Адрес для входа в РФ: exler.world

Вредны ли сахарозаменители?

24.11.2020 14:04  13848   Комментарии (98)

Познавательная, на мой взгляд, статья в Reminder "Вредны ли сахарозаменители"?

На самом деле с этими сахарозаменителями наблюдается изрядная путаница. Далеко не все покупатели вообще понимают, чем они отличаются. Многие используют сахарозаменители в качестве средства для похудения, но в этом как-то не сильно преуспевают, особенно если используют фруктозу вместо глюкозы (было такое модное поветрие). Также диабетики со второй формой часто не понимают, какие заменители им можно использовать, а какие нет.

Так что кого интересует эта тема - почитайте, полезно.

Ну и вот основные выводы:

Если сравнивать сахарозаменители с сахаром, их преимущества кажутся очевидными. Но не все так радужно. Хотя сегодня медицинские организации оценивают их как безопасные и неканцерогенные, у них также есть побочные эффекты. Самые серьезные — у аспартама: он вреден при редком наследственном заболевании фенилкетонурии, а у здоровых людей иногда вызывает головную боль, головокружение и изменение настроения. Неоднозначна роль и сахарозаменителей в питании. По одним данным, они помогают похудеть и контролировать вес. По другим — провоцируют нас есть больше и набирать вес. Возможных причин три: 

  1. Сахарозаменители дают индульгенцию на злоупотребление нездоровыми продуктами (взяв колу без сахара, вы скорее позволите себе пиццу); 
  2. Из-за чрезмерной стимуляции вкусовых рецепторов сахарозаменители снижают чувствительность к вкусу фруктов и овощей; они кажутся безвкусными, и мы все реже выбираем полезные продукты; 
  3. Сахарозаменители могут пагубно влиять на микробиом кишечника, снижая переносимость глюкозы и усиливая инсулинорезистентность.

Но самое интересное объяснение — нейробиологическое. Наш мозг ассоциирует сладкий вкус с сытной едой. Не получив калорий от сладостей, организм стремится это компенсировать — и мы переедаем. Гипотезу косвенно подтверждают результаты сканирования мозга: потребление сахарозаменителя вызывает активность системы вознаграждения мозга, но при этом зоны, ответственные за сытость, не активизируются. 

Американская кардиологическая ассоциация и Американская диабетическая ассоциация рекомендуют сахарозаменители лишь как временное решение для тех, кто хотел бы отвыкнуть от сладких напитков. Также они отмечают, что советовать их как гарантированный способ снижения или контроля веса нельзя: нужны дополнительные исследования. Еще важно: изучайте состав подсластителей перед покупкой, так как они часто представляют собой комбинацию нескольких веществ, среди которых может оказаться и обычная фруктоза. Ее часто подмешивают к стевии, чтобы отбить горьковатое послевкусие. 

Комментарии 98

По-поводу того что подсластители убивают бактерий есть ответ от химика.
26.11.20 13:35
0 0

Сахарозаменители делятся на сукралозу и остальное гавно, у первой вкус не отличается от сахара, от слова совсем, и она абсолютно биологически инертна. Это все что вам требуется знать о сахоразаменителях.

Да, можно еще добавить, что для обмана рецепторов (сладость есть а калорий нет) к сукралозе подмешивают что-нить калорийное и сладковатое или безвкусное: инулин, глицерин, сорбит, фруктозу и т.п. На общий сахарный вкус это практически не влияет т.к. сукралоза все равно заглушит добавки, а вот ощущение пустоты на языке и что нас где-то обманывают, эти добавки успешно убирают. Это все что вам требуется знать о том почему сукралоза обычно продаеться в смеси с добавками. Лично я беру чистую и бодяжу глицерином, получается ну очень бюджетно.

Да, а статья это такая завуалированная реклама сраной стевии, ничего интересного или полезного там нет.
26.11.20 13:30
0 0

Не удивлюсь, если в итоге окажется, что основной вред в том, что люди в очередной раз посчитали, что нашли волшебную пилюлю, которая поможет им сбросить вес без особых усилий.
25.11.20 10:10
0 1

если бы выбор стоял между отсутствием сахара и сахарозаменителями, выбрала бы вариант без сахара. Сахарозаменители - это хороший способ получить отвращение к сладкому на всю жизнь. Раз мне добрые люди подарили печенье с каким-то сахарозаменителем (по-моему, монк фрукт), все пошло в мусорку. Я лучше яблоко сьем. Кстати, фрукты - ягоды для меня - самое сложная еда для контроля. Особенно черешня, вишня, граната и хурма. 😒
25.11.20 03:08
0 4

У меня было такое же впечатление от сахарозаменителей лет десять назад. А недавно я поробовал Pepsi Max, и он почти неотличим по вкусу от обычного Pepsi.
25.11.20 03:49
0 2

Я лучше яблоко сьем
+++

но иногда очень хочется печеньку.
25.11.20 04:52
0 2

А недавно я поробовал Pepsi Max, и он почти неотличим по вкусу от обычного Pepsi.
просто в обычный теперь тоже кладут сахарозаменитель
25.11.20 10:57
1 1

сладкие воды и соки - это то, от чего я могу отказаться без всяких сожалений. Уже лет 5 не пила. Для чая/кофе тоже сахар не нужен (исключение - чай с медом, если болею). А вот печеньки - очень люблю. Проблема что в штатах в подавляющее количество продуктов щедро добавляют сахар. Включая мясные продукты. Есть куча "диетических" продуктов по цене в 4 раза дороже. При этом очень невкусные. Недавно муж купил несладкие хлопья на заврак (едим такое раз в месяц). Ощущение, что ешь картон.
25.11.20 20:25
0 0

OFF: Ну чо, Спутнику нарисовали 95%:

www.theguardian.com
25.11.20 00:43
4 4

"Russian officials also claimed their vaccine had greater efficacy than the Oxford/AstraZeneca vaccine because of Russia’s proprietary technology, which it offered to share with British scientists."

«Российские официальные лица также заявили, что их вакцина имеет большую эффективность, чем вакцина Oxford / AstraZeneca, из-за запатентованной российской технологии, которой они предложили поделиться с британскими учеными».

Ну кто сомневался 😄
25.11.20 03:01
3 4

Ты просто завидуешь! Как британслий ученый 😉
25.11.20 10:53
0 4

Лично про себя, очень узкий опыт.
Сахарозаменители я заменял только и исключительно когда пил кофе растворимый. Использовал стевию.
Но как-то в итоге постепенно я пришел к тому, что совсем такой кофе пить не могу. Реально постепенно - в начале все нормально было, а в конце вплоть до рвотного рефекса.
Причем, что интересно, с самого начала и до сей поры натуральный кофе спокойно пью без сахара вообще. И без заменителей.
Про чай вообще разговора нет - чай с сахарозой пью при единственном условии - если это на зимней рыбалке, при выходе на лед и при этом водки литр на человека в день. А в нормальной ситуации чай тоже без сахара.

Любой сахарозаменитель никогда мне жизнь не улучшал.
24.11.20 22:03
0 3

Аспартам метаболизируется в организме в метанол. Поэтому он вреден.
24.11.20 21:19
0 0

в метанол
Это сколько ж аспартама надо сожрать -- кило? чтобы от метанола двинуть? Думаю, в водке обычной его больше
25.11.20 00:45
0 6

Как хорошо, что я не фанат сладкого, хотя поесть люблю. Несмотря на наличие детей дома сахар последнее время покупаем всё реже. Даже, когда делаем сладкую выпечку обычно в 2 раза меньше сахара кладём, чем в рецепте, иначе кажется слишком приторно. Ну и каши стали делать несладкие, только фруктов покрошить свежих или, хотя бы, варенья добавить, что вкуснее, чем просто сладкая каша (я в курсе, что там дофига сахара).
Для любителей сладкого заменители лучше сахара. Изменить пищевые привычки, конечно, ещё лучше, но на это далеко не все готовы.
24.11.20 20:44
1 2

Я использую эритритол - из всех подсластителей - мне нравится больше всего.
Но я крайне мало использую его - только в чай с лимоном. А так сахар не использую с 85-го года, хотя диабет заимел совсем недавно.
24.11.20 19:50
0 3

Массовый переход напитков с сахаром на сахарозаменители меня привел к "трезвости " по отношению к этим напиткам. Пара глотков - и потом во рту металлический привкус.
24.11.20 19:34
1 5

Во-о-от! И как я написал ранее даже холодцом не перебить.
24.11.20 22:23
0 3

холодцом
коксом?

Вы уж совсем там в этих европах... Я простой пацан из российской провинции, поэтому когда я говорю "холодец" , я имею в виду мясное блюдо и ничего другое!
Неделю назад уговорил маму сварить мне холодец. М-м-м... Вкуснотищща!!!

Дочка, когда в магазинах стали появляться Mountain Dew с заменителем, спецом рыскала по городу и закупила в итоге литров 20 "старого" варианта. Потом пару лет их пила. По праздникам 😄
25.11.20 10:02
0 0

Массовый переход напитков с сахаром на сахарозаменители меня привел к "трезвости " по отношению к этим напиткам. Пара глотков - и потом во рту металлический привкус.
так дойдет, что сахар как те сигареты акцизом обложат и веселые картинки на упаковках рисовать будут 😄
25.11.20 10:49
0 1

Аспартам намного дешевле сахара, если привести к одинаковой сладости. Вот и вся причина почему он везде, а остальное, в том числе и забота о потребителе, - маркетинг чистой воды.
24.11.20 19:18
0 3

Самые серьезные — у аспартама: он вреден при редком наследственном заболевании фенилкетонурии, а у здоровых людей иногда вызывает головную боль, головокружение и изменение настроения.
Аспартам - один из самых приятных и полезных сахарозаменителей. После того, как его распробовал, понял, что у сахара весьма неприятный вкус. Более того, от употребления напитков с сахаром - последующие неприятные кислые ощущения во рту и разрушение зубов.

Аспартам всего этого лишен. И действительно вызывает изменения настроения. Он увеличивает дофамин (о ужас!).

Аспартам и правда противопоказан при фенилкетонурии, и все больные это прекрасно знают. Непонятно лишь почему это является хоть каким-то аргументом для здоровых людей. Ни одного здорового человека это волновать не должно.
24.11.20 18:00
2 9

1) Мозг кушает и кетоны
2) Если так нужна глюкоза - лучше кушать крупы, содержащие крахмал. Там и гликемический индекс пониже, и отсутствует фруктоза, которая для здоровья не очень.
24.11.20 21:59
0 4

Я вот люблю виски/ром с колой, не знаю, чем заменить колу 😒 А в чистом виде не могу проглотить, хотя с абсентом не было никаких проблем.
Обычно пью пиво, реже вино, но всё-таки хочется иногда чего покрепче.

Крайне редко выпиваю больше 0,5 пива/одного лонг-дринка в день, бывает и что на несколько дней растягивается 😉 И вот как-то с лонг-дринками в мою жизнь вернулись сладости - всякие йогурты и прочая хрень.
24.11.20 17:39
2 1

Я вот люблю виски/ром с колой, не знаю, чем заменить колу ? А в чистом виде не могу проглотить
виски/ром какой? иван ходун и бакарди? тогда не удивительно 😄)
хороший сингл молт или выдержанный ром с чем-то смешивать только портить
24.11.20 18:23
0 7

Я на слепом тесте не смог отличить колу зеро от классик. Думаю и в виски не будет разницы, но надо пробовать. 😉
25.11.20 03:19
2 0

Попробуй Pepsi Max. Это лучшая кола с заменителем сахара.
25.11.20 04:16
0 0

Зелёненький солдатик более-менее поглощаем. Всё, что ниже от данной фирмы, конечно, бяка-кака.
25.11.20 07:29
0 0

Я вот люблю виски/ром с колой, не знаю, чем заменить колу ? А в чистом виде не могу проглотить, хотя с абсентом не было никаких проблем.Обычно пью пиво, реже вино, но всё-таки хочется иногда чего покрепче.Крайне редко выпиваю больше 0,5 пива/одного лонг-дринка в день, бывает и что на несколько дней растягивается ? И вот как-то с лонг-дринками в мою жизнь вернулись сладости - всякие йогурты и прочая хрень.
Вкус крепких напитков очень зависит от посуды. ОЧЕНЬ! Я до недавнего времени виски и ром вообще пить не мог - не вкусно, до противности. Попробовал пить из современного коньячного бокала и совсем другой вкус! Ром по прежнему не нравится (слишком сладкий 😄, но пить могу. А виски пью с удовольствием, причем предпочитаю бурбон, хотя он и жесткий.
Бокал вот такой:
25.11.20 10:16
0 0

Ром по прежнему не нравится (слишком сладкий 😄, но пить могу.
Потому что посуду не подобрали 😄
Попробуйте из бочонков пить 😄 Или из чего там буканьеры его пили...
25.11.20 10:32
1 0

в мою жизнь вернулись сладости - всякие йогурты и прочая хрень.
Оригинальный йогурт - это кислое молоко, заквашенное с использованием болгарской палочки. он ни разу не сладкий, вкусный и полезный продукт, не обзывайте его плохими словами. В России его еще называют "мечниковская простокваша", как торговое название часто используется "греческий йогурт".
25.11.20 10:56
0 1

Ром по прежнему не нравится (слишком сладкий ?, но пить могу. Потому что посуду не подобрали ? Попробуйте из бочонков пить ? Или из чего там буканьеры его пили...
Из кружек жестяных 😄 Но сахар увы никуда не девается 😄
25.11.20 13:56
0 0

Зелёненький солдатик более-менее поглощаем.
только за его цену есть много намного более интересных вариантов....
25.11.20 14:17
0 0

Согласен.
25.11.20 15:10
0 0

Оригинальный йогурт - это кислое молоко, заквашенное с использованием болгарской палочки. он ни разу не сладкий, вкусный и полезный продукт, не обзывайте его плохими словами. В России его еще называют "мечниковская простокваша", как торговое название часто используется "греческий йогурт".
Ваш Кэп подсказывает вам что "сладости - всякие йогурты и почая хрень" означает сладкие йогурты, пуддинги и прочее.
А натуральный греческий 10% обожаю куда больше, ем с хлебом с отрубями и разными зёрнышками (обычно) из тостера. Или греческий/турецкий йогурт 10%, или немецкий творог 40%.
25.11.20 17:14
0 0

я бы какой-нить мета-обзор прочитал в медицинском журнале. Кстати, в статье про маски у них есть ссылки на норм источники.
24.11.20 17:28
0 3

> у здоровых людей иногда вызывает головную боль, головокружение и изменение настроения
некоторые это любят
и пьют еще
24.11.20 17:19
1 1

изменение настроения
>некоторые это любят
смотря в какую сторону
24.11.20 17:29
0 0

В инстаграме есть очень хороший блог про еду от химика.
www.instagram.com

Конкретно серия про сахарозаменители:
www.instagram.com

Да и бех них там много интересно.
24.11.20 17:11
4 0

Вот уж не выдержал - в жопу все эти площадки, где нельзя читать без регистрации.
24.11.20 18:46
0 12

Есть такое. Из-за нескольких хороших блогов там сижу, но вообще после покупки фейсбуком там все хуже 😒
24.11.20 19:35
1 1

Да это реклама, забей.

Там нет никаких текстов, пришлось клацать по ссылкам, чтобы найти её телеграм-канал с завлекухой на подписку. Хотя тексты там вменяемые, даже ссылка на PubMed есть.

great post
24.11.20 16:17
0 0

let's make posts great again!
24.11.20 17:45
0 6

А как же жвачка без сахара? Можно? или тоже вызывает позывы к перееданию?
24.11.20 16:00
0 1

Я использую американскую Splenda, (вроде бы) это самое безопасное из всех сахарозаменителей.
24.11.20 15:39
0 1

Интересно, есть ли колебания сахара в крови, если употребить фит-парад, к примеру. Алекс, может проверите?
24.11.20 15:43
0 1

Тоже ее используем. С чаем иногда, и особенно в кулинарных целях. Некоторые блюда требуют.
24.11.20 15:45
0 2

[QUOTEособенно в кулинарных целях[/QUOTE]
Yes.
25.11.20 07:37
0 0

К какому классу относится Fitparad 7 ?
24.11.20 15:25
0 0

нашел, наконец, его состав. эритрит, сукралоза, стевиозид.
24.11.20 15:30
0 2

а что там про эритрол?
24.11.20 15:15
0 1

Я вообще не понимаю зачем употреблять сахарозаменители? Сладкие напитки? Ну откажитесь от них, это довольно просто! Тот-же чай-кофе просто научиться пить без сахара, постепенно снижая его дозу. Сначала неделю вместо 3-х ложек - 2,5, потом неделю 2 и т.д. Всякие колы для привыкших к несладким горячим напиткам вообще пить почти невозможно - приторны до противности. И не такой уж это обязательный напиток, что бы от него отказаться, прямо таки без газировки жизни нет 😄
Что касается твёрдых сладостей - то тут я грешен, люблю шоколад и прочее. Но, насколько я знаю, в такие вещи особо сахарозаменители не кладут. Если с диабетом беда - то приходится от них отказываться, оставляя только наименее вредные вещи, если очень хочется (тот-же горький шоколад).
24.11.20 15:10
3 13

Есть уже и шоколад на стевии или фитпараде. То есть практически безуглеводный.
24.11.20 15:44
0 1

Я отказался от сахара в чае/кофе сразу, из-за "кремлёвской диеты", которой переболел в юности. Просто внезапно открыл, что у чая и кофе, оказывается, есть вкус 😄 С тех пор всегда пью эти напитки без сахара. Но при этом иногда хочется отравиться какой-нибудь колой или "Байкалом" - приторными они не кажутся.

шоколад и прочее. Но, насколько я знаю, в такие вещи особо сахарозаменители не кладут
Уже не только кладут, но и продают такой шоколад в 2 раза дороже обычного 😄 Типа, диетический продукт.
24.11.20 15:47
0 6

Ой, ну типичное "у меня такая же нога, и не болит".
Для меня вкус любого алкоголя противен, но я же не пишу тем, кто страдает от алкоголизма, что чего сложного в том, чтобы не пить.
Лично мне несладкие напитки пить неинтересно. Но я и вреда в сах. заме не вижу. При желании в любом продукте можно что-то вредное найти.
24.11.20 20:01
0 9

надо же, какой секретный продукт - из чего сделан - никто не знает, на что распадается - неизвестно.
Если это не изветно вам, это не значит, что никому не известно. Я вот тоже не знаю, но свое незнание не переношу на весь мир.
24.11.20 21:17
0 7

из натуральных продуктов
Почему это подаётся как преимущество? Натуральные продукты - это всегда что-то чистое, вкусное и безвредное?
25.11.20 01:25
0 2

Ну откажитесь от них, это довольно просто!
Было бы просто, не было бы людей с ожирением, заядлых курильщиков, опустившихся пьяниц, наркоманов и лудоманов.

Ну откажитесь от них, это довольно просто! Было бы просто, не было бы людей с ожирением, заядлых курильщиков, опустившихся пьяниц, наркоманов и лудоманов.
Я описал - это и правда просто. Постепенно, поэтапно.
Ну а то что полно вышеперечисленных людей говорит только о том, что для многих и элементарная вещь бином Ньютона из-за их лени, глупости, безвольности. Случаются и психические отклонения - значит надо лечиться. Но сложным это не делает. Впрочем, может оно им и не надо совсем - их дело.

Почему это подаётся как преимущество? Натуральные продукты - это всегда что-то чистое, вкусное и безвредное?
Что может быть натуральнее и чище бледной поганки? 😄
25.11.20 10:11
0 3

Ой, ну типичное "у меня такая же нога, и не болит".Для меня вкус любого алкоголя противен, но я же не пишу тем, кто страдает от алкоголизма, что чего сложного в том, чтобы не пить.Лично мне несладкие напитки пить неинтересно. Но я и вреда в сах. заме не вижу. При желании в любом продукте можно что-то вредное найти.
Алгоколизм вызван тем, что в организме перестает производится эндогенный алкоголь. Как и зависимость от никотина и опиатов. Т.е. это физиологическая наркомания, её надо лечить. Просто бросить не всегда возможно.
Зависимость от сахара психологическая, с ней гораздо проще.
25.11.20 10:11
0 1

Предложите алкоголику пиво с содержанием алкоголя 0%. Вкус есть- толка нет
нет там никакого вкуса, т.е. как у отстойного евролагера, которые обычно совсем не ради вкуса пьются.
25.11.20 11:01
0 0

Ох как же я задолбался, решив как-то раз прояснить для себя этот вопрос! Это ведь общее место - "надо пить просто воду без газа". Ну вот и решил для начала нагуглить, что например с сахарозаменителями не так. Для быстрых углеводов есть и очень понятное описание механизма вредного воздействия и клинические исследования, наверно и для заменителей так же, раз на запрос "напитки с подсластителями вредны" на тебя обрушивается 100500 категорично подтверждающих ссылок?

И тут я как Винни-Пух на известной карикатуре погрузился в пучину русскоязычной научно-популярной журналистики. Большая часть заметок просто ссылалась друг на друга. В том случае, когда удавалось-таки пробраться по запутанной иерархии перекрёстных "перепевок Рабиновича" к англоязычному оригиналу, в 99.9% случаев обнаруживалось, что либо:

1) Пересказыватели просто нахер попутали/неправильно перевели сахаросодержащие и сахарозаменяющие. И в оригинале вообще про напитки с сахарозаменителями ничего нет.
2) В исследовании в очередной раз подтверждался вред быстрых углеводов, а про сахарозаменители упоминалось очень аккуратно и исключительно в контексте "могут нанести вред" и прочие "хайли лайкли".

Короче, возникло тогда очень большое желание всех этих русскоязычных "научных журналистов" собрать в одном месте, облить напалмом и сжечь, во имя Разума. Так что большое спасибо за статью. На очереди разобраться о вреде газа в минералке, чувствую будет похоже 😄
24.11.20 15:09
0 27

Нет, это далеко не очевидный вопрос. Случай, когда в "сахарозаменитель" тупо добавлен олигосахарид или спирт, естественно, исключаем. Но даже в таком случае есть много данных, что есть побочные явления при их употреблении в пищу, например, эффект увеличения количества потребляемой пищи. Как минимум этот вопрос неясен.
24.11.20 17:05
0 2

Ну я так и решил в конце-концов, что лучше-таки воздержаться.
24.11.20 17:10
0 1

Не знаю, не знаю.
Все, что "зеро шуга" безумно переслащено. Я опускаю вопрос вреда/пользы сейчас. Это все просто невкусно. В принципе, если мне дать выбор между колой зеро и не пить колу, я выберу однозначно не пить. В то же время, на выборе между нормальной колой и не пить я задумаюсь.
24.11.20 15:03
1 4

Не пью колу с сахаром, потому что мне очень сладко и невкусно, а вот зеро вполне нормально заходит. Правда пришлось привыкать к привкусу сахарозаменителей, но это было вынужденно, сейчас привык.
24.11.20 16:39
0 5

А я наоборот не могу пить с заменителем, этот поганый привкус держится во рту полдня. Даже холодцом не перебивается.
24.11.20 17:58
0 8

Я с фантой завязала, писи сиротки Хаси какие-то. А вот прошлым летом в Киеве была, там пошли в KFC - это был для меня праздник, фанта такая апельсиновая, ярко-оранжевая, как в детстве в Москве в палатках на улице продавалась. Мы ее там выпили какое-то безумное количество и потом еще не знаю сколько времени вспоминали. А потом дети захотели колу купить (в магазине), цена была какая-то запредельно маленькая, а вкус... Вообщем - но комментс, какая бурда была

Может состав неудачный? Coca-Cola Zero различается по вкусу в Украине и Турции. От турецкой остаётся неприятный сладкий привкус, украинская же мне понравилась. Вкус Pepsi max (0 сахара) мне тоже нравится и он не отличается в вышеупомянутых странах. После бессахарных колы и пепси обычные с сахаром противно пить - слишком сладкие. Лайт версии же кажутся противными.
25.11.20 01:19
0 1

Не знаю как в других странах, а в наших краях в пепси зеро используют тот же самый аспартам. Я однажды её взял (не было ничего с сахаром) и не посмотрел состав, а уже когда начал пить почувствовал привкус подсластителя.
25.11.20 08:28
0 0

Использую сироп из топинамбура, на большую кружку (400 мл.) достаточно одной чайной ложки сиропа. Добавляю сироп в каши, творог. Вроде сахар в норме держится.
Две недели пью спиртовую настойку из перегородок грецкого ореха, сахар упал до 5-6. Не думаю, что это совпадение.
24.11.20 14:55
6 0

почему же сироп рекомендую врачи?
24.11.20 15:11
2 1

Две недели пью спиртовую настойку из перегородок грецкого ореха, сахар упал до 5-6. Не думаю, что это совпадение.
А в каких объемах?
24.11.20 19:45
0 0

перегородки половина стакана 400 гр водки, настаивать две недели, можно месяц, пить утром до еды половинка чайной ложки настояки разбавить столовой ложки воды. Я встречал и другие рецепты с меньшими объёмами
24.11.20 21:06
0 0

Две недели пью спиртовую настойку из перегородок грецкого ореха, сахар упал до 5-6. Не думаю, что это совпадение.
Неудивительно, если спирт без сахара.

Пью чай и кофе с сахарозаменителем только потому что удобнее. От рафинада и тем более песка мусора много, вечно что-нибудь просыпешь.
24.11.20 14:46
3 2

Хорошая заметка, жалко короткая. Тема на самом деле богатая.
Я сладкое не люблю, но иногда использую стевию.
24.11.20 14:44
0 0

Пользуюсь стевией.
Вроде, при диабете оптимальный вариант...
24.11.20 14:43
0 0

Стевия влияет на вкус, а вот сукралоза абсолютно нет и к тому же чуть дешевле.
24.11.20 15:30
0 4

"Взяв колу без сахара, вы скорее позволите себе пиццу" - это как с травы на героин штоле? 😄
24.11.20 14:34
1 20

"Взяв колу без сахара, вы скорее позволите себе пиццу" - это как с травы на героин штоле? 😄
Нет, это как если курить веник вместо мариванны, то скорее позволите себе пиццу на сэкономленные деньги. 😄
24.11.20 20:47
0 0

Непонятно вообще, зачем сахар чем-то заменять? У меня вот вроде нет ни диабета, ни лишнего веса, но я сладкое что-то ем раз в неделю и совершенно от этого не страдаю. А если б совсем нельзя было - ну вообще бы не ел, что ж поделать. Какой-то непонятный культ люди из сладостей делают, будто других радостей в жизни нет, кроме как пироженку сожрать.
24.11.20 14:26
6 9

Какой-то непонятный культ люди из сладостей делают, будто других радостей в жизни нет, кроме как пироженку сожрать.
Конечно. Именно так. Или пироженка или другие радости жизни. Книги или кино? Не выйдет. Спорт? Фиг. Путешествия, образование? Хрен там. Если ты ешь сладкое, другие радости жизни для тебя недоступны.
24.11.20 14:55
4 6

Чё это не выйдет? Все это прекрасно идёт с рафаэлкой!
24.11.20 15:05
0 7

Чё это не выйдет? Все это прекрасно идёт с рафаэлкой!
Ну вот человек выше почему-то противопоставляет пироженку другим радостям жизни. А я не согласен!
"Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас."
24.11.20 15:17
2 6

с рафаэлкой!
как будто год назад было...
24.11.20 17:30
0 2

Непонятно вообще, зачем сахар чем-то заменять? У меня вот вроде нет ни диабета, ни лишнего веса, но я сладкое что-то ем раз в неделю и совершенно от этого не страдаю. А если б совсем нельзя было - ну вообще бы не ел, что ж поделать. Какой-то непонятный культ люди из сладостей делают, будто других радостей в жизни нет, кроме как пироженку сожрать.
Блин, да что ж такое. Почему вам не приходит в голову, что люди разные. И плохие привычки (а есть сладкое - это из них) не на пустом месте возникают.
Я вот алкоголь пью примерно раз в месяц и тоже - не страдаю, представьте себе. Но это не значит, что я буду говорить - ну в чем проблема с алкоголем? Или в чем проблема с перееданием - просто не ешь, просто не пей, просто не кури и т.д.
24.11.20 19:53
1 9

В последнее время производители взяли моду уменьшать количество сахара в популярных газировках, добавляя заменители, типа аспартама. Печалька - фанту и спрайт пить стало невкусно:( Понятно - эти напитки не эталон здорового питания, но иногда так приятно травануться.
24.11.20 14:20
1 6
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3996
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6