Давай, Michelin, до свидания!

21.11.2025 10:00  1813   Комментарии (167)

На занятиях по испанскому мы с преподавателем периодически смотрим всякие ролики на актуальные темы: слушать и понимать беглую испанскую речь, запоминать всякие полезные специфические выражения. 

Недавно смотрели любопытный ролик про экспансию производителей шин из Китая на европейский рынок: оказалось, что китайцы очень серьезно подвинули таких крупняков, как Michelin, Dunlop, Pirelli и других. 

И я тут вспомнил, что когда пару лет назад мне надо было поменять резину на моей машине, то владелец автосервиса (а это мой близкий друг) порекомендовал брать не Dunlop, которые я раньше покупал, а китайские Nankang, которые заметно дешевле, при этом по характеристикам никак не уступают. Он сказал, что они теперь эти шины ставят на большинство машин, которые у них ремонтируются, да и они сами на них ездят.  

Ролик, понятное дело, на испанском, там можно включить субтитры на различных языках, но, чтобы время не тратить, вот основные тезисы. 

  • Традиционные европейские бренды, такие как Michelin, Continental и Pirelli, утратили свое доминирование, так как китайские шины демонстрируют лучшие показатели в жестких тестах, например, шина Triangle превзошла Michelin Primacy 4 по тормозному пути на мокром асфальте на 90 см при скорости 80 км/ч.
  • Европейская индустрия обанкротилась быстро, так как в течение десятилетий китайские заводы нарабатывали знания и технологии, иногда посредством копирования, но затем и превосходя европейский уровень благодаря инвестициям в искусственный интеллект и роботизацию производства, поддерживаемым государственными субсидиями в размере 12 миллиардов юаней.
  • Темпы роботизации китайских заводов поражают воображение, а ведь роботы - не имеют профсоюзов, не бастуют, и с ними не нужно приходить к соглашениям. 
  • ​Китайские компании нанимают лучших инженеров из Европы, покупают патенты с истекшим сроком действия и интегрируют западные технологии бесплатно, что делает их продукцию конкурентоспособной по цене и качеству.
  • ​Европейские автопроизводители, такие как BMW, Audi, Mercedes-Benz и Volkswagen, теперь устанавливают шины производства азиатских компаний (например, Nexen, Hanco) в качестве штатного оборудования, что свидетельствует о признании качества китайских и корейских шин.
  • ​Попытки Европы защитить рынок с помощью антидемпинговых тарифов не дают серьезных результатов, так как китайские владельцы производств переносят производство в Европу (Чехия, Польша, Венгрия), также они готовы довольствоваться минимальной маржой, чтобы наводнить Европу своими шинами по очень привлекательным ценам. 
  • ​Китай внедряет новые технологии, такие как шины с авторемонтом и "умные" шины с датчиками давления и износа, которые уже доступны на рынке, в то время как европейские производители только обещают инновации, но не выводят подобные продукты на рынок.
  • Причина поражения европейских производителей - не в несправедливой игре или субсидиях, а в инертности, излишней уверенности и слабой инвестиционной активности европейских компаний. Китай выиграл, инвестируя массово в технологии и инновации.​

Ну и замечу, что подобное происходит и в других областях производства. Крупные европейские компании привыкли почивать на лаврах и получать сверхприбыли, и они недостаточно активно занимаются инновациями. Вот и проигрывают китайцам. И будут проигрывать, потому что они - инертны, и не могут быстро перестроиться.  

Комментарии 167

На днях видосик пробегал про то, как китайский, кажется Cherry, решил повторить рекламу Land Rover и заехать по китайским же ступенькам высоко.
Но дважды поскользнулся и скатившись вниз сломал на древней лестнице древние перила.

Вот тут Асланян про это же рассказывает

Пока что в китайских шинах есть сомнения.
21.11.25 14:17
0 0

Но дважды поскользнулся и скатившись вниз сломал на древней лестнице древние перила.
Инженер шпион предатель уйгур поганый лагерь перевоспитание. Вы минус миска риса.

Мне кажется, или Алекс стал рекламировать китайские бренды?
21.11.25 13:47
0 0

Мне кажется, или Алекс стал рекламировать китайские бренды?
Главное чтобы жить только в юанях не начал
21.11.25 13:49
0 0

Ждём иновационный китайский хамон из свинюшек, пасущихся под надзором ИИ.
Ну и через годик-два Алекс повезёт экскурсию по лучшим китайский провинциям, производящим игристые и всякие другие вина.
s@m
21.11.25 13:44
0 2

повезёт экскурсию по лучшим китайский провинциям
Картинка
По гонконгским вы хотели сказать?

Любопытства ради, посмотрите тест 50 моделей летних шин 205/55 R16 от ADAC 2023 года.
Ни один китайский производитель не прошел даже в 20-ку, все внизу списка и не рекомендуются к приобретению.
Яркий пример разницы в качестве - торможение на мокром асфальте с 80 км/ч
Немецкие шины - 34.4 м. Китайские - 59,3 м.
Т.е. на немецких шины машина остановилась, а на китайских еще скользит 24,9 метра. Это пять корпусов автомобилей Е-класса
21.11.25 13:25
0 1

Как можно всерьез обсуждать этот текст, если в тексте некие шины "Hanco", которых не существует, а существует Hankook, а еще это корейские шины, а не китайские, и в этом огормная разница.
21.11.25 13:15
0 2

Попросил Джемини посчитать разницу годового владения для брендов и китайских бюджетных шин. Условия - город в Южной Европе или Израиле. (в странах, где бывает снег я бы предпочел не жить). Эксплуатация - город на работу/с работы (15 тыч км в год). Джемини дал разницу в 20 долларов: 80 за бренд, против 60 за Китай. Пока не вижу сильной угрозы брендам. Но тенденция конечно есть. Просто сервисом выдавят постепенно.

Я недавно про богатого друга рассказывал, который дохренищщи тысяч долларов потратил в Израиле на новую Тигго9. Восторг длился ровно неделю! 😉 Мне она тоже понравилась. Но теперб он мечтает избавиться. Нет, не ломается и отлично работает, но его раздражают недодуманные и недоделанные мелочи. Неотключаемые писки помощника, несрабатывающая автоматика открытия двери багажника, пока не помашешь ключем в конкретной зоне авто... просто мелочи, которые его реально уже бесят! Чел то привык минимум к G550 в полном фарше! 😉 Так что долго китайцам работать над мировым господством. Долго. Выдыхаем и расслабляемся. 😉 Друг сказал, что хер с ним с сервисом и гарантией в 7 лет, и хочет Ауди Q9. На мой взгляд тоже говно, но он хочет.
21.11.25 13:15
0 0

Давно так не смеялся)))
21.11.25 13:07
0 0

В соседней ветке реклама телефона DOOGEE V Max LR с дальномером, комменты отключены, поэтому здесь. Предлагаю слоган:
"Брутальный телефон с измерителем длины. Для мужской компании."
21.11.25 12:43
0 4

"Брутальный телефон с измерителем длины.
...не вынимая из кармана.
21.11.25 12:46
0 3

"Брутальный телефон с измерителем длины. Для мужской компании."
Там пишет "до 40 метров". Урежьте осетра 😄.
21.11.25 12:51
0 1

до 40 метров
авдруг
21.11.25 12:55
0 3

"Брутальный телефон с измерителем длины. Для мужской компании."
Он
не только выглядит прочно — он создан для действия
, им можно зарабатывать на улице, в том числе отжимая у лохов всякие там Эпплы с Хуавеями. А при достаточном навыке - и другие DOOGEE V Max LR у менее чётких пацанов!
21.11.25 13:23
0 0

DOOGEE
"DOOGEEбись!"
21.11.25 13:26
0 0

У жены знакомая проработала в европейском офисе Bridgestone 20 лет.
Недавно ее и еще кучу народу уволили, мотивируя это тем, что дескать китайцы наводнили рынок и все стало плохо. Так что насчет китайского качества ничего не могу сказать, но шинопроизводителям стало тяжко
21.11.25 12:42
0 1

У Небылицкого в ленте недавно было про китайские шины

Текст длинный, краткое резюме:

"Вывод же вот. Практика показала что китайские колёса покупать нет совершенно никакого смысла. Особенно если машина действительно хорошая. Если же машина с поперечным мотором, если при весе в полторы тонны у неё мощность меньше двухсот пятидесяти сил, то китайские колёса покупать можно, только куда разумнее купить колеса нормальные, но второго уровня, вроде Унирояла, Ханкука или Кумхо, Барума, Файерстоуна, Эйвона или Семперита. А смысл ещё больше скроить и купить китайцев, после моих собственных экспериментов по езде на них, видится крайне сомнительным."
21.11.25 12:42
0 0

У Небылицкого в ленте недавно было

Ну, для запасного Порше садовника можно ведь купить?
21.11.25 13:25
0 0

>>>>Темпы роботизации китайских заводов поражают воображение, а ведь роботы - не имеют профсоюзов

А в Европе суровые профсоюзные мужики в песке делают формы и из ведер резину заливают.
21.11.25 12:26
0 4

Да там любая фраза - ржи не хочу.
"Китай внедряет новые технологии которые уже есть на рынке".

В СССР это называлось короче - "скоммуниздить", а теперь видимо платят за объём текста.

Последнее время подсел на китайские веброманы про их годы реформ.
Это целый жанр про ихних попаданцев, которые из современности переселяюися в себя времен юности. Или просто в прошлое.

Самые модные периоды 1970-90е. Какая жопа у них была в 70-х! То есть, уже после смерти Мао, но еще до Дэна. Это полный трындец. Как у нас в начале 30-х. Потом 80е, и особенно 90е. Их НЭП. Примерно то же, что было у нас в Перестройку и 90-е. Безумная спекуляция всем, разгул бандитизма, чудовищная коррупция и, при этом невероятные возможности для обогащения. Неспроста китайцы сейчас по этому времени так ностальгируют.
Время золотых возможностей. Сейчас государство опять все под жопу подмяло. А тогда у них был период дикого капитализма с социалистической вывеской.

И все начинали с тотального копирования. Как правило, незаконного. И они этого не стесняются совершенно. Наоборот, гордятся. Обули иностранных идиотов как детей.

И вот результаты. 1) Воровство. 2) копирование-3) свое дешевое говно-4) свое дешевое таксебе 5) свое недорогое качество. Сейчас мы здесь.

Лет через 20, все остальное будет в жопе. А Китай на вершине.
21.11.25 12:17
0 0

А Китай на вершине.
В яме он будет.
21.11.25 13:25
0 0

Вы только забыли, что всегда двигается по некой синусоиде. В реальное качество Китай как не умел, так и не умеет.
21.11.25 14:47
0 0

Ощущение, что Партия решила вкладываться в образ страны.
То на весь интернет неделю обсуждают какое-то очередное робоподелие (обсуждение всегда начинается с ну точно не заказного восхищенного поста в духе процитированного), то "электромобиль, который похоронит всех конкурентов", то вот это вот.
21.11.25 12:08
0 3

шина Triangle превзошла Michelin Primacy 4 по тормозному пути на мокром асфальте на 90 см при скорости 80 км/ч

А вот что будет на торможении с 250кмч до 100, как более актуальное для Германии?
Тут и Пирелли оказалась сильно хуже Мишлена...

На картинке - результат одного месяца езды. Шины меняю через год. А как часто придется менять Nankang? Раз в неделю?
21.11.25 11:53
3 1

Какое количество авто, даже в германии, регулярно тормозят с 250 до 100?
Поэтому китайцы и сжирают "традиционных" производителей.
Потребителю в корыте нужны "парктроники и камеры", и дешево.
21.11.25 12:09
1 0

Какое количество авто, даже в германии, регулярно тормозят с 250 до 100?
Не так. Какое количество потребителей выбирает китайский товар с непроизносимым (или просто новым) названием взамен примелькавшегося за 50 лет имени? Применительно к шинам - ради экономии 100 евро раз в 5 лет.
21.11.25 12:20
0 4

Те, у которых сандеро на механике в топе продаж?
Те, ради которых накрывают пошлинами китайцев, чтобы хоть как то спасти европроизводителей, продающих пустые коробки в 25 году?
21.11.25 12:36
0 0

Да, вот так правильно.
21.11.25 12:37
0 0

Пусть 1/50 от продаж. Ну, это умозрительно, что видно на автобанах.
Но рядовые авто меняют резину в 3-5 раз реже. Делим. Имеем 1/13, например.
Теперь цена. Эта резина дороже сильно. Раза в 3. Получаем 1/4. То есть речь о 25% прибыли, если кол-во машин перевести в деньги.
Только к этому траки прибавить нужно, не знаю только, как считать их. А заодно авиа. Там шины на порядок дороже стоят.
21.11.25 12:40
0 0

Какое количество авто, даже в германии, регулярно тормозят с 250 до 100?
Немалое. Уж с 200-180 до 100 вообще очень большая доля.

Потребителю в корыте нужны "парктроники и камеры", и дешево.
Ну вы про себя-то не говорите. Тут одна страна даже Ладу за машину считает.

Но чтобы это было не так - автобаны должны оставаться безлимитными и тогда немецкое ультимативное стремление к качеству останется как и было.
21.11.25 12:52
0 0

Те, у которых
Те, ради которых
Да, вы правы. Китай über alles.
21.11.25 12:56
0 0

Потребителю в корыте нужны "парктроники и камеры", и дешево.
Ну вы про себя-то не говорите. Тут одна страна даже Ладу за машину считает.
Верю.
Если завтра китайцы предложат за 15 килоевро в европе коробку на автомате с плюшками и экранами, евопейцы отвернутся и таки купят пустое ведро сандеро на мешалке.
Потому что свое. Ага.
21.11.25 12:58
0 0

ж с 200-180 до 100 вообще очень большая доля.

Ну, 180 это даже минивены и мелкие грузовики теперь шпарят. А почему до 100? Да потому что фуры на 100 выезжают влево на обгон. Обычное явление. Так что доля таких действительно очень большая.
21.11.25 12:59
0 1

Если завтра китайцы предложат
Тогда и посмотрим. Пока только читаем, какое оно все прекрасное там, где мы не живем.
21.11.25 13:03
0 2

Шины меняю через год.
Фигасе. Таксистом работаешь?
В рашке прекрасно хакка у меня ходил 2 сезона как минимум (60 тык)
21.11.25 13:04
0 0

почему-то у соотечественников нет никаких других ассоциаций с большим пробегом, кроме как "таксист". Местные ничего не говорят при упоминании пробега 60+ тыс в год.
21.11.25 13:06
0 0

Пробег за год у меня был 16000.
Камрад ездит по другим дорогам и с другими скоростями.
Таксисты ведь по городу обычно и тормозят 250-100 😄

У них другие темпы жизни и перемещений. Жену мою он стюардессой назовет, когда узнает, что она летала 70 раз в этом году.
21.11.25 13:08
0 0

Фигасе. Таксистом работаешь?В рашке прекрасно хакка у меня ходил 2 сезона как минимум (60 тык)
Хакапелита? Во, у меня тоже так было. С первым комплектом. А потом на новом комплекте два раза за январь съездил в Кисловодск и она об сухой асфальт стерлась.

И вот теперь я с нескрываемым восторгом читаю, как китайцы научились делать резину без этих проблем и одновременно позволяющую ездить там, где ещё чуть-чуть, и надо одевать цепи. Меньше 100 км от меня, если чо.

Те, ради которых накрывают пошлинами китайцев, чтобы хоть как то спасти европроизводителей, продающих пустые коробки в 25 году?
В очередной раз, "Крис", тебя подводит то, что ты говоришь о вещах, которыми не пользовался. В этот раз сразу о двух.
"Пустые" европейские коробки "пустые" только по сравнению с китайскими бюджетными планшетами, которые китайцы зачем-то поставили на колёса и прикрутили к этому мотор. По этому там есть декорации, светомузыка и прочий нахрен никому не нужный на второй день эксплуатации гангамстайл.

В "пустых" европейских коробках этого конечно нет, там есть, в отличии от китайцев, соответствие нормам безопасности и то, что нужно на дороге.

Но существенная для потребителей разница в том, что китайский планшет в резутате раньше или (нет, не позже) ещё раньше ломается, а европейская "пустая" коробка для тебя недоступна из-за цены даже через 15 лет эксплуатации ПОТОМУ ЧТО РАБОТАЕТ.

Удачи с китайскими шинами.
Дай бог пару сезонов прослужат.
21.11.25 11:51
0 6

Дай бог пару сезонов прослужат.
Боги Гермес и Азатот этого не допустят. Презентационная версия протянет сезон, а у массового продукта счёт пойдёт на недели, как у их подшипников и обуви.
21.11.25 13:27
0 0

Удачи с китайскими шинами. Дай бог пару сезонов прослужат.
Можно подумать Бриджстоун, Мишлен и компания дольше служат. Каждое третье лето (точнее весну) выкидываю абсолютно лысую
21.11.25 13:53
0 0

Дай бог пару сезонов прослужат.
Можно подумать Бриджстоун, Мишлен и компания дольше служат.
Вы разницу между "дай бог прослужат" и "два сезона прослужат" улавливаете? Потому что если нет, то улавливать придётся уже отбойнику.

Nankang хотя бы тайваньцы, а вот Линлонг - это прямо китайцы, и новый ФВ Тигуан прямо с конвейера сходит на них. Вот статья на немецком об этом.
Но тут нужно понимать, что производство шин очень сильно автоматизировано, логистически покрышки (из-за их низкой стоимости) должны производиться недалеко от рынка сбыта, поэтому там немного иная математика, не как с автомобилями или электроникой - то есть условно, если автомобиль производится в Германии, производство не может быть в Китае, так как локальное производство будет намного дешевле из-за логистики. Лучше в соседнем здании от завода автомобилей. Короче не так все плохо.

www.autobild.de
mra
21.11.25 11:30
0 0

Удивился. Неужели научились? Полистал свежие тесты шин. Летних, зимних. А, не, всё нормально. От последних мест до "в хвосте", и нигде в лидерах.
21.11.25 11:22
0 8

нигде в лидерах
а ты переверни рейтинг.
21.11.25 12:51
0 2

а ты переверни рейтинг.
Точно. Юг же вверху.

В замечательной программе про путешествия "Погнали" на "Пятнице" с лысым ведущим тот побывал в Китае, где наш бывший соотечественник, живущий там уже много лет, презентовал ему китайские машины, но которые делают именно для китайского рынка, не для ближайшего зарубежья и не для мирового рынка, и описывал ему их явные преимущества перед всеми остальными моделями остальных мировых производителей.

Но как он объяснил, китайская продукция, которая делается именно для Китая, лучше всего. Похуже та, что делается для ближайшего зарубежья. И самая худшая, которая для всего остального мира.

Короче говоря, он расписывал китайские машины для китайцев так, словно, они лучше всех на свете. Я поначалу отнесся к его словам очень скептически. Но теперь, думаю, в его словах была своя правда.
21.11.25 11:13
5 0

Но теперь, думаю, в его словах была своя правда.
Но какая-то очень своя.
Вбиваете в гугол beijing parking, переключаетесь на картинки и пытаетесь найти китайские машины.

Да там наверно в машинами - как с телефонами, обеспеченный китаец с Хуавеем - это краснокнижный зверь. Колеги в курилке обсмеют.

Вбиваете в гугол beijing parking, переключаетесь на картинки и пытаетесь найти китайские машины.
Ну вполне может быть что там машины китайские, т.е. произведенные в Китае пусть и не китайскими брендами. Но в Китае и зачастую специально для Китая.
Те же WV ID популярный в Украине – китайские.

Но теперь, думаю, в его словах была своя правда
Он был руский, да? Тогда я не удивлён.
P.S. "У нас своя, альтернативная, Правда!"
21.11.25 13:33
0 0

Ну вполне может быть что там машины китайские, т.е. произведенные в Китае пусть и не китайскими брендами.
Не очень понятно тогда что называть китайским в таком случае. Айфон, сделаный по американскому дизайну, по американским технологиям и с американским контролем качества в Тайланде - это "тайский телефон пусть и не тайский брэнд"?

а в Таиланде - таиский

Не очень понятно тогда что называть китайским в таком случае. Айфон, сделаный по американскому дизайну, по американским технологиям и с американским контролем качества в Тайланде - это "тайский телефон пусть и не тайский брэнд"?
Вот тут как раз просто. Если данная модель Тойоты, VW, Хендая или КИА официально продается только в Китае то это китайский автомобиль. Со всеми вытекающими. Хотя ингда начинает подтекать глобально, как светящиеся логотипы VW – рыганина, повбивав би (с) (серебристый пластик на стойке последнего Таксона думаю тоже родом из Китая).

а в Таиланде - таиский
Сиамский.

Если данная модель Тойоты, VW, Хендая или КИА официально продается только в Китае то это китайский автомобиль.
Тогда ещё раз смотрите на фотографии с пекинских парковок. Вы угадаете все песни с трёх нот.

Тогда ещё раз смотрите на фотографии с пекинских парковок. Вы угадаете все песни с трёх нот.
Тот же WV ID выглядит вполне похоже на европейские модели.

Тот же WV
дешевая подделка. Настоящий VW все-таки, фау-ве. Вот и потребитель такой же сейчас - "да какая разница, главное цена". Не везде, к счастью.
21.11.25 14:34
0 0

дешевая подделка. Настоящий VW все-таки, фау-ве. Вот и потребитель такой же сейчас - "да какая разница, главное цена". Не везде, к счастью.
Та ну очепятка же, ясно же.
21.11.25 14:35
0 0

Этим летом посмотрел довольно много инфы на тему выбора шин - нет там нигде китайцев в топах.

Наоборот говорят, что лучше не брать, так как через пару сезонов использования китайские шины могут сильно терять свои свойства.
21.11.25 11:06
0 8

Наоборот говорят, что лучше не брать, так как через пару сезонов использования китайские шины могут сильно терять свои свойства.
А где вы живёте что у вас сезон всего месяц длится?

А континенталь и мишлен не могут? Кто-нибудь видел тесты двух летних шин европейских производителей?
21.11.25 12:39
2 0

А где вы живёте что у вас сезон всего месяц длится?
в Одессе сезон шипованной резины вообще три недели.
Потом снег тает.

Но эти три недели хорошая "зима" - маст хэв.

в Одессе сезон шипованной резины вообще три недели.Потом снег тает.Но эти три недели хорошая "зима" - маст хэв.
Это сейчас вся Украина. Мне хватает "липучки" Goodyear. Шипы не вижу смысла в городе.
21.11.25 12:59
0 1

Это сейчас вся Украина. Мне хватает "липучки" Goodyear. Шипы не вижу смысла в городе.
А ведь до сих пор этот миф живет, я уж думал лет 15 назад умер.

Липучка хороша по снегу, по укатанному снегу. А шипы как раз по расчищенной до льда дороге и... та-дам - асфальту. Шипованная резина, за счет шипов, может позволить себе быть жестче и лучше работать на асфальте, что и подтверждают тесты уже последние 15 лет. В городах же именно такое - обычно асфальт, иногда внезапно схватившиеся льдом лужи и наледь. А вот укатанный снег или даже рыхлый снег - абсолютная редкость. Кроме того, шипы не любят скорость (и скоростные дороги не любят шипы взаимно) - тоже аргумент против загородной эксплуатации.

Другое дело, когда мы говорим про "среднеевропейскую" зимнюю нешипованную резину, которая в основном от дождя, ну и как-то более-менее еле-еле неплохо на скользких покрытиях, то есть уже почти всесезонка. В южных городах, как Одесса, именно она и самое то. Только это не "липучка".
21.11.25 13:12
2 0

А шипы как раз по расчищенной до льда дороге и... та-дам - асфальту
и именно потому Европа в большинстве стран запретила это говно
21.11.25 13:36
0 2

А шипы как раз по расчищенной до льда дороге и... та-дам - асфальту.
Шипы на асфальте - это именно что та-дам. Причём конкретный, потому что это коньки.
Другое дело, когда мы говорим про "среднеевропейскую" зимнюю нешипованную резину, которая в основном от дождя
Хотите совет? Не говорите про "среднеевропейскую" зимнюю резину. Вот все ВЫ - не говорите. Вместо этого посмотрите на физическую карту Европы.

А вот укатанный снег или даже рыхлый снег - абсолютная редкость.
Да 2,71828ся какая абсолютная редкость, ну. Прям вот только в коттеджный сектор заезжаешь - и тут же абсолютная редкость, абсолютная редкость, абсолютная редкость и ещё немного просто редкости по дороге к подъёмнику.

я уж думал лет 15 назад умер
Нет, липучка и шипучка по-прежнему являются движущей силой околоавтомобильных обсуждений.
21.11.25 14:05
0 0

Шипы на асфальте - это именно что та-дам. Причём конкретный, потому что это коньки.
Больше всего я "люблю" как они на асфальте летают. Т.е. буквально – вылетают з шины. И попадают в лобовое. Трещина посредине лобовухи моего новенького Таксона появилась именно так, в центре города.

Да 2,71828ся какая абсолютная редкость, ну. Прям вот только в коттеджный сектор заезжаешь - и тут же абсолютная редкость, абсолютная редкость, абсолютная редкость и ещё немного просто редкости по дороге к подъёмнику.
Да не надо котеджей. Въезд в мой гаражный кооператив.

и именно потому Европа в большинстве стран запретила
Не поэтому. А потому что дорогу они разрушают. Ну и в большинстве стран давно научились дороги солить и чистить.
21.11.25 14:28
0 0

А потому что дорогу они разрушают.
То-то я смотрю калейность В ЛЕВОМ РЯДУ, там, где с шипами ездят, а не в правом, где грузовики без шипов!

У нас, кстати, на почтовых машинах шипы есть. В один ряд на наружной стороне.

У нас, кстати, на почтовых машинах шипы есть. В один ряд на наружной стороне.

Да-да. И на шинах немного, хоть и не очень видно.

То есть мысль о том, что вот это
Темпы роботизации китайских заводов поражают воображение, а ведь роботы - не имеют профсоюзов, не бастуют, и с ними не нужно приходить к соглашениям.
​Китайские компании нанимают лучших инженеров из Европы, покупают патенты с истекшим сроком действия и интегрируют западные технологии бесплатно, что делает их продукцию конкурентоспособной по цене и качеству.
не стыкуется с этим
Причина поражения европейских производителей - не в несправедливой игре или субсидиях, а в инертности, излишней уверенности и слабой инвестиционной активности европейских компаний. Китай выиграл, инвестируя массово в технологии и инновации.​
им в голову не приходит.
Поэтому все производства в Европе и дышат на ладан.
Потратили все деньги на улучшение жизни одинакового (и взаимозаменяемого) рабочего класса, а инженеры, которые могли бы принести иновации и многократно улучшить продукт, в это время уехали в Китай за нормальной зарплатой.
Да и всякие мелкие мулечки - их нету, так как нету рынка технологичной мелочевки - создавать такую мелочевку с экологическими нормами и такой зацитой труда никто не будет. В итоге у европейцев ее просто нету.
И еще влияет окружение. Экологически-задавленные аскеты просто не могут придумывать ничего интересного, только как "еще съэкономить 5 пфеннингов". А экономить бесполезно - в Китае все равно дешевле. Именно поэтому, если убрать безлимитные автобаны в Германии - БМВ, Мерседес и Ауди можно закрывать. Если инженер не ездит на работу за 200кмч, то он не понимает каких-то вещей на уровне автоматизма.
21.11.25 10:55
8 0

Поэтому все производства в Европе и дышат на ладан.
Те которые замерзли прошлыми зимами?

Вчера покупал себе носки. В конце концов взял немецкой фирмы Ст. Оливер. Сделанные... Да, именно там. В Турции.
Все остальные, висевшие рядом, двух дюжин европейских марок были сделаны в Китае.
Это в немецком городе, где большой район называется "Текстильный квартал" и есть большущий Текстильный музей.

И?
То, что турция производит носки, означает что рейнметал на ладан дышит?

Я вам такого бреда тонны нагенерить могу

Петрик анонсировал создание глубоководного зяблика, церн на грани банкротства!

На фоне лидерства азиатских и американских компаний Европа заметно отстаёт по многим ключевым показателям. В 1990-е европейские производители поставляли около 30% всех чипов на мировом рынке, но к 2019 году их доля сократилась до 12%. По состоянию на 2020 год, компании почти не поставляли на рынок чипы с техпроцессом от 10 до 20 нм — тут доля Европы была около 2%.

Проблемы на европейском рынке полупроводников также связаны с его нестабильностью. К примеру, в начале года франко-итальянская компания STMicroelectronics объявила о сокращении почти 3 тыс. сотрудников в Европе. Немецкая Infineon также планирует сократить 1,4 тыс. специалистов [и релоцировать такое же количество сотрудников в страны с «более низкой стоимостью рабочей силы»]. Зарубежные компании также сокращают производство в Европе. Недавно Intel закрыла несколько фабрик в Германии и Польше, хотя ещё в 2021 году обещала вложить в европейские полупроводники до 80 млрд евро за 10 лет. На один только мегазавод под Магдебургом планировалось потратить более 30 млрд евро, но проект не увидит свет.
habr.com

Европа свои чипы делает в Азии, это так. И что?
Мы будем доказывать что «БМВ - всё» потому что Европа занимает последнее место в мире по объемам выращивания манго?

И?То, что турция производит носки, означает что рейнметал на ладан дышит?
Вопрос границы. Сначала носки в Турции и это нормально - что там сложного... А потом граница двигается и получается, что вот той самой технической мелочевки нету. Привезенная из Китая обложена пошлинами и стоит не бросовых денег как в самом Китае и поэтому не так распространена.

Другая сторона. Шины это тоже "носки", вопрос насколько производство наукоемко и нужно ли это потребителю. Сначала вымывается дешевый простой сегмент, а потом и дорогой. И науку уже некуда прикладывать.

Ну и последнее - профсоюзы со своей защитой рабочих мест мешают как усовершенствованиям, так и набору и сохранению качественного персонала. И персонал уезжает и новые рабочие месте не создаются. Один довольно известный компьютерный гигант закрывает в Германии целые направления разработки для прочистки рабочего ресурса. В итоге в этих направлениях не работает никто и количество качественных работников и их использования сокращается.

То, что турция производит носки, означает что рейнметал на ладан дышит?

Я вам такого бреда тонны нагенерить могу
Так уже и воротишь. Приводя нелепые аналогии.
Есть целые промышленные отрасли, которые в Европе умерли. Или умирают. Текстильная, полиграфическая, частично - химическая и энергетическая (из-за задранной экологии). Если в Германии ещё развивается оптика, химия и точная механика, то это чудо.
Транспорт обсудить не хочешь?

Приводя нелепые аналогии.
Транспорт обсудить не хочешь?
Браво. Офицерская вдова смотрит с нескрываемой завистью.

Вопрос границы.
Нет там никакого вопроса. Весь технологический прогресс в мире (весь, абсолютно весь, без исключений) - это кооперация на всех уровнях.

Как только речь заходит про "именно наш холм выше" - это значит кому-то что-то надо срочно продать. Скорее всего вот эту статью про холм.

Вчера покупал себе носки.
Тут речь про шины. У меня все шины или Венгрия, или Словакия, или Германия. Даже Hankook который по идее Южная Корея.
21.11.25 13:01
0 0

Нет там никакого вопроса. Весь технологический прогресс в мире (весь, абсолютно весь, без исключений) - это кооперация на всех уровнях.Как только речь заходит про "именно наш холм выше" - это значит кому-то что-то надо срочно продать. Скорее всего вот эту статью про холм.
Это понятно и речь не об этом.
Мы не говорим о высочайших достижениях и передовом крае науки.
Речь идет о наводнении базовым электронным ширпотребом - сначала для рядовых пользователей, а потом это приходит и в товары с простотой и дешевизной. При некотором количестве этого ширпотреба, даже кое-как прикрученного поначалу, количество переходит в качество. И массовый потребитель уже не хочет без свистелок, перделок и мигалок. А там уже хоть что делай на переднем крае, хоть как интегрируйся - никому уже не надо.

Речь идет о наводнении базовым электронным ширпотребом
Вообще-то тут пытались говорить о смерти промышленности в ЕС. Но и про наводнение электронным ширпотребом можно. Когда оно случится.
А пока гнусмас и огрызок занимают 4/5 рынка.

При некотором количестве этого ширпотреба, даже кое-как прикрученного поначалу, количество переходит в качество.
Нет, не переходит.

Тут речь про шины. У меня все
Вы будете смеяться... Купил тут новомодные велокамеры TPU, которые по 30 грамм, из пленки. Pirelli.30 лет до этого все камеры (любых марок) были из Тайваня (или Таиланда, см. Нокиа-Нокиан), а тут оппа - Made in Austria!
21.11.25 14:13
0 1

Купил тут новомодные велокамеры TPU, которые по 30 грамм
у меня такие тоже есть, да. Оранжевые.
21.11.25 14:24
0 0

Тут конкурс дальтоников, но вообще они каких только цветов сейчас не бывают. Вторые у меня фиолетовые.
21.11.25 14:31
0 0

Спросил Chatgpt. Похоже, что маркетологи у китайцев, свой хлеб недаром едят.

Тест: Auto Bild, 55 летних шин размера 205/55 R16.
Модели, которые нас интересуют:

MICHELIN Primacy 4+ – премиальный туринг

Triangle AdvanteX TC101 – бюджетный туринг


Результат теста

Michelin Primacy 4+

Признана победителем теста, рейтинг «exemplary» («образцовая»).

Отмечены сбалансированное поведение на сухом и мокром и очень короткий тормозной путь.


Triangle AdvanteX TC101

Заняла последнее, 55-е место в квалификации по тормозному пути.

Суммарный тормозной путь (сухое + мокрое): 81,8 м.

По сравнению с лучшей шиной теста (Continental PremiumContact 7):

на 6,7 м длиннее на сухом,

на 13,9 м длиннее на мокром покрытии (оба раза с 80 км/ч).
21.11.25 10:48
4 2

Спросил Chatgpt
- Чатжпт, эти грибы можно есть.
- Да, эти грибы съедобные.
...
- Чатжпт, я в больнице, только что из реанимации, это были ядовитые грибы!
- Да, эти грибы ядовитые.

Конечно же у чатжпт надо спрашивать про резину. Дарвин одобряэ.

Да, эти грибы ядовитые.
Надо не так. "Извините за причинённое неудобство. Грибы ядовитые. Хотите, помогу написать завещание".

Дарвин одобряэ
И Данлоп. Он ветеринаром был.

И Ленин. Он был гриб.
21.11.25 11:20
0 1

тут с женой решили натравить чатжпт и дипсик на составление бух отчетности. скромили ему счета. чатжпт выдал рекомендации как считать, но считать не стал. дипсик выдал отчетность - дебет с кредитом сошлись. я сделал простенькую таблицу с формулами в экселе - у меня числа другие. спрашиваем: "покажи расчет суммы по дебету". отвечает: "спасибо что вы обнаружили ошибку. действительно считать надо так:...". проверяем. опять не то. спрашиваем: "почему сумма по этому счету включена в дебет" - "спасибо, что нашли ошибку. да, действительно, этот счет не должен быть влючен".... "понятно", сказали мы и пошли считать сами.
так что он, наверное, ответит "спасибо, что обнаружили ошибку. да, действительно эти грибы есть нельзя"

Вы, очевидно, имеете очень смутное представление, как работают LLM, их возможности и ограничения. Спрашивать и можно и нужно.

интересно что скажет дипсик по китайской резине? 😄)
21.11.25 11:29
0 0

сказали мы и пошли считать сами.
У меня аналогичные выводы от использования чатгпт. Если надо собрать какую-то информацию которая ни на что не влияет или сделать картинку, от использования которой нет никакой ответственности- работает отлично.
Чуть что-то более серьёзное- херни от него больше чем пользы. И чтоб добиться результата его надо поуговаривать не один раз.
21.11.25 11:44
0 0

Я понимаю, что надо бы делать ai агента и предоставлять ему доступ к расчётам за прошлые периоды. Тогда может будет толк. Но хотелось чуда 😄
Ule
21.11.25 11:50
0 0

Вы, очевидно, имеете очень смутное представление, как работают LLM, их возможности и ограничения.
Я, очевидно, прямо сейчас вкорячиваю локальный Ilm в проект, а последние почти три недели занимался тестированием оных. В связи с этим могу рассказать о них больше, чем вы догадаетесь спросить.

Так что давайте не будем меряться длиной.

Тогда может будет толк.
Может быть. А может и нет. Или может, но не всегда. Я бы всё равно каждый раз перепроверял.
21.11.25 11:58
0 0

Может быть. А может и нет.
Прекрасные мысли для момента прохождения поворота на 140 где-то под Магдебургом.
"Может удержит. А может и нет".

он, наверное, ответит
Любые грибы можно есть.

Некоторые - только один раз.
21.11.25 12:42
0 0

Спрашивать и можно и нужно.
"Ответ – 42."
21.11.25 12:43
0 0

Давайте тогда вы мне не будете писать чушь в стиле "Гы гы, ты еще Википедию, как источник приведи". И я имею обоснованные сомнения, что вы способны мне открыть глаза, как ими пользоваться и каких результатов ожидать. Так что да, не стоит меряться, глупо выглядите. Предельно.
Приведеная цитата взята из теста AutoBild.

.Конечно же у чатжпт надо спрашивать про резину. Дарвин одобряэ.
Попросить Chatgpt найти тест конкретных шин в Auto bild правильное ему применение. Єкономит кучу времени. А выводы из теста сделать самому, очевидно.

интересно что скажет дипсик по китайской резине? 😄)
покажет дикпик
21.11.25 13:30
0 0

И я имею обоснованные сомнения, что вы способны мне открыть глаза
Во-первых, "обоснованные сомнения" - это хорошо. Они полезны. Вот у Лозы, к примеру, очень обоснованные сомнения о том, что Земля круглая. Вы жаждите его переубеждать? Я - нет. К тому же уже в вашем случае сомнения более чем обоснованные, глаза я вам ни на что открывать не буду. Бесплатно во всяком случае.
Приведеная цитата взята из теста AutoBild.
Цитата
Спросил Chatgpt. Похоже, что маркетологи у китайцев, свой хлеб недаром едят
была из AutoBild?
А вам везёт. Ваш билд клёвый, мой не такой смешной.

Попросить Chatgpt найти тест конкретных шин в Auto bild правильное ему применение. Єкономит кучу времени
Давайте сравним время, которое вы потратите на запорс к жопоте и потом на чтение того что он выдаст и потом на чтение этих тестов, и время, которое я потрачу на рассматривание вот этой картинки от Triangle AdvanteX TC101, которая обязана быть к каждому колесу на любом ресурсе который их продаёт и которая доступна сразу?
Видите? D и C. Ради чего продолжать исследования? Вы мазохист?

М-да, тяжёлый случай.

М-да, тяжёлый случай.
Вам меня жаль?

Темпы роботизации китайских заводов поражают воображение
При выборе шин это, конечно, имеет офигенное значение.
21.11.25 10:46
1 8

Традиционные европейские бренды, такие как Michelin, Continental и Pirelli, утратили свое доминирование, так как китайские шины демонстрируют лучшие показатели в жестких тестах
Ну брехня же. Только что менял, пересмотрел кучу тестов. Первые три места - карусель из Michelin, Continental, Goodyear и Bridgestone. Иногда южнокорейский Hankook. Никаких китайцев там даже близко нет:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
21.11.25 10:45
1 18

покупают патенты с истекшим сроком действия
Странная мысль или некорректный перевод.
Если патент истек, то его не нужно покупать - решением пользуются все желающие.
Может иметь смысл покупка патента с истекающим сроком действия. Условно, заканчивается через 2 года, и владелец готов его уступить за разумную сумму, а покупатель не хочет ждать.
21.11.25 10:38
0 6

Continental на зиму, Michelin на лето уже много лет как
изредка покупаю б/у с небольшим пробегом
китайца попробуй продать б/у, про купить б/у китайца (только что подумал - бред какой-то)
но процесс идет и будем наблюдать
triangle слышал неплохие отзывы - но это от людей условно каждый день за рулем и замена резины там раз в 2 года
пока вижу именно так - на пару лет и недорого - почему бы и нет, но как понять какой китаец нормальный?!
еще конечно улыбает как они тупо копируют рисунок протектора не думая 😄
21.11.25 10:37
1 2

Continental на зиму, Michelin на лето уже много лет какизредка покупаю б/у с небольшим пробегомкитайца попробуй продать б/у, про купить б/у китайца (только что подумал - бред какой-то)но процесс идет и будем наблюдатьtriangle слышал неплохие отзывы - но это от людей условно каждый день за рулем и замена резины там раз в 2 годапока вижу именно так - на пару лет и недорого - почему бы и нет, но как понять какой китаец нормальный?!еще конечно улыбает как они тупо копируют рисунок протектора не думая 😄
Michelin слишком ударились в экологию и, как и положено для экологистов, сразу потеряли уровень. В итоге ездить на них слишком скользко, нет такого запаса уверенности, обратной связи что же там под колесами, и вдобавок они, зараза, еще и не стираются - уже очень хочется их выкинуть, а они все еще живые.
21.11.25 10:43
0 1

там же масса моделей green/eco, по michelin ездил только на ps4 и родственникам взял primacy 4 (режим таксо - все довольны)
о какой модели речь?
21.11.25 11:27
0 0

удивительно, что можно шины бу продавать/покупать... я катаюсь пока высота протектора соответствует требованиям. потом меняю. кому нужны шины которые, по идее, уже нельзя использовать?... или люди не ждут износа - катают сезон, потом продают и покупают новые?...
Ule
21.11.25 11:32
0 1

Continental на зиму, Michelin на лето
У меня Континенталь как раз на лето был, а на зиму Нокиан.

Не могу сравнить, вроде норм было.
21.11.25 11:50
0 1

а что удивительного? я например ездил на всесезонке R19, которая не устраивала по многим причинам. на зиму искал диск б/у и резину б/у. Искал месяц, но нашел то, что хотел - до 3х лет, зимний протектор не ниже 6-7 мм - $200 за комплект R18 гудиер.
21.11.25 12:33
0 0

а на зиму Нокиан.
++
21.11.25 12:49
0 0

При всем уважении к испанским видеороликам и владельцам сервисов я склонен доверять результатам независимых шинных тестов - ADAC, Autobild, WhatTyre, Авторевю.
Возможно сейчас кто-то напишет, что все эти независимые эксперты куплены производителями шин, ну да и ладно. Пока в топах старая школа.
21.11.25 10:35
0 15

Ради бога. Попадут в тесты, покажут хорошие результаты - рассмотрю. Просто по рекомендации из интернета - извините.
21.11.25 10:33
0 8

Если выбрасывать резину при сезонной смене, то китайскую можно брать
21.11.25 10:27
1 5

Подожду, пока китайцы освоят производство одноразового комплекта шина-диск.
21.11.25 10:33
0 0

Подожду, пока китайцы освоят производство одноразового комплекта шина-диск.
И одноразового автомобиля с одноразовым водителем в придачу.
21.11.25 13:03
0 0

И одноразового автомобиля с одноразовым водителем в придачу.
это уже давно освоено
21.11.25 13:26
0 0

Мишелин выйдет в нишу, где у них нет конкуренции - звёздочки ресторанам. Возможно, консалтинг по шинам. И тут, в принципе, нет ничего плохого.
21.11.25 10:26
1 0

Dunlup, как и Mishelin или Pireiii, действительно лучше не брать.
H2O
21.11.25 10:24
6 2

Mishelin или Pireiii
Точно. Лучше оригинальные Michelin и Pirelli, с "адибасами" связываться не стоит.
21.11.25 10:38
0 12

Так забавно, когда людям, написавшим одно и то же, ставят одному одиннадцать плюсиков, а другому – шесть минусиков.
21.11.25 12:07
0 2

Угу. Знакомый в Мск недавно искал новую резину на свою Volvo. Говорит, на авито полно предложений новой резины именно его размерности. Уж не помню, pirelly или мишлен. И подозрительно дешево. Разгадка проста - именно она(такой размерности) идет при продаже какого-то популярного китайца (Haval/Cherry). Но только это не родная резина, а китайского производства. Так народ, проехав на ней условные 100км нафиг от нее стремится избавиться.
21.11.25 10:22
0 1

Mi She Lin
21.11.25 10:22
1 9

Миша Линь.
21.11.25 11:07
1 0

Мише лінь (укр)
21.11.25 12:11
0 1

Я смотрел недавно реальные тесты ADAC и AutoBild перед тем, как покупать себе всесезонки (зимы в наших краях не особо водятся). Что-то я не видел, чтобы в тестах китайские шины выходили на первые места. В итоге взял Continental, о чем ни разу не жалею.
mmx
21.11.25 10:21
0 12

Какой Continental? Тоже хочу всесезонку взять, сколько можно на зимних круглый год ездить )
21.11.25 10:39
1 1

Я смотрел недавно реальные тесты ADAC и AutoBild перед тем, как покупать себе всесезонки (зимы в наших краях не особо водятся). Что-то я не видел, чтобы в тестах китайские шины выходили на первые места. В итоге взял Continental, о чем ни разу не жалею.
Поддержу двумя руками - Continental и для лета и для зимы самое то.
21.11.25 10:39
0 1

Какой Continental? Тоже хочу всесезонку взять, сколько можно на зимних круглый год ездить )
Так всесезонка и есть зимние круглый год. )))
21.11.25 11:00
1 0

Для своих параметров я в итоге остановился на AllSeasonContact 2
mmx
21.11.25 13:04
0 0

ну что сказать, владельцам Nankang надо перенимать опыт владельцев Android по обьяснению неоспоримых преимуществ шин китайского производителя.
21.11.25 10:20
7 4

по обьяснению неоспоримых преимуществ
Владельцы китайских машин уже.
Сидит компания, на секунду наступает тишина и тут звучит:
- Вы знаете, я купил китайскую машину и она гораздо, гораздо лучше не китайской. Да по всем параметрам, вот например...
- Вася, заткнись уже.
21.11.25 10:45
2 2

Тут не о чем даже говорить. Я сейчас в Китае, в Шеньчжене, и всё вышесказанное наблюдаю воочую.
21.11.25 10:18
5 1

воочую
воочию

Тут не о чем даже говорить. Я сейчас в Китае,
Во, аналитика попёрла.
А те, кто сейчас в мордоре, наблюдают взлёт гиганта яршина и воочию видят смерть европейских производителей.

гиганта яршина
(рассказывал уже) В свое время торговал зимней резиной (которую сам же и шиповал) на авторынке. Нокиа, Гиславед и типа того. Рядом мужики с "ярославкой". Подходит покупатель, сколько-сколько. Разница в два раза. Спрашивает "ярославцев" - ы? Да потому что это дерьмо! Хорошая вон, рядом. Клиент - ???? А вы прям так не стесняясь говорите что дерьмо? -- Ну да. Ты ж все равно у нас купишь.
Покупает у них, уходит, пачкая руки прессованной сажей.

Там кстати Гонконг под боком. Советую заехать посмотреть.
После этого Женьшень уже не так впечатляет.
21.11.25 11:12
0 0

Советую заехать посмотреть
На то, как шины в предельных условиях работают - на скоростях за 200 и на заснеженных горных перевалах?
21.11.25 11:15
0 0

Нокиа
Нокиан!
21.11.25 12:28
0 0

Не факт. Не помню. Когда они там переименовались? гуглить не пойду. Но пистолеты, питатели и шипы были Scason - это почему-то запомнилось.
21.11.25 12:34
0 0

Покупает у них, уходит, пачкая руки прессованной сажей.
Успех или Яма?
21.11.25 12:35
0 0

Нокиан!
может там была резина производства 80-х годов. Тогда вполне ещё Nokia, без n.

no kia no hyundai just volvo
21.11.25 12:36
0 0

Когда они там переименовались?
никогда не переименовывались 😄
21.11.25 12:39
0 0

Успех или Яма?
Резина была в Яме у Северного. А что такое Успех? Первый я помню как "на окружной".
21.11.25 12:41
0 0

Не факт.
Тю. Нокиан шыны всегда были Нокиан.
21.11.25 12:45
0 0

никогда не переименовывались 😄
"что вы к словам цепляетесь, главное суть"

Там был и Жисловед, и Числавед, и Бридгестон, и Гудьяр...не МГИМО же.

Лет на 15 позже, уже живя в Москве, выбирал машину - понятно что турбодизель, робот или автомат? колеса Конти или Мишлен? Ок, ладно, купил робот с Мишленом, приезжаю на учет ставить в родное ГАИ, мужики в очереди - "...взял четырехступку, она как-то понадежнее". Блин...о чем я, родные мои, какой турбо, какой робот...
21.11.25 12:47
0 0

Нокиан шыны всегда были Нокиан
Хорошо. Это старость. Пора уже тоже, как шины Мишлен - "до свидания".
21.11.25 12:47
0 0

живя в Москве, выбирал машину - понятно что турбодизель
Да, мне после выхода из здания Шереметьево по вони в воздухе это тоже было понятно.
21.11.25 12:51
0 0

мужики в очереди - "...взял четырехступку, она как-то понадежнее". Блин...о чем я
О том что тебе из жупуловки через говны 20 км в прицепе три центнера кортошки везти не надо в погреб под гаражом.

три центнера кортошки
именно. А когда-то ходили в одну школу.

именно. А когда-то ходили в одну школу.
У него есть три центнера картошки. И погреб в гараже. На следующий год теплицу поставит для помидор.
Так что это он в школу ХОДИЛ. А ты учился.

учился
...как дурак
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 319
авто 483
видео 4391
вино 363