Трамп сливает Тайвань?

16.05.2026 17:00  559   Комментарии (62)

В издании FoxNews пишут о еще не выпущенном интервью, которое Трамп дал журналисту издания Брету Байеру после возвращения из Китая. 

Та часть, которая касается Тайваня. 

В интервью Брету Байеру из Fox News, которое выйдет сегодня вечером в программе «Special Report» в 18:00 по восточному времени, Трамп подробно рассказал о своих личных переговорах с президентом Китая Си Цзиньпином и о том, что они могут означать для глобальной безопасности.

«Должны ли жители Тайваня чувствовать себя более или менее в безопасности после ваших встреч с президентом Си?» — напрямую спросил президента Байер.

«Нейтрально. Так продолжается уже много лет», — ответил Трамп, отметив, что политика США в отношении Тайваня не изменилась.

«Ничего не изменилось. Я скажу так: я не хочу, чтобы кто-то стал независимым. И, знаете, нам придется преодолеть 9 500 миль, чтобы вести войну. Я не хочу этого. Я хочу, чтобы они успокоились. Я хочу, чтобы Китай успокоился».

Си выступил со своими предупреждениями по поводу Тайваня, предостерегая, что в будущем могут произойти «столкновения и даже конфликты» с США из-за острова, по словам официального представителя МИД Китая Мао Нин.

Трамп отказался дать четкий ответ на вопрос, подпишет ли он давно отложенный пакет оружия для Тайваня на сумму 14 миллиардов долларов. Хотя законодатели предварительно одобрили этот пакет в прошлом году, Белый дом так и не продвинул его дальше.

Когда его допрашивали о пакете оружия, Трамп оставил для себя возможность выбора.

«Я могу это сделать. Может, и нет», — сказал он Байеру. «Мы не стремимся к войнам. Если оставить все как есть, думаю, Китай будет с этим согласен. Но мы не хотим, чтобы кто-то сказал: «Давайте провозгласим независимость, потому что нас поддерживают Соединенные Штаты»».

Китай считает Тайвань своей территорией и выступает против вмешательства США в его дела, в том числе посредством продажи оружия. США официально не признают притязания Пекина на Тайвань, но неофициально поддерживают остров посредством оказания помощи в области обороны.

 

Комментарии 62

У Трампа корыстный интерес в акциях Intel. Естественно, он будет вести себя так, чтобы цена на эти акции продолжала расти.
16.05.26 18:42
0 0

А вот оффтоп, хотя нет:

Роботы и ИИ помогают людям бороться с нелюдьми. Стреляют, вывозят раненых. Ролик DW.
Понятно, что некоторые тут это знают, но остальным может быть интересно. Язык украинский, но ведь можно смотреть.
П.С. Может, и Тайваню поможет.
16.05.26 18:23
0 0

Надо когда-нибудь уделить время и почитать, что там с этим Тайванем за разборки такие. Насколько понимаю, государством его мало кто признаёт.
16.05.26 17:57
0 0

Лучше всего туда съездить. Замечательная стран!
«Китай здорового человека».
16.05.26 18:00
0 4

Насколько понимаю, государством его мало кто признаёт.
Более того, это общепризнанная территория Китая.
16.05.26 18:05
2 0

Более того, это общепризнанная территория Китая.
Более того, они себя считают Китаем. Вернее, Китаем они считают себя.
16.05.26 18:07
0 7

Более того, они себя считают Китаем. Вернее, Китаем они считают себя.
Ну да, никто не спорит что это Китай, но есть нюанс.
16.05.26 18:14
0 0

Китаев быть не может две штуки, в конце останется только один. Эпичненько.
16.05.26 18:17
0 1

Корей же две штуки.
И любой северокореец считается для Южной своим гражданином.
16.05.26 18:24
0 1

Корей же две штуки.
Двух штуками признал их мир. Как лучшую из них, так и худшую...

Смотрю "Кольца власти" от Амазон, я в образе просто, извините. Знаю что все ругают, но пофигу. Сериал очешуительный.
16.05.26 18:28
0 0

Китаев быть не может две штуки
А Индий может быть 2 штуки (Пакистан)? А Сербий (Хорватия)? А Румыний (Молдова)?
16.05.26 18:42
0 0

Тоже мне новость, это далеко не первый союзник которого слил Трамп. Если уж Путин Трампа крутит как хочет и выставляет дурачком раз за разом, то против Си он вообще щеночек.

"Лучший президент за 40 лет" Nyy Fun
16.05.26 17:48
1 8

Лучший президент за 40 лет
Что характеризует не его, а тех, с кем его сравнивают. Заметьте, его даже первым нормальным президентом не назвали.
16.05.26 18:09
0 0

Что характеризует не его, а тех, с кем его сравнивают. Заметьте, его даже первым нормальным президентом не назвали.
В 1986 году Президентом США был Рональд Рейган. Неужели Вы утверждаете, что Д.Трамп лучше Рейгана?!
16.05.26 18:50
0 0

Итоги
16.05.26 17:43
1 5

Как там было про "слабые люди создают плохие времена"?
Слабость на голову из того же набора.
Но сама возможность выдвинуться такому "лидеру" говорит об общей слабости.
16.05.26 17:33
0 4

Трамп последовательно продолжает политику США в отношении Чан Кайши, Гоминдана, Тайваня. Их США слили более 3 раз в пользу коммунистов. Начиная с 1949 года и предшествующего отказа продать боеприпасы для войны с Мао (их списали и уничтожили).
Потом поддержка изгнания КР из ООН и передача их места в Совбезе КНР.
16.05.26 17:32
0 4

Их США слили более 3 раз в пользу коммунистов.
Продавали оружие Тайваню исправно. Включая администрацию Трампа в декабре 2025. Так что посмотрим, пройдет ли следующая партия или нет.

en.wikipedia.org
16.05.26 17:39
1 2

передача их места в Совбезе КНР.
А был какой-то другой вариант?
16.05.26 18:05
0 0

А был какой-то другой вариант?
Был. Не передавать и не устанавливать отношения с материковым Китаем.
16.05.26 18:09
1 1

Продавали оружие Тайваню исправно. Включая администрацию Трампа в декабре 2025.
Найди несколько отличий между 2025 и 1947/1948/1949.
Кстати, Конгресс выделил деньги для поставок оружия Тайваню в 2025, но Трамп остановил процесс.
16.05.26 18:10
0 0

Был. Не передавать и не устанавливать отношения с материковым Китаем.
Это невозможно.
Как не устанавливать отношения с миллиардной страной с ядерным оружием?
16.05.26 18:13
1 2

Это невозможно.Как не устанавливать отношения с миллиардной страной с ядерным оружием?
В то время,когда это случилось, хунвкйбины еще за воробьями охотились.
16.05.26 18:15
1 1

В то время,когда это случилось, хунвкйбины еще за воробьями охотились.
Не только. Еще убивали друг друга в споре за то, кто самый правильный коммунист. Про классовых врагов и всяческих интеллигентов даже не вспоминаю.
16.05.26 18:23
0 2

Не только. Еще убивали друг друга в споре за то, кто самый правильный коммунист. Про классовых врагов и всяческих интеллигентов даже не вспоминаю.
Может как POTUS?
По существу скажи. Набросов тут и без этого хватает.
Я был уверен, что твой уровень выше, чем мерить высоту кресел
16.05.26 18:26
1 0

Всё может быть, но вообще-то сказано: "политика США в отношении Тайваня не изменилась."
16.05.26 17:32
4 0

но вообще-то сказано: "политика США в отношении Тайваня не изменилась."
Сказано
16.05.26 18:29
0 0

Дедушка старый, ему все равно.
16.05.26 17:29
1 1

Характерные позы двух собеседников, язык тела в действии. Трамп довольно высокий, но здесь скукожился, вжался в кресло. Си раскрепощен, прямо вылезает из своего. Интересно, мне показалось что правое кресло немного выше левого или это действительно так?
16.05.26 17:26
1 2

Интересно, мне показалось что правое кресло немного выше левого или это действительно так?
Или Трамп продавил. Весомая фигура.
16.05.26 17:44
1 1

Непонятно как-то. У Трампа рост 1,90. Си ниже, но на снимке они почти одного роста.
Sbr
16.05.26 17:58
0 0

Непонятно как-то. У Трампа рост 1,90. Си ниже, но на снимке они почти одного роста.
Зато, как учоный заметил, кресло у Си выше
16.05.26 18:00
3 0

Это просто случайный кадр, в динамике надо смотреть.

Ну и не говоря что "язык тела" это шарлатанство.
16.05.26 18:01
1 0

Зато, как учоный заметил, кресло у Си выше
16.05.26 18:07
0 1

Непонятно как-то. У Трампа рост 1,90. Си ниже, но на снимке они почти одного роста.
Иначе фотографа расстреляют.
16.05.26 18:09
0 0

Как-то не глядя догадался, что за видео.
16.05.26 18:12
0 0

кресло у Си выше
Так пофиг, что ноги до пола не достают, - он всё равно не собирается оттуда слезать.
16.05.26 18:13
0 0

Это просто Си не успел сесть до конца. В движении пока ещё))
Sbr
16.05.26 18:13
0 0

Кресло ниже, посадка ниже, так как Трамп, наверное, приказал убрать подушку. Он и на банкете так сделал.
16.05.26 18:26
0 0

"язык тела" это шарлатанство
Нет.
16.05.26 18:38
0 0

Трамп действительно хочет избежать войны, но он пока не понимает , что для этого надо сделать.
Он и не поймет - для этого есть люди, изучающие Китай и Тайвань всю жизнь. Осталась мелочь - Трампу надо послушать профессионалов. Но он, по крайней мере, молодец, что не стал делать заявления и давать обещания сразу после встречи в Китае, т.е. оставил себе возможность принять продуманное решение.
16.05.26 17:16
0 3

Но он, по крайней мере, молодец, что не стал делать заявления
"мы еще до города не доехали" (с)

До первой пропущенной дозы транквилизаторов.

>>>Он и не поймет - для этого есть люди, изучающие Китай, Тайвань и Иран всю жизнь. Осталась мелочь - Трампу надо послушать профессионалов.

Моё редактирование болдом.
16.05.26 17:23
1 7

Это было последний раз ещё в прошлом сроке.
16.05.26 17:32
0 1

возможность принять продуманное решение.
Вы это о Трампе?
16.05.26 17:42
0 3

Вы это о Трампе?
О нем. У меня впечатление, что в данном случае он вообще не понимает, что надо делать. И ему придётся искать тех, кто понимает. Витек и Зятек, возможно, тоже уже ушли в отказ по Китаю - тема-то нетривиально сложная, и спросить некого. Нет на Дальнем Востоке своего Нетаньяху.
16.05.26 17:47
0 0

"мы еще до города не доехали" (с)До первой пропущенной дозы транквилизаторов.>>>Он и не поймет - для этого есть люди, изучающие Китай, Тайвань и Иран всю жизнь. Осталась мелочь - Трампу надо послушать профессионалов.Моё редактирование болдом.
Иран для Трампа, возможно, выглядит проще.
16.05.26 17:49
0 0

О нем. У меня впечатление, что в данном случае он вообще не понимает, что надо делать. И ему придётся искать тех, кто понимает. Витек и Зятек, возможно, тоже уже ушли в отказ по Китаю - тема-то нетривиально сложная, и спросить некого. Нет на Дальнем Востоке своего Нетаньяху.
У тебя неправильное впечатление.

Трамп действует строго в соответствии с принятой лет 40 назад концепцией по отношению к Тайваню.

Врядли ответишь, но спрошу тебя - как по твоему Трамп должен был действовать во время визита и как отвечать на вопрос о тайване?
16.05.26 18:03
3 1

У меня впечатление, что в данном случае он вообще не понимает, что надо делать.
Главное, чтобы он понимал, что он не понимает, что надо делать.
16.05.26 18:14
0 0

как по твоему Трамп должен был действовать во время визита и как отвечать на вопрос о тайване?
Может как POTUS?
16.05.26 18:16
0 1

Может как POTUS?
По существу скажи. Набросов тут и без этого хватает.
16.05.26 18:18
3 0

Нет на Дальнем Востоке своего Нетаньяху
Может с хуйлом посоветоваться - тот подскажет.
16.05.26 18:31
0 0

в данном случае он вообще не понимает, что надо делать
Только в данном?
16.05.26 18:36
0 0

Apple ещё две недели назад объявил что ищет замену TSMC, как поставщика чипов на 27год, и выбирает между Samsung и Intel. А перед самой поездкой объявил о контракте с Intel на 27-28гг. Так что Трамп не только Тайвань сливает, но возможно и Южную Корею заодно.
16.05.26 17:15
1 0

Это может быть не политическим, а чисто бизнес решением.
16.05.26 17:19
0 1

Ну да ,"чисто бизнес решение" - поменять лидера на лузера, как поставщика, в супер-авральном режиме перед началом переговоров Трампа.
16.05.26 17:30
1 5

поменять лидера на лузера, как поставщика, в супер-авральном режиме перед началом переговоров Трампа.
И взять с собой на встречу трех дипломатов и 10+ CEO-биллионеров
16.05.26 17:40
1 0

И взять с собой на встречу трех дипломатов и 10+ CEO-биллионеров
Трамп мыслит сделками, а для них дипломаты не нужны. Но приехав в Китай, он, похоже, заметил, что бизнесмены ему не помогают.
16.05.26 17:51
1 2

Помогать Трампу? А в чем, уточните, ему помогать?
16.05.26 17:56
0 0

Помогать Трампу? А в чем, уточните, ему помогать?
В переговорах с Китаем. Но они не в состоянии, потому и не помогли.
16.05.26 18:02
0 0

И взять с собой на встречу трех дипломатов и 10+ CEO-биллионеров
Рузвельт взял с собой на встречу со Сталиным и Черчиллем в Ялту группу желторотых новичков-дипломатов во главе с агентом ГРУ. Так что до славных традиций американской дипломатии Трамп еще не дотянул.
16.05.26 18:02
1 0

"Президент Си элегантно заметил, что Америка теряет влияние. Он, естественно, имел в виду четыре года Байдена" (с).
16.05.26 17:15
1 7

«Мы не стремимся к войнам...»
Вот жеж пожилое лицо нетрадиционной сексуальной ориентации.
16.05.26 17:13
0 6
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 334
RIP 133
авто 512
видео 4672
вино 370