Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Бранденбургский аэропорт Берлина как памятник коррупции и разгильдяйству

22.11.2019 12:18  42916   Комментарии (138)

Мне друзья из Германии неоднократно рассказывали о позорище под названием Бранденбургский аэропорт (Берлин Бранденбург Интернациональ), в строительство которого вбуханы миллиарды, который должны были открыть в 2010 году, не открыли до сих пор, но, что самое печальное, совершенно неизвестно, откроют ли когда-нибудь вообще. При этом каждый день простоя аэропорта обходится налогоплательщикам в €1 миллион (его же нужно содержать), но зато по этому долгострою водят экскурсии, и вот репортаж Анастасии Баженовой с фотографиями.

Владимир Гуриев у себя в Fb опубликовал большой подробный пост с историей этого долгостроя. Для тех, кто не может зайти в Facebook, а также для тех, кто любит читать более удобно оформленные тексты - перепечатываю у себя: я текст "причесал" для удобочитаемости (Владимир Гуриев из религиозных соображений дал страшную клятву никогда в жизни не использовать заглавные буквы, а меня такие тексты, если честно, очень раздражают - их просто тупо очень неудобно читать).

Миф о безжалостной, медленной, но, в конечном счете, эффективной немецкой бюрократической машине разбивается о существование Берлинского аэропорта Бранденбург.

Точнее, о несуществование, потому что это небесный аэропорт, который никто никогда не видел и в который не прилетал ни один самолет.

Бранденбург придумали почти сразу же после объединения Германии, когда Берлин, снова став столицей страны, оглянулся и понял, что аэропорты у него не так чтобы огонь — тесные, бедные, старые и вообще. Старые аэропорты решили закрыть, а вместо них построить такой просторный и оживленный хаб, что Мюнхен и Лондон просто утрутся.

Но поскольку это Германия, между решением о строительстве и, собственно, началом строительства прошло несколько лет. Это никого не обеспокоило, для Германии это нормально. Немцы тоже долго запрягают.

Первые пять лет выбирали место, где будет новый аэропорт. В следующие шесть лет пытались найти частного инвестора, который возьмет на себя расходы по строительству в обмен на будущие барыши. С поиском инвестора, правда, возникли небольшие проблемы, потому что желающих было два, и обиженный инвестор, которому контракт не достался, разумеется, пошел в суд.

В результате от плана приватизации отказались вообще, а каждый инвестор получил по 50 млн евро отступных, чтобы у него не было осадка.

В здание будущего аэропорта еще не был заложен даже первый кирпич, а бюджет проекта уже ушел в минус на сто миллионов евро. Но это было только начало, потому что в этот момент проснулись жители окрестных районов. Они вдруг поняли, что аэропорт это шумно.

Рассмотрение их исков заняло несколько лет, но суд, как ни странно, принял сторону строителей, оговорив лишь, что открыть новый аэропорт можно будет только после закрытия старых, чтобы количество страдающих жителей Берлина было минимальным.

В 2006 году — пятнадцать лет спустя после начала обсуждения — на проект выделили первые 2,8 млрд евро. Вскоре выяснилось, что этого не хватит, и к 2012 году бюджет вырос до 4,3 млрд евро.

Примерно в это же время стало понятно, что ожидания создателей аэропорта были немножко слишком позитивными. Где-то на пятом миллиарде евро строители вдруг задумались, а что заставит авиакомпании бросить Франкфурт и Лондон ради Берлина, и когда поняли, что ничего, то успокоили себя тем, что в Берлине есть собственная авиакомпания — Air Berlin — которой в новом аэропорту в одиночку будет только вольготнее, так что Air Berlin и аэропорт вместе лишь сильнее расцветут.

Первые пять миллиардов евро подошли к концу, но для завершения постройки нужно было еще, как минимум, два миллиарда. Выяснилось, что что-то не очень правильно посчитали, большой проект.

Скрепя сердце, европейские бюрократы выделили еще два с копейками миллиарда — ну и правда, не бросать же аэропорт, который почти построен. Эти деньги оказались очень, кстати, потому что десять лет спустя после первого иска жителей, которые оказались рядом с аэропортом, суды вдруг решили, что аэропорт должен поменять всем 25 тысячам истцов пластиковые окна на более плотные, ну и вообще как-то загладить неудобства.

Но вернемся немного назад.

Аэропорт должны были открыть в 2010 году. Через четыре года после начала строительства. И через 19 лет после начала проекта. Но в 2010 году во время стало понятно, что открытие нужно перенести на 2012 год.

В 2011 году к аэропорту протянули рельсы, чтобы к нему было удобно приезжать на метро. Заодно провели нагрузочное тестирование, проверив все системы аэропорта с участием 12 000 добровольцев. Аэропорт требовал множества доработок, но внутри выглядел почти как настоящий, в нем даже информационные экраны повесили с воображаемыми рейсами.

К сожалению, в 2012 году выяснилось, что 2012 год уже наступил. За месяц до предполагаемого открытия дату открытия аэропорта вновь перенесли — сначала на март 2013 года, а потом на сентябрь.

Угадайте, что случилось в сентябре.

Вы не угадали. Еще в январе 2013 года строители сказали, что никакого сентября не будет, и аэропорт откроется в 2014 году, но теперь уже точняк.

В январе 2014 года стало понятно, что в 2014 году аэропорт открыть не получается, ну и вообще давайте подождем 2016 года.

Заодно в 2014 году уволили инженера, который спроектировал и внедрил систему пожарной безопасности, потому что вдруг выяснилось, что он не инженер, а обычный чертежник, и все надо переделывать.

Проект немножко затянулся, но это было терпимо, потому что по старому плану аэропорт Тегель должен был работать до 2017 года включительно. Можно и потерпеть.

Заодно можно было укрепить крышу, которая вдруг решила упасть. Время-то еще есть.

В 2016 году произошло удивительное событие. Пиарщик аэропорта в интервью сказал, что они закопали в проект миллиарды долларов, и ни один человек в здравом уме не будет обещать открытия в конкретную дату.

Разумеется, его тут же уволили, попутно перенеся дату открытия на 2017 год. Впрочем, она продержалась недолго, уже в октябре 2016 года аэропорт сказал, что к 2017 году все достроить не успеет, но с оптимизмом смотрит в такие года как 2018, а еще лучше 2019.

Компания Air Berlin, которая должна была расцвести в аэропорту Бранденбург, этого не дождалась, поскольку в 2017 году она обанкротилась.

Аэропорт Тегель решили пока не закрывать.

Кстати, помните информационные экраны, которые повесили в конце 2011 года во время тестирования?

В 2018 году выяснилось, что их так и не выключили, и теперь нужно поменять все 750 экранов.

Заодно выяснилось, что кабели под аэропортом проложены с нарушением всех возможных норм, а короба охлаждения зачем-то проложили без термоизоляции. Короче, все, что не могло проржаветь, сгнило. Кто ж знал, что под землей так влажно.

Возможно, впрочем, об этом знал тот парень, который сделал вентиляционные отверстия так, чтобы в них во время дождя попадала вода. Но этого мы уже не узнаем.

Я лично думаю, что воды хватало и без него. В любом случае, часть стен и полов пришлось ломать, чтобы проложить 700 км кабелей заново.

Что касается пожарной безопасности, то она была спроектирована одновременно крайне неудачно и надежно, потому что заставить ее нормально работать не удалось даже в 2018, четыре года спустя после увольнения проклятого чертежника, который притворялся инженером.

И, чтобы два раза не вставать, стало понятно, что камень, который использовался при закладке фундамента, не рассчитан на текущую нагрузку — аэропорт это, оказывается, тяжелая штука, но это не узнаешь, пока его не построишь.

Короче, фундамент тоже нужно укрепить и все такое. Не говоря уже, что липы в аэропорту посадили не той породы, и их тоже нужно было срочно заменить.
В общем, последняя дата открытия — октябрь 2020 года — вслед за своими предшественницами стала плавно отодвигаться в будущее.
В мае 2019 года очередной руководитель проекта сказал, что гарантировать ничего не может.

Но я это, собственно, к чему.

Во-первых, если вам кто-то будет рассказывать про german way of doing things, просто скажите ему "Бранденбург", это наверняка собьет с него спесь.

Во-вторых, с аэропортом, который, мне кажется, никогда не будет построен, случилась удивительно трогательная история.

Несколько лет назад какой-то оптимистично настроенный менеджер заказал несколько километров секьюрити-лент, на которых написано "аэропорт Бранденбург". Ну, знаете, это такие ленты, которые позволяют вам не разбредаться, когда вы стоите в очереди на регистрацию.

Уверен, что это это был большой и важный проект, долго согласовывался дизайн, потому долго выбирался подрядчик, десятки менеджеров думали, что они жили не зря.
И, в отличие от многих других участников строительства, они действительно жили не зря.

Вылетая из Шонефельда, присмотритесь, что написано на лентах, не позволяющих вам нарушить ordnung.

На них написано "аэропорт бранденбург".

28 лет после начала проекта, десять миллиардов евро спустя — и вот у нас наконец есть отличные, не нарушающие гайдлайнов, ленточки с названием аэропорта.

Правда, они висят не в том аэропорту, в котором должны, и, на мой взгляд, даже немного запутывают уставших путешественников.

Но — смерть, где твое жало — эти ленточки победили все. Они как уверенные в себе сорняки пробились через бюрократию, согласования, постоянные переделки, раздутые бюджеты и даже тот очевидный факт, что аэропорта, для которого их сшили, попросту не существует.

Если вам нужна правильная ролевая модель — то вот она, висящая не в том месте, скорее всем мешающая чем нет, но все равно не теряющая оптимизма и воли к победе.

— Я жива, — говорит ленточка, — и мне на все похер.

Не отчаивайся, если твой аэропорт не достроен. Аэропорты приходят и уходят. Ты ценен сам по себе. Будь как ленточка. Притворяйся, что все окей, держись поближе к людям и делай вид, что так и задумано.

22.11.2019 12:18
Комментарии 138

Я не знаю как в сфере строительства - а в сфере IT немцы сильно испортились. 10 лет назад на посланный e-mail всегда приходил ответ, в крайнем случае отписка "я проверю и отвечу подробно позже" - и таки проверяли и отвечали. Сейчас же не только не отвечают - но могут и пропустить телеконференцию без предупреждения или придти неподготовленными. И продакшн-системы с полным отсутствием документации - это уже не какие-то курьезы, а норма жизни. И код умудряются писать такой, что даже индусы смеются.
25.11.19 03:15
0 0

хватит нести лютый бред про "надолго ушибленных социализмусом осси"

какие осси долгостроили гамбургскую филармонию или "Gorch Fock"?

привести список всех немецких долгостроев и коррупционных скандалов за последние 20 лет?

везде люди одинаковые и одинаково хотят хорошо жить, поэтому воруют

не надо везде видеть только вату и совок
23.11.19 18:08
2 2

Ну, все-таки не везде 😉
23.11.19 18:13
2 2

И где же не воруют?
Назовите страну.
23.11.19 18:30
2 2

И где же не воруют?Назовите страну.
Нет такой страны. Но дело-то в масштабах... ))

Но дело-то в масштабах... ))
Да все тут и с масштабами в порядке

Тут недавно был коррупционный скандал при модернизации бундесвера, когда пропали дохренилиарды евро налогоплательщиков и "Gorch Fock"- вишенкой на торте, при этом счетной палате данные не дают - военная тайна...

Но министрша обороны, гинеколог Урсула вон дер Ляйен, от греха подальше пошла на повышение - теперь возглавляет Еврокомиссию и наслаждается неприкосновенностью.

Так что немецкие масштабы не хуже российских "сердючек" с "батутами".

Да без проблем. Верьте в то, что "везде так же". Обратный карго-культ у вашей братии совершенно неискореним, судя по всему... )))

Только вот не пытайтесь убеждать в этой своей "мыслЕ" других, пожалуйста.

у меня факты, а у вас демагогия про "карго-культ" - не густы козыри...

у меня факты, а у вас демагогия про "карго-культ" - не густы козыри...
Факты?
Вам сказали про разницу в масштабах, а Вы привели один случай, а не исследование о коррупции. Что такие случаи есть в любой стране, с Вами никто и не спорит, но аргументом будет все-таки результат независимого исследования, а не единичные случаи.

E.g.: en.wikipedia.org
24.11.19 07:05
0 4

Вообще-то я привел факты, что причина немецких долгостроев и коррупции не восточные совки...
24.11.19 11:44
2 1

Чья бы корова мычала...
30.11.19 22:30
1 1

Поди наши строили? ???
23.11.19 17:49
1 1

Знаменитый немецкий орднунг разбился об интернациональный долбо..изм.
23.11.19 10:42
0 1

У меня сейчас идет всего один проект с Германией, и у меня впечатление, что я работаю с манагерами этого аэропорта.
23.11.19 07:12
0 6

Интересно, спасибо. У нас сейчас проект с немцами и я уже примерно того же мнения про "немецкий порядок"...
23.11.19 04:21
1 2

+1, коллега 😄
23.11.19 07:13
1 0

+1, коллега ?
Господа, а поделитесь опытом: вы именно с НЕМЦАМИ работаете, или с Германией?
У меня личного опыта не было, но слышал очень много упоминаний, что в Германии очень много турков, арабов, русских и прочих разгильдяев.

Что ВАШ опыт говорит - что происходит? Это "настоящие немцы" так испортились, или иммигранты их так разбавили, или что-то ещё?

+1, коллега ?Господа, а поделитесь опытом: вы именно с НЕМЦАМИ работаете, или с Германией?У меня личного опыта не было, но слышал очень много упоминаний, что в Германии очень много турков, арабов, русских и прочих разгильдяев.Что ВАШ опыт говорит - что происходит? Это "настоящие немцы" так испортились, или иммигранты их так разбавили, или что-то ещё?
Меньше смотрите 1канал и все станет попроще. Арабов и турок действительно стало дохрена. В том же "промышленном центре" Штутгарте - на каждом углу шишная и кебабная, а днем по улицам шляются толстобабы в хиджабах (немцы работают вестимо). Но это вовсе не означает, что их "много", как любят говорить разные мудозвоны. Их намного меньше, чем тех же казахов, татаров и киргизов в Москве, например.
Что касается, непосредственно раздолбайства, то это было у немцев давно. Любой немец это немного русский, благо что мы реально "народы-братья" (в отличии от поляков-украинцев, например) и менталитет очень схож. Только в природе все связано и талант к творчеству, к технике, к изобретательству очень часто сопровождается неуемной энергией и раздолбайством. В России это никак не компенсируется, отсюда алкоголизм и воровство, а в Германии довольно жесткие законы и строгие рамки. По этому, все крупные проекты намеряно делаются ОЧЕНЬ медленно - чтобы чего не "вспыхнуло" в горячих немецких головах. Это было, это есть и это будет. Так что, если арабы или русские и разбавят этот немецкий тупизм, то только в лучшую сторону.

Работаю именно с немцами. Испортились они или всегда были такими - судить не берусь, выборка как по времени, так и популяции ничтожная.

работаю с малеьнкой немецкой компанией -- спино-фф из университета. Все отлично. Я им даже интерна послал, тоже чел был доволен.
23.11.19 15:13
0 1

У нас сейчас проект с немцами и я уже примерно того же мнения про "немецкий порядок"...
Ой, с немцами ещё повезло, это вы ещё с "китайским порядком" вплотную не сталкивались. Это когда вообще всем на всё плевать, начальник-"царь", но при этом постоянно и адски назойливо требуют скидок – причём, требуют по совершенно нетривиальным причинам (начиная от "ну мы же работаем впервые" и заканчивая "ну мы же давно работаем")))...

Как они при подобном подходе умудряются реализовывать какие-то действительно крупные и рабочие проекты – для меня до сих пор загадка...

работаю с малеьнкой немецкой компанией -- спино-фф из университета. Все отлично. Я им даже интерна послал, тоже чел был доволен.
Т.е. таки нельзя выстроить убедительный график по одной точке 😄
24.11.19 07:10
0 0

Т.е. таки нельзя выстроить убедительный график по одной точке ?
Не знаю, в моей области полного долбоебизма мало, компании малеьнкие, о репутации заботятся. Постоянно работаю с производителями пьзео-подвижек (1), лазеров (2), нанофиговин (3) -Gmbh. Раньше еще работал с ДНК-синтезаторами (4), вот они дурацкие, я на них забил. Так что 3 из 4 ОК. И еще люблю, когда на ебае детальки из Германии приходят. Все завернуто с любовью.
24.11.19 18:04
0 1

Участвуем в большом IT проекте, который до нашего прихода уже на год был почти просрочен и до сих пор многие компоненты не готовы (будут вот-вот на след неделе, ага)
24.11.19 19:42
0 0

Мне кажется, с аэропортом всё стало понятно уже на этапе: "В результате от плана приватизации отказались вообще".
22.11.19 23:50
0 0

QUOTE] "В результате от плана приватизации отказались вообще".[/QUOTE]
в Англии приватизация железных дорог привела к херовому результату. А сейчас еще здравоохранение начнут приватизировать... Короче Зависит от проекта, страны и пр.
23.11.19 00:17
0 1

Слушай, классная идея! А можно, я твои тексты буду причесывать для тех, кого тошнит от слова «поизучал»?
22.11.19 22:27
2 4

Как германец (не немец, по аналогии с русский/россиянин) по собственному выбору, признаю это наше общее позорище.
Хотел написать абзац со словами ″но не надо забывать...″, но понял, что иногда именно надо забывать. Ад, писец, позор и зрада.
А теперь еще похоже строительство завода Тесла пытаются остановить - знаете кто? - сука бл$ экологи! ЭКОЛОГИ гребись они слоном!!!!
22.11.19 22:19
0 2

Экологи всегда будут против.
Эдакая Баба-Яга 21 века.
22.11.19 23:09
1 3

строительство завода Тесла пытаются остановить - знаете кто? - сука бл$ экологи! ЭКОЛОГИ гребись они слоном!!!!
Просто дойче-экологов очень волнует вопрос утилизации отработанных элементов аккумуляторных батарей с Теслы. А это куча пластика и самой грязной химии. Было бы это в России, так никого бы такой вопрос не волновал. Найти любое пустое место и просто свалить там, устроив очередную помойку. Но при немецких размерах страны, где на каждый километр будет мелкий городишко, такого как в России не сделаешь. Вот поэтому дойче-экологи против Теслы.
22.11.19 23:49
2 7

Нет, чтобы этот вопрос их интересовал, нужно в школу ходить и там не только общественной деятельностью заниматься, а чему-то учиться.
Причина в том, что на этом участке живут какие-то редкие рептилии и птицы.
23.11.19 00:22
0 0

Слушал передачу про аккумули - все там плохо пока с утилизацией. Такой зоопарк материалов применяется, что даже сраные катоды (или аноды? железки, короче) нельзя повторно использовать, тк состав у всех разный и проще купить новые, чем переработать старые.
23.11.19 04:24
0 1

А шо, это обязательно под текстом про Германию посрать на Россию ? Это такой ритуальный высер?
Неожиданно Элдердин схлопотал за нелюбовь к России 😄
23.11.19 07:15
0 10

А шо, это обязательно под текстом про Германию посрать на Россию ? Это такой ритуальный высер?
А почему нет? В России стали заботиться об экологии или, стыдно сказать, о россиянах?
23.11.19 09:42
0 1

Как же так? Коррупция в Священной Европе? И Алекс это публикует? Куда катится этот мир? )
22.11.19 20:45
13 4

Эх, надо было звать российские фирмы строить этот аэропорт. Вот какой красавец отгрохали в Симферополе 😄)))))
22.11.19 19:21
10 8

Эх, надо было звать российские фирмы строить этот аэропорт. Вот какой красавец отгрохали в Симферополе 😄)))))
А вот здесь скакунам обидно стало.
Пятница, ты чего, ужрутся с горя!
22.11.19 21:44
17 0

Не обольщайтесь. "Скакунам" стало просто откровенно скучно на примере настолько дешёвого вброса. И я их даже прекрасно понимаю в данном вопросе... )))

Это не «красавец-аэропорт». Это всего-навсего новый терминал в уже существующей инфраструктуре. А весь симферопольский аэропорт обслужил около 5 миллионов пассажиров, вместе со старым терминалом. В то время как новый берлинский аэропорт будет обслуживать миллионов 20 в год, и должен быть построен с нуля, с двумя ВПП.
Если уж кого и звать, так это турков, которые построили новый стамбульский аэропорт с в чистом поле, с 4-мя ВПП, с терминалом на 90 миллионов пассажиров (в перспективе до 200) в год. Правда, это им обошлось уже в 26 миллиардов долларов, как говорят
22.11.19 22:36
1 7

Это не «красавец-аэропорт». Это всего-навсего новый терминал в уже существующей инфраструктуре
Вы там были? А я был. И никакой "существующей" инфраструктуры этот новый аэропорт не имеет к старой. Старый, аэропорт закрыт, а это совершенно новый аэропорт. Они даже далеко расположены друг от друга. Даже новые ВВП построили

5 миллионов пассажиров, вместе со старым терминалом. В то время как новый берлинский аэропорт будет обслуживать миллионов 20 в год
Вы еще Токио сравните с Симферополем...
22.11.19 23:57
7 1

Это не «красавец-аэропорт». Это всего-навсего новый терминал в уже существующей инфраструктуреВы там были? А я был. И никакой "существующей" инфраструктуры этот новый аэропорт не имеет к старой. Старый, аэропорт закрыт, а это совершенно новый аэропорт. Они даже далеко расположены друг от друга. Даже новые ВВП построили 5 миллионов пассажиров, вместе со старым терминалом. В то время как новый берлинский аэропорт будет обслуживать миллионов 20 в год Вы еще Токио сравните с Симферополем...
Сравнивать, с уклоном в хвастовство, начал именно ты, что закономерно приводит к цифрам, в противовес балабольству.
Толку, от того, что ты там был, ровно ноль. Потому что снова соврал. Построен именно что новый терминал. Взлетные полосы остались старые, еще с советских времен
23.11.19 02:17
2 8

Ради интереса, спутниковые снимки симферопольского и берлинского терминалов, на которых видно посадочные «рукава»
23.11.19 02:26
0 3

Где какой терминал, не подписываю. Должна быть хоть какая-то загадка
23.11.19 02:28
0 0

Взлетные полосы остались старые, еще с советских времен
/хохот в зале и бурные аплодисменты/

В аэропорту Симферополя начали строительство новой взлетной полосы. - После завершения строительства аэропорт получит вторую ВПП с современным оборудованием, что позволит принимать практически все типы воздушных судов даже в сложных метеоусловиях, - сообщил Евгений Плаксин. - То есть новая полоса будет всепогодной, что особенно важно для нас осенью и весной, когда начинается "сезон туманов", и командирам воздушных судов приходится принимать решение об уходе на запасные аэродромы в связи с ограниченной видимостью. Кроме того, в ФЦП заложены средства на строительство новой вышки командно-диспетчерского пункта, аварийно-спасательной станции, реконструкцию ограждения с соверменными датчиками, возведение новых контрольно-пропускных пунктов и других объектов. Общий объем финансирования работ превысит 11 миллиардов рублей.
23.11.19 07:08
4 0

Вы еще Токио сравните с Симферополем...
Даже интересно стало. И что получится?
23.11.19 07:17
0 4

аэропорту Симферополя начали строительство новой взлетной полосы. - После завершения строительства аэропорт получит вторую ВПП с современным оборудованием, что позволит принимать практически все типы воздушных судов даже в сложных метеоусловиях,
Только они, заразы, не хотят туда летать...
23.11.19 07:18
1 4

Только они, заразы, не хотят туда летать...
Кто не хочет летать?
23.11.19 07:40
3 2

Эх, надо было звать российские фирмы строить этот аэропорт. Вот какой красавец отгрохали в Симферополе
Вы серьёзно? Там вроде 4 самолёта стоят вдоль терминала. Или 5. Это масштаб Берлина??? А дело, как я понимаю, именно в масштабе.
А во-вторых, если для постройки одного аэропорта нужно принести в жертву другой (в Донецке), то идите сами знаете куда...
23.11.19 07:51
1 8

В аэропорту Симферополя начали строительство новой взлетной полосы.
Сначала прикарманили все предприятия, заводы-пароходы, нефтепромыслы, а потом якобы облагодетельствовали... Спасибо, че.
23.11.19 08:48
0 6

Взлетные полосы остались старые, еще с советских времен/хохот в зале и бурные аплодисменты/В аэропорту Симферополя начали строительство новой взлетной полосы. - После завершения строительства аэропорт получит вторую ВПП с современным оборудованием, что позволит принимать практически все типы воздушных судов даже в сложных метеоусловиях, - сообщил Евгений Плаксин. - То есть новая полоса будет всепогодной, что особенно важно для нас осенью и весной, когда начинается "сезон туманов", и командирам воздушных судов приходится принимать решение об уходе на запасные аэродромы в связи с ограниченной видимостью. Кроме того, в ФЦП заложены средства на строительство новой вышки командно-диспетчерского пункта, аварийно-спасательной станции, реконструкцию ограждения с соверменными датчиками, возведение новых контрольно-пропускных пунктов и других объектов. Общий объем финансирования работ превысит 11 миллиардов рублей.
Господи, какой же звиздобол неутомимый. «Они даже далеко расположены друг от друга. Даже новые ВВП построили» — твои же слова? Аэропорт Симферополя сейчас работает с полосой, построенной для посадки «Буранов» в СССР, длиной 3.700 метров. Кроме того, сейчас идет реконструкция еще одной старой советской полосы. Можно это назвать «построили», если очень хочется. Но нет. Правила русского языка требуют конструкции «строят», даже если очень хочется приврать. А если хочется еще несуществующие достижения придумать, то можно и реконструкцию объявить постройкой заново.
И это все именно две посадочные полосы старого аэропорта
23.11.19 15:10
1 8

Чувак, твои жалкие попытки выкрутиться, просто смешны )))
23.11.19 15:18
9 1

А если еще немного подумать, для чего нужна вторая полоса нетривиальной длинны, если аэропорт справляется с пассажиропотоком с одной имеющейся, то будет понятно, что мы оплатили очередной банкет военных, которым нужна потенциальная возможность переброски войск.
23.11.19 15:34
0 4

Только они, заразы, не хотят туда летать...Кто не хочет летать?
Я же сказал - ОНИ. Злыдни заморские.
24.11.19 07:13
0 2

С удовольствием поржал бы над немцами с их эпически идиотским проектом, если б не наблюдал гораздо более интересные вещи в реале в нашей стране. И эта болезнь манагерского идиотизма, когда дилетанты, которых вообще нельзя допускать до проекта, принимают решения от которых волосы дыбом встают - она, сука, нарастает в геометрической прогрессии. По всему миру, конечно. Но, поскольку, у нас с детства принято списывать, а не учится- то мы впереди планеты всей. 😄
22.11.19 18:04
1 15

pешения от которых волосы дыбом встают - она, сука, нарастает в геометрической прогрессии.
потому, что главные манагеры в таком проекте нанимают не инженеров и пр, а нанимают манагеров, которые нанимают манагеров, которые нанимают манагеров, которые уже нанимают инженеров. Тем не менее, почему-то проекты все-равно работают в большинстве случаев. По-видимому, знание, какие манагеры могут нанять хороших манагеров, стоит больших денег. Я даже четырьмя сотрудниками не могу рулить, а кто-то рулит сотне-тысячными корпорациями. мои непосредственные начальники в прошлом рулили мульти-миллиардными бюджетами, и как-то у них выходило. Хер знает, как. Работа состояла из встреч, пожатий рук, и перелетов вокруг света.
22.11.19 20:14
2 3

Тут дело даже не в этом, даже не в самих дилетантах (таких действительно полно везде по всем миру)...

Дело лишь в том, насколько быстро такой "кадр" вылетит из компании. В случае с реально сильными международными корпорациями – даю максимум пару-тройку месяцев, независимо от "связей" (иначе вылетит уже сам его начальник).
В случае же "местечкового междусобойчика", да ещё и при слабом руководстве филиалами – подобный "кадр" может продержаться даже достаточно долгое время. Поскольку вопрос будет решать уже не эффективность, а глубина зализа начальству...

потому, что главные манагеры в таком проекте нанимают не инженеров и пр, а нанимают манагеров, которые нанимают манагеров, которые нанимают манагеров, которые уже нанимают инженеров.
Не, там всё проще. Просто реальные манагеры сами уже тыщу раз "пуганные" – а потому и в тыщу раз более расчётливые (а кто в это не умеет, тот и не доживает до звания "хорошего манагера"). В этом-то, собссно, и состоит отличие хорошего менеджера от плохого. Это если совсем вкратце...

Я даже четырьмя сотрудниками не могу рулить
А разве в этом (либо в обратном) есть что-то плохое?

(а кто в это не умеет, тот и не доживает до звания "хорошего манагера").
принцип питера с точностью до наоборот работает! 😄

Не-не-не!
Ту вот как раз в самом буквальном смысле всё.

Проблема эта реально неразрешима (по крайней мере, ни в рамках никакой существующей единой теории управления, ни даже никакой существующей религии)))...
Тут вот просто. Либо всё получается (и ХЗ, как именно), либо ни хрена не получается (и тоже ХЗ, как именно).

Любые "мудрые советчики" тут заранее идут лесом...

Но, поскольку, у нас с детства принято списывать, а не учится- то мы впереди планеты всей.
Не стоит так уж глобально обобщать - не у всех у нас "с детства принято списывать".

И, по-моему, "списывать" - не причина, а следствие.
А причина в том, что люди занимаются кому чем придётся, а не тем, что им подходит и что им интересно.
Когда гуманитария от природы родители запихивают в инженерный ВУЗ/техникум с формулировкой "ну будет у тебя хоть какая-то профессия!", то и инженер из него получается весьма посредственный. И если такой псевдоинженер в будущем попадает на хоть сколько-то ответственную должность - то получаются разного рода проёбы, от неправильно рассчитанной длины эскалаторов до хреново спроектированных аэропортов.

P.S. Я искренне восхищаюсь трудолюбием немцев (как и японцев с голландцами) и очень надеюсь, что с Бранденбургским аэропортом случай всё же единичный.
23.11.19 07:48
0 1

И если такой псевдоинженер в будущем попадает на хоть сколько-то ответственную должность
ксати, когда инженеров промотируют до манагеров, и далее со всеми, то это благодаря их именно гуманитарным способностям (языком молоть и с правильными людьми политику заводить). Нормальные инженеры своим делом занимаются и политика их не е5ет. Ну, когда хороший инженер -- и политик, и инженер, то получаютя Королевы, Маски и пр

Нет, нет удивления. Просто потому, что во всем мире, и Германия не исключение, работает "Принцип Питера". Лоуренс Дж. Питер развил многие подобные принципы в единую стройную систему под названием "Иерархиология", которая говорит нам, что в любой иерархической системе, а это и госслужбы, и частные компании, и армия, и церковь, везде на каждой ступеньке иерархии рано или поздно оказывается некомпетентный человек. Такова сама суть работы любой иерархии. "Приницип Питера" - хорошая книга для тех, кто любит подобные истории из жизни.

Почему бы не вспомнить историю с открытием Хитроу?
apt.ua

А ведь такого добра хватает по всему миру))))
22.11.19 17:46
1 4

Такова сама суть работы любой иерархии.
да, принцип Питера. Только между иерархиями в разных местах есть количественная разницa. Цинизм из серии "везде так же плохо, как и у нас" оправдывает (без)действие там, где действительно хуже некуда.
22.11.19 17:59
0 5

Статья и вся эта история прелестна!
Подняла и так пятничное настроение 😄
22.11.19 17:32
0 1

Во всём, как в свое время заявил вице-губер СПБ, виноваты бакланы.
22.11.19 17:30
0 6

Вот те и Ordnung... То ли дело у нас!
22.11.19 17:15
0 0

Ну прям от души отлегло! И у них, значит...
22.11.19 17:08
0 1

есть еще один нюанс, не упомянутый в тексте: к 2018 году выяснилось, что УЖЕ существующий в Берлине пассажиропоток через два аэропорта больше, чем вся проектная пропускная способность Бранденбурга! То есть даже в 2018 году, если бы открыли Бранденбург и закрыли Тегель с Шонефельдом - он тут же бы задохнулся! Ну и перспектив уменьшения пассажиропотока пока не видно, Берлин активно инвестирует в развитие своей туристической привлекательности - одной рукой, а другой в это же время УЖЕ предлагает Тегель под резиденцию Илона нашего Маска в Берлине! окак!
ABY
22.11.19 16:46
0 3

Авиапоток будут стремиться сокращать из-за выбросов СО2. Обложат всё дополнительным налогом. Так что эту проблему они решат
22.11.19 17:56
0 0

Авиапоток будут стремиться сокращать из-за выбросов СО2. Обложат всё дополнительным налогом. Так что эту проблему они решат
Святая Грета поможет?
22.11.19 18:51
0 5

[QUOTEСвятая Грета поможет?[/QUOTE]
Уже вовсю помогает 😄
24.11.19 05:55
0 0

у немецких сатириков / комиков уже заканчиваются шутки . Недавно Comedy-Frau Анке Энгельке в одной фразе "прошлась" и по аэропорту и по частым поломкам немецких правительственных самолетов. Она поприветствовала сидящего в зале министра иностранных дел Германии и сказала ( передаю в свободном изложении):
"как хорошо что наш министр иностранных дел как-раз в Берлине и может здесь присутствовать, ведь если бы он где-то в другом месте был, то как бы он прилетел, да и где бы он сел"
22.11.19 16:10
0 0

Ну все, теперь когда будем тут стонать, что Роскомос осваивает бюджет, Рогозин будет говорить, "выхотитекаквберлине?"

По делу -- манагерский кластерфак. Есс-сно это сказал капитан очевидность, но нанимать архитекторов и инженеров с нужным опытом, знанием стандартов и безопасности и пр и пр -- работа манагеров этого проекта.

В моем здании в Англии тоже кластерфак: здание красивое, но рвутся трубы, и никто не знает, как ремонтривоать, так как архитектурные чертежи... потеряли! 😄 А инженера, который все знал, манагеры уволили, чотбы себе на зарплату оставалось, и начали нанимать местных аутсорсов. Которые каждый раз приходят и спрашивают, в лучшем случае "а где ваши чертежи". В худшем -- они еле на ногах стоят, руки трясутся.
22.11.19 15:27
1 2

Чёрт, это даже круче, чем боевая машина пехоты Брэдли!

Детские болезни вылечены, машинку допилили.
А учитывая срок ее эксплуатации, суть претензии для меня становится совсем малоуловимой.
22.11.19 17:18
0 2

Достаточно посмотреть на даты строительства Кельнского собора, как сразу придет понимание, что у аэропорта есть великое будущее. Проект на века!
22.11.19 15:12
0 2

Воистину! Это даже круче испанской Sagrada Familia. Впрочем, у неё ещё все впереди, её ж ещё не достроили.

Кстати, для полноты картины "как оно в Германии бывает" автору следовало бы упомянуть, что каких-то чиновников осудили (в суде) за взятки за контракты. Немцы тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо.
22.11.19 15:00
0 0

Ну тут надо понимать многое про Германию.
1. Это, действительно восточная германия. Там и уровень коррупции и инжениринга соответствующий.
2. Западный Берлин. Пока его держали оторванным это был политический проект. То есть из города вывели все большие заводы, большие проектные институты и кормили деньгами как витрину. Соттветственно там тоже все хорошо с коррупцией и плохо с умением и особенно желанием работать.
3. Просто Берлин. Сейчас это многонациональная фрик-столица с традициями стартапов - "За все схватиться, освоить финансирование и закрыться. Заодно всем покурить". И такие там все. Госаппарат скорее положительное исключение.
Отличие от Амстердама тут принципиальное. Стены все-таки сильно настраивают, а Берлин был полностью разбомблен.
Кроме того, немцы единственная нация для которых сама по себе работа является самоцелью и радостью. Все же остальные смотрят на них с недоумением, потирая руки от возможных гешефтов - все же планируется так, что люди хотят работать сами.
4. Немецкая деревенская консервативность. Частная нелюбовь ко всему новому (и застрахованность, которая стимулирует ни во что не вникать) уже начинает перерастать в тормоз развития инноваций. Дело в том, что менеджмент прекрасно понимает что такое ложка, но вот совсем уже не понимает сложных ИТ-систем, их смысла, в принципе зачем эта дурь. Поэтому найти управленцев все сложнее, берут тех, кто ничего не понимает, зато понимает в упрвлении производством ложек.
5. Социализм. Каждый работник имеет право особо не напрягаться. Это было заточено на желание немцев в принципе работать. Но массово приехавшие восточноевропейцы имеют совершенно другие трудовые традиции.

В итоге проект вышел за базовый (да, очень высокий из-за хорошего менеджмента) уровень сложности, ИТ-поддержка не поддержала, рабочие работать не хотят, местные поставщики поджуливают, люди подпихивают левые дипломы. Местный менеджмент понимает, что проект не закроют, и вовсю расцветает местная традиция (не успели - напрягаться не будем - продлим проект), которая и позволяла раньше все сделать по хоть и долго, но по уму.
22.11.19 14:58
3 12

Там и уровень коррупции и инжениринга соответствующий
В каком месте Восточная Германия, кроме географии? Проектировалo аэропорт очень известное в мире архитектурное бюро Gerkan, Marg & Partner из Гамбурга и JSK из Франкфурта-Майне , подрядчиками выступали Siemens, Bosch, T-Systems, Rom, Caverion. Эти компании из Германии и Нидерландов.
22.11.19 21:35
3 3

Как человек живущий в Берлине могу вам сказать, что статья бредовая и изобилует ошибками. Вот лишь некоторые:
1) Аэропорт не называется "Бранденбург". Это аэропорт совместно постороенный двумя федеральными землями Берлин и Бранденбург. Называется он аэропорт Берлина и Бранденбурга имени Вилли Бранда.
2) Никакого метро до него не строили и пока не планируют. Построили продолжение железнодорожной ветки, чтобы электрички и региональные поезда могли делать там остановку.
3) Мониторы нужно менять в аэропорту не потому, что они работали всё это время. А потому, что они просто устарели
4) Перестраивали его не только из-за проблем с приёмкой, но потому, что решили увеличить количество торговых площадей.
5) Ни о какой коррупции речи во всей истории не идёт. Скорее речь о неспособности вовлечённых компаний построить сложный объект в соотвествии со стандартами. Когда в Питере строили аэропорт, то при приёмке выяснилось, что бетон и сталь не той марки, но объект приняли ((www.dp.ru А здесь такой номер не проходит..
22.11.19 14:57
3 10

Мониторы нужно менять в аэропорту не потому, что они работали всё это время. А потому, что они просто устарели.
Это не так. Они не "устарели" технически - они тупо выработали ресурс, при этом прекращается техподдержка. Хохма ведь в том, что когда это происходит в жизни, то это запланированное событие. А когда то же самое происходит по глупости в неработающем объекте - то это уже хохма.
22.11.19 15:11
0 10

Ни о какой коррупции речи во всей истории не идёт.
Навскидку: www.welt.de
"Korruption: Im selben Monat wurde der entlassene Technikchef Jochen Großmann wegen Bestechlichkeit verurteilt: Ein Jahr auf Bewährung und 200.000 Euro Strafe. Vor seinem Stellenantritt hatte er einen BER-Planungsauftrag vermittelt und dafür Vorteile im Umfang von 500.000 Euro für seine eigene Firma verlangt."

Скорее речь о неспособности вовлечённых компаний построить сложный объект в соотвествии со стандартами.
Я даже не знаю, что хуже...
22.11.19 15:23
0 6

Я так понимаю, что тех ресурс как и поддержка в данном случаи измеряется разницей с датой их производства. Никто не замерял сколько часов они были включены.
22.11.19 16:13
0 0

В этом аспекте, признаю, был неправ. Кстати отличная статья в Вельте по ссылке выше.
22.11.19 16:18
0 1

Я так понимаю, что тех ресурс как и поддержка в данном случаи измеряется разницей с датой их производства. Никто не замерял сколько часов они были включены.
Не совсем так...
У коммерческого оборудования период гарантийного обслуживания начинается с момента ввода системы в эксплуатацию, а не с момента производства (и даже не с момента продажи). И в современные системы "счётчик активности" чаще всего встраивается самим же производителем.
Да и просто "устареть морально" всего за семь лет – мониторы уж точно никак не могли. Функции-то у них не бог весть какие сложные.

Вот и получается, что в любом другом случае менять аж все 750 штук не было совершенно никакого смысла (особенно в условиях, когда уже и так дикий перерасход средств). Поэтому история выглядит вполне правдоподобно, на мой взгляд. Особенно с учётом общего количество факапов на проекте...

P.S. Просто бывают иногда такие проекты. Действительно какие-то фантастически-"невезучие" почти во всём. Сталкивался несколько раз... ))

Да и просто "устареть морально" всего за семь лет – мониторы уж точно никак не могли.
Еще как могли. За 10-ть лет требования к диагонали и разрешению меняется весьма ощутимо. Вы не пробовали организовать конференцию в специально оборудованном зале для с этого с техникой купленной десять лет назад? Профессиональные, больше проекторы с отличной яркостью, все хорошо. Вот только разрешение у них максимум HD (причем не full а 720) а и доступных интерфейсов только VGA.
И вот у нас отличная, все еще работающая, но уже никому не нужная тыква.

Профессиональные, больше проекторы с отличной яркостью, все хорошо.
Так то ж проекторы. Сегмент совершенно другой. Им ещё расти и расти, прогресс практически каждый год (и по разрешению, и по яркости, особенно) – поэтому модель 10-летней давности сегодня действительно выглядит тыквой из прошлого. Как и те же самые телефоны, например, или видеокарты...

Рынок дисплеев же (и бытовых, и промышленных) – в последнее время меняется крайне медленно, по большому счёту. Поэтому хорошая модель 2011 года даже сегодня может выглядеть более чем достойно. Особенно промышленная-то – где требуется сугубо функциональность, а не всякие "потребительские" навороты...

Поэтому хорошая модель 2011 года даже сегодня может выглядеть более чем достойно. Особенно промышленная-то – где требуется сугубо функциональность, а не всякие "потребительские" навороты...
И да и нет. Первую проблему я озвучил выше - порты. На современных видеокартах вообще нету VGA, DVI и хорошо если один HDMI. В основном идет Display port.
Ну а к ней вагончиком идет пресловутая диагональ, разрешение, скалирование и прочее, прочее. Когда софт написан буквально вчера под 2,5-4к, а выводить его надо на HD, могут возникнуть, скажем так - казусы. 😉 А при подобных масштабах, порой действительно обновить весь парк дисплеев более рациональное решение, чем колхозить костыли, которые все равно развалятся через год, два.

А при подобных масштабах, порой действительно обновить весь парк дисплеев более рациональное решение
Ой...
Не, вот серьёзно – ОЙ, БЛЯ!!!

Я уж не говорю о том, что реально профессиональной аудитории намного более интересно содержание вашей презентации, нежели её качество – этот суровый факт, надеюсь, вы и сам понимаете. Иначе это не научные сотрудники, а просто сборище каких-то идиотов.

А теперь серьёзно...
Нет тут никакого "рационального решения". Либо вы даёте реально интересное решение – и вам все аплодируют стоя, независимо от качества вашей презентации. Либо вы даёте заведомо тухлое решение – и вам просто никто не аплодирует стоя (вновь, независимо от качества вашей презентации).

Третьего-то просто не дано. Вот про это я и говорю. )))

Еще как могли. За 10-ть лет требования к диагонали и разрешению меняется весьма ощутимо. Вы не пробовали организовать конференцию в специально оборудованном зале для с этого с техникой купленной десять лет назад? Профессиональные, больше проекторы с отличной яркостью, все хорошо. Вот только разрешение у них максимум HD (причем не full а 720) а и доступных интерфейсов только VGA.
Ну и что? В таких случаях комплектом к проектору идёт специальный ноутбук. Или, например, вообще компьютер для управления проектором встроен в трибуну, докладчику надо просто вставить флешку и открыть в настроенном PowerPoint свою презентацию.
22.11.19 23:04
0 0

И да и нет.
Нет, вот тут точно только "да". ))

У меня сейчас "древний и тупой" (по вашему мнению) монитор выпуска аж 2012 года (или даже раньше, ХЗ, но я его купил в декабре 2012-го).
Диагональ 27 дюймов. Разрешение WQHD. Интерфейсы все на месте, от HDMI и DP вплоть до MHL. Цветопередача тоже полностью устраивает, матрица шикарная.

Что реально существенно изменилось в мониторах за это время, по вашему мнению??? )))

И да и нет. Первую проблему я озвучил выше - порты.
Я подозреваю, что если это сетевой терминал, то самый важный порт там - Ethernet. Каковой не меняется дааавноооо...
23.11.19 06:29
0 0

Называется он аэропорт Берлина и Бранденбурга имени Вилли Бранда.
Это, конечно, всё меняет.
Перестраивали его не только из-за проблем с приёмкой, но потому, что решили увеличить количество торговых площадей.
Это сразу оправдывает увеличение сроков и стоимости до астрономических масштабов.
Ни о какой коррупции речи во всей истории не идёт.
Про это уже хорошо ответили. И я ещё понимаю, если бы это всё происходило на фоне проекта, каких ещё не было в истории или сроки поплыли хотя бы на год...
23.11.19 06:34
0 2

И да и нет. Первую проблему я озвучил выше - порты. На современных видеокартах вообще нету VGA, DVI и хорошо если один HDMI. В основном идет Display port.
А вот и нет, не всё так просто.
Мне по работе приходится заниматься многомониторными конфигурациями, поэтому несколько замечаний.

1. На современных КОНСЬЮМЕРСКИХ видеокартах среднего уровня HDMI и DP обычно примерно поровну.
VGA (D-Sub) действительно нету, но в хоть сколько-то продвинутых панелях ещё с середины 2000-х есть DVI.

2. HDMI в DVI преобразуется пассивным адаптером, поскольку электрически эти стандарты почти идентичны (DVI постарее, поэтому частоты ниже). Так что панель с DVI-входом проблемой не будет.

3. DP в HDMI/DVI также преобразуется пассивным адаптером. Точнее, это DP-выход, "чувствуя" наличие такого адаптера, выдаёт сигнал TMDS вместо LVDS. Такие DP имеют маркировку "DP++" и по факту сейчас ВСЕ они такие (а MiniDP - таковы просто по стандарту).

4. На многомониторные конфигурации обычно ставятся не консьюмерские видеокарты, а очень специализированные. Из распространённых - AMD FirePro, nVidia NVS и нынешние P600/P1000/P2000, Matrox M9148 и M9188 (эта аж с 8 видеовыходами). Видеокарты это довольно низкопроизводительные, но весьма недешевые.
И да, в ТАКИХ видеоадаптерах действительно обычно DisplayPort, по весьма прозаической причине: коннектор физически меньше. Например, в низкопрофильную P1000 даже полноразмерные DP бы не влезли, а вот MiniDP в количестве 4 штук - помещаются; в M9188 - аж 8 штук mDP, и это в 1-слотовой карте. В результате их можно в один корпус набить до 7 штук, что даёт 28 или даже 56 видеовыходов.

Когда софт написан буквально вчера под 2,5-4к, а выводить его надо на HD, могут возникнуть, скажем так - казусы. ?
Подозреваю, что в крупных заведениях, вроде аэропортов, софт обычно кастомный, написанный под конкретное железо и мониторы. Так что озвученная проблема "скейлинг и прочие 4K" едва ли будет стоять.
23.11.19 08:15
0 2

Подозреваю, что в крупных заведениях, вроде аэропортов, софт обычно кастомный, написанный под конкретное железо и мониторы.
Это уж точно и стопроцентно.
Добавлю лишь, что этим мониторам, по большому счёту, надо выводить лишь 2D-графику (расписания полётов, максимум ещё какие-то там рекламные видео). А если бы даже надо было и 3D, то всё равно тут не проблема монитора уж точно. То бишь, если и было что "устаревшее" – то только на "железячной" стороне (да и то не факт).

И в подобной задаче, при подобных условиях – условно "старый" монитор действительно справится ненамного хуже, чем условно "новый монитор"... )))

И да и нет. Первую проблему я озвучил выше - порты. На современных видеокартах вообще нету VGA, DVI и хорошо если один HDMI. В основном идет Display port.
Вся эта беда в промышленном масштабе решается закупкой и заменой плат скалера.
Со всеми необходимыми интерфейсами.
А менять сотни табло, которыми не пользовались, на сотни более современных, которыми тоже пользоваться не станут - это, извините за вопрос - с какой целью?
24.11.19 01:40
0 0

Да, история феноменальная. Помнится, когда Экслер дал ссылку на эпическое сказание о Терминале 5 Хитроу, то кто-то в комментах назвал и Бранденбург. Я поискал инфу: никакая сатира до такого не додумается. Вроде бы году так в 2015 мэр Берлина высказал мысль, что по всему было бы дешевле этот недострой бросить нафиг, и начать строить новый. Никакого сарказма - чистая бухгалтерия.
22.11.19 14:50
0 2

Кстати, помните информационные экраны, которые повесили в конце 2011 года во время тестирования?
В 2018 году выяснилось, что их так и не выключили, и теперь нужно поменять все 750 экранов.
На этом моменте уже не осталось сил даже ржать... )))

P.S. Ради интереса погуглил ещё. Да уж, настоящая Санта-Барбара. DW пишет, что даже высоту эскалаторов рассчитали неправильно. Да ещё и перепутали кучу указателей с номерами помещений. Интересно, всё тот же самый "чертёжник"?.. )))

" "
22.11.19 14:40
0 2

А вот мы "Восточный" достроили! Не смотря ни на что! 😄))
22.11.19 14:33
1 2

И куда оттуда летают? 😄
22.11.19 15:10
0 2

Выше! )))
22.11.19 15:23
1 0

И куда оттуда летают? 😄
Вниз.
22.11.19 16:16
1 3

"Чак Норрис берет на себя управление берлинским аэропортом. Завтра в 07:30 открытие" (это мне шеф присылал, в своё время).
22.11.19 14:33
0 8

Что интересно как раз в 2005 году канцлером стала гражданка Меркель. Возможно, что сей аэропорт был её артефактом силы:) Так как теперь бабушка таки собралась на покой, то по покиданию ей властных кабинетов, его либо скоро достроят, либо он самоуничтожится сразу после того, как она выйдет за дверь:).
111
22.11.19 14:32
1 6

Та же история была с Эльбской филармонией. Но её хотя бы достроили.
22.11.19 14:31
0 1

с Эльбской филармонией.
Про нее даже ходила шутка, что строительные краны над зданием объявлены Юнеско всемирным наследием.
22.11.19 14:41
0 8

А разве это шутка? Они статус пямятника вроде в Германии имеют (Denkmalschutz)
22.11.19 15:04
1 0

Шутка не про портовые краны, которые на снимке справа.
А про башенные строительные, которые были над зданием все долгие годы.
22.11.19 16:24
0 2

По сравнению с космодромом Восточный это просто какой-то уличный ларёк 😄
22.11.19 14:27
3 2

в смысле на восточный гораздо больше потратили?
22.11.19 14:36
0 0

На них написано "аэропорт бранденбург".
ordnung
german
Это про заглавные буквы 😉 Если всё заметил... Исправлять тяжелее, чем проставлять сразу правильно. Так и не приучил себя делать это постоянно (в общении с друзьями). И при написании писем/комментов/постов забываю иногда, что обещал это делать хотя бы не с ближайшими друзьями, матерюсь, ошибаюсь при исправлении.
22.11.19 14:17
1 1

Причем оба работающих аэропорта в Берлине полный кошмар - просто набор бараков. Но хоть работают.

Берлин - это самый не немецкий город в Германии, как это не удивительно.
rb3
22.11.19 14:14
0 4

Ну так годы "разделённого существования" не прошли даром. Судя по карте многострадальный аэропорт как раз в "советской" зоне строится. Так что у меня есть некоторая гипотеза:) В одном известном анекдоте про АвтоВАЗ озвучена.
111
22.11.19 14:28
2 15

В одном известном анекдоте про АвтоВАЗ озвучена.
?
22.11.19 14:39
0 2

"ни" Прастити.
22.11.19 18:43
0 1

Спасибо! Забывается русский язык к сожалению
rb3
22.11.19 23:49
0 1

BER, конечно, огромная бородавка на карте Берлина и уже года 3 как устойчивое выражение среди немцев.
22.11.19 13:49
0 1

уже года 3
Минимум 5.
22.11.19 14:14
0 0

BER, конечно, огромная бородавка на карте Берлина и уже года 3 как устойчивое выражение среди немцев.
Надо им средство от бородавок предложить из соседнего поста.
22.11.19 15:24
0 0

Надо им средство от бородавок предложить из соседнего поста.
В смысле, залить все к *беням жидким азотом или, как вариант, напалмом?
22.11.19 16:18
0 1

В ЮК тоже есть веселые истории с большими проектами. История про пятый терминал Хитроу по-моему тут уже печаталась. Ещё весёлый проект Элизабет Лайн. Должны были открыть в прошлом декабре. Вывески по всему городу, статьи в прессе, новые карты метро печатаются, рождественское освещение Оксфорд Стрит готовится в сиреневых тонах в честь открытия линии. И вот в последний момент выясняется, что надо ещё пару миллиардов туда вложить и подождать еще немного. Сейчас вообще молчат, ничего не слышно об открытии линии. Хорошо, что прошлогодние гирлянды с Оксфорд Стрит не выбросили, хоть тут без расходов!
22.11.19 13:38
0 4

я щитаю, до нада провезти раззледоване. Это явно рука Маськвы. Никогда такого не было и вот опять
22.11.19 13:28
23 7

Проводили. Даже посадили пару человек. Но до крупных, имхо, не докопали.
22.11.19 14:14
0 0

На правах "немца" могу только подтвердить: "Ё*аный позор!".
Причем конца-края ему не видно.
22.11.19 13:15
0 12

Так пиарщик-то, уволенный в 2014, умную вещь сказал, за что только увольняли. Его и не должно быть теперь видно.
111
22.11.19 14:23
0 2

Ага, даже с моралью 😄 Будь, как ленточка 😄)
22.11.19 13:12
0 2

Коррупция то где?
22.11.19 13:11
3 4

Да минимум вся история с дымоудалением пованивает ею на километр.
de.wikipedia.org
(если лень всё просматривать, прямо к разделу Brandschutz) Если не нравится Вики, просто загуглить brandschutz ber korruption и глянуть первые пару статей.
22.11.19 13:20
0 3

ну, можно и кёльнский собор вспомнить, который 600 лет строили -))
это не показатель для общих выводов о немецкой эффективности или еще какихто обобщениях...
но забавный "кейс" для тренинга о проектном управлении, расслабить участников перед рывком в следующую табличку РМВоКа -))
22.11.19 13:06
2 6

Очень прикольно написано! Прям в духе Экслера)))
22.11.19 13:05
3 1

Почитайте книгу Гуриева "Очень просто открытие..." , тогда это бы не было откровением ) И да, Алекс предупредил, что там все с маленькой буквы, имейте в виду=)
22.11.19 18:34
1 0

Памятник неэффективности государственной машины.
22.11.19 12:57
0 5

жду комментов в стиле: если не нравится вали обратно в свою Россию / Украину / Казахстан, там наверняка всё лучше...
22.11.19 12:53
10 13

Не, лучше что нить типа "вы посмотрите до чего довел страну этот фигляр ВВП!". Или... ой... Хотя...
22.11.19 13:30
7 6

Не, лучше что нить типа "вы посмотрите до чего довел страну этот фигляр ВВП!". Или... ой... Хотя...
Это что значит? "У них такое есть, значит, нашим тоже можно"?
22.11.19 22:18
1 2

Честно? Не знаю. Первая неосознанная ассоциация. Поэтому если вам видится это, значит - оно и есть.
23.11.19 21:20
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4035
вино 360
еда 505
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2781
софт 935
США 136
шоу 6