Киево-Печерская Лавра обстреляна

15.06.2026 10:30  1406   Комментарии (54)

Путинские орки обстреляли Киево-Печерскую Лавру, зданиям нанесены серьезные повреждения. 

С сатанизмом они борются, за христианские ценности. Фантастические твари!

В Успенском соборе Киево-Печерской лавры существует угроза обрушения

После обстрела Киево-Печерской лавры, совершенного российскими войсками, повреждено как минимум пять объектов национального и несколько объектов местного значения, сообщил генеральный директор Национального заповедника "Киево-Печерская лавра" Максим Остапенко в эфире "Сніданок з 1+1". Больше всего пострадал Успенский собор: удар пришелся прямо в Степановский придел, из-за чего вспыхнул мощный пожар.

"Вся верхняя часть собора пылала. Пожарным удалось локализовать огонь, однако до сих пор остается опасность как обрушения конструкций, так и повторного возгорания. Кроме Успенского собора, сильные повреждения зафиксированы в башне Кушника. Там обошлось без огня — Shahed разрушил верхнюю часть отреставрированной башни, после чего влетел в помещение "Мистецького арсенала", где сейчас бушует пожар", — рассказал Остапенко.

В самом соборе серьезно пострадал иконостас, а также уникальные настенные росписи и фрески.

"После того как тушение будет полностью завершено, мы сможем оценить масштаб ущерба внутри. К счастью, самые ценные экспонаты удалось вовремя эвакуировать. В ризнице Успенского собора как раз проходила выставка "Христос Воскрес", где были собраны уникальные предметы XVI, XVIII и XIX веков из Лавры и других монастырей. Все они спасены. Из самого Успенского собора также удалось вынести раку святого Стефана", — добавил он. (Отсюда.)

Upd: СБУ сообщила, что по Киево-Печерской Лавре нанес удар дрон типа "Шахед". Об этом свидетельствуют найденные обломки. В российских говноСМИ утверждают, что это сама Украина ударила по лавре ракетой Patriot - ага, ага. 

 

Комментарии 54

15.06.26 14:12
0 1

Россияне периодически (раз в одну-две недели) устраивают свои очередные теракты ракетами и дронами - убивая в такие ночи обычно человек 1-40 гражданских (в зависимости от того куда прилетит) включая часто детей. Никакой другой цели кроме терроризма их удары по городам не преследуют: я знаете ли ни разу не слышал у нас Киеве вторичной детонации от попадания в склад с боеприпасами, или скажем дыма от горящего НПЗ - вероятно, потому что их нет?

Так же у меня очень большие сомнения, что президент с генералами и прочими высокопоставленными "натовскими кураторами" действительно сидят в "центрах принятия решений" терпеливо дожидаясь удара баллистикой. Так что, как обычно: попытки ударов по электростанциям и прочей гражданской инфраструктуре - вроде крупных складов Новой Почты. Но главная цель - это, очевидно, просто устрашение непокорного населения (и усложнения людям жизни из-за проблем с отключениями электричества и.т.д)
P.S. А так как, в отличии от диванных гуманистов-теоретиков, я исповедую принцип "око за око" и считаю что нападающему агрессору всегда следует вломить вдвойне - то очень хотелось бы после подобной ночки читать в новостях что-то вроде: "в ответ, по Москве и Питеру было запущено тридцать украинских баллистических ракет, оба города частично без электричества и водоснабжения". Ну а что? Надеюсь, так и будет. С дронами уже к этому приблизились - надеюсь, дойдет и до баллистики. Ох же и ору тогда поднимется..... 😄 Как же так можно! Возопят диванные гуманисты. Никто же ни в чем не виноват! Украинцы просто должны продолжать терпеть - и помирать по свою сторону от границы, никого своими страданиями не беспокоя. А зэтники заголосят о чудовищных преступлениях киевского режима пуще прежнего.

P.P.S. Конечно, еще больше новостей об украинской баллистике - мне бы хотелось увидеть новости о завершении войны. Но кто-то видел желание со стороны россиян ее завершить? Дайте мне такой телескоп - в который я наконец смогу различить признаки хоть какого-то антивоенного движения. Вероятно, у них пока еще осталось слишком много НПЗ - столичные имперцы все еще могут беззаботно заправлять свои дорогие автомобили, продолжая делать вид что ничего особого не происходит. Так что, придется пока что методично продолжать заниматься исправлением этого недоразумения. Ну а там и баллистика подоспеет - говорят, может даже уже к этой осени.
15.06.26 13:43
0 3

#11 утра. На сайте ЮНЕСКО уже три новости за 15.06. И на странице в ФБ свежий пост. О важном и срочном. Например, о развитии диалога между Словакией и Танзанией в деле укрепления биосферных заповедников. Только не об ударе России по объекту из списка Всемирного культурного наследия в Киеве.#

Из тг Копытько. t.me
15.06.26 13:36
0 2

это шокирует не меньше, чем сам обстрел Лавры
15.06.26 13:58
0 1

Спортсменов России возвращают многие федерации, некоторые с флагом и гимном. Видно, уже ничего особого не происходит... ЮАР за апартеид исключили отовсюду на 30 лет. Ну так это же права человека, не то что какая то войнушки, самая жестокая с врмен Второй мировой. Наказывать за такое слишком строго низзя...
15.06.26 14:11
0 0

Они пытаются украсть всё, что считают своим и уничтожить всё, что своим могут считать украинцы.
Если бы россияне могли, то разбомбили бы борщ. Просто пока не придумали как.
15.06.26 12:53
0 3

Ну хоть в новодел попали(.
15.06.26 12:51
0 1

Вот куда они целились? Там на расстоянии многих километров нет ничего ценного, даже жилые дома довольно далеко.
Вопрос, конечно, риторический, ответа на него не будет.
15.06.26 12:50
0 0

Вот куда они целились?
Странный вопрос. В Лавру они целились естественно.

на фоне этого уничтоженная киностудия Довженко стала незаметной, а мне ее жальче, чем Лавру. Костюмерный цех уничтожен полностью, 100 000 костюмов та более 3 миллионов предметов реквизита. И у всего этого было более полезное применение, чем у религиозных предметов, например, историко-просветительские театрализованные экскурсии, которые проводят студенты исторического факультета Киевского Университета "Ночь в университете", полностью базировались на этом реквизиите. В четверг как раз должна была быть очередная постановка.
15.06.26 12:44
1 6

В самом начале они уничтожили музей Сковороды. Это сознательная тактика. А они сами ничем не рискуют, так как чисто московитских материальных культурных ценностей и нет. Всё построено итальянцами, немцами и т.д.
15.06.26 12:56
0 2

не согласна! у них была икона Троица и еще пару таких же старинных - и они их уничтожили своими руками
15.06.26 13:55
0 0

Лучше по лавре чем по жилому дому
(Разумеется лучше чтоб ни того ни другого не было)
15.06.26 12:27
0 0

Если Путин будет останавливать войну, зная что возможно не сможет её возобновить, то он обязательно попытается уничтожить Лавру и Успенский Собор
Обязательно
А пока у него такой уверенности нет, ну, может и случайно
15.06.26 11:43
0 0

В Днепре - тоже случайно?
15.06.26 12:44
0 0

Не случайно они бьют по мирному населению. А Лавру, возможно, рассчитывают захватить.
Впрочем, это моё мнение. Кто знает, что в чёрной упыринной башке!
15.06.26 13:00
0 0

Этой ночью прицельно били по культурным объектам, в Днепре и Харькове тоже. Типа месть за панораму.
15.06.26 11:29
0 4

Можно поспорить с утверждением про "уникальные настенные росписи и фрески". Увы, их давно нет. Забудем про домонгольские и монгольские набеги (Первое серьезное повреждение собора произошло во время набега половцев под предводительством хана Боняка в 1096 году. Потом был Андрей Боголюбский.), татарские набеги, пожар 1718 года и перестройку после него. Во время Второй мировой войны в ноябре 1941 Успенский собор был взорван большевиками. 60 лет его восстанавливали. Я видел то, что оставалось после взрыва. Так что собор это новострой, включая фрески, написанные взамен утраченных.
15.06.26 11:20
3 7

Так что собор это новострой, включая фрески, написанные взамен утраченных.
Что мгновенно оправдьівает 3.14расов?
15.06.26 11:51
0 10

Я не вижу в предыдущем комменте оправдания.
Все такие же пидоры, но лично мне костюмы Студии Довженко - гораздо более тяжелая потеря.

Я не вижу в предыдущем комменте оправдания. Все такие же пидоры, но лично мне костюмы Студии Довженко - гораздо более тяжелая потеря.
Ну, тут, я не то, чтоб 100% согласен. Но, как минимум, равнозначная.
И то и то - наша история и, как бьі пафосно ни звучало - культурное наследие.
Сам собор, понятно, в основном новодел. Но вот весь комплекс в целом - старше кацапии и маськвьі. Он, скорей, символ, что ли.
Я, если шо - агностик, склонньій к атеизму.

И то и то - наша история и, как бьі пафосно ни звучало - культурное наследие.
Само собой. Но я исхожу из таких соображений: русня пидоры в любом случае. Но Лавру можно отстроить, как это уже было сделано раньше. То есть вопрос средств и усилий. Студия Довженко - утерян уникальный артефакт эпохи.

: русня пидоры в любом случае.
Однозначно. 🤝
Но Лавру можно отстроить, как это уже было сделано раньше.
Конечно. Я, скорей, про сам факт удара. Впрочем, спору нет, каждьій убитьій кацапами украинец ценен более, чем любая Лавра.
Студия Довженко - утерян уникальный артефакт эпохи.
Да, костюмьі не восстановишь, а в новоделах ровно ноль смьісла.

Я правильно понимаю, что оружие, освященное и благословенное представителем САМОГО, запущенное (скорее всего) верующим в НЕГО, попало в место, где такие же служители просили ЕГО отвести это оружие куда нить в сторону?
Мне, как атеисту, кажется это отличный пример.
И да, жаль чисто исторические ценности, а новодел построить, шо плюнуть.
Самый лучший мэр возьмет деньжат у кого нить, не все же мостики строить.
15.06.26 11:10
13 0

Руснявая мразь. Собственно, ничего нового.
15.06.26 11:59
0 3

И да, жаль чисто исторические ценности, а новодел построить, шо плюнуть.
Так после Второй мировой и построили почти что целиком заново.
15.06.26 12:09
0 0

Руснявая мразь. Собственно, ничего нового.
Это тебе так за попов обидно?
Так не стесняйся расскажи, как после удара небеса разверзлись и солдатики православные с батюшками с вениками понесли наказание?
Что, ничего не было? Они все так же в церквушку сходили и дальше во славу воинства православного мирняк убивать будут?
Двуличные, лицемерные твари, размахивающие кадилами и работающие во славу властей.
15.06.26 14:21
0 0

Успенский собор ещё!
15.06.26 11:07
0 1

Очень надеюсь, что у рашки началась предсмертная агония.
И украинцы свою страну отстроят. А орки -- никогда!
15.06.26 11:06
0 16

ну агония не агония, но проблемы существенные, с другой стороны, а кто мешает Путину сейчас(или в обозримом времени) принять "воздушное перемирие", которое Киев, скорее всего, в гуманитарных целях примет, тем самым ограничив ущерб для экономики и продолжить грызть по ЛБС мясом ещё хрен знает сколько времени?
15.06.26 11:44
1 0

Такое перемирение не подпишет Зеленский. Сейчас он решает что куда и сколько летит.
15.06.26 11:57
0 5

Если удар по севастопольской панораме можно списать на случайность - в городе много военных объектов, порт, склады, дрон мог быть отклонен РЭБ и рухнул на крышу здания... То удар по Лавре - сознательное культурное и военное преступление, потому что никаких военных объектов там не было.

Ну и, конечно, это к разговору о традиционных ценностях. С одной стороны якобы их защищать. С другой, бить по христианским святыням.

Впрочем, лицемерие и лживость современных россиян-путиноидов можно отлить в граните. Эталон на века.
15.06.26 11:00
2 8

То удар по Лавре - сознательное культурное и военное преступление,
Уже отчитались, что не они били.
Свалили на ПВО и просроченный Патриот.
15.06.26 11:07
1 4

Если удар по севастопольской панораме можно списать на случайность -

Нет, не будем списывать на случайность! Где был этот удар? На оккупированной территории Украины. Точка.
Все, что там происходит - это вина исключительно России.
Валите нах и не будет обстрелов.
Это ошибка людей обсуждать упыриную повестку.
15.06.26 11:12
0 8

современных россиян-путиноидов
Правильно тебя минусанули. Всё лично Путин.
15.06.26 11:13
10 3

Ну, у россиян любое их преступное действие - "это не мы".
Даже когда есть стопроцентные доказательства, как с Боингом или вокзалом в Краматорске. Даже когда они сразу сами хвастаются, потом все равно в отказ.

И им норм. Культура такая. Я же говорю - ложь и лицемерие в гранит!
15.06.26 11:15
0 9

Ну, это понятно. Кто начал войну, тот и главный виновник. Ведь до февраля 22 дроны и ракеты не летали, ни туда, ни сюда. Так что главный виновник давно известен.
15.06.26 11:17
0 8

И им норм.
Божия роса!
15.06.26 11:18
0 3

Если удар по севастопольской панораме можно списать на случайность - в городе много военных объектов, порт, склады, дрон мог быть отклонен РЭБ и рухнул на крышу здания... То удар по Лавре - сознательное культурное и военное преступление, потому что никаких военных объектов там не было.
Давай без соплей.
Идет война.
Не скажу за севастополь, но кто живет в киеве и при этом хоть как то его знает, передвигается по нему, вполне понимает почему летело в сторону лавры.
А дальше, мы же не в журнале "военное обозрение" читаем строчку про точность. В результате сложенные подъезды домов, панорамы с лаврами и остальная дичь "войны городов".
15.06.26 11:29
12 0

Так это ж неправильные христиане. Негундявые.
Mit
15.06.26 10:53
0 11

> С сатанизмом они борются, за христианские ценности
Всё, что не Московского Патриархата, то еретики-сатанисты. Ну и трансформаторы тоже, куда без них.
15.06.26 11:05
0 0

Путин всё же способный. В одиночку удерживая в страхе 140 миллионов перепуганных русских, также удерживает фронт в 1300 км, ещё и запустил ночью 70 ракет и 611 БПЛА.
15.06.26 10:44
11 8

О, смелый какой. Предъяви фото и видео из окопов, предъяви, сколько убил ментов на протестах, потом тут пиши. И вообще, среди украинцев тоже есть нацисты.
15.06.26 10:44
12 5

Когда тролль настолько уныл, что ему приходится самоудовлетворяться, отвечая самому себе. Бедняга.
15.06.26 10:51
8 21

😄
15.06.26 10:51
0 6

Когда тролль настолько уныл, что ему приходится самоудовлетворяться, отвечая самому себе. Бедняга.
Порвало ватную мразь, уже хорошо. Надеюсь, что руссколиберальных побратимов тоже. Все под дроны пойдёте, если не успеете свалить.
15.06.26 10:55
11 5

В одиночку удерживая в страхе 140 миллионов перепуганных русских
Это про страну, где самое большое количество силовиков на душу населения в мире? Смешно.
15.06.26 11:01
2 7

Когда тролль настолько уныл
И однообразен ещё. Адское сочетание. Если это не бот, то живое существо тратящее жизнь на такую низкосортную продукцию... помочь может чем?

Тася, вернись в свою палату в Туапсе. там тебя санитары с галоперидолом заждались
15.06.26 11:56
1 8

Там неправильное православие. Про какие-то "не убий" и "не укради" нескрепные толкуют...
15.06.26 10:36
0 4

Там неправильное православие
Берите выше. Там неправильные христиане, да и люди какие то не такие.
15.06.26 10:46
0 2

"Христианские ценности"
15.06.26 10:35
0 4

а почему именно "путинские", это сделали обычные русские
15.06.26 10:33
5 10

а почему именно "путинские", это сделали обычные русские
"А ты сам-то как думаешь?" (с)
15.06.26 11:01
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 338
RIP 133
SNL 1
авто 518
видео 4745
вино 371
еда 558
ЕС 95
игры 124
ИИ 103
кино 1699
попы 211
СМИ 3003
софт 1005
США 302
ФБК 14
шоу 6