Сколько кушает NAS

05.07.2026 14:00  855   Комментарии (23)

У меня дома работают два NAS - двухдисковый Asustor AS6302T и четырехдисковый Synology DS920+. И я тут, получив очередной ежемесячный счет на электричество аж на 193 евро (жара, кондиционеры, счета на электричество взлетают), подумал, а не стоит ли мне эти NAS перевести в режим засыпания при невостребованности, потому что они работают 24/7, а при этом обращения к ним происходят вовсе не постоянно. 

Но сначала решил посчитать, сколько от этого удастся выиграть. 

Сначала надо было выяснить, сколько у меня эти два NAS потребляют, и во сколько это обходится в месяц. На такие вопросы обычно отлично отвечает ИИ: я ему скормил счет на электричество (мы платим €0,27 за киловатт, но есть "Счастливые часы", во время которых мы за электричество не платим, и там за месяц получается бесплатно где-то 78,5 КВт), модели NAS и режим их работы, и попросил прикинуть, сколько денег я плачу за их постоянную работу. 

Получилось примерно €7,5 в месяц за оба - чисто за использованную электроэнергию. 

Далее я ИИ расписал примерную реальную загруженность первого и второго NAS и попросил рассчитать, сколько я сэкономлю, если оба NAS заставлю "засыпать" при отсутствии нагрузки. (При этом при обращении в "спящем" режиме придется ждать секунд 7-10, пока NAS снова раскрутит диски.) 

При этом получилось, что у Asustor будет экономия в районе 2 евро - при условии, что к нему довольно редко обращаются, а у Synology можно сэкономить 3,5-4 евро, но к нему обращаются достаточно часто, и там задержки явно будут сильно раздражать. 

В общем, ну его на фиг, подумал я. Максимальная экономия 6 евро в месяц и при этом постоянный геморрой с зависами при обращении - нет, никак не вариант.   

 

Комментарии 23

Sleep можно выставить на когда дома никого нет.
05.07.26 17:12
0 0

Кто последний уходит выключает из розетки или как?
05.07.26 17:47
0 0

Мне кажется, после получения оценки затрат на электричество в 7 евро в месяц уже дальше можно было не резёрчить).
05.07.26 17:09
0 2

И хоть бы один комментатор отметил, что энергия, за которую берут деньги, измеряется в киловатт часах, а не а в киловаттах 😄
05.07.26 17:08
0 0

А с другой стороны: 6 евро - это же бутылка испанского вина ☝️ эти деньги ж можно пропить!
05.07.26 16:44
0 1

А с другой стороны: 6 евро - это же бутылка испанского вина ☝️ эти деньги ж можно пропить!
или уменьшить на одну бутылку месячное (ежедневное - не пишу) употребление вина в пользу NAS. Хотя не вариант.
05.07.26 16:56
0 1

А с другой стороны: 6 евро - это же бутылка испанского вина ☝️ эти деньги ж можно пропить!
Да, но с более другой стороны, всё-таки железки чаще подыхают при частом включении из покоя, чем при постоянной работе (полная загрузка на много часов вроде перестраивания массива после добавки нового диска - не в счёт).

Хотя, с ещё более другой стороны - для кого-то это дополнительные поводы напиться при поломке и "похоронах" и хорошенько "обмыть" покупку нового диска или целого NAS...
05.07.26 16:58
0 0

А с другой стороны: 6 евро - это же бутылка испанского вина ☝️ эти деньги ж можно пропить!
Вообще интересно получается - 193 евро/30 дней = 6 евро. Какой то заговор.
05.07.26 17:00
0 0

На такие вопросы обычно отлично отвечает ИИ: я ему скормил счет на электричество
На такие вопросы отлично отвечает простенький приборчик, й-извините что не в соответствующую рубрику запощено. И показаниям которого, в отличие от бредней ИИшенки, можно доверять.
05.07.26 16:31
0 8

У меня нет NAS, вместо этого ПК используется так же как медиа-сервер с 6 HDD общим объемом на 54TB, к которому обращаются 2 Dune ( основная с ДК и вспомогательная, простенькая, в спальне) Диски HDD с коллекцией фильмов и сериалов, там порядка 1700 сейчас, но место еще есть , порядка 5тб свободно,
если к HDD нет обращения, они засыпают, поэтому если надо
обратиться к фильму из коллекции, то диск просыпается при таком обращении,
примерно за 5-10 сек.
Там еще 2шт SSD есть по 2ТB на них кстати находятся программы и всякие новинки ( скачал-посмотрел-стер )
Комп подключен через стоящий на столе БП Baseus, который здесь обсуждали как -то, у него есть дисплей с отображением мощности.
Расклад такой:
Один комп без монитора, просто не выключенный потребляет 100вт ( если запустить игру,
где еще видеокарта задействована, то до 450вт доходит, если только один процессор шпарит - компиляция и т.д. то примерно 250-300вт )
Если включены только торренты, то потребление возрастает до 160вт , проще говоря 60вт все HDD кушают примерно при активных торрентах.
Компьютер разумеется не включен 24\7 и торренты работают только когда что-то качается,
причем если качается что-то для коллекции, где часто медленные раздачи, то качаю сразу пачкой, раздаю кстати тоже обычно не мало , если просто новинка, то включил-скачал-выключил торрент.

Вот и вопрос - что меньше потребляет и дешевле стоит коллекция фильмов на компе на 6 HDD или аналогичная на 2 NAS ? Тут еще надо заметить, что NAS как бы не бесплатны совсем и у Алекса уже больше дисков не добавить, а я могу еще 3шт добавить при необходимости в этот же корпус, там платка на 5 SATA дополнительная уже стоит.

А сколько потребляет мощности NAS с 2 и 4 дисками, когда просто
они активны и работают как торрент - качалки? Эти цифры не были озвучены.
05.07.26 15:31
0 1

Synology на 4 диска выглядит так (покой нам только снится)
05.07.26 16:15
0 1

40 вт грубо на 4 дисках
05.07.26 16:17
0 1

Подход интересный, но по моему, не с того конца. Как правильно написали читатели, самая большая экономия случается при смене провайдера. Предположим провайдера выбрали, следующий шаг это покупка монитора потребления электроэнергии ,к примеру, Emporia Home Energy Monitors. Вы конечно и так знаете, что кондиционер на первом месте, а сушка стиральной машины на втором, но если хотите точно знать, то монитор необходим. А дальше простая арифметика, замена того или иного оборудования на менее энергозатратное. У нас все гораздо хуже. Счет на энергию это терпимо, а вот счет на воду это ужас.
bas
05.07.26 15:14
0 0

Алекс, прошу прощения, но сейчас тариф от 0,09 до 0,11 за кВт, можно сильно сэкономить если придти в Эндесу, например, и поменять тариф
05.07.26 14:45
0 0

можно сильно сэкономить если придти в Эндесу, например
Или, например, уйти из Эндессы. 😄
Каждый раз надо смотреть условия, они периодически меняются. Плюс провайдеры проводят акции, предлагая плюшки за переход к ним.
05.07.26 15:04
0 0

Я бы скорее задумался поменять поставщика электричества. Например месяц назад сменил Ибердролу на ТоталЭнерджис. Вместо 27 теперь плачу около 15 центов. Абонплата на пару евро больше стала но зато почти в два раза дешевле киловатт.
05.07.26 14:18
0 2

При смене поставщика не все так радужно. Вначале 2-3 месяца хорошие цифры, а потом дороже, уйти без штрафа нельзя.
При таком счёте за электричество я бы искал тариф, привязанный к рыночной стоимости электроэнергии. На днях днём электричество по такому тарифу стоило полтора цента. Ну и настроить водогрейку, стиралку и ПММ на работу днем
05.07.26 16:07
0 0

У меня на год гарантированная цена и потом могу сменить поставшика если сменилась цена. Ну и 50 евро медиамаркт дарил когда подписывал. Сейчас вроде у них немного дороже, на один цент.
05.07.26 16:15
0 0

Я бы скорее задумался поменять поставщика электричества.
Ага.
Повесить на балкон или крышу солнечную батарею киловатта на два (4 панели, например), гибридный инвертор к ним и аккумулятор киловатт на пять-десять.
(инвертор гудит кулерами, если что).
Кормить этой энергией NAS и кондиционер с освещением.
05.07.26 17:37
0 0

Т.е. я правильно понимаю: всего потреблено 714 КВт (193/0.27) + 78 бесплатных КВт? Однако...
05.07.26 14:09
0 1

Нет. В эту сумму ещё входит плата за подключенную мощность, 25-35 евро
05.07.26 16:01
0 1

Экономия на электроэнергии компенсируется ускоренной амортизацией дисков, вызванной их частыми циклами раскрутки
05.07.26 14:07
0 6

Точно. Если там NASные диски, режим старт-стоп им не рекомендуется
05.07.26 15:55
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 340
RIP 133
SNL 1
авто 522
видео 4790
вино 371
еда 558
ЕС 96
игры 124
ИИ 104
кино 1701
попы 211
СМИ 3012
софт 1005
США 306
ФБК 14
шоу 6