Адрес для входа в РФ: exler.world

В мире пьют все больше белого или розового вина

25.09.2024 17:38  7314   Комментарии (279)

У меня получилось так, что когда я вообще перестал употреблять какой-либо алкоголь, кроме сухого вина, то какое-то время я пил практически только красные вина, а белые пил только изредка, но потом постепенно стал переходить к белым, и какое-то время летом пил белые вина, а зимой - красные, но уже лет, наверное, семь пью только белые вина. Красные, разумеется, я вполне себе уважаю, но их разве что дегустирую из серии "попробовать, что там интересного", но ежедневное вино у меня только белое.

Спецы говорят, что обычно подобные стадии заканчиваются игристыми - мои друзья из Бургундии когда пьют вино, то предпочитают практически только шампанское, - но игристые я хотя и уважаю, но белому пока не изменяю.

Как выяснилось, это общемировая тенденция, это не я один такой.

Как пишут в испанском издании 20minutos, это не мимолетное увлечение, это испанский и общемировой тренд, несмотря на повышение цен на вино.

В мире растет потребление легких белых, розовых и игристых вин. В Международной организации винограда и вина говорят, что с вином с 2000 по 2021 год потребление красного вина упало на 15%, белого - выросло на 10%, а розового - на 17%.

Причем средняя стоимость гектолитра (100 литров) белого вина выросла до 48,24 евро, тогда как средняя стоимость гектолитра красного вина по Испании -  42,71 евро.

Честно говоря, я не очень понимаю, как средняя стоимость белого вина может быть 0,36 евро за бутылку, но так написано в статье. Впрочем, скорее всего, это они пишут стоимость балка, виноматериала, а тут уже вполне похоже.

По средней стоимости я точно не скажу, но, скажем так, приличное белое в Испании можно найти за 5-6 евро бутылка, красное - где-то 6-7 евро бутылка. И вино (как и все остальное) явно подорожало в последние годы.

Есть цифры производства. В Испании в период с 1 августа 2023 года по 1 июля 2024 года было произведено 27 827 661 гектолитров вина, из которых 14 950 384 гектолитров белого (53%), а остальные 12 877 277 гектолитров - красного и розового.

Тем не менее в Испании по-прежнему отдается предпочтение красному вину перед белым. Так, более 65% вина, потребляемого в домашних хозяйствах, красное, в то время как белое составляет 29%. На долю розовых вин приходится оставшиеся 5%.

А вы какое вино предпочитаете?

25.09.2024 17:38
Комментарии 279

Белое. Именно у нему пристрастились с женой. Летом недорогие рислинги пополам с минералкой, виньо верде, иногда мюскаде. В день по бокалу стабильно. Розовые вообще нет, а если красные, то что-то плотное, типа гарначи, но это в холода и не часто.
28.09.24 19:00
0 0

В юности белое больше любила. Типа венгерских рислингов и семилльонов. Хорошего красного вина практически не было. После перестройки перепробовали практически все поступающее в Россию. Крепкие напитки, в основном. Особенно джин с тоником любила. Ну и пиво, конечно. После иммиграции перешли на сухие вина или пиво. Сначала до красных вин дорвались. Сейчас опять на белые потянуло. Причём к белым я менее критично отношусь. Вполне себе люблю новозеландские и австралийские совиньоны блан. А вот красные более дорогие обычно покупаю. Потому что далеко не все нравится. Крепкие напитки пьём редко. Литра коньяка на год хватает.
27.09.24 22:28
0 0

Белое могу летом выпить для утоления жажды, или запить морских гадов каких. При этом к нему более привередлив, чем к красному.
А чтоб не торопясь похлебать вечером, получая удовольствие от процесса, то красное. Или оранжевое.

Портвейн иногда по настроению, чаще тони. Хотя белый тоже может быть отличным.
26.09.24 23:45
0 0

В молодости любил сухие красные, и чем кислее, тем лучше, а крепленые терпеть не мог.
А теперь от сухих голова раскалывается после пары бокалов. А вот портвейн идет отлично, что красный, что белый.
26.09.24 19:19
0 1

Это относится , наверное, больше к Алексу. Чувствуется, народ здесь в основном солидный. Хотелось бы поинтересоваться о планах на пенсии? Может Алех организует какой нибудь пост/опрос?
26.09.24 18:41
0 0

Дожить до...
27.09.24 02:25
0 2

Статью рекомендую запивать бокальчиком красного сухого. Чин-чин!
26.09.24 18:20
0 0

года полтора пью в основном розовое, редко - игристое. Более того, несколько знакомых подсадил на него. причем народ переходил и с красного и с крепыша. Все мне очень благодарны.
26.09.24 16:40
0 1

Судя по статистике, из всего вина в мире предпочитают пиво. Рынок пива неуклонно растет, а рынок вина падает. И в деньгах и в литрах.
И существенный вклад в это дело вносит Китай.
26.09.24 10:16
0 2

В мире пьют все больше белого или розового вина

я пил практически только красные вина, а белые пил только изредка, но потом постепенно стал переходить к белым, и какое-то время летом пил белые вина, а зимой - красные, но уже лет, наверное, семь пью только белые вина.
Тут либо население стран, где пьют вино, стареет, либо Алекс потребляет статически значимое количество вина.
26.09.24 09:59
0 3

В теплое время года- белое вино, в холодное- коньяк или кальвадос. Дозы на минимуме. Естественно, напитки от благородных производителей.
26.09.24 09:45
0 1

А вы какое вино предпочитаете?
Эспрессо, пор фавор!
26.09.24 08:38
2 1

В советские ещё времена, когда никаких эспрессо ещё не знали.
26.09.24 10:52
0 0

Quadro espresso
Это четверть ведра 😄
26.09.24 10:23
0 0

Quadro espresso
На киевском диалекте это называлось "две двойные половинки".
26.09.24 09:56
0 2

Quadro espresso por favor.

Ну у меня был период увлечения красными винами. Потом - коньяк. Далее, портвейн. Затем опять красные сухие, ественно, калифорнийские вина. А сейчас, когда мне уже за 70, перешел в основном на каву, которая делается по правильным технологиям in the bottle (надеюсь все знают, что это такое) и пино гриджио, розовое. Стараюсь много не пить. Бутылка в день, если больше, то на другой день как то не очень хорошо себя чувствую.
26.09.24 08:00
0 7

Прекрасные увлечения!
26.09.24 13:43
0 0

Как говорится, дай бог каждому!
26.09.24 12:32
0 1

я на стадии "зимой красное - летом белое"
красньіе - классические італьянские монтепульчано/кьянти
бельіе - совиньен-блан, страньі разньіе его хорошо делают
рислинг еще сухой или семидрай, немецкий или около того
26.09.24 07:51
0 1

Ежевечерне сухое - красное, белое или игристое - это уж по непредсказуемым предпочтениям жены. Бутылку на двоих. Розовое лет пять не пил. Сам предпочитаю красное. Страны чередую, явных предпочтений нет.
26.09.24 04:13
0 1

И кстати, то самое Фалерно, о котором писали недавно, кто-нибудь попробовал?
26.09.24 02:36
0 0

Безусловно. По ценам: вот, от 14,5 до 50 евро, может и выше.
26.09.24 10:25
0 0

Понятно, что это новая версия, но все равно интересно.
26.09.24 09:14
0 1

И кстати, то самое Фалерно, о котором писали недавно, кто-нибудь попробовал?
Его вроде как стали делать заново, но это может быть просто маркетинговой уловкой.
"Долго считалось, что фалернское вино окончательно уничтожено филлоксерой в начале 1900-х годов. Но в 1975 году благодаря приверженности и упорному труду страстного любителя римской истории Франческо Паоло Аваллоне легенда возрадилась. После нескольких лет исследований в сотрудничестве с Университетом Неаполя были отобраны и размножены несколько виноградных лоз, переживших филлоксеру, и Франческо основал винодельню Villa Matilde в Кампании.
В 1989 году с целью возродить двухтысячелетнее наследие древнеримского апелласьона Фалернум власти Италии создали аппеласьон Фалерно-дель-Массико DOC. В значительной степени он соответствует тому же винодельческому району, в котором производили знаменитое римское вино. Почвы состоят из слоя верхнего вулканического слоя поверх известняка.
В основе здешних вин — виноград сорта альянико, который часто ассимилируют с пьедироссо. Их достаточно сложно понять, но это интересные и достойные вина. В аромате современных фалернских преобладают фруктовые ноты, переходящие в специи, особенно перец. У них хорошая кислотность и танины, которые сглаживаются с возрастом.
Сегодня «Виллой Матильда» управляют дочь основателя Ида и два ее брата. Если найденные их отцом лозы — не маркетинговая уловка, то у нас есть шанс попробовать современную версию фалернского вина. Возможно, то, древнее вино было другим на вкус, но тем интереснее прикосновение к истории и возможность почувствовать себя Понтием Пилатом или даже римским императором.
Пример с рекламой красного "Фалерно":
Vigna Camarato от Villa Matilde. Выдержка подходящая — 16 лет. Это мощное вино со сложным, сбалансированным вкусом, сладкими танинами, шелковистой структурой и длительным мягким послевкусием. Нос: черные и красные ягоды, черный перец, шоколад, эспрессо, ваниль и табак."
Есть розовые, красные, белые.
Но того самого "янтарного Фалерно" мы уже не попробуем.
26.09.24 08:21
0 0

Rose с переходом на игристое
26.09.24 00:38
0 1

Эх, было время. Раньше был больше по Glenfidich 18 летнему и Otard XO. Причем закусить нужно было обязательно конфетой After Eight))
Из вин любил австалийский шираз и австрийское айсвайн (самое дешевое). А потом поймал себя на мысли, что если открыть бутылочку вина и поставить в холодильник, то неделю она не проживет. Не говоря уже о том, чтобы было так, как все тут пишут: стоит бутылка шампанского в холодильнике месяцами до особого случая.
Поэтому сдался, признал, что проиграл эту битву. И больше не употребляю, ни на ДР ни на НГ(((
26.09.24 00:03
2 1

Такой сомелье-клуб подобрался что прямо неловко. Вина по 50, 100, 500 и выше за бутылку... В нашей глуши всё проще -- пошел и взял без затей коробку на 5 литров. И никто не парится и не считает это дурновкусием или нищебродством даже если цена ему 10 евро. Потребительский продукт..
25.09.24 23:15
6 8

простецкие вина под металлической пробкой
По 3-5 евро за литр
Это только для готовки. Они выливаются в сотейник/сковородку 😄
27.09.24 13:34
0 0

В таком виде в бульонах столько соли, что если бы я их любил и пил, мой врач пристрелил бы меня сразу, чтобы я не мучился.
Наверное придется мне переосмыслить диету 😄
26.09.24 21:20
0 0

А потом нас свозили на экскурсию в монастырь с дегустацией производимого там вина - и это был просто шок в хорошем смысле.
Объездил этих монастырей и виноделен... ладно, не сто. Но прилично, одно время в каждом отпуске считал долгом устроить набег на местные аутентичные производства. Никакого вкусового шока не было ну нигде, скорей разочарование: ожидаешь райского блаженства, а попадаешь в такую винодельню - ну, хорошее, ну дух веков витает, но не более.

Сейчас как раз больше всего нравятся простецкие вина под металлической пробкой, без претензий на "фруктовые нотки и дуновения нежнейших ароматов", "вековые бережно хранимые традиции", "уникальную, вывезенную из императорских садов лозу" и "особые фужеры, выдутые самим святым Антонием". По 3-5 евро за литр
26.09.24 13:54
2 0

better than bullion
как-то пробовал, один раз, соль с жиром и химозой, короче не моё. А вот их better than gravy несколько раз брал.
26.09.24 13:34
0 0

Я молодым вином из пакетов (по евро литр примерно) вообще было отбил себе вкус к вину. Думал - ну что в этом вине вообще хорошего. А потом нас свозили на экскурсию в монастырь с дегустацией производимого там вина - и это был просто шок в хорошем смысле.
26.09.24 13:08
0 2

неоднократно постил линк на известную статью в ПНАСе, где показано, что разницы не чувствуют.
и неоднократно тут комментировали, что это унылый фейк 😄
26.09.24 12:09
0 3

Думаю, почувствует
неоднократно постил линк на известную статью в ПНАСе, где показано, что разницы не чувствуют.
26.09.24 09:34
5 1

бульонных кубиков? Или пять кастрюль в холодильнике?
Нет, все чисто для питья - кубики, пакетики Millie’s для заварки, различные виды better than bullion и порошок 😄 Оно может дико звучит, но реально классная штука, я пью вместо чая
Кошмар 😒 я б на таком и дня не продержался.
26.09.24 07:37
0 1

Нет, все чисто для питья - кубики, пакетики Millie’s для заварки, различные виды better than bullion и порошок 😄 Оно может дико звучит, но реально классная штука, я пью вместо чая, суррогатной жизнью не считаю. Я бы и чаще пил, но пишут что много соли вредно и не стоит перегибать.
В таком виде в бульонах столько соли, что если бы я их любил и пил, мой врач пристрелил бы меня сразу, чтобы я не мучился.
26.09.24 07:07
0 2

В смысле - пять видов бульонных кубиков? Или пять кастрюль в холодильнике?
Нет, все чисто для питья - кубики, пакетики Millie’s для заварки, различные виды better than bullion и порошок 😄 Оно может дико звучит, но реально классная штука, я пью вместо чая, суррогатной жизнью не считаю. Я бы и чаще пил, но пишут что много соли вредно и не стоит перегибать.
26.09.24 04:44
1 0

Да ладно, бульон крут - у меня дома сейчас 5 видов, включая порошковый в пакетиках как для чая 😄 Как минимум не хуже вина 😄
В смысле - пять видов бульонных кубиков? Или пять кастрюль в холодильнике?
26.09.24 03:46
0 0

Помню когда-то ты писал что готов употреблять питательный бульон чисто для поддержания жизнедеятельности организма. Не понимаю все равно зачем такая суррогатная жизнь вообще нужна.
Да ладно, бульон крут - у меня дома сейчас 5 видов, включая порошковый в пакетиках как для чая 😄 Как минимум не хуже вина 😄
26.09.24 02:50
0 0

и уверен, эти сомелье не почувствуют разницу, если разлить в бутылки с красивенькими наклейками и продавать за €100 бутыль.
Думаю, почувствует. Или ты считаешь, что у человека из пяти чувств, два (вкус и обоняние) - это чистая выдумка?

Кстати, когда меня пригласили в клуб любителей виски (коллега там членствовал), там все виски подавались из одинаковых бутылок и без названий - названия говорили позже. Так вот виски - разные. Поэтому непонятно, с чего бы винам быть одинаковым.
26.09.24 02:40
0 5

Ну не верю что настолько могут быть недоразвиты вкусовые рецепторы. Помню когда-то ты писал что готов употреблять питательный бульон чисто для поддержания жизнедеятельности организма. Не понимаю все равно зачем такая суррогатная жизнь вообще нужна.
26.09.24 00:24
3 5

не исключено что российские ширазы и риохи именно так и производятся 😉
26.09.24 00:10
3 2

даже если цена ему 10 евро.
и уверен, эти сомелье не почувствуют разницу, если разлить в бутылки с красивенькими наклейками и продавать за €100 бутыль.
26.09.24 00:04
9 4

В моем пивном репертуаре примерно 75-80% красного и 25-20% игристого. Красные за оч редким исключением предпочитаю местные Вашингтонские или Орегонские (оттуда только пино нуар). Из игристых люблю каву и французские креманы и бланкеты. Муж любит белые из Испании и Португалии, типа Albarino/Alvarinho.
25.09.24 22:57
0 1

Я очень люблю бекразовое, ну вы поняли. Но жена предпочитает белое и я в основном за компанию. Последнее время пьем вот такое верде:
25.09.24 22:42
0 2

По теме: Я замечаю в своих ровесниках (53) всю большую любовь к белому и брюту. Но для меня причины выбрать тот или иной тип вина определяются настроением. Красное - чтобы неспешно пофилософствовать, поиграться со вкусами сыров, белое - утолить жажду в жару или запить еду, подчеркнув вкус, игристое - для всех вышеизложенных вариантов плюс для быстрого дофамина и быстрого возвращения к трезвому состоянию.
Для выбора белого есть ещё ряд причин кроме вкуса: меньший градус, меньший шанс попасть на что-то неприемлемое, менее резкий вкус.
Резюме: кмк, мы думаем, что у нас с возрастом изменился вкус, а на самом деле это включился инстинкт самосохранения. И он нам подсовывает удобные нам объяснения (и менее вредный алкоголь).
И если цитировать поэзию:
"И когда стало нечего пить - он спился" (с) Motor-Roller
25.09.24 22:27
0 4

В бєдронкє беру mucho mas испанское. И белое и красное у них вполне норм. По акции 5-6 евро. Красное к мясу, белое к рыбе.
25.09.24 22:27
0 0

хороши новозеландские совиньон бланы gray rock и hans greyl.
Совсем не фанат белых вин, но совиньон блан от Ханса реально неплох, к друзьям на дачу часто брал. Еще Мария Вилла, особенно слегка игристая разновидность, летом хорошо.
27.09.24 00:00
0 0

Не ощущаю прям сладости в красном mucho mas, для мяса отлично мне подходит, ещё их же kingpin красное попробовать можно.

Из белого в той же бедронке хороши новозеландские совиньон бланы gray rock и hans greyl.
26.09.24 06:47
0 2

На мой вкус их белое вполне на свои деньги тянет, но красное совсем никак, излишне сладкое и абсолютно неинтересное.
Из этой ценовой категории предпочитаю Campo Viejo (Rioja): невыдержанное Tempranillo на каждый день, сладости нет совсем. Белое тоже хорошее, но чуть дороже.
26.09.24 01:47
0 0

Мне его очень настойчиво советовали. На мой вкус их белое вполне на свои деньги тянет, но красное совсем никак, излишне сладкое и абсолютно неинтересное.
26.09.24 00:28
0 0

ИМХО, в молодости более популярны красные вина, а с возрастом начинают больше нравиться белые. Разумеется, если это и правда, то это чисто статистическая тенденция, никаких абсолютных правил.
25.09.24 22:24
0 2

Портвейн и херес 😄
Несколько раз за жизнь предпринимал искренние попытки проникнуться и понять сухие вина, но так и не смог. Может индивидуальная особенность вкусового восприятия - вроде по исследованиям бывает, что у разных людей отличается чувствительность разных вкусовых рецепторов.
(Зато неплохо разбираюсь в пиве).
25.09.24 22:12
0 1

С мороженным можно не заморачиваться особо хорошим вином - пойдет и просто нормальное
Жизнь коротка, надо себя баловать)))
Там того хереса столовая ложка идет на порцию, лучше взять хороший. Я очень редко покупаю херес и все на чем было написано Pedro Ximenez как-то всегда оказывалось хорошим. С учетом моего неискушенного в плане хереса вкуса правда 😄
26.09.24 22:06
0 0

Портвейн и херес
Взрослый выбор. А вот сколько не пробовал другие марсалы и мадеры - не шло совсем. Одна беда, если дешёвые сухие (4-8 евро) ещё бывают, то портвейны за такие деньги можно выливать сразу. Да и больше стакана не выпить, чисто для вкуса.
Когда-то попробовал с десяток разных хересов Lustau. Понравились все, хотя распознать, где какой (скажем, амонтильядо), никогда не смогу.
26.09.24 11:22
0 0

Слепой физик может рассказать о спектральном анализе больше, чем зрячий сомелье.
26.09.24 11:10
0 0

Терпеть не могу баварскую привычку всюду пихать уксус. Из всех пищевых вкусовых категорий (горький, сладкий, острый, соленый) терпеть не могу именно кислый.
Не кислых сухих вин хватает. Мне нравится мускатель, обычно Golden Kaan.
26.09.24 11:07
0 0

Но у меня, похоже, что-то не так с восприятием кислых вкусов. Собственно в этом и проблема с сухим вином - сколько я ни пробовал, за кислотностью я не могу распознать все те оттенки вкуса, за которые его ценят знатоки. Я чувствую только кислоту, и все. Даже полусладкое для меня все равно слишком кислое.
а херес тогда как же? большинство хересов как раз сухие и не сладкие, исключение только cream и pedro ximenez в основном....
26.09.24 09:51
0 1

Несколько раз за жизнь предпринимал искренние попытки проникнуться и понять сухие вина, но так и не смог.
Кислятина, точно. Белое вино = шампанское без газиков. 🥴
26.09.24 09:32
2 0

Собственно в этом и проблема с сухим вином - сколько я ни пробовал, за кислотностью я не могу распознать все те оттенки вкуса, за которые его ценят знатоки. Я чувствую только кислоту, и все. Даже полусладкое для меня все равно слишком кислое.
Тогда, может, способ истинных римлян и древних греков стоит опробовать - по вкусу разбавлять и добавлять мёд. Я так делаю, разбавляю льдом порой.
26.09.24 08:29
0 0

Рекомендую попробовать добавить хороший херес к мороженому, пломбиру или ванильному. Весьма интересная комбинация.
С мороженным можно не заморачиваться особо хорошим вином - пойдет и просто нормальное
26.09.24 02:50
0 1

Портвейн и херес
Рекомендую попробовать добавить хороший херес к мороженому, пломбиру или ванильному. Весьма интересная комбинация.
26.09.24 00:34
0 1

Рассуждения слепого о цветах радуги.
26.09.24 00:31
0 7

за кислотностью я не могу распознать все те оттенки вкуса, за которые его ценят знатоки
а их и нет, этих оттенков.
26.09.24 00:05
11 0

Понятно 😄 Ну и хорошо, что в мире достаточно совершенно некислых напитков, чтобы всем было вкусно 😄
25.09.24 23:33
0 1

Похоже, что Вы любите углеводы
Я люблю стейки, шашлык, а из десертов - горький шоколад 😄
Но у меня, похоже, что-то не так с восприятием кислых вкусов. Собственно в этом и проблема с сухим вином - сколько я ни пробовал, за кислотностью я не могу распознать все те оттенки вкуса, за которые его ценят знатоки. Я чувствую только кислоту, и все. Даже полусладкое для меня все равно слишком кислое.
Саур эли, кстати, я тоже не понимаю и не люблю. Как и кисломолочные напитки.
25.09.24 23:06
0 1

Похоже, что Вы любите углеводы;)
25.09.24 22:25
0 0

Белое сухое или полусухое (сладкие не очень). Розовое тоже хорошо идет. Красное почему-то не идет совсем. В Канаде по моим наблюдениям (возможно, неверным) вино (если хорошее) или черезчур дорогое (цены от 25 к.долларов за бутылку или выше), а дешевое - барахло часто ужасное (вкус, на след. день боль головы или желудка гарантированы после употребления). Монополию (во всяком случае в провинции Манитоба) держит сеть Liquor Mart, т.е. купить где-либо еще вино, вне этой сети, довольно проблематично, но возможно. Еще персональная "слабость" у меня - Amaretto (произошло от известных итальянских cookies Amaretti di Saronno, если не путаю), но это уже ликер, и довольно "ядренный" - 28гр. 😄)
25.09.24 21:52
0 1

... средняя стоимость гектолитра белого вина выросла...
Пытаюсь представить себе человека, который пьет вино гектолитрами!
25.09.24 21:12
0 0

Один гектолитр это 100 литров. В моем случае это 4-5месяцев употребления вина за обедом и ужином. Это немного.
100 литров вина эквивалентно примерно 30-40 литрам водки. На 4 месяца, это около 10 литров водки в месяц, или около 300 грамм водки в день. Один граненый стакан, наполненный до краев водкой, и плюс еще половинка. И так каждый день. Хороший темп! Лично я все же поостерегся бы обозначать это словом "немного".
26.09.24 10:02
0 1

Сможете выпивать по три литра вина каждый день в течении месяца?
Запутался. Спутал с декалитрами.
26.09.24 09:27
0 0

Сможете выпивать по три литра вина каждый день в течении месяца?
26.09.24 08:33
0 0

За месяц-другой - почему бы и нет?
Уважаемый Игори-Сан! Я за вас беспокоюсь! Учитывая, что один гектолитр вина примерно эквивалентен 30 литрам водки, один гектолитр вина в месяц - это две бутылки водки (по пол литра) в день. Может, у вас в Японии это и нормально, но в наших краях это все же считается перебором. (написал ответ, а потом уже заметил более поздний ваш пост).
26.09.24 07:50
0 2

гектолитр
это примерно объем на полгода, пусть год, умеренного потребления.
26.09.24 06:04
0 1

Пытаюсь представить себе человека, который пьет вино гектолитрами!
За месяц-другой - почему бы и нет?
Хотя нет, я спутал с декалитрами.
26.09.24 00:14
0 0

Один гектолитр это 100 литров. В моем случае это 4-5месяцев употребления вина за обедом и ужином. Это немного. Пару, тройку бокалов в день.
25.09.24 21:25
0 1

Вообще — никакое, не пью. Это не принципиальная позиция, просто мне не нравится.

Но, в виде исключения, в холодильнике лежит бутылка Советского ша...игристого. Дожидается, когда либо кончится война, либо сдохнет хуйло. Что раньше.
Mit
25.09.24 21:10
0 12

"Бургунское, шампанское,
Мерло иль совиньон..."
25.09.24 21:08
0 3

Та лишь бы не бурундийское.
И не барнаульское! 😄

Та лишь бы не бурундийское.

Бургунское
Бургундское

Я всегда удивлялся, какими пъянчугами были наши предки - вино чарками хлестали. И относительно недавно узнал, что вино в древности не пили так как сейчас. А сильно разбавленным водой. Во-первых, так обеззараживалась вода, во-вторых уходил спиртной дух и снижалась концентрация кислоты, которая вредит зубной эмали. В-третьих, так раскрывался букет вина, который сейчас перебивается спиртом. Может, мы неправильно пьем?
25.09.24 20:57
2 2

Легионерам выдавали или дешевое вино или уксус, не разбирая. Т.е. эти продукты считались равноценными.Подозреваю, по вкусу тоже.
Так это и есть один продукт, просто в разный период времени. 😉
26.09.24 13:44
0 1

Легионерам выдавали или дешевое вино или уксус, не разбирая. Т.е. эти продукты считались равноценными.
Подозреваю, по вкусу тоже.
26.09.24 13:39
0 1

сей рецепт был проверен лично
Аналогично. Летом в жару. Только вместо воды - брал тающий лёд, ну и мёд 😄
26.09.24 07:38
0 1

И это, конечно. Но сей рецепт был проверен лично; в отличие от многих посещающих сайт Алекса я ленивая скотина, равнодушная к лыжам, байдаркам и даже к велосипедам.
Но как-то раз, в Латвии, меня друзья выманили на какую-то пешую прогулку по местным тропам. Было очень красиво, спасибо им, но без той смеси вина и воды я бы не выжил! 😄
26.09.24 06:16
0 1

Не опьянеешь, а жажда утоляется прекрасно.
А главное, не отравишься водой из речки-вонючки 😄
26.09.24 06:06
0 2

Белое вино, сильно разбавленное водой, входило в рацион римского легионера на марше. Не опьянеешь, а жажда утоляется прекрасно.
25.09.24 23:30
0 3

Я всегда удивлялся, какими пъянчугами были наши предки - вино чарками хлестали.
Наверное, не расчитывали за 40 дожить по-любому, так что не доживали до последствий алкоголизма.
25.09.24 21:16
0 2

вино в древности
- ту кислятину вы бы вряд ли стали пить, не разбавляя водой с мёдом...
25.09.24 21:08
0 6

Долго перебирал белые вина. В основном автохтонные молдавские сорта. Остановился на двух и перепробовал всех доступных производителей этих сортов. Определился и с ними. Стал благополучно попивать любимое белое. В какой-о момент стало скучно. Решил поиграться с красным. Там оказалось всё намного сложнее. Пока изучаю ассортимент пробую по рекомендации. Но, чувствую - это приключение надолго.
25.09.24 20:56
0 1

Так какие именно?
26.09.24 13:46
0 0

А вы какое вино предпочитаете?
"Хлебное" 😄
25.09.24 20:43
0 1

Бутылку белого раз в неделю.
Бутылку красного раз в полгода.
Бутылку пузыристого раз в месяц летом, со смородиновым сиропом. И на дни рождения какой-нибудь редерер.
Раз в году бутылку виски.
А в основном джин с тоником, пиво, осенью ягермейстер. Сколько других настоек не пробовал, лучше не нашел. Максимум не хуже.
Иногда шартрезы с бенедиктинами, бейлисы не кофейные.
25.09.24 20:43
1 3

Нужно пробовать. Но все эти типа зубровки больше напоминали водку, когда их пил. Ну, и состав трав может сильно влиять. Скажем, анис так все перебивает, что только без него. Как и без мяты.
26.09.24 11:42
0 1

А, вот такие, например?
25.09.24 20:46
0 1

Пью теперь очень редко, и только местную альпийскую или чернолесскую травяную водку. Она у всех тут по-разному называется.
25.09.24 20:32
2 1

Никакое. Алкоголь вреден.
25.09.24 20:30
9 7

> А вы какое вино предпочитаете?
Никакое. С некоторых пор вообще не пью. И знаете, мир не рухнул, а, наоборот, заиграл новыми красками. Из преимуществ - ясная голова, гораздо лучше сон, нет никаких проблем сесть за руль в любой момент, экономия и многое другое.
25.09.24 20:13
10 7

Из преимуществ - ясная голова, гораздо лучше сон, нет никаких проблем сесть за руль в любой момент, экономия и многое другое.
Из перечисленного и неперечисленного согласен только с экономией.
26.09.24 11:56
0 0

Когда голова ясная, ты меньше устаешь, видишь мир четче и находишь время, чтобы задуматься о действительно важных вещах, которые раньше всегда откладывал.
Это верно практически всегда. Вот только практически все великие писатели и поэты были изрядными выпивохами. Да и преподаватели разных математик у меня в университете практически все злоупотребляли. Что не мешало становиться докторами наук и профессорами. Есть у творческих людей тяга к средствам, расширяющим сознание, которые позволяют видеть вещи под другим углом, пусть не так четко.
26.09.24 11:56
0 0

Да, тяжелый случай.
Оу, извините за шуточки - если у вас был тяжелый случай алкоголизма, без сомнения, кардинальный отказ от алкоголя оправдан. Успехов.

Да, тяжелый случай. Ну продолжай дальше пить и считать что вокруг все такие же.

Я вот тоже не понимаю зачем обсуждать какой наркотик вкуснее. Я думаю что это не секрет что этанол это самая наркота и есть.
Давно подшились?

> Так краски то какие?
Например, ты наслаждаешься красотой природы вокруг и ее красками, гуляя в парке с ребенком, вместо того, чтобы проводить это время с бокалом вина, подменяя естественные радости искусственными. Когда голова ясная, ты меньше устаешь, видишь мир четче и находишь время, чтобы задуматься о действительно важных вещах, которые раньше всегда откладывал.

Конечно, вечер с друзьями за приятным разговором с бокалом вина - это здорово. Но с годами понимаешь, что то, о чем написал выше - важнее.
26.09.24 00:55
3 2

Так краски то какие?
25.09.24 23:00
0 3

> Никакое.
Я вот тоже не понимаю зачем обсуждать какой наркотик вкуснее. Я думаю что это не секрет что этанол это самая наркота и есть.
25.09.24 22:00
8 4

Хорошее белое вино очень сложно сделать в домашних условиях. Я пытался несколько лет делать шардоне, ничего хорошего не получалось, бросил. Делал мускат, тоже не очень. Те кто делает вино сами подтверждают. А вот каберне и мерло , просто отлично. Ни воды, ни сахара, ни сульфатов я не добавляю. Для разнообразия делаю порт, очень хорошо зимой, ну а на лето джин заходит на ура
25.09.24 20:11
3 4

еще домашнее пиво варят!
Так это как раз про меня. Правда, забросил уже.
Но вино...
А, стоп, я понял, речь идет про эти деревенские домашние заготовки в многолитровых банках из дворового винограда, как в Молдове и на Кавказе?
Сорри, размышлял как городской житель.
Вопрос снимается 😄
27.09.24 08:03
0 0

существуем множество оборудования
вот делать мне нечего, деньги тратить, оборудование покупать. Достаточно простой советской мясорубки 😄
У вас уже полупрофессиональные объемы, там можно и потратится на оборудование.
27.09.24 07:58
0 0

Я покупаю калифорнийский виноград
26.09.24 18:36
0 1

Круто, мой коллега тоже делает красное сухое из собственного винограда пару лет, но результат пока очень далёк от "отлично".
26.09.24 18:23
0 0

Еду дома приготовить на порядки проще, чем белое вино.
И это не снимает вопроса - зачем?
Ну ладно, еда не очень подходящая аналогия. Люди еще сами делают ремонты, мебель, звуковые усилители и колонки и пр. трудоемкие и требующие определенной квалификации вещи. Зачем? А, вспомнил - еще домашнее пиво варят!
26.09.24 16:17
0 0

"пальцем пиханную"
Ну зачем же, существуем множество оборудования чтобы делать это по людски. Колбасу я в основном сушу. Вот пиво я в ближайшее время делать не планирую, хотя здесь это популярное занятие. Принимал участие в варке пива и решил, подождать. Вина я делаю примерно 200 литров в год(каберне, мерло и порт) ну и жмых идет на (граппа, чача, самогон). Часть идет на хранение, надеюсь когда не смогу заниматься изготовлением вина, буду еще способен пить его.
26.09.24 15:22
0 0

колбасу
"пальцем пиханную" и колбаски для жарки и даже пиво я и сам делал. Тратил уйму времени и ингридиентов, но ловил некий кайф.
Но белое вино, дома... Не моё.
26.09.24 15:04
0 0

Боже, зачем?
Мне нравится. Зачем людям хобби? Наверное, чтобы заниматься тем что им нравится. Я делал и сыр, хороший твердый сыр, сейчас перестал, не хватает времени, на пенсии продолжу. Продолжаю делать колбасу и пр. Просто потому что мне нравится.
26.09.24 14:58
0 0

А люди еще дома еду готовят.
Ну, вы сравнили.
Еду дома приготовить на порядки проще, чем белое вино.
И это не снимает вопроса - зачем?
Доверьтесь профессионалам в этом весьма непростом деле 😄
26.09.24 13:41
0 0

Боже, зачем? Хорошего натурального белого (и без добавленных сахаров) столько производится, что за три жизни всего не перепробовать.
А люди еще дома еду готовят. Зачем? Ведь в магазинах продается полно готовой еды.
26.09.24 11:54
1 0

Хорошее белое вино очень сложно сделать в домашних условиях. Я пытался несколько лет делать
Боже, зачем? Я ещё понимаю, наливки/настойки, пиво или сидр... Хорошего натурального белого (и без добавленных сахаров) столько производится, что за три жизни всего не перепробовать. Только чтобы не было сульфатов? Да и это более для красных актуально.
26.09.24 06:06
2 0

Раньше вон пили что было и не выеживались
И нормально жили..
Недолго правда..
25.09.24 20:11
0 3

Да, точно
26.09.24 18:30
0 1

андроповка вроде называлась, так там на пробке не было этого ушка, за которое можно было эту пробку открывать, тоже мучения были
зато она была на 60 коп. дешевле, за это ей много прощалось. ВОДКА - Вот Она Доброта Коммуниста Андропова 😄
26.09.24 13:44
0 1

на зелёный чай
- это вообще супер. Сплошные антиоксиданты, наслаждение вкуса, правда, много кофеина.
Когда начинал его пить, тоже в основном с жасмином. Потом китайцы сказали, что не вариант для подлинных ценителей - мол, отдушки типа жасмина и пр. призваны скрывать недостатки самого чая. И чего только не кладут - от жасмина до каркадэ и календулы.
А мне так и норм. Но теперь все же чаще без отдушек заказываю, в мелких и средних шариках - скатанный/связанный, с красивым эффектом разворачивания при заварке. Пуэр под настроение. Настоящий молочный улун тоже постоянно...
26.09.24 10:32
0 2

"Очкарик... не только друг, товарищ и брат, но, если что, и
линзы для разжигания костра!" Кап. Гаттерас.
26.09.24 10:29
0 0

Круто.
Самое забавное - никакого особенного героизма; никакой "ломки". Наверное, это ещё и потому, что я малозависим к всевозможным наркотикам (проверено).
Хотя сейчас плотно "подсел" на зелёный чай с жасмином 😄
26.09.24 08:51
0 2

Захотел - и бросил.
Круто.
26.09.24 08:38
0 0

а без зажигалки...
Место в багаже
Особенно в аэропорту 😄
Это сейчас у нас есть место в багаже, и сам багаж. А тогда какой там багаж, кроме карманов и забитой книгами и спортивкой сумки. Эх, молодость...
26.09.24 08:37
0 0

И еще помню выпустили водку, андроповка вроде называлась, так там на пробке не было этого ушка, за которое можно было эту пробку открывать, тоже мучения были
КГБ не обещало, что людям будет легко!
26.09.24 08:00
0 0

Я попробовал в пионерском лагере. Не понравилось. Вонючка же.
Потом в армии; там втянулся, потом стройотряд; коллективное, да. Курил потом 25 лет; а бросил почти как Павка Корчагин, разве что пачку не мял в руке, за один раз; это очень просто, никакие книжки "психологов" на эту тему читать не надо.
Захотел - и бросил. Без зубочисток и жевательных резинок.
26.09.24 07:58
0 2

Потом спустя годы и до швейцарских дело дошло 😄
Вроде бы - как в мире многое поменялось; миллионы всяких "прибамбасов" придумано, а без зажигалки (курить я бросил более двенадцати лет назад) и ножика от Victorinox - нет! Место в багаже практически не занимает, а мне спокойнее.
Ещё раз - я не турист-экстремал! 😄
26.09.24 07:49
0 1

ого
мы курили все
Я попробовал классе в 8-м, друзья тоже кто-то пробовал в школе, кто-то ваще ни разу. Дольше пары месяцев никто не этим не маялся.
Один в армии закурил, но пришел и тут же завязал, вторая в универе пробовала пристраститься - слава богу, не пошлО.
26.09.24 07:42
0 1

знали, что пробку можно довести до состояния мягкости! Курить - не обязательно, важны спички.
Знали, чай, не бином Ньютона 😄
но таскать некурящим бренчащий коробок ради этого - глупо. Просто заимели более универсальный гаджет - перочинные ножики.
Потом спустя годы и до швейцарских дело дошло 😄
26.09.24 07:39
0 0

Да, мы не курили, никто.
ого
мы курили все
26.09.24 07:27
0 1

И еще помню выпустили водку, андроповка вроде называлась, так там на пробке не было этого ушка, за которое можно было эту пробку открывать, тоже мучения были
26.09.24 07:26
0 2

Да, мы не курили, никто.
А то бы знали, что пробку можно довести до состояния мягкости! Курить - не обязательно, важны спички.
"Очкарик очкарику не только друг, товарищ и брат, но, если что, и запасные очки!"
26.09.24 06:18
0 1

"учите физику, ...!"
Для чего? Таскать с собой некурящим бренчащий коробок спичек? Проще носить перочинные ножики, что скоро и стали делать.
26.09.24 06:08
0 0

На всю компанию ни одного человека со спичками?
Да, мы не курили, никто.
26.09.24 06:07
0 0

На всю компанию ни одного человека со спичками?
25.09.24 23:26
0 0

процесс
"учите физику, ...!"
25.09.24 22:37
0 0

А этот незабываемый процесс нетереливого сгрызания пластиковой пробки... 😄
25.09.24 20:48
0 2

Классика. А ещё винный напиток "Спотыкач".
25.09.24 20:29
1 1

Если никогда этим особо не увлекался, то с возрастом, вообще не хочется.
Я сейчас могу пить алкоголь не крепче 20 градусов. Хороший портвейн, качественные ликеры, некоторые вина. А вот водку, виски, текилу, которые пил ранее временами, нет - как отрезало.
25.09.24 20:04
0 3

Скажу банальность - но новозеландский совиньон блан - по моему это лучший напиток, который придумало человечество.
Сложный интересный вкус, тропики, смородина и крыжовник, горчинка на послевкусии и какая-то морская свежесть... Это прекрасно 😄
Это не про алкоголь, это исключительно про вкус
25.09.24 19:59
0 8

По акциям часто бывает Новая Зеландия в ценовом диапазоне 200-250грн.
Sheep Dreams был в Winetime по 199грн (меньше пяти долларов, для неместных)))
Giesen в Сильпо регулярно бывает по 230грн
Но ни то ни то мне не нравится. Вроде и типичная Новая Зеландия но не радует.
А вот на днях в Winetime была акция 1+1, по ней гораздо более интересный Konrad «Hole in the Water» вышел по 330грн. Вполне гуманно как по мне.
26.09.24 21:58
0 0

кроме двух - есть еще цена... Я на него подсел лет 10 назад, и цена на него росла все это время безбожно (по крайней мере в Киеве)
26.09.24 13:43
0 0

пока просто банально не приелся
Чередовать! С австралийскими, чилийскими, юаровскими...
26.09.24 06:10
0 0

Тоже фанател долго от новозеландского совиньона но со временем от него устаешь. Нужно делать перерывы и тогда он будет продолжать радовать. Ну и со временем понимаешь что несмотря на похожую стилистику все таки качество весьма разнится. Слишком много стало массовой слабенькой Новой Зеландии. А Craggy Range тот же каждый раз доставляет удовольствие.
26.09.24 00:45
0 1

У меня был период лет 10 назад, когда я пила только NZ совиньон блан, пока просто банально не приелся, то есть припился (не его - моя вина). Замечательное вино. Всегда напоминал мне французский Sancerre, только цена лучше и вкус ярче.
25.09.24 23:05
0 2

Така, Green Rock, из доступного в КБ Hans Grey
Но в общем из НЗ долины Мальборо не попадалось ни одного плохого, по рейтингу Vivino все выше 4, все можно пить с большим удовольствием
25.09.24 21:22
0 2

новозеландский совиньон блан
этот постоянно беру, хорош!
25.09.24 20:52
0 1

Однозначно есть отличные представители из NZ, но далеко не все, хотя я сужу лишь по тем вариантам, что доходят до США.
25.09.24 20:15
0 1

В этом вине все прекрасно, кроме одного!
Оно не красное!!!!
25.09.24 20:00
1 8

Розовое, сухое ( 90%). Красное, белое и просекко по настроению. Самое интересное, что до моего переезда в Италию предпочитала красное сухое, но уже здесь прониклась розовым. Его можно пить и летом и зимой, с мясом (за исключением правильных стейков) и морепродуктами.
25.09.24 19:50
1 2

+, мы из одного клуба)
26.09.24 17:00
0 0

Розовое, сухое
Не люблю. В нем всегда почему-то пузырьки.
26.09.24 11:42
0 0

Янтарное же!
25.09.24 19:43
0 1

Янтарное же!
Фалернское, значит.
26.09.24 07:44
0 0

Ну опять таки, может, меньше мяса стали есть? Ну я вот не стану примитиво пулья пить под рыбу.
И соаве под стейк не стану. В целом, я красного пить стал меньше, но и жарче у нас стало, а летом я в основном белое пью. И мяса стал меньше есть, подагра, сцк не дает. То есть поводов для красного меньше.
25.09.24 19:20
0 0

Я под стейк его обычно и беру))) И стейки люблю толстые)))
27.09.24 13:23
0 0

с наршарабом
эх, не везде он есть...
26.09.24 07:45
0 0

примитиво пулья пить под рыбу.
Под лосось с наршарабом вполне.
H2O
25.09.24 21:06
0 1

Примитиво пулья нужно пить под хороший стейк. Как говорят в Тоскане, "толщина стейка меньше 5 сантиметров - это карпаччо"
25.09.24 19:54
0 2

А нет ли тенденций по вискарю? Всю жизнь с удовольствием пил бурбоны, перешел на скотч. Спросил знающих людей, говорят - это ты вырос, сынок.
25.09.24 19:16
0 4

Ну да, полчашки какого-нить van winkle бахнуть в red velvet.
*голосом Эльдара Рязанова из "Вокзал для двоих"*
Я по ресторанам не хожу, у меня жена хорошо готовит.

Сам я, признаться, с тестом совершенно не дружу, мой максимум банальная "шарлотка", а супруга, да, всякие тарты, киши и прочее делает так, что я понимаю утром, что я не просто так проснулся 😄
Но с выбором бурбона она категорична (а я что? я не спорю) - надо тот, что из Теннесси.
Я в бурбонах полный профан, заранеее согласен; тем более, что тот штат мне понравился; да и что у Теннесси не отнимешь - их сидры!
27.09.24 02:51
0 0

Ну да, полчашки какого-нить van winkle бахнуть в red velvet.
27.09.24 02:39
0 1

когда употреблял вискарь - по цепочке от РэдЛейбла-Балантайнса- Талмор Дью-Фор Роузес дошел до Сантори Олд и на нем остановился. но виски уже далеко в прошлом.
26.09.24 17:03
0 0

Бурбоны надо не пить, а есть. В тесто для торта - прекрасно.
Вот только так, да 😄
26.09.24 06:10
0 1

Да ну, как можно вообще вырасти из бурбона в скотч - совершенно другой напиток же. Мы как раз начинали со скотча, как многие русские, потом уже стали пробовать бурбон и rye. Я как раз больше полюбила местные виды виски, так же как и вина сейчас люблю больше американские. Это просто дело вкуса.
25.09.24 23:36
1 0

Бурбоны надо не пить, а есть. В тесто для торта - прекрасно.
25.09.24 23:10
0 1

бурбоны
фу!
25.09.24 19:52
5 1

Если на single malt то да
25.09.24 19:30
0 2

25.09.24 19:16
0 1

Я пью вино практически каждый день и процент красного за последние года 3 реально уменьшился в пользу розового. Современное розовое оказалось очень универсальным. Красное разве что к стейку или шашлыку без вариантов.
H2O
25.09.24 19:12
0 3

"Вино дано для утоленья жажды.
Вода не так вкусна - я пил ее однажды" 😉
25.09.24 20:57
0 2

Что вода? Воду я тоже пью, но с едой предпочитаю вино.
P.S. А, вы имеете в виду мой ник? Он к воде имеет очень опосредованное отношение.
H2O
25.09.24 20:38
0 0

"Вода, я пил ее однажды.
Она не утоляет жажды."
(с) Какой-то среднеазиатский классик
25.09.24 20:16
0 10

А как же вода?
25.09.24 19:54
0 1

Пьём почти исключительно ишристое Jaume Serra, и его производные, довольно дешёвые у нас в Польше в больших сетевых магазинах, около 5 евро. Вино красное Mucho Más.
25.09.24 19:03
1 1

Casillero del Diablo. Вспомнил.
Помню лет двадцать назад оно мне даже нравилось, тогда правда и выбора особого не было и я совсем еще не разбирался в вине.
Все что вы перечислили, и Jaume Serra и Mucho Mas и Casillero del Diablo это представители самого крупнотиражного массмаркета с миллионными тиражами, низкой ценой и вкусом, который я для себя определяю как "пить можно, но непонятно зачем".
26.09.24 23:49
0 0

Пробовали около 20 наименований, нравится именно то, что пьём. Ещё попалось одно, недавно брали, вот только запамятовал название, что-то там diablo. Оно подороже, около 7 евро. Неплохое, мягкое, тонкий вкус и приятное послевкусие. Casillero del Diablo. Вспомнил.
26.09.24 22:59
0 0

Пьём почти исключительно ишристое Jaume Serra
Попробуйте что-нибудь другое для расширения кругозора. Jaume Serra один из самых безликих и неинтересных представителей cava.
26.09.24 00:51
1 1

Иш, какой!
Ёрш, какой!
25.09.24 21:02
0 1

ишристое Jaume Serra
Иш, какой!
25.09.24 20:29
1 1

ишристое
ершистое
25.09.24 19:52
0 2

Я не знал, что такое hl, но по цифрам предположил, что декалитры, и цифра никакого недоумения не вызвала. С учётом тетрапаков вполне реальная розничная цена получается. А что имел в виду автор картинки - хз, такой цены за 100л быть не может
25.09.24 18:47
2 0

Спасибо, кэп, я всего лишь предположил причину странной путаницы в статье
25.09.24 21:57
0 0

Я не знал, что такое hl, но по цифрам предположил, что декалитры, и цифра никакого недоумения не вызвала. С учётом тетрапаков вполне реальная розничная цена получается. А что имел в виду автор картинки - хз, такой цены за 100л быть не может
dl - это decalitre. hl - это hectolitre, сто литров. И для балка крупным оптом совершенно адекватная цена.
25.09.24 18:51
0 5

Белое проще переносится 😄 Если я выпью бутылку красного, то мне будет уже не очень хорошо, сон будет нервный, утром может болеть голова. А после бутылки белого просто опьянение, довольно крепкий сон, утром тоже порядок 😁
25.09.24 18:43
1 4

Если я выпью бутылку красного,
если я выпью бутылку любого вина в одно лицо, то болеть будет все и не дожидаясь утра 😄
а вот если бокальчик под еду, то да спится лучше
26.09.24 12:34
0 0

сколько бы не ел
сколько бы ни ел

Т.е. если сверху бахнуть таблеточку антигистаминного, то будет лучше? 😄
Ну если только таблеточку антигистаминного 2017 года с выдержкой в дубовых бочках не менее трех лет...
25.09.24 21:44
0 4

В основном за такой эффект ответствены гистамины, которых намного больше в красном. Остальные (побочка от брожения, танины и сульфИты - сульфАтов в вине быть не должно) тоже могут влиять, но в меньшей мере и на меньшее число потребителей.
Т.е. если сверху бахнуть таблеточку антигистаминного, то будет лучше? 😄
25.09.24 20:40
0 1

Это танины
Танины таннины.
25.09.24 20:30
3 0

В основном за такой эффект ответствены гистамины, которых намного больше в красном. Остальные (побочка от брожения, танины и сульфИты - сульфАтов в вине быть не должно) тоже могут влиять, но в меньшей мере и на меньшее число потребителей.
25.09.24 20:18
0 3

А уж сколько их в кураге, ой-ой!
От кураги у меня голова никогда не болела, сколько бы не ел её 😄 а вот от некоторых красных...
Стало быть, сульфаты исключаем.
25.09.24 20:07
0 0

Это сульфаты, у меня аналогично, от магазинного вина, не зависимо от цены, на утро состояние отвратительное. Свое я раньше мог выпить 2 бутылки и утром никаких последствий. Сейчас довольствуюсь одной бутылкой, каберне или мерло. Да и сульфаты я не использую
Сульфаты есть и в белом. А уж сколько их в кураге, ой-ой!
Это танины. Ну а про домашнее вино я могу только матом 😉
25.09.24 19:20
0 13

утром может болеть голова
- частенько с людьми бывает. Специфика химического состава красного вина и добавок в него. Сульфаты, танины, кверцетин, пектиназы, гистамин, диметилдикарбонат.
25.09.24 18:54
1 2

Это сульфаты, у меня аналогично, от магазинного вина, не зависимо от цены, на утро состояние отвратительное. Свое я раньше мог выпить 2 бутылки и утром никаких последствий. Сейчас довольствуюсь одной бутылкой, каберне или мерло. Да и сульфаты я не использую
25.09.24 18:53
6 1

Когда пил раньше,
то херес, портвейн или белые - мускатные или шардоне
А так больше пиво - водка
25.09.24 18:42
0 4

Фалернское? Или чистый спирт...
25.09.24 20:01
0 0

Полусладкий мозельский рислинг, в частности гевюрцтраминер. Розовое в итальянском ресторане, который мы время от времени посещаем.
И вообще намного реже, чем раньше...
Sbr
25.09.24 18:41
0 2

а, ну так это смесь двух сортов значит, а " рислинг, в частности гевюрцтраминер" это всё равно что "антоновка, в частности белый налив" 😄
26.09.24 09:37
0 4

Sbr
26.09.24 08:09
1 1

рислинг, в частности гевюрцтраминер.
так рислинг или гевюрцтраминер?
это вообще-то разные сорта винограда 😄
26.09.24 06:28
1 6

Мне, как человеку толком не пившему алкоголь, любопытно.
Мне за 50. Пью раз в год на новый год пол бокала пива, шампанского или вина.
Зачем люди ежедневно пьют вино?
Для вкуса? Для настроения? По привычке?
Про водку и крепкий алкоголь не спрашиваю. С ними мне понятно зачем регулярно пьют. Потому что алкогольная зависимость.
А зачем вино каждый день пить?
25.09.24 18:38
15 6

водку в РФ в моё время (1980~1995)
Да и сейчас нередки подобные случаи, даже сидр испоганили, твари.
26.09.24 07:48
0 0

если грушевый, то в пуаре 😄
или в перри 😄
26.09.24 07:47
0 0

Люди готовы рисковать жизнью - как и отмечать свой ДР - "только ра-а-а-аз в году! 😄
ИМХО, покупающие водку в РФ в моё время (1980~1995), рисковали жизнью куда больше.
26.09.24 07:19
0 1

Лучше грушевый урожай и в сидр 😄
если грушевый, то в пуаре 😄
26.09.24 06:24
0 2

урожай в яблочный шнапс..
Лучше грушевый урожай и в сидр 😄
26.09.24 06:13
0 0

Непонятен наезд на фугу.
Люди готовы рисковать жизнью - как и отмечать свой ДР - "только ра-а-а-аз в году! 😄
26.09.24 06:13
0 0

По-моему очевидно что дело в алкоголе и индустрии вокруг него. Будь то вина, виски, крафтовое пиво, коньяки… индустрия дает вам возможность почувствовать себя особенным и берет за это свои деньги.

На свете мало людей, которые считают себя например ценителями яблок. Хотя можно же запросто заморочиться. Разбирать там разные сорта, смотреть как погода меняет вкусовые ноты, искать в них акценты персиков или вишни.. причем в яблоках то реально вкус разный. Но вот яблоки сознание не меняют и зависимость не вызывают. Значит много не заработать. А вот если превратить урожай в яблочный шнапс..
xro
26.09.24 01:40
3 5

Попытался представить себе, как я за компанию раз в год ем рыбу фугу или занимаюсь сексом с мужчинами. Не нравится, но за компанию и один раз... Не получается.
Непонятен наезд на фугу.
26.09.24 01:21
0 2

All of the above, как говорится. Все, что вы перечислили. Для вкуса - хорошее вино отлично дополняет и оттеняет еду, если правильно подобрать. Просто для вкуса самого вина. Для настроения и релаксации - вино же депрессант. Ну и привычка тоже играет свою роль.
25.09.24 23:40
0 1

А зачем на новый год полбокала пива, если вы не пьете? Это ритуал какой-то шаманский?
Каждый год мы с друзьями...
Mit
25.09.24 21:13
0 4

Для вкуса? Для настроения?
И то, и это, и еще для здоровья по-средиземноморски - в натуральных винах не только вредный для мозга алкоголь, но и полезные антиоксиданты.
25.09.24 20:10
0 1

Компания которая собирается раз в год? Ради такой тесной крепкой дружбы жертвуете принципами?
Давление социума на индивидума никто не отменял, а вопрос не настолько принципиален, чтобы становиться "белой вороной" и рисковать компанейским духом в праздник.
Просто редкий и микроскопический компомисс со средой обитания.

Попытался представить себе, как я за компанию раз в год ем рыбу фугу или занимаюсь сексом с мужчинами. Не нравится, но за компанию и один раз... Не получается.
H2O
25.09.24 19:50
3 11

С тех пор пью по пол бокала слабого алкоголя раз в год за компанию.
Компания которая собирается раз в год? Ради такой тесной крепкой дружбы жертвуете принципами?

А зачем на новый год полбокала пива, если вы не пьете? Это ритуал какой-то шаманский?
За компанию. Традиция.
До 30 лет иногда выпивал в компании и побольше.
Пару раз даже был пьяный.
Но потом понял, что трезвому быть лучше и никакого удовольствия в опьянении я не увидел.
С тех пор пью по пол бокала слабого алкоголя раз в год за компанию.
25.09.24 19:29
2 2

Это ритуал какой-то шаманский?
Давление со стороны сверстников.
25.09.24 19:20
0 6

А зачем на новый год полбокала пива, если вы не пьете? Это ритуал какой-то шаманский?
H2O
25.09.24 19:13
0 8

Про водку и крепкий алкоголь не спрашиваю. С ними мне понятно зачем регулярно пьют. Потому что алкогольная зависимость
Нет, при алкогольной зависимости можно пить и пиво или вино
25.09.24 18:50
1 5

Да, один. А как ты догадался?
Англия, поезд, два попутчика в купе. Один достает флягу и говорит:
— Сэр, до Лондона путь неблизкий, не желаете ли освежиться глотком виски?
— Благодарю вас, сэр, но я не пью. Один раз попробовал — не понравилось.
— Сэр, а вот у меня есть добрый гаванский табачок, быть может, хорошая затяжка скрасит дорожную скуку?
— Благодарю вас, сэр, но я не курю. Один раз попробовал — не понравилось.
— Сэр, тогда, быть может, свежий номер "Таймс"? Сегодня есть ошеломительные новости!
— Благодарю вас, сэр, но я не читаю газет. Один раз попробовал — не понравилось.
— Сэр, но тогда, возможно, партия в бридж развлечет вас?
— Благодарю вас, сэр, но я не играю в карты. Один раз попробовал — не понравилось. Однако, если хотите поиграть, то в соседнем купе едет мой старший сын...
— Сэр! Что я слышу?! Вы хотите сказать, что у вас есть еще и младший?!

Детей у вас один?
Да, один. А как ты догадался?

Мне, как человеку толком не пившему алкоголь, любопытно.Мне за 50. Пью раз в год на новый год пол бокала пива, шампанского или вина.Зачем люди ежедневно пьют вино?Для вкуса? Для настроения? По привычке?Про водку и крепкий алкоголь не спрашиваю. С ними мне понятно зачем регулярно пьют. Потому что алкогольная зависимость.А зачем вино каждый день пить?
Вкусно. Расслабляет, если речь про бокал. Подчёркивает вкус еды, если она и вино друг-другу соответствует. И да, для лёгкого опьянения (хотя, смотря сколько выпить!).
И хороший выдержанный крепкий алкоголь пьют тоже для вкуса в первую очередь. Коньяк, виски, мескаль, кальвадос, ром - это вкусно.
25.09.24 18:45
0 15

Я лично пью :
1) для вкуса - очень интересно пытаться распробовать разные запахи и компоненты!
2) в ресторане - просто не понимаю как можно заказать например стейк и не запить это красным или устрицы без белого, а чёрная икра без игристого (ну или водочки...)
3) для общения с друзьями - вино прекрасное дополнение к хорошим разговорам!
25.09.24 18:45
0 17

Детей у вас один?

Мы с женой уже 20-ть лет пьем одинаково:
85% красное,
10% белое,
4% игристое,
1% розовое.
Строго одна бутылка в день на двоих, примерно раз в месяц две-три на двоих...)
Предпочитаем Brunello, Amarone, Rioja, Shiraz, Malbec, Chablis.
По стоимости:
25-50 евро (41% от всех бутылок)
50-100 евро (51%)
100-500 евро (7%)
Свыше 500 евро (1%)
25.09.24 18:36
3 4

Как понять что пассажир не туда попал?Он спрашивает «Ну и сколько жрет эта Голда?» на байкфесте.
Какие ты слова знаешь !

японская полезна, но там проблема не с готовкой, а с ингредиентами. .
Да, "суши из мороженного подкрашенного хека" с "васаби" из крашенного зеленкой тёртого хрена 😄 не сравнить с настоящими суси и сасими, из свежевыловленной морской рыбки или креветок...
26.09.24 10:45
0 1

Итого под штуку евро в месяц только на вино.
Как понять что пассажир не туда попал?
Он спрашивает «Ну и сколько жрет эта Голда?» на байкфесте.

Вот Понтий сейчас прям обиделся бы - фалернское, к ананасам?!
Почему бы это он? Ананас и по цвету к янтарному вину подходит, и для смягчения горечи и кислоты Фалерно идеально, вместо мёда.
Разве что если Булгаков спутал его с красным, с Цекубой, например.
26.09.24 07:57
0 0

Это вы просто полезную еду не умеете вкусно готовить.
Я уже давно потерялся в полезностях еды. Наверное, японская полезна, но там проблема не с готовкой, а с ингредиентами. .
26.09.24 07:55
0 0

Это вы просто полезную еду не умеете вкусно готовить.
26.09.24 07:07
0 2

Вот Понтий сейчас прям обиделся бы - фалернское, к ананасам?!
26.09.24 06:45
0 0

Тоже люблю вино после ужина, даже без сыра. Хорошее вино само по себе отлично пьется. Хотя и с подходящим ужином вино тоже люблю.
26.09.24 06:42
0 3

А каким вином поите рябчиков?
Исключительно фалернским, конечно же.
26.09.24 06:15
0 0

Что за салатики из магазина? Что ж вы так к еде относитесь легкомысленно? Хорошее вино без хорошей еды теряет вполовину.
ИМХО, к хорошем вину еда особо не нужна. А с хорошей едой можно пить и обычное вино.
26.09.24 03:43
3 2

Вино пьем почти всегда вечером, уже после ужина, закуска конечно сыр хороший, иногда копчености , иногда фрукты.
Ну или пьем в ресторанах (сейчас редко там бываем....).
26.09.24 03:13
0 1

Это выбор на вечер.
Каждый вечер одна бутылка!
Вчера была Риоха, та что слева на фото.
26.09.24 03:10
0 0

В его личной домашней барной коллекции уже почти 1500 бутылок....)
Ни фига ж себе коллекция!
26.09.24 01:24
0 3

Что за салатики из магазина? Что ж вы так к еде относитесь легкомысленно? Хорошее вино без хорошей еды теряет вполовину.
26.09.24 00:44
0 2

А каким вином поите рябчиков?
26.09.24 00:01
0 1

Выбор или весь набор?
25.09.24 23:57
0 0

Вы там сумасшедшие что ли все???».
лудший камент!
25.09.24 22:13
0 5

Ну жрем как раз то что и все....Картошечка, пельмешки, салатики готовые из магазина рядом...)А вот на вино действительно уходит гораздо больше чем 1000 евро в месяц....)
прям отлегло...
25.09.24 21:37
1 4

Еда конечно важна!
Но с ней странная штука...самая вкусная (стейки, фуа-гра, чёрная икра, десерты и мороженое) одновременно и самая вредная....(
С красным вином не так....самое вкусное - оно же и самое полезное (если по пол-бутылочки пить...)!
25.09.24 20:05
1 2

Если люди пью дорогое вино, то это не значит что и еда у них всегда дорогая....
Я только про себя и нас, буржуев, писал. Ваше благосостяние мне неизвестно, и никакого осуждения в виду не имею.
Я вообще гедонист и не сторонник аскетизма, особенно навязанного кому-либо.
Думаю, что здоровая пища важнее дорогого вина, но зато удовольствия от неё меньше 😄
25.09.24 19:56
0 8

В его личной домашней барной коллекции уже почти 1500 бутылок....)
25.09.24 19:42
0 0

прям щас
25.09.24 19:33
0 5

Выбор на сегодня...)
А из еды на ужин сыр и сухарики...)
25.09.24 19:20
0 7

Есть специальные приложения для отслеживания того что пьёте....
Там вся статистика....)
25.09.24 19:19
0 2

Отета подсчеты))))
«Я 11 лет считаю спички у вас в коробках - их то 59, то 60, а иногда и 58. Вы там сумасшедшие что ли все???».
25.09.24 19:14
0 10

В дорогих ресторанах (где только за еду счёт на двоих больше 1000 евро) мы конечно бывали....не раз , но и не сотню раз в жизни....
Если люди пью дорогое вино, то это не значит что и еда у них всегда дорогая....
Просто кто-то часы покупает, кто-то недвижимость, кто-то на шлюх тратит....
А в нашей семье всегда(последнии 20-ть лет) более 80% дохода уходило на путешествия и вина...Сейчас с первым не складывается (в Киеве живём все время), но вино так и остаётся в приоритетах!!!
Детям эта хобби не передалось...
Дочка почти не пьёт, а вот сын коктельчиками увлекается! В его личной домашней барной коллекции уже почти 1500 бутылок....)
25.09.24 19:05
3 4

Страшно представить что вы жрете.
Мы жрём исключительно рябчиков в ананасах 😄
25.09.24 18:56
0 4

Ну жрем как раз то что и все....
Картошечка, пельмешки, салатики готовые из магазина рядом...)
А вот на вино действительно уходит гораздо больше чем 1000 евро в месяц....)
25.09.24 18:51
0 8

Мы с женой уже 20-ть лет пьем одинаково:85% красное, 10% белое,4% игристое,1% розовое.Строго одна бутылка в день на двоих, примерно раз в месяц две-три на двоих...)Предпочитаем Brunello, Amarone, Rioja, Shiraz, Malbec, Chablis.По стоимости: 25-50 евро (41% от всех бутылок)50-100 евро (51%)100-500 евро (7%)Свыше 500 евро (1%)
Итого под штуку евро в месяц только на вино.
Страшно представить что вы жрете.
25.09.24 18:49
11 9

В мире растет потребление легкими белыми, розовыми и игристыми винами. В Международной организации винограда и вина говорят, что с вином с 2000 по 2021 год потребление красного вина упало на 15%, белого - выросло на 10%, а розового - на 17%.
Прекрасная новость - мне больше достанется 😄

Красное-белое- сухие и порту.
25.09.24 18:34
0 0

Вкусы имеют свойство меняться. Я когда то предпочитал полусладкие но сейчас силой не заставишь
25.09.24 18:20
0 2

я думал, это лично у меня так персональные вкусы сместились. но нет, шо люди - то и абизяны
25.09.24 18:16
0 2

Красное сухое. Вполне себе пью и белое, и розовое, но красное (мне) приятнее.
25.09.24 18:16
0 0

Красное - полезнее, розовое - приятнее, белое - в жару и к рыбе 😄
25.09.24 18:16
0 0

Розовое это белое налитое в бокал после красного
На винзаводах СССР так и делали - наливали белое в цистерны из-под красного балка, чтобы их не мыть, а результат разливали по бутылкам как розоватое 😄
26.09.24 06:17
2 2

Розовое это белое налитое в бокал после красного
25.09.24 20:06
3 2

Как отличить приличное вино от неприличного?
25.09.24 18:15
0 0

По поведению подопытных непосредственно после потребления.
27.09.24 12:41
0 0

По этикетке?
Я так и выбираю незнакомое вино. Чаще угадываю, чем нет.
26.09.24 11:00
0 1

Как отличить приличное вино от неприличного?
По этикетке?
26.09.24 01:28
2 1

Как отличить приличное вино от неприличного?
По ценнику 😄 По неприличному ценнику.
25.09.24 18:56
5 3

Как отличить приличное вино от неприличного?
Так-же как музыку или литературу. Сначала развиваешь вкус на том, что считают хорошим признанные авторитеты, потом выбираешь уже по своему вкусу 😄
25.09.24 18:48
0 9

25.09.24 18:45
0 0

По вкусу, других вариантов практически нет. Изредка по цвету.
25.09.24 18:35
0 1

Белое, розовое, красное - сухое или полусухое - 95%
Из сладких - херес, мадера или порту, если удаётся купить, но в обычных магазинах они бывают крайне редко у нас. Разве что искать и через интернет заказывать
25.09.24 18:14
0 0

Раньше я очень любил красное, а белое не очень и от него у меня была изжога (независимо от сорта либо производителя). Сейчас с возврастом больше люблю белое, а от красного иногда бывает изжога. Розовое не люблю и пока что никогда не любил, от него изжога возникает с первым-же глотком.
25.09.24 18:11
8 0

Тест на хеликобактер
Вообще обязательно в комплексе анализов.
26.09.24 06:18
0 0

Тест на хелиобактер
26.09.24 00:45
0 2

...изжога (независимо от сорта либо производителя).
...иногда бывает изжога.
...от него изжога...
Может, нужно записаться на ФГДС?
25.09.24 18:59
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3996
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6