Раздельное обучение

07.07.2026 10:40  953   Комментарии (75)

Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Федор Лукьянов предложил ввести раздельное обучение в школах, чтобы... увеличить количество браков. 

«Если мы сделаем раздельно-параллельное обучение с пятого класса, когда идет разница в развитии мальчиков и девочек, то мы получим рост количества молодых студенческих семей. Сегодня их не так много в стране, потому что мальчики и девочки обучаются совместно в старших классах».

Если разделить школьников по половому признаку, то для них «в старших классах учеба становится основной», убежден иерей.

«А после окончания школы они со свежими силами, соскучившись друг по другу, без негативного опыта, встречаются и создают студенческую семью», - заключил Лукьянов. (Отсюда.)

Прежде всего, не очень понятно, на хрена во время учебы в институте создавать студенческую семью? В институте учиться надо, а не студенческие семьи создавать. Навидался я таких семей, ничего хорошего из этого не выходило. Более того, я сам женился после второго курса - на бывшей однокласснице. У нас раздельного обучения не было, друг по другу мы не скучали, но зато вместе весело проводили время. Да так весело, что родители сказали - вы или женитесь, или заканчивайте этот разврат. Дилемма была, прямо скажу, очень странная, но разврат заканчивать мы не хотели, поэтому зачем-то поженились. Чтобы через полгода развестись. 

Как на студенческие браки будет влиять раздельное обучение - да вообще никак не будет влиять. Разве что раздельное обучение лишит молодых людей радостей межгендерного общения. Но это у попов обычно главная задача - изо всех сил лишать людей всевозможных радостей. Поэтому поп языком и болтает всякую чушь. 

 

07.07.2026 10:40
Комментарии 75

У меня очередной философский вопрос - как произошла трансформация россиянского общества от разгуляй-малины до мракобесия и фанатизма? Это ведь россияния отправляла на Евровидение двух малолетних псевдолесби, это ведь там украшением каждого госконцерта были Пенкин с Моисеевым, всякие шурЫ с трубачами. А сейчас легко и непринужденно выписывают реальные тюремные сроки за кальян на пасхе, а за организацию несуществующего сообщества лгбт влепили терпилам больше, чем за умышленное убийство. Так где россиянские обыватели были настоящими - с Моисеевым или с этим вот попом?
07.07.26 14:48
0 2

Зачем эти полумеры? В ВУЗах тоже раздельное обучение ввести. Надо специальность получать, а не разврат всякий... А вот создавать семью - сразу после окончания ВУЗа, в обязательном порядке. Диплом выдавать только после штампа в паспорте.

Чтобы молодой специалист не устраивал разврат уже на работе.

Дарю идею Лукьянову.

//sarcasm mode off
07.07.26 14:37
0 1

Да и вообще, чтоб семья была крепче- запретить девушкам вообще получать высшее и средне-специальное образование, да и 10-11 класс им без надобности. Читать- писать научилась и хватит с неё, остальное - от лукавого. После 9 класса замуж и рожать, рожать пока не помрёт во время очередных родов.
07.07.26 14:59
0 0

Ну попы не просто так раздельным обучением озабочены. Сначала девочек нужно отделить а потом их образование упразднить. Ни к чему им это, нужно плодить новых холопов а то старые заканчиваются.
07.07.26 13:45
0 2

Сначала девочек нужно отделить а потом их образование упразднить.
Это единственный эффективный метод повышения рождаемости.
07.07.26 14:12
0 2

Председателю Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Федору Лукьянову не хватает свободных мальчиков.
07.07.26 13:19
0 3

Нет вообще никаких, даже теоретических аргументов, против раздельного обучения, если в приоритете именно учеба. Не случайно все частные школы для мировой элиты - раздельные.

А сексоваться можно и вне школы.
07.07.26 13:12
7 1

для мировой элиты
тогда уж "мировой консервативной илиты".
07.07.26 14:53
0 0

все частные школы для мировой элиты
Да прямо-таки все.
07.07.26 14:14
0 1

Советы о том, как завести семью, от людей для которых секс - грех. Смешное.
07.07.26 12:49
0 0

Вроде не совсем так.
Да, для белого духовенства грех - если вне брака. А для черного - если в браке.
07.07.26 14:04
0 0

от людей для которых секс - грех
Вроде не совсем так.
07.07.26 13:20
1 0

для того, что-бы девочки больше рожали детей их надо отдалить от учебы, я думал это очевидно.
Еще мой папа говорил, что девочка с образованием ни кому не нужна в нашем ауле.
Псевдо ученые даже термин придумали "второй демографический переход". Нам надо вернуться на первый переход и все станет на свои места, девочки будут рожать, мальчики воевать. В Афганистане сейчас проводят натурный эксперимент, надеюсь у них все получится. Предыдущий в Камбодже завершился оглушительным успехом.
07.07.26 12:34
0 3

Если уж им так надо повысить количество браков, то могли бы организовать какую-то организацию для матчмейкинга. Типа, чтобы помогать одиноким и необщительным найти хоть кого-то. Правда в этой стране всё всегда получится через одно место.
07.07.26 12:17
0 0

Причём невест обычно ищут из самых диких аулов, чтоб не вы...сь почём зря.
статистку не знаю, но у коллеги-турка из илитного университета таки жена была из деревни. Он был доктор наук, жена не умела ни читать, ни писать (даже по-турецки).
07.07.26 14:55
0 0

Устраивали встречи мальчиков их хороших еврейских семей с девочками из хорошими еврейских семей.
А плохие семьи -- с плохими 😄.
07.07.26 14:54
0 0

Как в Германии у всяких турок, арапов, ассирийцев... Причём невест обычно ищут из самых диких аулов, чтоб не вы...сь почём зря.
У евреев это, я думаю, с генами связано. У них и так большие проблемы с наследственными заболеваниями, а если они ещё и внутри одной небольшой общины будут пары создавать, то будет ещё хуже.
07.07.26 14:42
0 0

Зачастую еще выписывают им невест из чужих краев, которые переезжают в страну к мужу.
Как в Германии у всяких турок, арапов, ассирийцев... Причём невест обычно ищут из самых диких аулов, чтоб не вы...сь почём зря.
07.07.26 14:25
0 1

Не знаю как сейчас, но лет 30 назад в Риге такое практиковали в еврейской общине.
Сейчас у ортодоксальных евреев именно так и происходит. Зачастую еще выписывают им невест из чужих краев, которые переезжают в страну к мужу.
07.07.26 14:19
0 0

большинство знакомых мне мальчиков из хороших еврейских семей оказались женаты на девочках из хороших еврейских семей
Тоже на это офигеваю. Ну ладно лет 200 назад, когда и выбора-то не было. Но уж в наше время-то...
07.07.26 14:05
0 0

чтобы я была в курсе деталей их знакомств.
Вы путаете туризм с эмиграцией потрахушки с браком. Знакомиться можно с кем угодно - но жениться без маминого одобрения...

Не знаю как сейчас, но лет 30 назад в Риге такое практиковали в еврейской общине. Устраивали встречи мальчиков их хороших еврейских семей с девочками из хорошими еврейских семей. Знаю пару, там и познакомившуюся. Это привело к рождению ребенка, но не к созданию семьи.
Возможно, эта практика шире, посколько каким-то странным образом большинство знакомых мне мальчиков из хороших еврейских семей оказались женаты на девочках из хороших еврейских семей. Мы не были настолько близко знакомы, чтобы я была в курсе деталей их знакомств.
07.07.26 12:34
0 0

Да нет ничего проще - Суворов, тот что Александр Васильевич, своих крепостных женил по принципу девки слева, парни справа, и по парам шагом маршрут в церковь.
07.07.26 12:21
1 0

Пару раз попадалось в шортсах видео с Харламовым (не знаю, реальное или ИИ) - нас так приучили к п…цу, что мы не успеваем ох…ать
07.07.26 12:11
0 0

А у меня из знакомых, кто в институте сочетался браком, почти все до нынешних времен доехали совместно, кейсов пять где-то. А вот один мальчик на школьной любви женился, они развелись. И среди тех, кто 25+ съехался, тоже далеко не все выдюжили. Не делаю никаких выводов, статистика явно недостаточная, разве что тот, что студенческий брак это еще не приговор. 🙂
Но я не вижу, как раздельное обучение здесь повлияет положительно. Содержание вместе однополых особей в период полового созревания, гм, что тут может пойти не так? 😄
07.07.26 12:07
0 1

У меня как раз обратное впечатление, в смысле про студенческие свадьбы.
Я и говорю, что наш личный опыт недостаточно репрезентативен. 🙂 Рандом штука такая. А может, мы друзей выбираем по какому-то непонятному нам самим признаку, который также влияет на статистику их семейные отношения, кто знает. 🙂
07.07.26 13:09
0 0

У меня как раз обратное впечатление, в смысле про студенческие свадьбы. Стал вспоминать, итпонял что не могу найти среди друзей тех, у кого студенческий брак продержался хоть сколько ни будь долго. Почти все кто сейчас вокруг меня это свадьбы после 25.
07.07.26 12:17
0 1

Как на студенческие браки будет влиять раздельное обучение -
если в школе не будет противоположного пола, то на эффекте новизны, вполне можно получить всплеск. Особенно если еще запретить рассказывать про предохранение
07.07.26 11:59
0 0

Идея с увеличением населения России - тупиковая. Скоро солдат на поле боя заменят, в значительной степени, различные роботы под управлением ИИ. Следовательно, мяса нужно будет меньше. И экономия на белых Ладах, которые железным без надобности. Тем более, что их будут покупать в Китае.
Вон, в ирано-американской войне солдаты обеих армий вообще друг друга в глаза не видели.
А в остальном? Для обслуживания трубы будут брать работников из любых бедных стран. И работать они будут заведомо лучше русских.
Ну, ещё нужны управленцы, пропагандисты и прочая публика. Тут будут трудиться армяне, чеченцы и, в малой степени, русские.
Нет необходимости в большом населении.
Попы, кстати, тоже будут электронные. Е-попы.
07.07.26 11:47
0 2

Идея с увеличением населения России - тупиковая.
Это же налоговая база. А деньги нужны чтобы больше ракет и шахедов клепать
07.07.26 12:54
0 1

В институте учиться надо, а не студенческие семьи создавать.
Жизнь многозадачна, часто несколько событий происходят одновременно, вот это "или-или" - надуманное.

Я тоже такие семьи видел, одну из них в зеркале, прекрасные 18 лет прожили, пока у меня голова не заболела. Так что не надо уж за всех-то.
07.07.26 11:39
0 0

>>Поэтому поп языком и болтает всякую чушь.

Не языком. 😄

А то, что вся религия - одно сплошное лицемерие и культ, а сами свещеннослужители люди, у которых не совсем в порядке с головой - я уже убедился давным-давно.

Даже тот же клоун, что был у Дудя. Как он разговаривает - чистой воды зомбирование и промывка мозгов. Кстати, религия (все эти сказочные книжечки и вымышленные персонажи) потрясающе некоторым людям заменяет мозги.

Со мной один-единственный раз на тему того, чтобы привлечь к числу прихожан своей церкви, в частности, и приверженцев русской православной христианской церки, в общем, один мой, уже бывший, приятель попытался поговорить.

И один-единственный раз я ему абсолютно всё, что думаю по этому вопросу, объяснил, рассказал, разложил по полочкам.

Больше он со мной на эту тему не общался. Никогда. Да и ни на какую уже тоже больше.
07.07.26 11:39
1 6

Возможно, он показывает не свой, а чужой - и его диаметр, а не длину.

Не языком. 😄
А чем еще болтать, когда у тебя вот такой?..

Как понимаю, они считают, что при регистрированном браке вероятность беременности будет выше. А для вечной войны нужны много мяса.
07.07.26 11:27
0 0

Как то слабо поп выступил. Надо смелее! Девочкам вообще школа не нужна, четыре класса, и в замуж!
07.07.26 11:25
0 9

"Семья от Бога нам дана,
замена счастию она
."

©
07.07.26 11:24
0 2

В UK раздельное обучение - это тема. Есть семьи, где признают только раздельное, типа «диды так учились и нам завещали». Среди озабоченных мусульман популярна идея, что девочек надо отдавать в раздельные школы, что бы абы с кем не общались. Есть мнение, что обучение в раздельных школах положительно влияет на успеваемость, подтверждаемое результатами экзаменов - из 10 лучших 9 являются раздельными. С одной стороны, это все селективные школы, очень сильные с долгой историей и можно сказать, что их просто не реорганизовали в совместные, но если посмотреть на неселективные школы, по среди первой сотни тоже достаточно высокий процент раздельных. Хотя в целом процент школ с раздельным обучением примерно на уровне 10%.
07.07.26 11:23
0 4

То есть обычно, когда говорят о раздельных школах и их успехах, действительно речь идет об элитном образовании. Но таких школ все-таки единицы, ну пусть десятки.
Это, видимо, английская специфика. Немецкая специфика по результатам централизованных экзаменов не показывает никакого положительного отличия в раздельном обучении. И даже имеется небольшое отрицательное.
Правда, такие школы часто с патронажем у тех же религиозных организаций...
07.07.26 14:40
0 0

По результатам одних и тех же централизованных экзаменов, в UK, среди 20 лучших школ - 5 совместные, 8 школ для мальчиков и 7 для девочек. 8 государственных (все - селективные), 12 частных (все - дорогие, дороже среднего).
Все эти школы имеют солидную историю, им сотни (некоторым даже типа тысячи) лет. Во все эти школы (даже в платные) огромнейший конкурс, надо готовиться 2-3 года, что бы поступить туда. Там на входе намного более мотивированные ученики, учителя лучше, учебная база лучше. Поэтому, эту картины нельзя переносить на всех.

То есть обычно, когда говорят о раздельных школах и их успехах, действительно речь идет об элитном образовании. Но таких школ все-таки единицы, ну пусть десятки. Основная масса раздельных школ (как частных, так и государственных) все-таки более доступны (я упоминала выше, у нас знакомые по началки учатся там). Как правило, это хорошие школы, но не принципиально лучше смешанных.
07.07.26 14:33
0 0

У всех своя статистика. В моем десятом классе училось 32 разнополых существа. 30 поступили в разные МГУ, МФТИ, МЭСИ, КГУ, КПИ... Ещё одна девочка - на вечерний мехмат.
Я с одной одноклассницей потом учился в институте. Как-то встретил знакомого, был столоначальник в Управе. Спрашивает, а такая-то случайно не с тобой училась? Да, говорю, со мной, на одном потоке. Он спрашивает, а как это может человек успешно закончить не самый простой вуз по специальности ЭВМ и при этом не может - не то что работать - а просто включить компьютер?! Ну как, как?.. Девушка красивая, стройная, глаза большие, ноги и ресницы длинные. Мальчики всегда помогали.
07.07.26 14:24
0 0

У всех своя статистика.
В моем десятом классе училось 32 разнополых существа. 30 поступили в разные МГУ, МФТИ, МЭСИ, КГУ, КПИ... Ещё одна девочка - на вечерний мехмат.
07.07.26 14:11
0 0

Это одна из интерпретаций, а факт в лучших результатах.
А результаты абсолютные или относительные?
07.07.26 14:03
0 0

Это одна из интерпретаций, а факт в лучших результатах.
А лучшие результаты обусловлены строгим отбором поступающих, зачастую еще и высокой оплатой обучении, лучшими преподавателями и прочими такими факторами. А не отдельно самим фактом раздельного обучения. Какое-то влияние он может и оказывает, но не главенствующее.
07.07.26 14:00
0 1

Попросу говоря, идея там такая: Мальчики фактом своего наличия подавляют девочек, мешая им проявить свои способности.
Это одна из интерпретаций, а факт в лучших результатах.
07.07.26 13:19
0 0

Попросу говоря, идея там такая:
Мальчики фактом своего наличия подавляют девочек, мешая им проявить свои способности.
07.07.26 13:08
0 0

А в какой стране?
РФ
07.07.26 12:49
0 0

Это не только по Британии такие данные.
В Германии раздельные школы не отличаются хорошей успеваемостью, зато отличаются большими проблемами с буллингом, учительскими закидонами и вообще (как сейчас принято говорить) психотравмами.
07.07.26 12:47
0 1

А в какой стране?
07.07.26 12:04
0 0

Я учился в гимназии с раздельным обучением. Не какая-то супер элитная школа была. Общеобразовательная. Но в гимназические классы(где было раздельное обучение) старались набирать самых успевающих.
Было ли это хорошо? Сказать трудно. Кому-то наверное было сложно потом в институте с нуля учиться общению с противоположным полом. Какого-то сильного эффекта по успеваемости, за счет именно раздельного обучения - не сказал бы, что он был.
Больший эффект был за счет более усиленного отбора в эти классы. Более сильных преподавателей.
07.07.26 11:53
0 3

В докладе 2018 года, подготовленном Научно-исследовательским институтом высшего образования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), говорится, что выпускницы школ для девочек чаще, чем их сверстницы из обычных школ, справляются с решением сложных задач, в том числе потому, что ищут альтернативные решения. Они чаще изучают темы самостоятельно, даже когда этого не требуется, и лучше аргументируют свою точку зрения. Кроме того, девочки из «однополых» школ чаще проявляют гражданскую активность и намерение заниматься политикой. К похожим выводам пришла другая исследовательница из UCLA Линда Сакс: выпускницы школ для девочек чаще считают важным следить за политической повесткой и обсуждают ее с друзьями.
heri.ucla.edu
07.07.26 11:49
0 0

А где еще, кроме UK ну и Ирландии значимый процент раздельных школ? Мне кажется в других странах это или реальная элита в частном секторе или какие-то маргинальные религиозные варианты.
07.07.26 11:38
0 0

Есть мнение, что обучение в раздельных школах положительно влияет на успеваемость
Это не только по Британии такие данные.
07.07.26 11:33
0 0

Это совершенно не обязательно элитка. Речь о бесплатных госшколах, в большинство из которых попадают по месту жительства.
У меня а радиусе полчаса о дома добираться как минимум 3 раздельных бесплатных школы - граммар для мальчиков (самая лучшая школа по всем рейтингам), католическая для мальчиков (кстати, достаточно популярна у поляков) и общедоступная для девочек. В двух из них учатся друзья моих детей по началке.
07.07.26 11:29
0 1

Вы не путайте элитку с реальностью.
07.07.26 11:26
0 0

Не в ту сторону поп мыслит. Надо вводить не раздельное обучение, а минимальное, российское. Православие, НВП и основы чтения, письма и счета. Ну и патриотическое воспитание, понятно. Остальное от лукавого.
07.07.26 11:23
0 1

Надо вводить не раздельное обучение, а минимальное, российское.
Зачем Россия вообще тратит деньги на обязательное образование, если среднестатистический пленный не может правильно сложить два числа? Может, им это не надо вообще?
07.07.26 14:26
0 0

и счета
Причём, достаточно до 12. Чтоб апостолов сосчитать могли, а больше и не надо.
07.07.26 12:18
0 1

Попы дурного не посоветуют!

Историки считают, что в подобных однополых учреждениях действительно могли возникать:
романтические привязанности между юношами;
сексуальные контакты;
эмоциональные союзы, которые могли быть как платоническими, так и сексуальными.
Это не считалось предосудительным, так, шалят на фоне гормонов.
07.07.26 11:12
0 5

Я думал, про Израиль будет...
07.07.26 11:00
1 2

Да, именно так. Мне глубоко насрать на Россию, но мне реально, до ужаса и до слёз стыдно за наш талибан, который сумел провести похожий биль через кнессет.
Вы тут любите рассказывать про рождаемость в Европе среди представителей разных национальностей и религий, а ведь вы от своих религиозных фанатиков тоже значительно отстаёте по рождаемости. То ли ещё будет.
07.07.26 14:29
0 0

В Израиле вроде как демократия.
Догадайтесь, как ответили бы спартанцы (подскажу: цитированием части текста)
07.07.26 12:34
0 1

Вот, кстати, да. Мракобесный билль по поводу гендерной сегрегации в образовательных учреждениях тем временем продвигается в кнессетских комитетах.
В Израиле вроде как демократия.
07.07.26 12:11
1 0

Я точно не отслеживал, но там сомнений нет - кнессет прочно в руках у нашего хуйла. Одна надежда на Багац, да и то весьма призрачная...
07.07.26 11:41
0 0

Да, именно так. Мне глубоко насрать на Россию, но мне реально, до ужаса и до слёз стыдно за наш талибан, который сумел провести похожий биль через кнессет.
Уже проголосовали что ли?
07.07.26 11:37
0 1

Да, именно так. Мне глубоко насрать на Россию, но мне реально, до ужаса и до слёз стыдно за наш талибан, который сумел провести похожий биль через кнессет.
07.07.26 11:22
0 1

Я думал, про Израиль будет...
Вот, кстати, да. Мракобесный билль по поводу гендерной сегрегации в образовательных учреждениях тем временем продвигается в кнессетских комитетах.
07.07.26 11:15
0 1

Ну если вы настаиваете
Я не настаиваю, я вообще спиртное почти не пью.
07.07.26 11:07
0 1

Ну если вы настаиваете
07.07.26 11:01
0 0

У ранних браков есть одно большое преимущество - будет время развестись.
07.07.26 10:59
0 1

У ранних браков есть одно большое преимущество - будет время развестись.
Дурное дело не хитрое. Развестись в любом возрасте можно.
Детей только жалко, если их успели нарожать
07.07.26 11:50
0 0

Попы всегда чушь несут
07.07.26 10:56
1 5

муллы и раввины
причем эти считают, что им друг с другом договориться нельзя.
07.07.26 14:57
0 0

+ много.

А так же ксёндзы, муллы и раввины. Но иногда к ним попадает кусочек власти. И тогда каскадная деградация общества неминуема...
07.07.26 11:23
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 340
RIP 133
SNL 1
авто 522
видео 4790
вино 371
еда 558
ЕС 96
игры 124
ИИ 104
кино 1701
попы 212
СМИ 3013
софт 1005
США 306
ФБК 14
шоу 6