История с Михаилом Лощининым

03.06.2026 10:00  1422   Комментарии (77)


Михаил Лощинин в российском суде. © t.me/astrapress

Мы здесь обсуждали историю с программистом Михаилом Лощининым - гражданином Бельгии, который с 2000 года в Росссии не жил, а летом 2025 года решил навестить в России отца, перенесшего инфаркт. Михаил зачем-то поехал в РФ на мотоцикле, в приграничной деревне Пыталово менты обманом завели его в приграничную зону и тут же арестовали, обвинив в пересечении приграничной зоны, а потом в его смартфоне обнаружили переписку с его подругой из Украины, и то, что он ей переводил какие-то деньги, ну и было понятно, в чем его будут обвинять. 

Его пытали, заставили подписать признательные показания о том, что он, мол, "финансировал ВСУ" - разумеется, наврали, что так дадут меньше, - после этого обвинили его в "государственной измене", ну и вот итог. 

Псковский областной суд на закрытом заседании приговорил 48-летнего Михаила Лощинина, имеющего гражданство России и Бельгии, к 16 годам колонии строгого режима по статье о «госизмене». О приговоре, вынесенном 2 июня, изданию ASTRA сообщила сестра осужденного. Информацию о приговоре также передали издания «Осторожно, новости», «Вот Так» и правозащитный проект «Первый отдел».

СМИ сообщают, что Псковский областной суд назвал Михаила Лощинина виновным в «финансировании представителей иностранного государства, признанного противником Российской Федерации». Поводом для репрессий стали контакты Лощинина и его переписка с бывшей девушкой из Украины, а также денежные переводы ей. Прокуратура требовала для обвиняемого 18-летнего срока в колонии строгого режима.

...

Группа поддержки Лощинина сообщала, что в его телефоне силовики «обнаружили личную переписку Михаила с его бывшей девушкой, с которой у него были близкие отношения в 2021 году». «Она просила у него финансовой помощи, и переписка продолжалась с июля по октябрь 2022 года. После октября 2022 года Михаил больше не контактировал с этой женщиной», — уточнялось в сообщении группы.

Официально Лощинина обвинили в переводе 18 тысяч рублей, которые следствие назвало «помощью иностранному государству против Вооруженных сил России». «Средства были зачислены на банковский счет военнослужащей иностранного государства с целью финансирования приобретения ею обмундирования для непосредственного участия в боевых действиях против российских военнослужащих», — заявляла прокуратуры Псковской области.

В письмах СИЗО Михаил Лощинин, страдающий сильной близорукостью (-8,5), рассказал о психологическом давлении и физических пытках, которым он подвергался в заключении. У него изъяли очки, избивали, пытали электрошокером.

По данным издания ASTRA, Лощинин, находясь под следствием, подписал признательные показания после пыток, поверив в объяснения, что это облегчит его судьбу.

Сестра Лощинина рассказала изданию ASTRA, что у брата в заключении резко ухудшилось зрение. «Судя по всему, это деструкция стекловидного тела. Один глаз у него видит уже только на 10%. Суммарно он видит на четверть. До задержания были симптомы, но без таких тяжелых последствий. Регресс произошел уже в заключении», — сообщила сестра Лощинина.

В интервью изданию «Вот Так» она отметила, что приговор к 16 годам колонии для Михаила «равносилен пожизненному» сроку. Само дело против него она назвала сфальсифицированным: «Для нас очевидно, что обвинение было построено на лжи, и с самого момента задержания шло по театральному сценарию уничтожения. Мы в душе наивно надеялись, что всё разрешится, что люди, которые призваны ловить убийц и террористов, не будут просто стремиться выполнить количественный KPI». (Отсюда.)

Ужас, конечно, просто какая-то кромешная тьма. Ни в чем не повинного человека развели российские менты, чтобы записать себе "раскрытие государственной измены", и его на 16 лет упекли в тюрьму, откуда он имеет большие шансы не выйти вообще. 

Ну и назидательная история для тех бывших россиян, которые давно в РФ не живут и считают, что они могут вот так просто взять и приехать, и им при этом ничего не будет. Одним может ничего и не быть, если они будут предельно осторожными, а с другими может получиться так, как с Михаилом. 

 

Комментарии 77

Я думаю началось с того, что кому то понравился мотоцикл.
03.06.26 13:15
0 3

Ну если кто-то поехал на пляж и там утонул в пьяном виде, это не повод отговаривать человечество от пляжей. Если соблюдать меры предосторожности, то... какая-то часть все равно утонет - просто по закону больших чисел: кого-то укусит акула, кто-то унесет отбойником, сердечный приступ, да мало ли... Но для подавляющей массы народа все окончится хорошо. Если вы не приговорены заочно, не медийный человек, не в розыске, не призывник, не имели гражданство Украины, не посещали ее недавно, не делали переводов СБУ, едете с чистым телефоном, то скорее всего все закончится хорошо. Разумеется, гарантию никто не дает, как при поездке на пляж, но... мой знакомый в иммиграции регулярно ездит в Москву, и еще от ближнего круга я слышал, что ездят люди и еще никого не задерживали. Сам не ездил с 2019 года.

А теперь ставьте минусы 😄
03.06.26 13:08
7 0

Если вы не приговорены заочно, не медийный человек, не в розыске, не призывник, не имели гражданство Украины, не посещали ее недавно, не делали переводов СБУ, едете с чистым телефоном,
пропущено 16 тонн - умеете плавать "не являетесь гражданином"
03.06.26 13:12
0 0

Ну если кто-то поехал на пляж и там утонул в пьяном виде, это не повод отговаривать человечество от пляжей.
Подходит к реке
Пионерский отряд.
Ребята Фоме
У реки говорят:

"Купаться нельзя:
Аллигаторов тьма".
"Неправда",-
Друзьям отвечает Фома.

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Упрямец плывет
По опасной реке.

Близка
Аллигатора хищная
Пасть.
"Спасайся, несчастный,
Ты можешь пропасть!"

Но слышен ребятам
Знакомый ответ:
"Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!"

Уже крокодил
У Фомы за спиной,
Уже крокодил
Поперхнулся Фомой;
Из пасти у зверя
Торчит голова.
До берега
Ветер доносит слова:
"Непра...
Я не ве..."
Аллигатор вздохнул
И, сытый,
В зеленую воду нырнул.

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывет
По опасной реке.
03.06.26 13:35
0 2

Поскорее отправляйтесь в Россию!
03.06.26 13:49
0 2

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывет
По опасной реке.
Я видел: над трупом
Склонилась луна,
И мертвые губы
Шепнули: «Грена…»
03.06.26 13:51
0 1

Лощинин тоже не делал переводов СБУ, не посещал Украину и т.д. по списку.
03.06.26 14:33
0 0

Если вы не приговорены заочно, не медийный человек, не в розыске, не призывник, не имели гражданство Украины, не посещали ее недавно, не делали переводов СБУ, едете с чистым телефоном, то скорее всего все закончится хорошо.
Ну и нафиг такая лотерея? Не говоря уже о том что даже если ты приедешь соблюдая все перечисленные тобой параметры это не гарантирует безопасности никаким образом. Единственный фактор который определит твою безопасность это желание мента с которым ты обязательно столкнешься приписать себе еще одну палку, а это желание у них неиссякаемое, особенно когда они видят перед собой иностранца (или проживающего за рубежом соотечественника). В 2018 мы собирались ехать к друзьям в Москву, но за пару недель до этого произошли те самые протесты во время которых менты хватали всех проходовших мимо и потом шили им незаконное участие в протестах. Сдали билеты и больше к вопросу поездки в это болото не возвращались.
03.06.26 15:57
0 0

Кто ему мотоцикл разрешил водить с таким-то зрением? 😒
Возможно, он в Мордор сослепу заехал, не специально?
03.06.26 12:54
0 1

с таким-то зрением
точнее - с такой способностью оценивать опасность.

Кто ему мотоцикл разрешил водить с таким-то зрением?
Плохое зрение не проблема для вождения байка.

Не понял, очки что под каску не влезают? Влезают, проверял.

Не понял, очки что под каску не влезают? Влезают, проверял.
И я проверял. Плюс есть и другие разные способы, придуманные человеком. Вообще не уважает нас Рекорд...
03.06.26 13:09
0 0

Ни в чем не повинного человека развели российские менты, чтобы записать себе "раскрытие государственной измены",
Нет, не за этим. Это обменный фонд.
То есть в конечном итоге спасибо надо говорить тем, кто продолжает общатся с этими уродами и предлагать им СДЕЛКИ.

Это обменный фонд
не, не подходит. Для фонда нужен чистый иностранец, а этот местный, пусть сидит.

С точки зрения Бельгии он, в первую очередь, бельгийский гражданин.
03.06.26 12:12
0 3

Для фонда нужен чистый иностранец
Да ну конечно. Бульбофюреру санкции снимают за освобождение граждан РБ. Вообще совсем граждан РБ, даже без карты поляка.
А этот - с гражданством страны ЕС.

Для фонда нужен чистый иностранец
Яшин, Кара-Мурза, Скочиленко... Вроде как россияне все. Или копаться в российских законах это такой инстинкт из прошлой жизни?
03.06.26 12:13
0 0

Хорошо. Меня вы убедили, это просто.
03.06.26 12:17
0 0

Хорошо. Меня вы убедили, это просто.
В России всё может стать простым. Главное чтобы один чел захотел.

Ну, кроме завоеваний, как оказалось. Но со своими людьми может делать вообще всё что захочет. Купить, продать, помиловать, закрыть, обменять и даже убить. Без проблем.
03.06.26 12:50
0 0

со своими людьми
Это понятно и было бы прекрасно, если бы этим ограничивалось. Проблема в том, что они всё, до чего могут дотянуться, считают своим - и землю и людей. И бытие "не своим" никак не обезопашивает от.
Хотя и сильно снижает вероятность.
03.06.26 12:55
0 0

Это понятно и было бы прекрасно, если бы этим ограничивалось.
Наверное было бы не прекрасно, но лучше конечно чем нынешнее состояние, когда убивают пачками и не своих, это правда.
03.06.26 13:02
0 0

Вот так живя зарубежом переведёшь оплату за какие-нибудь ноготочки или за какой-нибудь мелкий ремонт русскоязычному мастеру, а он потом окажется из Украины -- «финансировании представителей иностранного государства, признанного противником Российской Федерации».
03.06.26 11:56
0 1

Товарищ интересуется. Если он купил водку Немирофф, активно рекламируемую на матчах АПЛ, то сколько он получит за эту покупку при заезде в федерацию.
03.06.26 13:35
0 0

Я сам живу в Бельгии.
Ездить а Россию или нет - выбор каждого, у людей могут быть разные обстоятельства, такие как больной родственник в данном случае.
Но вот нельзя быть таким незамутненным идиотом, уж извините за прямоту. Если уж надо ехать, то ехать с чистым телефоном и принять меры предосторожности и не вести себя так как вел себя этот человек. Такие случаи очень редки, будем честными. Но когда они случаются, то накручивают по полной, чтобы запугать как следует и отрапортовать о страшных террористах.
03.06.26 11:40
1 3

Одним может ничего и не быть, если они будут предельно осторожными
Мне кажется личной осторожности только маловато будет.
03.06.26 11:30
0 1

но из всех составляющих можно управлять только ей
03.06.26 11:39
0 0

Только с этим я в эту дурацкую страну точно не поехал бы. Ну его нафиг.
03.06.26 12:55
0 0

И я. Но люди разные, с разными ситуациями.
03.06.26 13:36
0 0

И я. Но люди разные, с разными ситуациями.
Не догоняю какая может быть ситуация, чтобы рисковать так сильно. Разве какой-нибудь вопрос жизни и смерти, типа если не приедешь, то кто-то прям очень близкий умрёт. Но это очень экстримальная история. Поехать проведать родителей, ну, так себе причина, скромное ИМХО.
03.06.26 14:18
0 0

какая может быть ситуация, чтобы рисковать так сильно
чтобы не рисковать так сильно, существует ситуация "снизить риск". Методы тут уже описали.
03.06.26 14:25
0 0

чтобы не рисковать так сильно, существует ситуация "снизить риск". Методы тут уже описали.
Не, снизить риск это рисковать так сильно. Не снижать риск это охренеть как сильно рисковать.
03.06.26 14:57
0 0

Будни фашистской страны...
03.06.26 10:57
0 2

Перебирал давеча старые журналы, оставшиеся от старых хозяев виллы.
Немецкий журнал или сборник объявлений/предложений о продаже щенков, о предложениях собачьих свадеб или как там у знатоков. Август 1942.
Журнал светской жизни с рекламой модных авто. Февраль 1918.
ИТД.
03.06.26 13:40
0 0

Потому как сказано "нехай щастить". И это значит нехай.

Стоит визит к больным родителям 16-ти лет? Им будет сильно легче теперь? Стоит ваше имущество таких сроков? Я, конечно, понимаю, что у всех разные обстоятельства, но мне вот интересно, существует ли хоть одна уважительная причина визита в Мордор? Даже если учесть, что может и прокатить?
03.06.26 10:53
2 4

мне вот интересно, существует ли хоть одна уважительная причина визита в Мордор?
А как же "повидаться с соседской кошкой, я ее до сих пор люблю"? Свадьба двоюродного племянника? Знакомство по интернету с красоткой из Улан-удэ? Отдых в Геленджике? Дешево вставить зубы?
03.06.26 11:06
1 4

хоть одна
пока живой родитель - вполне себе причина (пожалуй, единственная). Другой вопрос, должно ли это ослеплять настолько, что...впрочем, если он уже 25 лет слепой был, то результат неудивителен.
03.06.26 11:12
0 0

Знакомство по интернету с красоткой из Улан-удэ?
Да, с этим ничто не может конкурировать.
03.06.26 11:14
0 1

существует ли хоть одна уважительная причина визита в Мордор?
"Баня, водка, гармонь и лосось" ©
03.06.26 11:26
0 1

Ежедневно в Мордор прилетают десятки рейсов экс-россиня. А посадили одного Михаила.
03.06.26 15:15
0 0

Очевидно, что решение посадить иностранного гражданина было принято на высоком уровне.
С Бельгией сейчас серьёзные разногласия.
Бельгийский Евроклир заморозил €200 млрд российских денег.
Судьбу Михаила Лощинина власти РФ будут использовать, как инструмент давления на Бельгию.
Западные страны могут ответить зеркально.
На западе много российских агентов, помогающих РФ обходить санкции и выполняющие спец задания.
Если, такой агент нарушит закон, то ему могут тоже дать 16 летний срок и тогда давление будет обоюдное.
03.06.26 10:42
0 7

Очевидно, что решение посадить иностранного гражданина было принято на высоком уровне
Нет. Посадили российского гражданина.
03.06.26 10:59
0 3

Очевидно, что решение посадить иностранного гражданина было принято на высоком уровне.
Ага, Путин решал.
Без всякой конспирологии: на высшем уровне в общих чертах дали карт-бланш на беспредел, вот они и действуют, работают ребята.
03.06.26 11:34
0 1

Ага, Путин решал.Без всякой конспирологии: на высшем уровне в общих чертах дали карт-бланш на беспредел, вот они и действуют, работают ребята.
Да, он. Без отмашки Кремля посадить гражданина Бельгии в России никому не позволено.
03.06.26 15:03
0 1

посадить гражданина Бельгии в России никому не позволено
В этом случае посадили гражданина России.
03.06.26 15:45
0 0

Уехал, и с концами...
В жопу эти русские березки и всякую там ностальгию. Березы и водка есть практически везде.

А жизнь одна...
03.06.26 10:34
1 11

В жопу эти русские березки и всякую там ностальгию
Все-таки не такой простой выбор:
решил навестить в России отца, перенесшего инфаркт
Задним умом теперь-то все понятно, но изначально такой дичи никто и предположить не мог.
03.06.26 10:48
0 7

Вот наконец-то русский либерал. Слезинка младенца, не запачкать белые перчатки, не стать таким же драконом. К тому же на одного посаженного - тысячи нормально въехавших и выехавших. Давайте не будем сгущать краски сверх необходимости.
03.06.26 10:53
14 2

Березы и водка есть практически везде.
Берёза признана национальным символом и официальным национальным деревом Финляндии (серебристая береза / Betula pendula). А водка Финляндия признана официальным напитком одного алкаша.
03.06.26 10:59
0 2

изначально такой дичи никто и предположить не мог.
Если кто-то недоумок, то ему в голову такое не могло придти. Умный предполагает по дефолту.
03.06.26 11:00
4 3

Почему только одного? Да их миллионы...
03.06.26 11:01
0 1

изначально такой дичи никто и предположить не мог.
Да прям. В этом же блоге случаев описано чуть больше, чем до фига.
Я понимаю, что блог Экслера читает не только лишь каждый человек на планете, но перед решением о поездке обстановку стоило бы изучить.

Я вот в рашку ни ногой, хоть и тоже гражданин. У меня, конечно, и физической возможности нет, но даже когда еще была, желания ехать не возникало.
03.06.26 11:51
0 3

Я вот в рашку ни ногой, хоть и тоже гражданин.
так весь посыл в этом и есть - гражданам ни ногой
03.06.26 12:13
0 2

Березы и водка есть практически везде.
Но вот Туруханский край – один такой.
03.06.26 12:21
0 1

Если уехал давно и обосновался там крепко, то либо надо было родаков вытаскивать к себе, либо проститься с ними навсегда. Понятно, что раньше было иначе. Но после 02.2022 нужно включить мозги.
03.06.26 12:35
0 2

Все такие умные, пипец.

Если родитель больной, рвешься к нему, несмотря ни на что. И да, надеешься, что пронесет.

Когда был ковид, и не было авиасообщения, а мама сильно заболела, мне хотелось хоть пешком идти. Из Израиля... Ага...

Поэтому, в такой ситуации, понимаю человека.

Причем тут либерализм или белое пальто, непонятно. Человек за родителей переживает, в такой момент, возможно, даже личная безопасность, отходит на второй план.

Правда, почему он поехал на мотоцикле, уже другой вопрос...
03.06.26 13:04
1 3

так весь посыл в этом и есть - гражданам ни ногой
Но житрожопые граждане повадились переходить границу на руках. "Так надежнее, гарантия 100%", утверждают.
03.06.26 13:30
0 1

Неграждан тоже сажают. За милую душу. За пачку лекарств.
03.06.26 13:43
0 0

Неграждан тоже сажают
Конечно. Вопрос в вероятности. И в наличии пачки лекарств.

"Без лекарств тоже сажают", знаю.
03.06.26 13:45
0 0

Если кто-то недоумок, то ему в голову такое не могло придти. Умный предполагает по дефолту.
Не всем так повезло, как тебе умному - не считать нужным посетить перенесшего инфаркт отца.
В общем, она сама виноватая, что в миниюбке блядской гуляла!
03.06.26 15:02
0 0

Не всем так повезло, как тебе умному - не считать нужным посетить перенесшего инфаркт отца.
Ну чувак посетил. И отца утешил и себе жильё на 16 лет нашёл.
03.06.26 15:27
0 0

Да там тысячи каждый день въезжают и выезжают, а это единичные случаи. Обстоятельства, надо ехать.
03.06.26 10:32
12 4

Да там тысячи каждый день въезжают и выезжают, а это единичные случаи. Обстоятельства, надо ехать.
вы рассуждаете как зебра перед рекой с крокодилами.
Ну или как житель мордора перед вербовочным пунктом
03.06.26 10:37
1 9

Тася пишет с тегом "сарказм."
03.06.26 10:53
0 6

Нурлан видит признаки, а это главное.
03.06.26 10:27
0 0

То есть если бы он избавился от российского паспорта, такую статью ему не смогли бы приписать же?
03.06.26 10:25
0 1

Отказался от паспорта = изменник родины.
16 лет.
Следующий!
03.06.26 10:27
0 6

То есть если бы он избавился от российского паспорта, такую статью ему не смогли бы приписать же?
тогда у него была бы возможность встречи с консулом и вероятность обмена. Тогда скорее всего обращение было бы куда лучше.
Но все равно посадили бы, карательная машина заднего хода не имеет и может остановиться только рычагом с самого верха
03.06.26 10:29
0 1

такую статью ему не смогли бы приписать же?
не такую, так другую молги бы.

Вопрос только в вероятности. Это сделал всё, чтобы подогнать её к единице.
03.06.26 11:01
0 2

Красиво звучит: "деревня Пыталово"...
Ещё одна судьба искалечена. И невольно думаешь - в каком информационном пространстве живут люди, посещающие РФ?!.
03.06.26 10:19
0 14

в каком информационном пространстве живут люди, посещающие РФ?!.
Папа, а в какой концлагерь нас везут? — Не знаю, сынок, я не интересуюсь политикой
03.06.26 13:58
0 1

в каком информационном пространстве живут люди, посещающие РФ?!.
Исключительно в том, которое они сами себе создадут. Этот герой так и застрял в 2000 году, другие способны подключиться к Интернету и выяснить перед поездкой, что к чему. Много их посещает, все разные.
03.06.26 14:08
0 0

невольно думаешь - в каком информационном пространстве живут люди, посещающие РФ?!.
Пальто белое не жмет?
Сын поехал навестить пожилого отца, перенёсшего инфаркт. Что означает, что сам отец к нему в Бельгию приехать не мог просто по медицинским причинам.
03.06.26 15:00
1 0

Думаю, и осторожность может не помочь, если органы возбудятся.
03.06.26 10:17
0 7

Осторожность - это если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот.
JHS
03.06.26 10:22
1 12

Как в том анекдоте. Вы же видели красный флаг на границе
03.06.26 10:30
0 15

Отберут телефон и сделают там что угодно, а потом предъявят судье. И судья даже разбираться не станет, почему все переводы ВСУ/РДК и переписка с ними датированы одним днём/неделей. Таких случаев вагон и телега.
03.06.26 11:24
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 336
RIP 133
SNL 1
авто 517
видео 4721
вино 371
еда 558
ЕС 95
игры 123
ИИ 103
кино 1696
попы 211
СМИ 3001
софт 1003
США 301
ФБК 14
шоу 6