Адрес для входа в РФ: exler.world

Грузинское вино - кто его покупает кроме России?

07.01.2019 11:24  47777   Комментарии (156)

У Дениса Руденко исследование - "Грузинское вино - кто его покупает кроме России?".

Краткий вывод:

В целом картинка за последние 9 лет практически не изменилась - около 85% всего грузинского вина покупают бывшие союзные республики, причем существенно большую часть - Россия. Кроме Китая и Польши третий по величине "новый" рынок - США - покупает только 350 тысяч литров грузинского вина, около 0,5% всего экспорта.

В комментариях у Дениса, конечно же, проявились иксперды с совершенно демоническими заявлениями, вроде:

Так вот, как живущий в Европе и разъезжающий по Европе седьмой год, открою страшную тайку: ни хванчкара, ни саперави не стоят на полках многих европейских магазинов и не пользуются вообще никаким спросом. А я винные отделы европейских магазинов всегда исследую очень тщательно.

Более того, никаких следов грузинских вин не обнаруживается даже в онлайновых европейских винных магазинов, вроде Uvinum, где можно встретить всякую экзотику.

А вот где совершенно точно в Европе можно встретить грузинские вина - это в русских магазинах. Вот там они есть всегда, неоспоримый факт.

Причем замечу, что в европейских магазинах изредка можно встретить российскую "Балтику" и "Советское шампанское" - вот такое бывает, хотя я совершенно не понимаю, кто это в здравом уме тут может покупать.

Ну и чисто мое наблюдение. Единственное, что мне не понравилось во время моей поездки в Грузию - это вино. Причем я прицельно искал что-нибудь интересное и конкурентоспособное с европейской точки зрения. Практически ничего не нашел. От слова "саперави" стал вздрагивать. Специально сходил на дегустацию в очень крупный винный магазин, где можно было пробовать десятки различных марок. Все не то. Поговорил с местным экспертом. Тот сказал, что я привык к европейскому стилю, поэтому мне и не нравится. Ну, может быть. К европейскому стилю привык и к южноамериканскому. Также к австралийскому. 

Вот сейчас дам тебе попробовать вино, сделанное в европейском стиле, сказал эксперт - и налил попробовать. Попробовал. Ну да, вот это что-то похожее на испанское выдержанное красное нижней ценовой категории - порядка 3-5 евро бутылка. Спросил, сколько стоит это вино. Получил ответ - 16 евро. В Испании от 7 евро начинаются вина уже совершенно другого уровня. 14-16 - это что-то вроде Arzuaga из Ribera del Duero - вино богатейшее. Так что вопросов больше не было.

Также замечу, что в Армении с вином, на мой взгляд, было заметно лучше, чем в Грузии, что меня сильно удивило. Там я нашел несколько вполне заслуживающих внимания марок (прежде всего, Karas), которые и стоили разумных денег.

Такие дела.

07.01.2019 11:24
Комментарии 156

Ну, дегустировал, из грузинских традиционно можно пить кинзмараули и хванчкару, но ценник негуманный совершенно.
Из того, что лично мне понравилось это Badagoni – White One, хорошее столовое, решил я, но когда увидел ценник.... В общем, за эти деньги лучше пить Эльзасский или Австрийский рислинг, "волшебства" в бутылке за эти деньги будет больше однозначно.
09.01.19 11:00
0 0

Кстати, по поводу армянского "Кувшина" подтверждаю - тоже в Армении на него внимание обратил, да и в московских магазинах достаточно часто встречается по вполне вменяемой цене.
08.01.19 04:18
0 0

Я после посещения Грузии перестал пить красное вино, и перешёл на белое полусухое.
Ведь красное сами грузины не пьют - так, бокал-два.
А белое - как меня грузин спросил - "ты два литра красного сможешь выпить? То-то".
08.01.19 01:43
0 0

Ведь красное сами грузины не пьют - так, бокал-два.А белое - как меня грузин спросил - "ты два литра красного сможешь выпить? То-то".
”А если даже брошу пить, то как грузин - не до конца”
08.01.19 05:55
0 0

Ведь красное сами грузины не пьют - так, бокал-два.
Вот сейчас реально смешно было. Или это за единицу времени (минут так за десять)? 😄
08.01.19 14:00
0 0

Оо, Балтику, Гуся (закос под Чехию) и вот еще недавно Жигулевское увидел, у нас в Новой Зеландии на обоих островах (т.е. не только в Окленде, например) во вполне себе сетевых супермаркетах в разделе "моча в литровых банках задешево".
07.01.19 23:31
1 2

Хорошие у вас в Зеландии разделы. Часто посещаете?
08.01.19 00:05
2 2

Правильно пишет - рядом с пластиком в смысле.
08.01.19 14:16
0 0

подписываюсь, что никогда нигде не встречал грузинского вина в сша и европе. только на брайтоне. Зато вот новозеландского... хоть пруд пруди. ну, может, если в ЕС вступят, в каких-нить хипстерских местах будет. Типа, как тибетские магазины.

походу, уверен, что 99.9процентов американцев не знает, где грузия, и что такая страна есть . Знакомая грузинка замужем за канадцем. у нее паспорт при пересечении границы на шоссе номер 5 не спрашивают. так как на вопрос "ты откуда?" она (вернее, муж за нее) отвечает "республика джорджия". на этом вопросы заканчиваются.
07.01.19 21:28
1 1

в восточной Европе есть, бывший соцлагерь по старой памяти видимо просто продолжает поставки.
насколько пользуется спросом сказать сложно, но в винной лавке 26 декабря (они единственная сеть кто работал 25 декабря) на фоне практически пустых полок стояли практически не тронутые ряды грузинского вина. хотя возможно грузинских вин изначально было больше 😄
07.01.19 21:48
0 0

В New Jersey в большинстве ликёрок грузинские вина можно встретить - обычно 2-5 разных. Разумеется потому что тут много бывших совейских людей. Никто другой это не покупает.
08.01.19 15:18
0 0

Присоединяюсь. Грузинское вино - самое большое субъективное разочарование в данной сфере. Армянское на порядок лучше. (А коньяк марки "Арарат" - вообще практически шедевр, особенно для своей стоимости.)

Испания - это следующая ступень или две, но в их винах лично мне не хватает сладких ноток. Италия близка к совершенству, но за немалые деньги. ) В итоге остановился на третьем "И" - Израиле. Среди дешёвых - достойных больше половины, а что чуть подороже - так вообще почти без провалов.

Остальные пробовал штучно. Уверенно разочаровал дешёвый французский экземпляр, неожиданно неплох оказался какой-то немецкий. Или я что-то не понимаю. Сам гораздо больше виски люблю. ))
07.01.19 21:12
0 2

"Арарат" - шедевр? (подозреваю, что пили вы неколлекционный). в Испанском вине нет сладких ноток? Десятки достойных израильских вин? Нет, конечно, на вкус и цвет фломастеры разные, но вы сделали мой день! 😄
08.01.19 14:04
0 0

Без понятия, коллекционируют его или нет. "Ахтамар", 10 лет, что-то порядка полста евро. Попробовал по рекомендации одного из крупнейших экспертов по виски, теперь пополняю им бар регулярно. А что конкретно вас не устроило? Тем более, за такую-то цену?

Насчёт Испании - ну, порекомендуйте что послаще из сухих, вместо того, чтобы иронизировать. Бюджет: 10, от силы 20 евро.

По поводу Израиля - вроде сам Руденко одобряет. Но назовите несколько неудачных, хоть сверим вкусы.
08.01.19 14:22
0 0

Пардон, немного погорячился, но очень уж комментарий-наоборот (для меня) у вас вышел 😄

Без понятия, коллекционируют его или нет. "Ахтамар", 10 лет, что-то порядка полста евро.
Полста евро - это уже практически верхний сегмент ширпотребных коньяков, за такую цену есть хорошие коньяки. "Ахтамар" сам люблю. Кстати: если вам он так нравится, советую попробовать арманьяки из Tenareze: они очень насыщенные и мягкие.

Насчёт Испании - ну, порекомендуйте что послаще из сухих, вместо того, чтобы иронизировать.
Ну, тут можно просто имхо прийти в хороший европейский супермаркет и набирать сумку 😄 На вскидку много не вспомню - к примеру, Marques de Riscal Reserve Rioja, Macia Batle Tinto Crianza. Из неиспанских бюджетных очень люблю Casillero del Diablo Carmenere. Но вообще-то тут Алекс у нас специалист по испанским винам 😄

По поводу Израиля - вроде сам Руденко одобряет. Но назовите несколько неудачных, хоть сверим вкусы.
Ну, вот тут названий не помню, ибо зачем запоминать что-то, что не нравится. Мне друзья периодически привозят из Израиля сухие вина в диапазоне до 20 евро - ну, вот, ни одно не зашло по сравнению с испанскими и португальскими. Я не хочу сказать, что в Израиле нет хороших вин, но исходя из мого опыта, "больше половины" - это явный перебор. Возможно, мне не повезло.
10.01.19 15:35
0 1

Спасибо за коньяк! )

Рискаль объективно весьма хорош, но для меня - именно как вино - слишком изысканен и дорог. Чего бы попроще - и бодрее. )

Насчёт израильских - попробуйте марку Yarden, отделение довольно приличной в целом Golan winery. Правда, они дороговаты. Из дешёвых - ничего не знаю лучше Carmel. Средняя ценовая категория чуть сдала в последние годы, это есть. Раньше реально - хоть вино это и не самый любимый мой напиток - наслаждался.
10.01.19 15:57
0 0

Рискаль объективно весьма хорош, но для меня - именно как вино - слишком изысканен и дорог. Чего бы попроще - и бодрее. .
Ну, вы ж просили в районе десятки - вот вам за 13 😄

Из дешёвых - ничего не знаю лучше Carmel.
Все, что пробовал - просто катастрофа. Темпранильо или Гарнача из Лидла за 3 евро и те сильно лучше. Видимо, правда, что на вкус и цвет...
10.01.19 22:02
0 0

В самой Испании, кажется, за 18 брал. А за границей дороже будет.

Можно вопрос? Как вам португальские? Сам не пробовал. Лишь бы послаще и пободрее. )
10.01.19 22:09
0 0

В самой Испании, кажется, за 18 брал. А за границей дороже будет.
Marques de Riscal в зависимости от года урожая от 10 (где-то у нас в Германии видел) и до трехзначных циферь 😄

Можно вопрос?
(надеваю галстук, делаю книксен:) пожалуйста! 😄 😄 😄

Как вам португальские? Сам не пробовал. Лишь бы послаще и пободрее. )
Хорошо, только их в Германии сильно меньше. По первому впечатлению даже посочнее, чем испанские, но тут у меня выборка маленькая. Ну, то есть, на мой взгляд те, кому нравятся испанские, смело могут пробовать португальские.
11.01.19 14:42
0 1

Спасибо!

Уже взял, по дороге. )
11.01.19 14:47
0 0

Егор там жжет не по детски


пришлось склеить, так как там достаточно длинная ветка, не относящихся к делу, а тут две картинки нельзя.
07.01.19 19:59
0 0

У ресторатора из личных запасов! Какая прелесть!
08.01.19 07:17
0 0

Алекс, насчет вина я совсем темный, но в защиту Балтики - на твоих старых фотках (проскакивали полки испанских магазинов) была Балтика номер 6, а это пиво мирового класса (Майкл Джексон, не тот, хоть тоже умер, не даст соврать). Вообще у Балтики все четные сорта, за исключением двадцатки, очень хорошие. Из массовых балтийских портеров (это сорт такой, а не то, что только компанией Балтика произведено) Балтика №6 да Афанасий портер десятилетия в топе.
07.01.19 19:21
0 4

Хехе, это подтверждает мои слова от полном отсутствии связи между потребительскими качествами и наличием пива в той же Канаде. Здесь очень широко распространена исключительно Балтика #7. По мне - никакая.

Впрочем, на вкус и цвет. В конце 80х работал в совместном предприятии с Оливетти. Один итальянец у нас дурел от Жигулевского, ленинградского разлива. Живое же пиво! Мы, сравнивая это с типичным набором пива в итальянских магазинах понять его никак не могли...
07.01.19 19:37
0 0

Балтийский портер не отличить от пилснера?
07.01.19 19:40
0 2

Ну для меня тоже живоварская тематика тайна за семью печатями. Но Балтика 7 не такой уж плохой лагер, ведь без дефектов и даже хмелек есть где то на кончике. Не знаю пивгигансткую линейку в Канаде, может и реально хорошее пиво на фоне каких нибудь Бадов. Хотя вряд ли - под боком крафтовые США. Но касаемо Балтики 6, то это реально очень хорошее пиво, не стыдно за полки испанских магазинов, где оно стоит.
07.01.19 19:43
0 1

Балтика мирового класса? Простите, я даже в студенчестве эту дрянь больше одного раза не мог заставить себя употребить. Среди кого она мирового класса?
07.01.19 19:47
3 0

Среди любителей пива.
Например вот.
www.ozon.ru
почитайте аннотацию к книге.
07.01.19 19:47
0 2

Но Балтика 7 не такой уж плохой лагер, ведь без дефектов и даже хмелек есть где то на кончике. Не знаю пивгигансткую линейку в Канаде, может и реально хорошее пиво на фоне каких нибудь Бадов.
Так я бы согласился, но тут магазины по большей части с очень большим выбором (следствие регулирования со стороны провинции, ведущей к укрупнению магазинов) . И потому рядом с Балтикой есть много чешского, немецкого, голландского, австрийского, польского, канадского масс маркета и просто тьмы видов местного крафта, если говорить только о лагере. Так что американский Бад тут конечно есть, но не брать же его только чтобы на его фоне Балтика смотрелась лучше. При этом она дороже многих альтернатив. Впрочем, я по пиву не очень большой специалист.
07.01.19 20:21
0 0

Ну на самом деле есть много чешского, немецкого, голландского (австрийского, польского и канадского просто не знаю) гораздо хуже Балтики 7. А для Канады думаю она еще и экзотика. Но да, есть в массе извращенные вкусы. В боках, к примеру, есть Ледокол (Очаково) и Хамовническое (МПК), но бутылки на улице валяются от Амстердам навигатора (который дороже, и пить его нельзя вообще никак)
07.01.19 20:32
0 1

Но касаемо Балтики 6, то это реально очень хорошее пиво, не стыдно за полки испанских магазинов, где оно стоит
Поддерживаю! За свою жизнь перепробовал много темных элей (другое пиво не пью), но душевнее, чем шестерка, никакое не ложится! Странно даже.
07.01.19 20:52
0 1

Так можно же заказать интересующую марку в магазине - если импортер есть, то могут и закупить (сам так делал). Одного любителя может оказаться достаточно.

Что касается Балтики - у нее срок годности чуть ли не год, это самого начала была их конуретная фишка в РФ, поэтому можно везти черти-куда, и не бояться что быстро не раскупят.
07.01.19 20:55
0 0

Было время, я студентом пил балтику. Сейчас я не понимаю, как это можно принимать за пиво. Простите, но вы, похоже, не то что хорошего, просто нормального пива не пили.
07.01.19 21:01
3 3

Среди любителей пива
среди любителей пива Балтика? Ну, да, ну, да. Все гопари на районе очень ценят балтиковского ерша. Какое оно там? Девятка?
07.01.19 21:06
2 2

Какое оно там? Девятка?
При чем тут Балтика 9? Речь шла о портере.
07.01.19 21:10
0 2

При чем тут Балтика 9? Речь шла о портере.
ну, вон там дальше балтику 7 обсуждают, так что не только о портере.
07.01.19 21:15
1 1

серный запах?
07.01.19 21:32
0 0

это примерно как нам в университете в студенческие годы говорили, что наш универ --номер один в мире. сказки про Деда Мороза для 20-летних.
07.01.19 21:38
2 3

Я о Балтике 6 на полках писал, что на фотках Алекса видел. И о том, что за такую Балтику совсем не стыдно. Ниже человек писал про Балтику 7 на полках канадских магазинов. Это не лучший выбор, о чем мы с ним и обсудили.
07.01.19 21:45
0 2

У Балтики много разных сортов. Не обращая внимания на 3 и 7, чётные сорта (4, 6, 8 и 10) у Балтики очень хорошие, не стыдно за импорт.
07.01.19 21:48
0 2

Рекомендую попробовать русские имперские стауты (это сорт такой, экстремальный уже). Линейка от Коникса (завод такой в подмосковье) с выдержкой в бочках из под разных напитков шикарная. Главное не попадаться на псевдокрафт, где одно название (типа неохмеленного IPA от BoroDa) или тоска (все творчество пивоварни Gletcher).
07.01.19 21:55
0 1

Балтика 6 реально хороший портер в балтийском стиле. Регулярно призы брал на мировых конкурсах. По прежнему весьма неплох в своем стиле. Но это пожалуй единственное что есть сейчас у балтики интересное.
tch
07.01.19 22:08
1 1

Линейка от Коникса (завод такой в подмосковье) с выдержкой в бочках из под разных напитков шикарная
Спасибо, попробую!
07.01.19 22:30
0 1

это щютка, типа? цифирек-то особо не осталось. ))
07.01.19 22:48
1 1

Я о Балтике 6 на полках писал, что на фотках Алекса видел. И о том, что за такую Балтику совсем не стыдно.
а мне стыдно. Когда б6 только появилась я как раз был поклонником портеров. А в те времена выбор в стране портеров был ооооочень небогатый 😄. Ну, и этот портер был на мой вкус фиговый весьма даже на фоне тогдашних "конкурентов". Уж не знаю кто ему медальки давал. Те же люди, что увешивали медальками этикетку Советского Шампанского новосибирского производства? Вы когда-нибудь пивали шампанское знаменитого винодельческого региона - новосибирская область? Оно тоже победитель и лауреат, но пахнет вяленой рыбой. Вот что-то подобное с этой вашей балтикой. 😉
08.01.19 01:24
0 0

Любопытно что вы бельгийское пиво не упомянули. Потому что если вы его не пили (ну кроме амстела и российского Хугардена) -- значит вы вообще не знаете что такое настоящее Пиво.
08.01.19 11:05
0 0

Любопытно что вы бельгийское пиво не упомянули. Потому что если вы его не пили (ну кроме амстела и российского Хугардена) -- значит вы вообще не знаете что такое настоящее Пиво.
Амстел со Стеллой попутали?
08.01.19 14:07
0 0

Да вот это лагерное дерьмо. Хотя вы правы, его ж Хейнекен производит, Нидерланды.
08.01.19 16:01
0 0

Под бельгийским пивом вы скорее всего имеете ввиду разнообразие крепких элей и ламбиков, а здесь обсуждают Балтику 7 (лагер) и Балтику 6 (балтийский портер). Портеров бельгийских я навскидку вообще не припомню, а Балтика 7, имхо, ничем не хуже и не лучше самого продаваемого пива в Бельгии.... тадам Jupiler (около 40% продаж). Это лагер от InBev. Вообще в мире лагеры в подавляющем большинстве стран - самые продаваемые. Bud Light, Coors Light, Corona, Krombacher, Carling, Harp, Gambrinus, Asahi Super Dry, Victoria Bitter, Labatt Blue, Heineken, Tsingtao - это все самые продаваемые марки по странам. Балтика 7 в этом ряду смотрится вполне достойно и если вы не пьете ее, то не нужно называть ее ненастоящим пивом. 😄 Портер от Балтики, как уже упоминалось, входил и входит в десятку большинства слепых дегустаций в своем стиле.
З.Ы. Я бельгийское пиво люблю и большинство сортов пил и на пивоварнях бывал и в данный момент чаще всего я пью оуд гёзы.
09.01.19 10:30
0 0

Не пью лагер от слова совсем. Ну в юности конечно случалось, пока не попробовал настоящее пиво. А по моему глубочайшему убеждению, настоящее пиво -- это эль. А лагеры -- это для "слышь, Колян, на водяру всё равно не хватает, пойдём хоть по пивасику заточим". Ну и неудивительно что это барахло самое продаваемое) Но это конечно дело вкуса и моё личное мнение.
09.01.19 11:17
0 0

а Балтика 7, имхо, ничем не хуже и не лучше самого продаваемого пива в Бельгии.... тадам Jupiler (около 40% продаж)
Ну, блин, вы еще в качестве эталона литературы Донцову возьмите и все книжки с ней сравнивайте 😄
И вообще в стране, где подавляющее большинство пива начинается с 6-7 градусов, обсуждать лагер некошерно 😉
11.01.19 14:48
0 0

Не знаю как там в ваших европах, но в наших американских деревнях грузинские вина продаются. Специально проверял, после нескольких выпусков Парфенона, заглянул в местный ликерный магазин и обнаружил Киндзмараули (надеюсь правильно написал) и еще два незнакомых мне "фамильных" бренда из Кахетии. Оба брал - понравилось. Ценник $20-$25 - вполне на уровне нормальных местных вин и большинства иностранных. Так как в этом питейном магазине бываю регулярно ибо там выбор пива хороший, могу подтвердить, что это вино потихоньку разбирают.
07.01.19 18:55
0 0

PS:
- если вдруг кому придет в голову написать комментарий в стиле "ну вот русские его и покупают" замечу - в городке где я живу аж две с половиной русскоговорящей семьи включая меня 😄 не уверен, что они составляют большой процент покупателей магазина.
- да, вина стоят в разделе "Десертные" - почему я х/з
- да, есть напитки и из России (только водка), Армении - хз что, но так как сильно пыльные - не пользуются спросом и что удивительно из Польши вино видел. Брать не стал ибо где Польша и где виноград
07.01.19 19:03
0 0

У нас в Колорадо грузинские за $12, но пить их невозможно. Может, ваши за $20-25 и хорошие, но за такие деньги я лучше top испанское возьму...
07.01.19 19:40
0 0

так я тоже про Колорадо
но я не видел за $12, может это в каких-то ликерках в мрачных районах Авроры
Разговор ведь не "лучше возьму" а про то, что они есть, и их можно даже пить. За эту цену выбор вполне нормальный в правильных ликерках - и Европа и Южная Америка и кенгуру. Не говоря о том, что Калифорнийского море. Кстати в лесах Южной Дакоты однажды попалось на винодельне одно приятное вино. но я его не видел в магазинах. Но опять же - кому-то оно покажется редким говном.
07.01.19 20:25
0 0

Вот тут кстати есть свежая статистика по импорту в штаты www.winemag.com
Конечно этот сайт не такие эксперты с мировым именем как Руденко или тем более Алекс, но нам пойдет
07.01.19 20:27
0 0

Вот тут кстати есть свежая статистика по импорту в штаты www.winemag.com/2018/07/02/georgian-wine/Конечно этот сайт не такие эксперты с мировым именем как Руденко или тем более Алекс, но нам пойдет
Руденко плохой эксперт, он всякие говносайты *зачеркнуто* вторичные сайты не читает, он про Грузию читает первоисточник, грузинское правительственное Национальное Агентство Вина. Которое контролирует и учитывает, с точностью до бутылки, что, когда и кому поставляется. Наверное поэтому у Руденко цифры неправильные 😄

Посмотрел местный магазин, в котором обычно затариваюсь. Там грузинские вина аж 5 разновидностей, что бъет Россию, Тайланд и Венесуэллу. Для сравнения: американских - 4800, французских - 3500, испанских - более 300.
07.01.19 18:01
0 0

В Онтарио - почти в любом магазине. Сортов до пяти, включая всякий ужас типа Киндзмараули. Но тут монополия провинции, все кроме местного вина можно купить ровно в одной сети магазинов. Поэтому к популярности у населения это имеет относительное отношение. К тому же магазины обычно огромные, а грузинские вина находятся в отделе Vintages, что в данном случае надо читать как экзотические мелкосерийные продукты.

Да, стоит от 8, если в евро. Но так как ниже 5 тут вин нет в принципе, это к дорогим не отнести.

Балтика, кстати, тоже не переводится почему-то. А вот Арарат появляется очень ненадолго, раскупают максимум за неделю.
07.01.19 17:31
0 1

В Онтарио - почти в любом магазине. .
"Почти в любом", находящемся в определённом районе (районах) населенном сами знаете кем. 😉 За пределами - отсутствует чуть менее чем полностью.
То же самое с балтикой и пр. По многолетним наблюдениям, ассортимент любого локального LCBO отражает демографию местного населения обыно довольно неплохо.
07.01.19 17:39
0 1

В Онтарио - почти в любом магазине. ."Почти в любом", находящемся в определённом районе (районах) населенном сами знаете кем. 😉 За пределами - отсутствует чуть менее чем полностью.То же самое с балтикой и пр. По многолетним наблюдениям, ассортимент любого локального LCBO отражает демографию местного населения обыно довольно неплохо.
Да бросьте, наберите сайт LCBO и гляньте, где он есть. Я по большей части закупаюсь в Ньюмаркете, где живу или Ричмонд Хилле, где работаю. Если это относить к русским районам, тогда назовите мне не русский, поищу там.
07.01.19 17:54
0 0

Чтобы вас не утруждать - нашёл 102 магазина в Онтарио, где в наличии есть Мукузани, и 151, где есть Балтика 7. Если у вас в местном нет ни того, ни другого, интересно, где вы живете.
07.01.19 18:09
0 1

Я по большей части закупаюсь в Ньюмаркете, где живу или Ричмонд Хилле, где работаю. Если это относить к русским районам, тогда назовите мне не русский, поищу там.
Вы наверное недавно приехали? Ричмонд-хилл много лет был\есть "русский", ньюмаркет активно заселяется. Поищите например в бэрри, виндзоре или кингстоне. 😄
07.01.19 18:09
0 0

Я по большей части закупаюсь в Ньюмаркете, где живу или Ричмонд Хилле, где работаю. Если это относить к русским районам, тогда назовите мне не русский, поищу там.Вы наверное недавно приехали? Ричмонд-хилл много лет был\есть "русский", ньюмаркет активно заселяется. Поищите например в бэрри, виндзоре или кингстоне. 😄
Вот ленивы вы, я же сказал - поищите на сайте. Из приведенных вами городов, Мукузани и Балтику я не нашел только в Кингстоне, вы не оттуда? Всего в Онтарио 171 магазин LCBО, из них Мукузани есть более чем в 100, Балтика - более чем в 150. Если чтобы найти городок, где их нет, надо уехать за 250км от Торонто, это только подтверждает правило, не так ли? Да, приехал недавно, 23 года назад. Тогда еще LCBO по воскресеньям не работало.

Я, к слову, грузинские вина, как и Балтику, не люблю. Просто факты - упрямая вещь. Грузинских вин в Онтарио долго искать не нужно.
07.01.19 19:14
0 0

Всего в Онтарио 171 магазин LCBО, из них Мукузани есть более чем в 100, Балтика - более чем в 150. Если чтобы найти городок, где их нет, надо уехать за 250км от Торонто, это только подтверждает правило, не так ли? Я, к слову, грузинские вина, как и Балтику, не люблю. Просто факты - упрямая вещь. Грузинских вин в Онтарио долго искать не нужно.
Упрямая вещь, говорите? 😄 Всего у lcbo 650+ магазинов. www.lcbo.com
www.lcbo.com
Мукузани есть в каждом 6м, балтика в каждом 4м, и сконцентрированы они вокруг крупных иммиграционных центров.
Признаю что ошибся утверждая "чуть более чем полностью", их действительно сравнительно немало. Окей. 😄
07.01.19 19:45
2 0

Всего у lcbo 650+ магазинов.
Черт их знает, как они считают. Вот откуда 171 www.shopping-canada.com - со списком. Может они себе записали все пивные и т.п. магазины, которые тоже провинцией контролируются? Вот хотел я для контроля дать водку Абсолют, которая есть, по определению, абсолютно везде, но на нее не дают полный список.

Но суть действительно не в том, сколько их, суть в том, что в Торонто и окрестностях найти магазин с грузинскими винами проще, чем не найти.

Я разумеется, не спорю, что весь Торонто и окрестности представляет из себя огромный иммиграционный центр, но все же русскоязычных тут точно не четверть. 😄
07.01.19 20:40
0 0

В Канаде вполне себе продается, сейчас посмотрел -- в окрестных магазинах значится аж 8 наименований, в основном полусухое Саперави. 9-12 евро, что по местным ценам недорого. Правда, за эти деньги можно купить приличное французское или итальянское вино.
07.01.19 16:51
0 0

В Мюнхене в обычных супермаркетах (HIT) продаётся “Крымское”, причём довольно дорого - 16 евро, или даже больше, помню что дороже шампанских от Мартини, о чем сильно удивился. Грузинских вин не видел, это да.
07.01.19 16:46
0 0

Причём это "Крымское" крымское только по названию и к Крыму никаго отношения не имеет и никогда не имело. Производится в Артёмовске PrJS Artemovsk Winery, Artemovsk-Ukraine.
07.01.19 18:16
0 0

В "Одессе" на Стахусе грузинское вино всегда есть.
08.01.19 01:34
0 0

А что не так с балтикой? Вполне мирового уровня пиво, которое не стыдно экспортировать. Портер так вообще частенько призовые места на слепых дегустациях берет.
07.01.19 16:25
2 5

Гуано обычное ваша Балтика.

А портер тот же Афанасий попробуйте.
07.01.19 19:10
2 0

Балтика 6 не гуано, легкий балтийский портер, но в стиль попадают. Афанасий конечно понажористей, но иногда что-то полегче хочется.
07.01.19 19:22
0 2

В американских рядовых магазинчиках мне доводилось видеть грузинское. Обычно на специальном стеллаже для экзотики типа венгерского токая, немецких айсвайнов и пр.
07.01.19 16:10
0 0

Да, в американских-то оно попадается, но это что-то непотребное – несколько раз покупал разные марки в разных местах, его и вином-то трудно назвать...
07.01.19 16:14
0 0

"Советское шампанское" в Германии не видел, может, конечно, в русских магазинах бывает, но я туда не хожу. А вот "Крымское" практически в любом супермаркете.
07.01.19 15:30
0 1

"Советское шампанское" в Германии не видел, может, конечно, в русских магазинах бывает, но я туда не хожу. А вот "Крымское" практически в любом супермаркете.
В Канаде крымский брют был до известных событий. Кстати, разбирали его. Сейчас, естественно, остались только какие-то оставшиеся с тех времён, видимо, совсем уж сладкие красные шипучки.

Советское шампанское тоже видел, но это не считается, это что-то безалкогольное в магазинах европейских деликатесов 😄
07.01.19 17:49
0 0

В Бельгии в обычных больших супермаркетах грузинские вина не продают (за 20 лет не видел ни разу). Друзья из России привозили несколько раз "очень достойные" кверви вина, если вежливо - то согласен "это не европейская традиция и не американская и не..". Надеюсь, что Парфенову оно действительно нравится и это не способ обозначить свою политическую позицию. Я еще и ценой поинтересовался (невежливо конечно) - 2000+ руб, хм.., вы серьезно? Кому привычные Шабли и Сансер?
07.01.19 15:27
1 1

Забавно, по ссылкам на грузинское вино в европейских магазинах www.uvinum.fr и www.vinexus.de - только вино Шато Мухрани, шведского бизнес-проекта под руководством немецкого винодела, делающего упор на свои "восстановленные" сорта. Съездить к ним на производство с экскурсией и дегустацией стоит, от Тбилиси минут 30, денег вкладывают от души, в том числе в маркетинг.
ЗЫ А еще портвейн их хорош, да.
07.01.19 14:54
0 0

Я тут как-то прикупил Гурджаани и Нападеули - в институте как-то казалось вкуснее
07.01.19 14:46
0 0

Мукузани от Марани вполне себе. Причем во время санкций Грузинские вина нравилось мне больше. Где то читал, что основным условием снятия санкций была возможность покупки крупных грузинских производителей вина и минвод российским капиталом. Возможно в этом причина.
А вообще Грузия хороша именно атмосферой. Когда ты в Грузии можно любому вину подкинуть бал по пятибалльной шкале
07.01.19 13:58
0 1

Мукузани от Марани вполне себе.
Я только его и пью в местном грузинском ресторане. Самое старое у них 2014 года.
07.01.19 18:04
0 0

Алекс, тут вот какое дело. Разумеется, вино - это как фломастеры ны вкус и цвет 😄 Если твой эксперт, с которым ты в Грузии говорил - действительно эксперт, а не просто работник магазина - то можешь про грузинские вина забыть, а если нет...
Мне тоже в Грузии местные саперави в магазинах не нравились, пока мне не дали попробовать "правильное" вино. Да, грузинское вино отличается от европейского, но мне нравится. И, кстати, я больше люблю не саперави, а мукузани, а есть еще оджалеши и пара других более редких сортов. Но настаивать не буду - как уже сказал, на вкус и цвет...
07.01.19 13:57
2 2

Если ещё вспомнить, что мукузани = саперави, то вообще здорово
07.01.19 13:59
0 0

Если ещё вспомнить, что мукузани = саперави, то вообще здорово
Спасибо, кэп! Мукузани - это саперави, выращиваемое (сюрпрайз) в Мукузани. Как вы понимаете, и каберне савиньон из разных районов Франции разный 😉
07.01.19 14:09
0 0

Алекс, тут вот какое дело. Разумеется, вино - это как фломастеры ны вкус и цвет 😄 Если твой эксперт, с которым ты в Грузии говорил - действительно эксперт, а не просто работник магазина - то можешь про грузинские вина забыть, а если нет...
Понятия не имею, насколько он эксперт или просто работник. Вообще человек, работающий в крупном магазине на дегустации, в вине должен разбираться. И я написал, что у меня опыт был относительно небольшой. Но практически весь - негативный. Что меня вообще удивило самого.
07.01.19 14:22
0 1

Понятия не имею, насколько он эксперт или просто работник. Вообще человек, работающий в крупном магазине на дегустации, в вине должен разбираться. И я написал, что у меня опыт был относительно небольшой. Но практически весь - негативный. Что меня вообще удивило самого.
Практика показывает, что в больщом магазине человек на дегустации вполне может ни хрена не разбираться, к сожалению. В общем, если будешь еще в Тбилиси / Батуми и будет желание, могу посоветовать знакомого, который разбирается в винах. Но гарантировать положительный винный опыт, разумеется, не могу 😄
07.01.19 14:27
0 0

Практика показывает, что в больщом магазине человек на дегустации вполне может ни хрена не разбираться, к сожалению.
Вполне может быть, факт.

В общем, если будешь еще в Тбилиси / Батуми и будет желание, могу посоветовать знакомого, который разбирается в винах.
Да, буду благодарен, спасибо 😄
07.01.19 14:30
0 0

каберне савиньон
Правильное название -кабернеТ савиньон
07.01.19 14:59
2 0

Шутка юмора?
07.01.19 22:58
0 0

мы говорим о "нравится/не нравится мне" или о продажах?
08.01.19 14:02
0 0

каберне савиньон Правильное название -кабернеТ савиньон
Савигнон же! 😉
08.01.19 14:07
0 0

Как ни странно, но Балтика мне даже в южной Америке встречалась неоднократно. Про округу своей деревухи под Мексикой молчу - регулярно привозят и пользуется спросом. Среди кого - вопрос второй.
По вину: после обычного простецкого чилийского или аргентинского на грузинское уже не смотришь. Личное впечатление.
07.01.19 13:52
0 0

Про округу своей деревухи под Мексикой молчу - регулярно привозят и пользуется спросом.
гы-гы, а в Германии периодически выбрасывают на прилавок кучу мексиканского 😄
07.01.19 14:10
0 0

"Саперави в Европе знают именно грузинский" - ну, в общем, чувак прав, ибо Саперави как раз грузинский сорт винограда, в основном выращиваемый в Грузии 😄
Что касается грузинских вин на прилавках магазинов - в Германии в супермаркетах они есть. В разделе ausländische Feinkost (заграничные деликатесы), разумеется, причем на российской полке.
07.01.19 13:50
0 0

обещал открыть "страшную тайку", но так и не открыл ((
07.01.19 13:48
0 0

Для информации, может, кому интересно. Онлайн магазин в Гамбурге с достаточно большим выбором грузинских вин разных производителей:
www.geovino.eu
07.01.19 13:15
0 0

Они таки да, стоят на полках европейских/американских/австралийских магазинов. В местах, плотно населённых русскоговорящими сомелье.
Моей жене-учительнице в очень русском районе Квинса благодарные родители подарили на новый год бутылку какой-то хванчмараули. Будет лежать на полке, пока не умрёт естественной смертью, если не передарит.
07.01.19 12:56
2 1

Грузинское вино, при всем уважении к трудолюбивым труженикам, хранящим свои традиции со времен когда еще Христос под стол пешком бегал, пусть они сами и пьют. Ничего более странного и нелепого систематически я никогда не пил, даже в Греции.
07.01.19 12:47
2 1

Кстати, да.
Ещё меня удивило: чем греческое вино дороже, тем хуже.
Как можно почти за три тысячи лет не научиться делать вино - не понимаю. Римляне научились же!
07.01.19 15:23
0 0

Мне подарили бутылку Саперави в прошлом году. Попробовал. Такая же дрянь как израильские "вина". Ну может чуть лучше. Это моё личное мнение конечно.
07.01.19 12:38
0 0

Дело, конечно, личное, сам спорить не буду. Спрячусь за авторитетом. delectable.com
lechaim.ru
07.01.19 14:20
0 1

Я тоже спорить не буду, тем более с Руденко. Может среди израильских вин и есть неплохие, но мне они не попадались. Всё что я пробовал было либо кошмаром либо.. ну, скажем так, пить можно, но совершенно незачем. Такая же история у меня и с российскими винами, правда надо вот эту Фанагорию попробовать, вдруг...)
07.01.19 16:41
0 1

Понадобятся рекомендации, обращайтесь.
07.01.19 17:46
0 0

А на кой когда есть Испания, Франция и Италия. Мне вин из этих трёх стран вполне хватает. Хотя спасибо конечно.
08.01.19 16:05
0 0

Во всех прибалтийский странах имеется и в супермаркетах и в небольших лабазах. Какая-никакая, но Европа.
07.01.19 12:37
0 0

См. выше - "бывшие российские республики".
07.01.19 12:48
0 0

ОМГ... когда вижу такие коментарии, даже не знаю, плакать или смеяться.
07.01.19 13:53
1 1

Ну, или советские республики, или российские губернии (провинции, княжества и тп).
07.01.19 16:41
0 1

Страны Балтии были Европой задолго до загибания Великих Русских Скреп.
Это когда же? Для справки: более 300-от лет назад образовалась Рижская губерния.
08.01.19 11:34
1 0

man Ганзейский союз
08.01.19 13:49
0 0

ОМГ... когда вижу такие коментарии, даже не знаю, плакать или смеяться.
попробуйте признать факт, что Балтийские страны входили в Ганзейский союз задолго до возникновения изоморфного "русского народа", из остатков, виживших после братоубийственных москово-новгородских войн по обеим сторонам.
08.01.19 15:44
0 0

man Ганзейский союз
Который потерпел крах, ещё в более старые времена чем 300 лет назад.
08.01.19 15:54
0 0

ОМГ... когда вижу такие коментарии, даже не знаю, плакать или смеяться.попробуйте признать факт, что Балтийские страны входили в Ганзейский союз задолго до возникновения изоморфного "русского народа", из остатков, виживших после братоубийственных москово-новгородских войн по обеим сторонам.
Какое это имеет отношение к тому что Прибалтика последние 300 лет, за малым исключением крутилась на орбите "русского мира" и неудивительно что там как и в России активно потребляют грузинские вина?
08.01.19 15:58
0 1

"Более того, никаких следов грузинских вин не обнаруживается даже в онлайновых европейских винных магазинов, вроде Uvinum, где можно встретить всякую экзотику."

- "поздравляю вас, гражданин, соврамши" (с):

www.uvinum.fr
07.01.19 12:32
0 1

Да, с Европой не очень. Зато с Китаем неплохо 😄

agenda.ge
07.01.19 12:28
0 0

В Германии в больших винных отделах или специализированных магазинах и впрадву можно все чаще найти грузинское вино. Цены очень кусачие, все таки экзотика 😄

Европейские онлайн магазин со всякой экзотикой это все таки Vinexus. Очень большой выбор израильского вина, Бразилия даже есть 😄
Вот у них тоже появились 4 сорта грузинского вина:
www.vinexus.de

Все заказал на пробу, саперави вполне можно пить, денег своих не стоит. Qvevri еще не открывал, жду подходящего случая 😄

Парфенов показывал многие карты ресторанов даже в Париже с грузинским вином. Так что комментатор вполне прав!
07.01.19 12:17
0 1

Парфенов показывал многие карты ресторанов даже в Париже с грузинским вином.
Да в Париже этих русских ресторанов и ресторанов кавказской кухни - как грязи. Ясный пень, в них есть грузинское вино.

В нашем городке тоже был хороший грузинский ресторан, где они принципиально предлагали только грузинское вино. Поэтому нам принципиально приходилось вино самим брать в "Меркадоне" и приносить.

Так что комментатор вполне прав!
Русские рестораны - это "стоит на полке многих европейских магазинов"? Забавно.
07.01.19 12:27
2 0

ну причем тут русские рестораны?? Откуда ты это взял?

А про магазины читай выше, я же написал, магазины в Германии с большим выбором вина предлагают несколько грузинских вариантов. Раньше не предлагали. Интернет-магазин тоже.
07.01.19 12:37
0 0

ну причем тут русские рестораны?? Откуда ты это взял?
Ты себя самого-то читаешь?
Пишешь: "Парфенов показывал многие карты ресторанов даже в Париже с грузинским вином".
Я и отвечаю, что в ресторанах-то не фокус.
07.01.19 12:46
0 0

Читаю, а ты?
ты прочитал видимо многие карты русских ресторанов в Париже...

Вообщем Парфенов в своей передачи пару раз говорил и показывал винные карты НЕрусских ресторанов в Париже и говорил о том что именно оранжевые грузинские вина все чаще можно встретить в разных европейских ресторанах...

Вкупе о том что писали комментаторы и о супермаркетах и мои наблюдения точно потверждают слова тобой осмеянного комментатора 😄 Раньше не было, теперь пару вин есть, они оч дорогие и вполне возможно, что с такой ценой о обычным качеством скоро опять пропадут
07.01.19 12:54
2 0

Вкупе о том что писали комментаторы и о супермаркетах и мои наблюдения точно потверждают слова тобой осмеянного комментатора 😄 Раньше не было, теперь пару вин есть, они оч дорогие и вполне возможно, что с такой ценой о обычным качеством скоро опять пропадут
Что пара вин по диким ценам где-то все-таки попадаются - это совершенно не означает "стоят на полках многих европейских магазинов".
07.01.19 13:34
0 0

Просто тренд наблюдается, раньше не было, сейчас есть

А рынок в Германии просто достаточно консервативный, в обычных магазинах больше всего немецких вин, потом Франция, Испания и Италия. Всякий новый свет и другие страны представлен буквально парой вариантов из каждой страны. Вот и удивительно иногда встретить там Грузию или Израиль.

Правда встречаются специлизированные магазины. В Бонне есть огромный магазин вина из ЮАР (как бы склад онлайн магазина, но там можно купить и попробовать) и такой же магазин, кстати, вина из Майорки (у тебя есть кстати мнения насчет вина из Майорки?). Цены там очень кусачии (начинается буквально от 10 евро). Я попробал один раз мускател, ничего особенного... Вот их сайт: https://www.mallorquiner.com/
07.01.19 14:04
0 0

у тебя есть кстати мнения насчет вина из Майорки?
Ни разу не пробовал. Если подскажешь марки, которые интересно было бы попробовать - буду очень благодарен. Но только не мускател - не мое это 😄
07.01.19 14:39
0 0

Ну так логично, чтобы живя в Германии (по крайней мере в винном регионе или рядом) пить иностранные вина - на это надо иметь очень вескую причину. Хотя... если живёшь в винном регионе, покупаешь обычно у винцеров, а не в супермаркете.
07.01.19 15:26
0 0

Поскольку Россия - это Европа (если есть иные мнения - приводите), то критикуемое высказывание абсолютно истинно.
07.01.19 16:23
0 1

Буду благодарен за указание и сайта вина ЮАР. Как по мне, так из дешёвых - оптимально. Да и в категории 10-15 евро они вполне. Дороже просто не пью.
Насчёт немецких вин все не так однозначно. В дешёвых, вроде Алди, немецких не больше, чем португальских или македонских. В дорогих магазинах французских и итальянских сильно больше немецких. Плюс региональность. В Баварии австрийского чуть ли не больше, чем немецкого.
07.01.19 16:32
0 1

Логично и даже очень правильно. Есть просто отличные немецкие вина, дешевле грузинских 😄

Я живу в самом начале винного региона, но вино покупаю или в супермаркете (есть локальные вина по самым нормальным ценам) ну или ещё проще по интернету. Зачем ездить к винцерам для этого, если только как развлечения
07.01.19 17:01
0 0

Capewineland

Онлайн у них не покупал, только оффлайн.

Здесь в Бонне в Эдеке и реве немецких больше чем остальных, австрийского, к сожалению, почти вообще нет.

В Алди не видел ни македонский ни португальский. Или это какие сладкие сорта? На них никогда не смотрю.. Зато есть в пенни румынское вино за 2- 3 евро, richtig lecker называется. Есть два красных (каберне и ещё что то), два белых (савиньон бланг и пинот григо) и розовое. На мой взгляд за три евро оч достойно и интересно. Немецкое дешевое вино на мой взгляд брать не стоит.
07.01.19 17:33
0 0

Да. Дешевое румынское сильно лучше немецкого той же цены.
Македонское было года три назад, может уже смели с прилавков. Запомнил, так как первый и последний раз попалось.
07.01.19 18:06
0 0

Всякий новый свет и другие страны представлен буквально парой вариантов из каждой страны.
зайдите в какой-нибудь большой Реал или Кауфланд - там целые полки с винами из Южной америки, Австралии и ЮАР.
08.01.19 14:10
0 0

Причем замечу, что в европейских магазинах изредка можно встретить российскую "Балтику"
Ха. "Балтика". В Праге Жигули стоят, в пятеро дороже местного.

Причем замечу, что в европейских магазинах изредка можно встретить российскую "Балтику"Ха. "Балтика". В Праге Жигули стоят, в пятеро дороже местного.
[плакаит]

В Праге Жигули стоят, в пятеро дороже местного.
В начале прошлого века в Парижских борделях секс с курицей стоил намного дороже чем с проституткой. Вот здесь то же самое.

вот ты жесток )
aag
07.01.19 13:34
0 1

Оранжевое грузинское, которое к нам в Екб возят я пробовал, прямо очень и очень хорошо и интересно. Стандартные красные и белые - по большей части тоска и уныние, это правда.
07.01.19 12:03
1 1

Хз кто минусует, но я тоже пробовал оранжевое, мне показалось очень неплохим. Хотя я ни разу не эксперт конечно. И никакого другого оранжевого не пробовал, кроме грузинского. Собственно, никакого другого я в своем городе не видел, да и грузинское нашел только в одном магазине...
07.01.19 21:55
0 0

Балтика сейчас не знаю с раньше встречались часто в Европе. В середине 00 семерку встречал в даже в британских пабах в порядке экзотики типа индийского пива. По грузинском- много видел в Беларуси и Казахстане.
tch
07.01.19 11:56
0 0

Парфёнов на своём канале говорил, что в мире появилась мода на грузинские оранжевые вина и обозревал их немного.
В Польше можно встретить грузинские в Carrefour, в минимаркетах Żabka иногда встречается. Стоимость высокая.
DS^
07.01.19 11:53
0 0

В ашане тоже есть. И во всяких специализированных алкогольных.
07.01.19 12:40
0 0

Парфёнов на своём канале говорил, что в мире появилась мода на грузинские оранжевые вина и обозревал их немного.
К тому, что Парфенов говорит о винах, при всем, конечно, уважении, следует относиться несколько критически.
07.01.19 12:47
2 1

На оранжевые мода появилась, на грузинские - нет. В прошлом году мне довелось объехать ряд бельгийских виноделен, только не смейтесь, в бельгии тоже делают недурственное вино, и там была заявлена линейка оранжевых, как самый писк сезона. Ну неплохое винцо, если глаза не открывать, то почти красное, танинчики там, нотки свежескошеных виноградных гребней и все такое.
Любопытно, что оранжевое бельгийское на оранжевое грузинское похоже только цветом, вкусом и ароматом нет, и это хорошо.
07.01.19 12:52
0 0

Я прбовал в грузинском ресторане три разных оранжевых вина от вроде бы приличных производителей (Винотерра, Квеври), но мне не понравилось.
Мне кажется, что моду на оранжевые он несколько преувеличивает. Вот на розовые была жуткая мода, а про оранжевые в нашем захолустье почти не слышно.
07.01.19 17:50
0 0

Не знаю как в других странах. Но у нас в Польше в каждом супермаркете навалом грузинского вина. В магазинах шаговой доступности тоже почти всегда бывает хотя бы пара видов. В целом народ берет. Стоит всегда чуть дороже чем "обычное европейское", начиная от 6 евро и выше. Хотя у нас и молдавского тоже завались.
07.01.19 11:44
0 1

См. выше. У Дениса и написано, что в Польшу как раз поставляется.
07.01.19 11:46
0 0

Ну не навалом, мягко говоря, и далеко не в каждом.
DS^
07.01.19 11:54
0 0

Советское шампанское продается в кауфленде в Польше. Семь злотых, два бакса, грубо говоря. Лично пил в новый год, закусывая мандаринкой 😄

Берут в принципе все, и наши и поляки.
07.01.19 11:43
0 0

Буквально позавчера плавал на кораблике по Дунаю. В баре Советское игристое, сделано в Венгрии. В принципе неплохое, пить можно.
Что касается Балтики - друг из Майами говорил что у них есть, наши покупают и пьют. Портер у Балтики действительно неполохой. Да и другие сорта евролагера нормальные, уж точно лучше чем сан-мигель. 😄
07.01.19 17:57
0 2

Я вот не могу понять, кто пьет Budweiser, это просто какая-то сладковатая моча))
08.01.19 02:36
0 1

8 евро? За это саперави? Очень интересно, кто его купит.
07.01.19 11:45
0 0

В России грузинские вино тоже почему то очень дорогие. Например, я брал в Тбилиси саперави от мильдиани примерно за 200р. Обычное вино, ничего особенного. В России оно почему то стоит 600р. Пусть сами пьют за такие деньги, я лучше Италию за такие деньги куплю
07.01.19 18:02
1 1

Ну, Финляндия с её ценами на бухло - это тема отдельного разговора.
08.01.19 03:16
0 1

Господи, и сдалась вам Италия! Что вы с ней будете делать? Там весьма большие противоречия экономического и социального характера между севером и югом. Грубо говоря: Неаполь vs Милан. А Сицилия — это вообще заноза в заднице. И оно вам нужно?
08.01.19 17:25
2 1

Что вы с ней будете делать?
Он будет ее пить.

Сицилию за 600 рублей?
Заверните. Я за упаковку отдельно пару долларов дам.
09.01.19 10:40
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2758
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать