Священная борьба с VPN

31.03.2026 16:00  4188   Комментарии (164)

Источник картинки

Все эти разговоры о том, что за трафик VPN будут брать деньги и что, скорее всего, попытаются ввести какую-то административную ответственность за использование VPN, показывают со всей очевидностью, что мордорские власти с VPN просто ничего не могут сделать. Уж они душили-душили, роскомговно эти VPN блокировал сотнями, но они меняют свои протоколы и средства обхода - и снова ты с ними хрен что сделаешь. 

Сначала они старались не замечать существование VPN-сервисов: мол, недорогие россияне - ленивые, и если что-то будет заблокировано, то они не будут искать пути обходов. Но так как постепенно они заблокировали почти всё, то россияне все-таки оторвали задницы от стульев и озаботились установкой VPN. И когда это стало массовым явлением, в Кремле забеспокоились. Доложили Путину. А тому что VPN, что XYZ - одно и то же, он просто не понимает, что это такое. Вот и распорядился "пресечь". А как пресечь-то, если это физически невозможно? Остается только пугать штрафами. Но есть подозрение, что не сильно-то испугаются. 

Чем сильнее душат — тем больше ищут обход

Россияне массово рванули в VPN — и поставили рекорд. В марте 2026-го запросы вроде «впн», «vpn скачать» и «впн бесплатно» в Google достигли максимума за последние пять лет — индекс интереса взлетел до 100. Для сравнения: предыдущий пик в декабре 2025-го был всего 59.

Глава Общество защиты интернета Михаил Климарев отмечает: 
«Технология обхода блокировок стала гиперпопулярной… теперь про “КВН” знает сильно больше народу, чем до блокировки телеграм».

Особенно резко интерес вырос на неделе 15–22 марта — как раз на фоне усиленного «глушения» интернета и Telegram. В топе — не только общие запросы, но и конкретные сервисы: «дядя ваня впн», «планет впн» и другие — рост по отдельным позициям превышает 5000%.

«Все вот эти вот прыжки и ужимки про „15 гигабайт трафика“ и „платность VPN“ связаны с этим»,
 — добавляет Климарев.

Итог простой: чем активнее закручивают гайки, тем быстрее люди учатся их откручивать. (Отсюда.)

P.S. Отсюда.

 

Комментарии 164

В России начали действовать новые правила предполётного досмотра
Российских авиапассажиров будут досматривать перед полётом по новым правилам. Теперь необходимо не просто включить экран смартфона или ноутбука: сотрудники САБ получили право проводить выборочную проверку содержимого памяти устройства. ....

Также в ходе беседы на устройство будет принудительно установлен мессенджер Max. Это позволит в будущем проходить предполётный досмотр без инспекции гаджетов, поскольку наличие экстремистского контента будет проверяться Max в фоновом режиме, после чего в ЕБС и ЕСИА будет устанавливаться соответствующий флаг, помечающий вас как благонадёжного пассажира при прохождении биометрических турникетов в аэропорту.
Тэг 1 апреля. Но почему-то я не удивлён
01.04.26 11:48
0 3

Тэг 1 апреля. Но почему-то я не удивлён
какая страна, такие и шутки. Если это вообще шутки.
01.04.26 12:22
0 2

Если это вообще шутки.
"В каждой шутке есть доля шутки."©
01.04.26 12:44
0 3

Тэг 1 апреля. Но почему-то я не удивлён
"Дурак ты, боцман, и шутки у тебя дурацкие. Торпеда мимо прошла." 🙂
01.04.26 18:53
0 4

Меня вот другое удивляет.

Вот недавно в Непале. Да, в том самом Непале, о котором великодержаные русские имперцы знают только анекдот про непалкой и непальцем. И которых они же держат за чурок безмозглых. Впрочем они держат за чурок всех, кто не они 😄

Итак, в том самом Непале запретили соцсети. Ну казалось бы. Что дальше было напоминать надо или все могут погуглить? Здание парламента горит, правительство сменилось.

Эй дорогие (а на самом деле очень даже дешёвые) россияне, где вы? И заодно просветите меня кто тут бараны и чурки безмозглые?
01.04.26 09:42
0 6


Эй дорогие (а на самом деле очень даже дешёвые) россияне, где вы? И заодно просветите меня кто тут бараны и чурки безмозглые?
Ну вообще-то последние две недели россияне пытались протестовать. ВСЕХ организаторов, которые пытались получить разрешение на проведение акций протеста, ВО ВСЕХ регионах - задержали и наказали под самыми разными предлогами
Про тех, кто самовольно вышел протестовать - вообще речи нет.

Ну и не устаю повторять. 90% россиян с удовольствием перелезли в МАХ - и их это абсолютно устраивает.
01.04.26 09:52
0 2

Ну да, за свободу, к сожалению, надо платить..

Согласно вики в Непале в протестующих вполне себе стреляли и 51 человек погиб. Но они просто оказались не баранами и свою свободу отстояли.
01.04.26 10:08
0 4

Ну да, за свободу, к сожалению, надо платить..
Свобода не является базовой ценностью российского народа.
01.04.26 10:33
0 5

Итак, в том самом Непале запретили соцсети. Ну казалось бы. Что дальше было напоминать надо или все могут погуглить? Здание парламента горит, правительство сменилось.
В Иране запретили интернет. Напомнить, что было дальше? 30000 убитых. Результат нулевой
В Беларуси народ был недоволен результатами выборов. Напомнить, чем всё закончилось?

В России было много разных протестов. НЕ в Москве. Напомните, в каком из случаев кроме 1917 года протесты привели к смене власти?
01.04.26 12:01
1 1

Именно поэтому я и могу уважать иранский народ. Хотя они и откровенные, честные и явные враги и поставили себе национальным приоритетом номер один меня убить.

И именно поэтому я могу только презирать российский.
01.04.26 12:52
0 1

И именно поэтому я могу только презирать российский.
Это уже другая история - как к ним относиться.
Вот одна из версий

01.04.26 13:07
0 1

Ну вообще-то последние две недели россияне пытались протестовать. ВСЕХ организаторов, которые пытались получить разрешение на проведение акций протеста, ВО ВСЕХ регионах - задержали и наказали под самыми разными предлогами
Про тех, кто самовольно вышел протестовать - вообще речи нет.
Когда уже до них дойдет, что единственная возможность протестовать - єто автомат в руках. Вооруженное восстание, убивать ментов, другого пути нет
01.04.26 13:18
0 3

30000 убитых. Результат нулевой
Потому что протестовали без оружия. Єто не протест, а цирк
01.04.26 13:19
0 4

В Непале такая же система репрессий выстроена? Непал ведёт с кем-нибудь СВО?
01.04.26 14:20
3 1

В Беларуси народ был недоволен результатами выборов. Напомнить, чем всё закончилось?
Если постоять на лавочках, снявши обувь, а потом разойтись - ничем другим оно закончиться и не может.
01.04.26 14:52
0 5

В Непале такая же система репрессий выстроена? Непал ведёт с кем-нибудь СВО?
Какая у вас была система репрессий и какая СВО в 2012 году? В 2016м? в 2020м?
Вы же тогда всегда находили другие оправдания.
А в 2027м выстроят системы репрессий еще мощнее.
01.04.26 16:44
0 4

Мне одно непонятно, что будет с обычными корпоративными vpn?
Я уверен, что у "каждого" бизнеса есть как минимум один, а у больших — десятки, если не сотни, в зависимости, от точки применения внутри процессов.
s@m
01.04.26 09:26
0 3

Мне одно непонятно, что будет с обычными корпоративными vpn?
Никто этого не знает. Но Пу открыто неделю назад дал понять, что ему абсолютно по...й и до ..зды
01.04.26 09:31
0 3

"Альтернатива – утки выделенка."
01.04.26 11:34
0 0

Я уверен, что у "каждого" бизнеса есть как минимум один, а у больших — десятки, если не сотни, в зависимости, от точки применения внутри процессов
Возможно, поэтому и происходит смещение фокуса. Вместо борьбы с VPN как таковым - борьба с иностранным трафиком, ведь обычные люди для того VPN и ставят, чтобы пробить окошко "наружу". VPNы российских контор при этом продолжат функционировать. Хотя, для надежности, можно еще разрешенные VPN протоколы проГОСТировать и обвязать каким-нибудь специальным сертификатом, который просто абы кому не дадут, чтобы было проще детектить и давить прочих.
01.04.26 19:38
0 0

"Альтернатива – утки выделенка."
Угу. Как в 90-е, которые я толком не застал, потому что учился, и начало 2000-х, которое зацепить пришлось. Приезжаешь куда-нибудь в командировку в Якутск, первым делом втыкаешь ноутбук в телефонную линию, подключаешься по межгороду диал-апом к московскому ras-серверу конторы и начинаешь в аутлуке почту выкачивать. 🙂 И не дай бог, какая-нибудь собака аттач мегабайт на пять приложит... Эх, хорошие были времена, а не вот это вот все.
01.04.26 19:42
0 1

подключаешься по межгороду диал-апом к московскому ras-серверу конторы
Мы для Укртранснафты выделяли пул номеров.
Одесские номера были и в Сургуте, и в Тюмени, и на насосных станциях по магистральным веткам.
Кроме номеров, но уже своими силами, у них были выделенные некоммутируемые линии для диспетчеров и для телеметрии.
А потом они распробовали ИКМ-30, а я дорвался до К-1920 😄
Хотя и в ИКМ можно было выделить конкретные каналы в физику.
33600 поднимались запросто. AT DT1 / AT A и хоть картинки Гипертерминалом шли.
01.04.26 21:41
0 2

33600 поднимались запросто. AT DT1 / AT A и хоть картинки Гипертерминалом шли.
Смешно, но году в 2012-2014 телефон в моей квартире был подключен к АТС (СПб, Невский район, не хвост собачий, хотя и правый берег Невы), которая ATDT не поддерживала как класс. 😄 Я у них попросил тоновый набор, сказали - услуга технически невозможна, не поддерживается оборудованием. Я очень-очень удивился.
02.04.26 19:43
0 0

OFFTOPIC
Faridaily: Минобрнауки поставило перед вузами план по набору студентов на войну. Это 2% от числа учащихся

В начале этого года министр науки высшего образования Валерий Фальков на встрече с ректорами крупнейших российских вузов заявил, что контракт с Минобороны должны заключить не меньше 2% студентов от числа учащихся.
01.04.26 09:05
0 2

Ну вот и новые инициативы от Минцифры
Пропуск VPN-трафика может стоить IT-компаниям аккредитации
Как стало известно “Ъ”, IT-компании, которые не ограничат для пользователей доступ к своим цифровым платформам с использованием VPN-сервисов, могут быть исключены из IT-реестра Минцифры по инициативе спецслужб. Кроме того, компании рискуют лишиться права на предустановку своих приложений на продаваемые в России устройства. Ранее в Минцифры предупреждали, что сайты из «белого списка» будут исключены из него, если не закроют доступ к средствам обхода блокировок.
01.04.26 09:02
0 1

"Ранее в Минцифры предупреждали, что сайты из «белого списка» будут исключены из него, если не закроют доступ к средствам обхода блокировок."

Что они хотят-то от этих сайтов? Как скажем сбербанк может открыть или закрыть доступ к этим средствам.
01.04.26 09:16
0 1

Как скажем сбербанк может открыть или закрыть доступ к этим средствам.
Пускать на сайт сбера только с российских IP-адресов. Задача простейшая.
01.04.26 09:26
0 3

Как скажем сбербанк
Самый неудачный пример - Сбер не в белом списке, т.к. у него есть зарубежные сервера
Насколько я понимаю (а половины информации в открытом доступе нет) они хотят двух вещей.
1. Чтобы с сайтами из белых списков нельзя было работать из-за рубежа, подключившись через VPN
2. Чтобы изнутри России нельзя было выйти наружу - используя сайты из белого списка как точку подключения

ЗАДАЧА - информационная изоляция россиян от нежелательной информации
01.04.26 09:27
0 2

Задача простейшая.
Еще и вторая задача. Например чтобы уехав в Казахстан ты бы не мог пользоваться Госуслугами или управлять счетами в банке
01.04.26 09:29
0 2

"Чтобы изнутри России нельзя было выйти наружу - используя сайты из белого списка как точку подключения".
Так и так же нельзя. Через какой-такой сайт можно сейчас обойти блокировки?
...
Формулировка "если не закроют доступ к средствам обхода блокировок" это про доступ изнутри наружу а не наоборот.
01.04.26 09:40
0 1

Так и так же нельзя. Через какой-такой сайт можно сейчас обойти блокировки?
Ну не пытайся искать логики в действиях российской власти. Командуют этим силовики - не зря же они несколько месяцев назад пропихнули соответствующие законы.
АП, Дума, суды, прокуратура, Минцифры, провайдеры - дружно берут под козырёк и особой логики в действиях не прослеживается.
Больше того - приказ дан - но в России нет технарей, которые могли бы понять - КАК эти бредни осуществить технически.
VPN можно выявить - но только при помощи ТСПУ - а за это отвечает РКН а не те, кому это навязали
01.04.26 09:57
0 2

В смысле не могут, когда делают и довольно успешно? Выявляют уже практически любые методы маскировки. Все упирается в пропускную способность оборудования по факту. А так, у многих граждан уже давно "карусель", когда сегодня работает, а завтра уж нет. Многих достает регуляряно тратить время на поиски новых методов обхода, на что РКН и рассчитывает в целом.
Увы, нынешний РКН это не тот беззубый кролик которые воевал с телегой в далеком прошлом.
Ну и опять же, вайт-листы надежно решают проблему ВПНов, что уже показали на мобильных сетях.
01.04.26 08:24
0 4

Пока не могут выявить. Могут только купить сами впн, посмотреть куда коннектится и то и заблокировать. Ситуация поменяется когда они смогут отследит, что вы весь день сидите на одном адресе. Но пока вроде они этого не умеют. Ну или вайт-листы введут.

Расшифровать ваш трафик нельзя, так что DPI ихний работает только против честных протоколов, которые не хотят особенно маскироваться.
01.04.26 09:30
1 0

Расшифровать ваш трафик нельзя, так что DPI ихний работает только против честных протоколов, которые не хотят особенно маскироваться.
Изучите матчасть все же. Статей на тему того, как работает DPI, каким образом обнаруживают современные протоколы и почему не работает старый добрый shdowsocks, и даже VLESS + Reality уже давно не панацея - десятки. Совершенно не обязательно расшифровывать ваш трафик чтобы определить что это VPN. Для наглядности на примере - вас VPN прикидывается коннектом к iCloud. ТСПУ его пропускает. Но дальше замечает странное - вместо типичного для iCloud трафика вида: короткий пакет от клиента, длинный ответный, пауза - идет аномальный, ровный обмен пакетами в обе стороны. Ставит на этом подключении красный флаг.
Далее парсится такие аномалии за период - неделю или месяц, и оптом уходят в блок. Просто на всякий случай ибо подозрительные.
Смотреть же что там внутри и как для это совершенно не обязательно уже.
01.04.26 09:37
0 3

"короткий пакет от клиента, длинный ответный, пауза - идет аномальный"
Ну да - единственный сигнал это длина пакетов и длина паузы. Но это как-то не густо.
Ну слать дополнительно данные, чтоб заполнить паузы и изменять длину пакетов. Вот они и не поймут ничего.
Если сервер месяц работает это более чем достаточно. Его обнаружили - поднять новый на новом адресе. Или даже поднять новый через неделю - а клиентам заранее его послать пока старый работает.
01.04.26 09:44
2 0

Расшифровать ваш трафик нельзя
Никто в случае белых списков и не собирается ничего расшифровывать. Просто ЛЮБЫЕ пакеты, которые не относятся к разрешенным ресурсам - отбрасываются.
01.04.26 09:58
0 3

Его обнаружили - поднять новый на новом адресе.
У вас ЗАКРЫТ выход наружу. Хоть заподнимайтесь - пакеты к вашему ЗАРУБЕЖНОМУ серверу будут отброшены
01.04.26 10:00
0 2

Ну так я и сказал, "Ситуация поменяется когда ..."
Оно понятно, что если кабель перепилят то ничего не поможет.

Все эти рассуждения только про DPI как средство борьбы с VPN.
01.04.26 10:07
0 1

только про DPI как средство борьбы с VPN.
Рад, что мы с вами сошлись во мнениях
Оно понятно, что если кабель перепилят то ничего не поможет.
Так к тому и ведут
01.04.26 10:31
0 2

Хапп + бесплатную годовую подписку урвал случайно в конце февраля. Пока работает, раз здесь ещё пишу 😉
01.04.26 07:17
0 0

И когда это стало массовым явлением, в Кремле забеспокоились. Доложили Путину.
странный этот ваш Путин, то что Купянск захвачен ему доложить можно, поверит что всё по плану и особо ничего радикально менять не нужно , а что ВПНы побеждены или РФ решили проблему демографии нельзя, не догоняю а чего буллщит не вешать на уши и не имитировать борьбу просто и тут, чего он в айти лучше чем в военном деле разбирается 😄
31.03.26 23:15
0 5

Тогда он что-то другое, посложнее, придумает. "Потому, что жизнь - борьба!"(с)
01.04.26 03:10
0 1

странный этот ваш Путин, то что Купянск захвачен ему доложить можно, поверит что всё по плану и особо ничего радикально менять не нужно , а что ВПНы побеждены или РФ решили проблему демографии нельзя, не догоняю
Так задачи доклада разньіе - про Купянск докладьівали чтобьі показать какие молодцьі, ордена там, вот ето все.
А про VPN докладьівают с целью получить еще более лучшее финансирование на борьбу с...
01.04.26 09:25
0 1

с целью получить еще более лучшее финансирование на борьбу с...
При этом покупать оборудование для ТСПУ обязали провайдеров.
01.04.26 09:32
0 1

странный этот ваш Путин, то что Купянск захвачен ему доложить можно, поверит что всё по плану и особо ничего радикально менять не нужно , а что ВПНы побеждены или РФ решили проблему демографии нельзя, не догоняю а чего буллщит не вешать на уши и не имитировать борьбу просто и тут, чего он в айти лучше чем в военном деле разбирается 😄
Хороший вопрос.
Я думаю что главный буллщит находится в этом широко распространенном мнении что путин всё узнаёт из папочек. Я уверен что это не совсем так и там всё устроено гораздо сложнее. Я не удивлюсь если он и интернетом совершенно спокойно пользуется и в курсе что где происходит.
Потому что, как вы заметили, ну не сходятся концы с концами.
01.04.26 10:59
0 1

При этом покупать оборудование для ТСПУ обязали провайдеров.
Так покупать, небось, следует исключительно у кого надо.
01.04.26 12:45
0 2

Так покупать, небось, следует исключительно у кого надо.
Это-то понятно. Но по сути это то же самое, когда приговорённый к повешению за свой счёт оплачивает услуги палача
01.04.26 13:08
0 3

приговорённый к повешению за свой счёт оплачивает услуги палача
"Бачили очі, що купували, то ж їжте, хоч повилазьте!"

01.04.26 21:31
0 0

Есть такое. До блокировки телеги включал только от безделия. Как раз сюда залетаю в такие моменты)

А без телеги прямо не выключал вообще.
31.03.26 21:31
0 1

Обратно в пещеру семимильными шагами.
31.03.26 20:50
0 3

Обратно в пещеру семимильными шагами.
в печеру. И семивёрстными. Па-а-апрашу не нарушать! Ыть, распоясались!
01.04.26 08:01
0 2

Новости как из взбесившегося принтера
Минцифры предложило ввести обязательную и платную электронную почту для бизнеса
В России может появиться государственная платформа для официальной электронной переписки между гражданами, бизнесом и государством. Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и самозанятых подключение к ней станет обязательным и платным. Это следует из законопроекта о реформе почтовой отрасли, с которым ознакомились «Ведомости». Документ Минцифры направило в правительство 25 марта.
31.03.26 19:08
0 1

Новости как из взбесившегося принтера
Почему "как"? Бред, конечно, Панорамой попахивает, но верю.
31.03.26 20:20
0 2

Почему "как"? Бред, конечно, Панорамой попахивает, но верю.
Они не хотят больше ползти за панорамой. Они стремятся ее обогнать
31.03.26 22:40
0 9

Ключевые слова "обязательную" и "платную".
Война, санкции - в результате в карманы определенных людей стало поступать меньше денег, что их категорически не устраивает, вот и изыскивают способы дополнительных доходов.
01.04.26 15:01
0 1

OFFTOPIC
В Рязанской области бизнес обязали предоставлять кандидатов на военную службу по контракту

Постановление об этом появилось Ссылка на сайте правовых актов. 20 марта его подписал губернатор региона Павел Малков.

Документ предусматривает, что предприятия с численностью сотрудников от 150 до 300 теперь будут обязаны найти двух кандидатов, от 300 до 500 — трех, больше 500 человек — пятерых.

Меры приняты в соответствии с указами Владимира Путина, изданными в 2022 году, говорится в постановлении. Они позволяют регионам обеспечивать нужды армии.

Плз кто в России - проверьте, а то из Казахстана не открывается ссылка
31.03.26 18:47
0 5

Рекрутский набор - все как предки завещали.
31.03.26 19:37
0 5

найти двух кандидатов, от 300 до 500 — трех, больше 500 человек — пятерых
Проблем-то... директор, зам и вся бухгалтерия - в штурм, остальные увольняются и разбегаются по лесам.

и вся бухгалтерия - в штурм
Ну да. Три тётки зрелых лет с грудями наперевес. С калькулятором в одной руке и Большой Круглой Печатью - в другой.
Тут-то враг и дрогнет!

У меня тоже не открывается ссыль- пишет что ошибка. Но вот здесь написано подробно ya62.ru
Ну и ещё сюра (раз пошла такая пьянка):
"Власти продолжают поиски новых идей для того, чтобы бороться с абортами. На этот раз они решили усложнить поиск информации в интернете для беременной женщины. Об этом 30 марта рассказал телеграм-канал «Кровавая барыня».
Новую идею высказала глава комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Лилия Гумерова. По ее словам, власти уже работают над тем, чтобы поисковые системы выдавали не то, что ищет беременная.
Обычно, говорит сама сенатор, девушки ищут адреса клиник, в которых можно сделать аборт. А теперь будут на такие запросы получать адреса центров психологической поддержки. Если идею все же реализуют." www.fontanka.ru
Упырю нужно новое мясо- нынешнее утилизируют в промышленных масштабах, так что нужно пополнять запас, а лет через 12 по примеру иранских "друзей" можно будет отправить в окопы.
31.03.26 19:47
0 2

Об этом 30 марта рассказал телеграм-канал «Кровавая барыня».
Не читай канал Собчачки, не пей из лужи, козленочком станешь.
31.03.26 21:33
0 0

Файл по ссылке.
31.03.26 22:27
0 1

а то из Казахстана не открывается ссылка
А ты - через ВПН её.

;)
31.03.26 23:22
0 3

> а то из Казахстана не открывается ссылка
А ты - через ВПН её. 😉
Через простой прокси открывается, кстати.
31.03.26 23:37
0 1

а то из Казахстана не открывается ссылка
Чойта? А ВПН нашто?!

ЗЫ: А, вижу, шпиёны уже выложили это сверхсекретный документ
01.04.26 06:21
0 1

А ВПН нашто?!
А почему-то говорит что я либо из KZ либо из другого места - но не из России. И не отдает
01.04.26 07:07
0 0

А ты - через ВПН её.
403 Forbidden
ryazan.gov.ru, 01/Apr/2026:08:08:20 +0300
IP: 74.82.60.60 (country code: US)
01.04.26 07:09
0 1

А почему-то говорит что я либо из KZ либо из другого места - но не из России. И не отдает
Ну дак в ВПНе нужно выставить локацию рф, разумеется
01.04.26 07:40
0 1

Ну дак в ВПНе нужно выставить локацию рф, разумеется
У меня нет VPN с локацией серверов в РФ. Просто за ненадобностью.
В РФ у меня есть клиенты, которые подключаются к моим собственным серверам в КЗ.
Один раз возникла потребность - и я уже даже хостинг собрался на Бегет оплачивать - но в последний момент оказалось что это не нужно
01.04.26 07:57
0 0

Плз кто в России - проверьте, а то из Казахстана не открывается ссылка
Там по ссылке какой-то мутный docx веще и в uploads. Еще и сайт без серта. Не рискнул такое трогать, извини.
01.04.26 08:30
0 2

Не рискнул такое трогать, извини.
Да уже выложили
какой-то мутный docx веще и в uploads. Еще и сайт без серта.
А отвечает как ryazan.gov.ru
Впрочем меня это нихрена не удивляет. У нас такой же бардак - половина госсайтов на kz то без сертов то черз ..опу.
А еще встречал когда госсайты смотришь по whois - а там регистрация на физлицо
01.04.26 09:11
0 1

а лет через 12 по примеру иранских "друзей" можно будет отправить в окопы.
Не успеют. Сдохнет раньше кацапстан
01.04.26 13:07
0 1

403 Forbidden
01.04.26 21:27
0 0

Думаю, тут многое зависит от того, готова ли власть валить очередями во все стороны, периодически попадая себе в ногу (выглядит так, будто да). Если любой непонятный трафик на зарубеж автоматически будет считаться подозрительным / преступным... а тем более, если введут белые списки и для домашнего интернета (сегодня попадалась новость о том, что это уже тестируют) - будут проблемы с самым хитросделанным VPN.
31.03.26 18:00
0 2

Думаю, тут многое зависит от того, готова ли власть валить очередями во все стороны, периодически попадая себе в ногу (выглядит так, будто да).
Уже давно есть ответ - ДА. И более того - власть это многократно подтвердила.
31.03.26 18:03
0 14

Почему кредит под 14,99% ? 14,88 должно быть если вы понимаете о чем я
31.03.26 16:54
0 11

Фейсы и прочие силовики принесут пыне папочку где написано что ркн с блокировками доступа к запрещённой информации не справляется, народ использует ВПН.
Пыня вызовет на ковер главного ркнщика и спросит что делать. Ркнщик скажет что только белые списки и ещё триллиард на техническую приблуду.
Ну надо, значит надо, ответит пынедуй и понесется
31.03.26 16:54
0 6

и ещё триллиард на техническую приблуду.
Я же уже новость дал. Напрягли уже провайдеров за свой счет.

"ВСЕМ шампанского за счёт заведения!!! - громогласно объявил Ржевский, хватая Наташу за..."
31.03.26 23:10
0 3

31.03.26 16:38
0 3

К сожалению вижу как "бизнес пользователи" меняют Телегу на другие сервисы.
У меня личная переписка еще теплится в Телеге, и даже в Ватсапе, а вот служебные дела все в большей степени перекачевывают на внутреннюю платформу конторы, да кривую, да только с вэб интерфейсом, но она работает. Такие вот дела.
31.03.26 16:47
0 0

Учитывая жалобы последних дней, что в Скаме отправленные сообщения/фото/видео уходят каким-то левым людям, а не контактам пославшего, равно и приходят от левых же людей, делать там рабочий чат- ну такое себе🫤
31.03.26 19:52
0 1

У меня личная переписка еще теплится в Телеге, и даже в Ватсапе
а где же она тогда НЕ теплится? других опций собственно не очень много
31.03.26 20:02
0 0

Вопрос не про то что заблочат все, а про то что это стерпят и проглотят. А какой ни будь роскомговно еще глумливо заявит - записывайтесь в библиотеки как делают уважаемые люди.
31.03.26 16:26
0 3

Ну, кириешка (хоть и тухлая) опытнейший госменеджер. В 98-м довёл страну до цугундера, и в этот раз не обманет ожиданий. Не зря же его Немцов (тоже большущёго ума человечище, леворюционер, оплот дерьмократии и особа приближённая к императору Борису) так высоко ценил. Толи ещё будет
31.03.26 16:22
20 1

Ну, кириешка (хоть и тухлая) опытнейший госменеджер.
С определенным ужасом понимаю что в РФ ну вот совсем мало опытных топменеджеров, а опытных госменеджеров нет вообще. Если говорить о опыте как о высокой квалификации, а не о годах протерания штанов в начальственном кресле.

С определенным ужасом понимаю что в РФ ну вот совсем мало опытных топменеджеров, а опытных госменеджеров нет вообще.
Вот даже Суркова пришлось направить советником к Орбану, придумав легенду о том, что он тайный ХР и оппозиционер (оформлен он у Орбана официально, так что надо было придумать отмазку).
31.03.26 21:29
0 0

Итог простой: чем активнее закручивают гайки, тем быстрее люди учатся их откручивать.
И вывод из этого сделали тоже достаточно простой:
если гайки откручивают, значит, нужно заварить дверь электросваркой по периметру.
31.03.26 16:17
0 11

Именно так.
Собственно говоря думаю что чебурнет будте построен по принципу белых списков. Списки публикуются в Российской газете.
31.03.26 16:25
0 4

Списки публикуются в Российской газете.
Нет, пока еще официальных белых списков не было.
31.03.26 17:02
0 1

Списки публикуются в Российской газете.
Все обновления чебурнета будут еженедельно публиковать в "Российской интернет газете".
31.03.26 17:04
0 3

Все обновления чебурнета будут еженедельно публиковать в "Российской интернет газете
Которую - по российской традиции - не включат в белый список.
31.03.26 17:18
0 4

Которую - по российской традиции - не включат в белый список.
Она бумажная, продается в киоске. Как ее можно добавить в электронный список?
31.03.26 17:24
0 2

Она бумажная, продается в киоске.
Вы ее назвали "Российская интернет газета". Я и помыслить не мог, что её на бумаге печатают
31.03.26 17:32
0 3

Вы ее назвали "Российская интернет газета". Я и помыслить не мог, что её на бумаге печатают
Так прежде всего "Российская" же.
31.03.26 18:49
0 6

А Ютуб будут качать на ДВД.
В футлярчиках.
На Горбушке.
31.03.26 23:07
0 3

Большую часть протоколов они вполне успешно уже блочат. Если введут белые списки - то и всё заблочат.
31.03.26 16:16
0 4

31.03.26 16:16
0 1

А почему невозможно?
"Белые списки" - и привет.
31.03.26 16:14
2 8

А почему невозможно?"Белые списки" - и привет.
Уже давно обходятся большинством VPN сервисов.
31.03.26 16:16
15 1

Уже давно обходятся большинством VPN сервисов.
Их еще толком даже не вводили. Способов обхода не существует.
31.03.26 16:17
2 13

Способов обхода не существует.
Да ладно... Если у вас их не существует, то других есть.
31.03.26 16:21
15 2

Уже давно обходятся большинством VPN сервисов.
Если ваш VPN обходит белые списки, у меня не очень хорошие новости.
31.03.26 16:23
0 17

Уже давно обходятся большинством VPN сервисов.
Проблема в том что белые списки не обойти. Это же не блокировка отдельных ресурсов, а выдача разрешений на отдельные ресурсы и ковровая блокировка всего остального.
31.03.26 16:23
0 12

Это же не блокировка отдельных ресурсов, а выдача разрешений на отдельные ресурсы и ковровая блокировка всего остального.
Прежде чем что-то утверждать, неплохо бы немного погрузиться в технические нюансы. Возможно станет понятнее.https://habr.com/en/articles/1008164/
31.03.26 16:28
14 1

Обойти белый список на полностью подконтрольном прокси-сервере нельзя. Он там просто самой системой прихлопнется.

[QUOTE]Прежде чем что-то утверждать, неплохо бы немного погрузиться в технические нюансы. Возможно станет понятнее.].habr.com
Детский сад штаны на лямках.
Нет никакого анализа пакетов при работе белых списков, просто остается пул открытых адресов, а все остальное закрыто без каких либо если. Приведенная же ссылка как раз про анализ пакетов.
У меня на одной из работ стоит некий аналог белых списков, локальный. Никто ничего не анализирует, просто стоит фильтр и все что не попадает под условие - режется, без выхода за пределы организации.
31.03.26 16:34
0 15

Детский сад штаны на лямках.
Да, именно так - детский сад. Я про факты, мне в ответ про фантазии. На данный момент текущая реализация белых списков обходится. Что будет и дальше - "борьба брони и меча". Да, могут совсем отрубить зарубежный трафик. Да могут зарезать все протоколы vpn. И кучу чего ещё могут. На каждое улучшение "брони" будут свои улучшения "меча". Кто ищет, тот найдёт, кто ленивый - будет писать "ничего поделать нельзя".
31.03.26 16:47
14 0

Если ваш VPN обходит белые списки, у меня не очень хорошие новости.
Да, да, конечно. Поднять свой каскад (один сервер в РФ, второй в Нидерландах в моём случае) для обхода белых списков и ты уже на крючке КГБ.
31.03.26 16:50
9 1

На данный момент текущая реализация белых списков обходится
Вы издеваетесь? Вы статью то хоть прочитали?
31.03.26 16:51
1 7

Вы издеваетесь? Вы статью то хоть прочитали?
И читал, и на основе этой и других источников поднял свой каскад vps для обхода. Пока работает.
31.03.26 16:54
9 1

А почему невозможно?
"Белые списки" - и привет.
Не мешайте им мечтать. Многие же думают что они умнее всех, а там дураки сидят.

P.S. У меня только один к таким вопрос- раз вы такие умные, чего ж вы за интернет платите? Вы ж умеете обходить белые списки. Так почему ж вы не обходите белый список своего провайдера когда у вас кончаются на счету деньги?
31.03.26 16:56
2 9

И читал, и на основе этой и других источников поднял свой каскад vps для обхода. Пока работает.
И вы обходили белые списки, из РФ? Например те что успешно работают на мобильной связи в Санкт-Петербурге или в Москве?
31.03.26 16:56
0 7

Возможно станет понятнее..habr.com
Ну и зачем вы даете ссылку на статью, из которой ясно следует (и в комментах там об этом тоже есть), что белые списки обойти невозможно?
31.03.26 16:58
1 9

И читал, и на основе этой и других источников поднял свой каскад vps для обхода. Пока работает.
Так и белых списков ПОКА не вводили. Сегодня только первая - причем не подтвержденная - новость, что якобы в Ростове начали обкатывать.

Или вы в какой-то Особой России Будущего, где белые списки уже ввели?
31.03.26 17:00
1 8

Возможно станет понятнее. habr.com
Статья эта почти полностью содрана с cheburcheck.ru
И это просто еще один способ обхода блокировок - но НЕ БЕЛЫХ СПИСКОВ.
А на самом cheburcheck ясно написано - вот специально для вас - красным
31.03.26 17:14
0 6

Да, да, конечно. Поднять свой каскад (один сервер в РФ, второй в Нидерландах в моём случае) для обхода белых списков и ты уже на крючке КГБ.
Пожалуйста, раскажите профану, который свыше 20 лет работает в телекоме, как именно работают белые списки? Можете даже углубиться в детали, постараюсь вникнуть.
31.03.26 17:14
1 9

Ну и зачем вы даете ссылку на статью, из которой ясно следует (и в комментах там об этом тоже есть), что белые списки обойти невозможно?
Статья не говорит, что обойти невозможно. Для понимающего суть она даёт направление, как обойти. Чтобы всё настроить мне потребовалось прочитать под сотню подобных статей. Эта была только начальной точкой. Потратил неделю на настройку каскада, перепробовал разные варианты аренды серверов - в итоге есть работающий обход. Но так как это не моя специализация, то мне проще купить готовый продукт, чем каждый раз тратить кучу ресурсов на прохождение квеста. При прохождении его получил кучу опыта, который пригодится в дальнейшем. Понятно что это вариант не для всех. Но ведь работает.
31.03.26 17:15
16 0

Для понимающего суть она даёт направление, как обойти
Так вы СУТИ-то и не поняли. То, что вы здесь втираете - не имеет отношения к белым спискам.
31.03.26 17:17
1 8

Можете даже углубиться в детали, постараюсь вникнуть.
- Можно ли говорить с детьми о сексе?
- Можно и даже нужно. Всегда узнаешь что-то новое и полезное.
31.03.26 17:19
0 6

Каким образом?
Есть список из сотни (ладно, тысячи) проверенных айпишников. Туда можно. Не туда - нельзя.
Ну и как тут VPN поможет?
Или этот ваш тоннель в белом списке будет?
31.03.26 17:22
0 7

Так и белых списков ПОКА не вводили.
Мы наверное в разных реальностях живём. В Поволжье, в частности НН и Ульяновск, белые списки как минимум с августа 2025. Вот в Москве и Питере их пару недель назад запустили. Но уже отключили (в МСК точно, в Питере не уверен, ещё не ездил туда).
31.03.26 17:23
13 1

Так вы СУТИ-то и не поняли. То, что вы здесь втираете - не имеет отношения к белым спискам.
Очень-очень отдаленное, это имеет отношение к первым экспериментам с белыми списками для мобильных абонентов. Первый каскад - соединение с серваком, поднятым у российского хостера, т.е., типа, "а я в домике и мне не страшен серый волк". А дальше туннель до второго сервака у иностранного хостера, с которого запросы и идут в наружную сеть. Для этого сотни статей даже как бы и не к чему, схема популярная.
Вот только, как говорит великий стратег, "это мы еще и не начинали". И в данном случае, это, к сожалению, правда, они и вправду толком не начинали. При полноценном внедрении белых списков магистрали обрежут первыми, потому что это проще, чем возиться на последней миле с абонентами. И хостеров за иностранный трафик начнут щемить очень-очень скоро (см. последние новости), они за него платить за своих клиентов точно не станут. Кстати, в Ростове недавно начали жаловаться на тесты белых списков на абонентах шнуркового интернета.
31.03.26 17:29
0 7

Мы наверное в разных реальностях живём. В Поволжье, в частности НН и Ульяновск, белые списки как минимум с августа 2025.
Еще раз повторю картинку
Специально для вас, красным по чёрному в оригинале статьи, на которую вы сослались.

Представьте себе, никто на домашнем интернете белях списков пока не вводил. Ключевое слово - ПОКА
31.03.26 17:33
0 5

А дальше туннель до второго сервака у иностранного хостера, с которого запросы и идут в наружную сеть. Для этого сотни статей даже как бы и не к чему, схема популярная.
Ну так о чем и речь. И в комментах к статье той есть. И в оригинале статьи красным выделено.
Кстати, в Ростове недавно начали жаловаться на тесты белых списков на абонентах шнуркового интернета.
Я об этом упомянул - но пока подтверждения независимого не было. Все отсылки ведут к одному и тому же сообщению от человека, который похоже тоже плохо понимает что такое белые списки

А вот и новость подоспела.
31.03.26 17:36
0 3

Пожалуйста, раскажите профану, который свыше 20 лет работает в телекоме, как именно работают белые списки?
Похоже, что автор утверждения основывается на аналогии со сказкой "Волк и семеро козлят", где волку с третьей попытки удалось обойти блокировку. Но там коза не вводила белый список, а пропускала трафик по двум параметрам.
31.03.26 17:43
0 10

Похоже, что автор утверждения основывается на аналогии со сказкой "Волк и семеро козлят",
Он не единственный. Вера в ЧУДО среди людей весьма живуча. Но базируется всегда на полу- или полном незнании предмета обсуждения.
31.03.26 17:47
0 6

Потратил неделю на настройку каскада, перепробовал разные варианты аренды серверов - в итоге есть работающий обход.
Который работает лишь до тех пор, пока белые списки не добрались до хостинг-провайдеров.
31.03.26 17:58
0 8

Тут люди в основном не проживающие в России, они не очень понимают, что речь про белые списки у мобильных операторов, более того, они не очень понимают, как все это работает или не работает, им трудно понять, что эти белые списки обходятся множеством впн-сервисов.
31.03.26 18:46
15 2

им трудно понять, что эти белые списки обходятся множеством впн-сервисов.
Это ВАМ от незнания трудно понять, что белые списки в России ЕЩЕ НЕ ВВОДИЛИСЬ.
То, что вы по незнанию называете "белыми списками" - таковыми не являются. Пока это просто продвинутая фильтрация пакетов.
Не существует способа обхода белых списков. НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
31.03.26 18:51
1 10

А вы осознаете уровень технических, политических и экономических проблем для создания реальных белых списков с отрезанием внешнего интернета? Мы же обсуждаем реальную, а не виртуальную ситуацию, существующую в рунете?
31.03.26 19:01
7 2

Мы же обсуждаем реальную, а не виртуальную ситуацию, существующую в рунете?
Похоже до вас слабо доходят РЕАЛЬНЫЕ новости.
Это не "виртуальная ситуация" - это прямые поручения Путина, которые выливаются в законопроекты и действия Минцифры и РКН.

У меня порой такое ощущение, что либо в России (а я так понял из вашего коммента, что вы как раз в России живете) часть новостей недоступна - либо что россияне просто занимают позицию страусов. И тупо не видят, что власти в России глубоко на..ть на проблемы российского бизнеса.

Мне как раз приходится организовывать между офисами в России и Казахстане. И я за последние 9 - 10 месцев задолбался выше всякой меры.
31.03.26 19:10
1 10

Можете, пожалуйста, объяснить, как можно обойти белые списки? Не считая коррупционного сайтика товарисча майора, откуда можно будет выйти наружу.
Вы же явно понимаете, как это все работает.
Так как?
31.03.26 19:11
0 3

Можете, пожалуйста, объяснить, как можно обойти белые списки?
Написал же человек
"эти белые списки обходятся множеством впн-сервисов"
31.03.26 19:16
0 3

Да. Это убойный аргумент. Но не мешало бы подробностей)
31.03.26 19:18
0 3

Да. Это убойный аргумент. Но не мешало бы подробностей)
Да я вам и так расскажу. Берем в аренду VPS или VDS у российского провайдера. Поднимаем на нем L2TP сервер - внутри России (это важно!) И выходим на зарубежные сервисы.
31.03.26 19:37
0 1

Да я вам и так расскажу. Берем в аренду VPS или VDS у российского провайдера. Поднимаем на нем L2TP сервер - внутри России (это важно!) И выходим на зарубежные сервисы.
Только потом хостинг-провайдеру тоже спускают сверху директиву внедрить у себя белые списки и данный вариант выхода на зарубежные сервисы превращается в тыкву 😄
31.03.26 19:53
0 3

и данный вариант выхода на зарубежные сервисы превращается в тыкву 😄
А так типа оно заработает. Если клиенты VPN внутри России и сервер внутри России.
31.03.26 20:00
0 1

А вы осознаете уровень технических, политических и экономических проблем для создания реальных белых списков с отрезанием внешнего интернета?
Дурачки какие-то. Не будет никто устраивать войну с соседней страной. Глупцы, которые про это пишут, просто не понимают уровень технических, политических и экономических проблем, которые это вызовет. Это никому не нужно, волноваться не о чем. Так что давайте прекратим обсуждать заведомо фантастические ситуации и спустимся на землю, поближе к реальности.

Да, не все люди одинаково обучаемы...
31.03.26 20:28
0 16

На ваш в рашке, если он в белом списке, трафик ходить будет. А уже с него - хрена.

Если в белых списках будут сервера в Беларуси или там в Казахстане, варианты останутся, так как трафик можно будет перенаправлять оттуда.
Но скорее всего не будет ходить и туда. Просто потому что если закручивают гайки, дыры с большой каньон закроют первым шагом. А все белорусские провайдеры радостно присоединятся.

Вы просто, похоже, не до конца понимаете, что такое "белый список".
31.03.26 20:44
0 11

А так типа оно заработает. Если клиенты VPN внутри России и сервер внутри России.
Если нынешняя итерация "белых списков" (не исключаю, что слепленная самими провайдерами на коленке дендрофекальным способом) не закрывает доступ к этому серверу внутри россии (т.е. все российские AS в белом списке), а с самого сервера не закрыт доступ во внешний мир - вполне себе должно заработать.
Но если уж решили заморочиться с белыми списками - вряд ли такая халява продлится долго.
31.03.26 20:46
0 0

Тут люди в основном не проживающие в России, они не очень понимают, что речь про белые списки у мобильных операторов, более того, они не очень понимают, как все это работает или не работает, им трудно понять, что эти белые списки обходятся множеством впн-сервисов.
Естественно. Распечатываешь этот список на красной бумаге и вуаля, это уже красный список.
Есть разница между белыми домами в Вашингтоне и Москве. И между белыми списками интернета у мобильных операторов и у провайдеров в целом.
31.03.26 21:22
0 1

Что будет и дальше - "борьба брони и меча". Да, могут совсем отрубить зарубежный трафик.
И всё, приплыли. Как вы собираетесь с этим бороться? TCP Пакеты голубиной почтой отправлять? Так посмотреть ютубчик не выйдет, пропускная способность голубиной почты невысокая.
31.03.26 21:48
0 4

Тут люди в основном не проживающие в России, они не очень понимают, что речь про белые списки у мобильных операторов,
Вот, и я говорю, что когда дроны, прилетающие в Усть-Луг, будут управляться через "одноклассников", ( условно, все те, которые есть в текущем "белом списке") то единственное решение, которое придумают в роскомпозоре - отрубить весь внешний интернет всей стране. Потому что это и есть единственное решение, которое удовлетворяет их задачам. Просто изолировать всю страну. И они это сделают, рано или поздно, 100%
31.03.26 21:54
0 3

Не существует способа обхода белых списков. НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Почему же?
(статью, со слов автора, писали три человека, но от лица одного. Может, реклама услуги)
Ты вон уже обошёл.
Алекс обошёл.

А пересічним росіянам воно і не треба.

habr.com
31.03.26 22:50
0 1

им трудно понять, что эти белые списки обходятся множеством впн-сервисов.
Вот у Венгрии есть белый список нефтепроводов.
южную Дружбу из списка вычеркнули - и какой поднялся вой 😄

И что-то не обходят. Казалось бы - запретили качать нефть южной Дружбой - качай северной, через Варшаву.
Но вот незадача - Варшавская НПС не в белом списке нефтепровода...
31.03.26 22:59
0 1

А вы осознаете уровень технических, политических и экономических проблем
А когда хуйло останавливали проблемы?
В сравнении с войной, Интернет - пыль на Складках брюк.
31.03.26 23:01
0 4

единственное решение, которое придумают в роскомпозоре - отрубить весь внешний интернет всей стране.
А мы будем управлять дронами через серверы Сбербанка или Транснефти.

Да хоть Газпрома, благо, офис недалеко и высоко.
31.03.26 23:05
0 4

01.04.26 01:29
0 13

TCP Пакеты голубиной почтой отправлять? Так посмотреть ютубчик не выйдет, пропускная способность голубиной почты невысокая.
Зато 36 лет как есть RFC: datatracker.ietf.org 😄
01.04.26 02:26
0 3

способов обхода белых списков полно. работающих нет.
01.04.26 03:47
0 1

Мне как раз приходится организовывать между офисами в России и Казахстане. И я за последние 9 - 10 месцев задолбался выше всякой меры.
Решается закрытием офиса в рашке)
01.04.26 06:29
0 3

Решается закрытием офиса в рашке)
Увы, не мне решать - где жить другим.
Но теоретически я с вами согласен
01.04.26 07:10
0 2

Если в белых списках будут сервера в Беларуси или там в Казахстане, варианты останутся, так как трафик можно будет перенаправлять оттуда.
ЕСЛИ

В Минцифры подтвердили СМИ, что включение сервиса в «белый список» происходит по согласованию с профильными ведомствами и органами, которые отвечают за безопасность. Нахождение вычислительных мощностей на территории РФ названо главным условием включением в «белый список».
01.04.26 07:29
0 3

А мы будем управлять дронами через серверы Сбербанка или Транснефти.
Сбер не включают в белые списки, т.к. у них есть зарубежные серверы.
Транснефти тоже там нет - ну там хотя бы понятно, почему.
01.04.26 07:32
0 1

Прежде чем что-то утверждать, неплохо бы немного погрузиться в технические нюансы.
вот именно. Ни вы ни автор этой статьи не понимает принципа работы белых списков и выдаёт за них какие-то свои фантазии. Никакого отношения к белым спискам то, что он описал, не имеет.
01.04.26 08:08
0 4

Уже давно обходятся большинством VPN сервисов.
Белые списки не обходятся. Учите матчасть.
01.04.26 08:34
0 3

[QUOTE]Прежде чем что-то утверждать, неплохо бы немного погрузиться в технические нюансы. Возможно станет понятнее.].habr.com
В статье по ссылке - описание некоторых аспектов работы DPI. Держу в курсе - для работы по белым спискам использовать DPI не нужно. Вот от слова совсем. Блокировка произойдет без попыток анализа содержимого пакета.
01.04.26 08:37
0 6

Поднять свой каскад (один сервер в РФ, второй в Нидерландах в моём случае) для обхода белых списков и ты уже на крючке КГБ.
Для этого данный сервер, который свой и в РФ - должен быть в этом самом белом списке. А чтобы туда попасть к вашему серверу должен иметь полный доступ товарищ майор. Именно поэтому к вайтлистах все еще нет Сбера - Греф почему-то не хочет силовиков внутри своего контура.
01.04.26 08:39
0 5

А вы осознаете уровень технических, политических и экономических проблем для создания реальных белых списков с отрезанием внешнего интернета? Мы же обсуждаем реальную, а не виртуальную ситуацию, существующую в рунете?
Вообще задача действительно очень сложная и в чем-то даже интересная. Это как человеку отрезать половину кровеносной системы, но сделать так, чтобы он нормально функционировал (или хотя бы делал вид).
01.04.26 09:54
0 3

Статья не говорит, что обойти невозможно.
access-list 100 allow tcp 192.168.40.0 255.255.255.0 10.10.10.0 255.255.255.0 log

Выше - реализация "белого списка" - доступ разрешается только с сети 192.168.40.0/24 к сети 10.10.10.0/24 по протоколу tcp.

и ВСЕ.

Все что НЕ приходит из сети 192.168.40.0/24 и НЕ является протоколом tcp тупо режется на выходе.

Расскажите как это обойти. Я то свой CCNP 25 лет тому назад получил, но может быть что-то новое нужно узнать.
01.04.26 21:43
0 1

В общих чертах вы правы, но придется оставить еще много трафика.
02.04.26 10:44
0 0

В итоге сейчас порежут весь траффик за пределы РФ, потому что отличить хороший VPN от обычного веб серфинга они не смогут.
31.03.26 16:11
0 11

вы так говорите как будто это что-то плохое.
01.04.26 03:48
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 333
RIP 133
авто 507
видео 4617
вино 367