Адрес для входа в РФ: exler.world

Одночленный экипаж

15.08.2022 13:04  14437   Комментарии (119)

Первым делом, первым делом самолёты! А с самолётами нынче - беда.

Российские авиакомпании начнут летать без второго пилота ради экономии

Минпромторг решил заменить второго пилота в самолетах на виртуального, чтобы сократить расходы, следует из тендера на портале госзакупок. За разработку технологии к концу 2024 года предлагают 2,88 млрд рублей. В министерстве полагают, что полный переход к одночленному экипажу станет возможным к 2030 году.

Виртуальный пилот позволит снизить стоимость эксплуатации бортов. При этом единственного пилота придется оградить от дополнительной нагрузки. Для этого необходимо модернизировать кабину экипажа, разработать технический облик «виртуального второго пилота» и интегрировать технологию в систему управления воздушным движением.

По международным правилам безопасности полетов в кабине пилота всегда должно находиться не менее двух человек. Требование ввели после авиакатастрофы с самолетом Germanwings: один пилот вышел из кабины, а второй запер дверь и направил лайнер в пике. Все 150 пассажиров погибли. (Отсюда.)

Небольшой разбор полетов о состоянии дел в российской авиационной отрасли.

Летать в России становится все опаснее... 26 июля самолет Superjet 100, следовавший из Москвы в Нур-Султан, спустя час после поднятия в воздух вынужден был вернуться в московский аэропорт из-за неисправности в топливной системе. Все обошлось, была совершена экстренная посадка. Но в следующий раз подобная ситуация может обернуться трагедией.

Отрасль рушится, (https://t.me/stalin_gulag/4863) в том числе из-за нехватки комплектующих. По данным Reuters, российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», вынуждены были начать разбирать самолеты, чтобы раздобыть запчасти, которые невозможно купить из-за западных санкций.

Мера одобрена правительством. Она позволит держать самолеты в рабочем состоянии минимум до 2025 года.

Разборке в данный момент подвергаются два самолета: Sukhoi Superjet 100 и почти новый Airbus A350. Еще сообщается об изъятии оборудования с нескольких Boeing 737 и Airbus A320.

Большая часть авиапарка России состоит из западных пассажирских самолетов. По данным Reuters, 80% «Аэрофлота» составляют Боинги и Аэробусы. Новые поколения лайнеров — A320neo, A350, Boeing 737 MAX и 787 — оснащены технологиями, которые необходимо постоянно обновлять. Делать это стало невозможным.

Западные эксперты полагают, что у современных самолетов в России есть для эксплуатации не больше года с момента вступления в силу санкций — потом всё. Импортозамещение и переориентация отрасли затянутся на несколько лет.

Но зато можно попытаться экономить на торможении - тоже вариант, если подумать.

Российские авиакомпании рекомендовали пилотам поменьше использовать тормоза при посадке и рулении, чтобы уменьшить их износ и продлить ресурс.

Пилотам самолётов Airbus S7 Airlines рекомендовала на пробеге применять режим малого реверса и не использовать автоматическое торможение (Autobrake), если состояние и длина ВПП позволяет это сделать. Начинать торможение им нужно одним нажатием примерно на скорости 130 км/ч.

Также рекомендовано избегать интенсивного торможения с целью ускорения освобождения ВПП, рассчитывать которое нужно в конце ВПП или ранее при достижении скорости руления.

«Уральские авиалинии» посоветовали пилотам выполнять посадку без применения Autobrake только на длинных ВПП, минимизировать число нажатий на тормозные педали, избегать интенсивного торможения, а на стоянке выключать стояночный тормоз, убедившись в установке колодок.
Авиакомпания «Россия» рекомендовала пилотам избегать руления с зажатыми тормозами, не стремиться освободить ВПП по ближайшей «рулёжке». При пробеге им нужно использовать реверс тяги без задержки, чтобы свести к минимуму нагрев и износ тормозов, а также Autobrake в соответствии с состоянием ВПП — это позволит исключить создание избыточного давления в тормозах и поспособствует равномерному распределению усилий по тормозным устройствам.

Лоукостер «Победа», наоборот, рекомендовал пилотам прибегать к интенсивному торможению с использованием реверса при штатных оборотах двигателей, чтобы уменьшить длину пробега. Это объясняется тем, что износ тормозов на самолётах «Победы» зависит от длительности пробега и торможения, а не от числа нажатий.

На этапе руления при развороте самолёта «Победа» попросила пилотов выдерживать скорость, исключающую проскальзывания носового колеса, при этом разворот воздушного судна не должен осуществляться на около нулевой скорости вокруг одной стойки шасси. Особое внимание лётчикам «Победы» нужно обратить и на систему предотвращения чрезмерного износа тормозных колодок.

«Аэрофлот» не выпускал письменных рекомендаций, но он устно попросил пилотов экономнее использовать тормоза, а на длинных ВПП «можно и без них», рассказал @aviatorshina один из лётчиков авиакомпании.

Вслед за пилотами рекомендации были даны и авиадиспетчерам — их попросили делать увеличенные интервалы на посадке, чтобы самолёты успевали освобождать ВПП.

На прошлой неделе, во время интервью "Живому гвоздю" (бывшее "Эхо Москвы") про запчасти для наших авиакомпаний, меня спросили про безопасность полетов. Я ответил просто - старайтесь вообще не летать нашими авиакомпаниями.
Берегите себя. (Отсюда.)

15.08.2022 13:04
Комментарии 119

Ну год как нибудь потерпим а там или шах или падишах
16.08.22 03:10
0 0

Ну год как нибудь потерпим а там или шах или падишах
или ишах...
16.08.22 09:14
0 0

Непонятно, каким образом экономия на втором пилоте позволит избегать отсутствие запчастей.
Переход к одночленному к 2030 - это как раз понятно, к этому времени либо шах помрет, либо ишак сдохнет.
aag
15.08.22 23:42
0 2

Непонятно, каким образом экономия на втором пилоте позволит избегать отсутствие запчастей.
А где это сказано про запчасти, я только "Виртуальный пилот позволит снизить стоимость эксплуатации бортов" вижу?
16.08.22 02:42
0 0

По ссылке Сталингулаг было про возобновление производства Ту-214 и Ил-96. Интересно, как с Ту-334?
15.08.22 20:07
0 0

Даже если чертежи чудом не просрали, то остаётся главная проблема - двигатели. Как говорит википедия на него ставили "двухконтурные Д-436 Запорожского КБ". Не думаю что в нынешних временах "Мотор Сiч" в ближайшие десятилетия будет хоть что-то производить для рф.
Автор конечно топит за суперджет, но в целом в статье приведены разумные аргументы что воссоздание Ту-334 просто очередной способ попилить бабло www.aex.ru
С Ту-214 и Ил-96 не думаю что ситуация будет лучше, даже в идеальных условиях их производство не окупится никогда.
17.08.22 07:09
0 0

ну про полеты на наших самолетах:
15.08.22 19:05
0 1

"В России организовано разборочное производство самых современных самолётов!"
©
15.08.22 17:45
0 10

Потратить 2,88 млрд для сокращения расходов. Э - экономия!
15.08.22 17:40
0 1

Неужели зарплата одного пилота сильно влияет на бюджет отрасли? Опять не там экономят...
-
Кстати, сегодня услышал из СМИ, что вводят послабления в области автомобильной резины: можно ставить разномастную.
15.08.22 17:14
0 2

Ну вообще это как бы еще и учеба! 2П после училища суть пассажир, и только многолетний налет с опытным командиром позволяет расти мастерству, и кстати не все вводятся в итоге КВС. Откуда будут брать КВС без такой схемы?
16.08.22 08:23
0 0

"А на причале висели шины,
Висели шины от большой машины!"
15.08.22 21:12
0 1

С клумбы
Jks
15.08.22 18:45
0 0

Второго пилота отправят летать в лугандон.
15.08.22 18:08
0 0

Так вот почему хотят россиянам визы ограничить - чтоб не падали на своих самолётах на территориях других стран. А то ведь скоро начнут.
15.08.22 16:27
0 3

Да просто самолёты не будет пускать с одним пилотом и все. Так что за бугор так и останется два пилота.

А внутри рашки пускай и по одному летают. Бабы ещё нарожают.
16.08.22 10:41
0 0

Пилоты, пилоты... Да переходите уже на БПЛА, чего там...
15.08.22 15:09
1 2

Вот и не надо останавливаться на достигнутом 😄 Главное - в пределах Родины.
16.08.22 09:07
0 0

Почта России нам уже доказала их успешность.
15.08.22 15:56
0 2

в начале 2000х летел с дубая. борт - тушка 154 какой то чартер. самолет убит от слова вусмерть.
я не спец в авиаделах (сейчас может немного лучше разбираюсь) - но там был явный перегруз.
взлетеле с последней плиты (вроде так пилоты говорят). набирал он по чайной ложке. Мало того - в дубае полоса даже в те годы была ровная как стол. но видимо из убитых стоек и общего перегруза каждый стык отдавал болью в копчиках паксов. в итоге на жену от очередного удара упла плафон освещения... потом полилась вода (понимаю, конденсат, но не объемом же в стакан...). на вопрос стюардессе - WTF - сказала не париться и радоваться что вообще взлетели (пошутила, типа). в 2007 была похожая тушка из домика. тоже что-то падало на пробеге..
вообще удивляюсь, как что-то сейчас летает. лично знаю дядьку (давно не общались, может воюет сейчас). в чине колонела - комэска вроде . ездил к нему в часть - даже удалось посидеть в военном самолете (не разбираюсь, но вроде миг-25). вот там жесть. все такое явно старое. просто как убитая ржавая жига со стороны смотрится. год был 2001й. сейчас наверное все лучше - не зря же министр обороны у нас герой.
15.08.22 15:05
3 2

Дубай это жара, а на жаре движки плохо тянут. Иногда даже рейсы задерживают на утро по этой причине.
16.08.22 08:29
0 0

Не знаю, для самолета это наверное более менее приличный срок.
Самым старым пригодным для полетов самолетом является Bleriot XI из коллекции Шаттлворта, расположенной на аэродроме Олд Уорден, Бедфордшир, Великобритания. Он был построен в 1909 году и до сих пор регулярно летает.

Если это был МИГ-25, то на 2001 год ему могло быть уже 30 лет. Не знаю, для самолета это наверное более менее приличный срок.

Сани с оленями, все остальное глупости.
15.08.22 15:01
0 5

За какой клуб он болеет, "Локомотив"? 😄
За Портв... то есть за Португал он болеет 😄.
16.08.22 09:12
0 0

За какой клуб он болеет, "Локомотив"? 😄
15.08.22 17:10
0 1

проблем с оленями пока не возникало...
Даже несмотря на вечно пьяного красноносого Рудольфа?

В принципе, проблем с оленями пока не возникало...
15.08.22 15:07
0 4

Но зато можно попытаться экономить на торможении - тоже вариант, если подумать.
Тросы и крюк, как на авианосцах - дорого... Якорь надо выбрасывать!
15.08.22 14:36
0 3

Иодная..
16.08.22 09:11
0 0

Есть же реальное решение - сеточка в конце ВПП.
16.08.22 02:31
0 0

Подушку безопасности. В конце ВПП.
На авианосце называется "ловушка". Если тросы не выдержат 😄 Сеть, не даёт врезаться в уже севшие, но ещё не спустившиеся на лифте самолёты.
16.08.22 02:30
0 0

Если мультик вспоминаешь, то не оттуда 😄 Это в оригинале у Некрасова:
Штурман был у нас — серьезный такой человек, не дай бог. И вот собрался он на берег. Прыгнул в шлюпку и кричит мне:
— Эй, малый, трави кошку, да живо!
Я услышал и ушам не верю: у нас на судне кот был сибирский. Пушистый, мордастый, и хвост, как у лисы. Такой ласковый да умный, только что не говорит. И вдруг его травить! За что? Да и чем травить, опять же? Я в этом смысле спросил у штурмана… Ну и выдрали меня тогда — как говорится, линьков отведал. Да-с.
15.08.22 21:10
0 2

- Эй, малый, трави кошку, да живо!
БЛИН!!! НЕ ПОМНЮ! Шикарно!
15.08.22 18:59
0 1

Подушку безопасности. В конце ВПП.
15.08.22 17:46
0 1

- Эй, малый, трави кошку, да живо! ("Приключения капитана Врунгеля")
15.08.22 17:00
0 3

С вами железа не напасёшься - выбрасывать якоря постоянно...
можно надувной, из пластика.
печатать прямо на борту по потребности.
15.08.22 15:43
0 1

Якорь надо выбрасывать!
С вами железа не напасёшься - выбрасывать якоря постоянно...
15.08.22 14:57
1 2

Брать с пилота 1000 рублей за каждое нажатие на педаль тормоза - и проблема решится сама собой.
15.08.22 14:13
0 9

У кресла кнопка торможения. Нажатие платное.
Рассказывали, что на какой-то "американской горке" внизу, на выкате, стоял большой плакат "Начинайте торможение!" Естественно, пассажирам аттракциона ничего начинать не надо было, все происходило автоматически. Но народ орал знатно.
16.08.22 01:58
0 1

Можно еще голосование устраивать. С урнами, наблюдателями и избиркомом.
Зачем? У кресла кнопка торможения. Нажатие платное. 😄
15.08.22 15:56
0 1

летчик леха вроде бы тему раскрывал в жж много лет назад на тему экономии топлива и тп тормозных колодок. все так и есть по идее..
15.08.22 15:06
0 2

Эээ... Может наоборот - чтобы сбрасывались на штраф... А то, ить... конец полосы то рядом. Пусть деньги заносят, пока не поздно.
15.08.22 15:05
0 2

С пассажиров, в порядке коллективной ответственности
Можно еще голосование устраивать. С урнами, наблюдателями и избиркомом.
15.08.22 14:58
0 1

Брать с пилота 1000 рублей за каждое нажатие на педаль тормоза - и проблема решится сама собой.
С пассажиров, в порядке коллективной ответственности. Чтобы они не давали пилоту тормозить 😉
15.08.22 14:50
0 3

Вы не понимаете, это же гениальный стратегический ход - подготовка пилотов-асов.
Тем, кто сможет летать один, и при этом не тормозить, уже никакие вражеские истребители пятого поколения не страшны.
15.08.22 14:06
0 5

Ждем рекомендаций минтранса таксистам, машинистам и маршрутчикам не тормозить
15.08.22 13:53
0 2

и вагонники делают свою работу.
Успокоили. Ну тогда можно реже тормозить и машинистов менять на виртуальных.
16.08.22 10:27
0 0

Развались на такой скорости подшипник в колесной паре - мало не покажется.
Подшипник в буксе не разваливается просто так и сразу, он сначала греется. И тогда его обнаруживает ПОНАБ и прочие КТСМ и ДИСК, после этого поезд останавливается (сразу, или с прибытием на станцию) и вагонники делают свою работу.
ddv
16.08.22 04:22
0 1

Ждем рекомендаций минтранса таксистам, машинистам и маршрутчикам не тормозить
Пусть от ветра немеют губы
Пусть огни городов в глаза
Хлюпик беззубый, хлюпик беззубый
Выдумал зря тормоза!

15.08.22 20:52
0 2

Ну, кроме шуток с железнодорожным составом проблемы те же, что и с самолетами - особенно со всякими скоростными-импортными вроде сапсанов-ласточек.
Была же история о том, как бодро отрапортовали, что в Ласточках 95% компонентов - отечественного производства. Потом уточнили, что по весу.
15.08.22 19:25
0 2

но во это вот все - прятать одно предложение под кат, как-то немного не удобно для читателя в моем лице.
Учту. Спасибо за замечание.
Просто есть два принципа которым следую. Личное (стариковские воспоминания там, всякая малоинтересная фигня с отступлениями не по делу) идет под кат.
И еще под кат идут "кирпичи" текста.
15.08.22 19:01
0 0

Ждем рекомендаций минтранса таксистам, машинистам и маршрутчикам не тормозить
Сегодня услышал из СМИ, что вводят послабления в области автомобильной резины: можно ставить разномастную.
15.08.22 17:20
0 0

Dmitry, посты у тебя, как правило, интересные и по делу, но во это вот все - прятать одно предложение под кат, как-то немного не удобно для читателя в моем лице.
15.08.22 17:02
0 3

Ласточка к слову идет ненамного быстрее обычной электрички.
Звучит как "я постирала белье тайдом и ОБЫЧНЫМ стиральным порошком" )
О какой именно обычной электричке речь? На ласточке я часто ездил, 160 она идет себе без проблем. Развались на такой скорости подшипник в колесной паре - мало не покажется.
15.08.22 16:45
0 0

Эти хоть падать не будут... Сверху.
Ласточка к слову идет ненамного быстрее обычной электрички. Основной выигрыш во времени за счет пропуска большого количества остановок.
15.08.22 15:11
0 1

с железнодорожным составом проблемы те же
Охотно верю -
просто я об этом очень мало знаю и мало читал. Поэтому на всякий случай вычеркнул. А такси и маршрутчиков по-моему видели все.
15.08.22 14:51
0 0

Ну, кроме шуток с железнодорожным составом проблемы те же, что и с самолетами - особенно со всякими скоростными-импортными вроде сапсанов-ласточек.
15.08.22 14:02
0 1

рекомендаций минтранса таксистам <> и маршрутчикам не тормозить
Так они и без рекомендаций не тормозят и не пристёгиваются - ремни берегут
15.08.22 13:55
0 7

Требования иметь в кабине не менее двух пилотов ради безопасности пассажиров?
"Не смешите наших командоров!"
15.08.22 13:49
0 16

Стюардессы.
Командир корабля, первая пилотка....
16.08.22 09:08
0 0

по голове свихнувшегося пилота бить -
Стюардессы.
Она не по этим делам, она только по мисс Бурпл.
15.08.22 15:07
0 1

Стюардессы.
15.08.22 14:54
0 1

Бортинженер с монтировкой, по голове свихнувшегося пилота бить - хороший вариант.
15.08.22 14:38
0 1

Не пилотов, а членов экипажа.
15.08.22 14:28
0 1

По международным правилам безопасности полетов в кабине пилота всегда должно находиться не менее двух человек. Требование ввели после авиакатастрофы с самолетом Germanwings
Ну так это же в бездуховной Гейропе такие требования ввели, или еще хуже, в Америке. Наверно и 2 пилота им в кабине нужны, чтоб шпили-вили делать.
А России все эти гейские требования нипочём. Голь на выдумки хитра, мы русские с нами бог, пристёгиваются только трусы- вот российские правила.
15.08.22 13:43
5 9

пристёгиваются только трусы
А остальное нижнее белье крепится на молнию? 🤷‍♂️
===
(Шучу!)

Одного автопилота мало, подавай еще!
Интересно, конфликтов оборудования и ПО будет больше или меньше?
15.08.22 13:42
0 1

Но, учитывая срок исполнения 2030 - с 99% вероятностью это очередная распиловочная инициатива в категории "к тому времени или ишак сдохнет или падишах"
Много планов было просрочено, похоронено и забыто. Причём и ишак жив, и падишах бодр. Тут уже другой принцип у властей срабатывает: а, похер...
15.08.22 17:35
0 2

Да ладно: раз не получится, два не получится, а потом научится 😉
а потом управление перехватят наши китайские хакеры.
15.08.22 15:40
0 2

У удаленного посадчика мноого жизней.
Пока родственник его не найдет.
15.08.22 15:15
0 2

Да ладно: раз не получится, два не получится, а потом научится 😉
В принципе да. У удаленного посадчика мноого жизней.
15.08.22 14:54
0 2

Я насколько понимаю при сдвиге на 100 футах уже всё равно какая там была полоса в общем то....
15.08.22 14:12
0 2

И снова на ум приходит анекдот про трамплин и воду.
15.08.22 14:05
0 2

Да ладно: раз не получится, два не получится, а потом научится 😉
15.08.22 13:56
0 5

а удалённое управление
Офигенно думаю будет удалённо управлять при посадке на высоте 100 футов при сдвиге ветра на полосе со льдом.
И еще не факт что радиосвязь устойчивая
15.08.22 13:52
0 3

Одного автопилота мало, подавай еще
Скорее всего это будет не автопилот, а удалённое управление. Речь о подобных системах идёт давно. Но, учитывая срок исполнения 2030 - с 99% вероятностью это очередная распиловочная инициатива в категории "к тому времени или ишак сдохнет или падишах"

Интересно было бы подсчитать. Сколько вторых пилотов в России и какова их зарплата за год в среднем? Что-то мне подсказывает, что суммы в 2,88 млрд рублей хватило бы как минимум на десяток лет их работы.
15.08.22 13:41
0 6

Ну так платите 100, все равно будут летать.
16.08.22 08:38
0 0

Ну с точки зрения затрат бюджета или средств предприятия как раз ФОТ более показателен.
16.08.22 02:09
0 0

300 тыр - это зарплата командира корабля в Москве
Зарплата и ФОТ - это две очень большие разницы
15.08.22 20:38
0 2

Всех вторых пилотов - с повышением!))
15.08.22 18:48
0 0

Погуглил-таки ради интереса. 300 тыр - это зарплата командира корабля в Москве. В Казани это уже 190 тыр. А просто пилоты (читай вторые) - даже в Москве зарплата 130 тыр. А где-нибудь в Томске уже 70. Так что среднюю зарплату второго пилота по стране можно оценить в 100-110 тысяч. При наличии пусть 500 вторых пилотов на страну (мне кажется их меньше по факту, но пусть) ежемесячная их зарплата составит 55 млн. Итого на 4-5 лет минимум хватит выплачивать зарплаты.
15.08.22 15:45
0 2

Самое интересное - это откуда они собираются брать капитанов, если не будет вторых пилотов?
15.08.22 14:47
0 3

Ну не на десяток.
ФОТ на одного второго пилота это тысяч 300, в год около 3500, на сотню вторых пилотов, а их явно больше, уже нужно 350 миллионов в год.
Что не отменяет общую безответственность инициативы.
15.08.22 14:13
0 2

Ой, да ладно вам!
Самый Богатый Айтишник России врать не будет. Он давно заявил что пилоты в полёте нихрена не делают - самолет взлетает сам и садится автоматически.
15.08.22 13:39
0 8

Виртуальный пилот позволит снизить стоимость эксплуатации бортов.
Напоминает советский анекдот, когда один другому говорит:
- Говорят, что скоро продукты можно будет заказывать по телефону!
- Да, но только показывать их будут по телевизору.
15.08.22 13:37
0 15

Тросы и сетки по примеру авианосцев внедрять будут?
15.08.22 13:37
1 4

Тормозить двигателем
Диалог из фидошной эхи SPB.CARS
- Что такое торможение двигателем?
- Очень просто. Сначала происходит торможение бампером, потом радиатором, а потом уже двигателем.
16.08.22 01:54
0 5

Тормозить двигателем
15.08.22 18:05
0 2

В России хотят узаконить каннибализацию самолетов
Ну а реальная разборка самолётов и переставление самолётных деталей уже идёт полным ходом, об этом тоже недавно писали.
15.08.22 13:35
0 1

В "Победе" на посадке: "Господа пассажиры, для экономии ресурса шасси просьба открыть лючки под сиденьями. Все открыли? Теперь просуньте туда ноги. Готовы? А теперь побежали!!"
(из древнего перефразированного)
15.08.22 13:32
0 8

По данным Reuters, российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», вынуждены были начать разбирать самолеты, чтобы раздобыть запчасти, которые невозможно купить из-за западных санкций.

Мера одобрена правительством. Она позволит держать самолеты в рабочем состоянии минимум до 2025 года.
В этом восхитительном прогнозе не хватает очень важной цифры - сколько именно самолётов протянет до 2025, если разбирать начали через 4 месяца после эмбарго.
15.08.22 13:29
1 13

что-то мне подсказывает, что ломаться будет пара - тройка одних и тех же деталюшек.... И из-за них встанут на прикол половина самолетов? жуть

Если деталь в каждом самолёта - одна, то чисто математически минимум - ноль.

Чисто математически - минимум один.

Вайлдберриз в вон в "Ягодки" переименовали. Осталось Ozon в "Трехвалентный кислород и точка" переименовать, и будет соответствовать картине помешательства.
15.08.22 13:25
0 19

Спасибо, просветили - реально не знал.
24.08.22 08:36
0 0

Дайте книжку Волшебник страны 03
16.08.22 08:42
0 0

Нет. Линейная молекула с углом в 117°.
Резонансный гибрид одинарной и двойной связей.
15.08.22 21:39
0 1

Он вроде двухвалентный в озоне.
Верно: три атома, все двухвалентные, в хороводике за ручки держатся. Не бывает трехвалентного кислорода... разве что в военное время, вместе со значением синуса, достигающим четырех.
15.08.22 18:40
0 0

Он вроде двухвалентный в озоне.
15.08.22 18:06
0 0

некоторые редкие книги только там можно было купить.
Ага. Я в те годы тоже на О3 купил книжки для сертификации на MCSE
15.08.22 16:09
0 0

Да, я у них был в числе первых покупателей, некоторые редкие книги только там можно было купить.
15.08.22 15:15
0 2

Ozon вполне себе в Озон переводится
Если кто не помнит - Озон еще в 1999-м был не озон а 03.RU
15.08.22 14:56
0 2

Ozon вполне себе в Озон переводится. А вот LaModa придется в "шмот и точка".
15.08.22 14:11
0 4

Да ну, как всегда, попилят бабло и на этом все закончится.
nrb
15.08.22 13:22
0 11

...Российские авиакомпании рекомендовали пилотам поменьше использовать тормоза при посадке и рулении, чтобы уменьшить их износ и продлить ресурс...

Есть нехорошее подозрение, что эффективный менеджмент таки доиграется и переборет мастерство пилотов, что может привести к непоправимому, не дай бог...
Jks
15.08.22 13:22
0 5

Есть нехорошее подозрение, что эффективный менеджмент таки доиграется и переборет мастерство пилотов, что может привести к непоправимому, не дай бог...
У "эффективного менеджмента" нет выбора, кроме как все бросать и бежать в неблизкое зарубежье. У кого есть деньги хотя бы на ближайших родственников уже это сделали. Остальные рулят в тех условиях, что есть. Но да, летать становится опасно.
15.08.22 13:25
0 5

Есть нехорошее подозрение, что эффективный менеджмент таки доиграется и переборет мастерство пилотов, что может привести к непоправимому, не дай бог...
Чтобы было мастерство, нужно не экономить на тренировках.
15.08.22 13:25
0 4

Слоган "Не тормози! Сникерсни!" заиграл новыми красками
15.08.22 13:21
0 6

Импортозамещение же. "Гематогенни!" надо.
15.08.22 13:46
0 2

То они говорили, мол, 3-4 члена экипажа на Ту и Ил - не помеха в новых реалиях. Теперь про одночленный говорят. А вообще надо переходить к концепции одночленной власти. Ну в смысле там одни члены остались вместо разумных.
15.08.22 13:21
0 8

ну центры принятия решений у этих альфа-самцов находятся явно не в черепной коробке
15.08.22 13:51
0 4

Да чего там мелочиться, давайте сразу самообслуживание вводите.
Название же прям говорит за себя:САМОлёт. Пришёл, залез, завёл, полетел, сел, подмёл, из канистры заправил, денег под колесо положил с ключами и свободен как ветер!
Jks
15.08.22 13:12
0 12

Да ладно переживать. В воздухе еще ни один самолет не остался (кроме Амелии Эрхарт и MH370).
15.08.22 13:12
1 4

Ту сто четыре самый лучший самолёт...
(для тех, кто понимает).
15.08.22 13:11
0 27

ту 104 он летает выше звезд
15.08.22 18:56
0 0

Надо было поездом...
15.08.22 13:41
0 6

Ту сто четыре самый лучший самолёт
Сядешь и поедешь, далеко уедешь...
15.08.22 13:26
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать