Малый бизнес на грани вымирания

08.05.2026 10:50  2756   Комментарии (106)

Источник: Михаил Огнев / FONTANKA.RU

За первый квартал этого года в стране закрылось 193 000 предприятий. Малый бизнес в стране находится на грани вымирания. 

«Я не думала, что в 2026 году буду жить хуже, чем в 90-е», — делится в соцсетях владелица небольшого салона услуг из Подмосковья. Еще год назад у нее была запись на недели вперед. Сейчас — пустые окна в графике и постоянное чувство, что бизнес доживает последние месяцы.

Такие истории приходят из разных регионов — и практически всегда начинаются одинаково: выручка падает в разы. Предприниматели рассказывают, что клиенты просто перестали тратить. Люди экономят на всём — от ремонта до поездок на такси.

MSK1.RU проанализировала официальную статистику налоговой службы. Только за первый квартал в стране решили прекратить деятельность почти 193 тысячи предпринимателей (среди них, кстати, почти 2800 — иностранцы). Лидерами по числу ИП, решивших закрыться, стали 5 регионов: Москва (15,2 тысячи), Московская область (14,2 тысячи) Краснодарский край (11,5 тысячи). Затем с большим отрывом идет Санкт-Петербург, где приняли решение прекратить деятельность почти 7,6 тысячи ИП. Всего за один квартал!

В случае с юрлицами цифры статистики не такие яркие. Ликвидировано за квартал почти 8,2 тысячи юрлиц, еще почти 1,3 тысячи обанкротились. Но тут уж регионы-лидеры (точнее, антилидеры) — Москва и Санкт-Петербург (суммарно более 2,6 тысячи юрлиц).

Падение спроса совпало с ростом расходов. Аренда, налоги, закупки — всё дорожает. Маржа исчезает. Председатель Комитета по страхованию Ассоциации экспортеров и импортеров Максим Гмыря описывает ситуацию как «идеальный шторм». Он отмечает, что бизнес оказался под давлением сразу с нескольких сторон: клиенты уходят в режим экономии, а издержки растут быстрее, чем их можно компенсировать.

По его оценке, для многих это уже не временный спад, а точка, где бизнес теряет рентабельность в принципе. Предприниматели рассказывают то же самое, но проще: «Мы либо работаем в ноль, либо уже в минус».

Отдельный удар — исчезновение привычных каналов продвижения. Многие предприниматели годами строили бизнес через соцсети. Теперь — резкий обрыв. Максим Гмыря описывает это так: заниматься бизнесом без рекламы сейчас — всё равно что «подмигивать женщине в темной комнате».

К экономическим проблемам добавляется давление со стороны контроля и налогов. Бизнесмены жалуются, что любая проверка может обернуться проблемами, даже если формально всё в порядке.

По словам Гмыри, ситуация складывается так, что презумпция невиновности фактически не работает: бизнесу приходится доказывать свою правоту по каждой детали, тратя на это время и ресурсы. «Владельцам компаний приходится тратить колоссальные ресурсы на то, чтобы доказывать свою правоту по каждой мелочи, при этом фискальное внимание к деталям становится всё более пристальным», — говорит бизнес-эксперт. (Отсюда.)

А теперь интересный момент. Знаете сколько денег в бюджет приносил малый бизнес? 

Вот данные по прошлому году. 

Более 13 трлн рублей заплатят субъекты малого и среднего бизнеса в текущем году в качестве налогов. По данным Федеральной налоговой службы это сумма рекордная.

Как было заявлено на совместном заседании ФНС и правления общественной организации «Опора России», сектор МСП уже обеспечивает до 30% оборота по стране. Обсуждались перспективы развития таких специальных налоговых режимов как автоматизированная упрощенная система налогообложения и налог на профессиональный доход. (Отсюда.)

Ну и для сравнения, сколько доходов в бюджет принесла вся нефтянка.

По итогам 2025 года нефтегазовые доходы в федеральном бюджете России составили 8,5 трлн руб. Это на 24% меньше, чем в 2024 году.  (Отсюда.)

Вишенка на торте: эти уроды уничтожили бизнес огромного количества людей, а никаких компенсаций, разумеется, платить не собираются - мол, ваши проблемы. Ну и как эти отключения повлияли на безопасность - мы прекрасно видим.  

Глава пресс-службы Кремля Дмитрий Песков заявил, что в настоящее время на повестке дня не стоит вопрос о каких-либо компенсациях или мерах поддержки для бизнеса в связи с ущербом, понесенным из-за отключения интернета.

Отвечая на соответствующий вопрос в ходе брифинга, Песков отметил, что эти действия предпринимались в соответствии с действующим законодательством в интересах безопасности граждан, что является абсолютным приоритетом. Пресс-секретарь главы государства напомнил, что на недавнем совещании с членами правительства президент обращал внимание на необходимость соответствующего информирования населения и обеспечения функционирования имеющих критическое значение для жизнеобеспечения систем. (Отсюда.)

Ну и совсем смешное. 

Песков также рассказал о продиктованных сложной оперативной обстановкой дополнительных мерах безопасности, которые принимают российские спецслужбы накануне Дня Победы. В частности, ежегодная акция «Бессмертный полк» в России в этом году пройдет в онлайн-формате.

И в каком именно онлайн-формате она пройдет, идиоты, если вы к чертям вырубите весь Интернет? 

Как известно, российские операторы связи предупредили о возможных отключениях мобильного интернета и ограничении отправки смс с 5 по 9 мая в Москве и Подмосковье из соображений безопасности для подготовки и проведения праздничных мероприятий. 

 

08.05.2026 10:50
Комментарии 106

акция «Бессмертный полк» в России в этом году пройдет в онлайн-формате
Все ведь просто: желающие смогут присоединиться к "полку" непосредственно со своих рабочих мест. Физическое присоединение обеспечивает ВСУ.
08.05.26 18:41
0 4

Все-таки мастерски хйло и его команда протащили бессмьісленньій пук у себя и заразили практически весь мир етой ниачомной бодягой.
Ну да нужно бьіло что-то придумать на фоне того, что ветераньі на которьіх опиралось победобесие - вьімерли, а вьітиранов стало совсем неудобно и палевно привлекать.
08.05.26 18:13
0 2

А ведь начиналось всё реально как дань памяти своих предков и это действительно была хорошая инициатива, пока она исходила от людей. Но, как только эту идею приватизировало государство, она превратилась в милитаризованное говно, также как и рок-фестиваль Нашествие и всё прочее, до чего дотянулись государственные руки. Этакий Мидас наоборот.
09.05.26 07:43
0 3

А ведь начиналось всё реально как дань памяти своих предков и это действительно была хорошая инициатива, пока она исходила от людей.
Никогда бьі люди не догадались тягать дидов на палке. Я надеюсь. Еще и синхронно по всему миру.
Так что никогда ета инициатива не бьіла хорошей.
Ето просто мерзость (на мой взгляд)
09.05.26 08:49
0 0

Никогда бьі люди не догадались тягать дидов на палке. Я надеюсь. Еще и синхронно по всему миру.
Это все начиналось практически у меня на глазах.
В Томске на день победы не было военного парада, а был парад ветеранов. И с каждым годом их становилось все меньше. И выглядели они... ну, одиноко как-то.
И вот местным журналистам пришла в голову идея - поддержать их. Изначально это была очень гуманистическая акция, не про гордость совсем, а про однополчан, которые живы, пока их помнят.
Это потом уж государство своими говенными ручонками все зацапало и испачкало
09.05.26 23:11
1 0

По поводу "Бессмертного полка". Власть просто боится сбора большого количества людей в одном месте. А вдруг они чего "несогласованное" начнут обсуждать, а там глядишь скандировать и т.п. Проще отменить.
08.05.26 17:55
1 1

Нет. Те, кто ходят на такие сборища в этом смысле совершенно безобидны
08.05.26 21:37
0 0

MSK1.RU проанализировала официальную статистику налоговой службы. Только за первый квартал в стране решили прекратить деятельность почти 193 тысячи предпринимателей (среди них, кстати, почти 2800 — иностранцы). Всего за один квартал!
Какие пугающие цифры! Но чего-то в них не хватает...
Ах да, неплохо было бы сравнить с другими периодами. Как оно там было в 2025? А в периоды явного звиздеца?
Ну, и заодно показать, а что там с новыми регистрациями: если все пропало и малый бизнес загибается, логично что их за отчетный период меньше, а баланс в минусе.
Ведь так же поступают настоящие журналисты, ведь так?
Они же в курсе, что малый бизнес - он такой, львиная доля не доживает и до своей первой годовщины, верно же? (падме.жпг)
Пойдем же проторенной тропой этих смелых и независимых исследователей!

Приведенные ими цифры взяты из официальной статистики по ИП и фермерам: www.nalog.gov.ru
Смотрим данные за период 01.04.2026:
- Числа в почти 193К закрытых ИП из них 2800 иностранцев взяты из графы "в связи с принятием решения о прекращении деятельности"
- Общее количество закрытий 236К, из них 3847 иностранцев
- Новых регистраций 278К, из них 7613 иностранцев

Как-то не очень загибается малый бизнес, если судить по этим цифрам. А иностранцы так и вовсе уделывают аборигенов в относительных показателях.
Такие KPI в программе "Время" надо показывать - в рубрике "Россия встает с колен" и "Успехи импортозамещения"!

Ладно, а что там с младобизнесменами и юнфермерами в I квартале 2025 года по тем же позициям?
- 174К безвременно закрытых, 1964 иностранца
- 199К всего, 2734 иностранца
- 253К всего, 7471 иностранца

Ну да, 2026.I очевидно похуже, но даже на просто ужас не тянет - в сравнении с.

А когда ужас-то был, кто там бьет антирекорды согласно ФНС? И это не ковидный 2020 или победный СВОенный 2022, а внезапно 2013.
В нем количество закрытых бизнесов аж вдвое больше, чем новых регистраций: 965К против 472К.
Ау, россияне, вы помните эту страшную лютую годину для малого бизнеса? А что случилось?

Выводов всего два:
1. Настоящие журналисты снова не подкачали.
2. Не подкачали снова журналисты настоящие.
08.05.26 17:17
0 2

Я об этом писал ниже, но нужно также учитывать, что количество МСП хоть и не уменьшилось (и даже увеличилось), но вот налоговые поступления с них просели в первом квартале 2026 на 20-25% (падает спрос, плюс налоги повысили, ну и санкции, как общий фон). Рост налоговых поступлений замедлялся последние пару лет, а в этом году уже стал снижаться. Так что проблемы у малого и среднего бизнеса есть и они весьма серьёзные.
08.05.26 17:35
0 1

Ну, мой спич был не о том как там на самом деле с мылым и средним бизнесом в РФ, а о журналистах, которые очень специфично "проанализировали официальную статистику налоговой службы".
08.05.26 18:29
0 0

Есть такое, поэтому я стараюсь всегда проверять данные, особенно когда дают вот такие цифры, которые сами по себе ни о чём не говорят.
08.05.26 18:34
0 0

эти уроды уничтожили бизнес огромного количества людей
Один только вопрос: а вот эти люди, чей бизнес уничтожили - они за кого голосовали?
Или, может, они "вне политики"?
заниматься бизнесом без рекламы сейчас — всё равно что «подмигивать женщине в темной комнате»
Неплохо, неплохо. Записал в блокнотик сравнение.
08.05.26 17:14
0 2

Однозначно. "вне политики" Я даже знаю таких. И много

Кажется и Нагиев околозетнулся.
Всё это очень печально.
08.05.26 16:44
0 0

За первый квартал этого года в стране закрылось 193 000 предприятий
Справедливости ради, открылось больше, по крайней мере, если верить данным того же ФНС. По статистике лишь треть бизнеса доживает до пяти лет, так что большое количество закрытий, это нормально, там серьёзная текучка.

Вот прибыль и налоговые поступления МСП действительно просели в первом квартале 2026-го, в основном из-за падения спроса (народ начал экономить) и повышения налогов. В 2022-23 был рост налоговых поступлений (накачка экономики деньгами из кубышек и т.д.), в 2024 рост замедлился, в 2025 почти остановился, а в 2026 уже идёт падение. Переохладилась экономика, так сказать.
08.05.26 16:16
0 1

из-за падения спроса
(меньше кормить)

и повышения налогов
(и больше доить)
08.05.26 17:00
0 2

Справедливости ради, во всем мире, кроме ИИ, компаниям не легко по тем или иным причинам. Особенно сотрудникам.
08.05.26 15:22
5 2

Все так делают!
08.05.26 15:30
0 6

08.05.26 14:54
0 10

Ведь "Панорама" же, да? (падме.жпг)

О, погуглил, ещё нажористей:
roblox.fandom.com

Итого росговнадзор установил что там много лгбт и педофилов, и даже послал требование удалить лгбт-контент, на что был проигнорирован.

То есть получается... получается... получается эти люди, проводящие священные дидывоевательные парады в гей-роблоксе - преступники?
08.05.26 15:30
0 6

Акция "бессмертный полк" пройдёт онлайн через неблокируемый впн в игре майнкрафт.

А в какой-то стратегии пошлют ракеты на Вашингтон, и с помощью специально созданного мода и чит-кодов наконец смогут взять Малую Токмачку, Киев, Львов, Париж и Лиссабон.
08.05.26 17:10
0 3

Ратую за здоровые начинания властей. В ебанариуме как бизнес не развивай в конечном итоге - гулаг. Столетия назад в Европе мелкая буржуазия революции устраивала, расейская же хуйлу жопу вылизывает: как это у них - «бизнесмены за СВО». Многих таких можем повторителей лично знаю.
08.05.26 14:50
0 3

Вишенка на торте: эти уроды уничтожили бизнес огромного количества людей, а никаких компенсаций, разумеется, платить не собираются -
Как украинец я могу сказать только одно: молодцы!
08.05.26 14:47
0 14

Как украинец я могу сказать только одно: молодцы!
нет. Эти люди пойдут кто в военкоматы кто на военные заводы.
08.05.26 17:13
2 0

И? А так была нехватка кадров? Чкм больше процветает экономика, кацапня, что ли, меньше атакует Украину?

Пойдут, будут утилизированы. Чем хуже нацистской федерации, тем лучше Украине. Казалось бы, простая закономерность, ан нет, до кого-то не доходит. Видать, ещё один подвид "санкции нам на пользу", только обратный.
08.05.26 18:33
0 3

И? А так была нехватка кадров?
ну, да.

ан нет, до кого-то не доходит.
до тех, кто даже не дальше одного шага смотрит, а не дальше собственного носа. Думайте тщательне́е!
08.05.26 23:30
1 0

Дела в колхозе шли плохо. То есть не так чтобы очень плохо, можно было бы даже сказать – хорошо, но с каждым годом все хуже и хуже.
JHS
08.05.26 14:35
0 11

...а ты, Шарик, почему уйти не хочешь?
- у меня тут перспективы есть! ©
08.05.26 15:53
0 6

Чем хуже идут дела в Педерации, тем лучше для человечества.
08.05.26 14:33
0 15

заниматься бизнесом без рекламы сейчас — всё равно что «подмигивать женщине в темной комнате».

За десять минут, что еду на трамвае, проехал мимо десятка ларьков, киосков и магазинчиков, которые упорно живут и процветают без рекламы. Хотя, да, есть примеры, когда закрываются магазинчики мороженого, булочные и кафе, которым за сто лет. Но там больше демография, дети не хотят "поддерживать семейный бизнес".
08.05.26 13:38
7 1

За десять минут, что еду на трамвае, проехал мимо десятка ларьков, киосков и магазинчиков, которые упорно живут и процветают без рекламы.
Фигасе. Я за десять минут на трамвае проезжаю мимо сотен. Видать в рашке бизнесу и впрямь поплохело.
Mit
08.05.26 13:48
2 1

Ну, я про Германию. И это трамвай с окраины, где больше заводы и склады.
08.05.26 13:50
4 1

мимо десятка ларьков, киосков и магазинчиков, которые упорно живут и процветают без рекламы
это не бизнес, вас обманули. Это ремесленники. Да, некоторое время они ещё протянут.
08.05.26 17:15
0 0

Хорошо бы заслушать непосредственно живущих в РФ. К пропагандистам обеих сторон доверия нет. Все блогеры приукрашивают и сгущают ради лайков.
08.05.26 13:24
17 2

Хорошо бы заслушать непосредственно живущих в РФ.
08.05.26 14:07
0 8

Все блогеры приукрашивают и сгущают ради лайков.
08.05.26 14:11
0 2

К пропагандистам обеих сторон
Конечно, ведь статистически пропагандисты обеих сторон врут ровно столько же. И accountability у них тоже одинаковая абсолютно. Так ведь?
08.05.26 15:18
0 6

В Москве не особо заметно. Цены растут, но чтобы толпами закрывались - такого пока нет.
08.05.26 15:57
2 0

Хорошо бы заслушать непосредственно живущих в РФ. К пропагандистам обеих сторон доверия нет. Все блогеры приукрашивают и сгущают ради лайков.
Ну на, заслушай.
08.05.26 16:04
0 1

В Москве не особо заметно.
Хорошо видно по динамике налоговых поступлений от малых предприятий и от самозанятых.
08.05.26 16:05
0 4

А в каком виде живя непосредственно в РФ можно заслушать статистику?

Я бы сказал, хочется скорее какой-то анализ от экономистов, что значат эти цифры, какой это процент хотя бы от общего количества, и сколько их наоборот открылось? Ну, типа, на 12 миллионов москвичей 12 тысяч человек перестали быть ИП. Это много или мало? Я б Зубаревич послушал или Дмитрия Некрасова.

Как частное лицо могу сказать:
- Да, стали меньше тратить. Одна из основных причин - ставка ЦБ высокая, а значит депозиты можно класть под конские проценты, сильно выше инфляции. Ну типа инфляция ~5% в год, депозит у меня сейчас лежит под 15% в год. Раньше ничего особо не откладывал, сейчас примерно половину дохода стал просто класть на счёт, чтобы давала проценты. Если почитать, например, дневники трат в ТЖ, кажется, что так делает теперь каждый первый.

- Постепенный рост цен есть, оно и понятно, в связи с ростом налогов же. Скажем, привычная цена за ЖКХ в месяц была 8-9к лет 5 назад, сейчас приходится платить 11-12к - за двушку в Мск. Ресторан, куда часто ходим, привычная цена за один раз поесть была 3-4к, сейчас иногда 5-6к за визит.

Чтобы что-то закрылось особо не замечал. Не знаю, как работал "малый бизнес" в Москве, частные ларьки Собянин давно массово посносил. Сейчас вся торговля идёт либо - в меньшей степени - в крупных ТЦ, где можно походить и пощупать, либо - в большей степени - через онлайн магазины. Яндекс Маркет, Озон, Вайлдберриз - большая часть покупается там.

Кто из знакомых в частном порядке шабашил чем-то: репетиторство, уроки вокала и проч. - те продолжают, заказов меньше не стало.

Из интересного заметил, что внутреннего туризма стало много. Москва популярное направление. Как ни праздник - всюду толпы туристов из регионов, сильно больше, чем привычно видеть.
08.05.26 16:37
2 0

В моём городе пока особо не заметно, хотя в ТЦ в спальных районах мелкие магазинчики закрываются. В ТЦ около моего дома в этом году прибавилось пустых помещений, ну и в центре города закрылось несколько магазинов и не самых дешёвых кафешек. А вот фудкорты в ТЦ и пекарни вполне себе процветают.
08.05.26 16:46
0 1

Ну типа инфляция ~5% в год
Типа поверил. То, что год назад стоило 100 руб, сейчас стоит 105, верно? Не больше ведь, точно?
Скажем, привычная цена за ЖКХ в месяц была 8-9к лет 5 назад, сейчас приходится платить 11-12к - за двушку в Мск. Ресторан, куда часто ходим, привычная цена за один раз поесть была 3-4к, сейчас иногда 5-6к за визит.
Если "была 8-9к лет 5 назад", то сейчас надо платить (8-9)к Х (1,05)^5=(8-9)к Х 1,28 = 10,2-11,5к руб. И за какое время цена в ресторане возросла в 1,67 - 1,5 раза? За год? За пять? При 5% инфляции для этого надо 9 или более лет.
08.05.26 17:08
0 4

но чтобы толпами закрывались - такого пока нет
угу. Вот только на бизнес-недвижке всё больше и больше надписей "аренда"...
08.05.26 17:17
0 1

Так речь о средней инфляции же, а не о ценнике в одном ресторане, который ещё и от объема заказа может плавать.

Я не готов выводить тренд на основе двух цифр.

Про рост цен же известный психологический фактор: обращают внимание только на тот товар, который подорожал.

Когда цена на что-то десятилетиями держится на одном уровне или падает, то этого как правило обывателю не заметно. Поэтому я бы верил скорее цифрам, чем тому, на что обратил внимание здесь.

Так, в среднем, я как закладывал на "бытовуху" около 120к в месяц - жизнь в Мск на двоих - так и закладываю сейчас. И этого по прежнему хватает, даже несмотря на прибавку в семье у меня в виде собаки и дочки.

Излишки раньше шли на всякие прикольные гаджеты, путешествия и проч., сейчас путешествую меньше, сберегаю больше. В том числе потому что есть ребенок, и нужна подушка под его будущее.
08.05.26 17:21
4 0

В том числе потому что есть ребенок
переезжай с ним жить на море, там тепло и чистый воздух.
08.05.26 18:06
0 2

Не, у меня стандартный режим москвича. Полгода в городе, где весь обложен очистителями и увлажнителями воздуха, полгода на даче, где воздух чистый.

У моря в Турции я пытался обосноваться в 2022-2023, но увы, россиянам в какой-то момент единомоментно перестали выдавать ВНЖ.

Ну и для меня комфортная температура всё же до +25. Там, где часто бывает выше, жить не очень хочется.
08.05.26 18:36
0 0

Возможно, но такое на каждом заборе не пишут, если специально не искать то в глаза не бросается.
08.05.26 19:10
0 1

закладывал на "бытовуху" около 120к в месяц - жизнь в Мск на двоих
Если это - средние расходы в месяц, можете сделать itemization на что уходят деньги? Это нейтральный вопрос - совершенно без подтекста.
08.05.26 20:03
0 0

Ну и для меня комфортная температура всё же до +25. Там, где часто бывает выше, жить не очень хочется.
Вне зависимости от влажности? +28 при 90% влажности и +35 при 20% - две разные вещи.
08.05.26 20:05
0 1

Это был сарказм, в связи с видосиками из Тупасе, Анапы и пр.
08.05.26 20:48
0 2

Я столько закладываю на "это не трогать, понадобится чтобы гарантированно дожить до следующей зп".

Все, что выше - на крупные покупки. Ну, или в сбережения. Иногда и от них что-то остаётся.

Я подробный анализ трат за 2025 год делал для себя в прошлом году, в DeepSeek в том числе закладывал, прося сделать анализ.

Сейчас как-то так выходит, усредненно за месяц, это на семью из 3 человек и собаку:

1. Жильё — 12 500 (11 000 коммуналка + 1 500 электричество)
2. Питание — 65 000 (40 продукты + 25 кафе, рестораны и проч.)
3. Транспорт — 4 000 (такси, метро, электрички)
4. Здоровье и медицина — 10 000
5. Парикмахерские, кремы, уход за собой и проч — 3 500
6. Одежда и обувь — 7 500
7. Игры, подписки на сервисы — 8 000
8. Ребёнок - только расходники (подгузники, пеленки, лекарства) — 7 200
9. Собака — 4 000 (только корм)
08.05.26 21:06
1 0

Больно конечно от этих видосов. Фауну и флору жалко очень. И людей, конечно. Я разумеется за то, чтобы подобное в любой стране не случалось в принципе, а если происходит, закончилось как можно быстрее.

Так в принципе любой нормальный человек это воспринимает. Но, увы, у нас как-то сломан трансфер нормальных людей в сферу принятия решений
08.05.26 21:08
1 1

Вне зависимости от влажности? +28 при 90% влажности и +35 при 20% - две разные вещи.
кажется, из этих двух можно выбрать только по принципу, - другой вариант ЕЩЁ поганее..
08.05.26 23:28
0 0

кажется, из этих двух можно выбрать только по принципу, - другой вариант ЕЩЁ поганее..
Как человек который прожил 10 лет в первом месте (и там +28 было ночью) а во втором живу шестой год - уверяю вас - +35 с 20% влажностью - лучше.
09.05.26 03:28
0 0

Т.е. >50% от обязательных расходов (и вы в это еще не включили путешествия или что-то из других крупных одновременных расходов) - это еда и при этом дороже чем в штатах (речь не о ресторанах) - у нас с супругой расходы на еду в супермаркете - $65 в неделю в среднем.
В еду покупайте в какие-то эксклюзивные магазины или это средней срез? Я спрашиваю потому-что люди мне в прошлом году рассказали что в Грузии еда дороже чем в Москве. А в Грузии я был и там цены - половина от штатовских в худшем варианте, в лучшем - дешевле раза в три. И тут я вижу расходы на еду в $800 в месяц...
09.05.26 03:34
0 0

Ну так Максе-же проводить станут, он ведь, как нам убедительно объясняли, и без Интернета работать может.
08.05.26 13:20
0 0

08.05.26 23:30
0 0

> Я не думала

ну теперь есть время посидеть, подумать
08.05.26 13:12
0 1

У Пивоварова в Редакции прозвучало другое мнение что вымрут те кто оказывал некачественные услуги по завышенным ценам и не умел вести бизнес
08.05.26 12:38
3 0

У Пивоварова в Редакции
Журналист в России это уже готовая лапша. Впрочем он плохо пахнул и до полномасштабной.
08.05.26 13:01
1 1

У Пивоварова в Редакции прозвучало другое мнение что вымрут те кто оказывал некачественные услуги по завышенным ценам и не умел вести бизнес
Ну т.е. теперь к умеющему вести бизнес придется ехать на другой конец города, чтобы постричься, сделать маникюр или пообедать.
08.05.26 13:08
0 5

Ну т.е. теперь к умеющему вести бизнес придется ехать на другой конец города, чтобы постричься, сделать маникюр или пообедать.
"Это сыщиком можно быть первым, вторым или восемнадцатым - все сгодятся. А скрипач, если только он в фойе кинотеатра не играет, может быть только первым." (c)
08.05.26 13:20
1 0

И сегодня он виртуально играет в сотне филармоний по всему миру.
08.05.26 13:52
0 0

прозвучало другое мнение
"Не вписались в рынок" (с)
08.05.26 14:06
0 0

вымрут те кто оказывал некачественные услуги по завышенным ценам и не умел вести бизнес
стандартный аргумент праваков. Пока они сами не окажутся среди этих вымерших слабаков. Тогда им неожиданно нужна помощь государства и сильный лидер в окружении людей в погонах, и они начинают гнать на мигрантов, которые у них отнимают работу.
08.05.26 14:21
0 7

Ну так это ведь хрен собачья.

Понятно, как и всюду, выживет приспособленный. Но и этот приспособленный будет меньше есть.
08.05.26 14:50
0 1

Ну т.е. теперь к умеющему вести бизнес придется ехать на другой конец города, чтобы постричься, сделать маникюр или пообедать.
Первыми туда приедут налоговики, прокурорские и фсбешники. Случалось уже много раз.

Тогда им неожиданно нужна помощь государства и сильный лидер в окружении людей в погонах
То есть они превращаются в леваков? Где во главе коммунистического государства всегда сильный лидер, а вокруг люди в погонах.
Или ты про Черчилля во время ВМВ?
08.05.26 16:56
0 1

Первыми туда приедут налоговики, прокурорские и фсбешники. Случалось уже много раз.
Э-э, если хозяин умеет вести бизнес, к нему не приедут.

То есть они превращаются в леваков? ...
В тыкву превращаются.

Во-первых, все эти россказни про свободный рынок - это немножко дымовая завеса. Весь этот бизнес, когда может, отлично ищет себе state patronage. И всегда так было. Вот эта книжка, Позолоченный век (она как Оттепель Эренбурга - дала название периоду истории гос-ва, только США, Gilded age - это прямо расхожее выражение, вроде как про сияющий град на холме, которое последнее постоянно пережевывал покойный уже падший бородатый янгол М. Соколов).

А во-вторых, там написано про то, что и на копеечном уровне парикмахерских да прочего ондулясьона на дому, чуть что - гав-гав про "поддержку бизнеса" слышно постоянно.
Другое дело, что натуральным* right-leaning small scale entrepreneurs пользуются существа вроде Трампа примерно как, ну скажем tissue paper, чтоб не совсем обидно было.

* это понятно, когда, грубо говоря, лавочник интересуется за Правую мысль, человек почтенным делом занимается, деньги зарабатывает, рассуждает уменьшить расходы на. Но когда Правая мысль овладевает очередным профессором астролябии, который по определению ничего предпринять за пределами астролябии, кроме как спеть про нежную пэри и снежинку, не в состоянии - это комическое зрелище.
Примерно как корова в черкасском седле на льду.
08.05.26 20:34
0 1

Э-э, если хозяин умеет вести бизнес, к нему не приедут.
Это в смысле, что огнетушитель правильно расположен относительно канализации, или в том, что знает куда занести лепту приличную? 😄

Туманность формулировки как-бы предполагает вот эту ужимочку, мол, ну вы же понимаете. Ну, с этим пониманием, оно тоже по-разному бывает. Вот тут недавно было про какого-то там сверхъестественного русского миллиардера, которого посадили в турму и деньги отняли. Видимо, разучился вести бизнес.
08.05.26 20:39
0 1

... во главе коммунистического государства ...
У тебя какая-то фиксация на коммунистах под кроватью. Между тем, немножечко использовать state patronage чтоб копеечку поднять, тут без всякого коммунизма желающих полно.
Вот эти технопацаны, которые Трампу постарались на танцпол насывать прикормки, тоже на что-то такое рассчитывали.

В общем, ты там прочеши, где войлоком свалялось, может быть, или еще как-то освежись, а то у тебя как заиграл левый марш в девятом классе средней образовательной школы, с прочтением стихотворения поэта Маяковского, так и не утихает.

Как свернувшийся в горошинки цирковой оркестр из циркового же эпизода коммунистического левого писателя Лазаря Лагина.
08.05.26 20:44
0 1

В случае с юрлицами цифры статистики не такие яркие.
Юрлицам надо бы поднажать! Отстают!
08.05.26 12:23
0 6

Отстают!
"Медленно запрягают".
Традиции-с.
08.05.26 12:28
0 1

Надо включить телевизор - там все хорошо
crs
08.05.26 12:21
0 8

Главнюк сказал: "Всё это жулики", потому в верхах никого это и не парит.
08.05.26 12:13
0 0

"пройдет в онлайн-формате".
И в каком именно онлайн-формате она пройдет, идиоты, если вы к чертям вырубите весь Интернет?
Согласно Словарю современного российского новояза (под ред. Д. С. Пескова, 2026), это иносказательно означает: "не состоится".
08.05.26 12:10
0 9

И в каком именно онлайн-формате она пройдет, идиоты
По квартире можно походить с портретом... Домашний интернет пока есть.
08.05.26 11:24
0 8

Домашний интернет пока есть.
А закончится домашний, поймаете дикий. Стоит заранее закупить силки и капканы.
08.05.26 11:37
0 13

-Официант, у вас есть в меню дикая утка?
-Нет, но для вас мы можем разозлить домашнюю.
08.05.26 12:17
1 12

А закончится домашний, поймаете дикий.
- У вас в меню есть дикая утка?
- Нет но специально для вас мы можем разозлить домашнюю.
08.05.26 19:58
0 0

Синхронно...
08.05.26 19:59
0 0

Синхронно...
No Kangaroos Solmir 08.05.26 13:17
invisible999 Solmir 08.05.26 20:58
08.05.26 20:42
0 2

Как русские перестанут убивать и калечить у нас по нескольку десятков людей в день - поверю.
08.05.26 11:06
3 7

русские
Ой, простите, лично Путин.
08.05.26 11:07
6 12

К-М и его друзья разрешили обвинять еще бурят и дагестанцев (но не чеченцев). Это они начали войну.
08.05.26 11:36
2 2

Не знаю что такое К-М, но т.н. "малые народы" довольно охотно участвуют в убийствах украинцев. Я думаю это недалеко от истины.
08.05.26 12:06
0 1

Не знаю что такое К-М
Карл Маркс?
08.05.26 12:20
0 1

Карл Маркс?
Да понял уже, не успел стереть. Не Карл Маркс.
08.05.26 12:21
0 0

т.н. "малые народы" довольно охотно участвуют в убийствах украинцев
ЗДОХНЫ ПРАКЛЯТЫЙ ИМПЕРЕЦ!!111
08.05.26 14:08
0 0

Барыг на святой Руси никогда не жалели.
08.05.26 11:05
0 4

Но даже это никак не повлияет на благосостояние граждан.
Дустом пробовали, да, но от него только мухи дохнут, а этим тараканам - хоть бы хны.
08.05.26 11:01
2 0

Есть такое дело.
На самом деле и в крупном бизнесе все очень грустно. Сокращения штата, попытка экономить на "туалетной бумаге" и подготовка к банкротству - это типичные тенденции.
08.05.26 11:01
0 7

эти действия предпринимались в соответствии с действующим законодательством в интересах безопасности граждан
все правильно. Закрытый офис или склад не сгорят, бухгалтерия не покажет убытков, граждане перестанут беспокоиться за приход-расход и упокоятся в абсолютной безопасности и неге.

президент обращал внимание на необходимость соответствующего информирования населения и обеспечения функционирования имеющих критическое значение для жизнеобеспечения систем
Читай - каши всем нальют в миски. Из полевой кухни, под звуки победных маршей.
08.05.26 11:01
0 4

Читай - каши всем нальют в миски.
Не нальют. Особенность рф в том, что государство не участвует в проблемах, проблемы перекладывают на волонтёров.
08.05.26 11:04
0 5

все правильно.
я колеблюсь между " Если у вас нету тёти" и "Убили негра".
08.05.26 11:07
0 10

"мертвая змея не шипит, не щебечет дохлый щегол"
08.05.26 11:13
0 8

Принято. 😄
08.05.26 11:14
0 2

Не нальют
а, ну значит сами найдут. Это для государства не проблема. Проблема - безопасность.
08.05.26 11:20
0 0

Мёртвый негр не идёт играть в баскетбо-о-ол.
Только мёртвый негр не идёт играть в баскетбол.

"мертвая змея не шипит, не щебечет дохлый щегол"
Бизнес лежит и налог платить не идёт,
Только мёртвый бизнес налог платить не идёт...
AE
08.05.26 11:36
0 8

"Ай-я-я-яй, убили бизнес, бизнес убили!!!
Ой-ё-ё-ёй, суки, замочили!
Ни за что, ни про что!!!"


08.05.26 12:25
0 10

а, ну значит сами найдут. Это для государства не проблема. Проблема - безопасность.
. Не будут просить, сами найдут и сами нальют.
08.05.26 13:40
0 0

(Летов. Всё идёт по плану.)
08.05.26 10:57
0 8
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 334
RIP 133
SNL 1
авто 515
видео 4714
вино 371
еда 558
ЕС 95
игры 123
ИИ 103
кино 1695
попы 211
СМИ 2998
софт 1003
США 301
ФБК 14
шоу 6