Андор, второй сезон / Andor. Season 2
21.07.2025 5118   Комментарии (50)
Сериал, США, 2025, 50 мин. Фантастический боевик, 12 серий во 2 сезоне
8,6
Рейтинг IMDB: 8,6
Рейтинг Кинопоиск: 8,1
Рейтинг Экслера: 8,6
Сборы по миру: 
Очень мощный сезон, понравился даже больше первого.
Отзыв кота Бублика

Гилрой и сценаристы так и не смогли придумать, чем таким интересным занимались герои на протяжении нескольких лет, поэтому скорее залатывают сюжетные дыры между первым сезоном и фильмом «Изгой-один». Зрители теперь точно понимают, почему Лютен не появился в «Изгое-один», как Мон Мотма попала на Явин и в чем драматизм жертвы Кассиана. Но в остальном все происходящее кажется не очень интересной рутиной — во втором сезоне «Андор» окончательно превращается в производственную драму из жизни повстанцев и Империи. 
Марат Шабаев, Кинопоиск

Со времен восстания на Ферриксе прошел год. Кассиан Андор (Диего Луна), выдавая себя за летчика-испытателя Империи, сумел украсть новый имперский звездолет TIE Avenger. Управлять этим звездолетом Кассиан толком не умеет, при взлете он разнес половину ангара, но все-таки сумел улететь на планету Явин IV, где он должен встретиться с одним из агентов Лютена. 

Однако выяснилось, что агента убила банда партизан Майи Пэй, и Кассиану при этом угрожает большая опасность, однако у этой группы есть сильнейшие внутренние противоречия, они начинают смертоубийственную войну друг против друга, и Кассиан, воспользовавшись неразберихой, сумел сбежать. 

Тем временем на имперской планете Корусант директор Орсон Кренник (Бен Мендельсон) собирает совещание среди доверенных имперских офицеров. Им нужно решить, что делать с планетой Горман, в недрах которой обнаружен необходимый Империи минерал калкит.   

Добыча этого минерала крайне вредно влияет на экологию, и Кренник полагает, что Империи лучше всего избавиться от населения данной планеты, чтобы без помех организовать добычу минерала. Но просто зачистить целую планету они не рискнут, а значит, нужен план, как сделать, чтобы все выглядело так, как будто горманцы сами напросились. 

Один из офицеров предлагает начать пропагандистскую компанию по очернению жителей планеты, однако присутствующая на совещании Дедра Миро (Дениз Гофф) предлагает более хитрый план действий. Дедра считает, что Империи нужно начать финансировать сопротивление на планете и устроить беспорядки, чтобы после этого совершенно легитимно устроить масштабные репрессии. 

Для установления контактов с сопротивлением Дедра предлагает отправить Сирила Карна (Кайл Соллер). Дедра с Сирилом живут вместе, однако Сирил не узнает о своей истинной роли в готовящейся операции, у него недостаточный уровень доступа. 

***

Я, как известно, "Звездные войны" не смотрел, а "Андор" стал смотреть после того, как несколько кинокритиков, с которыми у меня обычно совпадает мнение, назвали этот сериал одним из лучших сериалов года, также они говорили, что данный сериал вполне можно смотреть и тем, кто ничего не понимает во вселенной "Звездных войн". 

И я об этом совершенно не пожалел, потому что первый сезон "Андора" - это такой остросюжетный фантастический триллер, при этом достаточно реалистичный - в рамках сконструированного создателями сериала мира. 

Андор в первом сезоне - авантюрист, вор и наемник. Его нанимает член Повстанческого альянса Лютен Раэль (Стеллан Скарсгард) для выполнения определенных задач, и постепенно Андор становится участником движения сопротивления Империи. 

Первый сезон мне настолько понравился, что второй сезон я даже не особенно хотел смотреть: боялся, что создатели сериала не сумеют удержать планку, что нередко бывает с многосезонными сериалами. 

Однако начал смотреть, ну и посмотрел весь сезон буквально "запоем", оторваться от него было решительно невозможно, а последние четыре серии - и из них прежде всего восьмая - совершенно поразительные по своему эмоциональному накалу. Да и закончили сериал отлично, а продолжения у него, очевидно, не будет, потому что сериал в итоге подводит к событиям фильма "Изгой-один: Звёздные войны. Истории", в котором из "Андора" участвуют Кассиан Андор, Соу Геррера, Орсон Кренник, Мон Мотма, генерал Дравен и перепрограммированный робот K-2SO. (Кстати, шоураннер "Андора" Тони Гилрой принимал участие в съемках "Изгой-один".) 

Я читал, что первоначально в Disney+ планировали сделать пять сезонов этого сериала: в "Андоре" действие начиналось за пять лет до битвы при Явине, и каждый сезон должен был рассказывать об одном из этих пяти лет. Собственно, в первом сезоне они так и сделали - он как раз и охватывает год из жизни Андора. 

Но на студии решили, что снимать еще четыре сезона - явный перебор, тем более что первый сезон, несмотря на очень высокие рейтинги, восторги критиков и одиннадцать номинаций на всякие престижные кинопремии (он получил только одну - премию Сатурн 2024 за "Лучший телесериал нового жанра"), по просмотрам заметно уступал предыдущим сериалам по "Звездным войнам", что, в общем-то, было неудивительно: он был предназначен для более взрослой аудитории и резко выбивался из обычного стиля "Звездных войн". 

В итоге второй сезон охватывает целых четыре года из жизни Кассиана Андора и других персонажей, и здесь каждому году посвящено по три серии. 

Стиль постановки второго сезона заметно отличается от стиля постановки первого. Шоураннер сериала Тони Гилрой полностью заменил команду режиссеров. Если первый сезон ставили британские постановщики, то над вторым сезоном трудились австралиец Ариэль Клейман, датчанин Янус Метц и мексиканец Алонсо Руиспаласиос. 

Сериал стал заметно более жестким, и в нем даже показана сцена с попыткой изнасилования, что, вообще говоря, раньше было немыслимо в "Звездных войнах". Но тут все выглядит очень реалистично. Разве что оружие стреляет лазерами и по небу пролетают космические корабли, но все остальное - ты как будто погружен в эдакий шпионский триллер, в котором есть немало элементов социальной драмы. 

Динамики по сравнению с первым сезоном несколько поубавилось, там плотность различных событий была больше, но здесь, в отличие от первого сезона, больше психологии отношений различных персонажей, а чуть большая размеренность позволяет лучше изучать определенных героев. 

Во втором сезоне есть несколько интересных линий. Сам Андор с Бикс (Адриа Архона) и то, что с ним происходит, история Мон Мотмы (Женьевьев О'Рейли) на Чандриле и того, как она вообще попала на Явин IV, планета Горман и искусная провокация Империи, проведенная по идее Дедры с использованием ее любовника Сирила "втемную", а также линия Лютена, который принимает самое активное участие во всем происходящем, и мы из этого сезона узнаем его предысторию и предысторию его главной помощницы Клейи (Элизабет Дулау). 

Как и в первом сезоне здесь интересно то, что все главные герои этого сериала - личности неоднозначные, многомерные. Андор и здесь - никак не герой и пока еще никакой не герой Сопротивления, хотя он уже принимает активное участие в формировании Сопротивления как такового. И, как и в первом сезоне, здесь много и других ярких героев. 

Лютен в исполнении Стеллана Скарсгарда - один из самых мощных персонажей сериала. Лютен знает, что он сильно рискует, он знает, что имперцы на него в конце концов выйдут, но он давно принял решение любыми путями организовать сопротивление Империи (и нам покажут, когда и как это произошло), и он отступать от своего решения не собирается. 

При этом Лютен - человек достаточно неприятный. Для него самое главное - работа над сопротивлением, при этом он может использовать каких-то людей, которые сильно рискуют из-за него, но на их судьбу Лютену наплевать: он будет на них давить, шантажировать и использовать все, чтобы получить желаемое. И если он посчитает, что работавший на него человек теоретически может выдать его тайну, то он его просто убьет, как это произошло не с одним из персонажей данного сезона. Но Лютен - он такой. Люди его мало волнуют, он готов кем угодно пожертвовать ради сопротивления. 

Сенатор Мон Мотма, которую отлично сыграла Женевьев О’Райли, очень хороша. Женщина волевая и бесстрашная, но при этой склонная к эмпатии, играющая важную роль в финансировании повстанческой сети Лютена, одновременно она выступает от оппозиции в Сенате Галактической империи. Она резко не одобряет некоторые методы Лютена, однако понимает, что иначе действовать он не может, потому что тогда под ударом будет само сопротивление. 

Ну и Дедра Миро - ее сыграла Дениз Гоф. Дедра и в первом сезоне играла важную роль, и здесь она часто выходит на первый план. При этом даже в таком человеке как Дедра, которая кажется абсолютно бездушной, все-таки проявляются какие-то эмоции, и видно, что ее тяготит то, что Империя собирается сделать с планетой Горман. 

Надо сказать, что во втором сезоне, несмотря на определенную драматичность и трагичность происходящих событий, есть и определенные забавные моменты. Подколки друг друга некоторых участников сопротивления, очень забавные моменты, связанные с перепрограммированным роботом K-2SO, которого здесь, как и в "Изгой-один" озвучил Алан Тьюдик. Также классно сделан обед Дедры с Сирилом и его тираничной матерью Иди: Дедра сначала пытается произвести на Иди хорошее впечатление, но когда Иди, по своему обыкновению, начинает издеваться над Сирилом, Дедра ее быстро обламывает - вот уж Дедра Иди прям совсем точно не по зубам. 

На съемках второго сезона был применен тот же подход, что и в первом сезоне: создатели сериала старались по минимуму использовать компьютерную графику, и при съемке искусно комбинировали реальные ландшафтные и архитектурные объекты со студийными постройками на британской студии Pinewood Studios. 

Здесь использовали некоторые реальные объекты в Великобритании и Шотландии, также немало снимали и в Испании, и я был удивлен, насколько искусно они вставили в сериал Город искусств и науки в Валенсии (он изображал внешний фасад Сената Галактической империи) также в свадебных эпизодах Мон Мотмы на Чандриле я увидел очень характерные очертания горы Монтсеррат.    

В общем, второй сезон получился просто отличный, я его посмотрел с большим удовольствием. По сравнению с первым сезоном планку не только не понизили, но еще и подняли, и во втором сезон уровень эмоционального накала тоже заметно повысился.  

Это очень здорово сделано, отличный сериал!


Официальный трейлер:

 

© 1998–2025 Alex Exler
21.07.2025
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5+
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отличный второй сезон
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 50

"Я, как известно, "Звездные войны" не смотрел, а "Андор" стал"

I know you feel you must watch these series. But I beg you, Attack on Titan this time
21.07.25 16:49
0 0

И ещё для общего развития советую посмотреть вот этот ролик про перевод и озвучку "Изгоя-один". Переводом фильм, в общем-то, упростили. И там, где у нас звучит какая-то банальщина, в оригинале звучат красивые реплики в таком стиле:

- Ты и правда хочешь, чтобы флаг Империи развивался по всей Галактике?
- Это не проблема, если не смотреть наверх.

Чувствуется сразу уже какой-то подекст!

Вот сам ролик:
21.07.25 16:19
0 0

И теперь "Изгой-один" во всех сценах с этим персонажем воспринимается уже буквально просто как другой фильм! Поэтому советую, если нет времени/желания смотреть оба сериала и фильм, посмотреть этот ролик, где автор собрал краткий пересказ обоих сезонов и фильма.

21.07.25 16:16
0 0

"Разделение" 2-й сезон тут угрожает собрать все Эмми, самое время посмотреть
21.07.25 15:19
0 0

Все просто.
Олдскульным фанатам ЗВ лучше пройти мимо.

Впрочем, говоря по справедливости, все, что делал Дисней после покупки франшизы, либо просто третичное говно, либо космопера (иногда неплохая), закамуфлированная под ЗВ.

Короче, есть 6 фильмов Лукаса с вполне законченной историей. Для тру-фанатов есть книги и мультимедиа в рамках классического Канона.

И есть Дисней с их попытками тупо наварится на знаменитой франшизе. Иногда среди дисневских спекуляций попадаются неплохие проекты, имеющие некую самодостаточность.
Вроде Мандалорца и Андора. Но они на любителя. Одним зайдёт, другим нет.

А ЗВ это для фанатов. Дисней же просто никак не может закопать стюардессу и пытается её юзать... Некрофилы...
21.07.25 14:50
3 1

космопера (иногда неплохая), закамуфлированная под ЗВ.
А почему ЗВ не космоопера?
21.07.25 14:53
0 0

ЗВ космопера, но это чёткий сеттинг со своим прописанным лором.
Я имел виду, что диснеевская продукция либо просто убогая калька с фильмов Лукаса, либо более-менее спмодостаточная космопера, чья принадлежность к ЗВ чисто условная.
21.07.25 14:58
3 1

Ваш пост слегка отдает гэйткипингом!

Согласен с тем, что все что делает Дисней - попытка нажиться на старом наплевав на старое и иногда получается лучше, иногда - хуже.
Но вот я - олдскульный фанат и мне Андор нравится больше всех этих "первых" трех частей начала 00-ых годов! Бытовуха без пафоса такая.
21.07.25 15:54
0 0

Я не говорю, что Андор плох сам по себе. Я говорю, что если из Андора убрать все привязки к ЗВ, ничего не изменится.
SW имеет свои типичные черты, по которым этот сеттинг отличается от других. С тем же успехом можно Андор привязать к вселенной, например, "Светлячка", и ничего принципиально не поменяется.
21.07.25 16:30
1 0

Дисней же просто никак не может закопать стюардессу и пытается её юзать... Некрофилы...
Дисней только в 2012 году купил у Лукаса все права на Звездные войны за 4 миллиарда. Так что юзать они еще долго будут, они еще и эти 4 миллиарда не отбили.
21.07.25 16:30
0 1

Не согласен совершенно с тем, что, мол, Лютену наплевать на людей, которые на него работают - все он чувствует, как надо, и переживает за всех. Просто он давно смирился с тем, что никто из сопротивления не застанет плодов своего труда, полностью запретил себе поддаваться каким-либо эмоциям и идет к цели как машина, холодно просчитывая свои действия.
21.07.25 14:49
0 2

Лютен вцелом крайне трагичен: он понимает, что он по сути изгой среди повстанцев (из-за его методов) и преступник для Империи. И он принимает эту роль понимая, что в результате успеха восстания его не примут победители. По сути все, что он делает - это самоубийство и конец его истории предрешен. Но это его не останавливает: цель оправдывает средства, даже если это приведет к его смерти.
21.07.25 14:03
0 2

я фанат франшизы, смотрел все фильмы и все канонические мультсериалы по вселенной ЗВ,
Андор первый посмотрел. Герой какой-то странный, но посмотрел. Второй - не смог. Мне просто скучно стало. Попробую еще разок возможно.
Но я не люблю про людей и их скучные взаимоотношения. Это фантастика и Мандалорец, чисто ИМХО, на порядок интереснее. А про людей можно Толстого почитать, Стендаля там... Достоевского. Не хочу еще и в кино про людей. 😉
21.07.25 13:09
9 0

Второй под конец разгоняется, где то после 6 серии.
21.07.25 13:24
0 0

Ну, как бы в ЗВ тоже люди на первом плане? "Я твой отец, Люк!"
Вполне человеческий конфликт.

А если неинтересно про людей, можно Зверополис глянуть. Хотя там тоже люди, только в зверином облике...
21.07.25 15:02
0 0

Мне первьій сезон очень понравился. Второй же насилу досмотрел, настолько тягомотно бьіло.
21.07.25 12:46
2 0

Вот объясните мне пожалуйста.

ЗАЧЕМ весь сериал, вплоть до последних нескольких серий, режиссеры так НАМЕРЕННО, я бы даже сказал нарочито отходят от канона, пытаясь сконструировать свою собственную реальность, никак не похожую на то, что мы видели ранее?

Почти полное отсутствие штурмовиков, никакой голосвязи, колесные (!) транспортные средства, весьма ограниченное количество дроидов, плоские экраны с телешоу (!!!) - да и вообще непохожие на оригинальную трилогию дизайн и общая эстетика. ПО сути у нас есть только 2 маркера, связывающие эту вселенную Андора с SWU: имперская форма офицеров и звук закрывающихся сдвижных дверей. ВСЁ!

И вдруг, за несколько серий до конца все переворачивается с ног на голову и начинается форменный фан-сервис.

Что это было, Бэрримор? Как это вообще понимать???
21.07.25 11:36
8 0

пытаясь сконструировать свою собственную реальность, никак не похожую на то, что мы видели ранее?
Ну єто все же далекая далекая галактика и она как бы должна быть разнообразной. Разные миры, разные культуры, разный уровень/направления технологического развития.
И вдруг, за несколько серий до конца все переворачивается с ног на голову и начинается форменный фан-сервис.
Возвращение к той части галактики в которой зритель уже побывал в предидущих фильмах.
21.07.25 11:56
0 7

Ну, в общем-то, Корусант - не то чтобы слишком отдаленная её часть, я бы сказал!

EDIT: Да, с одной стороны, понятно, что попытка перепридумать "ЗВ без джедаев" и должна раскрывать вселенную с какой-то другой стороны. Иначе всё просто бессмысленно.

Но зачем делать это ТАК нарочито, практически вымарывая у фанатов любые ассоциации ?

Да забыл еще неканон: Женщины (ну ладно, это простим) и ЧЕРНОКОЖИЕ на высоких постах в силовых структурах. До того Империя была четко расистской и шовинистической.
21.07.25 12:32
6 0

предидущих
предыдущих

предыдущих
тогда уж предьiдущих
21.07.25 12:56
1 0

Первый понравился, до второго руки не дошли ещё, обязательно гляну.
Вчера оценил вот это. Очень классное кино.
21.07.25 11:16
4 2

Тоже очень понравился, не зашло, а залетело прямо. Разумеется, опять почти все плохие - белые и прочее, но это уже как дань жанру, я не заморачивался. "Грешники" - лучшее, что я видел/читал на тему связи блюза с афро-карибскими культами типа Новоорлеанского вуду/худу, сантерии и т. д. Когда современные духи стали танцевать на вечеринке в 1930м году, это было вообще до мурашек, хотя обычно такие смеси не люблю. Разговоры у дверей, когда одни хотели войти, а другие этого совсем не хотели - совершенно бомбические тоже, Лавкрафту бы понравилось...
21.07.25 11:50
0 2

Из тех что смотрел определенно пока что лучший блокбастер єтого года.
P.s. Джек О'Коннелл просто фееричный. Хоть видел его уже раньше в сериалах Godless и SAS:Rogue Heroes(где как по мне он слегка переигрывал) но тут он для меня прям открытие года. Как говорится буду следить за его успехами.
21.07.25 12:03
1 1

P.s. Джек О'Коннелл просто фееричный. Хоть видел его уже раньше в сериалах Godless и SAS:Rogue Heroes(где как по мне он слегка переигрывал) но тут он для меня прям открытие года. Как говорится буду следить за его успехами.
Классный да, харизматичный и обаятельный главгад получился.
21.07.25 12:06
0 1

Фигня скучная. Был разочарован.
21.07.25 12:37
2 2

Посмотрите лучше хоррор "Верни её из мёртвых"
21.07.25 12:37
0 0

Да, соглашусь, пока что субъективно лучший блокбастер (если его, конечно, относить к блокбастерам). О’Коннел сыграл матерейшего и сложного типа, тоже понравился, что неудивительно.
21.07.25 12:38
0 0

Единственный момент с танцующими людьми понравился. Тут согласен, интересно придумали
21.07.25 12:39
0 2

Так оно и правда нишевое получилось и далеко не всем понравилось. По трейлеру кажется, что боевик с нечистью, а при просмотре акценты реально другие. Мне было интересно по поводу африканских народных штук всяких. А "Верни ее из мертвых" похоже, слишком страшный, судя по отзывам:)
21.07.25 13:10
0 0

Фигня скучная. Был разочарован.
Я перед просмотром тоже ожидал(в первую очередь из-за Райана Куглера) чтобудет фигней скучной, но к счастью я ошибся.
Посмотрите лучше хоррор "Верни её из мёртвых"
А что мешает посмотреть и то, и другое?
21.07.25 13:32
0 0

А что мешает посмотреть и то, и другое?
Ээээ, так любой дурак может! 😁😁😁

Просто у некоторых, цитируя Фоменко, нет времени на медленные танцы (разумеется, есть, но они уверены, что нет).
21.07.25 14:00
0 0

По моему, уровень эмоционального накала первого сезона - 12 серий ковыряли в носу и застрял палец, а второго - застрявший палец удалось таки вынуть. Атмосферу попытались создать, но непонятно зачем. Не настаиваю, впрочем, на своём мнении и не отстаиваю. Просто недоумеваю.
21.07.25 11:02
5 2

Начал я смотреть первый "Андор", и бросил - настолько показался он мне скучным. Нужно ли мне смотреть второй? Вопрос...
21.07.25 10:56
5 2

Зачем смотреть второй сезон если не посмотрел первый??? 😄
21.07.25 11:32
0 9

Зачем смотреть второй сезон если не посмотрел первый??? 😄
Вообще не проблема, в Вике есть краткое содержание каждой серии 😄
21.07.25 16:24
0 0

Фантастика для 16-летних подростков.
21.07.25 10:53
13 1

Да и все художественные произведения в принципе. Взрослые должны смотреть документалки а читать справочники и инструкции.
21.07.25 10:57
3 15

читать справочники и инструкции.

Атож! Кстати о поведении в соцсетях. Британские учОные выяснили:
«Активнее всех ведут себя:
● Психопаты — они стабильно участвуют в активных политических спорах онлайн. Такие люди специально выбирают среду с низкими барьерами входа, возможностью анонимно влиять, спорить, манипулировать, провоцировать;
● Нарциссы — участвуют в политических срачах ради признания;
● Люди с низким интеллектом — обычно попадают под влияние манипуляций и участвуют импульсивно, часто проявляя агрессию.
В целом авторы отмечают, что чем ниже интеллект — тем больше у человека желания участвовать в политических срачах.»
21.07.25 11:36
1 1

К какой из вами перечисленых категорий вы себя относите?
21.07.25 11:48
0 0

Экслер, пятидесяти с чем-то летний мужчина хвалит сериал, и тут выскакивает иккипапир и заявляет, что это хрень для шестнадцатилетних. Это ли не попытка привлечь к себе внимание? Крик о помощи?
21.07.25 12:27
0 5

Вы так говорите "16-летние подростки", будто это что-то плохое
21.07.25 12:33
1 5

Экслер, пятидесяти с чем-то летний мужчина хвалит сериал, и тут..
пусть(если) сначала доживёт до моего возраста (72), а там и поговорим.
21.07.25 13:21
3 0

Вот интересно, а Алекс не планирует заодно посмотреть и "Изгой-один"? Ну, просто для закрытия гештальта?
21.07.25 10:40
0 6

Сам фильм достаточно сильно устарел и после сериала уже не так впечатляет. Но в своё время он меня впечатлил.
21.07.25 11:07
4 2

Как по мне, Изгой-1 единственная стоящая часть после второй трилогии. Тоже много чего шито белыми нитками, но хоть старались, и персонажи нормальные. В третьей трилогии отвратительно все - сюжет, персонажи, боевые сцены. Даже графика не особо радует
21.07.25 11:12
3 6

Изгой-один - классный. Очень понравился в своё время.
21.07.25 11:30
0 5

Вот интересно, а Алекс не планирует заодно посмотреть и "Изгой-один"? Ну, просто для закрытия гештальта?
Без "Новой надежды" это не имеет никакого смысла.
21.07.25 11:30
0 1

Лично мы с женой пересмотрели Изгой-один сразу после второго сезона Андора, благо там максимально плавный переход из последней серии сразу в фильм. Причем жена вообще не разбирается в Звездных Войнах и сказала, что на второй раз и после Андора Изгой-Один стал для неё гораздо понятнее и интереснее.

Ну а там после Изгоя можно и Новую Надежду сразу посмотреть, между ними переход тоже довольно плавный...)
21.07.25 11:34
0 1

Согласен. Я только в "Изгое-Один" и почувствовал атмосферу той прежней Расширенной Вселенной, отмененной Диснеем - которой и в помине не было в дурацкой трилогии сиквелов.
21.07.25 13:02
0 1