Проект «Конец света» / Project Hail Mary
18.05.2026 17186   Комментарии (266)
7,5
Рейтинг IMDB: 8,4
Рейтинг Кинопоиск: 8,4
Рейтинг Экслера: 7,5
Бюджет: $200 млн.  Сборы по миру:  $660 млн
Доброе околофантастическое кино для семейного просмотра.
Отзыв кота Бублика

Надо признать, это поистине знаковое кино. Оно демонстрирует, что невежественность вышла на новый, более высокий уровень. Людей неподдельно захватывает идея, что ничего не умея и ничего не зная, можно управлять странами, планетами, галактиками… да и всей Вселенной. Возможно, этому фильму дадут Оскара. Лично я буду искренне за это болеть. Надо, чтобы приметы времени были видны всем еще более выпукло и отчетливо.
Анна Величко

Во-первых, ну Гослинг. Во-вторых, он тут классный. В-третьих, в фильме нет ничего лишнего — Гослинга показывают процентов 97 экранного времени. В-четвёртых, хронометраж, но в космосе время идёт по-другому, так что просмотр пролетел незаметно. Хотя это же и минус — не удалось вдоволь насладиться Гослингом.
knyazhe

Неплохо, но на один раз. Фильм в основном про дружбу, а фантастика проявляется в том что дело происходит в космосе где Райан Гослинг 2,5 часа дружит с инопланетным камнем. Дружба кстати не переросла во что-то большее, вот это был бы поворот.
mrbochanov

Райланд Грейс (Райан Гослинг) приходит в себя на космическом корабле после медикаментозной комы. Он понятия не имеет, кто он такой и как он попал на этот корабль. Однако ответить на его вопросы - некому: два других члена экипажа, китаец Йао (Кен Люн) и русская Олеся Илюхина (Милана Вайнтруб) не пережили кому и умерли. 

Поначалу Райланд совсем не знает, чем себя занять: он пьет vodka из пластикового пакета, который на корабль контрабандой протащила Илюхина, танцует со шваброй вместо партнерши и питается сухой лапшой доширак, которую он щедро сдабривает горчицей. 

Правда, ему довольно быстро надоедает заниматься подобной ерундой: он стрижет бороду, приводит себя в божеский вид, завязывает с vodka и начинает изучать различные бортовые документы, чтобы выяснить, в чем состоит его задание. 

Параллельно у него начинает проявляться память, и Грейс вспоминает, что он был школьным учителем, забросившим многообещающую карьеру молекулярного биолога из-за насмешек над его гипотезой, что во вселенной могут быть формы жизни, способные обходиться без воды.

Годы спустя выяснилось, что такие формы жизни не только существуют, но они серьезнейшим образом угрожают жизни на Земле: дело в том что микроорганизмы-астрофаги пожирают звезды, питаясь их энергией, и они уже добрались до Солнца, и это чревато новым ледниковым периодом уже через тридцать лет. 

Ученые выяснили, что из относительно ближайшего окружения только звездная система Тау Кита не поражена астрофагами, и из этого следует логичный вывод о том, что нужно попытаться добраться до Тау Кита, чтобы выяснить, каким образом там сумели справиться с этой напастью. 

И тогда под руководством представительницы правительства Евы Стратт (Сандра Хюллер), начинается подготовка экспедиции на Тау Кита. На обратную дорогу топлива не хватит, так что для экипажа это все билет в один конец: обратно они сумеют отправить только четыре зонда.  

Между тем, пока Райланд копался в воспоминаниях, рядом с его кораблем появился какой-то инопланетный корабль, который стал пытаться установить контакт с земным кораблем. Оказалось, что на этом инопланетном корабле также в полном одиночестве находится представитель разумной жизни из системы 40 Эридана, который представляет собой эдакого каменного паука без признаков лица. У него - точно такая же миссия, как и у корабля землян, и Райланд, которые назвал это существо Рокки, сумел наладить с ним контакт. 

***

"Проект "Аве Мария"" (точно так же переводится название этого фильма) - третий роман популярного писателя-фантаста Энди Вейера, написавшего "Марсианина", по которому Ридли Скотт поставил отлично принятый одноименный фильм. Роман "Проект "Аве Мария"" был выпущен в мае 2021 года, и он был одной из самых ожидаемых новинок фантастической литературы. 

Что интересно, права на экранизацию романа компания Metro-Goldwyn-Mayer приобрела у Вейера еще до выхода книги - в 2020 году. Обошлось им это в 3 миллиона долларов, и на роль Райланда Грейса изначально планировался только Райан Гослинг. А уже он убедил руководство MGM в том, что в постановщики картины нужно пригласить Фила Лорда и  Кристофера Миллера - создателей анимации "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек", картины "Мачо и ботан" (и ее продолжения), анимации "Человек-паук", а также "ЛЕГО Фильма". 

Сценарий картины по роману Вейера написал Дрю Годдард, и он же, кстати, писал сценарий для "Марсианина". 

Фильм вышел в прокат 20 марта 2026 года в США на платформе Amazon MGM Studios и в других странах на платформе Sony Pictures Releasing. Также он был выпущен в формате IMAX. За свой дебютный уикенд фильм собрал $80,5 млн, что стало новым рекордом студии по стартовым сборам, в США и Канаде картина собрала $332 млн при бюджете в $200 млн, а по миру она получила аж $660 млн, что, конечно же, является большим кассовым успехом. 

Добавьте к этому высочайший рейтинг на IMDB - 8,3, на Rottentomatoes 94% от критиков и 95% от зрителей, так что налицо явно выдающийся кинопроект. 

Честно говоря, когда я садился смотреть этот фильм, я ничего не знал о том, по чьему произведению он был поставлен (роман "Марсианин" я, кстати, читал, и он мне очень понравился). Знал только, что в главной роли Райан Гослинг, и что у фильма отличный рейтинг.

Я думал, что это будет что-то вроде "Луны 2112" - эдакая драма об одиночестве человека в космосе.

Однако когда появился инопланетянин Рокки - эдакий каменный паук размером с большую собаку, - стало понятно, что это что-то вроде "Инопланетянина" Стивена Спилберга, где мальчик заводил дружбу со случайно забытым на Земле членом инопланетной научно-исследовательской группы. 

И мне пришлось некоторым образом перенастраивать свое восприятие, потому что это, конечно, было если не детское кино, то такое семейное, которое можно смотреть всей семьей. Ничего плохого в этом, разумеется, нет, наоборот - это даже и хорошо, просто я не был к этому готов. 

Контакт с Рокки Райланд наладил быстро - он научился переводить его речь, состоящую из музыкальных звуков, на английский (каким образом Рокки стал понимать Райланда - нам не объяснили, но, может, английский просто такой музыкальный, что Рокки и так быстро врубился безо всякого компьютера, которого у него при себе не было), - после чего картина вырулила на такую фактически buddy-movie из мачо и ботана, где Райланд - не очень-то мачо, а Рокки - не очень-то и ботан, потому что он, вообще-то, инженер, так что потрудитесь относиться к нему с уважением. 

Райан Гослинг - актер с очень широким диапазоном. Он может играть почти безэмоциональных персонажей, которые одной легкой полуулыбкой создают интересный образ, также он отлично справляется и с такими ролями, где нужно демонстрировать широкий спектр эмоций, и здесь - как раз тот самый случай. 

Скромный школьный преподаватель; ученый, участвующий в подготовке спасательной миссии, имеющей ничтожные шансы на успех; астронавт без должной подготовки; одинокий человек, запертый в космическом корабле на страшном отдалении от Земли, и понятия не имеющий, что ему вообще со всем этим делать; ну и после этого - землянин, работающий в тандеме с симпатичным инопланетянином, и их вдвоем, разумеется, ждут страшные испытания. 

Гослинг в этой роли очень хорош, но ничего другого я от него и не ожидал. Кстати, очки на лице его персонажа появились только из-за того, что одна из его дочерей, проходя мимо во время примерки костюмов и различных аксессуаров для персонажа Гослинга, заметила, что в очках Райан выглядит элегантно, после чего очки и появились в картине. 

Носит он их в кадре далеко не всегда, также Гослинг во время съемки периодически вешал очки на одну дужку за ухо так, что они висели под подбородком, а настоящие очкарики так никогда не делают. И когда Международная ассоциация очкариков по этому поводу заявила решительный протест, потому что такой способ ношения является явно дискриминационным по отношению к очкам, постановщики хотели соответствующие сцены вырезать, но оказалось, что таких сцен достаточно много, поэтому решили оставить все как есть, списав эту привычку на чисто личные заморочки Райланда. Мало ли, может, у него это чисто религиозное, правильно? 

С инопланетянином Рокки изначально планировалось, что его не будут делать с помощью компьютерной графики, и что он должен быть аниматроникой, то есть куклой. Этой куклой управляли аж пятеро кукловодов, и главный из них, Джеймс Ортиз, озвучил реплики Рокки с условием, что их потом переозвучит профессиональный актер. Однако режиссеры, посмотрев, что из этого получилось, сказали, что Ортиз и сам отлично справился с озвучкой, поэтому в фильме Рокки говорит его голосом. 

Еву Стратт, руководительницу миссии на Земле, сыграла Сандра Хюллер - немецкая актриса, для которой это первый американский фильм. (Я до этого ее видел в отличной французкой драме "Анатомия падения".) Роль у нее не такая и большая, но заметная и интересная. А эпизод с тем, как она поет в караоке - это первоначально не планировалось, но Райан Гослинг услышал, как Сандра что-то пела между дублями, и предложил вставить ее выступление в картину.  

В этом фильме создатели объединили много разных аспектов. Прежде всего, здесь есть хороший юмор - мягкий и ненавязчивый. Здесь есть элементы определенной мелодрамы и даже драмы. Присутствует героический пафос, совсем не чрезмерный, ностальгия, тема одиночества и очень здорово сделанные виды космоса. 

Да, с чисто сюжетной точки зрения это все много раз было, ничего принципиально нового тут нет, и хорошо понятно, какими произведениями вдохновлялись создатели картины, но фильм у съемочной группы получился очень добрый, человечный, также человечно-инопланетный, и совершенно неудивительно, что он понравился большому количеству зрителей. 

Да и мне он, безусловно, понравился, хотя повторяюсь, я ожидал немного не того. И, на мой взгляд, картина все-таки явно подзатянута, и для увеличения динамики повествования ее можно было бы сократить минут на 20-30. Но в общем и целом - все равно очень хорошо получилось, и космический каменный паук Рокки займет свое место в наших земных сердцах вместе с Рокки Бальбоа. 

Кстати, вам спойлернуть, спасут они Землю или нет? (Великодушно) Нет, не буду спойлерить. Кусайте себе ногти в ожидании. 


Официальный трейлер:

 

© 1998–2026 Alex Exler
18.05.2026
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 4
Кратко о фильме:
человечно-инопланетно
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 266

Меня больше волновал вопрос о навигации перехвата. Как перехватить корабль после расхождения? Хоть он километр длинной, хоть десять.
Никто вообще не знает, как вести навигацию в глубоком космосе иначе как по звёздам. А корабль не звезда.
Короче, спасть эриданцев шансов не было.
23.05.26 19:32
0 0

Меня больше волновал вопрос о навигации перехвата. Как перехватить корабль после расхождения? Хоть он километр длинной, хоть десять.
Никто вообще не знает, как вести навигацию в глубоком космосе иначе как по звёздам. А корабль не звезда
Книгу читал? Там много об этом.
27.05.26 11:51
0 0

Самый прикол там в конце. Когда они вдвоем идут по "побережью", и Рокки в своем скаыандре закатывается в море, выкатывается и отряхивается, что твоя собака.
Ну, и разумеется, "школа" для каменных ботанов - высший класс!
21.05.26 12:23
0 0

Неужто такая бредовая сцена и в книге есть?
22.05.26 13:28
0 0

Нет. Там ему гораздо больше лет и никакого такого антуража вокруг.

Но он преподает в классе.
22.05.26 18:29
0 2

Неужто такая бредовая сцена и в книге есть?
В книге он живёт в замкнутом помещении, переболел многими болезнями, чуть не умер от голода (там есть дополнительные подробности о его рационе), и его опорно-двигательный аппарат не в лучшем состоянии из-за высокой гравитации. Школа есть.
27.05.26 11:54
0 1

Читаю книгу.
Извините, на фоне книги фильм - невероятно жалкое пересмешничество.
Дело не в том, что в фильме буквально все важные этапы упрощены и схематизированны, - это нормально м даже неизбежно, - но в фильме всё, буквально всё, перенастроено на гыгы-лад, причем, настолько, что удивляешься, почему главгерой не пукнул во время церемонии допуска к гостайне.

Фильм мне понравился, но понравился "вопреки". А книга просто очень нравится.
21.05.26 08:02
0 3

Фильм, безусловно, неплохой. Но жаль, что абсолютно одноразовый. Смотреть ещё раз на мимишную каменюку... Первый просмотр держится хоть из-за какой-то интриги. Которой там не очень-то и много. По заветам семейного кино
наиполнейший хээпи-энд.
20.05.26 22:01
0 1

Второй раз мы не смотрим кино просто потому, что его очень легко посмотреть. А фильмов много. А времени мало.
Если человечеству "удастся" вернуться на уровень 1960х годов, мы опять будем смотреть по многу раз. То, что по ТВ показывают.
21.05.26 12:25
0 0

20.05.26 08:45
1 2

Ну, не краще, но фильм однозначно достойный.
20.05.26 11:34
0 0

""Ти космос" краще
однозначно тяжелее и более глубокий.

Здесь одноразовое кино о дружбе чувака с собачкой в виде камней. Пипл хавает, как выяснилось.
Слишком затянуто и фильм для детей на мой взгляд.
22.05.26 20:49
0 0

Спасибо
19.05.26 22:26
0 0

Кстати во время просмотра фильма, у меня в голове возникли мысли, что Стратт чуть ли не специально поубивала двух членов экипажа, чтобы создать соответственную ситуацию для Грейс. Не, думаю я, не может этого быть, ведь все таки втроём больше шансов на успех. А потом - бум! И два очень важных члена двух экипажей взлетают на воздух и без ракет. Что Стратт и этих специально убила, чтобы Грейса выслать? Вот это планирование уровень Дьявол!
Что интересно, во время прочтения книги таких мыслей не было.
А тут прям улыбнулся
19.05.26 19:50
0 0

Там, насколько я помню милиграммы с нанограммами перепутали. Это организовать было бы сложно. Да и незачем - первый экипаж тоже её вполне устраивал.
20.05.26 08:33
0 0

Кстати во время просмотра фильма, у меня в голове возникли мысли, что Стратт чуть ли не специально поубивала двух членов экипажа, чтобы создать соответственную ситуацию для Грейс.
Я тоже думаю, что их смерти были не случайны.

Автор сказал в интервью, что знает, почему они умерли, но никому не скажет.
20.05.26 15:27
0 0

Посмотрел. Ну такое...
Почему когда инопланетянин построил переходной отсек между кораблями, он накачал туда кислород под давлением в 20 раз больше земного? Почему после этого земной корабль не был разрушен, как и скафандр героя Гослинга? А стеклянные многогранники - "скафандры" для Рокки, как они выдерживают такую разницу давлений? А как оба ходили в стеклянных скафандрах, что обеспечивало их гибкость?
Почему астрофаги, состоя почти полностью из воды, не замерзают в космосе? Они "перерабатывают" энергию всех космических излучений в тепловую?
Почему нельзя было сначала поднять орбиту корабля, а потом вытягивать цепь с ловушкой для амёб? Где логика?
Понимаю, что при прочтении книги все или большинство вопросов отпали бы, тем более минус фильму, что не включили объяснения всех странностей. Но научная фантастика должна быть научной - все в ней должно быть допустимо с точки зрения науки. А если нет - то это уже не научная фантастика. Если бы обсуждаемый фильм сделали в виде комедии типа "Стражей Галактики", все вопросы отпали бы, и даже бы не возникали.
С очками у Гослинга какая-то хрень. Не могут они так держаться одной дужкой на одном ухе.
И его истеричные реакции бесили.
Я разочарован...
19.05.26 11:35
3 0

На все эти вопросы есть ответы в книге. Читайте книгу, она рулез.
19.05.26 13:18
1 4

На все эти вопросы есть ответы в книге. Читайте книгу, она рулез.
Я делился впечатлениями от фильма. Книгу может и почитаю. Но книгу "Марсианин" мне хочется прочесть больше, видимо потому, что и фильм получился внятный, практически без научных косяков, и вопросов после просмотра ЕМНИП не оставалось. Кроме всхожести картошки, но я уже выяснил, почему это стало возможно (смешное объяснение, но тем не менее допустимое).
19.05.26 14:03
0 0

Там у пришельца был суперматериал из которого можно было делать всё как хош.
Такая себе дырозатыкатедьная вундерфавель.

Относительно научности в научной фантастике, так это только Кип Торн хотел снять такой фильм, чтобы был в рамках доказанных или хотя бы практически доказанных теорий.
И чем закончился Интерстеллар?
Любовь сильнее чем Фауст Гёте.
Не встречал таких научных теорий.
19.05.26 19:54
0 0

К сожалению в фильме пожертвовали многими научными/инженерными деталями и сделали кино более семейным. Из-за этого имхо в фильме не очень понятно а в чем собственно был челлендж в той или иной ситуации или например почему произошло то что произошло почти в конце. Книга конечно более фантастична чем Марсианин, о как и там очень много времени посвящено рассуждениям героя о том как и почем он решал ту или иную проблему
20.05.26 13:43
0 3

Там у пришельца был суперматериал из которого можно было делать всё как хош.
Его слизь быстрозастывающая, как я понял. Металлопаутина.
21.05.26 08:06
0 0

Алекс, к сожалению, совершенно не уделяет внимание названию. Об этом уже писали в комментариях. И даже предложили неплохой вариант "Проект "Последняя надежда"". Но я отмечу, что, на мой взгляд, ещё подходящим вариантом для адаптации было бы "Проект "Наудачу"". Такой вариант исключает лишний пафос как при варианте "Последняя надежда" и добавляет оптимизма. А именно такому настроению больше соответствует фильм.

И ещё приходит на ум "Проект "На авось"". Но для жителей бывшего СССР и нынешнего СНГ это вызывает совсем не нужные ассациации. С овсом и авоськой.
19.05.26 09:42
1 0

Кривой перевод - это обычно не тупость прокатчиков. Дают название, чтобы заинтересовать зрителя, иногда меняют оригинальное название до неузнаваемости.
Здесь астрофаги поглощали свет - вот вам и конец света. Незатейливый каламбур.
"Последняя надежда" вяло, "Конец света" эпичнее.

Процитирую себя : "более точно, но громоздко (да и на оскорбление чувств сами понимаете кого нарваться можно ) , было бы типа : Проект "Матерь божья смилуйся" (блин когда она уже таки это сделает)"
20.05.26 18:40
0 1

Очень хороший фильм, в котором красиво и увлекательно показаны очевидные вещи. Давно такого уже не снимали.
Сцена с караоке - время и место, выбор песни, исполнение - топ. Я бы сказал, что одна из лучших, что довелось видеть в кино. Дает повествованию гигантский буст и эмоционально очень трогает.
19.05.26 09:41
0 2

Если кому-то интересно, некоторая информация из книги, которая не попала фильм:

- Astrophage - одноклеточный организм - space algae. Они живут на поверхности звезд - перерабатывая излучение в собственную массу и передвигаются от звезды до звезды со скоростью 0.92 скорости света изулчая в инфракрасном диапазоне, но ограничены расстоянием меньше чем 10 световых лет. Поэтому они завелись в локальном пространстве а не по всей галактике.
- На Astrophage не влияет никакое излучение - они поглощают любой тип излучения - от радиоволн до гамма излучении и космических лучей. Защита Hail Mary от излучения состояла в том чтобы сделать тонкий слой astrophage в обшивке корабля.
- В книге подробно объясняется каким образом "выработали" на земле такое количество astrophage - 2000 тонн которое нужно было в качестве топлива на полет - покрыли всю Сахару панелями в которых astrophage и размножалось.
- В книге говорится что если сейчас-же не предпринять какие-нибудь действия для поддержания температуры, то через 17 лет половина человечества умрет от голода. Поэтому и они начали растаптывать Антарктиду взорвав 300 ядерных зарядов чтобы отколоть огромные куски и отвезти их поближе к экватору чтобы они смогли растаять, выделить углекислый газ и поднять парниковый эффект.
- Эридианцы живут 10 раз дольше людей и у них в качестве крови выступает ртуть.
19.05.26 08:38
1 5

сейчас-же
сейчас же

они начали растаптывать Антарктиду
Бред какой-то.

Как показали практические испытания, слон топчет кур намного эффективнее петуха.

Общее настроение после просмотра: добрый, хороший фильм в сайфайном сеттинге. И для детей и для взрослых. Тут уж много разов поминали Жюля Верна. Жюль Верн просто на новый лад. Касаемо затянутости так и вовсе не согласен. Из за тайминга порезали кучу нюансов и полутонов. Некоторые сцены непонятны, некоторые потеряли вес. И то что с ним происходило после пробудки, и как он попал на корабль, и что происходило на земле сильно скомкано. Но старались. Примерно так как о властелине колец. Я бы поставил этому фильму твердую 8, а то и 8.5.
Рекомендую прочитать произведение.
18.05.26 20:44
0 5

каким образом Рокки стал понимать Райланда - нам не объяснили
В книге объясняется подробно.
18.05.26 20:25
0 2

Гослинг везде однотипный. Играет одного и того же безэмоционального скучного персонажа. Где и какой диапазон у него там, Алекс, ты увидел, я не знаю. К его актёрским способностям отношусь скептически. Они у него, в лучшем случае, достаточно удовлетворительные. Спасает неплохая фактура (всё-таки лицо у него приятное) и харизма.
18.05.26 19:46
12 2

"Гослинг играет безэмоционально/скучно, но у него харизма".
19.05.26 00:19
0 2

Харизма абсолютно не равно то, что он способен передать эмоции своей игрой. Лицо пресное. Мимика слабая. Только изредка, когда нужно сыграть такого персонажа, у которого там всё внутри, он может показать себя достойно.
19.05.26 09:43
4 0

Лицо пресное. Мимика слабая.

В Славных Парнях и мимика и лицо имхо не слабые.
И Барби он вытянул, а не Маргося
19.05.26 19:56
0 0

Харизма абсолютно не равно то, что он способен передать эмоции своей игрой. Лицо пресное. Мимика слабая. Только изредка, когда нужно сыграть такого персонажа, у которого там всё внутри, он может показать себя достойно.
И выглядит гораздо старше 17
20.05.26 04:27
0 0

Фаната Гослинга дизлайки поставили. А вот Akim прав - везде Гослинг играет Гослинга, а в этом фильме он даже не особо старается, я бы сказал - вообще не старается. Еле досмотрел сабж, совершенно не понравился
21.05.26 22:19
0 0

Рекомендую украинский фильм "Ты - космос". Сюжет, конечно, попроще и не Гослинг совсем. Но цепляет.
18.05.26 19:11
2 5

Уже советовали ниже. Продублирую свой ответ.
Попробовал. Выдержал 15 минут. Ну нет, этот детский утренник смотреть тяжело, несмотря на патриотические чувства.
И да, отдельный вопрос, почему в этом кино, типа в будущем, говорят на мерзком суржике?
Слушать просто невозможно
18.05.26 19:36
5 0

Потому что снимали агенты кремля? Или потому, что дальнобои реально так разговаривают? Но зато россиянин понимает почти без перевода😁
Слегка затянуто, кончено. И, поскольку не Гослинг, это заметно. Но я то не с Голливудом сравниваю, а с российским кином, с вдесятеро бóльшим бюджетом
18.05.26 20:19
2 1

кончено.
:)
а с российским кином, с вдесятеро бóльшим бюджетом
например?
что-то не помню в последнее время никакой российской фантастики, да ещё с большим бюджетом....
19.05.26 09:50
1 0

что-то не помню в последнее время никакой российской фантастики
А вы пересильд себя и посмотрите таки. Воспринимайте это как вызов.
19.05.26 10:23
0 6

А вы пересильд себя и посмотрите таки. Воспринимайте это как вызов.
что посмотреть?
19.05.26 11:11
2 0

что посмотреть?
"Вызов" с Пересильд
19.05.26 11:23
0 2

Уже советовали ниже. Продублирую свой ответ.Попробовал. Выдержал 15 минут. Ну нет, этот детский утренник смотреть тяжело, несмотря на патриотические чувства.И да, отдельный вопрос, почему в этом кино, типа в будущем, говорят на мерзком суржике?Слушать просто невозможно
"мерзкий суржик" - а не пошел бы ты в пешее эротическое путешествие, ценитель чистоты языка?
20.05.26 04:30
1 0

ценитель чистоты языка
А что плохого в бережном отношении к чистоте украинского языка?
20.05.26 09:21
0 0

Ничего плохого.
Просто на нем никто не говорит. На чистом. Все говорят на диалектах. Но друг друга прекрасно понимают.
21.05.26 14:10
0 0

Вероятно, определяющим фактором является процентная доля "засоренности" в речи.

Начиная с какого момента персонаж звучит уже не как украинец, а как "смешной хохол" из фильма для русскоязычных, вот как Пасюк из "Места встречи"?
21.05.26 20:56
0 0

Я не понял зачем притащили в сюжет российскую космонавтку и товарища генерала с кислой рожей на секретном совещании. Подозреваю, так было в книге. Но Россия уже давно не лидер в космосе плюс с такой репутацией... А книга-то издана в 2021, не 15 лет назад.
Еще герой Гослинга некоторое время ходил в кофте с цветами ЛНР. Кто-то назовет это паранойей, а я отвечу, что вы ничего не понимаете.
18.05.26 18:42
3 1

Издана, может и в 21м, но написана в 19м. Тогда других претендентов на второе место не было
18.05.26 19:09
0 2

Я не понял зачем притащили в сюжет российскую космонавтку и товарища генерала с кислой рожей на секретном совещании. Подозреваю, так было в книге.
Книгу нужно читать. Девушку притащили из-за того что у нее (как и у героя) была мутация которая позволяла выжить в условиях полуанабиоза. А полковника (в кинге) притащили из-за того он Spin drive изобрел

“This is spin drive.” Dimitri beamed.
It wasn’t much to look at. It was a couple of feet across,
mostly circular, but with one side of it cut flat. Sensors and
wires came out from apertures all over the place.
Dimitri lifted the top casing off to reveal the innards.
Things got more complicated. Inside was a clear triangle on
a rotor. Dimitri gave it a little spin. “See? Spin. Spin drive.”
“How’s it work?” I asked.
He pointed to the triangle. “This is the revolver—hightensile-strength transparent polycarbonate. And this”—he
pointed to a nook between the revolver and the outer casing
—“is where fuel comes in. IR emitter inside that part of
revolver emits small amount of light with 4.26 and 18.31
microns wavelength—that is wavelengths which attract
Astrophage. Astrophage go to that revolver face. But not too
hard. Astrophage thrust is based on strength of IR light. Dim
light make weak thrust. But enough to make Astrophage
stick to surface.”
He rotated the triangle and aligned an edge with the flat
part of the casing. “Rotate 120 degrees, this face of revolver
with Astrophage stuck to it now points out the back of the
ship. Increase strength of IR light inside. Astrophage now
very excited, push very hard toward IR light! Their thrust—
Petrova-frequency light—leaves back of ship. This pushes
ship forward. Millions of little Astrophages pushing on back
of ship make it go, yes?”
I bent down for a look. “I see…this way no part of the ship
has to be in the blast area of the light.”
“Yes, yes!” said Dimitri. “Astrophage force limited only by
the brightness of IR light attracting it. I did very much math
and decided best is to make Astrophage exhaust all energy
in four seconds. Any faster and force will break revolver.”
He rotated the revolver another 120 degrees and pointed
to the remaining third of the casing. “This is cleaning area.
Squeegee wipes dead Astrophage off revolver.”
18.05.26 22:43
0 1

И корабль у Гослинга - не NASA, а РОСКОСМОС)
18.05.26 23:19
0 3

зачем притащили в сюжет российскую космонавтку
Чтобы убить ее - чем не приятная цель?
26.05.26 07:23
0 0

Книга классная. Прочел на одном дыхании. Задолго еще до сьемок фильма. Автор кстати написал и Марсианина ( по которому фильм с Деймоном сняли).
Я уже давно мечтаю чтобы они Blindsight Питера Уатса экранизировали. Но увы, похоже AI убьет Голливуд гораздо раньше..
18.05.26 17:14
0 3

мечтаю чтобы они Blindsight Питера Уатса экранизировали
Это слишком сложно для экранизации.
18.05.26 18:27
0 0

Сложно и без хэппи энда, хотя Вильнев то смог с Историей твоей жизни
18.05.26 21:56
0 0

Согласен, психоделики там много. Однако с сегодняшними возможностями наверное на уровне Аватара по сложности будет.
18.05.26 22:27
0 0

Сложно и без хэппи энда, хотя Вильнев то смог с Историей твоей жизни
Не смог.
Имхо книга лучше и передаёт.
А фильм не передаёт.
Как и "Все что тебе нужно - это убивать".
Манга супер, фильм ниочем.
19.05.26 19:58
0 0

Я уже давно мечтаю чтобы они Blindsight Питера Уатса экранизировали.
Там кроме натужного пафоса и авторского самолюбования (смотрите, какой я умный и оригинальный) и нет ничего.
20.05.26 22:08
2 0

О нет, только не экранизации Уоттса - испортят все впечатление и не передадут и 10% качества материала. Хотя Остров и первые Морские Звезды звучат еще более-менее, особенно первый - и сеттинг интересный и сюжет относительно простой который можно перенести в визуал
27.05.26 11:10
0 0

О, это тот парень, который футбольный клуб в Уэльсе купил?
18.05.26 17:08
2 1

Тот Рейнольдс, который дедпула играл.
18.05.26 17:33
0 1

А, точно !
18.05.26 18:14
0 1

О, это тот парень, который футбольный клуб в Уэльсе купил?
Вроде он. Фамилию не помню, но отчество - Абрамович.
19.05.26 10:26
0 0

Тот Рейнольдс, который дедпула играл.
Не Тот, а Райан
19.05.26 19:59
0 0

Не Тот, а Райан
Не Райан, а Бёрт
21.05.26 08:10
0 0

Я прочитал роман, когда никакой экранизации и в помине не было, и он меня заворожил. Одно из знаковых выдающихся произведений современной твёрдой SF (увы, такие попадаются теперь редко, писатели ударились в психоделические заумствования).

И фильм не разочаровал. Кто помнит, я — ярый приверженец кредо "книга лучше". Так вот, это приятное исключение (но роман лучше всё же читать первым).

Претензии в затянутости фильма решительно отвергаю. Они и так сократили много из того, что было хорошо для НФ романа, но мешало динамике кинофильма. Например, мучительная работа над культивированием толерантной к азоту таумёбы. В романе это очень уместно, описание кропотливой работы с неясной перспективой буквально тянет жилы. В фильме излишне.

P.S. Отдельные лучи поноса российски локализаторам. Так испохабить название ради хайпа!
18.05.26 16:25
0 5

Мне один чувак на серьезных щщах разъяснял, что "Аве Мария" читатель не поймет, ему придется объяснять, при чем тут "Аве Мария", а лучше назвать "Проект Последняя надежда" и др. Обсуждали, кстати, книгу - он утверждал, что где-то вращается в одних кругах с переводчиками (я не проверял, ессно)
18.05.26 16:46
0 1

Да, чего там, сразу зайти с козырей: "Новая надежда"!
18.05.26 16:48
0 0

Мне один чувак на серьезных щщах разъяснял, что "Аве Мария" читатель не поймет, ему придется объяснять, при чем тут "Аве Мария",
И в чем он не прав? Я только из комментов в этом блоке узнала смысл этого названия. Подозреваю, что я такая не одна. Думаю, что и у нас в немецкоязычном пространстве тоже мало кто из зрителей знает бейсбольные термины.
18.05.26 18:06
0 1

только из комментов в этом блоке узнала смысл этого названия.
Все, кому 45+ слышали в школьные годы про Робертино Лоретти. Он и лучшие оперные голоса исполняли "Аве Мария" Шуберта множество раз.
18.05.26 18:35
2 0

Ну назвали бы "Хайль Мария", все бы поняли.
18.05.26 18:44
2 0

И в чем он не прав
Я тоже. Только из текста книги. Но и не страшно. Расширяет кругозор
18.05.26 20:20
0 0

А согласен с "чуваком". Немногие люди знакомы с американскими футболом достаточно близко чтобы знать что это означает. Мне вот название было не понятно и я погуглил. "Последняя надежда" вполне адекватный перевод.
18.05.26 20:22
0 0

Он и лучшие оперные голоса исполняли "Аве Мария" Шуберта множество раз.
При чем тут это? Название книги пришло из бейсбола.
18.05.26 21:10
0 1

Я тоже. Только из текста книги.
Где это место в книге?
18.05.26 21:13
0 0

При чем тут это? Название книги пришло из бейсбола.
Американский футбол :
en.wikipedia.org
18.05.26 22:25
0 2

Американский футбол :en.wikipedia.org
Тем более. Кого вообще интересует американский футбол за пределами Америки?
18.05.26 22:28
0 1

Кого вообще интересует американский футбол за пределами Америки?
За пределами Америки что-то существует? 😲
19.05.26 10:28
0 0

ох голосовалка не работает, а то так хочется этот фильм оценить: такой хрени я уже давно не видел. За один заход не получилось осилить, но ради спортивного интереса в течении недели досмотрел.
18.05.26 15:56
11 0

Кино для дошколят.
Слово "фантастика" тут вообще не уместно.
Если вы читали Ж Верна или помните школьный курс физики то вам будет больно смотреть.
18.05.26 15:15
16 5

Если вы читали Ж Верна или помните школьный курс физики то вам будет больно смотреть.
Если вы читали книги Жюль Верна, то вам и эту книгу будет интересно прочитать.
18.05.26 15:55
0 10

Может благородный дон приведёт список вопиющих ляпов (ну на уровне школьного курс физики хотя бы)?
18.05.26 15:57
0 4

Может благородный дон приведёт список вопиющих ляпов (ну на уровне школьного курс физики хотя бы)?
И еще предлагаю сравнить книги Энди Уира с фильмами по книгам Жюль Верна.
18.05.26 18:09
0 0

Может благородный дон приведёт список вопиющих ляпов (ну на уровне школьного курс физики хотя бы)?
Как астрофаги выходят на орбиту и перемещаются в космосе? У них есть маленькие реактивные двигатели?
Сколько лет было Еве Стратт, когда она получила долгожданное послание от Грейс? (Тау Кита находится на расстоянии 12 св. лет от Земли). Сколько лет прожил сам Грейс, если он дожил до радостного известия о том, что Солнце восстанавливает яркость?

]
Как астрофаги выходят на орбиту и перемещаются в космосе? У них есть маленькие реактивные двигатели?
Да, они излучают в инфракрасном диапазоне.


- Сколько лет было Еве Стратт, когда она получила долгожданное послание от Грейс? (Тау Кита находится на расстоянии 12 св. лет от Земли).
Ну скажем в момент отлёта 50, а когда получила 90. Кстати, в книге этого нет, тайк что нерелевантно.
- Сколько лет прожил сам Грейс, если он дожил до радостного известия о том, что Солнце восстанавливает яркость?
Он вообще был довольно молодым, так что лет 40 у него в запасе было

Да, они излучают в инфракрасном диапазоне
Оных не обнаружили под микроскопом
18.05.26 18:47
1 1

Может благородный дон приведёт список вопиющих ляпов (ну на уровне школьного курс физики хотя бы)?
эриданцы не знали о теории относительности, но долетели до цели еще и с офигительным запасом топлива.
Так как чтобы видеть, им нужна объёмность, как они на заре развития своей науки книги делали?
Нет упоминания о необходимости торможения (а это половина пути).
18.05.26 18:54
2 1

Если кто-то излучает, то он и двигается в противоположном направлении, импульс однако. А они излучают (см. линия Петровой).
18.05.26 18:58
0 0

Нет упоминания о необходимости торможения (а это половина пути).
Есть. Там ещё эпизод, когда они слегка подохренели, когда в процессе торможения цель от них начала удаляться. Ну мы-то умные, мы знаем почему.
18.05.26 19:00
0 1

Сколько лет было Еве Стратт, когда она получила долгожданное послание от Грейс? (
В книге этого не было.

Сколько лет прожил сам Грейс
На планете Рокки на момент окончания книги - 16 лет.

Оных не обнаружили под микроскопом
Читайте книгу. Она рулез (С)

“I put a few dots under a vacuum and ran a spectrograph.
Just a simple test to see if they emit light. And they do, of
course. They give off infrared light at the 25.984 micron
wavelength. That’s the Petrova frequency—the light that
makes the Petrova line. I expected that. But then I noticed
they only emit light when they’re moving. And boy, do they
emit a lot of it. I mean, not a lot from our point of view, but
for a tiny single-celled organism it’s a ton.”
“And how is that relevant?”
“I did some back-of-the napkin math. And I’m pretty sure
that light is how they move around.”
Stratt raised an eyebrow. “I don’t follow.”
“Believe it or not, light has momentum,” I said. “It exerts
a force. If you were out in space and you turned on a
flashlight, you’d get a teeny, tiny amount of thrust from it.”
“I didn’t know that.”
“Now you do. And a teeny-tiny thrust on a teeny-tiny
mass can be an effective form of propulsion. I measured the
dots’ average mass at about twenty picograms. That took a
long time, by the way, but that lab equipment is awesome.
Anyway, the movement I see is consistent with the
momentum of the emitted light.”
She set her tablet down. I had, apparently, accomplished
the rare feat of getting her undivided attention. “Is that
something that happens in nature?”
I shook my head. “No way. Nothing in nature has that kind
of energy storage. You don’t understand how much energy
these dots are emitting. It’s like…getting to the scales of
mass conversion. E = mc
2 kind of stuff. These tiny dots have
more energy stored up in them than remotely makes
sense.”
“Well,” she said. “They did just come from the sun. And
the sun is losing energy.”
“Yeah. That’s why I think it’s a life-form,” I said. “It
consumes energy, stores it in some way we don’t
understand, then uses it for propulsion. That’s not a simple
physical or chemical process. That’s complex and directed.
Something that must have evolved.”
“So the Petrova line is…tiny little rocket flares?”
“Probably. And I bet we’re only seeing a small percentage
of the total light coming off that area. They use it to propel
themselves to Venus or to the sun. Or both. I don’t know.
Point is, the light will go away from their direction of travel.
Earth isn’t in that line, so we only see the light that reflects
off nearby space dust.”
19.05.26 08:03
0 3

Тут ещё интересно, что каменюки не знали теории относительности, ни СТО, ни ОТО.

Как без лоренцовых поправок осуществлять межзвёздную навигацию знает только Энди Вейр. Впрочем не исключаю что знает, на технических деталях, как правило, его подловить трудно.
18.05.26 15:15
0 2

Интереснее как они вообще звёзды изучали, не имея зрения.
18.05.26 16:17
0 3

А в чем проблема? Мы изучаем звезды и в УФ диапазоне, и в ИК диапазоне, и в рентгеновском диапазоне, не имея соответствующего зрения. Все красивые, цветные картинки галактик - раскрашены как бог на душу положит из "ч-б" картинок с разных устройств.
Так и они. Сначала открыли электричество, потом электромагнитное излучение, потом направили детекторы излучения в пространство и обнаружили звезды.
18.05.26 16:42
1 3

Непонятный для меня момент. Эридане ничего не знали о теории относительности, собирались лететь долго, но из-за фокусов со временем имени А.Эйнштейна долетели быстрее. И поэтому, якобы, у них осталась прорва топлива.
Хватило заправить аппарат Грейса да так, что хватило на разгон до Земли (не полный), и разгон в другую сторону в погоню за "объектом А"
Мне кажется, из-за этого незнания ТО топлива напротив, должно было не хватить. Во-первых, оно тратится только на разгон и торможение. И тут уже не важно, сколько лететь между ними. Во-вторых, и самое главное: формулы сто не только сокращают время, но и увеличивает массу! Из-за этого, по мере приближения к скорости света топлива требовалось всё больше. Эриданцы этого не знали и подготовиться не могли
18.05.26 18:06
0 2

По условиям на их планете, астрофагов там было завались, могли взять хоть стократный запас.

А то, что они по локальной системе отсчёта долетели сильно быстрее - тут всё правильно.
18.05.26 18:13
0 0

направили детекторы излучения в пространство и обнаружили звезды.
Не совсем. Они вообще не были знакомы с излучением. Поэтому и их вся команда погибла.


Planets get magnetic fields if the conditions are right. You
have to have a molten-iron core, you have to be in the
magnetic field of a star, and you have to be spinning. If all
three of these things are true, you get a magnetic field.
Earth has one—that’s why compasses work.
Erid has all of those features on steroids. They are larger
than Earth, with a larger iron core. They are close to their
star, so they have a much stronger magnetic field powering
their own field, and they spin extremely fast. All told, Erid’s
magnetic field is at least twenty-five times as strong as
Earth’s.
Plus, their atmosphere is extremely thick. Twenty-nine
times as thick.
You know what strong magnetic fields and thick
atmospheres are really good at? Radiation protection.
All life on Earth evolved to deal with radiation. Our DNA
has error-correction built in because we’re constantly
bombarded with radiation from the sun and from space in
general. Our magnetic field and atmosphere protect us
somewhat, but not 100 percent.
For Erid, it’s 100 percent. Radiation just doesn’t get to the
ground. Light doesn’t even get to the ground—that’s why
they never evolved eyes. The surface is pitch-dark. How
does a biosphere exist in total darkness? I haven’t asked
Rocky how that works yet, but there is plenty of life deep in
Earth’s oceans where the sun doesn’t shine. So it’s
definitely doable.
Eridians are extremely susceptible to radiation, and they
never even knew it existed.
19.05.26 08:53
0 2

Непонятный для меня момент.
...
Эриданцы этого не знали и подготовиться не могли
Книгу читали? Вот цытата:


“Science Eridians design ship and fuel requirements.
Journey to take 6.64 years.”
That trips me up for a moment. 40 Eridani is ten lightyears away from Tau Ceti, so you can’t get from one to the
other in less than ten years from Erid’s point of view. He
must mean 6.64 years of time experienced by his ship
thanks to time dilation.
“Strange things happen on trip. Crew sick. Die.” His voice
lowers. “Now I know was radiation.”
I look down and give him a moment.
“Everyone sick. I alone to run ship. More strange things
happen. Engines not work right. I am engine expert. I cannot
figure out problem.”
“Your engines failed?”
“No. Not fail. Thrust normal. But speed…not increase. No
can explain.”
“Huh.”
He clatters back and forth as he talks. “Then more
strange: Reach halfway point earlier than should. Much
earlier. I turn ship around. Thrust to slow down. But Tau get
farther away. How? Still moving toward Tau but Tau moving
away. Much confusion.”
“Uh-oh,” I say. A thought creeps into my head. A very
disturbing thought.
“I speed up. Slow down. Much confuse. But get here. Even
with all mistakes and confusion, I get here in three years.
Half of time science Eridian say should be. So much
confuse.”
“Oh…oh my…” I mumble.
“Much much much fuel remain. Much more than should
have. No complain. But confuse.”
“Yeah…” I say. “Tell me this: Is time on Erid the same as
time on your ship?”
He cocks his carapace. “Question make no sense. Of
course time is same. Time is same everywhere.”
I put my head in my hands. “Oh boy.”
Eridians don’t know about relativistic physics.
They calculated their entire journey with Newtonian
physics. They worked it all out by assuming they could just
accelerate faster and faster and the speed of light wasn’t an
issue.
They don’t know about time dilation. Rocky doesn’t
realize that Erid experienced a whole bunch more time than
he did on that trip. They don’t know about length dilation.
The distance to Tau Ceti will actually increase as you slow
down relative to it—even if you’re still going toward it.
An entire planet of intelligent people put together a ship
based on incorrect scientific assumptions, and by some
miracle, the sole survivor of the crew was clever enough at
trial-and-error problem solving to actually get it to its
destination.
And out of that major screw-up comes my salvation. They
thought they’d need a whole lot more fuel. So Rocky has
boatloads to spare.
“Okay, Rocky,” I say. “Get comfortable. I have a lot of
science to explain.”
19.05.26 08:57
0 2

Интереснее как они вообще звёзды изучали, не имея зрения.
Так они и не изучали т.к. у них понятие света не было

As amazed as I am at all that, to Rocky it’s a boring topic.
Meanwhile, he’s utterly shocked and amazed by humanity.
“You hear light, question?” Rocky says. (He puts a little
quaver on the first note of his sentence when he’s surprised
or impressed.)
“Yes. I hear light.”
While we chat, he uses his many hands to assemble some
complicated-looking piece of equipment. It’s almost as big
as he is. I recognize several parts on it as things he’s been
repairing these past few days. He can hold a conversation
and work on delicate machinery at the same time. I think
Eridians are much better at doing multiple tasks than
humans are.
“How, question?” he asks. “How can you hear light,
question?”
I point to my eyes. “These are special body parts that
focus and detect light. They send the information to my
brain.”
“Light gives you information, question? Enough
information to understand room, question?”
“Yes. Light gives information to humans like sound gives
information to Eridians.”
A thought occurs to him. He stops working on his device
entirely. “You hear light from space, question? You hear
stars, planets, asteroids, question?”
“Yes.”
“Amaze. What about sound, question? You can hear
sound.”
I point to my ears. “I hear sound with these. How do you
hear sound?”
He gestures all over his carapace and arms. “Everywhere.
Tiny receptors on outer shell. All report back to brain. Like
touch.”
So his whole body is a microphone. His brain must be
doing some serious processing. It has to know the exact
position of the body, sense the time difference between
sound hitting different parts of it…man, that’s interesting.
But hey, my brain gives me an entire 3-D model of my
surroundings just from two eyeballs. Sensory input is really
impressive across the board.
“I can’t hear as well as you,” I say. “Without light, I can’t
understand the room. I can hear you talk, but no more.”
He points to the divider. “This is wall.”
“This is a special wall. Light passes through this wall.”
“Amaze. I give you many choices for wall when first build.
You choose this because light pass through, question?”
It seems like so long ago—back when the divider was a
mosaic of hexagons of different textures and colors. I’d
picked the clear one, of course.
“Yes. I chose this because light passes through.”
“Amaze. I gave choices for different ♫♩♪♫ of sound. Never
thought of light.”
19.05.26 09:13
0 1

нужно попытаться добраться до Тау Кита
И обнаружить, что это Тао Китай
18.05.26 14:23
4 2

Я, играя на ZX Spectrum, в Elite, прочитал Тау Ки́та (с ударением на второй слог). Так и запомнил.
И только с прочтением книги понял, что это Тау Кита́ ибо созвездие Кита 😄
Вот такое открытие спустя 35 лет.
19.05.26 20:07
0 0

>>>Олеся Илюхина (Милана Вайнтруб) не пережили кому и умерли.

Фу, пронесло. Не надо слушать русский с акцентом.
18.05.26 13:29
5 1

>>>Олеся Илюхина (Милана Вайнтруб) не пережили кому и умерли. Фу, пронесло. Не надо слушать русский с акцентом.
Во-первых, нужно, потому что повествование нелинейное. Во-вторых, и в аудиокниге и в фильме (WTF, ну хоть в фильме уже можно было исправить???) ее фамилию произносят как "Ильюхна", что бесит несравнимо больше, чем русский акцент.
18.05.26 14:02
0 1

>>>Во-первых, нужно, потому что повествование нелинейное.

ЧОРД!

и в аудиокниге
Под это дело даже аудиокнигу купила? В америке говорили бы Илью-Kина (два слова, ударение на первый слог).
18.05.26 15:11
0 0

Под это дело даже аудиокнигу купила?
Я последние годы худлитературу, в основном, слушаю. А именно это произведение многие даже специально рекомендуют слушать, а не читать.

Нет, конечно я ее не покупала.
18.05.26 15:24
0 2

Во-первых, нужно, потому что повествование нелинейное. Во-вторых, и в аудиокниге и в фильме (WTF, ну хоть в фильме уже можно было исправить???) ее фамилию произносят как "Ильюхна", что бесит несравнимо больше, чем русский акцент.
А почему бы всем прогрессивным людям не возмутиться по этому поводу? Это же откровенное неуважение культуры. Нес па?
18.05.26 16:31
4 0

Это же откровенное неуважение культуры. Нес па?
"...
Без оркестров, тихо и понуро,
Чуя, что давно пробито дно,
Уплывали «Русская культура»,
«Русский цирк» и «Русское кино».
..."

Скажите спасибо, что вы в этой книге вообще есть. В 2022 году автор бы Россию уже оттуда выкинул.
18.05.26 16:52
0 7

В 2022 году автор бы Россию уже оттуда выкинул.
Кстати, в "Марсианине" Росии и нет. Точнее есть одно упоминание консервных банок a.k.a "Союз".
18.05.26 17:53
1 1

Во-первых, нужно, потому что повествование нелинейное. Во-вторых, и в аудиокниге и в фильме (WTF, ну хоть в фильме уже можно было исправить???) ее фамилию произносят как "Ильюхна", что бесит несравнимо больше, чем русский акцент.
Зачем ее вообще включать в сюжет? Вставили бы француженку, британку, индуску...
18.05.26 18:57
1 0

Не факт, есть на либерастическом западе фанаты русского/советского. Ну, как бы после 2014 писал книгу, поэтому это безответственно с его стороны.
В 2026м продюсеры ее все равно оставили. Нахуха, спрашивается. Еще и Гослинг в кофте с цветами ЛНР треть фильма ходит.
18.05.26 19:00
2 0

В 2026м продюсеры ее все равно оставили. Нахуха, спрашивается. Еще и Гослинг в кофте с цветами ЛНР треть фильма ходит.
Потому что так было в книге? А цвета вам мерещатся.
18.05.26 20:24
0 2

Зачем ее вообще включать в сюжет? Вставили бы француженку, британку, индуску...
Заменили бы в новостях победившую на Евровидении страну с Израиля на Бельгию...
19.05.26 10:59
0 1

На плакате этого фильма в кинотеатре было большими буквами написано "Человек-паук: через Вселенную" (и рядом маленькими "от создателей"). И, в общем-то, все точно: в фильме есть человек, есть паук и есть через Вселенную 😉
18.05.26 13:23
0 8

Подпольные сеансы с официальным дубляжом?
18.05.26 19:01
1 0

Подпольные сеансы с официальным дубляжом?
С чего бы в Ташкенте устраивать подпольные сеансы, когда фильм закуплен официально?
20.05.26 16:40
0 0

Алекс, до "Анатомии падения" ты уже видел Сандру Хюллер в "Тони Эрдманне" 🤣🤣
18.05.26 13:06
0 0

Алекс, до "Анатомии падения" ты уже видел Сандру Хюллер в "Тони Эрдманне" 🤣🤣
Кстати, да, собирался посоветовать Алексу всё-таки собраться и досмотреть этот фильм.

Читал Марсианина, потом смотрел фильм. То же самое с "Аве Мария". Для меня в Марсианине фильм больше передает ощущения от книги: напряжение, неудачи, борьбу . В "Project Hail Mary" что-то вот потерялось, и не только детали (очень важные для понимания того, что вкладывали другие участники проекта, и кто они вообще ) , но и общее ощущение приближающегося п-ца
18.05.26 13:04
0 0

Книгу не читал, фильм смотрел с сыном. Понравилось обоим очень. Едва ли не единственный (пока) хороший фильм в этом году.
18.05.26 12:54
0 6

С точки зрения любителя НФ, фильм более-менее.

А вот эмоционально – не цепляет. Земле через 30 лет песец, что даже американцы с китайцами и русскими объединились... Главный герой один в бездне космоса... Самопожертвование... Где это все?

Интерстеллар в этом плане куда лучше)
18.05.26 12:44
4 0

Там Стратт вашет рассказывает, что сейчас пока норм и объединились, а через 10 лет как не хватит еды будут друг друга убивать
18.05.26 12:49
0 2

Вот уж чего там нет и в оригинале
чувака насильно засунули в корабль
зато есть позже
когда он возвращается спасать Рокки
18.05.26 16:49
0 0

Когда читал книгу, то было очевидно, что она написана изначально как готовый сценарий для фильма. Также как и в "марсианине" очевидно, что около научными выкладками при экранизации придётся пренебречь... Осталось, наконец-то посмотреть 😄 Кстати, непонятно почему не экранизировали вышедшую ранее "Artemis" Уийра? Может, из-за слишком подросткового сценария?
18.05.26 12:40
0 1

Я не впечатлилися. Во-первых, да, сильно затянуто, можно не двадцать а все пятьдесят первых минут выбросить без ущерба для истории, во-вторых, все-таки это скорее женско-юношеское кино, скажем так, ибо даже в сокращенном варинате там было бы немного динамики. Фильм, в основном, про отношения с кем-то, отличающимся от тебя. Для того, кто видел Иноплантянина, Враг мой, Мой любимый марсианин, и т.п. это просто кажется вариациями на тему. К тому же в первый час действия приблизительно меня ужасно раздражало идиотское, иначе не скажешь, поведение героя, плюс такая же музыка, как в некоей абсурдистской комедии. Из зи этого стилистически фильм выглядит неоднородно.
18.05.26 12:34
6 1

К тому же в первый час действия приблизительно меня ужасно раздражало идиотское, иначе не скажешь,
Это повеление подростков, растущих на тик-токе
18.05.26 19:05
1 0

Это повеление подростков
И что они повелели?

A в чём абсолютно ненаучная фантастика этой книги/фильма?

Звездолёты, астрофаги, цивилизация каменюк? Да ладно, это всего лишь фантастические допущения, могущие быть.

А вот в чём абсолютно фантастическая фантастика, то что не может быть никогда и ни при каких обстоятельствах? Это то, что все люди и страны объединились для решения глобальной проблемы. Вот это уж сказка так сказка. Да получи люди в руки такую мощь (да ещё и легкодоступную) как астрофаги, камня на камне бы не оставили в первые же часы.
18.05.26 12:28
0 2

A в чём абсолютно ненаучная фантастика этой книги/фильма?Звездолёты, астрофаги, цивилизация каменюк? Да ладно, это всего лишь фантастические допущения, могущие быть.
Во-первых, фантастические = антинаучные.

Во-вторых, астрофаги, жрущие звёзды... Ерунда, по сравнению с Ледниковым периодом, который наступит от сжирания Солнца астрофагами. Лёд на Земле - белый. Сделаный из пресной воды, производство которой без солнечной энергии - антинаучная фантастика.

Ну и по мелочи, например, жизнь без воды. Живой клетке, бактерии - вода обеспечивает подвижность и растворение питательных веществ для последующей их ассимиляции. В принципе, заменить воду каким-либо другим сольвентом - можно. Но вода не является причиной процессов, происходящих в клетке. Только средой, при том что обводнённость клетки может меняться очень широко. Всё таки жизнь - это белок, молекула на основе цепочки атомов углерода. Я бы, в рамках бреда, допустил бы, что причина жизни - это электромагнитные волны, испускаемые Солнцем, которые поглощаются этими проводящими цепочками органических молекул, как микроскопическими антеннами, и преобразуются в ЭДС, которое становится причиной превращений в клетке, которые и называются Жизнью.

На самом деле, в астрофаге есть вода. Там прикол именно в том, что теория Грейс оказывается несостоятельной.

На самом деле, в астрофаге есть вода. Там прикол именно в том, что теория Грейс оказывается несостоятельной.
Более того, она оказывается несостоятельной каждый раз, когда Грейс сталкивается с внеземной жизнью. В этом же главная ирония романа.
18.05.26 14:47
0 0

На самом деле, в астрофаге есть вода. Там прикол именно в том, что теория Грейс оказывается несостоятельной.
а потом таки-да, состоятельной : см. Рокки
18.05.26 14:49
1 1

Ну так в этом и состоит основная идея фантастики. Можно писать про межзвёздные перелёты, подпространство и тирьямпампацию. А вот о людях, которые ведут себя не как люди уже как-то не очень...

а потом таки-да, состоятельной : см. Рокки
Увы, и с Рокки ему в этом плане тоже не повезло.

"Despite resembling faceless spider crabs, on the cosmic scale Eridians are surprisingly similar to humans - 90% of their body is armored carapace made up of metals, but this is comparable to how a human's bones contain the mineral calcium. The actual organic parts of Eridians, however, have essentially the same basic biochemistry as life on Earth: Carbon-based, mostly water, and utilizing the same basic sugars and amino acids. The basic biochemistry of Earth and Erid is so similar that it is hypothesized they might be related through a panspermia event (at the dawn of life on one planet, an asteroid impact flung bacteria into space which eventually crashed on another planet)." Это из фандома, подсуммированные факты из книги.
18.05.26 15:39
0 3

Увы, и с Рокки ему в этом плане тоже не повезло...
значит я читал невнимательно 😒, в голове засело вот эти его мысли:
"Знаю, не стоит увлекаться гипотезами, но, елки-палки, я ученый, а это инопланетяне. И я буду строить гипотезы! Вопрос: температура окружающей среды у эридианцев выше, чем точка кипения воды? Если да, значит, я прав! Зона обитаемости — полная чушь! Вода в жидкой фазе необязательна для возникновения жизни!"

а вот это как-то упустил 😒

"— Между прочим, эридианцам тоже нужна вода.

— Мы храним ее внутри. Замкнутая система. Наш организм несовершенен, но мы получаем всю необходимую воду из пищи. А люди периодически протекают! Отвратительно!"
18.05.26 22:00
0 0

A в чём абсолютно ненаучная фантастика этой книги/фильма?
То что есть некое вещество которое блокирует нейтрино.
18.05.26 22:31
0 3

То что есть некое вещество которое блокирует нейтрино.
Это всего лишь противоречит всему, что мы знаем о мироздании. Но базовым законам это не противоречит.

А вот идея, что все люди и страны на Земле смогли договориться противоречит базовым законам человеческого социума
19.05.26 10:23
0 0

Это всего лишь противоречит всему, что мы знаем о мироздании. Но базовым законам это не противоречит.
В том фрагменте прямо говорится что противоречит:

I rested my chin on my hands. “Wow…just wow. I guess
the only remaining question is how does an Astrophage
keep neutrinos inside?”
“We don’t know. Neutrinos routinely pass through the
entire planet Earth without hitting a single atom—they’re
just that small. Well, it’s more about quantum wavelengths
and probabilities of collision. But suffice it to say, neutrinos
are famously hard to interact with. But for some reason,
Astrophage has what we call ‘super cross-sectionality.’
That’s just a fancy term meaning nothing can quantumtunnel through it.

It goes against every law of particle physics we thought we knew, but it’s been proven over and over.”
19.05.26 13:10
0 0

Хм. Скажите, Балтийское море - пресное? А я вот этими самыми ручками трогал лёд на его поверхности. И этими самыми ножками гулял по нему.
Про Северный Ледовитый океан не могу сказать, существует ли он. Лично не щупал )))

По рекомендации здешних людей и их детей, спасибо большое, ожидая фильм прочитал книгу.
И вот зная книгу, фильм выглядит лучше.
Правда не в конце.
Конце в фильме ваше ниочем.
В книге это тяжёлый выбор между пожизненной славой, человеку который боялся полететь спасать мир, и билетом в один конец, где тебя ждёт мучительная смерть от голода, но ты спасёшь цивилизацию каменюк.
Так же когда Рокки ввалился в камеру спасать Грейса, у меня навернулись слезы на глаза: я знал, что за этим последует и какую цену они заплатят.
В фильме эта ситуация настолько плоская, что фуфу.
Но на фоне других фильмов - это хороший фильм.
Эмоции были, улыбки были, слезы были.
Благо я в зале был сам и никто моих слёз не видел 😄
18.05.26 12:21
0 4

В книге это тяжёлый выбор между пожизненной славой, человеку который боялся полететь спасать мир, и билетом в один конец, где тебя ждёт мучительная смерть от голода, но ты спасёшь цивилизацию каменюк.
Да. Именно этот момент является кульминацией в книге и абсолютно смазан в фильме. Зрители, которые не читали книгу, уже позевывают и ждут финальных титров.
18.05.26 13:33
0 0

Та даже его пребывание на планете каменюк совсем не так ощущается как в книге.
Там реально цивилизация каменных учёных встала на голову чтобы его спасти и он старый и больной, привыкший к этому миру и этой жизни идёт к маленьким каменюкам.
А тут такой весёлый и расслабленный пойду что-ли попреподаю...
Смазанный конец, ой как смазанный
18.05.26 14:25
0 4

Так же когда Рокки ввалился в камеру спасать Грейса, у меня навернулись слезы на глаза
Это из-за аммиака.
18.05.26 15:48
0 3

И вот зная книгу, фильм выглядит лучше.
Я, конечно, не Рекорд, но вот бесят меня подобные деепричастные обороты. Ладно бы тинэйджеры, но когда взрослые люди...
18.05.26 16:28
3 3

Призывайте Пафнутия, он ещё к моим запятым придирался.
Патаму что мы такия прастыя луди.
19.05.26 07:58
0 1

такой способ ношения является явно дискриминационным по отношению к очкам
А ношение контактных линз не является дискриминационным по отношению к очкам?
FZK
18.05.26 12:18
0 0

То ли все очень ранимые стали, то ли слишком много юристов развелось, которым хоть как-то надо оправдывать своё существование перед руководством.
FZK
18.05.26 12:20
0 0

То ли все очень ранимые стали, то ли слишком много юристов развелось, которым хоть как-то надо оправдывать своё существование перед руководством.
Это инфантилизм. Родители воспитывали детей, воспитывали... и воспитали детей.
Чтоб на выходе были люди - надо воспитывать людей, а это неудобно. Люди, бывает, имеют своё мнение, с ним приходится считаться... Да ну нафиг!
18.05.26 14:13
0 0

Сегодня молодой, но уже седеющий, человек сказал интересную мысль: что мужчина - это выживший, вопреки всему, мальчик.

В книге очень много внимания уделено налаживанию контакта между Рокки и Грейсом. В фильме от этого остался небольшой пшик.
И вот, да, непонятно каким образом Рокки понимает Грейса (а все дело в ноутбуке с мнээ… звуковой картой и динамиках).
И множество интересных мелочей было пропущено заради экранизации.

Кстати, “Hail Mary” это термин из американского баскетбола, когда на последний секундах игрок кидает мяч через все поле в дурацкой надежде вырвать победу в конце.
Именно этот термин в книге (и фильме) и подразумевается в названии
18.05.26 12:00
0 9

И вот, да, непонятно каким образом Рокки понимает Грейса (а все дело в ноутбуке с мнээ… звуковой картой и динамиках).
Почему? Понятно.
18.05.26 12:02
0 1

это термин из американского баскетбола
бейсбола

Пардон. Перепутал.

каким образом Рокки стал понимать Райланда - нам не объяснили, но, может, английский просто такой музыкальный, что Рокки и так быстро врубился безо всякого компьютера, которого у него при себе не было
18.05.26 12:07
0 0

или американского футбола.
Я тоже перепутал, сорри. В общем, что-то спортивное, вероятно в нескольких видах спорта

И вот, да, непонятно каким образом Рокки понимает Грейса (а все дело в ноутбуке с мнээ… звуковой картой и динамиках).
Это было в книге? Я всегда это так понимала, что в плане восприятия звуков Рокки просто более продвинутое существо и он сравнительно быстро научился понимать английский, а Грейсу в книге для этого понадобилась помощь компьютера на первых этапах, и только когда он уже неплохо выучил язык, он начал запоминать новые слова уже без помощи компьютера.
18.05.26 13:41
0 2

Так компьютеры и были связующим звеном, которое воспринимало пение Рокки и раскладывало его на части, с соответствующими значениями, а потом наоборот, значения от Грейса переводило в песни каменюк.
18.05.26 14:35
0 0

Было, я недавно перечитывал. Там все просто: у каменюк идеальная память в силу устройства мозга + очень хороший слух - там весь организм напичкан звуковыми сенсорами, которые создают сложное объемное представление о среде вокруг. Соответственно Роки достаточно было один раз услышать слово и узнать его перевод, никакой нужды возиться с такого рода записями.
18.05.26 14:36
0 1

Так компьютеры и были связующим звеном, которое воспринимало пение Рокки и раскладывало его на части, с соответствующими значениями, а потом наоборот, значения от Грейса переводило в песни каменюк.
"Тем временем Рокки никак не фиксирует мои слова или действия. У парня нет ни компьютера, ни письменных принадлежностей, ни микрофона — ничего. Просто он очень внимателен. И, насколько могу судить, помнит все, что я говорил. Каждое слово. Даже, если я произнес его лишь единожды несколько часов назад. Вот бы мои ученики так же слушали!

Подозреваю, память у эридианцев развита лучше, чем у людей. Вообще говоря, человеческий мозг похож на массу алгоритмов, собранную в единый кое-как функционирующий механизм. Каждое свойство было добавлено в ходе случайной мутации, которая решала некую отдельную задачу, дабы увеличить шансы нашего вида на выживание.

Иными словами, человеческий мозг — сплошной бардак. Процессы, связанные с эволюцией, всегда беспорядочны. Следовательно, эридианцы представляют собой продукт случайных мутаций. Но что бы ни сформировало мозг эридианцев таким, каков он есть сейчас, это обеспечило им так называемую «фотографическую память».

Думаю, на самом деле все гораздо сложнее. У людей целый отдел мозга отвечает за зрение, и там даже есть собственная сверхоперативная память. Может, эридианцы хорошо запоминают только звуки? В конце концов, это их ведущий канал восприятия."
18.05.26 14:58
0 2

Рокки притворялся, ведь он таки попросил потом компьютеры. Видать зачем-то они ему были нужны 😉
18.05.26 15:02
0 0

Рокки притворялся, ведь он таки попросил потом компьютеры. Видать зачем-то они ему были нужны 😉
Ему человеческие научные знания были нужны, нет?
18.05.26 15:49
0 1

Подозреваю, память у эридианцев развита лучше, чем у людей.
А как это объясняется точки зрения эволюции? "Потому что потому" и автору так удобно?
18.05.26 19:13
0 0

А как это объясняется точки зрения эволюции? "Потому что потому" и автору так удобно?
Книга написана от первого лица. Мы знаем только то, что знает главный герой. Но в интернете лежит doc файл от автора книги, где есть подробная информация о планете Эрид и ее жителях.
18.05.26 21:25
0 0

Не только. Они не знали компьютеров.
18.05.26 22:24
0 0

Они составляют картину мира вокруг них на основе эхо локации и для анализа сигнала нужна память которая может запомнить отдельный сигнал из все несколько десятков органических микрофонов которые у них в теле.
18.05.26 22:27
0 0

Они не знали компьютеров
Как они тогда достигли такого уровня тех. прогресса, что смогли строить космические корабли?
19.05.26 11:05
0 0

Как они тогда достигли такого уровня тех. прогресса, что смогли строить космические корабли?
Xenonite. А для построения ракеты и на земле не нужны были компьютеры. V2 и R7 тому подтверждение.


Eridians are extremely susceptible to radiation, and they
never even knew it existed.
Eridians invented space travel quite a while ago. And with
their unparalleled materials technology (xenonite) they
actually made a space elevator. Basically a cable leading
from Erid’s equator up to the synchronous orbit with a
counterweight. They literally take elevators to get into orbit.
We could do that on Earth if we knew how to make xenonite.
Thing is, they never left orbit. There was no reason to.
Erid has no moon. Planets that close to a star rarely do. The
gravitation tidal forces tend to rip would-be moons out of
orbit. Rocky and his crew were the first Eridians to leave
orbit at all.
So they never found out that Erid’s magnetic field, which
extends well beyond its synchronous orbit, had been
protecting them all that time.
19.05.26 13:14
0 0

А в книге их корабль выглядит так же нелепо - в виде какого-то пучка стержней?
И зачем им понадобилось строить космолифт? Что за дела у них были на орбите?
19.05.26 13:58
0 0

И зачем им понадобилось строить космолифт? Что за дела у них были на орбите?
А что за дела у человечества на Луне, чтобы потребовалось туда лететь?
20.05.26 16:34
0 0

Я бы даже посоветовал не читать, а послушать совершено великолепную английскую версию с Audable. Или русскую, они тоже очень хорошо начитали и даже добавили объяснений где надо.
18.05.26 11:48
1 4

Или русскую, они тоже очень хорошо начитали и даже добавили объяснений где надо.
Это тот же перевод, что на флибусте? Я пару раз обращалась к русскоязычной версии (т.к. на флибусту легче зайти, чем искать в сети оригинальный текст), когда не понимала какую-то фразу в аудиокниге, и там был такой топорный перевод, что я бы точно бросила читать на первой странице.
18.05.26 13:44
0 0

Я не знаю. Месяцев 5 назад скачал.
18.05.26 14:25
0 0

А есть смысл читать/слушать после кино? Вот с Марсианином мне повезло - прочитал до фильма, обожаю эту книгу
19.05.26 08:10
0 0

да, конечно. Очень много станет понятно. И язык у Andy Weir красивый.
19.05.26 10:42
0 0

А есть смысл читать/слушать после кино? Вот с Марсианином мне повезло - прочитал до фильма, обожаю эту книгу
Есть, особенно если проблемы со сном 😄
Я начал слушать в поездке и первые 1.5 часа осилил с 3 попытки.
Хорошо, что потом началась работа и на работе уже слушал нормально.
А вот когда события стали развиваться стремительным домкратом пришлось скачать книгу и читать, так как быстрее 😄
19.05.26 20:18
0 0

Audable
Audible

Мне очень понравилось, всей семьей смотрели.
Единственное, я потом прочитал книгу, в фильме мне совсем было не очевидно в начале что у него амнезия и вот эти флешбеки это моменты когда он восстанавливает память о том или ином событии.
18.05.26 11:47
0 1

Извини за оффтоп Алекс,он на кинотему 🙂
Нет новостей о попытке переснять/снять нормально Тёмную башню? Такой богатый литературный первоисточник, который можно так здорово экранизировать...Никто ничего не слышал?
18.05.26 11:45
1 0

с вики
В феврале 2019-года стало известно, что Amazon Studios наконец объявила сроки начала съёмок сериала по «Тёмной башне». Основное производство должно было начаться в середине апреля в Хорватии и продлиться ориентировочно до конца июня. На главную роль Стрелка был выбран британский актёр Сэм Страйк[англ.][27], а роль Рэндалла Флэгга должен был исполнить финский актёр Яспер Пяаккёнен.

К январю 2020 года был снят пилотный эпизод, с тех пор ничего нового о статусе сериала неизвестно[28].

В декабре 2022 года появилась информация о приобретении прав на работу над сериалом, а также подготовке сценария усилиями Майка Флэнагана, режиссёра и сценариста сериалов «Призраки дома на холме», «Призраки усадьбы Блай», «Полуночная месса», «Клуб полуночников», а также экранизации романа Кинга «Доктор Сон» [29]. Флэнаган признавался в любви к творчеству Стивена Кинга, а его сериалы нередко отсылаются или напоминают эпизоды из книг маэстро ужасов.

В июне 2023 года, в период забастовки Гильдии сценаристов США, Майк Флэнаган отметил, что всё еще заинтересован в разработке проекта и написании полного сценария, но только после забастовки. В октябре 2024 года режиссёр стал автором адаптации «Кэрри» в качестве 8-серийного сериала для Amazon Prime.

В январе 2025 года, Стивен Кинг в подкасте The Kingcast похвалил сценарий и презентации Флэнагана к грядущему сериалу «Тёмная башня»[30][31]. Наработки пока не показывались публично, у шоу нет даты выхода.
18.05.26 14:02
0 0

IMHO, основная проблема современных фильмов - это то, что их создатели хотят усидеть на всех стульях сразу. Вместе мешается и комедия, и драма, и контент детского уровня, и контент взрослого уровня. Какие-то трагичные моменты должны четко дозированно сглаживаться какими-то комедийными. На выходе получается какой-то винегрет, как по мне.
Например, лично мне не понятно, как условный ребенок, который будет умиляться забавным каменным паучком, будет смотреть сцены с обнаружением и отправкой трупов.
mmx
18.05.26 11:25
1 4

У фильма рейтинг PG-13, о каком "условном ребенке" вообще речь идет?
18.05.26 11:36
0 0

Фильм почти дословно по книге. Там не на чем было сидеть. Очаровательная книжка, все дружили, спасали землю, Россия строила двигатели, в Китае я забыл что, кажется создали условия для размножения этих инопланетных штук. Весь мир в едином порыве... Энди Веир несомненно романтик
18.05.26 11:53
0 4

У фильма рейтинг PG-13, о каком "условном ребенке" вообще речь идет?
Естественно, в 13 это уже взрослый с окрепшей психикой. Туплю, да.
mmx
18.05.26 13:03
1 1

Естественно, в 13 это уже взрослый с окрепшей психикой. Туплю, да.
Ну да 13 летний подросток тут же в штаны наложит от отправления трупов в космос и будет слюни пускать от умиления "забавным каменным паучком" . Если что у меня 12 лет ребенку и он на сеансе был.
18.05.26 13:26
0 2

Например, лично мне не понятно, как условный ребенок
Этот фильм снят для аудитории 35+, имхо.
18.05.26 13:46
1 0

Весь мир в едином порыве... Энди Веир несомненно романтик
Русские в прошлый раз были недовольны, что в Марсианине нет России. Поэтому в этот раз он удачно решил добавить Россию в книжке, которую выпустил в 2021 году. 😀
18.05.26 13:49
0 3

Блуждающая Земля (Китай, 2019)
Можно посмотреть, хотя хождение с ручным гатлингом по безлюдной замёрзшей Земле забавляет.
Но да, как в добрые старые времена. "Если бы парни всей Земли..."
18.05.26 14:37
0 0

которую выпустил в 2021 году.
На годик поторопился.
18.05.26 14:46
0 3

Россия строила двигатели
Ну вот, а еще говорят, что это "серьезная фантастика".
18.05.26 14:56
0 3

Ну вот, а еще говорят, что это "серьезная фантастика".
Она ещё делала скафандры, насколько я помню.
18.05.26 15:00
0 1

Не делала, а дала готовые.
18.05.26 16:31
0 1

Русские в прошлый раз были недовольны, что в Марсианине нет России. Поэтому в этот раз он удачно решил добавить Россию
Реально?
18.05.26 19:17
0 0

На годик поторопился.
Ага, 2014 год не заметил, чем то был очень занят
18.05.26 19:17
0 0

Реально?
Да.
18.05.26 19:29
0 0

Китае я забыл что
Китай - производственная база и превратили Сахару в breeding reactor для нужного двух тысяч тонн astrophage.
18.05.26 22:18
0 0

Алекс, посмотри украинский фильм "Ты - космос". Рекомендация. Там, конечно, нет камнеподобного инопланетянина, но все равно...
18.05.26 11:18
1 4

Присоединяюсь к рекомендации.
18.05.26 15:30
0 0

Попробовал. Выдержал 15 минут. Ну нет, этот детский утренник смотреть тяжело, несмотря на патриотические чувства.
И да, отдельный вопрос, почему в этом кино, типа в будущем, говорят на мерзком суржике?
Слушать просто невозможно.
18.05.26 19:04
1 1

Алекс, посмотри украинский фильм "Ты - космос". Рекомендация. Там, конечно, нет камнеподобного инопланетянина, но все равно...
Ну, такое. На троечку.
18.05.26 19:18
1 0

Ну, такое. На троечку.
Смотря по каким критериям оценивать. Кино малобюджетное, можно насобирать к нему множество претензий, но оно милое, теплое, ламповое, сюжет оригинальный (я подобного не помню), смотреть приятно и сопереживать получается.
18.05.26 22:13
0 0

Фильму дико вредят хохотушечки там, где они совершенно не к месту, - реально серьезная вступительная коллизия всё время скатывается в "Не смотрите наверх".
18.05.26 11:07
1 6

Ох. Читал я оригинальный роман. Такая хрень... И это после великолепного «Марсианина», к которому я даже сделал перевод, чтобы родные тоже смогли прочитать.
Mit
18.05.26 10:48
9 2

Ох. Читал я оригинальный роман. Такая хрень... И это после великолепного «Марсианина», к которому я даже сделал перевод, чтобы родные тоже смогли прочитать.
Книга лучше Марсианина, имхо.
18.05.26 10:50
1 6

Mit
18.05.26 11:16
0 0

Эх...
"Враг мой", 1985 - вот это было кино!..
18.05.26 10:41
0 12

Эх..."Враг мой", 1985 - вот это было кино!..
"Враг мой" очень насыщен событиями, сюжет нигде не провисает. Хронометраж <2 часов.

Эх..."Враг мой", 1985 - вот это было кино!..
Вот как раз "Враг мой" — это паршивая экранизация отличной книги. Тот самый пример, что книга лучше.
18.05.26 16:38
0 1

Эх..."Враг мой", 1985 - вот это было кино!..
"А у меня будет пять?" Да, в свое время он произвел на меня впечатление. Правда, думаю, в основном в силу впечатлительного возраста. 😄
18.05.26 17:19
0 1

"Не помню, как поднял я свой звездолёт,
Лечу в настроенье питейном:
Земля ведь ушла лет на триста вперёд,
По гнусной теорье Эйнштейна!
Что если и там,
Как на Тау Кита,
Ужасно повысилось знанье,
Что если и там — почкованье?!" (С)
18.05.26 10:39
0 10

Без прочтения книги многие моменты не сильно либо вообще непонятны. Например, "контрабандная" (на самом деле - нет) vodka... И как он там оказался и почему. И откуда амнезия, и почему такая.

Я надеюсь, может выйдет потом director's cut - часика на 3-4. Вообще, минисерия была бы получше.
18.05.26 10:37
0 9

ну почему амнезия показали.
18.05.26 10:54
0 1

Я надеюсь, может выйдет потом director's cut - часика на 3-4. Вообще, минисерия была бы получше.
Именно так. Авторы фильма попытались сделать его привлекательным одновременно и для читавших, и для не читавших. В результате и у тех, и у других остались претензии.

Мне кажется, этому фильму не пошло на пользу участие автора в процессе. Или уже нужно было снимать сериал точно по тексту книги, где важным эпизодам выделяют достаточно экранного времени, а не 3 секунды, за которые зритель, не знакомый с сюжетом, все равно не успевает ничего понять, или забить на близость к первоисточнику, что-то выкинуть, что-то изменить, что-то упростить, но сделать сюжет более цельным и понятным широкой аудитории.
18.05.26 10:57
0 3

И как он там оказался и почему. И откуда амнезия, и почему такая.
Наверное, вам стоит пересмотреть фильм. Особенно сцену, как за ним гнались по полю с шприцем.
18.05.26 16:36
0 2

часика на 3-4. Вообще, минисерия была бы получше.
Угу и там будут диалоги типа этого


She flipped a few pages in the paper and pointed to
another chart. “This is more your area than mine, but
microbiologists have confirmed Astrophage has a lot of free
hydrogen ions—raw protons with no electron—zipping
around just inside the cell membrane.”
“Yeah, I remember reading about that. It was a group in
Russia that found that out.”
She nodded. “CERN is pretty sure that, through a
mechanism we don’t understand, when those protons
collide at a high enough velocity, their kinetic energy is
converted into two neutrinos with opposite momentum
vectors.”
I leaned back, confused. “That is really odd. Mass usually
doesn’t just ‘happen’ like that.”
She wiggled her hand. “Not quite true. Sometimes
gamma rays, when they pass close to an atomic nucleus,
will spontaneously become an electron and a positron. It’s
called ‘pair production.’ So it’s not unheard-of. But we’ve
never seen neutrinos created that way.”
“That’s kind of neat. I never got too deep into atomic
physics. I’ve never heard of pair production before.”
“It’s a thing.”
“Okay.”
“Anyway,” she said, “there’s a lot of complicated stuff
about neutrinos I won’t get into—there are different kinds
and they can even change what kind they are. But the
upshot is this: They’re an extremely small particle. Their
mass is something like one twenty-billionth the mass of a
proton.”
“Waaaaaait,” I said. “We know Astrophage is always
96.415 degrees Celsius. Temperature is just the velocity of
particles inside. So we should be able to calcu—”
“Calculate the velocity of the particles inside,” she said.
“Yes. We know the average velocity of the protons. And we
know their mass, which means we know their kinetic energy.
I know where you’re going with this and the answer is yes. It
balances.”
“Wow!” I put my hand on my forehead. “That’s amazing!”
“Yes. It is.”
That was the answer to the long-asked question: Why is
Astrophage’s critical temperature what it is? Why not
hotter? Why not colder?
Astrophage makes neutrinos in pairs by slamming protons
together. For the reaction to work, the protons need to
collide with a higher kinetic energy than the mass energy of
two neutrinos. If you work backward from the mass of a
neutrino, you know the velocity those protons have to
collide at. And when you know the velocity of particles in an
object, you know its temperature. To have enough kinetic
energy to make neutrinos, the protons have to be 96.415
degrees Celsius.
“Oh man,” I said. “So any heat energy above the critical
temperature will just make the protons collide harder.”
“Yes. They’ll make neutrinos and have leftover energy.
Then they bump into other protons, et cetera. Any heat
energy above the critical temperature gets quickly
converted into neutrinos. But if it drops below critical
temperature, the protons are going too slow and neutrino
production stops. End result: You can’t get it hotter than
96.415 degrees. Not for long, anyway. And if it gets too cold,
the Astrophage uses stored energy to heat back up to that
temperature—just like any other warm-blooded life-form.”
She gave me a moment to let that all sink in. CERN really
came through. But a couple of things still bothered me.
“Okay, so it makes neutrinos,” I said. “How does it turn
them back into energy?”
“That’s the easy part,” she said. “Neutrinos are what’s
called Majorana particles. It means the neutrino is its own
antiparticle. Basically, every time two neutrinos collide, it’s
a matter-antimatter interaction. They annihilate and
become photons. Two photons, actually, with the same
wavelength and going opposite directions. And since the
wavelength of a photon is based on the energy in the
photon…”
“The Petrova wavelength!” I yelped.
She nodded. “Yes. The mass energy of a neutrino is
exactly the same as the energy found in one photon of
Petrova-wavelength light. This paper is truly
groundbreaking.”
I rested my chin on my hands. “Wow…just wow. I guess
the only remaining question is how does an Astrophage
keep neutrinos inside?”
“We don’t know. Neutrinos routinely pass through the
entire planet Earth without hitting a single atom—they’re
just that small. Well, it’s more about quantum wavelengths
and probabilities of collision. But suffice it to say, neutrinos
are famously hard to interact with. But for some reason,
Astrophage has what we call ‘super cross-sectionality.’
That’s just a fancy term meaning nothing can quantumtunnel through it. It goes against every law of particle
physics we thought we knew, but it’s been proven over and
over.”
“Yeah.” I tapped my finger on the table. “It absorbs all
wavelengths of light—even wavelengths that should be too
large to interact with it.”
“Yes,” she said. “Turns out it also collides with all matter
that tries to get by, no matter how unlikely that collision
should be. Anyway, as long as an Astrophage is alive, it
exhibits this super cross-sectionality. And that brings us
nicely to what I wanted to talk to you about.”
18.05.26 22:15
0 0

Кстати, вам спойлернуть, спасут они Землю или нет? (Великодушно) Нет, не буду спойлерить. Кусайте себе ногти в ожидании. 
Да ладно, ну какие в данном случае ногти 😄 Разве бывают такие фильмы без хеппи-энда?
А фильм классный.
18.05.26 10:34
0 2

Очень ждал, и дико разочарован.
Дело даже не в том что все сделано тяп-ляп, а в том что главный герой смотрится как второкласник из школы с корректирующим профилем. Какой то дикий ужас от начала и до конца.
18.05.26 10:34
5 5

в том что главный герой смотрится как второкласник из школы с корректирующим профилем
Да. Особенно в сценах на земле. Чувак в школе находится целый день один в помещении с 20 детьми и держится при этом вполне уверенно, а потом в сценах с космонавтами и учеными его показывают таким, как будто он 20 лет на необитаемом острове в пещере прожил и боится людей.
18.05.26 10:47
0 8

а потом в сценах с космонавтами и учеными его показывают таким, как будто он 20 лет на необитаемом острове в пещере прожил и боится людей.
Так это же смищщщно!
18.05.26 11:09
1 2

Так это же смищщщно!
Это некий тренд, и он не про "смешно", а очень даже про попытку показать что вот от ГГ, такой же как ты, он может и "протупить", и вести себя "как ребенок", он свой, прими его. Только вот беда в том что планку слишком часто опускают до уровня кассира в МакДаке. И не надо мне говорить что кассир то же человек, со своими чувствами и мыслями, потому что я это прекрасно знаю, но кассир из МакДака не учёный направленный, пусть и против воли, искать ключ к спасению человечества.
18.05.26 11:19
2 2

Вы бы себя одинаково вели со школьниками и с международной командой по спасению человечества? Особенно после того, как нужно лететь самому без единого шанса вернуться на Землю?
18.05.26 11:22
0 5

Вы бы себя одинаково вели со школьниками и с международной командой по спасению человечества?
Если эта международная команда относится ко мне как к недоумку, которому надо всё попсовенько преподать, чтобы до его межушного студня дошло, - я бы постарался себя с ними никак не вести.

"- Но почему так?!
- ...скажите ему!
- МЫ НЕ ЗНАЕМ!!!"

#гыгыгыгыгы
18.05.26 11:29
7 4

Дурацкая претензия. Там он учитель и авторитет а среди ученых он неудачник с загубленной карьерой и при этом он им должен о своем открытии рассказать от которого судьба человечества зависит. Ну уровень давления и отвественности один в один.
18.05.26 11:40
0 9

Вы бы себя одинаково вели со школьниками и с международной командой по спасению человечества?
Есть первоисточник, на который можно ориентироваться. Не обязательно делать из ГГ клоуна для широкой публики: "посмотрите, какие эти нерды дурачки, гы-гы".

Остальные участники этой эпопеи спасают человечество каждый день, очевидно.
Особенно после того, как нужно лететь самому без единого шанса вернуться на Землю?
Сцена с отказом лететь самая достоверная, и в книге и в фильме. К ней у меня вообще нет претензий.
18.05.26 12:15
0 2

вот от ГГ, такой же как ты
Если бы. Наоборот, из него делают чудака с настолько сильным расстройством аутического спектра, что другим людям даже приходится выбирать особый стиль общения с ним, как с человеком с умственной отсталостью, от которого, к сожалению, зависят судьбы мира, поэтому приходится его терпеть рядом с собой. Это все так фальшиво смотрится.
18.05.26 13:55
2 1

Чувак в школе находится целый день один в помещении с 20 детьми и держится при этом вполне уверенно
18.05.26 14:42
0 2

а потом в сценах с космонавтами и учеными его показывают таким, как будто он 20 лет на необитаемом острове в пещере прожил и боится людей.
Не заметил такого. Вот то, что, уйдя из большой науки, он растерял академическую чопорность и отвык от общения с учёными мужами, зато приобрёл от общения с детьми непосредственность, умение в пикировку и ироничность, видно сразу.
18.05.26 16:33
0 0

неудачник с загубленной карьерой
Почему он ^^^ хорошо говорится в книге

She actually backed away. “The Ryland Grace? Author of
‘An Analysis of Water-Based Assumptions and Recalibration
of Expectations for Evolutionary Models’?”
“Yeah, got a problem with that?” I said.
Stratt half smiled at me. “You’re famous.”
“Infamous,” said Lokken. “His childish paper was a slap in
the face to the entire scientific community. This man works
for you? Absurd. All his assumptions about alien life were
proven wrong.”
18.05.26 22:09
0 0

Two of us битлов в саунде - прям отдельное спасибо )
18.05.26 10:33
0 0

да, эпизод с караоке зацепил.. в остальном сказка конечно же 😄 По восприятию близко к сериалу Lost in Space (2018)
18.05.26 10:26
2 0

Книга безусловно первична! И в ней, как собственно и в Марсианине, подробно объясняются все физические и химические заморочки, некоторые - весьма интересно! Я даже с Пепрплексити некоторые из них подробно обсудил! А кино - да, неплохая иллюстрация к книге!
18.05.26 10:16
0 8

Книга безусловно первична! И в ней, как собственно и в Марсианине, подробно объясняются все физические и химические заморочки, некоторые - весьма интересно! Я даже с Пепрплексити некоторые из них подробно обсудил! А кино - да, неплохая иллюстрация к книге!
Надо будет почитать, да.
18.05.26 10:25
0 10

Книга безусловно первична! И в ней, как собственно и в Марсианине, подробно объясняются все физические и химические заморочки, некоторые - весьма интересно! Я даже с Пепрплексити некоторые из них подробно обсудил! А кино - да, неплохая иллюстрация к книге!
Люто плюсую, посмотрев кино после книги понимаешь, что многое не объяснили, вот и получилась некая сказка про учителя в космосе.
18.05.26 10:32
0 2

Люто плюсую, посмотрев кино после книги понимаешь, что многое не объяснили, вот и получилась некая сказка про учителя в космосе.
Именно. И отзыв Алекса и других не читавших это тоже подтверждает.
18.05.26 10:36
0 2

И в ней, как собственно и в Марсианине, подробно объясняются все физические и химические заморочки, некоторые - весьма интересно!
Марсианин легче для восприятия широкой аудиторией, поскольку там перед героем решается четкая и понятная задача - выжить.
18.05.26 11:07
0 1

перед героем решается четкая и понятная задача
А герой чем в это время занят?
18.05.26 11:10
0 1

Я видел Марсианина (и Аве Мария), читал Артемис. Что в Марсианине, что в Артемис ключевой посыл или событие довольно сильно натянуты, что немного портит впечатление. Хотя в Артемис нифига не немного...
Обсуждать Проект Аве Мария с какой то научной точки зрения... Хз, не получается у меня.
18.05.26 11:17
0 2

А герой чем в это время занят?
Картошку выращивает.
18.05.26 11:54
0 1

Логично. Если задача выживания сама решается перед ним, надо же себя чем-то занять - почему бы не огородничеством.
18.05.26 12:22
0 0

Алекс, а ты читаешь в оригинале, на английском?
18.05.26 15:25
0 0

А герой чем в это время занят?
Картошку садит. Огород сам себя не вскопает.
18.05.26 16:29
0 1

Картошку садит
Прокурор!
18.05.26 23:47
0 0

Интересно, на что тут ушло 200 миллионов бюджета?
18.05.26 10:15
1 2

Интересно, на что тут ушло 200 миллионов бюджета?
Я, кстати, тоже не очень это понял.
18.05.26 10:24
0 1

Интересно, на что тут ушло 200 миллионов бюджета?
На тёплую ламповость настоящей научной фантастики! И, кстати, недотянули в этом плане.
18.05.26 10:31
0 1

На тёплую ламповость настоящей научной фантастики!
Да какая ламповась, не говоря уже о настоящей научной фантастике?
Это смотрится как очень халтурно и с дикими пробелами, все в угоду эмоциям и драйву.
18.05.26 10:40
3 1

Да какая ламповась, не говоря уже о настоящей научной фантастике?
Какие книги являются более научной фантастикой, чем эта?

С ламповостью в фильме все как раз все очень неплохо.
18.05.26 10:49
0 2

Книга - крепкий science fiction, а фильм получился чуть ли не уровня комиксов для школьников.
18.05.26 10:54
2 5

Книга - крепкий science fiction, а фильм получился чуть ли не уровня комиксов для школьников.
Не вижу смысла обсуждать научность фильма вообще. Книга написана от первого лица, и самые важные события в ней происходят в голове у главного героя. Для передачи смысла книги формат видеоблога ГГ должен был быть основополагающим и занимать минимум 50% экранного времени, где ГГ фактически бы просто зачитывал страничные отрывки из книги.
18.05.26 11:03
0 1

Тогда получился бы Марсианин
18.05.26 11:07
0 0

Интересно, на что тут ушло 200 миллионов бюджета?
На зарплату Гослингу, само собой 😄
mmx
18.05.26 11:19
0 0

фильм получился чуть ли не уровня комиксов для школьников
Всё время вспоминал при просмотре "Полёт навигатора" - как же там грамотно сюжет подан и как же там круто всё технически сделано было!
И вот это вот...
18.05.26 11:24
3 0

С ламповостью в фильме все как раз все очень неплохо.
"Халтурно" и "лампово" не есть синонимы.
18.05.26 11:25
2 0

Всё время вспоминал при просмотре "Полёт навигатора"
Классный был фильм. Особенно с оригинальным звуком.
Mit
18.05.26 11:38
0 4

На Ютубе есть разбор технической стороны фильма - челюсть отвисает от того, на какие ухищрения шли.
В фильме куча типичных для ранней 3D-графики сцен - так вот, это не 3D-графика! Это всё ручками!
Там один эффект только сделан таки компьютерно - трансформация формы корабля в вытянутую копьевидную, для чего специально были разработаны алгоритмы такой визуальной трансформации, - остальные же сцены - жидкие ступеньки, полет в подпространстве итд - это не компьютер!!!
18.05.26 11:55
0 4

На Ютубе есть разбор технической стороны фильма - челюсть отвисает от того, на какие ухищрения шли.
Ещё есть хорошее видео с обзором макета корабля. Тоже впечатляет.
18.05.26 12:19
0 1

Странно, я тоже "навигатора" вспомнил при просмотре. Но не сюжет, а ощущение детской радости от фантастического фильма. Давно такого не было.
18.05.26 12:49
0 3

Странно, но пока лучшей космической научной фантастикой продолжаю считать старые "Странники (Planetes, 2003)". Без галактических лордов, властелинов вселенной и космических линкоров "Ямато".
18.05.26 14:51
0 1

Planetes
И на инопланетянина. Аниматроника стоит дорого!
18.05.26 15:18
0 0

Книга - крепкий science fiction
А как в книге объясняется работа каменных суставов?
18.05.26 17:21
0 0

На зарплату Гослингу, само собой 😄
The exact salary figure for Gosling’s role in Project Hail Mary has not been officially confirmed by the studio or the actor himself, which is quite common in Hollywood where paychecks are often kept under wraps through NDAs. However, according to multiple entertainment reports and industry insiders, Gosling reportedly secured an upfront fee of around $30 million.
18.05.26 17:25
0 0

Угу, я знаю. Меня особенно ступеньки впечатлили.
Mit
18.05.26 18:21
0 1

А как в книге объясняется работа каменных суставов?

aliens.fandom.com
18.05.26 18:21
0 1

Всё время вспоминал при просмотре "Полёт навигатора"
И девки были красивее и трава зеленая...
18.05.26 20:29
0 0

И девки были красивее и трава зеленая...
У тех, кто снимали фильмы, видимо.
18.05.26 23:48
0 0

А как в книге объясняется работа каменных суставов?
Хорошо объясняется. В Рокки очень мало органики, в основном это мозг и нервная система. Остальное - металл и другие неорганические материалы.
20.05.26 16:30
0 0