Операция по уничтожению Хаменеи

01.03.2026 13:00  3250   Комментарии (143)

Черный дым, поднимающийся над комплексом аятоллы Али Хаменеи, и серьезные повреждения, нанесенные в результате ударов США и Израиля по Ирану в субботу. Источник: Airbus, через Reuters.

В издании The New York Times всякие подробности (paywall) операции по ликвидации Хаменеи. 

Незадолго до того, как США и Израиль были готовы начать атаку на Иран, ЦРУ определило местонахождение, пожалуй, самой важной цели: аятоллы Али Хаменеи, верховного лидера страны.

По словам людей, знакомых с операцией, ЦРУ отслеживало аятоллу Хаменеи в течение нескольких месяцев, все больше убеждаясь в его местонахождении и привычках. Затем агентство узнало, что в субботу утром в резиденции руководства в центре Тегерана состоится встреча высших иранских чиновников. Самое главное, ЦРУ узнало, что верховный лидер будет присутствовать на этом мероприятии.

Согласно информации, полученной от официальных лиц, знакомых с принятыми решениями, США и Израиль решили скорректировать сроки своего нападения, в частности, чтобы воспользоваться новой разведывательной информацией.

Эта информация дала двум странам возможность добиться важной и быстрой победы: устранения высших иранских чиновников и убийства аятоллы Хаменеи.

Необычайно быстрое устранение верховного лидера Ирана отражало тесную координацию и обмен разведданными между США и Израилем в преддверии атаки, а также глубокую разведку, которую эти страны провели в отношении иранского руководства, особенно после 12-дневной войны в прошлом году. Операция также продемонстрировала неспособность иранского руководства принять адекватные меры предосторожности, чтобы не раскрыть себя в момент, когда и Израиль, и США посылали четкие сигналы о том, что они готовятся к войне.

По словам людей, осведомленных о разведывательной информации, ЦРУ передало Израилю свои разведывательные данные, которые давали «высокую точность» информации о местонахождении аятоллы Хаменеи.


Они и другие лица, которые поделились подробностями об операции, выступили на условиях анонимности, чтобы обсудить конфиденциальную разведывательную информацию и военное планирование.

Израиль, используя разведывательные данные США и свои собственные, осуществил операцию, которую планировал в течение нескольких месяцев: целенаправленное убийство высших руководителей Ирана.

Правительства США и Израиля, которые изначально планировали нанести удар ночью под покровом темноты, приняли решение изменить время операции, чтобы воспользоваться информацией о собрании в правительственном комплексе в Тегеране в субботу утром.

Лидеры должны были встретиться в месте, где расположены офисы президента Ирана, верховного лидера и Совета национальной безопасности Ирана.

Израиль установил, что в собрании примут участие высшие должностные лица иранского оборонного ведомства, в том числе Мохаммад Пакпур, главнокомандующий Корпусом стражей Исламской революции; Азиз Насирзаде, министр обороны; адмирал Али Шамхани, глава Военного совета; Сейед Маджид Мусави, командующий Военно-воздушными силами Корпуса стражей Исламской революции; Мохаммад Ширази, заместитель министра разведки, и другие.

Операция началась около 6 утра по израильскому времени, когда истребители взлетели со своих баз. Для нанесения удара потребовалось относительно небольшое количество самолетов, но они были вооружены высокоточными ракетами дальнего действия.

Через два часа и пять минут после взлета самолетов, около 9:40 утра по тегеранскому времени, ракеты дальнего действия поразили комплекс. На момент удара высокопоставленные иранские чиновники, ответственные за национальную безопасность, находились в одном из зданий комплекса. Хаменеи находился в другом соседнем здании.

«Удар сегодня утром был нанесен одновременно по нескольким местам в Тегеране, в одном из которых собрались высокопоставленные деятели иранского политического и военного руководства», — написал израильский представитель министерства обороны в сообщении, прочитанном The New York Times.

Представитель заявил, что, несмотря на подготовку Ирана к войне, Израилю удалось добиться «тактического эффекта неожиданности» благодаря удару по комплексу.

Белый дом и ЦРУ отказались от комментариев.

В воскресенье иранское государственное информационное агентство IRNA подтвердило гибель двух высокопоставленных военных лидеров, которых, по заявлению Израиля, было убито в субботу: контр-адмирала Шамхани и генерал-майора Пакпура.

 

Комментарии 143

Интересное развитие: Трамп готов вернуться за стол переговоров с «новой властью» в Иране.

www.jpost.com

Т.е. предполагается венесуэльский вариант, если я правильно понял.
01.03.26 18:30
0 0

Венесуэльский вариант это когда через месяц все забыли?
01.03.26 18:36
1 0

Не худший вариант? Может даже просто хороший.
01.03.26 18:51
0 0

Не худший вариант? Может даже просто хороший.
Посмотрим на результат. Иран отличается от Венесуэлы, да и в Венесуэле пока не видно головокружительных успехов.
В общем, у меня тут скептический оптимизм.
01.03.26 18:52
0 0

Венесуэльский вариант это когда через месяц все забыли?
Нет, это резкая деэскалация и переговоры с «новым правительством», не сменяя режим.
01.03.26 18:57
0 0

Новый аятолла начинает рассказывать про половцев и печенегов.
Через год - "они так ненавидят друг друга и готовы воевать...."
01.03.26 18:58
0 0

01.03.26 18:03
0 2

Остальные месяцы зарезервированы за двойниками Путина?)
01.03.26 18:17
0 2

Шутка из ГАРРИ КАСПАРОВ. Глобальный расклад. Прямой эфир 01.03.2026
В некой газете вчера опубликовали два списка.
Первый: мусульманские страны, поддержавшие операцию: СА, ОАЭ, Кувейт и т.д.
Второй: мусульманские страны, не поддержавшие операцию. В нем две позиции:
Франция и Великобритания.
01.03.26 17:46
3 7

А за кого российская оппозиция?
01.03.26 17:57
1 0

Шутка из ГАРРИ КАСПАРОВ
Тоже сейчас слушаю этот эфир.

Вчера была ещё какая-то такая шутка: "Неужели в Лондоне и Париже сейчас безопаснее, чем в Дубае?".
01.03.26 18:02
1 1

Франция и Великобритания.
Вдогонку недавнему посту про Акунина: имя Мухаммед уже несколько лет является наиболее часто присваемым именем для новорожденных. Так что твоя шутка вполне может оказаться правдой через несколько лет.
01.03.26 19:05
0 0

Если они таки беспомощные с самым лучшим ПВО в мире от России которое не сбило ни одного самолета Израиля и США в регионе в течении всех войн с 2012 или около того (дебилы, все десятилетия хвастались не пойми как сбитым одним стелсом) то может регулярно делать просто профилактические рейды пока этим уродам не надоест подыхать?
01.03.26 17:21
0 0

Им не надоест подыхать, это скрепа.
01.03.26 18:33
0 1

На марафонской дистанции еще как надоест. Особенно сколь либо крупной стране и без возможности ответить нормально. То есть даже РФ может своей костлявой рукой прибирать сколько-то украинцев а тут ну разве что пока единицы израильтян но скоро у них ракет не останется.
01.03.26 18:36
0 0

Не совсем по адресу, но в тему. Что интересно, тоже в субботу. Дежа ву.

01.03.26 17:18
0 0

Потерь личного состава КСИР нет.
01.03.26 16:55
1 11

Американцы назвали эту военную операцию "Epic of rage" - эпопея ярости. Трамп, наверное, придумал. Хотя "epic rage" было бы круче.
01.03.26 16:45
1 1

Epic Fury?
01.03.26 17:31
0 1

Американцы назвали эту военную операцию "Epic of rage" - эпопея ярости. Трамп, наверное, придумал. Хотя "epic rage" было бы круче.
через гугл транслейт читаете? 😄
01.03.26 18:04
0 1

Epic Fury?
Epic Furry
01.03.26 19:09
0 0

Что-то я сомневаюсь, что именно ЦРУ добывала инфу. Может, все-таки Моссад? В прошлом году именно он вроде как обеспечивал получение инфы.
01.03.26 16:41
1 0

Слушайте, у нас же тут кого только нет в какой только области деятельности.
А как вы считаете (тут я очень осторожен, никого не оскорбляю и вообще), вам не кажется, что такие тонкие операции возможны в обществах "с определенным менталитетом"?
Не секрет же, что израиль широко использует агентов внутри.
Точнее - может разведка россии настолько проникнуть в офис зеленского?
Разведка мексики (канады, гренландии) способна получить график передвижения трампа?
01.03.26 15:41
6 0

Война многое меняет. До 2022го российская разведка кмк 100% могла «настолько проникнуть» в офис Зеленского.

Канада и Мексика являются друзьями и партнерами США. В то, что передвижения Трампа сильно скрываются я вообще сомневаюсь, США - не Иран и не РФ.
01.03.26 15:56
0 4

Точнее - может разведка россии настолько проникнуть в офис зеленского?
Деньги взяли, по отчетности - проникли.

Главное, не прозевать удар коварной гренландской разведки! ))
01.03.26 16:16
0 6

Деньги взяли, по отчетности - проникли.
Когда очередной патриот требует ударить "по банковской" - я совершенно спокоен насчет нашего президента.

В то, что передвижения Трампа сильно скрываются я вообще сомневаюсь, США - не Иран и не РФ.
Ну не надо прям так.
График и пути передвижения в свободном доступе? Ну-ну.
01.03.26 16:58
0 0

Разведка мексики (канады, гренландии) способна получить график передвижения трампа?
Зачем? Президент США не является незаменимым человеком. Его смерть не запустит никакие необратимые внутренние процессы в США. А проблем для себя и своей страны можно огрести.
01.03.26 18:08
0 1

Когда очередной патриот требует ударить "по банковской" - я совершенно спокоен насчет нашего президента.
Здание было бы жалко.
01.03.26 18:09
0 0

Здание было бы жалко.
Эмммммм.... тут как бы дело в том, что "банковской" нет такой улицы.
Есть "банковая", даже на русских картах.
Так что удачи патриотам.
01.03.26 18:50
0 0

может разведка россии настолько проникнуть в офис зеленского?
"Возьмём, к примеру, Арестовича..."
01.03.26 19:06
0 0

01.03.26 15:33
1 1

Эх, а в феврале 22го вот так же одним ударом по совещанию можно бы было остановить большую войну в Европе.
01.03.26 15:31
0 11

Я считаю, что трамп может выставить счет израилю и арабам друзьям за сделанную работу.
Авианосцы гонять недешево (отдельной строкой за выкачку дерьма из).
Сделка должна быть честной.
01.03.26 15:26
4 3

Он может отправить Витькова на мирные переговоры Израиля и Ирана. Чтобы наконец-то закончить эту войну, начатую Байденом.

"Туда тоже можно".

Он может отправить Витькова на мирные переговоры Израиля и Ирана.
А путя Мединского пришлет.

Там вроде какой-то другой аятолла джихад Америке и Израилю объявил. Думаю, нужно его вслед за Хаменеи отправлять. Как и каждого последующего, кто рот раскроет. Будет выработка условного рефлекса. По методу академика Павлова.
01.03.26 15:10
0 3

Отказывается не все рады, демократы грустят ( из ТГ С. Ауслендера ):
01.03.26 14:46
4 8

А чей рупор NYT? Вот.
01.03.26 14:59
3 0

Отказывается не все рады, демократы грустят ( из ТГ С. Ауслендера ):
справедливости ради, там написано не "умер" а "мертв".
Хотя сути не меняет.
01.03.26 15:15
0 0

А с чем именно в этой заметке вы не согласны?

Ну, Харрис уже вовсю воюет в Твиттере, требует от Конгресса "прекратить и не разжигать"..
01.03.26 16:14
0 2

Честно говоря, несмотря на радость от ликвидации верхушки иранского руководства, встаёт естественный вопрос: И чо? Ну, побомбили Иран (снова), ну, уничтожили у них стотыщмильонов ракет, установок и объектов... Но режим как был, так и есть, людей-функций быстро заменят, пусть даже погрызутся кандидаты между собой пару месяцев... Без свержения режима, все эти достижения ничего не стоят, а начинать сухопутную операцию никто не хочет, увы. 🤷
01.03.26 14:42
8 10

Так работает популизм, хомяка раздирает от радости при виде простых вещей типа "убили бармалея", последствия и уж тем более цена мало волнует.
01.03.26 15:09
5 1

Плохо что ли? Хорошо!
01.03.26 15:13
1 1

встаёт естественный вопрос: И чо?
Не то чо было.

Ну, то есть смерть одного питерского пацанчики тебя не обрадует. Правильно?
режим как был, так и есть
01.03.26 16:09
0 1

Как-то совсем не верится, что, всякие Мохсени/Арафи/Вахиди и прочая шобла вдруг расцветут любовью и терпимостью. Пока режим стоит, меняться будут только имена.

На вопрос: «И чо?» в детстве отвечали- Хур на плечо. Не горячо? Переложи на другое плечо. Но поскольку мы уже давно не дети и вследствие того, что я вижу эти замечательные вопросы во многих лево-либеральных изданиях (ни разу не намекаю на методичку) приведу мнение Леонида Гольденберга из тг, которое, по моему мнению, полностью отвечает на этот животрепещущий, в определенных кругах вопрос.
https://t.me/goldenberg_g/15532
01.03.26 16:21
2 4

Но режим как был, так и есть, людей-функций быстро заменят, пусть даже погрызутся кандидаты между собой пару месяцев... Без свержения режима, все эти достижения ничего не стоят, а начинать сухопутную операцию никто не хочет, увы.
ну про венесуэлу то же самое говорили, но похоже что-то всё-таки изменилось и те же самые люди что были под Мадурой стали более сговорчивыми, тут конечно не факт что аналогичный эффект будет но если сидеть на старых догмах вообще движения не будет.
01.03.26 16:25
0 1

стали более сговорчивыми
Это формулировка из серии "позиции наших делегации существенно сблизились". Так говорят когда результат нулевой.
01.03.26 16:36
0 1

На вопрос: «И чо?» в детстве отвечали- Хур на плечо. Не горячо? Переложи на другое плечо.
вот собственно типичный потребитель пропаганды с аргументами гопника из питерской подворотни.
01.03.26 16:37
1 2

Ну не гопника и не из питерской, а вполне себе из хорошей семьи, почти медалиста и спортсмена. А Вы, любезный, дальше текст читали? Или у Вас выборочное зрение, соответствующее только догмам- вижу то , что хочу? Пройдите по линку- там ответ на вопрос. Написано вполне понятно, вроде бы.
01.03.26 16:44
2 1

почти медалиста
Дональд перелогинься!
01.03.26 16:55
2 2

Как-то совсем не верится, что, всякие Мохсени/Арафи/Вахиди и прочая шобла вдруг расцветут любовью и терпимостью. Пока режим стоит, меняться будут только имена.
С одной стороны, да, так и есть. С другой, если раз за разом выносить мозги (вместе с бошками) лидерам и их преемникам, есть немалый шанс, что после третье-четвертой перемены местоблюстителей, очередной временный вождь пожелает пойти на существенные уступки.
01.03.26 16:57
0 0

Честно говоря, несмотря на радость от ликвидации верхушки иранского руководства, встаёт естественный вопрос: И чо? Ну, побомбили Иран (снова), ну, уничтожили у них стотыщмильонов ракет, установок и объектов... Но режим как был, так и есть, людей-функций быстро заменят, пусть даже погрызутся кандидаты между собой пару месяцев... Без свержения режима, все эти достижения ничего не стоят, а начинать сухопутную операцию никто не хочет, увы. 🤷
Нести демократию народу Ирана как это сделали в Ираке и Афганистане.
01.03.26 17:00
0 0

« Хоботов, это мелко». Немедленное желание навесить ярлык на незнакомого Вам человека, выдает в Вас особь не способную к размышлению и принятию того, что окружающий Вас мир не черно белый. То ест мое предложение о догматизме имеет место быть. Удачи в познании окружающего мира!
01.03.26 17:04
1 2

С чисто шкурной точки зрения - да, нам было бы спокойней, если Иран развалится на два десятка анклавов, активно делящих ресурсы... Ну да, я циник.
01.03.26 18:08
0 0

С чисто шкурной точки зрения - да, нам было бы спокойней, если Иран развалится на два десятка анклавов, активно делящих ресурсы... Ну да, я циник.
А кто вы?
01.03.26 18:13
0 0

Немедленное желание навесить ярлык на незнакомого Вам человека, выдает в Вас
тоесть Ты как бы не чувствуешь противоречий?)
01.03.26 18:57
0 0

- Как у вас, евреев, всё ловко устроено!
Перед Пуримом 1953-го умер Сталин, перед Пуримом 2026-го - Хаменеи.
- Да, неплохо. Вот если бы ещё почаще!
01.03.26 14:29
1 19

Так вот ты какой Хаман...
01.03.26 14:48
0 0

там ещё в субботу утром прибрали 40 (!) высокопоставленных военных и чиновников в течение нескольких минут.
Хлопцы просто вышли на работу (в субботу начало рабочей недели)...
01.03.26 14:28
0 5

Хлопцы просто вышли на работу (в субботу начало рабочей недели)...
Суббота, надо полагать, была сознательно выбрана, чтоб минимальное количество предприятий в Израиле работало, и максимум населения по домам рассосредоточилось, а не концентрировалось в уязвимых точках и на дорогах. Мало ли как у Ирана ответные удары будут получаться.
01.03.26 14:44
0 2

А вот нехер в шаббат кощунствовать — идти работать. Господь покарал.
01.03.26 14:57
1 9

Я понимаю, конечно, что накидываю на вентилятор, но такой злопыхательский вопрос : а случились ли бы все эти замечательные события с Мадуро и Хомейни будь у руля Байден или Камала? Или все и продолжалось бы дальше as long as it takes? Может не все так плохо с рыжим вышло?
01.03.26 14:17
5 4

А чего гадать, когда Камала уже рулила страной в пробном режиме (ну когда дедушку Дементий забрал). Результат мы видели. То есть Израиля бы, скорее всего, уже бы не было. Израиль не та страна, которая может пережить даже одну ядерную атаку. Размером не вышли. Size matters, знаете ли.

А вот с Байденом, тут не знаю. Тут, скорее всего, всё было бы неплохо, он в антисемитизме и пропалестинизме не замечен. К сожалению, Байдена уже нет, да и не было уже примерно последние полгода его правления.
01.03.26 14:44
15 2

Может не все так плохо с рыжим вышло?
Для израильтян - нормуль.
...ну а украинцами - можно и торгануть, выходит.
Одного упыря - убили, а другому - пожали руку.

Возможно бы, и не случились. Но возможно Камалла не заблокировала бы Израиль во время 12-дневной и это бы всё случилось тогда.
К сожалению, вернуться в прошлое и узнать не получится.
К Трампу вопросы остаются, но если режим сменится, то лично у меня вопросов будет чуть меньше.
01.03.26 14:46
0 4

Может не все так плохо с рыжим вышло?
Плохо вышло, что в Америке триста с лишним миллионов народу, одних здравствующих нобелевских лауреатов полсотни (это без "премий мира", боже упаси), а выбирать предлагается кого-то из трёх дегенератов.
01.03.26 14:47
1 14

Демократия, жестокая ты сука...))
01.03.26 14:52
8 1

Одного упыря - убили, а другому - пожали руку.
Вот почему нельзя и того и другого?! (и можно без хлеба)

Демократия, жестокая ты сука...))
Такая библейского образца демократия, когда Бог поставил перед Адамом Еву и предложил выбрать себе жену.
01.03.26 14:56
1 4

Ну справедливости ради держи друзей близко, а врагов ещё ближе никто не отменял. Хотя это явно не совсем тот случай.

ЗЫ: опять таки справедливости ради именно Трамп дисконт на российскую нефть загнал в 30. Хоть и не специально. То есть если посмотреть на результаты а не слова, у Трампа они не сильно хуже. Единственная беда пока деньги, но пока можно и по сути залогом российских ЗВР перебиться.

На это у меня два варианта ответа:
а) потому что у другого упыря - ядерная бомба, американцы бомбят только папуасов
б) потому что с другим упырем - можно хорошенько торгануть, заключив сдельку
Какой из двух вариантов ближе к реальности? Хз, может и оба сразу.

Одного упыря - убили, а другому - пожали руку.
Причём не в первый раз. Вот, например, после WWII одних судили, а другому пожали руку и оставили императором. Причём после тотального военного разгрома.

На это у меня два варианта ответа:
а) потому что у другого упыря - ядерная бомба, американцы бомбят только папуасов
б) потому что с другим упырем - можно хорошенько торгануть, заключив сдельку
в) потому что в восторге от того, как путя прибрал к рукам власть в самой большой стране мира, и хотел бы тоже научиться.

Вот интересно, кто из трёх поставил тебе минус, а кто - два плюса?
01.03.26 16:13
0 0

...ну а украинцами - можно и торгануть, выходит.
Это раз, а еще побочный эффект атаки на Иран - большой расход Пэтриотов, что обязательно скажется на их поставках Украине...

Причём не в первый раз. Вот, например, после WWII одних судили, а другому пожали руку и оставили императором. Причём после тотального военного разгрома.
А ничего, что японский император чисто номинальная фигура, символ без власти? Более того, в рамках синтоизма он живой бог. Янки вполне разумно не желали убивать бога. А главарей японских милитаристов вполне себе наказали - кого повесили, кого посадили.
01.03.26 17:03
0 0

На это у меня два варианта ответа:а) потому что у другого упыря - ядерная бомба, американцы бомбят только папуасовб) потому что с другим упырем - можно хорошенько торгануть, заключив сделькуКакой из двух вариантов ближе к реальности? Хз, может и оба сразу.
Бомбят тапочников, а не папуасов

Так и напрашивается мем с картинкой, как Гитлер смотрит на Хирохито и говорит: "а что, так можно было?"
01.03.26 17:29
0 0

Это раз, а еще побочный эффект атаки
А расход иранской баллистики и дронов, думаешь, не скажется?
01.03.26 18:56
0 0

Белый дом и ЦРУ отказались от комментариев.
А что говорили в пиццерии напротив Пентагона?
01.03.26 14:17
1 7

Ничего. Индекс пиццы — это о том, что в периоды активности у них интенсивно заказывают пиццу, которую доставляют в кулуары. Никто не тащится в пиццерию, чтобы там базарить за стратегию.
01.03.26 14:52
4 0

мем про пиццерию не о том.
01.03.26 15:31
0 4

мем про пиццерию не о том.
А о чём?

Единственное, что я знаю:

«Индекс пиццы Пентагона»[1], также «Пицца-метр»[2] (англ. Pentagon Pizza Index, Pizza Meter) — теория, согласно которой аномальный рост заказов пиццы в Пентагон — штаб-квартиру министерства обороны США — и иные государственные учреждения США напрямую предшествует крупным международным кризисам или военным операциям.

А вы о чём?
01.03.26 15:43
0 0

Pizzagate?
01.03.26 16:18
0 1

Неее, вы явно отстали от жизни. То давно уже в прошлом. "Пицца", "Пентагон" — хохол явно имеет в виду то, о чём говорю и я, индекс пиццы. Это современный тренд, не отставайте.
01.03.26 16:29
0 1

OK!
01.03.26 17:10
0 1

интересно бы картинку "до" и "после. Еще интересно, что за нетронутый комплекс бетонных зданий.
01.03.26 14:12
1 1

что за нетронутый комплекс бетонных зданий.
Резидентура Моссад.
01.03.26 14:20
0 9

01.03.26 14:29
0 1

Хм...

Я бы написал: not here! there!!!
01.03.26 14:50
0 3

Не понял. Это что, PCB layout?
Intel inside, Хоменаи outside?
01.03.26 14:57
0 0

OK!
01.03.26 15:05
0 1

Intel inside
см камент хохла (intel & intelligence однокоренные слова). B момент поста паял ПСБ, ассоциация возникла.
01.03.26 15:32
0 4

Я бы написал: not here! there!!!
"Если вы имеете в виду глубину великой еврейской реки Иордан - то раздельно..."
01.03.26 18:54
0 0

Наивысшая степень иносказательности, что мне довелось встретить на этих просторах.
01.03.26 19:18
0 0

Вчера, вдохновившись последними событиями, просматривал старые фотографии:

Иран. 1969 год )
01.03.26 14:09
1 15

01.03.26 14:10
1 9

Ха, я давным-давно задавалась вопросом, как такое могло произойти? Это относилось и к Германии и к Ирану. А сейчас думаю - блин я не просила показывать (
01.03.26 14:45
0 5

ВотЪ! И я двайту доказывал, что это не арабы. Потенциал есть.
01.03.26 14:48
0 0

Да, но "обратный" путь, если он случится (?), будет очень долгим.
01.03.26 14:52
0 0

"Дорога в тысячу ли начинается с одного шага."
(с)
01.03.26 15:39
0 0

Вчера, вдохновившись последними событиями, просматривал старые фотографии:
Недавно в каком-то обсуждении Ирана говорили, что так, как на этих фотках, образованные горожанки ходили, а в глубинке носили традиционные длинные одежды и платки.
01.03.26 15:59
0 3

01.03.26 16:32
0 1

В Иране есть разные народности, и некоторые до сих пор сохраняют свою религию. Хотя вышел указ всем женщинам носить закрывающие головные шарфы, чтобы только лицо было видно. А длинные одежды и платки - вполне могут быть национальной одеждой. Но они цветастые, и платки носятся по-другому. Тем более, что в деревне платок зачастую полезен при работе в поле - волосы закрывает от пыли. Сама его когда-то именно для того носила, а не из религиозных соображений.
“Это не наша национальная одежда.” twitter.com
01.03.26 16:36
1 0

Вчера, вдохновившись последними событиями, просматривал старые фотографии:Иран. 1969 год )
Таких фото из СССР 1969 полно.
01.03.26 17:36
0 0

По словам людей, знакомых с операцией
Согласно информации, полученной от официальных лиц, знакомых с принятыми решениями
Ни у кого нет ощущения, что всё написаное в статье- просто компиляция уже всем известных фактов? Просто вставлены фразы что типа всё это им стало известно от мифических "людей, знакомых с операцией".
01.03.26 13:52
0 0

просто компиляция
Интернет сам себя не наполнит! ))
01.03.26 14:07
0 6

Здоровья усопшим! Коробит в статье слово "убийство", не убийство, а ликвидация.
01.03.26 13:47
0 12

You say I murdered Peter Carey; I say I KILLED Peter Carey, and there's all the difference.
Arthur Conan Doyle, The Adventure of Black Peter
01.03.26 14:55
0 0

От того что вас коробит, убийство не перестает быть убийством, можете заменить словом казнь. Если кто то был живой, а потом стал мертвый, в результате ваших действий, то это убийство, в английском языке. Пьяный водитель убил пешехода, не ликвидировал, а убил. Как то так.
bas
01.03.26 16:25
10 0

это убийство, в английском языке
Вам купить словарь синонимов? www.merriam-webster.com

Второй шаг - понимать оттенки речи устной и письменной. Чем, например, ликвидация террориста отличается от убийства пьяным соседом.
01.03.26 18:22
0 3

Многим отличается, также, как и убийство террориста от убийства пьяным соседом. Вы можете любые эвфемизмы применять, кто вам запрещает, но от этого факт не изменится
Когда человека насильно лишают жизни это убийство, но вы можете назвать это божественным провидением. Алах милостливо забрал в свои сады все руководство Ирана.
bas
01.03.26 18:43
1 1

Думаю после кровавого подавления митингов у этого режима появилось много врагов внутри своей системы. Так что предательства продолжаться.
01.03.26 13:42
0 1

Ой, я вас умоляю, тут вопрос не столько предательства, а всеобщего раздалбайства 80+ уровня.
01.03.26 13:53
0 4

предательства продолжаться.
Вовремя предать - это не предать, а предвидеть. ©
01.03.26 18:21
0 0

Без предателей тут явно не обошлось
01.03.26 13:29
4 0

Подьбные режимы имеют большой опыт выявления предателей. Найдут и здесь. Десятками тысяч. А после следующей сво опять выяснится, что меньше их не становится.
01.03.26 13:46
0 7

Без предателей тут явно не обошлось
"И вообще это договорняк."
01.03.26 15:02
0 0

Что интересно никакой рекламы в заголовке не показывает уже минут десять. Гугль скорбит?
01.03.26 13:24
8 0

На радость минусометчикам.
01.03.26 13:34
5 0

А. Поехало. Минута молчания закончилась.
01.03.26 13:37
3 0

Интересно, с какой целью вы постоянно темы засоряете своими скриншотами? 🤔
01.03.26 13:48
1 15

С той же с какой вы задаете свои вопросы." И если цель одна"....
bas
01.03.26 14:51
11 0

Я - по глупости. А ты своими высерами?
01.03.26 16:17
6 1

Отлично, теперь уже больше нет вопросов!
01.03.26 16:24
1 1

Главное сейчас, подавить возможности Ирана по ракетным ударам, уничтожив их военные силы. Ну и, лучший вариант, если бы нашелся какой-нибудь генерал, который разыграл бы роль Монка.
01.03.26 13:13
0 3

Источник: Airbus
Как интересно.
01.03.26 13:12
1 2

мимо пролетали.
01.03.26 13:18
0 10

мимо пролетали.
Эйрбас большой, ему видней. ©
01.03.26 18:19
0 1

01.03.26 13:08
0 15

Прямо Bad Luck Brian
01.03.26 14:42
0 0

Простите, не въезжаю. Он 37 лет правил, воюя с Израилем и Америкой. Почему "умер в первый день"?
01.03.26 14:45
0 2

Почему "умер в первый день"?
умер в последний день, а читать принято справа налево >>> в первый.
01.03.26 15:07
0 0

Ничего, бывает
01.03.26 15:15
2 0

умер в последний день, а читать принято справа налево >>> в первый.
А можно мне другого переводчика?
01.03.26 15:45
0 1

А можно мне другого переводчика?
Имеется ввиду, наверное, что он всю жизнь хотел войны и умер чв первый день ее начала. Тут чисто терминология - что считать войной. Типа сейчас война а тогда не война а сво и. П.
01.03.26 18:18
0 0

Короче, ничего не понятно.

Ну, и ладно. Хрен с ним.
01.03.26 18:34
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 329
авто 499
видео 4525
вино 367