Моему сайту исполнилось 27 лет

Прогноз от Дерипаски

24.01.2026 11:00  1648   Комментарии (52)

Олег Дерипаска (фото Максим Константинов / ТАСС)

 Дерипаска прогнозирует. Про "Богом избранную страну" - это он, конечно, красиво скозлил. 

Основатель крупнейшего металлургического холдинга «Русал» Олег Дерипаска обрушился с критикой на положение дел в российской экономике и меры по борьбе с инфляцией. По его мнению, у всех деловых и разумных людей страны мнение примерно одинаковое: «Мы просто тупо просираем все, что удалось мобилизовать в 2022–2023 годах таким тяжелым и упорным трудом. Идет какой-то запредельно примитивный эксперимент, который бесславно закончится банкротством тысячи компаний и предприятий, вполне способных работать на благо нашей Богом избранной страны». Дерипаска считает, что никто в деловом сообществе не понимает, каким образом высокие ставки по кабальным кредитам госбанков и «абсолютно безумное завышение курса национальной валюты» помогут снизить цены на товары из потребительской корзины. «Вся страна ломает голову. Где эти умники, которые объяснят, за счет чего цена на курицу или яйцо в июне 2026 года будет ниже, чем она была в ноябре 2025-го», — пишет в своем блоге Дерипаска.

В декабре он делился рецептом для ускорения российской экономики и требовал обвалить курс рубля. По мнению бизнесмена, который входит в топ-40 богатейших людей России с состоянием $4,1 млрд, необходимый экономике курс составляет 105 рублей за доллар. С дешевым рублем, как считает бизнесмен, в России начнет бурно развиваться бизнес, например, автопром (до введения санкций он владел группой ГАЗ). С похожей позицией ранее выступал глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. В декабре он заявил, что для российского бизнеса оптимальным был бы курс рубля на уровне 90–95 рублей за доллар. Шохин отметил, что крепкий рубль сдерживает инфляцию, однако одновременно сокращает доходы экспортеров и бюджетные поступления. (Отсюда.)

24.01.2026 11:00
Комментарии 52

А в чем кроме богоизбранности, он не прав? Все так и есть.
24.01.26 16:25
1 2

Богом обиженную.
Mit
24.01.26 14:40
1 1

От высокой инфляции пострадают наименее защищенные слои населения. Но Дерипаске на них насрать.
24.01.26 14:01
0 8

От высокой инфляции пострадают наименее защищенные слои населения. Но Дерипаске на них насрать.
В том то и дело, что при низком курсе все равно растут цены.
24.01.26 16:26
1 1

От высокой инфляции пострадают наименее защищенные слои населения. Но Дерипаске на них насрать.
Да, он не понимает базу
24.01.26 17:41
0 0

Содом тоже в своем роде был избран богом.
24.01.26 13:21
1 7

Содом тоже в своем роде был избран богом.
Причём, если допустить верность утверждения "на ВСЁ воля божья" - избран был дважды.
Сначала для этого, а потом уже да.

Во всем виновата набиуллина, ессно. Царь молодец.
24.01.26 12:44
0 7

1000 рублей за доллар и Росия первая экономика мира.
24.01.26 12:42
1 7

Страна избрана Богом, чтобы показать другим странам, как не надо делать.
24.01.26 12:29
1 11

Про "Богом избранную страну" - это он, конечно, красиво скозлил. 
Дак она может и избрана богом. Вопрос - для чего...

Дык с 1923 года цель определена: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...".

Ту которая братьев Гримм и неадаптированного Андерсена сразу, угу.

Это у братьев Гримм неадаптированные (первый вариант) сказки были полным ужасом. Издатели заставляли их два раза переписывать. Интересно, кстати, можно найти первоначальный вариант?

Это у братьев Гримм неадаптированные (первый вариант) сказки были полным ужасом. Издатели заставляли их два раза переписывать. Интересно, кстати, можно найти первоначальный вариант?
Что-то вроде этого?
24.01.26 13:09
0 1

Интересно, кстати, можно найти первоначальный вариант?
Сколько угодно.
Кстати, если нужна прям лютая жесть, то сказки лучше сразу брать японские.
Например в сюжете, аналогичном "морозко", папа доченьку не просто отвозит в лес, он ей там руки и ноги отрубает ещё. Чтоб наверняка.
Но она, естественно, выживает - и вот дальше Хичхок прячется под кровать и тихо там плачет.

Обожаю японские сказки, там реальная жесть как в фильмах ужасов- злобные оборотни, живые мертвецы и т.п. Но читать оч. интересно.

Вате знакомой сильный рубль нравится, пока на работе зряплату платят.
24.01.26 11:48
1 0

В том что курс рубля переоценен я с ним согласен, и 100 рублей за доллар это куда как ближе к реальности чем нынешние 76. Но с какого перепугу этот товарищ вдруг решил что дешёвый рубль станет толчком для бизнеса? Это какая то наивная попытка выдать желаемое за действительное, комформизм.
24.01.26 11:47
0 3

Но с какого перепугу этот товарищ вдруг решил что дешёвый рубль станет толчком для бизнеса?
И я в недоумении. Даже если рубль предельно подешевеет, все равно на толчке удобнее пользоваться пипифаксом. А бизнесмены продолжат пользоваться туалетами.
24.01.26 11:52
1 0

Но с какого перепугу этот товарищ вдруг решил что дешёвый рубль станет толчком для бизнеса?
Для конкретно его бизнеса: выкопать, заплатить рабочим минимум дешевыми рублями, продать китайцам - очень даже станет. А остальные лохи, на них плевать.

Но с какого перепугу этот товарищ вдруг решил что дешёвый рубль станет толчком для бизнеса?
Для его бизнеса. Этой истории столько же лет, сколько путинизму. Схема простая, как двери: продаем нефть/газ/алюминий за гарницу за валюту. Валюту фнутри меняем на рубли, а уже за рубли покупаем внутри: рабочую силу, электроэнергию, услуги по ремонту и прочее. Соответсвенно, чем дешевле рубль, тем меньше затрат в валюте на алюминиевом заводе. Поэтому ресурсным олигархам нищее население и слабый рубль во благо.

С другой стороны есть противоположная проблема - чекистам нужно, чтобы быдло имело пайку, клетушку в человейнике, Хюндай Солярис в кредит, любило за это вождя, и не хрюкало. Соответсвенно, ронять рубль и пополанов в совсем уж африканскую нищету тоже нельзя.

Вот на этих двух противречиях и держится курс рубля в РФ.
24.01.26 12:02
0 14

Есть еще один момент, хотя нынче он не так остро стоит - все эти дерипаски, жили не на рубли, а на баксы.
24.01.26 12:38
0 1

Есть ещё кое-что, что очень нужно чекистам - чекисты. И много. Для того чтоб люди охотнее шли работать 314асами чем, скажем, учёными или учителями, надо чтоб у 314асов было много того, чего нет у быдла: машины получше, зарплата повыше, и как главный приз - выпустить за джинсами в Лодзь.
По этому слишком уж сильно бросать рубль нельзя. Проще его сделать "серым", то есть неконвертируемым для быдла в принципе.

Чёрт, "Солярис" при нынешнем положении дел уже выглядит как БМВ для многих россиян.
24.01.26 12:59
0 2

"Рубль стал толчком!"
24.01.26 13:14
1 2

Он не переоценён. Россия почти полностью ушла из расчётов долларами, вот и нет спроса на них. В Кремле бы и хотели курс рубля пониже, потому что нефть все равно оценивается в долларах, а высосать из пальца свой эталонный сорт без привязки к доллару это полный бред, но не выйдет. Они могут временно опустить курс до 100, но он без постоянной подпитки продаваемыми рублями будет возвращаться к равновесному теперешнему. Сейчас это огромная проблема для для чекистов: давление на инфляцию практически полностью из-за эмиссии для военки, курс тут постольку-поскольку, а бюджет рф на 2026 год составлен из среднегодового курса 92 руб/дол при цене за Уралс в $60. Т.е., хотя бы при сохранении нынешней ситуации бюджет не досчитается триллионов, при этом больше в ненефтегазовых доходах, потому что там тоже в значительной части сидит нефть (прямые налоги, субсидирование "нацпроектов", бюджетных трансфертов и прочих распилов, повышенный в России эффект экономического рычага для прироста денежной массы от перераспределения нефтянки по всем секторам экономики и социалки).

вот и нет спроса на них.
"В масле на сегодня потребности нет."

Он не переоценён. Россия почти полностью ушла из расчётов долларами, вот и нет спроса на них.
доля рассчётов в долларах тут большого значения не имеет, по большей части это обычный пузырь классического керри-трейд, когда доходность в рубле есть а в долларе или любой другой валюте её нету а доступ на внешние рынки капитала где можно получить хоть какую-то сопоставимую доходность, ограничен, это до поры до времени, это не вечный самоподдерживающийся механизм, для экономики это яд, она окончательно становится зависима от этого пузыря и притока сырьевых денег.

"В масле на сегодня потребности нет."
доллары на хлебушек не намажешь!
24.01.26 16:57
0 2

"В масле на сегодня потребности нет."
Пан Андрiй совершенно прав. Я как-то, много лет назад, ещё в прошлом веке (!) на вокзале нашёл купюру в двадцать гульденов. Гульденов! Спроса - ноль; если менять даже на рубли (тогда я ещё жил в Рооссии), то комиссия банка сожрала бы более половины. Смешно даже заморачиваться. В итоге подарил приятелю, тот как раз в Нидерланды летел. Он ей расплатился за чашку кофе с круассаном в аэропорте.
24.01.26 17:05
0 2

Пан Андрiй совершенно прав.
А в Турции, Египте, Тайланде - доллары принимают?
Или там рубль ходит?
24.01.26 17:15
0 0

Не знаю. Турция - интересная страна, но пока не был. Египет? Жизнь слишком коротка, чтобы её тратить на подобное.
24.01.26 17:18
0 0

"Экономист посоветовал россиянам зарабатывать 300 тысяч рублей !"

© «Красная бурда»
24.01.26 11:47
2 15

"Экономист посоветовал россиянам зарабатывать 300 тысяч рублей !"© «Красная бурда»
Так Юлия Навальная пытается их отговорить от этого. А на обычной работе получается только 30.
24.01.26 12:23
0 7

Эльвира Сахипзадовна душит инфляцию чтобы не свалиться в стагфляцию из которой выхода нет. Пилот сошедшего с ума самолёта прикладывает максимум усилий чтобы не свалиться в плоский штопор. В бизнес классе жалуются на перегрузки и что шампанское разливается из бокалов - пусть в экономе трясет, а в бизнесе такого быть не должно - твердо постановляет Дерипаска.

Образцовое ведомство Эльвиры демонстрирует экономические чудеса. Но конец предсказуем
24.01.26 11:46
0 7

Пилот сошедшего с ума самолёта прикладывает максимум усилий чтобы не свалиться в плоский штопор.
Исправлю пару опечаток. Получилось: "Сошедший с ума пилот самолёта прикладывает максимум усилий чтобы свалиться в плоский штопор". Все верно?

Ну ежель уточнять аналогию, то Эльвира скорее автопилот спасающий самолёт от сошедшего с ума экипажа
Но посколько экипаж твердо намерен наткнуться на земную твердь, конец предсказуем

Про "Богом избранную страну" - это он, конечно, красиво скозлил. 
Просто он хотел вместо "избранную" сказать "забытую", но не смог выговорить.
24.01.26 11:19
0 1

Просто он хотел вместо "избранную" сказать "забытую", но не смог выговорить.
Он же не сказал для чего избрана.
24.01.26 11:42
0 2

благо нашей Богом избранной страны
В контексте звучит как сарказм или ирония.
24.01.26 11:04
0 6

благо нашей Богом избранной страны
Если он имел в виду Израиль - то никакого сарказма.
24.01.26 14:06
0 1

В США обновили Стратегию национальной безопасности
24.01.26 11:01
0 0

месяц уже же назад обновляли, чего опять?

месяц уже же назад обновляли, чего опять?
В нее вносят новые картинки. Без картинок деду слишком длинно читать.
24.01.26 12:26
0 9

А если б у Австрии чет отжать хотели то Трумп под ручку с кенгуру бы бы?
24.01.26 12:40
0 8

Почему у пингвина и у Трампа одинаковые следы на снегу?
Sbr
24.01.26 12:50
0 2

Почему у пингвина и у Трампа одинаковые следы на снегу?
Трамп защищает пингвиноязычное население Гренландии от пингвинофобии.

А если б у Австрии чет отжать хотели то Трумп под ручку с кенгуру бы бы?
:) Причем следы на снегу все равно одинаковые будут.
24.01.26 13:50
0 5

А Трамп считает, что он наймет пингвинов в Антарктиде? В Гренландии они-то не водятся.
24.01.26 14:47
0 2

А Трамп считает, что он наймет пингвинов в Антарктиде? В Гренландии они-то не водятся.
У ЮАР купит. Там водятся, я видел.
"День выборов" смотрели?
"Мне снилось, что меня скормили акулам, которых специально завезли в Волгу"

У ЮАР купит.
белым пингвинам даст политическое убежище от расисткой перзекуции.
24.01.26 17:10
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 148
exler.es 327
авто 494
видео 4465
вино 364