Самый главный фильм в жизни россиян

23.02.2026 08:30  1459   Комментарии (111)

Интересный опрос по поводу самого главного фильма в жизни россиян - по возрастам. 

Общие результаты.  

Самый главный фильм в жизни россиян:

1️⃣ «Москва слезам не верит» (6%)
2️⃣ «Семнадцать мгновений весны» (4%)
3️⃣ «Офицеры» (4%)
4️⃣ «Любовь и голуби» (4%)
5️⃣ «Они сражались за Родину» (4%)
6️⃣ «В бой идут одни старики» (2%)
7️⃣ «Ирония судьбы или С легким паром» (2%)
8️⃣ «А зори здесь тихие» (2%)

✔️ «Москва слезам не верит» занимает первое место во всех возрастных категориях, кроме молодежи до 30 лет. У молодежи на первом месте «Интерстеллар», далее идут «Побег из Шоушенка», «Аватар» и «Зеленая миля».

🔹 Интересно, что ответы на вопрос «Какой фильм является для вашего поколения самым значимым, содержащим самые важные смыслы?» не всегда совпадают с «самым главным фильмом для респондента», особенно у молодых поколений.

✔️ У молодежи до 30 лет с большим отрывом – «Гарри Поттер», на втором месте «Брат / Брат 2».

✔️ У россиян от 30 до 45 лет – «Брат / Брат 2» вообще на первом месте (хотя в числе самых важных лично для них фильмов россияне его называют гораздо реже).

Самые важные смыслы - "Москва слезам не верит" и "Брат / Брат 2"? Особенно "Брат 2" там, конечно, зажигает с самыми важными смыслами. 

А вы бы как ответили на вопрос, какой у вас самый главный фильм? У меня, наверное, поровну "Крестный отец" и "Однажды в Америке". Если говорить о российских фильмах, то это, наверное, "Парад планет" Абдрашитова. А из наиболее любимых - "Любовь и голуби" и "Покровские ворота". Ну и еще из уже перестроечных - "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви". 

23.02.2026 08:30
Комментарии 111

А что не так с «Братом 2»?
Фильм, конечно, чудовищный по посылу, но ведь шедевр. Что бы там ни писали про «коммерциализацию» Балабанова.
Странно, что «Бумера» нет.
23.02.26 14:05
0 0

"И вкусы, и запросы мои странны, я экзотичен, мягко говоря..."

Меня всегда вопросы о любимых фильмах, книгах, песнях ставят в тупик. Потому, что это зависит от настроения. Но если как-то что-то где-то усреднить, то будет примерно так.

Советские фильмы: "31 июня", "Безымянная звезда", "Собака Баскервилей" (1981), "Труффальдино из Бергамо" (1976).
Советские детские фильмы: "Айболит-66", "Отроки во Вселенной", "Приключения Буратино" (1975), "Приключения Калле-сыщика".
Советские мультфильмы: "Шпионские страсти" (1967), "Бременские музыканты" и "По следам...", "Приключения капитана Врунгеля" (1976).
Не советские фильмы: "Поездка в Америку" (1988), "Фантомас" + "Фантомас разбушевался" (с Луи де Фюнесом), "Терминатор-2", "Скрытые фигуры" (2016).
Не советские мультфильмы: "Пляска скелетов" (1929), "Шрек" 1 и 2, "Моана" (2016), "Крабат - ученик колдуна" (1978).

Но список не полный, конечно. Есть любимые "сезонные" фильмы, бывает настроение, когда только "Полицейскую академию" или "Голый пистолет" хочется смотреть...
23.02.26 13:31
0 0

Вот прямо интересно кино «офицеры», это какая-то древняя фигня, и явно ж не Штирлиц по популярности. Тут общество, что называется, не дети, а поди и не каждый третий это видел хоть раз.
Такое впечатление, что опрос на трибунах мавзолея проводился.
23.02.26 13:22
0 1

"Заводной апельсин", хе-хе-хе...
23.02.26 13:16
0 4

Самый главный фильм для меня-" Общество мертвых поэтов"
Из советских-"Осенний марафон" и "Солярис".
23.02.26 13:11
0 1

Брат/Брат2 - чисто идеологические фильмы. Базис рашисткой идеологии.
Так что на ближайшие 50лет рашизм - основная идеология населения территории РФии.
23.02.26 13:09
0 2

Брат/Брат2 - чисто идеологические фильмы. Базис рашисткой идеологии.
Второй безусловно. Первый просто никто не понял. Это тот же "Таксист"/"Джокер", только с российскими реалиями.

Был еще такой подзабытый фильм «Кремень» (не путать с одноименным сериалом) - тот же «Таксист» в реалиях нулевых.

Ну из росийского кино забыли Такси-Блюз. Очень хорош тем, что отношение к персонажам зритель вынужден менять в процессе.
Фильм - не про события, а про зрителя. Заставляющий сомневаться в себе.
23.02.26 13:07
0 1

Холодное лето 53-го
Утомленные солнцем
17 мгновений
В бой идут одни старики
Шэ. Холмс
Собачье сердце
Резидент
Кин-дза-дза
Визит к минотавру
23.02.26 13:06
0 0

Холодное лето 53-гоУтомленные солнцем17 мгновенийВ бой идут одни старикиШэ. ХолмсСобачье сердцеРезидентКин-дза-дзаВизит к минотавру
Все вот эти "17 мгновений", Резиденты и Визиты к минотавру сейчас скорее восприимаются как успешная пропаганда сильной руки, на которую в свое время повелась вся страна.
Я уж не говорю про Брат-ов.
23.02.26 13:10
0 4

Форест Гамп/ Золотой теленок (хотя большинство советских фильмов, как отрезало)
23.02.26 13:03
0 1

Если пробивает на ностальгию, то я смотрю:
Обыкновенное чудо
Июльский дождь
Дневной поезд
Зеркало
Школьный вальс
Осенний марафон
Ирония судьбы, 1-я серия
Этой подборкой для меня закрываются все темы, когда хочется окунуться в прошлое.
23.02.26 13:01
1 1

Из совковых вообще ничего пересматривать не хочется,
раньше любил, а сейчас та страна все желание перебила -все себе присвоила и все испоганила,
к тому же некоторые твари еще живы - шахназаров там, калягин, кто там еще
из зарубежных -много, -и фильмы Тарантино, и Скорцезе, и конечно Цукеров - Абрахамса
Ну и этот фильм один самых просматриваемых

23.02.26 12:55
0 3

Мне очень нравится эта короткометражка:
23.02.26 12:45
0 0

Властелин колец / История игрушек / Криминальное чтиво / Миньоны / Чужой / Назад в будущее / Маска / Служебный роман / Парк юрского периода / Люди в черном / Матрица / Однажды в Америке / Джуманжи / День сурка / ДМБ
23.02.26 12:37
0 0

А-ку-еть!

У меня в принципе нет ни самого главного фильма, ни самой главной книги, ни самой главной музыкальной композиции.

Потому что я живой человек. И под стать моему конкретному состоянию, моим текущим переживаниям и эмоциям мне в каждый данный момент ближе то одно, то другое. Драма, комедия, трагедия. Как вообще можно возвести что-то одно на пьедестал? Как можно отдать пальму первенства одному в ущерб другому, если в следующий момент меня затронет не это, а то, в соответствии с нынешним настроением?

Поэтому тех людей, которые всё же выбирают себе главный фильм/книгу/песню, я считаю ограниченными и одномерными, прастити.

P.S. Но вот всё же затусить, бухнуть и перетереть за жизнь я очень хотел бы с Дюдей Лебовски. Очень.
23.02.26 12:25
3 1

Минус за "Дюдю". Человек, который называет Dude Дюдей, не видел этого фильма
23.02.26 12:47
1 4

А пошёл бы ты, например, в баню. С веником.
Чуваком, как в некоторых переводах, я его не назову. Это обрезает смысл.
23.02.26 12:49
4 0

Ну объясните же, о великий критик, раскройте потаенный смысл слова Дюдя!
23.02.26 12:57
1 2

Я критик? Вы как, хорошо себя чувствуете? Я ничего не раскрываю, а воспринимаю, как есть. А вот вы обладаете всеми замашками критика в самой гнусной их ипостаси. Посему пройдите в сад, пожалуйста.
23.02.26 13:01
3 0

Посему пройдите в сад, пожалуйста
Какой-то вы агрессивный критик - я всего лишь попросил разъяснить то, чего я не понимаю. А вы вона как - разъяснить не могёте, сразу в сад отправляете. Фу таким быть
23.02.26 13:11
0 1

Так я ж не критик, а простой зритель. Воспринимаю всё, как могу. Поэтому на какие-то не свойственные мне требования посылаю. Вы не хотите идти в сад, что ж. Мог бы послать вас и подальше. Но я только что из бана, когда прямым текстом назвал подобного вам уникума тем, кем он на самом деле является, и больше не хочу. Вы уж сами догадайтесь и идите себе.

Вы упорно, вопреки всякой действительности, называете меня критиком. Что, кстати, подтверждает, мою вам оценку, которую я остерегаюсь здесь озвучивать. Просто нижайше прошу: возвращайтесь в свою палату и постарайтесь отдохнуть.
23.02.26 13:19
2 0

А почему не видно явного лидера, фильма "Колобаха" (2008)?
23.02.26 12:23
0 0

наверное, потому, что кроме тебя его никто не смотрел.
23.02.26 12:36
0 2

Убить Дракона. Ходил на премьеру с родителями еще в ~1986+- в местном кинотеатре.
23.02.26 12:22
0 2

Достучаться до небес
23.02.26 12:07
0 4

Насчёт "Кин-дза-дза" я вижу, что не один.
А ещё из русского - пинайте меня все! ДМБ самый первый. Да, знаю, что Охлобыстин скурвился ещё давно... Но тот период его творчества мне нравится.
23.02.26 11:58
1 3

Я так к своим скоро 50 и не посмотрел киндзадзу.
Садился пару раз. И вставал...
Знаю, слышал, но не могу.
Может плохо реагирую на пустыню и глубокие смыслы.
Шестиструнный самурай тоже не очень заходил. Только сцены с механизма мечом.
Вот были бы в киндзадзе самураи...
23.02.26 12:01
1 1

Так первый ДМБ - это продукт офигенного Качанова, а поп-наркоман всего лишь там торговал хлебальником, ибо его фамилия была сильно известнее, фильм проще продвигать
23.02.26 12:49
0 0

Так первый ДМБ - это продукт офигенного Качанова, а поп-наркоман всего лишь там торговал хлебальником, ибо его фамилия была сильно известнее, фильм проще продвигать
Но вообще-то сценарий написал именно Охлобыстин.
И, кстати, Охлобыстин в этом фильме не "торговал хлебальником" - всего лишь раз в эпизоде нарисовался.
23.02.26 13:02
0 1

Но вообще-то сценарий написал именно Охлобыстин.
Официально да. Я смотрел интервью с Качановым. Он намекал, что роль Вани мягко говоря сильно преувеличена
23.02.26 13:05
0 1

ДМБ самый первый. Да, знаю, что Охлобыстин скурвился ещё давно... Но тот период его творчества мне нравится.
Тогда уж Даун-Хаус.
Там нету этого армейского пиара.
23.02.26 13:12
0 1

Официально да. Я смотрел интервью с Качановым. Он намекал, что роль Вани мягко говоря сильно преувеличена
Ну... Хз.
Я бы не сильно принимал на веру намеки. Да кого угодно из среды творческой интеллигенции. Там зверинец "ещё тот".
23.02.26 13:15
0 0

Тогда уж Даун-Хаус. Там нету этого армейского пиара.
Тоже годное кино. Но...
Просто я в армии служил, поэтому мне юмор "на грани" от ДМБ вполне понятен.
23.02.26 13:16
0 0

Из советских однозначно: "Тот самый Мюнгхаузен". Фильм который сформировал меня, мой характер и мое мировозрение. Убить дракона, Кин-дза-дза, Обыкновенное чудо, Формула любви - тоже очень важные для меня фильмы, но Мюнгхаузен для меня на первом месте в жизни. Могу его цитировать по памяти весь.


— О чём это она?
— Барона кроет.
— И что говорит?
— Ясно что: подлец, говорит, псих ненормальный, врун несчастный…
— И чего хочет?
— Ясно чего: чтоб не бросал.
— Логично.
23.02.26 11:25
0 12

У меня любимый - "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён".

23.02.26 11:23
0 4

Фильм, который отлично демонстрирует, что действительно хорошее кино не стареет
23.02.26 13:03
0 2

Для меня самый-самый фильм, который я пересматриваю каждый год и не по разу - Властелин колец в режиссёрской версии. На втором месте - Звездные войны, классические с Харрисоном Фордом. Из отечественных люблю советские фильмы про войну- упомянутые в посте Старики, Зори, ещё Торпедоносцы и Батальоны просят огня, ещё очень люблю комедии Гайдая и Рязанова, Данелии (Кин-Дза-Дза для меня вообще вне конкуренции), Формулу любви и Убить дракона, фильмы квартета И (кроме последних). Вот Москву... и Иронию судьбы терпеть не могу, в юности казались неплохими, а с возрастом и жизненным опытом герои и героини этих фильмов начали просто бесить.
23.02.26 10:57
0 0

ВК в режиссерской версии смотрел трижды. Но... Все же это не тот фильм, что будешь пересматривать вечно. И есть ли вообще такие? Даже самые любимые в конце концов надоедают. Остаются только хайлайты...
23.02.26 11:28
0 0

Властелина спокойно пересматривать раз в год или несколько.
Жена в который раз после властелина включила ,,гордость и предубеждение,,
23.02.26 11:59
0 0

"Однажды в Америке" и "Кабаре" - мои главные фильмы. Из советских, пожалуй, тоже "Покровские ворота".
23.02.26 10:52
0 1

Самый главный фильм: Кин-Дза-Дза. Она же и самый важный смысл.

Наиболее любимые, наши: Гостья из будущего, Весь Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, Срочный вызов, Москва-Кассиопея и Отроки во Вселенной.
Иностранные: Матрица (только первая), Терминатор и Терминатор 2, Назад в будущее (все три), Как украсть миллион.
23.02.26 10:50
0 0

Только не пытайтесь пересматривать Гостью из будущего сейчас.
Не совершайте моей ошибки, пусть она останется светлым идеалом

(в 2026 оно выглядит как сляпанная на коленке нудная работа студента-троечника. За исключением музыки, конечно)
23.02.26 12:56
0 1

23.02.26 13:50
0 0

Кин-Дза-Дза, конечно
Калина красная
Служили два товарища
Начало
Андрей Рублев
Белое Солнце Пустыни
23.02.26 10:47
0 0

Из советских однозначно Покровские ворота. Имхо, один из самых приятных советских фильмов. Убить дракона, б добавил. Но и может фильм из нулевых, про брестскую крепость - хорошо мозги прочишает на тему патриотизма.
Из не наших - Аватар б назвал первый. Вот сюжета нет, а цепляет, зараза. Ну и всяких Гарри Поттеров, властелин колец (естественно, в режисеркой)...

А вот увлечение братом/братом2 пугает.
23.02.26 10:46
1 3

Осенний марафон
23.02.26 10:45
0 3

А вы бы как ответили на вопрос, какой у вас самый главный фильм?
Неизгладимое впечатление на меня произвел "На гребне волны" (который старый с Киану Ривзом, а не тот более современный новодел). Для многих он, наверно, проскочил как средненький боевичок - однако меня зацепил в свое время. Ну и на Ривза я именно после него обратил внимание - и он стал одним из моих любимых актеров. А так-то много крутых фильмов было, но почему-то сначала вспомнился этот.
23.02.26 10:44
0 3

Не россиянин, мне полтинник.
Присоединяюсь к Кин-Дза-Зе и хотел бы Афоню добавить.
Только за последние два года раз пять смотрел. Вообще - Данелия рулит из советских.
Все восемь фильмов из "Общих результатов" отдают лубком. Разве что "В бой..." и "А зори.." немного меньше, да и то...
23.02.26 10:31
0 1

Согласен.
+Мимино.
23.02.26 11:54
0 1

Stand by me и Доживём до понедельника.
23.02.26 10:27
0 0

Авторский художественный фильм "НЕТ". 😁

А вообще-то формулировка вопроса вполне идиотская. Есть любимые фильмы, которые много раз пересматривал (навскидку - "День сурка" и "Труффальдино из Бергамо"), а что значит "важные"?
23.02.26 10:21
0 6

а что значит "важные"?
"Помнишь, сынок, как в фильме ХХХ он сказал:"
23.02.26 10:23
0 1

Я когда-то пытался создать подборки фильмов для своих сыновей.
И одна из них была на тему, что мелочь может изменить всё.
И там главный был корейский ,,Олдбой,,
Важный фильм для молодёжи да.
23.02.26 10:23
1 1

Важный фильм для молодёжи да.
Да. Но сына так и не уговорил посмотреть. Ну, обошёлся без него.
А список "Что бы я пересмотрел с внуками" сам медленно составляю. Пока допишу уже и правнуки появятся.
23.02.26 10:57
0 0

Мой рейтинг:

Матрица 1-3
Гарри Поттер
Дедпул.

Из советских - комедии Гайдая.
(Мальчик, 47 годиков)
23.02.26 10:21
0 0

Согласен с теми, кто называет вопрос дурацким. Он такой и есть без критерия. Ценимый как художественное произведение? Часто пересматриваемый? Связанный с воспоминаниями? Оказавший влияние на мировоззрение?

Ну пусть то, что часто пересматриваю.
СССР: Кин-дза-дза, Покровские ворота, В бой идут одни старики, Убить дракона, Собака на сене, Весь Шерлок Холмс и Доктор Ватсон.

Загнивающий Запад: (порядок "от балды" - как в голову приходило) Форест Гамп, Начало, Как украсть миллион, Крепкий орешек 1 и 2, Трасса 60, ((ЗВ, Гарри Поттер, Пираты и бондиана)) - просто отдельные блоки, которые пересматриваются тематически и постоянно. О первый Аватар часто пересматриваю, даже Матрицу.

Я очень ценю и Крестного отца и Джентельменов и Однажды в Америке и Баллады Бастера Скрагса, но не пересматриваю их за ужином. Не могу сказать, что мрачнее названных, нет. Это очень сильные художественно вещи, просто не хочу пересматривать. Раза по три смотрел все их, но только под настроение, как и Побег из Шоушенка...

Как сказать про важные фильмы? Я, к примеру, сыну, когда ему лет 14 было, показал Трайнспоттинг... он его потом раз 10 пересматривал и неделю ходил, как в тумане. Зацепило его так, а по мне, так просто чернуха сраная. Я и показывал как чернуху, важную для подростка.
23.02.26 10:19
0 1

Согласен с теми, кто называет вопрос дурацким. Он такой и есть без критерия.
Вообще-то, критерии там на картике с результатами опроса прописаны - именно они довольно дурацкие.
Тут многие почему-то восприняли этот вопрос как "Назовите свой самый <вставить по вкусу> фильм".
23.02.26 13:22
0 0

Брат 2 - отвратительный фильм. Он был бы великим, если бы задумывался как горькая сатира, как фильм-разоблачение "русского мессианства". Но это фильм пропагандирующий это самое мессианство - безмозглое и наглое.
23.02.26 10:06
1 12

Это все равно что "Криминальному чтиву" предъявлять за героизацию бандитизма-гангстеризма.
Уверен, кто-таки предъявляет где-нибудь в камментах, вот прямо сейчас.
23.02.26 13:14
0 0

у меня из российских пожалуй, только "День выборов". А советское кино, при всем уважении, меня так и не смогло покорить. Возможно, какая-то психологическая травма.
23.02.26 10:05
0 0

Человек дождя
Покровские ворота.
(мне 66 лет, если что)
23.02.26 10:04
0 0

Фильмы которые можно пересматривать раз на несколько лет это
Властелина колец
Гарри Поттреры
Терминатор 1,2 (при чем в молодости второго раза 30 смотрел)
Гром в тропиках.

Если смотреть на то что произвело впечатление раньше, но не производит сейчас (ибо стар я)
Гостья из будущего
Чип и Дейл спешат на помощь
Американский оборотень в Лондоне
(Сцена с первым превращение и сейчас хорошо смотрится)

Москву со слезами и лёгкий пар во взрослом возрасте уже смотришь по другому. Эти дурацкие отношения между тювзрослыми детьми...

А!
Скажу какой фильм советский я бы сейчас и до конца жизни поставил бы на первое место - это
,,12 стульев,, с Гомиашвили.
23.02.26 10:01
0 2

При том что ,,золотой телёнок,, с Юрским тоже хорош. Но по своему.
Стулья тёплые, приятные, весёлые.
А телёнок грустный.
23.02.26 10:03
0 4

Олдбой и Альфадог.
Вот важный фильм моей ... кхм...юности.
23.02.26 10:26
1 0

Бойцовский клуб - "You are not your job. You're not how much money you have in the bank. You're not the car you drive"
Звездные войны - "Try not. Do... or do not. There is no try."
23.02.26 09:52
0 0

Интересен тот факт, что российские фильмы прошедшей четверти века - в топ вообще не попали, если "Чебурашку" не считать. Видно со смыслами у них того-этого...
23.02.26 09:52
0 1

У российского кино нет стержня. Никакого. Либо это попытка возродить советские символы и смыслы (а время и бэкграунд изменились-то!), либо банальная коммерциализация.

В итоге пшик.
23.02.26 09:59
0 5

Слишком много.

День сурка
Как украсть миллион (обязательно в советском дубляже)
Обыкновенное чудо (Захарова)
Непрощенный (Иствуда)
Трасса 60 (лучший малобюджетник, пересмотрен до дыр).

Это золотая пятерка.
И еще как бонус Новый мир - лучший на мой взгляд гангстерский фильм (это корейский).
23.02.26 09:48
0 3

Новый мир - лучший на мой взгляд гангстерский фильм
Ну, их много там. Горько-сладкая жизнь, Криминальный город, Ночь в раю, Злодейка... А вот Гангстер номер один - редкая фигня, несмотря на название и приличных актеров.
23.02.26 11:06
0 0

Из корейских именно гангстерских два - Новый мир и Карнавал бесчестья.
Но "Новый мир" вне конкуренции, на мой взгляд. Да, по сюжету немного напоминает "Двойную рокировку", но совсем чуть.
Считаю, что НМ даже лучше Крестного отца. Потому что метаморфоза героя более глубокая. В КО обычный человек становится жестоким гангстером. В НМ полицейский под прикрытием превращается в бандита. Причем его метаморфоза вполне логична - его предали и продали. Ну и в плане экшена НМ выше Крестного отца на порядок.
23.02.26 11:19
0 0

One Flew Over the Cuckoo's Nest сильно ударил по моим юношеским мозгам в СССР
23.02.26 09:35
0 3

Back To The Future
23.02.26 09:30
0 3

Самый любимый фильм - "My fair lady" с Одри Хепбёрн и Рексом Харрисоном.
Значимай, наверное "Асса". Он для меня знаменует развал совка.
Но это лично для меня. А за все поколение я говорить не могу.
23.02.26 09:27
0 4

Для меня фильм знаменующий развал совка - Игла (тоже с Цоем)
23.02.26 09:38
0 3

Властелин колец.
Игра престолов.
23.02.26 09:22
1 2

Кин-дза-дза
23.02.26 09:12
0 13

Если вспомнить, что я уже в категории 45-59, то из советских я бы назвал «Убить дракона», «Забытая мелодия для флейты», «Безымянная звезда», «Кин-дза-дза», «Визит к минотавру».
23.02.26 09:04
0 3

Любимых много. А важный... Наверное, Сталкер. Единственный фильм, который я смотрел 15 раз. При этом не понял, но грокнул.
23.02.26 09:04
0 1

Сталкер
Хм... Тоже пару раз смотрел. В детстве, а потом в зрелом возрасте, уже сильно после того, как "Пикник" был выучен наизусть (не преувеличиваю, я его другу пересказывал, когда бродили по улице).
Еще раз пересматривать желания нет, "важных смыслов" там не увидел.

Да, не люблю поделки Тарковского и не понимаю, почему им восхищаются.
Причем именно "Сталкер" взбесил больше всего. Шухарт был одним из любимых героев, а в фильме он какое-то отмороженное закомплексованное чмо.
23.02.26 10:34
3 4

Потому что там никакой не Шухарт. Рекомендую почитать в "Комментариях к пройденному" Бориса Стругацкого о том, как снимался фильм. Первоначальная идея, действительно, была просто экранизировать повесть, но как оказалось, такой фильм совершенно не подходил Тарковскому. В итоге он захотел чего-то принципиально иного, и Стругацкие после долгого мозгового штурма родили эту идею с "юродивым сталкером", окончательно уйдя от исходной повести и её героев, и получив некое совершенно самостоятельное произведение.

Фильм, конечно, не для всех. Но у многих неприятие часто возникает не из-за того, что фильм "чужой", а только из-за неправильных ожиданий. Ждали "Пикника", крутого Шухарта и загадочную, полную фантастических аномалий Зону, а получили нудную моралистику и прогулку по зелёному лугу с ручьём. Восхищаться этим фильмом и ставить его на пьедестал я лично не стал бы, но воспринимаю его как заслуживающий внимания.
23.02.26 11:01
0 1

У Тарковского есть несколько обалденных сцен. Самая крутая - дождь в Ностальгии (минут 7 медитации - чистый кайф).

Но в целом его самые знаменитые фильмы редкостная фигня. Потому что банально скучные. Ведь даже медитативные философские фильмы можно делать вполне увлекательными - Джим Джармуш не даст соврать. Но фильмы Тарковского, как правило, просто нудятина.

Я не верю в то, что скучное или противное кино можно назвать хорошим.
23.02.26 11:24
0 1

Проблема в том, что "скучное" и "противное" — субъективные характеристики. Для меня, скажем, "Война и мир" — редкостная нудятина, которую невозможно читать. А для многих людей — шедевр мировой литературы. Причём не просто потому что "положено думать, что шедевр, поэтому шедевр, но пусть он стоит где-нибудь на дальней полочке", а регулярно и с удовольствием перечитывают.
23.02.26 11:39
0 0

Самое офигенное у Тарковского (вот именно в плане визуала) — это сцена с бесконечными тоннелями, развязками и эстакадами из «Соляриса». При том, что фильм в целом я не люблю, но это сцена просто шикарна.

PS. А что касается фильмов, которые больше всего впечатлили, то таких много.
Из советских — Данелия разумеется. «Осенний марафон», «Кин-дза-дза!». Из рязановских — «О бедном гусаре замолвите слово». Плюс «классический» (до «Спортлото») Гайдай.
Из западных — первый «Чужой» (всё остальное нравится уже меньше или не нравится вообще), «Звёздные войны» (до Диснея), первые два «Терминатора», «Апокалипсис сегодня», «Крёстный отец» (третью часть принято ругать, но я обычно не делаю оговорок насчёт неё, мне очень нравятся все три), «Зелёная миля».
Отдельно — «Основной инстинкт», причём не из-за «той самой сцены», а в целом. По мне, так это эталонный пример отличного триллера.
Из европейских очень сильное впечатление в своё время произвёл «Каморрист» (Торнаторе позже сильно ударился в сентиментальность и зря, его позднейшие фильмы много из-за этого потеряли). Из комедийных — «Откройте, полиция!» и старые фильмы с Ришаром и Депардьё.
Из мультфильмов — классический старый Дисней. Из аниме — «Акира» и «Полиция будущего» (1989-го).
23.02.26 12:27
0 0

Из советских — Данелия разумеется. «Осенний марафон», «Кин-дза-дза!».
А "Слёзы капали" проигнорировали? Меня он эпически торкнул.

О фильме плохого слова не скажу. Фильм хороший. Но там есть актёры, которые меня всегда бесили. Яковлева (Аасмяэ) например. Или Машная, которая раздражает меня просто до скрежета зубовного одним своим появлением в кадре. И включить кино с их участием в число любимых мне сложно.

Это субъективное. Меня в своё время Антонио Бандерас так раздражал, аж кушать не мог. Это надо преодолевать.

Кстати, Яковлева (Аасмяэ) в своё время была предметом моих влажных подростковых фантазий. А уж Машная (тоже из той же оперры) тем более тогда себя ничем не запятнала и смотрелась вполне органично. Короче, кому арбуз, а кому свиной хрящик.

"Гостья из будущего" и "Хон Гиль Дон".
Вариант: "Терминатор" и "Один дома".

Правильный ответ на этот вопрос: "Что за идиотский вопрос?"
23.02.26 09:04
0 9

Правильный ответ на этот вопрос: "Что за идиотский вопрос?"
Вот точно.
23.02.26 09:50
0 4

Если именно из российских/советских, то «Кин-дза-дза».
23.02.26 09:02
0 8

Никто не назвал "Обыкновенный фашизм" Ромма. А ведь страна живет по нему.
23.02.26 08:58
0 11

с большим отрывом – «Гарри Поттер», на втором месте «Брат / Брат 2».
"Не маггл ты мне, гнида чернож***!"
23.02.26 08:58
0 10

Интересно, а "Кин-дза-дза" уже запрещена или ее в опросный список не добавили?
23.02.26 08:57
0 9

«Убить дракона» тоже странно что нет.
23.02.26 09:02
0 4

Оно популярно среди эстетствующей интеллигенции, в народе - нет. Русский народ это именно "вы ещё за Крым ответите" и втирать, что "сила в правде", направив на человека пистолет.
23.02.26 09:03
0 15

«За Севастополь», насколько я помню.

Интересно, а "Кин-дза-дза" уже запрещена или ее в опросный список не добавили?
Сомневаюсь что этот фильм будет смотреть кто-то, не знающий и главное не прочувствовавший контента.

Смотреть будет, но не поймет ничего. Фильм своего времени, сейчас даже не тянет его пересмотреть. А вот похожий польский Кингсайз вполне тянет на пересмотр.

«Убить дракона» тоже странно что нет
постоянно крутят. Народ говорит "Дракон это Зеленский". Я как-то родственнику в Москве по емайлу заметил "Не думал, что все вернется обратно, как в "Убить Дракона"". Ответом мне было "Kак раз вчера показывали по ТВ. Да, не думал, что придется с нацистами опять воевать".
23.02.26 11:21
0 3

Смотреть будет, но не поймет ничего.
Да, я это и имел ввиду.

Я в 45-59:

Достучаться до небес
Трасса 60
Карты, деньги и Snatch
Intouchables, в русском "1+1"
Шоушенк, да

Из советских - сложно сказать, но ни одного про войну, точно.
23.02.26 08:56
0 6

поддерживаю "Достучаться до небес" и Шоушенк.
из советских любимый "В бой идут одни старики". После нападения на Украину заиграл новыми красками. А "Нiч яка мiсячна" - постоянно в плэйлисте.
23.02.26 11:41
0 1

Карты, деньги и Snatch
А два ствола куда подевал? Так это ты их стырил штоле?
23.02.26 12:29
0 0

и Шоушенк
Я — читатель. Как читатель, я поклонник Стивена Кинга (среди прочих, конечно — братья Стругацкие, Терри Пратчетт, etc,) Как поклонник Стивена Кинга, я эту экранизацию решительно не принимаю.
23.02.26 12:33
0 0

два ствола куда
долг пис, все ж пон
23.02.26 13:19
0 0

Ничё не понял. Пис дил? Он здесь? (в страхе озирается)
23.02.26 13:23
0 0

Чувствую себя неполноценным.
Нет у меня "главного" фильма, как и книги.
А тем более "со смыслом".
Есть много разного хорошего, из которого можно чего то почерпнуть для понимания окружающего.
23.02.26 08:54
0 22

Согласен полностью. Кстати, это как раз не неполноценность, а настоящая полноценность. Многомерность. Способность в разное время испытывать разные переживания и приближать к себе то одно, то другое.
23.02.26 12:28
0 0

из советских - Покровские ворота.
из российских - наверное нет такого, как то с 90х до почти 2010 не смотрел телек
из мировых - Побег из Шоушенка
23.02.26 08:50
2 0

из советских - Покровские ворота.
Чем старше становлюсь, тем более бесячим кажется мне "Покровские ворота". Текст-то отличный, но стал раздражать экзальтированный балаган подачи и фраза "искусство по-прежнему в большом долгу" ассоциируется у меня с самим этим фильмом.
Как и с режиссерским творчеством Козакова в целом.
23.02.26 09:28
2 5

а мне так, как раз балаган и нравится. Они там этого и не скрывают, в отличии от того же Рязанова, где все подавалось ка некая мелодрама. в этом смысле мне так же нравиться Кин-дза-дза, хотя они более к сатире скатываются, чем к балагану.
23.02.26 09:41
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 329
авто 498
видео 4511
вино 366
Что ещё почитать