Облет Луны миссией Artemis-II

06.04.2026 20:00  3281   Комментарии (137)

Стрим облета обратной стороны Луны экипажа Artemis II.

 

Комментарии 137

Вдохновленный темой решил посмотреть, чо и как в мире народной космонавтики.

«В новом шоу НАСА традиция показывать, как перед стартом обильно питались «космонавты» США. Возможно, обманщики догадались, что подобные праздники чревоугодия перед стартом, лучше не показывать гражданам США, у которых в начале 70-х годов были большие проблемы с возможностью нормально питаться. Завтрак из шоу «Скайлэб-2» был очень скромным. Аннотация к фотографии 73Р-34: «Сrew breakfast on launch morning. May 25, 1973». [5]»

Анатолий Витальевич Панов
Целых 19 (из 21 книжки) на флибусте. Видимо, вершина всех трудов по теме. Искренне советую почитать, масса интересных фактов.
Ещё интереснее (загадочнее), это выводы, которые товарищ делает на основе приводимых фактов.
Кто-то тут писал, что альтернативно одаренные развивают вполне логичные теории на основе бредового начального предположения.
Здесь обратное. Человек на основе вполне нормальных и подтвержденных фактов строит такие цепочки выводов, что начинаешь рыдать от счастья.
09.04.26 00:13
0 0

Вообще, пилотируемые миссии за пределы земной орбиты совершенно бесполезны. Рассказы Маска о колонизации Марса - всего лишь пиар, при всем к нему уважении. Никакая колонизция невозможна, даже Луны. На Земле столько нерешенных серьезных проблем, что тратить миллиарды на пилотируемые полеты - просто глупость и расточительность. При современном развитии науки единственное на чем должна концентрироваться космическая отрасль - это развитие спутниковых систем связи и наблюдения. Что, собственно, Маск и делает на практике.
07.04.26 10:07
17 0

пилотируемые миссии за пределы земной орбиты совершенно бесполезны
При современном развитии науки
Интересно, как эти две взаимоисключающие фразы уживаются у тебя внутри одного мозга?

Конечно, конечно.

А в пределах земной орбиты? А экспедицию Колумба зачем финансировать, ведь в Испании ещё столько дел нерешенных? Да и из пещеры вылезать незачем, там холодно и тигры, а в пещере ещё столько дел!
07.04.26 14:45
0 2

Интересно, как эти две взаимоисключающие фразы уживаются у тебя внутри одного мозга?
Они взаимоисключающи только в головах альтернативно одаренных.

Конечно, конечно.А в пределах земной орбиты? А экспедицию Колумба зачем финансировать, ведь в Испании ещё столько дел нерешенных? Да и из пещеры вылезать незачем, там холодно и тигры, а в пещере ещё столько дел!
Ну совсем левая аналогия. Если подумаешь - сам поймешь.
07.04.26 15:26
3 0

Они взаимоисключающи только в головах альтернативно одаренных.
Альтернативно чему? Тебе?
Ну... да 😄

А у тебя всего один мозг?
Не повезло, бывает.

Молодцы! Пожелаем экипажу и всей команде удачного возвращения.

Хотя надо понимать, насколько далека пока Артемида от своего старшего брата Аполлона.
Посадку на поверхность Луны довольно туманно обещают только на четвертом запуске и не ранее 28 года. И судя по многолетним затяжкам с второй миссией, этот срок далек от реального.
07.04.26 09:02
0 0

Да вообще вся миссия - деньги на ветер.
07.04.26 09:36
13 0

Аполлоны спешили опередить СССР в лунной гонке.
Сейчас же никто никуда не спешит, по крайней мере, пока. Возможно, если/когда к высадке на Луну приблизятся китайцы, в НАСА тоже станут шевелиться активнее.
07.04.26 09:42
0 0

Да вообще вся миссия - деньги на ветер.
Нет, чтоб в фабрики ботяр все деньги вложили - как твои хозяева, да?

Нет, чтоб в фабрики ботяр все деньги вложили - как твои хозяева, да?
Ужас, тараканы множатся бесконтрольно...))

Думаешь, кто-то забыл, что твой текущий аккаунт был зареганый в целой пачечке других однотипных? Некоторые с тех пор уже забанены, теперь ты пишешь под этим.

Да-да, я помню, я же Крыс, я же Сэр, я же Элла Кацнеленбоген и Валентина Понеяд, я же еще кто-то. Вы, главное, успокойтесь и дышите глубже.))

Сейчас же никто никуда не спешит,
О да. Прям вот никто и никуда.
China has just announced that they will have a permanent lunar base up and running by the year 2028

Да-да, я помню, я же Крыс, я же Сэр, я же Элла Кацнеленбоген и Валентина Понеяд, я же еще кто-то.
Главное что б ты помнил кто ты на самом деле.

Да-да, я помню, я же Крыс, я же Сэр, я же Элла Кацнеленбоген и Валентина Понеяд, я же еще кто-то.
Одновременно или по очереди? В каком порядке?
Кстати, может ты и Элла Кацнеленбоген, но точно не Сэр Макс.
07.04.26 11:45
0 1

но точно не Сэр Макс.
Ну, уже прогресс. Небольшой, конечно, но все же...))
07.04.26 11:56
1 0

Главное что б ты помнил кто ты на самом деле.
Это я хорошо помню. Так же как помню, кто здесь некоторые персонажи.

Это я хорошо помню.
Тебе кажется что ты это хорошо помнишь.

я же Сэр

тот был весёлый
07.04.26 12:04
0 1

О да. Прям вот никто и никуда.China has just announced that they will have a permanent lunar base up and running by the year 2028
РФ тоже когда-то базу на Луне анонсировала, помнится.
Просто запустить тайконавтов на Луну до 2028 - может, и смогут, а вот постоянная база в такие сроки выглядит крайне сомнительной.

РФ тоже когда-то базу на Луне анонсировала, помнится.
В отличии от педерации, китай пока не был уличён в рогозизме.
Просто запустить тайконавтов на Луну до 2028 - может, и смогут
Даже если так - это, думаете, не повод для гонки? Тогда сравните дату анонсирования китацами этих планов и дату утверждения проекта Артемида.

В отличии от педерации, китай пока не был уличён в рогозизме.
Но это не делает лунную базу к 2028 более реалистичной.
Разве только если они ее за пару лет ухитрятся суто роботами построить, и первые летящие на Луну тайконавты будут уже экипажем этой базы.
Было бы круто, но - крайне сомнительно, имхо.

Даже если так - это, думаете, не повод для гонки? Тогда сравните дату анонсирования китацами этих планов и дату утверждения проекта Артемида.
Повод погоняться, но без фанатизма, т.к. даже если сейчас китайцы долетят раньше - все равно они уже не первые.
А вот авария из-за спешки, особенно если она вдруг к человеческим жертвам приведет (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), вполне может американскую лунную программу если не полностью похоронить, то опять отложить на долгие годы.

не был уличён в рогозизме
а базу и не барагозин "построил" 😉

А вот авария из-за спешки, особенно если она вдруг к человеческим жертвам приведет
1. Спешки у НАСЫ я лично никакой не наблюдаю.
2. Аварии, что с жертвами что без, случаются и когда никакой спешки нет, к примеру вспомним Колумбию.
вполне может американскую лунную программу если не полностью похоронить, то опять отложить на долгие годы.
На какие долгие годы похоронила программу шаттлов трагедия с Челленджером?

1. Спешки у НАСЫ я лично никакой не наблюдаю.
Так я вроде и написал, что сейчас никто никуда не торопится.

2. Аварии, что с жертвами что без, случаются и когда никакой спешки нет, к примеру вспомним Колумбию.
Но спешка многократно повышает шансы такой аварии. Вспомним Челленджер, Союз-1 и Р-16.

На какие долгие годы похоронила программу шаттлов трагедия с Челленджером?
Чуть меньше 3х лет - в случае, если таки хочется успеть на Луну раньше других это может быть много. Китайцы, вон, за меньший срок грозятся от первого пилотируемого полета до постоянной базы дойти.
Причем в случае Челленджера это была авария уже проверенного, успешно слетавшего 9 раз в космос корабля, не исключаю, что в случае совершенно новой системы перерыв может оказаться и большим.

Да-да, я помню, я же Крыс, я же Сэр, я же Элла Кацнеленбоген и Валентина Понеяд, я же еще кто-то.
А хорошо ты все эти никнеймы знаешь - как для зареганного 27.11.2025

А хорошо ты все эти никнеймы знаешь - как для зареганного 27.11.2025
Так добрые люди не забывают подсказывать.))

Но спешка многократно повышает шансы такой аварии. Вспомним Челленджер, Союз-1 и Р-16.
А что была за спешка у Челленджера?
Чуть меньше 3х лет
Фигасе у вас понятие "долгие" применительно к переработке всей системе вывода...
в случае совершенно новой системы перерыв может оказаться и большим.
Вы инженер? Где? Ровно наоборот, в случае новой системы все готовы к неудачам и пути решения проблем разрабатываются ещё даже ДО их возникновения.

А что была за спешка у Челленджера?
В НАСА не захотели переносить старт, несмотря на холодную погоду, хотя инженеры производителя твердотопливных ускорителей предупреждали, что могут быть проблемы.

Фигасе у вас понятие "долгие" применительно к переработке всей системе вывода...
От принятия программы Аполлон до высадки на Луну прошло около 8 лет.
С момента основания компании SpaceX до первой доставки груза на МКС кораблем Dragon - около 10 лет.
Хотя да, если взять Орион, который 20 лет пилили - то 3 года это уже вроде и не так много 😄
Но, напомню - по Вашей же ссылке написано, что китайцы вроде как грозятся за два года аж до лунной базы прокачаться.

Вы инженер? Где? Ровно наоборот, в случае новой системы все готовы к неудачам и пути решения проблем разрабатываются ещё даже ДО их возникновения.
Инженеры-то может и готовы, а вот те кто выделяет на эту программу деньги - далеко не факт.
Тут и без аварий-то могут финансирование внезапно свернуть или обрезать, как это произошло с Constellation в свое время, поэтому давать лишний аргумент противникам программы - плохая идея, ведь не только Боинг хочет денег, и не только у них есть хорошие лоббисты.
Это Маску на аварии сильно более пофиг, т.к. он за свои деньги Starship пилит.

Да вообще вся миссия - деньги на ветер.
Нет.
07.04.26 19:45
0 0

В НАСА не захотели переносить старт, несмотря на холодную погоду, хотя инженеры производителя твердотопливных ускорителей предупреждали, что могут быть проблемы.
Я первый раз про это слышу. Источник?
Но, напомню - по Вашей же ссылке написано, что китайцы вроде как грозятся за два года аж до лунной базы прокачаться.
За два _оставшихся_ года. Заявили они эту цель сильно раньше. И год был изначально, кажется, 32-ой.
Инженеры-то может и готовы, а вот те кто выделяет на эту программу деньги - далеко не факт.
Элементарно - достаточно напугать конгресс (с)
Тут и без аварий-то могут финансирование внезапно свернуть или обрезать, как это произошло с Constellation в свое время
Эээээ.... Артемида и есть эта Constellation, прочитайте цели-то 😄

Я первый раз про это слышу. Источник?
Более-менее подробно можно почитать тут: www.npr.org
Или, если хочется менее подробно, но более официально - в отчете комиссии по расследованию: www.nasa.gov

За два _оставшихся_ года. Заявили они эту цель сильно раньше. И год был изначально, кажется, 32-ой.
Заявили-то раньше, но до сих пор даже до пилотируемого полета не дошли.

Элементарно - достаточно напугать конгресс (с)
Китайцами на Луне чтоль? Не факт, что испугаются - аргумент "да мы там все равно были еще в 1969" никуда не девается.

Эээээ.... Артемида и есть эта Constellation, прочитайте цели-то 😄
Constellation закрыли в 2010, а Artemis началась лишь в 2017, и от Constellation там разве что Орион остался.

Космонавтка на Луне:
07.04.26 07:46
9 0

Меня тут другое мягко скажем удивляет.

Что нашёл за 5 минут в открытых источниках - стоимость запуска SLS превышает стоимость запуска Starship в 40 раз.

newspaceeconomy.ca
spacenexus.us

Понятно, что к этим данным надо относится с осторожностью. Но порядок величин понятен. Отсюда только один вопрос - а какого, собственно? Неужели руки коротки начистить рыло чиновникам FAA?
07.04.26 07:36
1 1

Во-первых, причем тут FAA? Во-вторых, это не НАСА завышает цены - это Маск их занижает. Без Маска никто не стал бы предлагать ничего дешевле, и система cost plus (когда аэрокосмическая компания получает от НАСА компенсацию всех затрат плюс прибыль) процветала бы и дальше. Но Маску не интересно доить бюджеты на космонавтику. Ему интересно создать полностью многоразовую космическую систему и колонизировать Марс.
07.04.26 08:41
0 0

Ему интересно ... колонизировать Марс.
Нет, это он хотел бы, но приходится рассказывать, как он скоро колонизирует Марс. Вот как найдет колонку. А Марс и Сникерс всегда при нем.
07.04.26 09:02
2 4

SLS = Senate Launch System
Ну идите, начистите.
А если вы погуглите, там много прекрасного.
И LM2 и "доработка" RS25 за больше чем было потрачено на проектирование оригинала и так далее.
Когда стоит задача "дать денег предприятиям каждого штата", глупо удивляться, тому что она решается.
07.04.26 09:04
0 0

Меня тут другое мягко скажем удивляет.Что нашёл за 5 минут в открытых источниках - стоимость запуска SLS превышает стоимость запуска Starship в 40 раз.
Дешевизна запусков Маска обеспечивается многоразовостью всего что только можно, а SLS полностью одноразовая, если мне склероз не изменяет.
К тому же сравнивать стоимость было бы логично, если бы Starship уже был готов везти людей к Луне - но он до сих пор даже до коммерческой эксплуатации (не говоря уже о полетах с людьми) не доведен.
Поэтому приходится или использовать дорогую SLS, но сейчас, или ждать неопределенное время, пока допилят более дешевую альтернативу.
07.04.26 09:14
0 2

Поэтому приходится или использовать дорогую SLS, но сейчас, или ждать неопределенное время, пока допилят более дешевую альтернативу.
Или просто оказаться от бесполезной миссии и предоставить китайцам право выбрасывать на нее сумасшедшие деньги.
07.04.26 09:38
9 0

Или просто оказаться от бесполезной миссии и предоставить китайцам право выбрасывать на нее сумасшедшие деньги.
Ну вот пойдите просветите НАСА, что миссия бесполезная.
А то они, бедолаги, и не в курсе.
07.04.26 09:49
0 2

Ну вот пойдите просветите НАСА, что миссия бесполезная.А то они, бедолаги, и не в курсе.
НАСА нужно оправдывать свое существование.)) А как ты думаешь, почему со времен Аполлонов туда пятьдесят лет никто не летал? Наверное, от большой пользы аполлоновских миссий, привезших оттуда кучку обычных камней стоимостью миллионы долларов за кило...
07.04.26 10:01
8 0

Что нашёл за 5 минут в открытых источниках - стоимость запуска SLS превышает стоимость запуска Starship в 40 раз.
А какой смысл сравнивать стоимости действующего корабля, который полетел к Луне и скоро вернётся назад, и ракеты, которая вообще никуда не летала, кроме как стартовала с земли и даже вокруг Земли не облетала?
07.04.26 11:41
0 3

НАСА нужно оправдывать свое существование.))
Так и запишем - c декабря 1972 по апрель 2026 существование НАСА было ничем не оправдано.

А как ты думаешь, почему со времен Аполлонов туда пятьдесят лет никто не летал?
Хватало дел и на орбите Земли.
Но рано или поздно нужно двигаться дальше - насколько оно получится сейчас, будем посмотреть.

Наверное, от большой пользы аполлоновских миссий, привезших оттуда кучку обычных камней стоимостью миллионы долларов за кило...
Так можно практически про любое исследование космоса сказать.
07.04.26 12:25
0 2

Во-первых, причем тут FAA?
А кто месяцами маринует Маска не давая разрешений под самыми дебильными предлогами? Не помогаете, так хоть не мешайте, суки. Но как не порадеть родному SLS...
07.04.26 13:15
2 0

Так можно практически про любое исследование космоса сказать.
Космос космосу рознь.
07.04.26 15:31
1 0

а какого, собственно?
Деньги чьи?
Неужели руки коротки начистить рыло чиновникам FAA?
FAA каким боком вышло? Никогда не слышали что SLS - это Senate Launch System?
07.04.26 19:35
0 0

SLS полностью одноразовая
Стоимость одного двигателя RS-25 превышает стоимость запуска Falcon Heavy.

Думайте над этим...
07.04.26 19:37
0 0

НАСА нужно оправдывать свое существование.
Shirky principle: "Institutions will try to preserve the problem to which they are the solution."
07.04.26 19:44
0 0

Стоимость одного двигателя RS-25 превышает стоимость запуска Falcon Heavy.Думайте над этим...
А Falcon Heavy хватит грузоподъемности пульнуть людями к Луне? Если нет, то о чем думать-то?
Ну да, Боинг и Рокетдайн зажрались - но пока конкуренции нет, вполне могут себе это позволить.
07.04.26 20:06
0 0

А Falcon Heavy хватит грузоподъемности пульнуть людями к Луне?
Читать про Dragon XL
Ну да, Боинг и Рокетдайн зажрались - но пока конкуренции нет, вполне могут себе это позволить.
Угу.
07.04.26 20:32
0 1

Читать про Dragon XL
Почитал - судя по описанию, он предполагался суто грузовым кораблем для доставки грузов на лунную орбиту, про перевозку людей и/или посадку на Луну там ни слова, более того - написано что и возврат на Землю не предусматривался. А отправить астронавтов в один конец на орбиту Луны - такое себе 😄
Думаю, если бы какая-либо альтернатива была действительно готова к использованию, уже бы поднялся конкретный шум касательно целесообразности расходования средств налогоплательщиков именно на SLS - особенно с учетом приближения промежуточных выборов в Конгресс.
07.04.26 20:48
0 0

уже бы поднялся конкретный шум касательно целесообразности расходования средств налогоплательщиков именно на SLS
Уже. Почитайте почему FH был использован вместо SLS для Europa Clipper.
07.04.26 20:58
0 1

Уже. Почитайте почему FH был использован вместо SLS для Europa Clipper.
Почитал. Создалось устойчивое впечатление, что основной причиной все ж таки стала именно невозможность вовремя построить экземпляр SLS под эту миссию - потому как аргумент с дешевизной Falcon Heavy тут худо-бедно контрился большей длительностью полета и необходимостью дополнительного разгона с помощью гравитационных маневров при ее использовании.
07.04.26 21:21
0 0

Там была еще причина что вибрации были большие. Но самая большая причина была экономия средств на запуск в 8 раз.
07.04.26 21:30
0 0

И что там? Черепаху и слонов, на которых покоится наша планета видно?
Спрашиваю бо лень 10 часов смотреть
07.04.26 06:59
1 1

Ну всем же теперь очевидно, что никто на Луну не летит? Банка Нутеллы в кадре. Серьезно? Такой навязчивый продакт-плейсмент? Однозначно низкопробная поделка Голливуда.😂

шутка, а то подумаете еще, что я плоскоземельщик
07.04.26 06:10
0 0

А, кстати, шо там лоза? Которьій Юрий?
06.04.26 23:33
0 3

А, кстати, шо там лоза? Которьій Юрий?
а он не смотрит наверх

кстати, шо там лоза? Которьій Юрий?
"Пыльный, я давно хотел тебе сказать: люди в мире разделяются на две категории: для одних Юрий это Гагарин, для других Лоза. На трубе сидишь ты."

"Пыльный, я давно хотел тебе сказать: люди в мире разделяются на две категории: для одних Юрий это Гагарин, для других Лоза. На трубе сидишь ты."
"На трубе сидим мы."
подписано:
И.Сечин
А.Миллер
07.04.26 06:01
0 11

А, кстати, шо там лоза? Которьій Юрий?
да, вон, их, как минимум двое даже здесь вылупилось.
07.04.26 08:15
0 2

На трубе сидишь ты
07.04.26 08:33
0 0

люди в мире разделяются на две категории: для одних Юрий это Гагарин, для других Лоза
У тебя какой-то очень ограниченьій мир, Азик. Впрочем, не удивлен. А злой тьі такой отчего? Случилось что-нибудь?

У тебя какой-то очень ограниченьій мир, Азик. Впрочем, не удивлен. А злой тьі такой отчего? Случилось что-нибудь?
Наверно футбик не показывают. Все про какие-то ракеты, Луна, вместо того чтоб мяч пинать.
07.04.26 11:47
0 1

Вот тут хорошо их положение видно: www.nasa.gov
06.04.26 23:06
0 0

Стрим облета обратной стороны Луны экипажа Artemis II
Кто ж смотрит у НАСА оригинал? Если уж смотреть, то у Зеленого Кота:


А на украинском языке, конечно - на Alpha Centauri:
https://www.youtube.com/watch?v=m7I-Sqhjr-k
06.04.26 22:36
0 5

06.04.26 22:23
0 0

Жду сообщения о ключевой роли САМОГО ВЕЛИКОГО ПРЕЗИДЕНТА в этой миссии и о переименовании Моря Изобилия в Море Трампа. 😁😆
06.04.26 22:11
2 7

06.04.26 22:23
2 3

переименовании Моря Изобилия в Море Трампа.
Море Изобилия Трампа
07.04.26 13:51
0 0

Про ломающийся унитаз за 23 миллиона уже писали? (я знаю, что его починили)
06.04.26 21:26
2 0

Про ломающийся унитаз за 23 миллиона уже писали? (я знаю, что его починили)
Но не знаешь, что он уже успел ОПЯТЬ сломаться! 😁
06.04.26 21:55
0 5

С унитазом все в порядке. И неудивительно, что обыватель, которому показывают крупнейшее событие в космонавтике, реагирует не на это достижение, а на унитазную желтуху.
07.04.26 08:42
0 5

крупнейшее событие в космонавтике,
И бесполезнейшее...))
07.04.26 09:40
7 0

он уже успел ОПЯТЬ сломаться! 😁
… и опять его починили. Правда попросили не использовать определенным образом 😊
07.04.26 13:58
0 0

Молодцы ребята астронавты. Чтобы на это согласится, нужно серьезные яйца иметь, да, включая женщин.
06.04.26 21:21
0 5

Ой, да ладно вам. Это самый безопасный вид транспорта, если считать количество смертей на миллиард километров. Авиаперевозчики не дадут соврать. 😂
06.04.26 21:32
0 9

Это самый безопасный вид транспорта
Base jumpers have entered the chat.
06.04.26 21:42
0 0

Ой, да ладно вам. Это самый безопасный вид транспорта
Самый опасный участок пути - вход обратно в атмосферу.
06.04.26 21:55
0 1

Самый опасный участок пути - вход обратно в атмосферу.
Ещё более опасно не входить обратно а атмосферу)
06.04.26 22:31
1 10

Ещё более опасно не входить обратно а атмосферу)
Это да 😉. Но там на самом деле проблема с тепловым щитом.
07.04.26 00:47
0 0

Но там на самом деле проблема с тепловым щитом.
«it has been reformulated slightly ... partially to meet environmental legislation outlawing certain compounds»
07.04.26 03:31
0 0

Самый опасный участок пути - вход обратно в атмосферу.
На самом деле нет. Это только лишь потому, что торможение производится об эту самую атмосферу.

Если, условно, иметь на борту достаточно топлива (а предполагается в будущем иметь заправки на орбите), то скорость можно будет гасить движками и спускаться на двигателях. Не разогреваясь трением.

А вот при взлёте есть точка максимального скоростного напора. Об нее не одна ракета споткнулась.
07.04.26 05:58
0 0

А вот при взлёте есть точка максимального скоростного напора. Об нее не одна ракета споткнулась.
Небесный свод? Слыхали.
07.04.26 11:38
0 1

скорость можно будет гасить движками и спускаться на двигателях.
Мы ведь понимаем, что для спуска с орбиты полностью на движках, не используя аэродинамическое торможение, нужна ракета такого же размера и с таким же количеством топлива, как для подъема на орбиту?
07.04.26 11:47
0 1

Мы ведь понимаем
Мы понимаем, что на орбите будут заправочные станции для полетов на Марс. Думаю, на спуск к Земле там топлива хватит.

Или не будет таких заправок и колонизации Марса? Да ну нет.
07.04.26 12:05
0 0

достаточно топлива (а предполагается в будущем иметь заправки на орбите), то скорость можно будет гасить движками и спускаться на двигателях.
Были расчеты сколько времени на это потребуется. Минимум - 2-3 недели.
07.04.26 19:32
0 0

Минимум - 2-3 недели.
Чааааво? То есть тормозим об атмосферу и снижаем скорость за 50 минут, а движками 3 недели??? 🤡
07.04.26 20:25
0 0

Чааааво? То есть тормозим об атмосферу и снижаем скорость за 50 минут, а движками 3 недели??? 🤡
Угу. Если не хотите чтобы вес топлива не было таким-же как при старте.
07.04.26 20:33
0 0

Угу. Если не хотите чтобы вес топлива не было таким-же как при старте.
Чаааво-2. Вес топлива роли не играет. Он по условиям уже болтается на орбите. А при приземлении он израсходуется и будет близок к нулю (с поправкой на небольшой запас под непредвиденные обстоятельства).

Вы путаете теплое с мягким. Был посыл, что спуск самый опасный этап. Это не так, потому что есть варианты его сделать безопасным. Да, дорого, но речь не о деньгах.

А взлет гораздо опаснее, потому что его нельзя сделать иначе в рамках существующей физики.
07.04.26 20:42
0 0

Члены секты "американцы не летали" посыпают голову пеплом? Ведь правда? Падме.джпг.
06.04.26 20:11
1 10

Это все ИИ вам чертит,
Стрим ведет вам про Луну.
Это все придумал Черчилль
В восемнадцатом году.

Мы про лунные кошмары
Сочинили ноту ТАСС.
Но тут примчались санитары
И зафиксировали нас. ©
06.04.26 20:34
0 18

Меня сегодня даже мама спросила "что там у вас думают про лунную миссию?". Эээ??? Ну вот у нас говорят - все это съемка в павильоне. Мама, у вас говорят что ДНР освобождают и спорят, плоская ли земля. А, понятно. Блин, а до этого было не понятно???
06.04.26 20:39
1 6

Это грандиозная мистификация - взлететь и не удариться об небесную твердь?
Ты ещё скажи, что Белка, Стрелка, Гагарин и Леонов летали.
06.04.26 20:45
0 5

Незнайка точно на Луну летал!
06.04.26 20:53
0 18

на Луну
Правильно говорить не на Украину, а "в Луну".
06.04.26 20:56
8 3

Лайка! Лайка где?!
06.04.26 21:05
0 0

Ты (и никто) не поверит, поэтому рассказывать не буду.
Как я в первом классе (не писал, нет, писать ещё не умел, только читать) диктовал маме главы "Незнайка на Луне". Заканчивалась тетрадь тем, как малыши заглядывали в окно на поверхности Луны.
Учительница, которой мама дала тетрадь, так ее и не вернула...
06.04.26 21:11
0 1

Обожаю комментаторов на Ютубе. Иногда они внушают слабую надежду, что человечество может выжить.

@soup3019.20 ч назад
Читаю комментарии и не понимаю, как можно было допустить всеобщего избирательного права?

"Ньютон придумал гравитацию, чтоб получить с этого гешефт." - Лучшее
-------
И звали его Исаак.
06.04.26 21:18
0 4

Ты ещё скажи, что Белка, Стрелка, Гагарин и Леонов летали.
Летала только одна Терешкова. Но она так шандарахнулась об небесную твердь, что с тех пор шибанутая на всю голову.
06.04.26 21:23
0 15

Члены секты "американцы не летали" посыпают голову пеплом? Ведь правда? Падме.джпг.
это совершенно невероятно, но их только прибавилось по-моему. включая тех, кто вопит на весь Твиттер, что Artemis это тоже фейк
06.04.26 21:36
0 2

Это грандиозная мистификация - взлететь и не удариться об небесную твердь?Ты ещё скажи, что Белка, Стрелка, Гагарин и Леонов летали.
Для Гагарина специально разверзлись хляби небесные, а для остальных небесная твердь как была, так и осталась.
06.04.26 21:51
0 5

это совершенно невероятно, но их только прибавилось
Астронавткою стать с детства девчонка мечтала,
Через тернии в круг подготовки НАСА попала.
Илон Маск - наркоман, ну а Безос - распутный ублюдок.
Это вам не Мосфильм, а гнилое нутро Голливуда.

© Шаов
06.04.26 21:54
1 2

"американцы не летали"
В музее космонавтики в Вашингтоне ДиСи фильм о поклонении Луны с этого и начинается - сначала знаменитые кадры первых шагов, а потом вдруг падает задник, бегает съемочная группа и все вот это, а потом появляется надпись, что мол есть такая точка зрения, но мы расскажем как было на самом деле. Я был впечатлён уровнем самоиронии.

И в экспозиции музея две параллельных временны́х ленты - СССР и США. Советская начинается раньше и располагается над американской.
06.04.26 22:31
0 11

Члены секты "американцы не летали" посыпают голову пеплом? Ведь правда? Падме.джпг.
Подозреваю, примерно с той же силой, что и плакавшие "ну теперь все, никакой больше науки не будет, НАСА закроют".
06.04.26 22:41
6 0

Kennedy Space Center Visitor Complex
Кстати, фон Браун по сути спас жизнь Королеву.
06.04.26 23:09
0 7

> фон Браун по сути спас жизнь Королеву
Каким образом?
06.04.26 23:18
0 0

> фон Браун по сути спас жизнь КоролевуКаким образом?
Когда увидели немецкие разработки, Королева, Глушко и еще много ракетчиков выпустили из тюрьмы, дали звание и послали разбираться. Черток писал как на них смотрели – майоры без единой медали в 1945-м. Думаю, если бы не ракетная программа Королева бы после войны опять бы посадили как это происходило со многими.
06.04.26 23:22
0 4

Ну все было не совсем так. Для начала спасло Королева то, что он попал в шарашку к Туполеву. Далее освободили Королева в 44м году еще до первого боевого пуска ФАУ-2. И он продолжал работать в Казани еще год, если я все правильно помню. А изучать что-то он (и не только он) поехали уже в конце 45го.

Ну и да, "как это происходило со многими" - крайне маловероятно. Что-то не припомню я окромя дела авиаторов (но там было дело против Новикова, а отнюдь не против конструкторов) ничего похожего. Не ракетами, так работал бы у Туполева или Гуревича или еще где-то. Квалифицированных технарей достаточно высокого уровня особо не трогали тогда.
06.04.26 23:52
4 1

Правильно говорить не на Украину, а "в Луну".
Массаракш...
06.04.26 23:57
0 0

Kennedy Space Center Visitor Complex
Он что, всё ещё не Trump Kennedy Space Center Visitor Complex?! Непорядок..
07.04.26 00:02
0 2

это совершенно невероятно, но их только прибавилось по-моему. включая тех, кто вопит на весь Твиттер, что Artemis это тоже фейк
07.04.26 00:02
0 5

Мама в РФ? Странно, что она ещё знает про эту миссию. Родственница, у которой источник информации - телевизор, даже не знала про это.
07.04.26 00:14
0 4

Это всё сороситы. Точно!
07.04.26 05:46
0 0

Не "освободили", а расконвоировали. Даже в Германию, на охоту за наследием фон Брауна Королев ездил, формально будучи в статусе зека.
07.04.26 06:41
0 3

Именно так. А sergiy.fakas, как обычно, несет пафосную чушь. Никакой фон Браун Королева не спасал - его спасла успешная деятельность туполевской шараги.
07.04.26 08:45
0 0

Мама в РФ? Странно, что она ещё знает про эту миссию
только через комментаторов, утверждающих что эта миссия снимается в павильоне, как и предыдущие. Они ж там в постоянном режиме скачек с целью сообщить, как неинтересно все происходящее на западе.
07.04.26 09:13
0 2

его спасла успешная деятельность туполевской шараги
Вообще таких цепочек обстоятельств можно построить много.
Вот например:
После гибели Чкалова репрессировали директора завода, построившего тот самолет. Михаила Усачева. По стечению обстоятельств он оказался в этой-же колонии и в нужный момент, когда Королев уже был при смерти. Именно он вытащил Королева из барака в котором находился "доходяга Король, который уже не встанет" и вытащил его в санчасть.

В итоге получается, что смерть Чкалова в итоге спасла жизнь Королеву.
07.04.26 09:20
0 7

Правильно говорить не на Украину, а "в Луну".
в Луну это про российскую Луну-25 😄
07.04.26 09:35
0 2

в Луну это про российскую
это уже история про нюанс 😄
07.04.26 12:26
0 0

Попал сегодня случайно на карту города Черновцы. Интересно.
Улицы Гагарина, Гастелло, Горького, Маршала Рыбалко, Чернышевского, Суворова, Олега Кошевого, Каспрука (второй секретарь горкома КПУ)...
А ещё Шухевича, Небесной сотни, Незалежности, Героев Майдана...
Это я к тому, что улица Чкалова в Черновцах тоже есть.
09.04.26 00:28
0 0

Корабль десептиконов уже нашли)?
111
06.04.26 20:05
0 1

Там российскую лунную базу, построенную в 2018, должны увидеть. 😄

Хотя нет, десептиконы куда реалистичней.
06.04.26 20:06
0 10

Корабль десептиконов уже нашли)?
Только кита.

Артемида - любимая богиня детства. С сиськами, как и Венера, но с обеими руками.

Артемида - любимая богиня детства. С сиськами, как и Венера, но с обеими руками.
это верно, но, у неё, как правило, только одна была видна, а у Венеры - две

так что тут вопрос - спорный ...
06.04.26 21:19
0 1

Я же написал - "детства".
С годами умнеешь. И понимаешь, что женщина с двумя, но без рук, ценнее, чем с одной и руками.
06.04.26 21:41
0 1

Артемида - любимая богиня детства. С сиськами
У Артемиды Эфесской сисек 100500!
06.04.26 22:39
0 4

У Артемиды Эфесской сисек 100500!
Во всем нужна мера. Идеальное количество - две, максимум - три.
06.04.26 22:54
0 7

Во всем нужна мера. Идеальное количество - две, максимум - три.
"Чем бокалы мартини с водкой похожи на женскую грудь? Одного мало, три много."
06.04.26 23:54
0 0

мартини с водкой
"В этой жизни я не доверяю двум типам людей: тем кто пьёт мартини с водкой, и тем кто пьёт мартини без водки."
07.04.26 00:23
0 1

максимум - три.
Total Recall (1990).
07.04.26 01:08
0 0

Total Recall (1990).
Я имел ввиду Аэлиту, но по-любому нормально.
07.04.26 01:48
0 0

Многоступенчатая ракета.
07.04.26 06:43
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 333
RIP 133
авто 508
видео 4626
вино 367
Что ещё почитать