Передозировка "плацебо"

07.07.2026 16:30  820   Комментарии (59)

В издании ScienceDirect описан интересный клинический случай

26-летний мужчина пришёл в отделение неотложной помощи и сказал: "Помогите, я выпил все таблетки", после чего потерял сознание. При падении он уронил пустую баночку из-под лекарства.

Его доставили в реанимацию: давление было очень низким - 80 на 40, пульс учащённый, сознание нарушено. Врачи в течение четырёх часов прокапали ему около шести литров физраствора, но состояние мужчины почти не улучшилось. При этом все анализы были в норме - никаких признаков отравления или болезни не нашли.

Незадолго до этого мужчина участвовал в испытании нового антидепрессанта. После ссоры с девушкой, он в отчаянии выпил сразу все оставшиеся 28 капсул, думая, что это сильное лекарство. И решил, что умирает от передозировки.

Врачи выяснили, что это были не настоящие лекарства, а плацебо - таблетки без действующего вещества.

Когда врач из исследования антидепрессанта приехал в больницу и объяснил пациенту, что тот принял плацебо, пустышку, его состояние резко улучшилось. Уже через 15 минут он полностью пришёл в себя: давление нормализовалось, пульс тоже.

И этот случай - пример так называемого эффекта ноцебо. Если плацебо может помогать человеку благодаря вере в лечение, то ноцебо работает наоборот: ожидание вреда может реально ухудшать самочувствие без нанесения этого вреда.

И это совершенно настоящие реакции - они сопровождаются реальными изменениями в организме, включая гормоны стресса и работу нервной системы.


Замечу, что стресс вообще много всего нехорошего может делать с нашим организмом, и я сам это все проходил. Были периоды, когда очень сильно подскакивало давление, и там сам факт того, что ты на тонометре видишь, например, 200 на 120, приводит к стрессу, от которого у тебя давление еще подскочит где-нибудь до 220. Врачи говорят, что это самая обычная история.

Также и с сахаром в крови. У меня были случаи, когда сахар подскакивал до 20 ммоль/л. И я когда видел подобную цифру, то от стресса сахар еще подскакивал где-нибудь до 23-24, и было уже страшно, потому что при таких цифрах можно впасть в кому. 

Но хорошо что есть действенный, хотя и не одобряемый медиками способ довольно быстро понизить уровень сахара в крови. Это крепкий несладкий алкоголь - водка, виски, коньяк (но этот хуже, в него часто добавляют карамель) - граммов 100. После этого сахар действительно достаточно быстро заметно опускается. Подобный способ ни в коем случае нельзя вводить в постоянную практику, но в кризисные периоды мне это помогало быстро понизить опасный уровень. Впрочем, я к этому за всю жизнь прибегал, наверное, раза три.   

 

07.07.2026 16:30
Комментарии 59

Есть у меня чувство, что две последнии истории связаны.
Ужас перед украинскими беспилотниками влияет на россиян не меньше, чем вред, ими наносимый.
07.07.26 19:53
1 0

последнии
последние

Science Direct - это такой агрегатор научной литературы. Издание справа в углу, General Hospital Phsychiatry.
07.07.26 19:38
0 0

Был такой врач Макс фон Петтенкофер в 19-м веке, который был железобетонно уверен, что бактерии холерного вибриона не вызывают холеры. И чтоб доказать свою правоту, выпил мензурку с культурой этих бактерий. В результате не заболел
07.07.26 19:15
0 1

Ушел смотреть рекламу. Возможно, вернусь ...
07.07.26 19:08
1 0

— Это что за таблетки?
— Плацебо.
— И сколько принимать?
— Пока не поможет!
07.07.26 19:08
0 2

Девушка бросила и сказала, что он неудачник. А ему еще и настоящих таблеток не досталось?
07.07.26 19:01
0 2

И на конкурсе мудаков он бы занял второе место. 😜

Нет. Он же неудачник, а не мудак.
А на конкурсе неудачников он не прошел отбор. 😉

Как-то заказал у китайцев пистоль-градусник. Начали с женой мерить у себя температуру. Подлый градусник завышал температуру где-то на три градуса. Как же нам стало плохо. Появились и другие "симптомы". Уже думали скорую вызывать. Потом догадались проверить обычным ртутным градусником. Мгновенно поправились.
07.07.26 18:22
0 0

У меня у самого на фоне эмоциональных переживаний какая-то непонятная хрень возникает, до причин которой так и не докопались. Было несколько эпизодов. Слабость, головокружение, апатия. И так месяцами. Все лето 2023 даже работать из кровати пришлось, не мог встать, немедленно дурно становилось, в туалет по стеночке ходил. Анализы крови и т.п. ничего не показали. Я так и не разобрался что это было.
07.07.26 18:08
0 1

само прошло? Помнится, в США на такое любили ставить диагноз "мононуклеоз". Или искать болезнь лайма. У меня её нашли и даже типа вылечили.
07.07.26 18:20
0 0

Болезнь Лайма - он же клещевой боррелиоз, вроде легко можно найти анализами. Мы его делали много раз, т.к. ходим по лесам, один раз нашли только, когда действительно было пятно после укуса.
07.07.26 18:49
0 2

вроде легко можно найти анализами.
в моем случае были уже "антитела памяти", кототые развиваются значительно позже. Укус клеща я не помню, и пятна не было (по крайней мере, на месте, на котором я бы его заметил).
07.07.26 19:10
0 0

"крепкий несладкий алкоголь - водка, виски, коньяк .... - граммов 100" у вас хороший врач, надо и мне как нибудь к нему заглянуть 😉
07.07.26 17:32
0 6

"крепкий несладкий алкоголь - водка, виски, коньяк .... - граммов 100" у вас хороший врач, надо и мне как нибудь к нему заглянуть 😉
Правильно. Лечится надо по рекомендациям врача, а не как-нибудь. Пусть пропишет курс, что и когда принимать. Аптеку посоветует. 😄
07.07.26 17:34
0 0

Я прочитал рецепт. В нем значилось:

Бифштекс — 1 фунт, принимать каждые 6 часов с 1 пинтой пива.
Прогулка десятимильная — 1 порц., принимать каждое утро.
Постель — 1 порц., принимать каждый вечер, ровно в 11.
И не забивать голову вещами, в которых не понимаешь.

Я последовал указаниям, со счастливым (для меня) результатом: моя жизнь была спасена и продолжается до сих пор.
07.07.26 17:45
0 7

"крепкий несладкий алкоголь - водка, виски, коньяк .... - граммов 100" у вас хороший врач, надо и мне как нибудь к нему заглянуть 😉
Да АІ пишет то же. Не рекомендуют потому что это снижение не контролируемое – можно подонижаться.
07.07.26 17:50
0 2

«Человек я простой. Ром, свиная грудинка и яичница – вот и всё, что мне нужно.»

можно подонижаться.
- и впадешь уже в другую кому. Прямо как "бегом от инфаркта... к инсульту"
07.07.26 18:03
0 2

Да АІ пишет то же. Не рекомендуют потому что это снижение не контролируемое – можно подонижаться.
Когда понижаешь с 20-22 - никак не допонижаешься.
07.07.26 18:04
0 1

- и впадешь уже в другую кому. Прямо как "бегом от инфаркта... к инсульту"
Ну да.
07.07.26 18:04
0 0

«Человек я простой. Ром, свиная грудинка и яичница – вот и всё, что мне нужно.»
Ну, его пример не особо вдохновляет. 🙂
Непонятно, сколько ему было лет, когда его хватил удар, но как будто умеренно по нынешним временам.

но как будто умеренно по нынешним временам.
В те времена бухать начинали лет с 10. Так что ему могло быть и 32 и даже 27 к моменту смерти.

В XVIII веке (1700–1799 годах) типичный возраст юнг (мальчиков-подростков на флоте) составлял от 11 до 13 лет.
07.07.26 18:29
0 1

Бифштекс — 1 фунт, принимать каждые 6 часов с 1 пинтой пива.
Эта штош, и ночью вставать?
07.07.26 18:56
0 0

Это от яишницы
07.07.26 18:58
0 0

В те времена бухать начинали лет с 10. Так что ему могло быть и 32 и даже 27 к моменту смерти.В XVIII веке (1700–1799 годах) типичный возраст юнг (мальчиков-подростков на флоте) составлял от 11 до 13 лет.
Но он успел дослужиться до штурмана, а єто лет 20 в море. Если не все 30. Потом пиратство, потом украл карту и скрьівался. Так что ему лет 45-50 бьіло.
Опять же, он, наравне с Сильвером, бьіл одним из офицеров у Флинта. Можно предположить, что они примерно одного возраста, а Сильверу бьіло 50 лет в романе.
07.07.26 19:08
0 0

Эта штош, и ночью вставать?
Вас здоровье интересует или как? Конечно вставать!
07.07.26 19:09
0 0

Эта штош, и ночью вставать?
Нет. Лёжа.
07.07.26 19:11
0 0

Но он успел дослужиться до штурмана, а єто лет 20 в море. Если не все 30.
Вряд ли. Это же не королевский флот, а пиратский. Там и текучка кадров высокая, и требования к кандидатам, скажем так, пониже.

Роман - это все же литературное произведение, а не исторический факт. И престарелые пираты: по 50-60 лет это из области фантастики больше.

Собственно чистые пираты, типа Чёрной бороды (Титч) не доживали до 40. Дольше жили только "пираты" на службе королевских дворов, но они скорее адмиралы с расширенными полномочиями. У них и питание получше, и образование, и в рукопашную они сами не ходили.
07.07.26 19:32
0 0

от сахара не знаю, а на давление очень влиял велотренажер, минут 45 (меньше не проверял). Когда было повышенное давление (скажем 160 на 110), после вела падало до нормального. Теперь просто таблетки пью от давления.

А, еще обнаружил, что кофе вообще не повышает давление. У меня, по крайней мере. Так что приятный "шум в ушах" не давление, а что-то другое. Невыносимая легкость бытия, наверное. Так что теперь пью кофе без всякого стыда.
07.07.26 16:48
0 8

что кофе вообще не повышает давление
Особенно с коньяком.🥃 😉
07.07.26 16:53
0 2

на давление очень влиял велотренажер, минут 45
любое движение влияет. И чем регулярнее - тем ниже давление и дольше держится.

Кофе - интересно. Хоть тонометр лежит на столе уже лет семь, но до/после кофе еще не мерялся. Надо будет. Доложу.
07.07.26 17:08
0 2

Хоть тонометр лежит на столе уже лет семь
тоже давление? У меня оно лет с 20, но только к 50 решил что-нить по этому поводу сделать.
07.07.26 17:28
0 0

от сахара не знаю, а на давление очень влиял велотренажер, минут 45 (меньше не проверял). Когда было повышенное давление (скажем 160 на 110), после вела падало до нормального.
Мне мой кардиолог "на пальцах" объяснил (я не очень вникал в причины), что именно нагрузка на мышцы ног - лучшее средство для контроля давления и снижения нагрузки на сердце.
И как раз рекомендует ходьбу и велотренажер.
07.07.26 17:41
0 2

тоже давление? У меня оно лет с 20, но только к 50 решил что-нить по этому поводу сделать.
Аналогично, только к 40-ка, 40-ку, тьфу, к сорока. 🙂 Но у меня не очень крайний случай, таблетки, в принципе, держали. Только недавно пришлось сменить, потому что старые вдруг перестали действовать. Но, когда двигаешься, самочувствие гораздо лучше, факт.
07.07.26 18:01
0 1

Вообще-то давление рекомендуют мерить хотя бы после 5 минут покоя. Обычно на тонометрах в инструкции есть. Я просто не уверен, 45 минут - это длительность активности, или вы через 45 минут после активности меряли?
07.07.26 18:51
0 0

когда двигаешься, самочувствие гораздо лучше
(с) Кама-сутра
07.07.26 18:59
0 0

Я просто не уверен, 45 минут - это длительность активности
Да. Мерил так, как положено, аналоговым девайсом с наушниками. Электронные имели свойство показывать х$ню.
07.07.26 19:11
0 0

Сторонники гомеопатии отрицают ее связь с эффектом плацебо из-за того, что этой дрянью лечат и домашних животных. Какой, мол, тут эффект плацебо, если животные не понимают, что им дали, а помогает.
Утверждают, что эффект плацебо действует тут через хозяев. Те, уверенные, что дали нечно мощное, успокаиваются и перестают нервировать своих питомцев.
07.07.26 16:47
0 2

Сторонники гомеопатии
гомоепатии.
07.07.26 16:48
0 0

Сторонники гомеопатии
гомоепатии.
Очень давно покупал в единственной в то время в Киеве гомеопатической аптеке мазь календулы (она продавалась только там). Продавщица, услышав, что мне нужно, громко закричала кассирше: "Катя, наконец-то пришел разумный покупатель! Пробей ему мазь календулы." Но клиенты, пришедшие купить фуфломицины стойко вытерпели.
07.07.26 16:56
0 6

И зачем эта мазь нужна?
07.07.26 17:02
0 1

Не знаю, что там еще в составе мази. Какой-нибудь оксид титана или оксид цинка, наверное. В Германии на полном серьезе врачи могут прописать гомоепатию, если клиент попросит. Правда, мне не предлагали (мне это льстит).
07.07.26 17:02
0 0

И зачем эта мазь нужна?
Неплохое противовоспалительное и ранозаживляющее так то
07.07.26 17:40
0 0

Какой, мол, тут эффект плацебо, если животные не понимают, что им дали, а помогает.
Ты не поверишь -у собак тоже доказан эффект плацебо
07.07.26 17:41
0 2

Какой, мол, тут эффект плацебо, если животные не понимают, что им дали, а помогает.
И дети. У меня у друзей гомеопат помог ребенку. Они сами не особо верили, но удивились и решили, раз работает, то и хорошо.
07.07.26 18:04
2 0

Доктор, а можно заменить на гетероепатию?
07.07.26 19:04
0 0

Не знаю, что там еще в составе мази.
Она содержит растение календулу, превращенную в мазь. К гомеопатии это никакого отношения не имеет.
ИИ утверждает, что классический рецепт аптечного средства содержит 100 мг настойки календулы на 1 г мази (в качестве действующего вещества).В качестве вспомогательных компонентов для создания мазевой основы обычно используются:
Белый мягкий парафин (вазелин)
Вода очищенная
Эмульгаторы.
07.07.26 19:24
0 0

Одно время в Youtube были ролики с пранками в чатрулетке. Назывались как-то «Эффект ноцебо. Пранк с полтергейстом». Потом их потёрли. Там мнительные собеседники начинали бояться несуществующих привидений в своем доме.

Вот нашел перезаливы, но названия теперь другие:
07.07.26 16:41
0 1

Паническая атака.
07.07.26 16:39
0 3

моя швейцарская легочная врачиха все обьясняет паническими атаками. Если лекарство не помогает, говорит, что оно не может не помогать, а все остальное панические атаки. Не уверен, что она их сама когда-то испытывала (как и легочные болезни). Ну, рецепты выписывает, и бох с ней.
07.07.26 16:50
0 0

В связи с этим вспоминается один случай, о котором нам рассказывали в институте. Пациент с легочным заболеванием мог спать в любое время года только с открытым окном, иначе ему не хватало воздуха. Один раз, уже лёжа в постели, он с ужасом вспомнил о том, что забыл открыть окно, у него тут же начало развиваться удушье, а сил встать и открыть окно у него не было. Тогда он схватил будильник, который стоял около его кровати и кинул его в окно. Услышав звук разбитого стекла, он почувствовал облегчение, смог нормально дышать, успокоился и заснул. Утром он увидел, что ночью промахнулся и разбил стекло в больших напольных часах, которые стояли недалеко от окна.
Панические атаки, конечно, очень неприятны, но от них ещё никто не умер, хотя у людей в этот момент и такие ощущения.
Sbr
07.07.26 19:41
0 0

моя швейцарская легочная врачиха все обьясняет паническими атаками. Если лекарство не помогает, говорит, что оно не может не помогать, а все остальное панические атаки. Не уверен, что она их сама когда-то испытывала (как и легочные болезни). Ну, рецепты выписывает, и бох с ней.
Я один раз был в больничке для подбора новых лекарств и там врач сказал "если тебе всё до сих пор помогало не особо, то остаётся только два "убойственных" решения [(не уверен уже сейчас, что он прямо употребил слово Totschlag, оно обычно употребляется в таком контексте как "Totschlagsargument", а на "Totschlagslösung" Гугл даёт только ссылки из сферы криминалистики, не суть важно...)]. Я как врач обязан в обоих случаях дать пациенту внимательно ознакомиться с инструцией по применению, в смысле побочек. Сейчас с собой не взял, но вообще, дать тебе или сам в интернете посмотришь [(у меня был с собой ноут и мобильный инет)]?"

Я посмотрел в интернете, одно почти однозначно отмёл (и про него уже предыдущий врач говорил, что мне он его скорее не стал бы давать). С другим выбор между таблетками (но их не оплачивают больничные кассы) и инъекцией раз в месяц (в самый первый раз - половину, и ещё половину через неделю). Список побочек не выглядел сильно страшнее того что принимал раньше, но вообще это лекарство - метаболит того, которое уже принимал в прошлом и бросил от неожиданно появившихся побочек.

Врач на это говорит - доза у тебя раньше была слишком маленькая, чтобы нормально действовать, а между тем что принимал раньше и этим - достаточная разница, чтобы с побочками ситуация обстояла по-другому. Ну ОК; уже когда пришло время принимать вторую дозу перед выпиской, врач спрашивает "были какие-то проблемы?" - "да не, только место укола болит так, что этой рукой тяжёлое поднимать особо не могу, хотелось бы такси домой, а ещё голова плохо работает, но я простыл видимо, а это в таких случаях нередко бывало". - "Ну с болью оно нормально, это же чуть ли не 'кусок геля' в плече, медленно рассысается и давит на окружающие ткани" (я точно помнил, что в инструкции написано, что про продолжающуюся боль в месте укола надо обязательно рассказать врачу).

Приехал домой, "простуда" не проходит (температура 37,5°+ постоянно и нос заложен/течёт), голова работает плохо, почти сразу после того как оказался дома я мог спать исключительно через сутки, со временем ещё проблемы добавляться начали, сейчас уже все не вспомнить, но довольно серьёзные, при этом абсолютно "новые" для меня. Через недели две после того как приехал домой, я догадался ещё раз загуглить побочки. На одной из первых найденных страниц список был гораздо более длинным, не стал его вставлять в ЛибреОфис, но казалось, что больше чем 3 DIN-A4 страницы мелким текстом. И из них, не помню уже точно, то ли где-то треть, то ли половина у меня присутствовали. Больше 1,5 месяцев с ними промучался в полной мере, всё это время в т.ч. спал через сутки, при этом за 48 часов проводя точно не меньше 18 в постели, а по ощущениям и памяти - может и больше половины времени. Ложился спать каждую ночь, вставал скорее утром, но именно спал через день, при этом какие-то "физические" силы что-то делать появлялись после бессонных ночей... Заметно повышенная температура тоже всё это время продержалась.

Тогдашнему амбулаторному врачу сказал "не, больше я это говно точно принимать не буду", вернулся на принимаемые до того таблетки. Через какое-то время (больше года) "случайно" (я хотел на конкретное обследование, с очень тяжёлым рюкзаком заходил пешком в две больницы, куда можно пешком, приехал в третью на трамвае, но меня отвезли всё в ту же больничку в очень дальнем пригороде "пока провести ночь, а утром поговорите с врачом, у них такие обследования тоже возможны", причём свободная койка якобы была только в отделении-"вытрезвителе" - в комнатке кроватей на 20, можешь представить себе условия) встретился с тем же врачом. Он меня первым делом спрашивает - "я вижу (по данным 'в папочке'), ты то лекарство больше не принимаешь. А с чего бы?". Я ему начал всё рассказывать. - (перебив на трети рассказа) "Ты зачем-то начитался информации о побочках и стал их у себя воображать. Ты ведь вроде говорил, что уже принимал (те самые другие таблетки с прямо-родственным веществом), с ними разница в побочках если и есть - должна быть минимальной. Ты сейчас вообще 'взволнован как-то сильно'... Давай-ка мы оставим тебя на пару месяцев и чё-то подберём, а сейчас мне надо со следующим говорить...". А интересовавшее меня обследовование не интересовало больше никого другого. Я после опять уже 1,5 суток без сна и учитывая всё предыдущее за это время, не сдержался, хлопнул с максимально возможной силой металлической дверью, и "против воли врача" уехал домой. Ещё он говорил "по анализам тебе калий обязательно надо дополнительно принимать, хотя бы бананы есть", вручил мне перед уходом рецепт. А я ему сказал, что бананы каждый день тогда ел; так-то я более суток до того как кровь на анализы "перед сном" взяли не ел ничего, а последнее блюдо, которое ел - оказалось ужасно пересолёным, но делать что-то другое было то ли уже не из чего, то ли лень (натриевая соль и калий - антагонисты друг друга, т.е. слишком много одного снижает уровень другого). Я когда этот пакетик калия развёл и принял (уже поев взятых с собой бананов после анализов ночью, позавтракав в больничке и поев нормальной еды дома у мамы) - чуть дуба не дал - были бы проблемы с сердцем, могло и до инфаркта дойти по ощущениям.

В целом, уверен (не буду всё рассказывать, конкретно этой истории для этого вывода было бы недостаточно), что уйдя из той (связанной с этой больницей) амбулаторки спас себе жизнь, и любое потенциальное (длительное) возвращение в саму больничку связываю с высоким (точнее, сильно повышенным) риском смерти для себя.
07.07.26 19:59
0 0

Таки самовнушение - жуткая штука.
Сам наблюдал как человек фактически себя в могилу свел на фоне депрессии и личных переживаний.
07.07.26 16:37
0 1

Таки самовнушение - жуткая штука.
Африканский колдун может убить любого соплеменника, наведя на него порчу. Тот ложится и умирает.
Но необходим еще один соплеменник, который должен пойти и сообщить жертве, что колдун навел на него порчу. И что ему остается только лечь и помереть. Без этого третьего колдовство не работает..
07.07.26 16:50
0 8

И ещё один, с топором наизготовку
07.07.26 17:44
0 0

Во всем виноват колдун.

Что всех науськивал колдун - хитрец и злюка
"Ату, ребята!", говорит, "Хватайте Кука!"
Кто уплетет его без соли и без лука
Тот сильным, смелым, добрым будет, вроде Кука!
07.07.26 18:25
0 2

Африканский колдун может убить любого соплеменника, наведя на него порчу. Тот ложится и умирает.Но необходим еще один соплеменник, который должен пойти и сообщить жертве, что колдун навел на него порчу. И что ему остается только лечь и помереть. Без этого третьего колдовство не работает..
Если бы существовало реальное колдовство, которое может нанести смертельный ущерб не на стопроцентно уверенного в этом самого человека - путена и многих других давно бы не существовало, на этом тему колдовства можно закрыть 😉

(но "третьим будешь?" - в этом случае вопрос интересный, кстати, может кому-то бы и стоило попытаться 😉 )
07.07.26 20:04
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 340
RIP 133
SNL 1
авто 522
видео 4790
вино 371
еда 558
ЕС 96
игры 124
ИИ 104
кино 1701
попы 212
СМИ 3013
софт 1005
США 306
ФБК 14
шоу 6
Что ещё почитать