Дипломатка / The Diplomat
18.05.2023 56196   Комментарии (213)
Сериал, Великобритания-США, 2023, 50 мин. Политический триллер, 8 серий в 1 сезоне
8,0
Рейтинг IMDB: 8,1
Рейтинг Кинопоиск: 7,6
Рейтинг Экслера: 8,0
Вроде в основном разговоры, а очень классно!
Отзыв кота Бублика

Я дочь посла, и, к счастью, дипломаты не ведут себя истерично, как эта женщина-посол!
ACA13

Ей не нравилось наряжаться, хорошо! Но как насчет приталенных нарядов, которые бы ей шли, которые были бы выглажены, плюс более женственная обувь. Также ей нужно перестать носить свою сумочку или взять что-то более красивое, то, как она ее носила, выглядело так, будто она шла на случайную встречу. Конечно, женщинам не нужно выглядеть всегда безупречно, но в определенных ситуациях нужно вести себя более соответствующе.
ts-0000

Профессиональная дипломатка Кейт Уайлер (Кэри Рассел) готовится занять новую должность в Кабуле. Однако все меняется, когда британский авианосец подвергается атаке в Персидском заливе, и в результате взрыва на авианосце погибает 41 человек. Эксцентричный премьер-министр Никол Троубридж (Рори Киннер) готов начать войну с государством Иран, которое подозревают в организации атаки, и президент США Уильям Райберн (Майкл МакКин) решает отправить Кейт Уайлер послом в Великобританию, как специалистку по Ближнему Востоку. 

Кроме того, Кейт в качестве советника будет сопровождать ее муж Хэл Уайлер (Руфус Сьюэлл) - многоопытный и очень влиятельный дипломат, который к тому же какое-то время назад сам был американским послом в Великобритании. 

Кейт ужасно не хочется ехать в Лондон вместо Кабула, она знает, что посол в Великобритании - должность скорее представительская: при этом требуется посещать светские мероприятия, позировать для фотосессий модных журналов, а Кейт - эдакий "синий чулок": она не любит платья, особенно модные и вычурные, она не переносит туфли на высоких каблуках, а уж насколько она ненавидит фотосессии...

Тем не менее с начальством не спорят: Лондон так Лондон. Кейт с мужем прилетают в столицу Великобритании, и Кейт начинает прикладывать максимальные усилия для того, чтобы избежать дестабилизации ситуации, тем более что разведка пока не установила, кто именно причастен ко взрыву. 

В работе Кейт помогает Стюарт Хейфорд (Ато Эссандо), заместитель главы Посольства США в Лондоне, а с английской стороны ей придется постоянно общаться с министром иностранных дел Остином Деннисоном (Дэвид Джеси). 

Проблема еще заключается в том, что хотя ее муж Хэл дает Кейт ценные советы, но их брак трещит по швам и разваливается, а Кейт продумывает варианты скорого расставания с супругом...

***

Я об этом сериале узнал от Ивана Филиппова, ведущего телеграм-канала и подкаста "Запасаемся попкорном". Ну и поскольку с Иваном у нас мнения обычно совпадают, а ему сериал очень понравился, я решил обязательно этот сериал посмотреть. О чем ничуть не пожалел, потому что мне тоже этот сериал тоже очень понравился. 

В некоторых рецензия на этот сериал периодически вспоминают изрядно нашумевший и даже некоторым образом культовый сериал "Карточный домик" (его смотрели даже в "Белом доме"), и в отзывах употребляют выражение "Это типа "Карточный домик", только на минималках". 

Так вот, на мой взгляд, с "Карточным домиком" у этого сериала вообще нет ничего общего. Другой формат, другой стиль, совершенно другой подход. Есть заметно более близкие по стилю сериалы, вроде "Государственный секретарь", но я не вижу смысла сравнивать данный сериал с какими-то другими, потому что он - совершенно оригинальный, чем и интересен.

Шоураннер этого сериала - Дебора Кан, работавшая над "Западным крылом", "Анатомией страсти", "Частной практикой", "Родиной" и "Винилом". Так что послужной список у нее, как видите, впечатляющий.

Чем интересен данный сериал? Главная героиня, та самая Кейт Уайлер, она, в общем-то, не сказать что чем-то примечательна. Она не слишком женственная, за своей внешностью явно не сильно следит, одевается исключительно в безликие брючные костюмы серого или черного цвета, и для нее главное - это ее работа. Она считает себя специалистом по Ближнему Востоку, а ее внезапно отправили послом в Великобританию, где она должна играть совершенно несвойственную ей роль, которая ее тяготит. К тому же - разваливающийся брак с мужем, звездой дипломатии, в тени которого она много лет была, - но при этом у них крайне непростые и совсем не закончившиеся отношения.

Почему Кейт Уайлер такая, почему ее президент выбрал на данную роль - довольно четко объясняется в первой же серии, и я очень удивился, когда в каких-то рецензиях встретил претензии к тому, что Кейт - вот именно такая: с ее неброской внешностью, любовью к скучным костюмам и волосами, которых явно никогда не касался никакой Тони энд Гай или как его там?

Она именно такая, и именно поэтому ее на данный пост и выбрали: по поводу нее у американской администрации есть серьезные планы на будущее, и это тоже озвучивается, по-моему, то ли в третьей, то ли четвертой серии.

Мне Кэри Рассел очень понравилась в этой роли. Потому что она заданному типажу соответствовала на все сто: ее Кейт разгребала всё это международное дерьмо буквально на грани отчаяния, периодически конкретно срываясь, и это выдавало в ней живого человека, а не посла-функцию, которая только и знает что принимать участие в приемах, выгуливая очередное платье "от кутюр", и позировать с поволокой во взгляде в фотосессиях для Vogue.

Руфус Сьюэлл совершенно великолепен в роли Хэла, просто блеск! Я этого актера видел только во всяких эпизодических ролях - злодей Арманд в "Легенде Зорро", кронпринц Леопольд в "Иллюзионисте", Пол в "Отце", - где он обращал на себя внимание, но все-таки это были небольшие роли. А здесь у него практически вторая по значимости роль, и его "жена посла", как он сам себя называет, это прямо-таки что-то с чем-то!

Причем, вопреки ожиданиям, Хэл - персонаж вовсе не отрицательный, а даже и наоборот. Знающий, опытный и влиятельный дипломат, отлично разбирающийся во всяких тонкостях международных отношений, он, с одной стороны, ведет свою определенную игру, но жене действительно помогает, несмотря на то, что их отношения зашли в тупик. При этом Хэл, хотя он это старается не показывать, трагически предан своей жене, и он не хочет разрыва, хотя и понимает, что шансов на сохранение брака у него почти нет. 

Блестящая роль, совершенно замечательная. Хэл холоден, практически безэмоционален, саркастичен и при этом невероятно харизматичен, просто глыба! И это так и задумано в сериале: Кейт сама хорошо понимает, что она как посол сильно проигрывает на фоне такой звезды как ее муж. 

Их отношения - интереснейшая линия в этом сериале, и посмотрите, как там аккуратно и очень ненавязчиво показывают, насколько хорошо Хэл знает свою жену: например, понаблюдайте, что каждый раз происходит за завтраком. 

Других ярких и значимых ролей здесь немало, и среди них самые важные - ближайший помощник Кейт Стюарт Хейфорд, заместитель главы Посольства США в Лондоне, и министр иностранных дел Великобритании Остин Деннисон. 

Ато Эссандо Стюарта сыграл отлично: тот - настоящий дипломат, умеющий обходить всякие острые углы и сглаживать различные противоречия. Его задача - ненавязчиво контролировать Кейт и мягко направлять ее деятельность в нужное русло. И Стюарт с этим вполне справляется. Также у него тут роман с высокопоставленной сотрудницей ЦРУ, и эти отношения также вполне интересны. 

Министра иностранных дел сыграл Дэвид Джеси. Его Остин обладает мощнейшей харизмой, и он является сдерживающей силой для эксцентричного премьер-министра, который сдержанностью и терпеливостью не отличается. К тому же у Остина с Кейт в отношениях проскальзывает некая, скажем так, взаимная заинтересованность (Остин - одинок, Кейт - на грани развода), и это добавляет остроты в то, что происходит. 

Премьер-министра - популиста и человека, склонного к резким и необдуманным решениям, - сыграл Рори Киннер (я его видел в хорошем британском сериале "Годы"). Сыграл хорошо: персонаж получился хотя и слегка карикатурный (очевидно, что сценаристы вдохновлялись личностью Бориса Джонсона), но неоднозначный. 

Кстати, в сериале "Годы" жену персонажа Киннера сыграла интересная актриса сенегальского происхождения Т’Ниа Миллер: она здесь также играет - сестру министра иностранных дел. Роль у нее небольшая, но очень заметная. 

С точки зрения событий на политической арене здесь все вполне актуально. События в сериале происходят на фоне войны России с Украиной. И там в какой-то момент начинает фигурировать некий русский Ленков и его Lenkov Group: Ленков - явно что-то вроде Пригожина, а Lenkov Group очевидно ЧВК "Вагнер". 

При этом тема войны особо не обсуждается, но показывается, насколько американцы опасаются связываться с Путиным - а вдруг он шандарахнет ядрёной бомбой, действительно. Он же - отморозок, а с отморозками надо поосторожнее, чтобы они не отморозились окончательно. 

В первом сезоне история с взрывом на британском авианосце не была завершена, и сезон закончился на мощном клиффхэнгере (#вотэтоповороте), так что тут все первоначально было запланировано как минимум два сезона. Так что буду теперь ждать выхода второго сезона: очень интересно, как они это все разрулят. 

Данный сериал, судя по зрительским отзывам на IMDB, понравится далеко не всем.  Одни говорят, что таких дипломаток, как Кейт, не бывает, другие считают сериал скучным - мол, одни только разговоры, а где действие-то, где действие?!! Некоторые русскоязычные зрители заявляют, что здесь все перекорежили в угоду "повесточке": мол, главные героини - женщины, а мужики выглядят сплошными идиотами (что, замечу, совершенно не так), ну и понапихали, говорят эти зрители, афроамериканцев, афробританцев и прочих азиатов, а в жизни так типа как не бывает (ну, в смысле, в узком и убогом мирке этих людей так не бывает). 

Однако рейтинг на IMDB очень высок (при трех десятках тысяч голосов), так что сериал явно понравился далеко не только нам с Иваном Филипповым. На мой взгляд, вполне имеет смысл посмотреть. И если первые две серии не особенно зацепят, то все-таки дождитесь третьей серии: именно с нее начинается самая веселуха. 


Официальный трейлер

© 1998–2024 Alex Exler
18.05.2023
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
классно сделано
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 213

по поводу нее у американской администрации есть серьезные планы на будущее, и это тоже озвучивается, по-моему, то ли в третьей, то ли четвертой серии.
Это озвучивается в первой серии на седьмой минуте.
24.05.23 07:51
0 1

На восьмой 😉
25.05.23 04:50
1 1

Эксцентричный премьер-министр
- но свиньи в кадре на этот раз не было 😄
20.05.23 01:48
0 3

Ждем второй сезон?
24.05.23 05:43
0 1

Ждем второй сезон?
Второй обычно хуже первого, так что вряд ли 😄
Зато скоро выйдет новый сезон самого ЧЗ!
26.05.23 06:29
0 0

Совсем не зашло. еле досмотрел одну серию.
19.05.23 19:09
0 2

Почему-то слова "дипломант" и "дипломантка" так никого не возбуждают.
19.05.23 17:33
1 0

Показалось неправдоподобным, что так легко поразить авианосец.
19.05.23 16:58
0 1

Он был очень впечатлительный
21.05.23 07:24
0 2

Это британский, он сломался, отбился от ордера и ковылял в ближайший порт.
24.05.23 05:45
0 0

Он был очень впечатлительный
и ранимый.
26.05.23 06:29
0 2

С Руфусом порекомендую отличный, но малоизвестный фильм "Отель «Нуар»" и минисериал "Zen". Хотя он везде хорош, даже в бредовом "Old" Шьямалана.
19.05.23 10:05
0 0

А вот "Конь блед" ну совсем никакой.
19.05.23 15:25
0 0

Dark City же!
21.06.23 00:12
0 2

О, а еще Руфус Сьюэлл прекрасный Петручио в ShakespeaRe-Told www.imdb.com
19.05.23 07:43
0 1

Посоветую с Рори Киннер: Bank of Dave - теплый, ламповый www.imdb.com
19.05.23 07:37
0 0

Первая серия бодренькая, со второй серии комедия началась.
18.05.23 21:10
0 0

«Форбс» написал «Дипломатка» 😉
«Дипломатка»: история о женщине, которая способна решать мировые кризисы.
www.forbes.ru
- Так сказано в «Библии», видишь? (с) «Уолл-Стрит»
(правда, здесь «Fortune») 😄:
18.05.23 19:13
0 2

«Форбс» написал «Дипломатка» 😉
Вот, наконец, и обнаружилось в явном виде это пресловутое "тлетворное влияние Запада"(tm)
18.05.23 21:25
0 1

Они поставили отмазку дисклеймер:
Главная героиня сериала «Дипломатка» (именно так Netflix переводит название The Diplomat) Кейт Уайлер (Кери Расселл) — ударница дипломатического труда с огромным опытом разруливания кризисов в горячих точках.
18.05.23 21:56
0 1

отмазку: именно так Netflix переводит
Это их не извиняет 😉
19.05.23 04:35
0 0

Это их не извиняет 😉
- Слушай друг, я чего-то не пойму - ты за меня или за медведя? (с) 😉
19.05.23 22:10
0 0

Я за Рекорда, он отошёл 😄
20.05.23 01:50
0 1

Я за Рекорда
«Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости» 😄
20.05.23 10:00
1 5

Сердце стучит, подобно колесам БАМ-а,
Взвыли мечи - то бьются Хэнлон с Оккамом,
С часу до трёх, согласно уставу битвы,
И каждый вздох - как взмах беззаботной бритвы.
20.05.23 10:21
1 2

Сердце стучит, подобно колесам БАМ-а
Стихи - не Ваша, друг, стихия 😉
Я Вам совет лишь дать хочу:
Симптом тревожный аритмия -
Вы покажитесь-ка врачу!
20.05.23 11:00
1 4

Значит, соаботало
20.05.23 14:03
1 0

Даже пара дворник - дворничиха, от которой меня просто корежило в детстве 😄 сейчас звучит лучше, чем дипломат - дипломатка, автор - авторка и пр.
18.05.23 19:11
2 3

Поэт-поэтесса, писатель-писательница - это нормально, а автор-авторка - нет? А в чем разница?
18.05.23 20:10
3 3

автор-авторка - нет? А в чем разница?
А это прямо надо объяснять?
18.05.23 21:26
1 2

Да, было бы интересно.
18.05.23 21:47
1 2

От докторши уколами отучили 😄

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
18.05.23 22:06
0 2

Звучит так же, как санитар и санитарка, студент и студентка, акушер и акушерка, ассистент и ассистентка, пассажир и пассажирка. Просто непривычно, но это пройдёт со временем.

Оказывается, в чешском языке (та же пара: "autor" - "autorka") феминитивы обязательны. ИМХО, во фразах типа "автор романа "Убить пересмешника" пишет о..." - на чешском получается точнее, информативнее.
18.05.23 23:23
2 1

Да, было бы интересно.
1) Нужно иметь и взращивать в людях хорошее чувство языка, вкус. Тут объяснения не помогут.
Даже старая, овеянная песенной славой пара медик - медичка (или пилот - пилотка вместо пилотесса) звучит дико для уха человека, воспитанного на классической литературе. Не обязательно уметь пользоваться разными стилями, но надо хотя бы уметь определять плохой и хороший.
Пример: когда к существительным с ударением в начале слова приставляют же суффикс -к-, то слово воспринимается как искусственное и противоречащее чувству языка. Соответственно, журналистка милозвучнее, чем авторка, докторка и даже редакторка. Если не "режет слух", значит, что-то со слухом.
2.) В нормальном современном развивающемся языке такие корявые на вид и на слух вещи, как авторка, адвокатка (даже адвокатша, если угодно, которая только в сугубо разговорном уличном и всплывает), блогерка, просто не приживутся, не выживут. Они уродуют и портят язык. Нечего и языки себе ломать.
3) Нет единых правил образования новых феминитивов. Пользоваться -к- во всех случаях? Поэтесса или поэтка? Трудности в изучении языка, который и так не отличается особой логичностью, стройностью и массой исключений из массы правил - воспоследуют. Это еще больше уменьшит ареал использования русского за пределами России.
Да и на самой России грамотность сильно упала, а тут еще это. Врачка, докторка, блогерка еще хуже, чем врачиха, докторша и блогерша, которые тоже пытается прижиться. Генеральша, инженерша и докторша - это указывает на принадлежность мужу-генералу, инженеру или доктору, а не на профессию самой женщины.
А суффикс -к- в русском традиционно служит для передачи пренебрежительного оттенка. Мы привыкли к учительнице, а надо будет привыкать к училке? Шофёрка - шофёрша - шофериня? Водителка?!
Новые трудности. "Оно Вам надо?"
4) С Вас 150 евро за моё потраченное время 😄
19.05.23 09:11
1 3

пройдёт со временем
Вряд ли.
19.05.23 09:11
0 0

Поэт-поэтесса ... - это нормально
Не забываем, что именно эти же люди запретили слово "стюардесса", ибо оно своим указанием на гендер оскорбляет женщин.
Поэтесса и авторка значит прославляют женщин, а стюардесса оскорбляет.
19.05.23 10:01
0 3

1) Нужно иметь и взращивать в людях хорошее чувство языка, вкус. Тут объяснения не помогут.
суффикс -к- в русском традиционно служит для передачи пренебрежительного оттенка.
Такое впечатление, что вы начали на ощущениях и в процессе таки нашли адекватное обоснование.
19.05.23 16:04
0 1

Одно другому не мешает, наоборот, я очень многогранный 😄 как Шрэк.
20.05.23 01:52
0 0

Интересно, а что вы думаете по поводу навязывания русскому языку обязательных феминитивов, как в чешском “дипломаток-редакторок?"
20.05.23 01:56
0 0

По поводу навязывания феменитивов - не люблю навязывания в принципе, но тут, - скорее, да, чем нет.
По поводу использования для этого конструкции "ка" - не одобряю, конечно. "Ка" придает слову уничижительно-уменьшительный оттенок (в отличие от, например, уменьшительно-ласкательного "чка").
Кроме того, "ка" в русском языке употребляется без привязки к конкретно женскому роду - холоп Митька, дворовая девка Светка.

А еще "ка" используется для описание некоего действия - стирка, мойка, уборка. Что, кстати, является укоренившися просторечием, опять-таки.

Само же по себе буквосочетание "ка" - ничем не хуже прочих - если не знать контекст. Как свастика - вполне нормальный символ, ничем не хуже прочих - если не знать контекст.

Как же вышло, что мз всех вариантов образования феменитива выбрали именно этот, самый неудачный по вполне обосновываемым (см. выше) поичинам? А это - влияние на русский язык другого языка, похожего по структуре, в котором конструкция "ка" является общеупотребимой для образования феменитива и не используется для таких вот "нехороших" дел.
20.05.23 06:53
1 1

холоп
20.05.23 09:50
0 1

Одно другому не мешает, наоборот, я очень многогранный 😄 как Шрэк.
Многогранным бывает бриллиант. Шрэк многослойный.
20.05.23 10:18
1 1

Вот именно, применяют ко всем женщинам ругательную роль и в ус свой мужской не дуют.
20.05.23 10:19
0 1

Многогранным бывает бриллиант. Шрэк многослойный.
Помню 😄
- Пример? Изволь! Великаны... как лук!
- Воняют?
- Да нет!
- Доводят до слёз?
- Да что ты!
- Аааа! Наверное чернеют и скукоживаются на солнце!
- Да нет же! Многослойные!


А многогранными ещё бывают молодые дарования:
Самый молодой из руководителей петербургских театров, главный режиссер БТК Руслан Кудашов, повернулся к публике новой гранью дарования.
www.afisha.ru
20.05.23 10:40
0 2

Ну зачем обязательно лук? Разве нельзя выбрать пример приятнее? Например, парфе?
20.05.23 21:38
1 0

Ну огр он! С луковицей! Что я-то могу сделать?! 😲
20.05.23 22:23
0 1

Понятно. В вашем отрывке отрезано продолжение сразу после "только не все любят лук". Вот там как раз про парфе, в некоторых переводах зефирки и ещё какая хрень от переводчиков, считающих своих зрителей невежественным быдлом.
21.05.23 10:36
1 0

Спасибо,
а какого, если не секрет,
другого языка?
Свои варианты имеются, но хотелось бы узнать ваш.
26.05.23 06:32
0 0

многогранный 😄 как Шрэк.
Многослойный
Там смайлик не зря стоял, как бы намекая тому, кто узнает именно переделанную цитатку 😄
26.05.23 06:34
0 0

Украинского.
25.06.23 15:54
0 0

дворовая девка
дева - девка.
21.07.23 14:18
0 0

Кстати, кому нравятся Митчелл и Уэбб, особенно "Выскочка - Ворон" / "Upstart Crow" с фееричным Шекспиром, рекомендую их недавний забавный сатирический мини-сериал "Послы".
18.05.23 19:03
0 0

>Так что буду теперь ждать выхода второго сезона: очень интересно, как они это все разрулят.

Да нечего там разруливать. В первой же серии преступник будет выявлен и ликвилирован, что послужит завязкой ко второму сезону и к совершенно новой истории.
Что кстати практичсеки всгда случается с сериалами заканчивающимеся на клиффхангере. Первая же серия этот узел разрубает чтобы не мешал. Свое назначение он выполнил, зрителей собрал.
18.05.23 18:49
0 1

Частенько - да. С фильмами тоже такое проворачивают, к сожалению - пример
"Стражи Галактики 3" и Адам
18.05.23 19:07
0 0

Вполне возможно, да.
18.05.23 19:59
0 0

Сьюэлл в "ЧвВЗ" - просто становой хребет и острейший гвоздь всех 4 сезонов.
18.05.23 18:34
0 1

А задолго до этого в великолепном сериале Helen of Troy
18.05.23 19:01
0 1

У-у, да, когда это было, еще до "Рима", я и забыл уже...
18.05.23 19:07
0 0

Да, шикарен просто. Ради его персонажа посмотрел весь сериал целиком!
24.05.23 14:48
0 3

Да, хороший сериал, как раз досматриваю. Интересно, что там будет за вот-это-поворот и клиффхангер. Хотя кое-то можно попробовать угадать.
Вспоминается безжалостно и жестоко закрытый на 1 сезоне сериал "На грани"/"The Brink", эх, чертовски жаль.
18.05.23 18:20
0 1

"(очевидно, что сценаристы вдохновлялись личностью Бориса Джонса"
Наверное, Бориса Джонсона?
18.05.23 16:40
0 1

Да, конечно, поправил.
18.05.23 19:59
0 1

Я этого актера видел только во всяких эпизодических ролях
А как же культовая экранизация Стругацких?!
18.05.23 16:32
0 1

А как же культовая экранизация Стругацких?!
Ее не было, а жаль.
Но Темный город - хороший фильм, тут соглашусь.
18.05.23 17:17
0 2

Как оказалось, Матрица не просто вдохновлялась Темным городом, а тупо снималась в его декорациях.
18.05.23 20:18
0 1

Там одно прямо вытекло из другого. Но судьба фильмов такая разная...
18.05.23 21:28
0 1

Да, действительно качественный фильм не добивали дебильными продолжениями.
19.05.23 10:31
0 2

Это отдельный жирный плюс создателям в карму. Но жаль, что фильм не "взлетел" и остался в тени "Матрицы".
20.05.23 01:58
0 1

Ну что значит, не взлетел? Не взлетел так же, как "13 этаж," например. Фильм занял место в истории жанра и знатоки жанра его знают и помнят. А то, что он не стал навязшим на зубах феноменом поп-культуры, - может, это как раз в плюс ему?
20.05.23 10:25
0 1

Ну что значит, не взлетел? Не взлетел так же, как "13 этаж," например. Фильм занял место в истории жанра и знатоки жанра его знают и помнят.
Я, как и продюсеры 😄 люблю, когда стОящий фильм не только становится культовым - то есть "весьма широко известным в очень узких кругах", но и "взлетает" - становится популярным и приносит прибыль, поощряя к созданию новых шедевров.
А то, что он не стал навязшим на зубах феноменом поп-культуры, - может, это как раз в плюс ему?
Не вижу в этом плюсов для фильма и его создателей.

А вот "Матрице" в этом плане повезло.
За два продолжения я благодарен полубратьям Вавовски, их было интересно и забавно посмотреть, хотя это и далеко не шедевры.
А главное - она проложила дорогу целому новому направлению современного кино и доказала, что оно может быть прибыльно.
26.05.23 06:38
0 0

Вавовски
Вачовски?

А специалистка по искусственному интеллекту - иишница!
Где ж посмотреть то сериал то этот?
18.05.23 15:58
0 6

А специалистка по искусственному интеллекту - иишница!
Ты знал! 😉
18.05.23 18:00
0 0

Как бы назвать эксперту по ядерной энергетике. Яэшница или яэшня?
19.05.23 01:23
0 2

Яойница.
111
19.05.23 16:18
0 1

эксперту по ядерной энергетике
Ты букву в "экспертку" пропустил специально? 😉 Nuclear power - Нуклейка.
19.05.23 22:03
0 2

Раньше говорить "секретарша" считалось оскорбительным, секретарши предпочитали чтобы их называли секретарями. Теперь в духе последних тенденций "секретарша" (или может секретарка) реабилитирована получается?
18.05.23 15:21
0 4

Правильнее, секритутка.
18.05.23 16:32
6 0

Персональная асситентка
18.05.23 21:09
1 0

секретарша
следуя классическим правилам русского языка, - это жена секретаря.
19.05.23 09:13
0 0

А почему "Дипломатка"? Сериал вроде и по русски,и по английски называется "Дипломат".
18.05.23 15:06
1 5

А почему "Дипломатка"? Сериал вроде и по русски,и по английски называется "Дипломат".
А ссылку на "Кинопоиск" ткнуть - религия не позволяет? Я даю названия по "Кинопоиску". По-русски сериал назвали "Дипломатка".
18.05.23 17:24
0 1

"Дипломатка", "Дипломатша", "Послица", "Послиха" 😉
Варианты русских феминитивов чаще всего очень забавны.
18.05.23 18:24
0 1

Вот ещё странность. Поэтка. Когда есть давний и вполне употребимый термин "поэтесса". Даже по своему артстократичный.
Поэтка. Режиссерка. Писателька. Директорка. Министерка. Адвокатка. Прокурорка. Актерка. И так далее. Отвратка.
18.05.23 18:36
1 7

Авторка. Докторка. Уже активно употребляется. Звучит омерзительно, конечно.
18.05.23 18:45
0 1

+ Членкиня.

Членкиня
А украинцам министерство разрешило:

Дилдомат?
19.05.23 01:24
1 1

Если со степенью, то диплодок.
19.05.23 05:45
0 2

Если со степенью, то диплодок.
19.05.23 21:55
0 0

Не путать с членом коня!
"Это был бы номер!" 😄

А ссылку на "Кинопоиск" ткнуть - религия не позволяет? Я даю названия по "Кинопоиску". По-русски сериал назвали "Дипломатка".
Я дико извиняюсь, но Кинопоиск — то такое. С ним надо осторожно. Так, фильм "Commando" там до сих пор фигурирует как "Коммандос", хотя в официальном российском прокате он всё же "Коммандо" (я нарыл типографские постеры, более достоверные, чем картинка на Кинопоиске с какой-то кассеты, видимо).
20.05.23 21:22
0 0

Диплодок — доктор дипломатических наук.
20.05.23 21:24
0 0

Я дико извиняюсь. А мне русскоязычные названия по какому сайту давать? Ну так, для примера.
20.05.23 22:28
0 0

По Википедии?
21.05.23 11:00
0 0

По Википедии?
Да-да, Википедия у нас нынче - достоверный источник информации, очень смешно.
21.05.23 11:06
0 0

25.05.23 11:22
0 0

> готов начать войну с государством Ирак
Ирак или Иран? а то и так и так пишут (с) 😄
18.05.23 14:29
0 4

> готов начать войну с государством ИракИрак или Иран? а то и так и так пишут (с) 😄
Ирак - это уважительно, а Иран - это уменьшительно-уничижительно.
18.05.23 17:25
0 0

Ирак или Иран?
А их что, два?! Хотя, какая разница...
18.05.23 18:24
1 0

А их что, два?!
В 1983 году новость в программе "Время" о вторжении США на Гренаду сопровождалась частью карты Испании с провинцией и городом Гранада. Сам видел! В конце передачи диктор извинялся за "технические неполадки" 😄 Им, наверное, стихами Светлова навело:
Поскольку в стихотворении Светлова речь идёт о «Гренадской волости в Испании», имеется в виду провинция Гранада на юге Испании (а не островное государство в Карибском бассейне Гренада), но в XIX веке нормативным названием и этой провинции, и одноимённого города было именно «Гренада»
18.05.23 20:00
0 2

Для многих американцев стало настоящим шоком вторжение России в 2008 году в их собственный штат Джорджия 😄
19.05.23 09:16
1 2

очевидно, что сценаристы вдохновлялись личностью Бориса Джонса
Протестую! Настоящая фамилия британского премьера - Джонсонюк!))
18.05.23 14:00
0 8

Иванов.

Эксцентричный премьер-министр Никол Троубридж (Рори Киннер) готов начать войну с государством Ирак, которое подозревают в организации атаки
Кажется, там был Иран.
18.05.23 13:38
0 1

— Как правильно пишется, "Ирак" или "Иран"?
— Можно и так и так.
20.05.23 21:17
0 1

Я этого актера видел только во всяких эпизодических ролях - злодей Арманд в "Легенде Зорро", кронпринц Леопольд в "Иллюзионисте", Пол в "Отце", - где он обращал на себя внимание, но все-таки это были небольшие роли
В "Человеке в высоком замке" у него отличная роль и одна из главных. Но тоже злодей, хоть и неоднозначный
18.05.23 13:20
0 2

Да!
18.05.23 18:46
0 0

Американский "Государственный секретарь" очень здорово начинался, но уже со второго сезона пошла дичь, потому сто сериал уж очень явно начали подгонять под Хиллари. Как рекламу. И героиня стала такая суперспасительница, шо пипец. Чудо-Женщина. И стало скучно. Неприятно, когда тобой манипулируют.
18.05.23 13:04
0 0

Ну, если уж про "сильных женщин", то корейский сериал "Большая шишка" (Daemul) о бывшей журналистке, ставшей президентом страны. Тамошний "Оскар" за эту роль вполне заслужен.
19.05.23 01:31
0 0

Руфус Сьюэлл совершенно великолепен в роли Хэла, просто блеск! Я этого актера видел только во всяких эпизодических ролях - злодей Арманд в "Легенде Зорро", кронпринц Леопольд в "Иллюзионисте", Пол в "Отце", - где он обращал на себя внимание, но все-таки это были небольшие роли
Кхм-кхм, exler.live
111
18.05.23 12:56
0 1

Кхм-кхм, exler.live
И что? У него там тоже совершенно эпизодическая роль.
18.05.23 17:26
1 0

Да, здрасьте, Алекс, ты чего? Он там вообще-то главгад:)
111
19.05.23 09:44
0 1

Руфусу хоть на старости лет выдали положительного персонажа??? Урра! ( Отпуск по обмену, первый сезон Виктории, Калейдоскоп - он прекрасен везде!)
Т’Ниа Миллер - какая у нее вышла демоническая докторша ( докторка?) в Переферийных. Просто богиня! Есть планы на рецензию может быть?
18.05.23 12:51
1 5

Т’Ниа Миллер - какая у нее вышла демоническая докторша ( докторка?) в Переферийных. Просто богиня! Есть планы на рецензию может быть?
Не слышал, поизучаю.
18.05.23 12:56
0 0

"Периферийные устройства" - поддерживаю! Т'Ниа там отлично смотрится.
18.05.23 13:01
0 3

Не слышал
О как...
18.05.23 16:34
0 1

докторша ( докторка?)
докторесса 😄
18.05.23 18:47
0 0

Переферийных
Начиналось отлично, книга была по-своему хороша, но потом пошла скучная и местами нелогичная отсебятина сценаристов.
Но на фоне отсутствия лучшего...
Хотя второстепенные персонажи (в отличие от блекло прописанных ГГ) там вполне яркие. В том числе персонаж Миллер - Злодеуска Злейка 😉
18.05.23 18:51
0 3

Не стоит, редкая фигня без сюжета.
19.05.23 09:17
1 2

Тем не менее досмотрел, в финале почти все паззлы сложились 😉

Сериал "Периферийные устройства" — немощное и алогичное изговняние прекрасного литературного первоисточника. Алогичное и полное глупостей даже в мелочах.
20.05.23 21:14
1 0

А еще русский посол понравился, готовый громогласно ругать запад любое затребованное количество времени. Мне тут Кери Рассел свою роль из сериала Американцы напомнила, играла примерно так же. Только в дипломатке юмора побольше. И Карточный домик да, совсем не напоминает, общее только то, что оба сериала про высокопоставленных американских политиков.
18.05.23 12:47
0 1

Кстати, а кто-нибудь видел сериал "На грани" (The Brink), с Джеком Блэком и Тимом Роббинсом? Вот где настоящий высокий класс международной дипломатии!
18.05.23 12:40
0 12

Тут было, по-моему.
Отличный сериал.
18.05.23 12:42
0 4

Я смотрел, отличный.
18.05.23 12:56
0 5

Офигенный, жаль оборвали.
18.05.23 17:05
0 4

а кто-нибудь видел
Многие, многие. Очень жаль, что его зарубили.
18.05.23 18:57
0 2

Он прекрасен! Присоединяюсь к сожалеющим о его прекращении.
20.05.23 21:11
0 0

Да, шикарный сериал. Жаль, не продолжили.
21.05.23 06:07
0 0

Не зашло, но были ожидания чего-то на уровне "Карточного дома" на минималках. А тут такая клюква... Сам виноват, короче.
18.05.23 12:24
4 0

То есть, в "Карточном домике" клюквы не было? ))
18.05.23 12:41
0 5

То есть, в "Карточном домике" клюквы не было? ))
Во-во 😄
18.05.23 12:56
0 3

То есть, в "Карточном домике" клюквы не было? ))
Good point ))
18.05.23 13:23
0 0

По-моему последние пару сезонов Карточного домика это квинтэссенция клюквы.
Все скатилось в такое унылое говно что просто слов нет. Откуда ни возьмись появлялись какие-то непонятные сюжетные линии с ужасно влиятельными женщинами, причины их влиятельности авторы не удосуживались раскрыть. Потом все это благополучно сливалось без всякой логики. Главгероиня превратилась в такого всемогущего монстра что марвеловские злодеи нервно курят в сторонке.
Неудивительно что рейтинги последнего сезона упали под плинтус.
18.05.23 15:13
0 0

Руфус Сьюэлл - совершенно роскошный еще в Man in the high castle.
18.05.23 12:16
0 6

И почему-то все забывают Историю Рыцаря.
111
18.05.23 12:47
0 10

Руфус Сьюэлл был в главной роли в "Человеке в высоком замке", после этого у него карьера поперла, и в "Калейдаскопе" была не последняя роль... Смешно, на имдб еще один сериал с таким же названием The Diplomat 2023 😄
Жаль, что из главных студий перевода никто не взялся за сериал 😒 Прям странно..
18.05.23 12:11
0 4

Кейт ужасно не хочется ехать в Лондон вместо Кабула
...она не любит платья
...одевается исключительно в... брючные костюмы
Действительно, где ж ещё нынче носить брюки, как не в Кабуле!

И куда ж ещё податься человеку со взрывным характером (судя по трейлеру), как не в послы/дипломаты, и лучше всего в арабские страны! Тут Мельника в грубой Германии не взлюбили (мягко говоря), но Кейт Уайлер непременно покорит и британцев, и афганцев, и всех-всех-всех. Всё ж таки кино 😄
18.05.23 11:58
3 7

Надо будет посмотреть.

PS включил трейлер и заметил увидел кто играет премьер-министра - Киннир, который уже был в шкуре премьер-министра но в Черном зеркале, ему там пришлось свинку поиметь на камеру )))
18.05.23 11:43
0 1

Надо будет посмотреть.PS включил трейлер и заметил увидел кто играет премьер-министра - Киннир, который уже был в шкуре премьер-министра но в Черном зеркале, ему там пришлось свинку поиметь на камеру )))
Да, точно 😄
18.05.23 11:53
0 0

Ещё "Borgen", датский "Карточный домик"
18.05.23 11:40
0 2

Рассел мне запомнилась в сериале "Американцы". Обязательно посмотрю и этот. Спасибо за рецензию.

Алекс, в тексте рецензии один кадр вставлен дважды.
18.05.23 11:28
0 1

Алекс, в тексте рецензии один кадр вставлен дважды.
Спасибо, поправил.
18.05.23 11:53
0 0

Как же режет слух и комично смотрится слово "дипломатка"... Моё личное мнение.
18.05.23 11:27
1 19

Не так давно стали так говорить про женские профессии, типа равноправие полов. И, думаю, скоро ы услышим, например, такое - шофёрка. )
18.05.23 11:31
0 5

Согласен. "Дипломат".
18.05.23 11:38
0 8

Как же режет слух и комично смотрится слово "дипломатка"... Моё личное мнение.
Вам режет слух обычное русское слово из словаря? Ну, бывает, что еще сказать.
18.05.23 11:38
19 5

Не так давно стали так говорить про женские профессии, типа равноправие полов. И, думаю, скоро ы услышим, например, такое - шофёрка. )
Ты тоже не в курсе, что в русском языке есть слова дипломат и дипломатка?
18.05.23 11:38
14 0

Согласен. "Дипломат".
Ну-у-у-у, ребята, вы прям совсем поплыли. А учительница слух не режет?
18.05.23 11:39
16 8

До сегодняшнего дня я был уверен, что дипломатка это папка для бумаг. Оказалось, что может означать женщину дипломата. Ну режет же слух. И в прессе не помню, что встречал такое слово.
18.05.23 11:49
1 12

Ну режет же слух.
Жалуйся в ООН на Большой толковый словарь русского языка.
18.05.23 11:54
20 3

Жалуются обиженные, я же отнюдь...
Но, смотрю в Википедии статьи про Захарову, Коллонтай и других женщин-дипломатов, а там нет слова дипломатка, Вики называет их всех дипломатами. Но поскольку главный в этом вопросе - словарь, принимаю дипломатку и буду теперь говорить правильно.)
18.05.23 12:13
2 7

Оказывается шофёр-женщина - шофёрка. Улыбнуло! )

Крепче за шофёрку держись, баран - известная же песТня )
18.05.23 12:20
0 21

Пора переосмыслить смыслы старых песен о главном и перепеть их на новый лад. )
18.05.23 12:26
0 1

Ну-у-у-у, ребята, вы прям совсем поплыли. А учительница слух не режет?
Право, Алекс, ну правда ведь режет слух )
Раньше, в советское время, это было не принято и людям старшего поколения все это странно.
По моим ощущениям началась эта история с подачи "Дождя" после переезда. До этого, вроде, все было стандартно. Именно имхо.
18.05.23 12:28
0 7

До сегодняшнего дня я был уверен, что дипломатка это папка для бумаг.
А дипломат - чемодан для бумаг. 😄
Bug
18.05.23 12:30
0 11

Раньше, в советское время, это было не принято и людям старшего поколения все это странно.
Все прекрасно было принято.
18.05.23 12:32
3 0

А дипломат - чемодан для бумаг. 😄
Во-во 😄
18.05.23 12:32
0 3

услышим, например, такое - шофёрка. )
А в четвертых - наша мама отправляется в полёт.
Потому что наша мама называется пилотка
:)
18.05.23 13:07
3 12

А дипломат - чемодан для бумаг. 😄
"И только москвичка - женщина, а "Москвич" - ведро с болтами."
18.05.23 13:27
0 11

А женщина-посол как будет?)

Послиха?
18.05.23 14:31
0 3

или посолка.
18.05.23 14:34
0 4

Послица?
18.05.23 14:50
0 4

"Я люблю шофёршу крепко, робко.
Ей в подарок от меня коробка."
(примерно 1940 год)
18.05.23 15:01
0 1

Тю, а в украинском есть слово членкиня. И ничего, нормально)
18.05.23 15:16
0 0

До сегодняшнего дня я был уверен, что дипломатка это папка для бумаг.
До сегодняшнего дня я был уверен, что дипломат это чемодан для бумаг. Оказалось, что может означать мужчину дипломатку.

Поддерживаю Алекса. Если на этом постере написать "Секретарь" - смотреть не захочется 😉
18.05.23 16:35
0 3

По такой логике женщинам не светит стать президентом. Максимом президенткой 😉
18.05.23 17:13
0 6

По такой логике женщинам не светит стать президентом. Максимом президенткой 😉
Нет такого слова в русском языке. Есть президентша - типа как жена президента.
18.05.23 17:21
3 0

А учительница слух не режет?
Учительница - не режет, привыкли 😄 а вот училка, учителька, учительша...
18.05.23 19:00
0 4

Нет такого слова в русском языке.
Ну, сейчас нет, так будет - судя по тенденциям и трендам...
18.05.23 19:02
1 3

Учительница - не режет
"Дипломат(н)ица"? Звучит забавно! 😄

Снайперка, офицересса, пилотша.
19.05.23 03:32
0 1

Секретарша - это жена секретаря.
А если на плакате "Секретарка"? Пойдут зрители?
19.05.23 09:40
1 0

Мне больше всего режет "режиссерка".

"Дипломатка" вполне ок почему-то. Даже не обратил внимания на это, пока не увидел тут ряд комментариев.
19.05.23 09:44
0 0

Ну, сейчас нет, так будет - судя по тенденциям и трендам...
По каким тенденциям? Это всего лишь сленговые словечки сине-зеленоволосых фемок с небритыми подмышками, и приближенных к ним фемов 😄
За рамками этой субкультуры этот сленг никто не употребляет, и всячески над ним смеются и издеваются. Даже здесь в обсуждении это видно.
19.05.23 12:00
1 1

Секретарша - это жена секретаря.
А если на плакате "Секретарка"? Пойдут зрители?
Пойдут, если на плакате будет "Секретутка"))
19.05.23 12:01
1 1

Есть такие словари таких обычных русских слов, которыми не только уши режут, но и людей стращают.
"Елда", например.
19.05.23 17:44
0 1

Секретарша - это жена секретаря.
Устаревшие даные 😄
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Секретарша:
Профессия: личный секретарь, секретарь-референт (о женщине).
(устар.) Жена чиновника, носящего чин секретаря.
19.05.23 21:42
1 0

Папка, это если Ватикан, наконец, сделает политкорректный выбор.
20.05.23 00:12
0 0

Я попрошу! Папесса. И она уже вроде бы была 😄
20.05.23 02:06
0 0

Папка
Я попрошу! Папесса. И она уже вроде бы была 😄
20.05.23 02:06
0 0

Это всего лишь сленговые словечки
Хотелось бы, чтобы они таковыми и оставались.
Но, как мы видим на примере этого сериала, сии словечки активно проталкивается в массовое употребление и в норму языка.
20.05.23 02:10
1 0

И она уже вроде бы была 😄
Папесса Иоанна — легендарная личность, женщина, якобы занимавшая папский престол под именем Иоанн VIII.
20.05.23 12:41
0 1

Послица?
По аналогии с учительницей наверное так.
20.05.23 21:06
0 0

По аналогии с учительницей наверное так.
25.05.23 07:00
0 0

А посолка уже занята 😉
25.05.23 07:00
0 0

Что она там вещает? "Двоечники! Следует писать "Учительница — мучительница!!!""
25.05.23 08:59
0 0

Да, очень классный сериал, который тоже посмотрел после рекомендаций Ивана Филиппова. Ну и здорово у них получилось с каждой серией как бы все сильнее и сильнее натягивать тетиву лука. Ну и концовка сериала прямо-таки "ВАУ"!
З.Ы. Руфус Сьюэлл мне очень понравился в роли нациста в "Человеке в высоком замке", при том что сам сериал для меня в итоге на "троечку с плюсом" из-за затянутости.
18.05.23 11:23
0 4

Надо, надо оторвать себя от просмотра и чтения "Бункера" и посмотреть этот сериал.
Тем более что с Рассел я знаком по "Американцам".
18.05.23 11:17
0 2

Кстати, как читается?
18.05.23 19:30
0 0

Прекрасно.
18.05.23 19:50
0 1

просмотра и чтения "Бункера"
Это который из? Свежий и неплохой пока Silo по трилогии Хауи, или остросюжетный La cara oculta, или классический, но актуальный Der Untergang?

Речь о Silo.

Silo по трилогии Хауи
Там больше трёх:
В 2011 году писатель начал свою самую успешную научно-фантастическую книжную серию «Бункер», рассказывающую о тоталитарном обществе, живущем в подземном бункере. По состоянию на середину 2023 года цикл насчитывает около десятка произведений.
ru.wikipedia.org
19.05.23 23:20
0 1

Может, рассказы добавил. Основная часть - это трилогия, читал набросок к ней и саму трилогию. Первые две книги есть на русском, третью вроде ещё не переводили.
20.05.23 02:01
0 1

Речь о Silo.
Меня в нем убивает вера гуманитариев в то, что двигатель/генератор может проработать с постоянной нагрузкой сотню годков 😄 даже при подавлении скептицизма это фант.допущение рушит погружение в неплохую историю. Не говоря уже про spoiler.

просмотра и чтения "Бункера"
Это который из? Свежий и неплохой пока Silo
Этот в росс. прокате называется "Укрытие", а не "Бункер".

Около десятка подтвержается 😄
20.05.23 08:40
0 0

Этот в росс. прокате называется "Укрытие", а не "Бункер".
"И ты прав, и ты прав" (c) 😄
«Укрытие» снято по мотивам книжного цикла Хью Хауи «Silo» — так же в оригинале называется и сам сериал, то есть речь буквально о силосе, башне-складе материалов. Первые два тома были переведены на русский язык и выходили как «Бункер. Иллюзия» и «Бункер. Смена» (в их состав входит сразу несколько историй цикла).
У Apple TV+ это «Бункер»:

У LostFilm - тоже:
20.05.23 09:30
0 0

А самые хитрые пишут оба варианта 😉 чтобы пользователи гарантированно находили:
20.05.23 10:23
0 0

Меня в нем убивает вера гуманитариев в то, что двигатель/генератор может проработать с постоянной нагрузкой сотню годков
Предположим, у Вас есть генератор и к нему туева хуча запасных частей. Из которых можно собрать не один и не два генератора, всё как положено.
Вопрос: что мешает указанной конструкции работать и работать и работать, как завещал великий Ленин?

Не говоря уже про spoiler.
Какой спойлер?

Они его давеча в 3 серии первый раз ремонтировали. За столько лет. Причем ремонт конечно был снят гуманитариев, ибо молотком, гаечным ключом и такой-то матерью даже современные генераторы хрен починишь, а уж фантастический агрегат из будущего и подавно.
24.05.23 18:30
0 0

Вы ошибаетесь.
Нет никакого будущего. Есть прошлое, в котором этот генератор построили.
24.05.23 18:47
0 0

росийский двигатель не может и день проработать, согласен. А двигаетель немецкой компании, z-va работает 5 лет с остановкой на слить масла и включить по новой.
01.01.24 08:04
0 0