Прелестная история с UK Treasury

03.07.2026 10:00  889   Комментарии (52)

Здание Министерства финансов Великобритании

В британском издании The Telegraph рассказали прелестную историю (paywall) о Министерстве финансов. 

В этом заведении тоже изо всех сил бились за повышение этнического разнообразия работников. И в 2019 году при наборе кандидатов на программу обучения на должности политических советников, в Министерстве выяснили, что представители этнических меньшинств конкретно сыпятся на математических тестах. Ну, знаете, Министерство финансов, умение считать - оно всегда считалось (простите за тавтологию) очень важным. Но многие представители этнических меньшинств с этими тестами не справлялись, этническое разнообразие оставалось достаточно низким, и тогда в Минфине приняли абсолютно гениальное решение - просто отменить эти тесты. Слушайте, но ведь логично, не должна какая-то там математика стоять на пути повышения этнического разнообразия, правильно? 

Разумеется, когда это выяснилось, разразился некий скандал. В The Telegraph собрали высказывания известных политиков. 

Роберт Дженрик, экономический представитель партии «Реформа Великобритания», заявил газете The Telegraph: «Если люди не умеют считать, им не место в Министерстве финансов».

Роберт Дженрик заявил, что люди не должны работать в Министерстве финансов, «если не умеют считать» Фото: Томас Крич/Anadolu 

«Нам нужны лучшие специалисты, независимо от их происхождения. Став министром финансов, я положу конец этой ерунде и восстановлю меритократию при назначениях».

Джек Ранкин, депутат-консерватор от Виндзора, добавил: «Это действительно как в сказке „За зеркалом“ — государственный сектор в ужасном состоянии.

«Они собрались и единодушно решили, что при назначениях в Министерство финансов этническая принадлежность важнее умения считать. Мы должны изменить это мышление — сверху донизу».

В посте на X доктор Зубир Ахмед, которого, по сообщениям, Энди Бернхэм рассматривает в качестве кандидата на пост министра здравоохранения, написал: «Извините, но это безумие, и никому это не помогает».

Тем временем в 2024 году Министерство финансов отменило тест на вербальное мышление после того как в предыдущем отчёте Rare, рекрутинговой компании, специализирующейся на этническом разнообразии, было установлено, что "их кандидаты, как правило, испытывают трудности именно с тестами на вербальное мышление".

Тест был заменён тестом «Civil Service Strengths», который включает такие вопросы, как «Меня раздражает, когда другие не понимают мои идеи», и предлагает кандидатам оценить степень своего согласия по шкале от «полностью согласен» до «полностью не согласен».

Издание обращалось за комментариями в само Министерство, и там ответили, что: "Утверждение о том, что мы снизили наши стандарты найма ради обеспечения разнообразия, — полная ерунда. Мы гордимся тем, что нанимаем людей с самым разным жизненным опытом, при этом сохраняя строгий подход к подбору персонала, основанный на профессиональных заслугах, чтобы гарантировать, что над разработкой и реализацией экономической политики работают самые лучшие специалисты».

В общем, ловко ушли от ответа. 

 

Комментарии 52

Сама статья пустышка без особых подробностей, но чувствуется забота The Telegraph о самом угнетаемом в UK классе, а что это за класс нам поможет понять другая (буквально вчерашняя) их статья:
"How the grammar school rat race left the white working class behind"

Некая Jemima побывала с сыном в Queen Elizabeth’s School (одна из топовых grammar school, конкурс около 20 человек на место) и пришла в ужас от мысли, что её белый малыш будет учиться среди этих узкоглазых. Вы только не подумайте что она расистка, она сама mixed race и мальчик на четверть азиат, но всё равно побелее прочих будет. Цитата:
Jemima* is mixed race, but when she first toured Queen Elizabeth’s School with her eldest son, she was struck by the lack of diversity at the north London grammar.
<...>
But as Jemima was shown around the busy classrooms, she noticed that nearly every pupil was of Asian heritage. “My son is a quarter Asian, but he would still have been one of the whitest children there,” she says. “It made me feel uncomfortable that he would be such a minority.”

В общем, в данной школе лишь 2% детей чистокровные белые британцы (всякие белые, но понаехавшие к этой категории не относятся), да и в остальных селективных школах ситуация не намного лучше.

И, разумеется, никакого противоречия редакция тут не видит - с одной стороны "нац. меньшинства" заняли все места в крутых школах, с другой - они же оказывается математику не знают.
03.07.26 14:52
1 0

Поступление именно в эту конкретную школу - чистейший пример меритократии. Это государственная селективная школа для мальчиков. Там нет ни catchment area, ни sibling policy, нет мест для детей учителей, нет мест по музыке или спорту, ничего такого, школа бесплатная, то есть деньги (теоретически) тоже не важны. Единственный критерий - оценки за вступительный тест. Эта школа (и ее девичий аналог Henrietta Barnett School) забиты индусами и пакистанцами. Там белых практически нет. По всем рейтингам - это лучшие школы.
03.07.26 15:05
0 0

А куда потом идут эти дети, статистика есть?
03.07.26 15:17
0 0

я в курсе, мы там были 😄 и считаю такую систему справедливой (к сожалению, она такая далеко не везде даже среди grammar school) А почему забита именно ими - всё дело в подходе к обучению и подготовке своих детей; чтобы мест в подобных школах хватало и условно "белым" надо не жаловаться на то как их "угнетают", а подкорректировать этот подход, а главное - увеличить число таких школ (что невозможно сейчас из-за законодательной базы).
03.07.26 15:27
0 0

В медицинские 😉 Это очень популярная тема для шуток, любая приличная пакистанская семья видит свое чадушки дохтором.

Queen Elizabeth’s School (QE) in Barnet boasts some of the strongest university statistics in the UK. Typically, 95% of QE leavers attend university, with 92% progressing to Russell Group and other top-tier institutions. Over the past three years, boys received 157 offers from Oxford and Cambridge, maintaining a 49% application-to-offer success rate.

Here is a more detailed breakdown of QE’s university destinations and application statistics:

Top-Tier Destinations: Across all leavers, 90% apply to at least one QS World Top 10 university (including Imperial, UCL, Oxford, and Cambridge).

The QE Futures Programme: This internal initiative yields a 40% overall university application-to-offer rate. Students consistently apply to 23 of the 24 Russell Group universities.

Degree Apprenticeships: Alongside traditional university routes, boys have secured prestigious degree apprenticeships at leading global firms like JP Morgan, Goldman Sachs, Airbus, Rolls-Royce, and Freshfields.

Academic Foundation: Underpinning these university statistics is exceptional academic achievement, with the average A-Level grade sitting at A* and 98% of grades awarded at A*-B.
03.07.26 15:29
0 0

Прямо как у Трампа.
Трамп нанимает себе в команду исключительно идиотов.
Его сотрудники не то, что считать не умеют - это и так понятно, они мыло едят!
03.07.26 14:33
1 1

Молодежь вообще считать не умеет, в частности белая. Задайте среднему украинцу 25 лет сколько квадратных сантиметров в квадратном метре, большинство будет шокировано процентом правильных ответов.
03.07.26 14:16
0 1

А "десять раз по сто грамм?"
Вообще шок!
03.07.26 14:29
0 3

Я думал, что все французы (на кассах) считать не умеют, а оказалось, что это просто "молодёжь".

Недавно мне старичок очень лихо мелочь сдал, без калькуляторов - уходит старая гвардия.
03.07.26 15:16
0 0

До-до -- Reform UK -- филиал МАГИ и трампизма в UK, мне будет что-то рассказывать про меритократию.

Telegraph == Torygraph.
03.07.26 13:41
1 0

Ты не понимаешь просто, и я до сегодняшнего дня не понимал! Очень жаль даже, так сильно украинцы лоханулись в своё время... Придумали прислать к трампу какого-то Зеленского! А ведь он в дипломатию вообще не умеет, уже больше пяти лет даже с путеным договориться не может, в отличие от всяких орбанов и фицо, да и кучи всяких других! Всего-то и умеет, что деньги у всех успешно просить, страной управлять (с коммендантским часом везде и прочими ограничениями это и трамп может смог бы!), да с гораздо более крупной страной воевать (кому такое глупое занятие вообще могло в голову прийти?!).

Надо было прислать гораздо более понимающего в меритократию ivaiva. Он бы надел самый подходящий костюм (Дяди Сэма, но без ходуль, чтобы не быть выше трампа), привёл бы свою дочку в костюме мелании - с ещё более ядрёным восточноевропейским акцентом, но гораздо более молодую! Они бы закрылись втроём в Овальном Кабинете на полчаса и тогда трамп точно повелел бы solar lion выделить точно такую помощь Украине, которая сразу бы помогла её спасти!

А теперь эти двое слишком обижены на нас всех, и особенно - на местных украинцев, и больше в этом участвовать добровольно не хотят 😒
03.07.26 14:57
2 0

То есть как это - набирать на работу по проф пригодности (считать должон уметь), а не цвету кожи? Это ж противоречим великим заповедям байдена и считается поклонничеством трампу! Ужасть! Совсем уже здравые люди разбушевались. Видать считают, что работу нужно работать, а не постоянно сидеть на шее тех, кто эту работу работает за себя и за того парня.

UK Treasury идет стопами трампа!
03.07.26 13:03
2 3

Нет, поклонничеством трампу считается умение подделать цифры и любые данные так, как ему нужно. Но высокая квалификация для такой подделки тоже не нужна, так как всё что угодно "и так сойдёт".
03.07.26 13:38
1 0

Вот что главная мера меритократии по мнению трампа:

03.07.26 13:56
1 0

То, что математика это королева расистских наук - давно известный факт.
03.07.26 12:53
0 3

Идущее полным ходом Падение Запада станет первым в мировой истории случаем великой цивилизации, покончившей самоубийством.
03.07.26 12:33
2 3

Не первым.
И не покончившей. Почему-то китайцы ходят в европейских костюмах, живут в европейского типа домах и ездят на авто, а не на рикшах.
03.07.26 12:39
0 3

Не первым.
И не покончившей.
1. Назови ещё примеры.
2. "И не покончившей" - перечитай, на что отвечал.
03.07.26 12:50
0 0

Все великие цивилизации в каком-то смысле покончили самоубийством.
Татаро-монгольская распалась из-за внутренних разборок, а не из-за внешних причин.
Римская - из-за неспособности решать проблемы с огромными территориями. Гиббон тебе в помощь.
Священная Римская 2, слепленная из "неслепляемых" кусков.
Китайская (больше всего сопротивлялась). Гражданских войн между отдельными китайскими царствами было больше, чем в остальной истории вместе взятых.

И нифига себе британская империя и цивилизация покончили с собой, если пол мира упорно изучает английский язык.
03.07.26 13:06
0 1

Все великие цивилизации в каком-то смысле покончили самоубийством. Татаро-монгольская распалась из-за внутренних разборок, а не из-за внешних причин. Римская - из-за неспособности решать проблемы с огромными территориями. Гиббон тебе в помощь.
Спасибо за рекомендацию! Ушел читать Гиббона.
Аналогией бы было, если бы императоры династии Юань запретили монголам иметь оружие, а ханьцам наоборот - разрешили бы.
Или как если бы Тохтамыш объявил, что в компенсацию за Батыево нашествие, все "монголо-татары" должны платить дань Руси.
03.07.26 13:19
0 0

Аналогией бы было...
у каждой цивилизации - свой собственный способ самоубийства. И чем заковыристее способ, тем задумчивее будут качать головами наши потомки, читая о нас (соглашусь, в этой фразе я сделал несколько не вполне обоснованных предположений - что у нас будут потомки, что у этих потомков будут головы, и что они будут уметь читать).
03.07.26 13:49
0 0

Почему-то китайцы
Лицемерят и притворяются.
03.07.26 14:28
0 0

у каждой цивилизации - свой собственный способ самоубийства.
любите вы эти рюшечки для красивости, причем тут самоубийства, ни одна цивилизация из известных самоубийством не кончала, так как она не являясь единым организмом не могла принять решение о своей добровольной смерти. Если хотите аналогий пожалуйста, цивилизации могут болеть, стареть или умирать, но при чем тут самоубийство. Но это все пустое, что касается вопроса, то дело не в том умеют или нет считать кандидаты на пост в министерство финансов, а в том, что при одинаковых показателях теста, принимают во внимание другие характеристики, например пол или цвет кожи, а это в общем случае неправильно. Отдельный вопрос к составителям тестов. Я их много проходил. Вопрос, "вы нашли в туалете 20 долларов, как вы поступите, а, - оставите себе, б, -отнесете мэнеджеру, в,- публично спросите о потере. И от ответа зависит возьмут вас на должность системного администратора или нет. Непрофильные тесты очень важная составляющая работы эйч ар.
bas
03.07.26 15:03
0 0

Если набирают политических советников, то зачем им тесты по математике? Это я как дипломированный математик недоумеваю. На должности уборщиков и водителей в казначейство тоже тест по математике необходим?
03.07.26 12:21
0 1

Думаешь Эльвира Сахипзадовна тест не пройдёт?
03.07.26 12:38
0 1

Она политический советник?
И Казначейство скорее налоговая служба, чем центральный банк, которым является Банк Англии.
03.07.26 12:54
0 0

Она политический советник?
Уж точно не технический специалист.
03.07.26 13:12
0 0

Думаешь Эльвира Сахипзадовна тест не пройдёт?
Ну, кстати. Если подходить с точки зрения меритократии - прекрасный кандидат на высокие должности где угодно (еще и по меньшинствам поправит картину, если надо). Ее профессиональные компетенции никем не оспариваются. Претензии к ней лежат вне принципов меритократии.
03.07.26 13:48
0 2

Если набирают политических советников, то зачем им тесты по математике? Это я как дипломированный математик недоумеваю.
Я предполагаю, что на тестах по математике в министерстве финансов спрашивают несколько другие вопросы, чем на экзаменах, которым подвергают будущих дипломированных математиков. Вот например - если человек вообще не способен считать, то возникает вопрос о его нормальности, независимо от того, нужно ли ему вообще будет что-то считать или нет. (к математикам это как раз относится в меньшей степени - некоторые математики признаются, что у них большие проблемы с элементарным сложением, что не мешает им доказывать абстрактные теоремы, в которых из сложения им нужно лишь знать, что оно коммутативно).
03.07.26 14:00
0 0

Вообще это странно, если они принимали на работу по результатам тестов, туда бы белые не могли бы пробиться. Все было бы занято индусами и пакистанцами. По крайней мере в школах реалии таковы.
03.07.26 11:11
1 1

Так они, наверное, у вас меньшинствами и не считаются.
03.07.26 11:25
2 0

Все было бы занято индусами и пакистанцами.
Это вы просто с tiger мамами не сталкивались. В наших краях все бы заняли китайцы но, должен сказать, мне с ними очень комфортно.
03.07.26 11:44
0 0

Читал давно статью в Ноже, про равенство в спорте. Автор, наверное авторка, много разбирала вопрос, в итоге пришла к выводу что равенство невозможно и сделала вывод - "спорт это конструкт, построенный на физическом превосходстве, поэтому надо переизобрести его на новых принципах".
Ну что-то в таком духе, шах и мат, карапузики.
Так что и отмена математики в том же стиле.

Но нет, в отличие от спорта, я уверен что хоть женщины, хоть чернокожих, хоть одноногие в точных науках способны.
03.07.26 10:47
0 0

спорт это конструкт, построенный на физическом превосходстве, поэтому надо переизобрести его на новых принципах
Уже переизобрели. Это называется "физкультура", и оказалось неизмеримо полезнее для здоровья, чем спорт.
03.07.26 15:39
0 0

А зачем сейчас вообще умение считать ИИ все считает
03.07.26 10:22
0 1

Считает, но неправильно.
03.07.26 10:34
0 3

А зачем сейчас вообще умение считать ИИ все считает
Да, согласен, даже Гугло-ИИ уже отвечает на известный вопрос о количестве букв "л" в слове "параллельно" правильнее чем россиянский сайт о том "как правильно писать".

(Справедливости ради, конкретно этот вопрос, как на скриншоте, так в той статье и не появляется, т.е. этот случай - как раз ИИ-галлюцинация. А "автоматическую" ошибку с "буков" я сам заметил, но после её исправления этот вопрос и этот сайт в виде примера уже не появляются)
03.07.26 10:57
2 1

А зачем сейчас вообще умение считать ИИ все считает
Если отвечать серьёзно (как вижу ситуацию я), то на сегодняшний день разные "общенаправленные" ИИ могут сделать какую-то работу быстрее и лучше человека, но результаты обязательно перепроверять, и для этого нужна бОльшая квалификация, чем минимально необходимая для самодеятельного её проделывания.

Допустим, Министерство Финансов должно выпустить отчёт с текстом и кучей чисел, которые надо подсчитать. Подсчитывать в ИИ страшно глупо, так как для этого уже десятилетиями существуют программы не страдающие "галлюцинациями", и с которыми ошибка возможна скорее на процессе ввода данных, чем занимаются совсем другие люди. При составлении отчёта желательно перепроверить, всё ли (работа с числами кучи других людей) было проделано правильно, уж по крайней мере быть способным заметить резко выбивающееся из ожидания число. Составляя текст тоже важно знать язык так, чтобы (если ты заставил его писать ИИ) обнаружить ошибки, а не пропустить их, когда беглым взглядом кажется, что всё ок, просто синоним не очень часто употребляемый был таки употреблён, а на самом деле это вообще не подходящее в этом случае, по крайней мере - в языке этой страны, слово, или вообще какая-то лютая хрень встроена в текст.

Т.е., многое можно автоматизировать, вместо крупного штата хороших специалистов, оставив гораздо меньший штат очень крутых специалистов, который будет заниматься проверкой и исправлением ошибок. Им нужна гораздо более высокая зарплата и их труднее найти, ещё нужны (очень многих денег хотящие) специалисты по промптам и довольно дорогие ИИ-ресурсы. И тогда за время, которое раньше заняло бы составление 2 отчётов, можно будет составить 3 или 4. Может даже больше, но на всё это нужно время, глобальные перестройки всех процессов и большие деньги. А министерство все эти годы как-то и с "кожаными" нормально справлялось. И речь-то в посте о том что стали нанимать "идиотов" (людей с недостаточной квалификацией), готовых пойти куда угодно, где "хоть как-то достаточно" платят; просто по надуманным причинам.
03.07.26 13:31
0 0

Кабинет лейбористов? Зачем им буржуи и их прихвостни, умеющие считать?
03.07.26 10:16
1 2

За пэйвол не залезла, но как я понимаю, эта же статья тут.

Прочитаю статью за вас. Так вот. Numeracy test был отменен в 2019. Кто у нас был тогда премьер министром? Полгода - Тереза Мэй, полгода - Борис Джонсон.

А теперь, ознакомимся с карьерой упомянутого с статье Дженрика - He served in the Cabinet as Minister of State for Immigration from 2022 to 2023 in the Sunak ministry and as Secretary of State for Housing, Communities and Local Government from 2019 to 2021 in the first and second Johnson ministries. He also served as Exchequer Secretary to the Treasury from 2018 to 2019 in the second May ministry and as Minister of State for Health from September to October 2022 in the Truss ministry.

Так что, умеющие считать стали ненужны при консерваторах (которые теперь, как крысы, развалив свою партию, или свалили в туман или побежали в Реформ. ну что ж, и там все успешно развалят)
03.07.26 12:28
0 3

На опасную тропу вступаете вы. У Солмир'а времени много, а всё зло в мире, по его мнению, от социалистов. Замучает.
03.07.26 14:58
0 0

Что тут мучаться. Лейбористы у власти 2 года, до этого у консерваторов было 14 лет привести страну к расцвету.
03.07.26 15:12
0 0

Прочитаю статью за вас.
Борцы с повесточкой? Зачем им либералы и их прихвостни, умеющие пользоваться источниками и верифицировать факты?
03.07.26 15:37
0 0

Культурная революция в Китае.
Красные кхмеры в Камбодже.
Инклюзивные программы в Британии.
Разница в методах - в Британии пока обходятся без убийств.
Но идеи одинаковы. Равенство без мозгов.
03.07.26 10:15
1 7

Боря, у тебя был бы разрыв шаблона нереальный, если бы ты сходил на день открытых дверей лучших граммар скул в Лондоне. Конкурс на место, если что - 10-12 человек.
03.07.26 11:18
1 2

И? То, что в ВБ есть отличные школы с отличным образованием сомнения не вызывает.
Проблема же в другом. Что это отличное образование может быть невостребованным в угоду фальшивой идеи.

Меритократия это единственный вменяемый подход. Кактни странно, даже социализм на поздних стадиях был меритократичен, по крайней мере, формально.

От каждого по способностям, каждому по труду. Чем не меритократия?

А в описываемом кейсе где "по способностям"? Вместо этого "по происхождению". Чем такой подход отличается от примитивного коммунизма с одной стороны и средневековой сословности с другой?

Главное не знания и навыки, а происхождение. "Дал себе труд родиться, только и всего" (Фигаро о графе Альмавива).
03.07.26 12:04
0 3

Чем такой подход отличается от примитивного коммунизма с одной стороны и средневековой сословности с другой?
Ничем. Только критерии разные. Там было важно "пролетарское происхождение", здесь "этническое", где-то ещё - "половое равенство".

На приемные тесты по математике посмотрел бы. Есть достаточное количество альтернативно одаренных, способных быстро делить в уме многозначные числа, но не способных не то что решить, даже понять простую логическую задачу.
03.07.26 12:33
0 0

Опять-таки. Читаем статью.

In 2024, the Treasury removed its verbal reasoning test in the wake of a report by recruitment consultancy Rare, which advised that ethnic minority candidates "tend to struggle with verbal testing in particular”.

It was replaced with situational judgement testing, with candidates presented with workplace scenarios and asked to rank the best responses from a list provided.


Я не знаю, какие тесты были в министерстве, но если посмотреть, как выглядят verbal reasoning тесты для поступления в школу, ну лично у меня к ним много вопросов.
03.07.26 12:37
0 1

не способных не то что решить, даже понять простую логическую задачу.
Минимум 50% популяции.
03.07.26 12:53
0 2

Вы оптимист.
03.07.26 12:54
0 1

В нормальном государстве министерство бы уже подало в отставку
03.07.26 10:07
0 2

Пощадите.
03.07.26 11:18
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 340
RIP 133
SNL 1
авто 522
видео 4783
вино 371
еда 558
ЕС 96
игры 124
ИИ 104
кино 1701
попы 211
СМИ 3012
софт 1005
США 306
ФБК 14
шоу 6