Ожидаемо

30.03.2026 17:10  2002   Комментарии (72)

Вполне ожидаемое развитие событий. Я все ждал, когда же за использование VPN в Мордоре начнут наказывать. 

Минцифры РФ поручило операторам и интернет-компаниям подготовить ограничения для пользователей VPN, сообщает Forbes.

По данным издания, операторам предложили ввести плату за использование более 15 ГБ международного трафика в месяц, а крупным платформам — ограничить доступ пользователям, которые заходят через VPN.

Также на совещаниях обсуждалась возможность административной ответственности за использование средств обхода блокировок. Предполагается, что новые меры могут заработать с 1 мая.

Источники Forbes считают, что обсуждаемые меры могут быть связаны с закрытым поручением Путина. (Отсюда.)

Насколько я понимаю, с одной стороны, на стороне провайдера не так сложно определять, что какой-то клиент использует VPN - это можно делать по всяким косвенным признакам: IP-адреса известных VPN, специфические порты и протоколы. Однако многие современные VPN с обфускацией (например, Shadowsocks, V2Ray, GoodbyeDPI) маскируют трафик под HTTPS на порту 443, усложняя детекцию - и в 2026 году это стандарт для обхода в странах с жёстким контролем. Полная блокировка невозможна без ущерба для всего Интернета, и тут разработчики VPN опережают методы глубокого анализа пакетов (DPI).

Кроме того, там у роскомговна система уже и так не слишком справляется с фильтрацией и блокировками всего, что только можно, и если еще добавится постоянный тщательный анализ пользовательского трафика на предмет выявления VPN - как бы им там не поплохело, чего я им искренне желаю. 

Впрочем, понятно, что в Мордоре сейчас вкладываются огромные средства не в развитие Интернета, а наоборот - в его говнитизацию. 

 

Комментарии 72

Нет задачи перекрыть интернет наглухо, надо чтобы издержки выхода в него были выше чем его польза. Т.е. усложнить выход для 95% населения. Да, останутся гики с прошаренные чуваки, но 95% должно страдать. И эта цель легко выполнима, как по мне. Включаем белые списки и готово.
Количество уже переходит в качество, неизбежный в нашем случае процесс
30.03.26 22:57
0 0

для просмотра видео лежа
для просмотра лaжИ лежа
30.03.26 22:55
0 0

для просмотра лaжИ лежа
Ну у ютуба же нет такого! Фсё. Ютубу - хана!
Никакой Ютуб не в состоянии конкурировать с идиотами
30.03.26 22:56
0 1

Off: за безумными событиями последних месяцев... лет... новости о предстоящей экспедиции на луну -- на хер знает какой странице. Запуск завтра, план (план!) такой, что корабль с астронавтами выйдет на лунную орбиту.

www.theguardian.com
30.03.26 22:27
0 0

Сейчас это интересно только отдельным, увлекающимся космонавтикой, людям.
Меня, кстати, вдохновило, что НАСА решило не строить орбитальную станцию, а строить базу на Луне, причем в очень обозримом будущем. ИМХО, это очень хорошее решение в смысле потенциальных результатов исследований и безопасности персонала (условно, я бы лучше провел много времени на планете, а не на корабле, где довольно дохлая защита и от излучения, и от случайного метеорита).
30.03.26 22:36
0 1

где довольно дохлая защита и от излучения, и от случайного метеорита)
Думаю, если бы был год, скажем, 2012, то вполне было бы на первой странице. И Маск своими зигами подпортил тему.

Как работавшего с радиоактивностью (правда, бета только) регулярно, радиоактивность меня особо не напрягает. Вероятность, что попадет метеорит в корабль -- не знаю, какая. Может, солмир знает, но его спрашивать себе дороже, лучше погуглить. Как-то заинтересовался, каково пролетать через астероидный пояс, и оказалось, что там какие-то смешные вероятности встречи с астероидом. На память -- среднее расстояние между ними, как расстояние между луной и землей, но могу ошибаться.
30.03.26 22:57
0 0

Дело не в технике: VPN они, конечно, заблокируют - китайцы смогли, и они смогут.

Гораздо интереснее - зачем? Зачем понадобилось "закрытие Интернета", которое, как совершенно очевидно, очень сильно злит население, абсолютно все его слои? И почему такая срочность? Что случилось-то такого в последнее время? Восстания пошли против Пу, партизанская война началась? Нет, всё у Пу пучком. Власть сильна как никогда после 1953 г.

И вот тут ничего, кроме очень близкой, уровня апреля-мая, новой могилизации населения, и в этот раз совсем не частичной могилизации, не просматривается.
Но зачем? Куда направят свеженьких, от интернета отключенных мобиков?
Вряд ли в Украину.
Там "дроновый тупик", и без ВВС или новых технологий из него не выбраться. Но ни того, ни другого, в Мордоре нет и в ближайшие годы не будет. Можно, конечно, гипер-мясным штурмом взять Славянск. Но выдать это за эпическую победу хуйло не сможет, и он это знает.

Поэтому, сдается мне, что он решил повысить ставки, и пойти на Европу - жирную, трусливую, ленивую и беззащитную, которая жалко заискивает перед остатками того, что некогда было Ираном.
Хуйло знает, что Трамп занят в Иране, и в любом случае, защищать Европу, после того, как она его столь эпически кинула в Иранской войне, конечно, не будет.
А значит, Нарва и Сувалкский коридор (это программа-минимум) начали свой Путь на Родину.

Думаю, читателям из всех трех балтийских стран стоит сделать срочные выводы из вышесказанного.

Так что, не в VPN тут дело.
30.03.26 21:57
2 1

И почему такая срочность?
А какая срочность-то? Про то что так будет говорилось как минимум уже пару лет. Всё когда-то случается впервые, ну вот сейчас началось. Никакой срочности нет, всё это годами подготавливалось и вот наконец начали финальное воплощение. Просто эти меры такие, что когда ни начни все равно будет казаться что это возникло неожиданно, рубильник же невозможно отключать постепенно.

А в остальном возможно вы правы.
30.03.26 22:04
0 1

А почему не на жалкие, трусливые, заискивающие перед Россией Штаты?
30.03.26 22:16
0 0

Любая теория заговора разбивается об идиотизм. При работающем интернете провели мобилизацию, при работающем интернете начали войну.
Мобилизация до сих пор действует, СМИ зачищены старыми способами а не блокировками, мобилизовать или принуждать к контракту тихонечко проблем нет никаких.

Ну и какая к черту война с Европой то? Вот реально, фактически армия РФ не в состоянии взять ни одной деревни то за адекватный срок и адекватную цену. И новый фронт открывать?
30.03.26 22:36
0 1

как совершенно очевидно, очень сильно злит население, абсолютно все его слои?
Потому что на население и на его злость ему ср..ть с колокольни. А вот альтернативные потоки информации ему как нож острый
И вот тут ничего, кроме очень близкой, уровня апреля-мая, новой могилизации населения, и в этот раз совсем не частичной могилизации, не просматривается.
Но зачем? Куда направят свеженьких, от интернета отключенных мобиков?
Вряд ли в Украину.
Именно что в Украину. Подумаешь - сто тысяч новых трупов. Тем выше цена победы.
Можно, конечно, гипер-мясным штурмом взять Славянск. Но выдать это за эпическую победу хуйло не сможет, и он это знает.
То есть не сможет? Ещё как сможет. Зря что ли он десятки миллиардов пропагандонам отстёгивает?
30.03.26 22:36
0 0

Восстания пошли против Пу, партизанская война началась? Нет, всё у Пу пучком.
Пучок у него стал слабый.
30.03.26 22:36
0 2

Именно что в Украину. Подумаешь - сто тысяч новых трупов. Тем выше цена победы.
"...А нам нужна всего одна победа,
Одна на всех, мы за ценой не постоим."

На этом и строится вся военная стратегия РФ - не стоять за ценой, ежели чего-то захотелось.
30.03.26 22:39
0 1

не стоять за ценой, ежели чего-то захотелось.
Бабы еще нарожают!
30.03.26 22:46
0 0

Вряд ли в Украину.
Там "дроновый тупик", и без ВВС или новых технологий из него не выбраться. Но ни того, ни другого, в Мордоре нет и в ближайшие годы не будет. Можно, конечно, гипер-мясным штурмом взять Славянск. Но выдать это за эпическую победу хуйло не сможет


"Мирная" граница россии и Украины длиннее чем линия фронта. Закинув на участки где боёв не идёт и вообще спокойно даже пехоту без техники - значит растянуть фронт. Украина его чисто людскими резервами не потянет.
Тупо нарастить армию лёгкой пехтурой в два раза за два месяца и Украине некем будет прикрывать свободные уже как 4 года направления.

Тупо нарастить армию лёгкой пехтурой в два раза за два месяца и Украине некем будет прикрывать свободные уже как 4 года направления.
Есть вариант получше. Заслать в Украину сто тысяч добровольцев якобы на сторону ВСУ - а потом открыть свое истинное мурло

Мобильный интернет уже по факту рип. Вопрос, когда возьмутся за проводной: поживет еще года два-три или белые списки и ограничения на иностранный трафик туда тоже подтянут в ближайшие месяцы.
30.03.26 21:19
0 3

Каскадные схемы какое то время помогут решить это проблему, в виде сервера прокладки в датацентре РФ. Но потом чую могут вернуть практику 90х - брать дополнительный плату за входящий трафик из-за рубежа. Я не совсем в теме, может ее и сейчас берут, но точно точка отсечения считается в Тб.
30.03.26 21:12
0 0

входящий трафик из-за рубежа.
"Он дантист, надомник, Рудик.
У него приёмник Грюндиг.
Он его ночами крутит,
Ловит, контра, ФРГ..."
30.03.26 21:16
1 3

Я не совсем в теме, может ее и сейчас берут, но точно точка отсечения считается в Тб.
да делали уже такое, я писал.
Абоненты российских операторов (в частности МТС) столкнулись с автоматическим списанием около 90 рублей в сутки при использовании VPN. Системы операторов ошибочно или намеренно классифицируют зашифрованный VPN-трафик как пиринговый (P2P/файлообмен), использование которого ограничено или требует отдельной оплаты, сообщают vaznoe-sm.ru и Холод.
30.03.26 21:32
0 0

да делали уже такое, я писал.
Это несколько другое. Что там творят мобильщики и творят ли я без понятия, у самого МТС никаких доп списаний кроме тарифа нет на нескольких номерах. Речь про сервер в датацентре РФ. На заре интернета зарубежный трафик был дорог, ввиду малого количества зарубежных точек выхода наружу или ассимитричности таковых, поэтому хостеры не тарифицировали входящий трафик, но начинали брать деньги за входящий, когда он либо превышал некий лимит в гигабайтах или кратность входящему трафику. Потом все это заглохло и появилась строчка в тарифах датацентров - "трафик анлим".
30.03.26 22:14
0 0

Продам CD "Тренды Ютуба, Март 2026". Дорого.
30.03.26 21:03
0 6

Продам CD "Тренды
230 Мб?
30.03.26 21:14
0 3

230 Мб?
HD! 700Mb 😄
30.03.26 21:17
0 6

Форбс немного переврал первоисточник (скорее, просто не так поняли).

Речь не о том, чтобы "брать деньги за трафик VPN" (трафик VPN, как только его детектируют, режут или душат, а не берут за него деньги), а о том, чтобы выкидывать из "белых списков" ресурсы, которые *доступны снаружи* через VPN. Цель - убить сразу двух зайцев: наказать трусов и предателей, которые убежали заграницу и спасли свои жалкие шкурки вместо героической смерти в штурмах, и убедиться, что ресурсы из "белых списков" не смогут использоваться в качестве хопов для прорыва за пределы чебурнета в момент, когда "белые списки" активируются.

Что совершенно не отменяет *отдельного* проекта брать деньги за заграничный трафик за пределами 15 ГБ/мес. Одно другому никак не мешает, но это разные вещи.
30.03.26 20:22
0 6

"Кремль будет бороться за включение Прямой линии президента в «белый список» Роскомнадзора."

©
30.03.26 20:14
1 11

"Русского человека долго запрягают..."
30.03.26 19:43
0 8

Вот, встретилось
30.03.26 19:28
0 13

В Мордоре Юрьев день ещё со времён Петра великого отменили.
30.03.26 19:46
0 2

Ещё при Рюриковичах
30.03.26 20:51
0 0

Вот и нехрена по интернетам этим сидеть! Заводы в стране стоят. Дерипаска вон требует рабочий день с 8 до 20. ПРУФ
Так что нефиг там всяких инстасамок дезабилье разглядывать. Снаряды надо точить и дроны собирать.
30.03.26 19:24
1 4

Дерипаска вон требует рабочий день с 8 до 20. ПРУФ
У фанатов свободного рынка а-ля Диккенс в Bеликобритании, борцoв с леваками и профсоюзами ("им лишь бы всё отобрать и поделить"), приспешников капитализма 19 века в США ("тарифы и доктрина Монро наше все"), и пр примеров экономики из "Незнайки на Луне" -- на такое должно вставать.
30.03.26 20:32
0 4

На самом деле существует простой, 100% рабочий способ буквально в считанные дни победить и телеграм и ютуб. Сделать так, чтобы русскоязычная аудитория САМА ушла.
Есть одна ахиллесова пята. Озвучивать ее не буду - а то получится как у Панорамы с VPN
30.03.26 19:04
0 2

На самом деле существует простой, 100% рабочий способ буквально в считанные дни победить и телеграм и ютуб.
Неужели перед началом использования выводить большую надпись "Используя это приложение, я заявляю о том, что не поддерживаю действия международного преступника Путина Владимира Владимировича" и кнопку "Согласен", которую нужно нажимать, причем перед каждым использованием.
30.03.26 19:31
0 4

Неужели перед началом использования выводить большую надпись
Нет. Способ, который может помочь - гораздо проще и эффективнее.
Больше того - укладывается в схему анекдота "добровольно и с песней"
И абсолютно под силу Российскому государству 😒
30.03.26 20:01
0 2

Способ, который может помочь - гораздо проще и эффективнее.
Больше того - укладывается в схему анекдота "добровольно и с песней"
Надо просто показательно пару десятков этих умников-ВПНщиков-ютюберов на мясные штурмы пустить. Показать по ТВ. Все моментально сами добровольно откажутся.
30.03.26 22:12
0 1

ВПНщиков-ютюберов на мясные штурмы пустить. Показать по ТВ. Все моментально сами добровольно откажутс
Тоже вариант - но есть получше.
Ладно, а то еще скажут что я интригу завесил
Ударить надо по рекламе и рекламодателям в ТГ каналах и по рекламной интеграции в роликах на ютубе. Просто обложить задним числом непосильной данью и рекламодателей и самих блогеров. Или удаляй ролик - или перемонтируй. А за ТГ рекламу - наказывать за каждый канал на несколько сот тысяч рекламодателей.
Буквально в течение недели-двух это приведет к тому, что блогеры сами свои каналы и ролики поудаляют. После чего подписчикам там будет делать нечего
30.03.26 22:41
0 0

Издание «Осторожно, новости» удалило по требованию Роскомнадзора новость о том, что ведомство перестало «полностью справляться» с блокировками

Требование Роскомнадзора об удалении редакция издания получила (https://t.me/ostorozhno_novosti/47923) по электронной почте. Пост был написан по материалу Forbes https://web.archive.org/web/20260328001322/https://www.forbes.ru/tekhnologii/557481-obhod-na-server-roskomnadzoru-stanovitsa-tazelee-blokirovat-internet-resursy] [/URL] от 19 марта «Обход на сервер: Роскомнадзору становится тяжелее блокировать интернет-ресурсы». Из этой публикации следовало, что средства фильтрации трафика РКН перегружены и не справляются с блокировками.

Сейчас пост из телеграм-канала издания уже удален (https://tgstat.ru/channel/@ostorozhno_novosti/47556). Исходный материал на сайте Forbes остается доступен, проверила «Медиазона».

РКН посчитал, что в посте «Осторожно, новости» есть «материалы, направленные на дестабилизацию общественно-политической обстановки» в стране. В случае неудаления поста в течение суток Роскомнадзор пригрозил ограничить доступ «к указанному информационному ресурсу». Издание отмечает, что речь идет о Telegram, который в России уже блокируют.
30.03.26 18:50
0 4

в его говнитизацию. 
В изоляцию и закапсулирование. И понятно, почему. В условиях продолжающегося пике пытаются предвосхитить всплеск говн, исключить какие только можно источники правдивой информации о положении дел.

И будет, как в древнем Египте: череда сплошных побед, но всё ближе и ближе к столице.
30.03.26 18:33
0 7

всё ближе и ближе к столице.
Пока только к Северной.
30.03.26 20:39
0 5

И будет, как в древнем Египте: череда сплошных побед, но всё ближе и ближе к столице.
Обитаемый Остров же.
30.03.26 22:13
0 0

современные VPN с обфускацией
А что-то можно на маленьком Микротике поднять?
30.03.26 18:31
0 0

Не скажу за микротик - но можно на моделях keenetic с USB портом (эти модели поддерживают OPKG) и вроде как можно на OpenWRT роутерах
Но против белых списков практически всё бессильно. Почти Кванмён
30.03.26 18:34
0 3

А что-то можно на маленьком Микротике поднять?
Много что можно. Но контейнеры не его сильная сторона, проще и надежнее маленький дебианчик под проксмокс рядом поднять и заворачивать нужное в нужном направлении через микротик. Но можно и контейнер в новые микротики
30.03.26 19:32
0 0

Если он на mipsbe - можно в теории перенаправлять на компьютер, где в режиме tun будет приниматься траффик.
Если на arm64 и есть порт для usb - docker образы есть под любой протокол, туда можно сразу заворачивать траффик.
Так же можно просто запустить где угодно socks 5, сделать текстовый файл wpad.dat и погуглить, как сделать код 252 + как дать роутеру отзываться на wpad.lan
30.03.26 19:38
0 0

на маленьком Микротике
Про кротика и червяка было в соседней ветке.
30.03.26 20:33
0 1

Очередное доказательство что у Панорамы есть машина времени
30.03.26 18:28
0 13

Министерство цифрового развития занимается деградацией.
Министерство просвещения занимается (и хвастается) снижением уровня образования.
Оруэлла даже поминать уже стыдно.
30.03.26 18:21
0 9

Оруэлла даже поминать уже стыдно.
" А кто это?"
30.03.26 20:37
0 1

Нападающий сборной Ирландии.
30.03.26 22:48
0 0

Прощай ютуб?про апдейты виндовса уже сказали. Ну и всякие публичные репозитории, от линукса до композеров.

Но есть и хорошие новости. Меньше дерьма будет выплескиваться за поребрик
30.03.26 17:51
1 12

Но есть и хорошие новости. Меньше дерьма будет выплескиваться за поребрик
Ненамного.
30.03.26 17:54
0 2

Меньше дерьма будет выплескиваться за поребрик
Так у фабрик ботяр то доступ останется. Так что хотелось бы, конечно... однако, чтобы реально уменьшить количество рашистской пропаганды в коментах под каждым новостным украинским видосом (и не только украинским, по англоязычным каналам тоже работают) это нужно россиян снаружи от глобального Интернета отключать. Но пока настоящая ядреная война не начнется - увы, мягкотелые западные страны никогда на такое не пойдут. Так и будут продолжать демократично слушать про "борьбу с пиндосами" и.т.д - на своих же ютубах.

за поребрик
Ненамного.
... и за бордюр.
30.03.26 22:22
0 0

Новость и характерный комментарий про нее:

Владельцы iPhone не смогут пополнять баланс Apple ID с мобильного счета уже с 1 апреля — РБК

Мобильные операторы «большой четверки» получили указание Минцифры отключить такую опцию, пишет РБК со ссылкой на свои источники.

В качестве причины им указали на необходимость препятствовать оплате VPN-сервисов.

Возможность оплаты подписок и покупок в экосистеме Apple напрямую с мобильного счета на данный момент доступна у МТС и «Билайна». У T2 и «МегаФона» такая оплата есть через партнеров.
30.03.26 17:28
0 7

я вообще удивляюсь, почему айфоны в мордоре не превращаются в патиссоны -- как скайлинк, например.
30.03.26 20:34
1 6

я вообще удивляюсь, почему айфоны в мордоре не превращаются в патиссоны -- как скайлинк, например.
Скайлинка там никогда и не было.
А с айфонами и всем подобным мне даже так больше нравится. Уходят денежки россиян в бездонные карманы Apple и остальных, а одновременно с этим их власти над ними глумлятся, каждый день новые пакости придумывают.
Россияне стонут, но героически терпят. Точно как вон там внизу на чудо-картинке:
30.03.26 22:22
0 1

Скайлинка там никогда и не было.
? А, в смысле, что левым способом добывали? Так и айфон тоже можно в патиссон превратить, если он серым способом добыт.
30.03.26 22:29
0 0

? А, в смысле, что левым способом добывали?
Да, они же украинским Скайлинком пользовались на оккупированных территориях, пока им белые списки не врубили. Российского Скайлинк никогда не было.

ак и айфон тоже можно в патиссон превратить, если он серым способом добыт.
Можно конечно. Но пока что в Apple не делают.
30.03.26 22:31
0 0

огромные средства не в развитие Интернета, а наоборот - в его говнитизацию.
В принципе, это очень редкий случай в мировой практике, когда огромные деньги вкладываются в осознанную деградацию, в том числе моральную и интелектуальную. Я таких стран могу по пальцам одной руки перечислить и то не все пальцы будут использованы. Даже Беларусь и Казахстан давно уже опережают рашку по всем параметрам.
30.03.26 17:23
1 6

Это обычная практика при смене режимов. Наверное, что-то похожее происходило и происходит где-нибудь в Судане или Афганистане, просто нам это не так важно.
Китай и Северная Корея пошли по другому пути - они держали двери изначально плотно закрытыми и открывают их очень медленно и осторожно, постоянно проверяя эффект.
В принципе, тот же хрен в результате, в смысле свободы и безопасности.
30.03.26 17:53
0 2

Даже Беларусь и Казахстан давно уже опережают рашку по всем параметрам.
Да, Азаренок даст фору даже Соловьёву.
30.03.26 18:15
0 1

Да, Азаренок
Ну не могу не отметить, что его талант нести концетрированные потоки ненависти с экрана в массы сложно превзойти.
30.03.26 18:18
0 3

Даже Беларусь и Казахстан давно уже опережают рашку по всем параметрам.
Казахстан серьёзно опережал в девяностые - нулевые. По моим ощущениям примерно до 2008 года - а потом начал замедляться и деградировать.
Во многом ИМХО связано с тем, что в нулевые была низкая база, полный развал, нищета и ОЧЕНЬ маленькое количество госслужащих. К середине 2000-х накопились капиталы и начался безудержный рост т.н. квазигоссектора.
30.03.26 18:32
0 0

Речь про "сегодня". Сегодня интернет в РК "лучше" чем в РФ
30.03.26 20:05
0 2

Речь про "сегодня". Сегодня интернет в РК "лучше" чем в РФ
Ну словосочетание было "по всем параметрам". А с точки зрения блокировок - да, получше - но тоже есть проблемы.
Уже не в первый раз возникают проблемы с VPN между филиалами фирмы внутри Казахстана
Удивительным образом это плюс-минус совпадает с визитами российских чиновников в Казахстан. Проблемы начинаются за пару дней ДО визита и продолжаются пару дней ПОСЛЕ визита.
30.03.26 20:40
0 1

я часто так делал в SimCity - построив город, начинал над ним издеваться - налоги на максимум, Годзиллу запустил, землетрясение, наводнение, торнадо. Все рушилось и горело, полгорода обесточено, воды нет, мусор не вывозится. И ведь все равно оставались людишки в таком городе, несмотря ни на что.
30.03.26 21:51
0 0

Все рушилось и горело, полгорода обесточено, воды нет, мусор не вывозится.
А здание ФСБ не пробовал построить и уничтожить?
30.03.26 22:44
0 0

Шиндовс 11 обновилась на десктопе и ноуте - лимит международного траффика на месяц исчерпан
30.03.26 17:20
2 9

+ приглашение к майору на беседу для отчета за каждый скачанный килобайт
30.03.26 18:36
0 10
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 331
RIP 133
авто 506
видео 4570
вино 367
Что ещё почитать