Новые динамические радары в Испании

28.04.2026 16:00  938   Комментарии (94)

Портативный лазерный радар на штативе, используемый сотрудниками дорожной полиции

Для любителей погонять по Испании Главное дорожное управление (DGT) приготовило новый подарок - они закупили партию новых динамических радаров немецкой компании Jenoptik. Каждый такой радар стоит аж 83 тысячи евро, но они довольно быстро окупятся за счет штрафов, выписываемых лихачам. 

Сейчас обычная история в Испании - водитель видит издалека радар, снимает ногу с педали скорости, проезжает 100 метров и снова разгоняется. Правда, такой номер не проходит на участках дороги "Radar en tram", где измеряется средняя скорость движения, но таких участков еще довольно мало. 

Чем интересны новые радары?

  1. Вместо радиоволн они используют лидары, которые не улавливаются антирадарами (они в Испании запрещены, но часть водителей их использует). 
  2. Эти радары могут контролировать скорость на шести полосах движения одновременно в обоих направлениях, фиксировать изображения на расстоянии до 1200 метров и срабатывать два раза в секунду. 
  3. Ни темнота, ни большое скопление транспорта не мешают им: они могут работать ночью при слабом освещении и способны выявлять нескольких нарушителей почти одновременно. 
  4. Они способны различать типы транспортных средств, что позволяет им применять разные ограничения скорости в зависимости от того, идет ли речь о легковой машине или грузовике. 
  5. Они весят всего полтора килограмма, их можно устанавливать на штативе или внутри замаскированных патрульных машин, что значительно расширяет их оперативную универсальность.

Пока этих радаров всего 15 штук, но их количество постоянно будет увеличиваться. 

Добавьте к этому новые дорожные камеры с ИИ, о которых я писал, умеющие определять непристегнутый ремень и разговор в машине по смартфону - у нарушителей начинаются тяжелые времена. 

Кстати, там еще приводится интересная статистика. Генеральная дирекция дорожного движения (DGT) завершила 2025 год с рекордным показателем в 540 миллионов евро в виде штрафов, что означает более 6,3 миллиона протоколов или, говоря более наглядными терминами, один штраф каждые пять секунд в течение всего года. Из этого общего числа 60% приходятся на превышение скорости — именно на эту сферу и нацелены новые радары.

Ну, что на это сказать? Лично я такое только приветствую. Потому что нефиг нарушать скоростной режим, и уж тем более нефиг болтать в машине по смартфону, прижав его к уху, а я таких мудозвонов (женщины тоже не отстают) вижу постоянно. 

Я свой последний штраф в Испании получил лет десять назад, и с той поры просто тупо не нарушаю правила. Вообще. И как-то меня это совсем не напрягает, а скорее наоборот.  

 

Комментарии 94

Всем в этой теме, кого раздражает поведение европейских водителей и мотоциклистов, предлагаю съездить в какой нибудь Вьетнам. После тамошнего трафика в Европе все идеально.
28.04.26 21:03
0 1

завершила 2025 год с рекордным показателем в 540 миллионов евро в виде штрафов
Так а главный результат то есть? Количество превышающих уменьшается? Или только деньги рекой?
28.04.26 21:03
0 0

радар-детекторы для лидаров существуют. Но конечно там может быть сложнее обнаружить потому что это надо что бы луч в датчик попал.
28.04.26 19:12
0 0

Эффективно работающих не существует. У всех оптический датчик и если он пропищал, это значит, что вашу скорость уже измерили.
ну да.
28.04.26 20:54
0 0

Эффективно работающих не существует. У всех оптический датчик и если он пропищал, это значит, что вашу скорость уже измерили.
28.04.26 20:28
0 1

такая же фигня у меня...после того как меня 20 лет назад штрафанули за телефон..больше "почти" !!!)) не было штрафов..тормознули меня еще 1 раз лет 5 назад за превышение..но там я действительно сильно опаздывал..и когда я пред'явил права и об'яснил полицейскому почему нарушаю.. тот поржал и отпустил меня без штрафа...это был мой день рождения и я опаздывал на него, а народ без меня не хотел начинать ))
28.04.26 18:55
0 0

отпустил меня без штрафа...это был мой день рождения и я опаздывал на него, а народ без меня не хотел начинать ))
я подумал что-то действительно серьезное
28.04.26 21:07
0 0

Кстати, лайфхак для полиции (как раз вот от испанцев (и прочих, которые замедляются перед радаром))

за одним радаром С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ (пусть он вообще будет пустышкой) ставить настоящий БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

Тогда именно любители погонять, но прям перед радаром снять ногу с педали и топить немедленно после, будут справедливо наказаны.
28.04.26 18:01
1 0

Отлично применяется в Германии, когда через 100 метров после стационарного, всем известного радара ставится мобильный
28.04.26 21:05
0 0

В разных странах по-разному. Где-то радарами напичкано всё (Швейцария) и превышать почти невозможно, либо радаров почти нет, а полиция ловит только совсем уж охреневших спидеров (во многих штатах США).

У нас тут на хайвеях лимиты почти везде 65mph, но все едут 70-75, некоторые и 80-85. И в правилах написано, что ты должен ехать со скоростью потока. Правительство нашего штата посмотрело на это и решило поднять макс лимиты до 80.
28.04.26 18:00
0 2

Это почти во всех ПДД, включая российские. У нас чем дальше на восток, тем чаще встечаются напоминалки Rechts fahren (ехай справа). Ну а в Польше уже вовсю пахнет отечеством, как по рядности, так и по скорости.
в Германии есть ещё правило "20 секунд"
28.04.26 21:05
0 0

Фуры едут 90, ограничение 130, и вот все дружно змейкой постоянно должны между ними извиваться.
Ну вообще в ПДД Испании есть своя внутренняя логика, и требование ехать по правому ряду на автостраде сопровождается комментарием, что возвращаться в правый ряд после обгона не нужно, если тебе вскоре снова придётся обгонять. Понятие "скоро", как и во многих других местах в Испании, определяется на глазок. Т.е. если водителю видно, что из-за фуры впереди ему не избежать змейки, то он может спокойно ехать во втором ряду. Но когда фуры закончились - добро пожаловать в правый ряд, нечего переться по второму при свободном первом.
А когда вы обогнали по третьему ряду, вы ж тоже должны перестроиться в первый.
Именно так. Поэтому и не люблю второрядников 😄
28.04.26 21:03
0 0

У нас тоже едут в левом, но просто потому, что на 60 км автобана штук 20 съездов-выездов, дешевле просто равномерно валить 130 в левом, что и происходит.
ну я про это и говорю

только в применении к Франции/Италии/Испании

то есть если правый рад прям СВОБОДНЫЙ, то - да, а когда там фуры и выезды, то проще спокойно ехать по второй, с неё удобно когда надо съехать на выезд или обогнать по третьей (вот которая как раз хорошо бы, чтоб оставалась свободной)
28.04.26 20:58
0 0

у нас в нижней Австрии почти как на родине - наваливают в среднем ряду
У нас тоже едут в левом, но просто потому, что на 60 км автобана штук 20 съездов-выездов, дешевле просто равномерно валить 130 в левом, что и происходит.
28.04.26 20:45
0 0

все дружно выписывают зигзаги
нет, в реальности это не так, и едется совсем иначе, чем в любимом отечестве, и даже в Польше, про которую привычные говорят, что все ОК.
28.04.26 20:42
0 0

никакой особой активности не заметил
Ну это как "цены нормальные, если ничего не покупать". Если не нарушаешь, как ее заметить-то, эту активность?
28.04.26 20:41
0 0

Ну кроме того, что раз мы уж законопослушные граждане, то нам предписывает так делать испанские ПДД. Как и запрещают обгонять справа едущего по второму ряду (напомню, что термин опережение существует только в ПДД РФ). Поэтому едущего во второй полосе со скоростью на 5 км/ч ниже моей, максимально разрешённой, я вынужден обгонять по третьему ряду, где носятся любители превышать. И имя им, неторопливым во втором ряду, легион.
Но согласитесь, что это фигня какая-то в реальности получается.
Фуры едут 90, ограничение 130, и вот все дружно змейкой постоянно должны между ними извиваться.

А когда вы обогнали по третьему ряду, вы ж тоже должны перестроиться в первый.

Вместо того, чтоб всем ехать по прямой, все дружно выписывают зигзаги, что, на мой взгляд, только повышает возможность столкновений и напрягает водителей
28.04.26 20:36
0 0

Я, конечно, не много катался по Швейцарии, максимум до Цюриха, плюс ещё через Швейцарию без виньетки бесплатными ехал из Италии (Италия-Швейцария-Лихтенштейн-Австрия), но никакой особой активности не заметил. На нашем берегу озера блитцеров намного больше, прямо в разы.
28.04.26 20:36
0 0

Ну а в Польше уже вовсю пахнет отечеством, как по рядности, так и по скорости.
Да лааадно. Польша, наверное, одна из самых дисциплинированных стран в плане движения в правом ряду. В левом обязательно обморгают и обсигналят. Польские номера и в остальном по Европе едут в крайней правой.
А вот у нас в нижней Австрии почти как на родине - наваливают в среднем ряду при совершенно свободном правом бесконечно.
28.04.26 20:34
0 0

потому что ну езжай спокойно во второй полосе, так нет - туда-сюда, туда-сюда
Ну кроме того, что раз мы уж законопослушные граждане, то нам предписывает так делать испанские ПДД. Как и запрещают обгонять справа едущего по второму ряду (напомню, что термин опережение существует только в ПДД РФ). Поэтому едущего во второй полосе со скоростью на 5 км/ч ниже моей, максимально разрешённой, я вынужден обгонять по третьему ряду, где носятся любители превышать. И имя им, неторопливым во втором ряду, легион.
28.04.26 19:15
0 0

Первый раз об этом слышу. В соседнем кантоне, например, одна стационарная дорожная камера, и они недавно ещё проголосовали за дополнительное ужесточение требований к установке дорожных камер.
В Цюрихе и на подъездах к Цюриху именно что напичкано.
28.04.26 18:37
0 1

Первый раз об этом слышу. В соседнем кантоне, например, одна стационарная дорожная камера, и они недавно ещё проголосовали за дополнительное ужесточение требований к установке дорожных камер.
Ну, в Тургау, может и не много, а проедьтесь от Лозанны до Женевы, и сразу почувствуете разницу
28.04.26 18:34
0 0

Это почти во всех ПДД, включая российские. У нас чем дальше на восток, тем чаще встечаются напоминалки Rechts fahren (ехай справа). Ну а в Польше уже вовсю пахнет отечеством, как по рядности, так и по скорости.
Согласен, что такое есть (ещё в советские времена помню на каком-то здании было такое большое "не занимай левый рад при свободном правом")

Но вот которые реально это соблюдают меня. например, нервируют

потому что ну езжай спокойно во второй полосе, так нет - туда-сюда, туда-сюда

если честно, я так не делаю, часто просто еду во втором ряду спокойно, но когда вот такой "правильный" попадается, то вот за таким еду во второй полосе, не ускоряюсь, и в итоге он как бы все время передо мной, то нырнёт вправо, то вынырнёт. И это бесит. Потому что иногда прям перед носом выныривает из-за грузовика.

А в итоге, он едет как бы как и я, и если бы просто спокойно ехал передо мной, а не мельтешил, то было бы гораздо спокойнее ехать
28.04.26 18:28
0 0

радарами напичкано всё (Швейцария)
Швейцария только в этом году электрические виньетки ввела, какое там напичкано?
28.04.26 18:17
0 0

В той же Франции есть такое правило, что ты типа все время должен ехать в правой полосе
Это почти во всех ПДД, включая российские. У нас чем дальше на восток, тем чаще встечаются напоминалки Rechts fahren (ехай справа). Ну а в Польше уже вовсю пахнет отечеством, как по рядности, так и по скорости.
28.04.26 18:16
0 2

Другое дело - долбо...бы, которые без конца перестраиваются. Или кретины, которые едут во второй полосе, потом обгоняют по третьей, чтоб потом резко перестроиться в первую
а, чуть не забыл про мотоциклистов и дебилов на мотороллерах, которые тоже петляют между машинами и любят ездить между рядами
ладно ещё если пробка и все раздвинулись, но все равно, это крайне опасно, потому что кто-то особо шустрый заметил, что в соседней полосе типа "быстрее едут, а в этой - тупят" (хотя практика показывает, что такие бесконечные перестроения в пробках только их удлиняют, но "умников" полно) и может типа лихо нырнуть в соседнюю полосу (особый шик - именно в момент перестроения включить поворотник, типа он "правильный водитель") , а тут как раз другой умственно отсталый подоспел на своём мотороллере. Ну и ... здрасьте, прямо по нему и красьте...
28.04.26 18:14
1 1

Где-то радарами напичкано всё (Швейцария)
Первый раз об этом слышу. В соседнем кантоне, например, одна стационарная дорожная камера, и они недавно ещё проголосовали за дополнительное ужесточение требований к установке дорожных камер.
28.04.26 18:14
0 0

В разных странах по-разному. Где-то радарами напичкано всё (Швейцария) и превышать почти невозможно, либо радаров почти нет, а полиция ловит только совсем уж охреневших спидеров (во многих штатах США). У нас тут на хайвеях лимиты почти везде 65mph, но все едут 70-75, некоторые и 80-85. Правительство нашего штата посмотрело на это и решило поднять макс лимиты до 80.
На самом деле, на мой взгляд, если мы говорим про хайвеи (они же автострады, автороты, автобазы и просто скоростные автомагистрали), то при движении в одной полосе что 120 км в час, что 150 особо риска не создают.

Другое дело - долбо...бы, которые без конца перестраиваются.
Или кретины, которые едут во второй полосе, потом обгоняют по третьей, заезжают на четвертую, чтоб потом резко перестроиться в первую, потому что им надо съехать на съезде, который через 200 метров

Кстати. В той же Франции есть такое правило, что ты типа все время должен ехать в правой полосе (даже если их три). И только при обгоне выезжать на более левую полосу. И полно народа, которые реально вот так без перерыва волнисто едут, потому что там то грузовик надо обогнать, то ещё кого медленного. Вот такое - точно больше создаёт аварийность, чем просто превышение на 10 км в час при равномерном движении в, например, крайней левой полосе
28.04.26 18:08
2 2

Небылицкий "обрадуется". он знатный нарушальщик скоростного режима.
28.04.26 17:58
0 0

Небылицкий "обрадуется". он знатный нарушальщик скоростного режима.
Ну, его-то штрафами не испугать 😄
28.04.26 18:04
0 0

я тоже не люблю скорость превышать, но для этого надо постоянно глаз на спидометре держать. Иногда бывает, что-то ещё отвлечёт внимание на минуту-другую, смотришь потом - а уже 5-10 миль превышение. Или сам педаль слишком глубоко держал, или тупо следовал за машиной, которая ускорилась. Особенно так бывает на дорогах с максимумом 20 миль в час, которых в Лондоне всё больше.
28.04.26 17:52
0 0

так на набережной
там они перебрали, конечно, едешь на велике и при этом самый быстрый в потоке, упираясь в автобусы.
В общем-то у нас "ausgenommen Vorrangstraße", то есть на проходных дорогах в городе 50-60. А на маленьких и так не разгонишься, они ж маленькие и тесные.
28.04.26 20:47
0 0

Меня места с 20 бесят. 30, к счастью, нижняя граница темпомата, поставил и не думаешь. А 20 приходится вручную, причем ни богу свечка, ни черту кочерга. У нас в Фридрихсхафене так на набережной возле старого города.
28.04.26 20:38
0 0

у нас во ВСЕХ населенных пунктах ограничение 30
Ужос. Заснуть можно.
28.04.26 18:44
0 1

бывает на дорогах с максимумом 20 миль в час, которых в Лондоне всё больше
у нас во ВСЕХ населенных пунктах ограничение 30. На велике нередко превышаю, блин.

Но у нас и население полтора землекопа. Зато спокойно. Летают только белые фургоны с "гражданами ЕС" за рулем.
28.04.26 17:57
0 0

Соблюдать скоростной режим - правильно и безопасно.

Единственное, вот во Франции, например, часто совершенно дурацкие изменения. 130 - 130 - 110 - 90 - 130, а потом вроде уже выставил 129 и едешь спокойно, но - хлоп, а уже 110 и тут же - щёлк!блымк! - штраф.

И вот это какое-то бесконечное чередование очень раздражает.
едешь везде 110 - все тебя обгоняют и мигают и сигналят, а поставишь 130 - можно не заметить что уже не 130, а 110

Мне кажется, это специально сделано (потому что есть в Альпах дороги и там ограничение 90, хотя там и 70-то ссыкотно ехать на некоторых виражах), а зачем на автодорогах все время играться - вот только чтоб побольше штрафов собрать
28.04.26 17:50
1 1

Вы точно про Швейцарию говорите со знанием дела?
пару раз в год. Там их как говна. Специально для немцев 😄
28.04.26 21:09
0 0

Вы в Россию сгоняйте
не дай Бог! 😄
28.04.26 21:07
0 0

Вы в Швейцарию сгоняйте
Вы в Россию сгоняйте. Заехал на полшишечки за сплошную - чпок! полгода лишение прав.

Почитаешь все это - хоть не выезжай.
28.04.26 21:04
0 0

Вы в Швейцарию сгоняйте. Там все просто: 100-120-100-120-100.. не успел притормозить - блымк = 200 евро.
Хотя ... не знаю. Вы точно про Швейцарию говорите со знанием дела? Тут уверяют, что в Швейцарии вообще нет радаров и жители прям умоляют поставить второй радар в дополнение к первому и единственному (правда, это только в некоторых кантонах)
28.04.26 21:03
0 0

Вы в Швейцарию сгоняйте. Там все просто: 100-120-100-120-100.. не успел притормозить - блымк = 200 евро.
Ну я про то же самое, но во Франции ещё и 90 есть
Причем иногда реально не успеваешь заметить когда 130 сменилось на 110, а смотришь - уже напоминание про 110, то есть он сменился где-то раньше

Причем есть участки 110, потом зачем-то два километра 130, а потом снова - 110

ну и, спрашивается, нафига вот это ускорение до 130? а для того, чтоб ты после этих 130 забыл перестаиваться на 110, тут тебя и сцапали
28.04.26 21:02
0 1

вот во Франции, например, часто совершенно дурацкие изменения. 130 - 130 - 110 - 90 - 130, а потом вроде уже выставил 129 и едешь спокойно, но - хлоп, а уже 110 и тут же - щёлк!блымк! - штраф
Вы в Швейцарию сгоняйте. Там все просто: 100-120-100-120-100.. не успел притормозить - блымк = 200 евро.
28.04.26 20:48
0 0

пока стоишь на красном, то дальше два зелёных, но как только тебе зажёгся зелёный, то в это время следующий, который был зелёным, переключился на красный. То есть если на улице (а они там все крест/накрест расчерчивают город особенно в центре) 10 светофоров, то останавливаешься как минимум на восьми 😄
Хотя, возможно, тут глубокий расчёт и ставка именно на то, чтоб останавливаться на каждом светофоре и, тем самым, снижать среднюю скорость движения автотранспорта (ну, или я слишком хорошо думаю о департаменте организации движения Барселоны)
28.04.26 18:47
0 1

у нас швейцарские светофоры, блин. Такое впечатление, что они скорость задолго нюхают, и если едешь 53, например - оппа, красный. Только встал - зеленый, секунда прошла. Блин. Зато автобаны прекрасны - 120 везде, и быстро и экономично.
Я ездил в Барселоне. Там - совершенно по-дурацки отформатированы светофоры.
Во-первых, на длинных улицах, где можно было бы создать "зеленую волну" сделано так, то пока стоишь на красном, то дальше два зелёных, но как только тебе зажёгся зелёный, то в это время следующий, который был зелёным, переключился на красный. То есть если на улице (а они там все крест/накрест расчерчивают город особенно в центре) 10 светофоров, то останавливаешься как минимум на восьми 😄

Во-вторых: зелёный не мигает. Просто горит и ВНЕЗАПНО загорается жёлтый. И не знаешь что делать, какую педаль в пол. Газ? Чтоб успеть проскочить на желтый? Но это ж, вроде как неправильно. Тормоз? Чтоб встать колом? А сзади таксист, который жмёт на газ (я сто раз видел, как они на красный проезжают (как раз там, где нет камеры, знают, собаки))
В общем - как-то по-идиотски и очень неудобно и нервно.

А ещё никто не включает поворотники (хотя БМВ далеко не у всех)
28.04.26 18:23
0 0

у нас швейцарские светофоры, блин. Такое впечатление, что они скорость задолго нюхают, и если едешь 53, например - оппа, красный. Только встал - зеленый, секунда прошла. Блин.

Зато автобаны прекрасны - 120 везде, и быстро и экономично.
28.04.26 18:00
0 0

28.04.26 17:37
0 1

У нас в Астане метров за двести от радара обычно стоит красный знак (почему-то только на английском) c предупреждением "Reduce Speed" и картинкой радара. Я почему-то думал, это европейская практика - заранее предупреждать нарушителя...
28.04.26 17:22
0 1

В Италии повсеместно. И напоминание какую скорость держать.
28.04.26 20:42
0 0

Мне, живущему на юге Испании, удивительно читать, что радары окупятся. Тут реально всё очень неторопливые, на autovía иногда половина водителей едет медленней разрешённого предела, думаю, что из экономии.
Мне 120 км/ч хватает полностью, а если сильный боковой ветер, еду даже медленнее. Все расстояния относительно небольшие, за счёт превышения скорости много не выиграешь, а штраф платить не хочется. Про мобильные радары знаю только из предупреждений Гугла, живьём не видел. По всей Испании ездил довольно много и нигде особо лихачей не видел.
Я целиком поддерживаю борьбу с нарушителями, но сомневаюсь в рентабельности описанных мер
28.04.26 16:57
1 2

Вот в Италии...
сзади в бампер упираются вне зависимости, с какой скоростью едешь
28.04.26 21:09
0 0

Не совсем так. Штраф будет скорее всего за превышение 10-20. Это 100евро, но если заплатить сразу, то 50
28.04.26 20:54
0 0

В Германии душки. Вот в Италии...
В Италии чхали все на ограничения... знак 60... едешь, чтобы не выделяться, 80... все сигналят и обгоняют...
28.04.26 20:51
0 0

В Германии в особенности
В Германии душки. Вот в Италии...
28.04.26 20:48
0 1

в любой стране есть те, у которых подгорает.
В Германии в особенности, потому что глобально без ограничений и низкие штрафы...
28.04.26 20:44
0 0

80 000 евро радар. 200 евро штраф. 400 штрафов и делов-то. за неделю можно насобирать, а то и за день.
28.04.26 18:00
0 0

Это 300 км
Это "небольшие".
28.04.26 17:45
0 2

расстояния относительно небольшие
Это как посмотреть. Я в декабре из Кадиса ездил в Гранаду. Это 300 км.
28.04.26 17:24
0 1

тут реально всё очень неторопливые,
в любой стране есть те, у которых подгорает.
28.04.26 16:58
0 4

У нас радары ставят в припаркованных с виду гражданских машинах. Чпок! - вспышка изнутри, жди счет на оплату.
Или на мостах над автобаном, между стойками перил (балясины, о как). Кто туда вообще смотрит, когда летит 130+...
И на участках где ремонт, сужение полос и ограничение 60.
Тоже отчитались о каких-то некислых суммах штрафов. А чо. Не нытьем, так каканьем.
28.04.26 16:54
0 0

бабла срубить, а не в том чтобы безопасность движения
"все видеть через бабло" - это про другую страну.
28.04.26 20:50
0 0

ну потому что заинтересованы в том чтобы бабла срубить, а не в том чтобы безопасность движения поддерживать. У нас например запрещено ставить спидкамеры сразу после знака понижения скорости, а полиции запрещено измерять скорость из кустов
28.04.26 20:40
0 0

У нас радары ставят в припаркованных с виду гражданских машинах.
У нас такое тоже встречается, я как-то на прогулке своими глазами видел такую машину с радаром внутри.
28.04.26 16:56
0 0

В конце концов будут на всех машинах автопилоты и все будут ездить строго по правилам.
Недавно впервые сам проехал на Waymo - насколько же автомат водит лучше человека по Сан Франциско!
28.04.26 16:37
0 7

впервые сам проехал на Waymo
Друг у меня там работает. На каждой машине 12-20 камер (в зависимости от модели машин) - внутри и снаружи. Так вот - у них весьма обширная коллекция "интересных" явлении которые происходили внутри и снаружи машин.
28.04.26 20:14
0 0

В конце концов будут на всех машинах автопилоты и все будут ездить строго по правилам.
Европейцы от этого удовольствия точно будут защищены строгим оком Европарламента. Там еще крышечки на бутылках не закончили регулировать, о каких автопилотах вы говорите))
28.04.26 18:31
0 0

на Waymo - насколько же автомат водит лучше человека по Сан Франциско!
Остерегайся конусов на капоте! 😄
28.04.26 16:59
0 0

Каждый такой радар стоит аж 83 тысячи евро. Они весят всего полтора килограмма, их можно устанавливать на штативе.
Будут ли их красть, вот в чем вопрос.
28.04.26 16:27
0 1

разобрать на запчасти и продать компоненты нелегально в мордор 😒
28.04.26 17:23
0 0

Красть хрень с камерой и, наверное, с GPS - не очень продуктивное занятие. Накроют всю малину.
28.04.26 16:38
0 0

Будут ли их красть, вот в чем вопрос.
а чего с ним делать потом? вопрос конечно риторический, понимаю 😄
28.04.26 16:37
0 1

Будут ли их красть, вот в чем вопрос.
оккупировать!
28.04.26 16:37
0 1

нефиг болтать в машине по смартфону, прижав его к уху
А это вообще идиотизм. Я shokz снимаю, только когда спать ложусь, смартфон в машине достаётся только для Google maps.
28.04.26 16:23
0 0

ну вы в предыдущем комментарии написали про "даже один наушник в ухе"с наушниками костной проводимости их в ушах ровно ноль.при этом я конечно же НЕ знаю как их использование в авто регламентировано
Запросто приравняют к "наушнику" при необходимости.
потому что он хоть и костной проводимости, но - НАУШНИК

И выписывая штраф вам доходчиво объяснят, что существует громкая связь hands free (хотя по сути все равно надо нажать кнопку приёма вызова (а уж с отправкой - вообще, надо ещё и номер абонента найти, но ... это типа - МОЖНО, а наушник пусть даже с голосовым управлением Siri - НЕЛЬЗЯ)
28.04.26 20:38
0 0

не важно
нет разделения по типу
ну вы в предыдущем комментарии написали про "даже один наушник в ухе"
с наушниками костной проводимости их в ушах ровно ноль.
при этом я конечно же НЕ знаю как их использование в авто регламентировано
28.04.26 19:56
0 0

ну 26 год на дворе жеbone conducting headphones
не важно
нет разделения по типу

понятно, что если полноразмерные ON-EARS нацепить, то и в Швейцарии оштрафуют. А во Франции - никакие нельзя.
Пилотам - можно. Водителям - нельзя 😄
28.04.26 18:41
0 0

полициста
пардон
28.04.26 18:39
0 0

Или полицистин, папрашу
28.04.26 18:38
0 0

есть еще редкий вариант "без наушников". Но всегда находится что-то более важное, чем...

Родственники недавно потеряли 5-летнего сына. На пешеходном переходе. У них сейчас свое представление о приоритетах при управлении авто.
Но таких мало. В основном всегда есть что-то Очень Важное, для чего и используют наушники.
28.04.26 18:29
0 0

ну 26 год на дворе же
bone conducting headphones
28.04.26 18:10
0 1

на усмотрение полицая
полициста
28.04.26 18:01
0 2

Что едят??У меня коллега тоже мюсли ел по дороге на работу. Пока вроде жив-здоров (тьфу-тьфу)...
ключевое слово "пока"

но самое ужасное - если он отвлечётся и собьёт ребёнка, например, а сам останется жив-здоров
28.04.26 17:45
0 0

А это вообще идиотизм. Я shokz снимаю, только когда спать ложусь, смартфон в машине достаётся только для Google maps.
Между прочим даже один наушник в ухе в Испании и, например, Франции - тоже нарушение.

Поэтому (по испанским меркам) вы - нарушаааааете

(хотя, в Швейцарии, например, - на усмотрение полицая)

и вот вот поди реши как правильнее и безопаснее - как во Франции или как в Швейцарии?...

В некоторых штатах в ЮЭСофЭй разрешено, вроде как без шлема на мотоцикле. А в Европе - фиг (даже в полушлеме - нельзя, особенно если он не сертифицирован)
28.04.26 17:43
0 0

. Я shokz снимаю, только когда спать ложусь
Аналогично.
28.04.26 16:57
0 0

Что едят??
cereal 😄)))
28.04.26 16:56
0 3

Едят 🥣 серил из тарелки ложкой
Что едят??
У меня коллега тоже мюсли ел по дороге на работу. Пока вроде жив-здоров (тьфу-тьфу)...
Sbr
28.04.26 16:45
0 0

Помниться, был список трех опасных действий, которые американцы делают за рулем:
Читают газеты;
Едят 🥣 серил из тарелки ложкой;
Меняют ребенку памперсы не останавливаясь.
28.04.26 16:41
0 0

А это вообще идиотизм. Я shokz снимаю, только когда спать ложусь, смартфон в машине достаётся только для Google maps.
американцы, блин, сообщения до сих пор строчат за рулём. я думал это где-то в 2000х осталось
в Израиле всё-таки увидеть у кого-то за рулём телефон в руках это редкость, там построили всех более-менее
28.04.26 16:35
0 0

Меня радует больше, как украинцев из Польше депортируют. Выпил за рулем и приехал в школу за ребенком - едь дорогой домой. Вот это наказание, а не это все полумеры.
28.04.26 16:22
8 4

Ты про единственного мудака, который приехал с 2 промиле в крови и которого запалили работники детсада, потому что шатало? Который приехал забирать ребенка с другим 11-летним ребенком?

Да, бедненький, надо такого пожалеть.
28.04.26 18:42
0 1

будет апп, в котором народ делится наблюдениями о том, где эти штуки стоят. В Германии такой апп есть.
28.04.26 16:13
0 2

Стационарные. А за мобильными фиг уследишь.
мой немецкий апп показывает мобильные. Стационарные я и так знаю
28.04.26 18:19
0 1

будет апп, в котором народ делится наблюдениями о том, где эти штуки стоят.
Стационарные. А за мобильными фиг уследишь.
28.04.26 18:13
1 0

будет апп, в котором народ делится наблюдениями о том, где эти штуки стоят. В Германии такой апп есть.
Blitzer
28.04.26 17:43
0 0

будет апп, в котором народ делится наблюдениями о том, где эти штуки стоят. В Германии такой апп есть.
да в вейзе отмечать будут
28.04.26 16:32
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 333
RIP 133
авто 509
видео 4631
вино 367