Адрес для входа в РФ: exler.world

Новый iPhone и eSIM

30.11.2018 11:04  25686   Комментарии (62)

Много лет Дон Симон смотрел на шикарные андроидные смартфоны с двумя симкартами, которые я использую, и тайно страдал: потому что он попал в сети Apple, пользовался айфоном, так что для его российской симки приходилось таскать отдельный телефон. Конечно же, самым простым решением было бы перейти на какой-нибудь крутой андроидный смартфон, но Apple - это наркотик: если на него подсядешь, уже не слезешь, кроме как пройдя курс в специальной клинике, но эти курсы и дороги, и очень болезненны.

И вот наконец-то свершилась тайная мечта миллионов пользователей Apple: в своей программе "Давайте же постепенно скопируем все крутые возможности андроидных телефонов" Apple дошла и до двух симок, свершилось! Шла она к этому долго, маленькими шажочками: сначала доперли до айфонов с большим экраном, потом постепенно ввели быструю зарядку (но нормальный адаптер, насколько я помню, до сих пор в комплект не кладут), вроде бы даже собирались сделать беспроводную зарядку - ну, в общем, как-то движутся в этом направлении.

Теперь вот поддержка двух симкарт, не прошло и десяти лет! Правда, пока только для Китая. Но для остальных (не всех, но многих), сделали костыль - поддержку виртуальной симкарты eSIM.

Что это такое? По сути, eSIM - это специальный чип. В него просто загружаются данные о соответствующем номере - и дальше все работает, как обычная симкарта. И это теперь поддерживается в моделях iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR.

Купив iPhone XS Max, Дон Симон немедленно отправился в офис к своему сотовому оператору и затребовал eSIM. К чести сотрудников оператора, да не лопнут у них мозги от перенапряжения, они сказали, что ничего ни про какие eSIM не знают и что у них этой штуки совершенно точно нет. Но Дон Симон в очереди за айфонами познакомился с местными каталанскими хипстерами, которые ему рассказали, что на самом деле все уже есть, нужно просто настоять на своем.

Дон Симон на своем настоял. Сотрудник оператора долго шастал по складам, а потом вернулся с пачкой карточек, на которых было написано eSIM. А и правда, радостно закричал сотрудник, оказывается, есть у нас такая тварюка.

Дальше они долго разбирались, как все это подключать, но разобрались. eSIM - это фактически электронная копия обычной симкарты. Ее можно подключить к уже имеющемуся у вас номеру. А могут выдать и новый номер - в этом случае вам выдадут и обычную симкарту, и QR-код eSIM, который нужно отсканировать айфоном, чтобы ее подключить (это в настройках сотовой связи называется "Добавить тариф").

После сканирования в айфоне появляется новый тариф, которому вы даете свое название.

Если там установлена обычная симкарта, то айфон будет показывать две симкарты - обычную и eSIM.

Этих сотовых тарифов (читай - разных eSIM карт) может быть, вообще говоря, сколько угодно. Но в один момент времени можно пользоваться только одной eSIM.

Разумеется, для двух используемых симкарт можно настраивать: какая для мобильного Интернета, какая для звонков и так далее - все так же, как в андроидных аппаратах.

Мы проверяли - когда я делаю звонок на обычную симку Дон Симона, установленную в другой телефон, то оба телефона звонят одновременно - и тот, в котором физическая симка, и тот, в котором eSIM.

Насколько я понимаю, эти eSIM (то есть по сути - цифровой профиль, который загружается во встроенный в гаджет чип), можно грузить в разные устройства и они все будут работать (в том числе и одновременно).

Что это означает? Например, у вас "умные" часы, поддерживающие eSIM. (Apple Watch поддерживает, Самсунг первые такие часы выпустил довольно давно - это Samsung Gear S3 frontier,  да и в Gear S2 eSIM вроде тоже была, часы Huawei Watch 2 поддерживают eSIM.) Вы загружаете туда eSIM вашего обычного номера и теперь можете с этими часами отправляться на прогулку, оставив дома смартфон - ответить на звонок вы сможете прямо с часов.

В России, насколько я знаю, eSIM пока не поддерживается (там это связано с какими-то законодательным ограничениями), но вроде бы какие-то операторы готовятся вводить такую поддержку.

Комментарии 62

А тут только Orange поддерживает eSIM ? Movistar вроде нет - на сайте не нашел ничего про это

Вообще шикарная тема - теперь с собой ни бумажник ни телефон носить не надо на пробежку и на пляж!
01.12.18 09:23
0 0

А зато у меня теперь есть e-sim, а у Экслера нету. Бе-бе-бе!
30.11.18 14:26
0 0

Зато я когда вырасту - у меня сто таких будет!
30.11.18 15:35
0 8

Зато я когда вырасту - у меня сто таких будет!
Не, надо так: "Когда я вырасту, я тебе наваляю и отберу твой е-сим!"
30.11.18 15:55
1 1

Эппл занимался вопросом как минимум с 2011, когда он запатентовал виртуальную мобильную сеть. В 2014 появился Apple Sim, предвестник e-sim-а. Полная реализация этого всего упиралась в операторов, насколько я понимаю. Только сейчас, видимо, лед тронулся.
30.11.18 14:11
0 0

вроде бы даже собирались сделать беспроводную зарядку
В десятом айфоне есть беспроводная зарядка
30.11.18 13:47
0 0

вроде бы даже собирались сделать беспроводную зарядкуВ десятом айфоне есть беспроводная зарядка
В 8 тоже есть.
30.11.18 13:54
0 0

Значит, все идет по плану.
30.11.18 15:36
0 0

Ещё с 8-го беспроводная.
30.11.18 16:42
0 0

У моего оператора (o2.de) есть поддержка eSIM. Можно заказать в дополнение к обычной симке (т.е. можно использовать два телефона, звонить будут одновременно). Однако код eSIM одноразовый; если его активировать в одном телефоне, то второй телефон с этим же кодом настроить уже не удастся, надо запрашивать на сайте новый (старый при этом будет деактивирован). Доставка SMS и MMS при этом будет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на один телефонный номер (он выбирается командой USSD), но звонить будут все одновременно. Это - политика моего оператора; у других операторов политики свои (например, у Telekom один и тот же код можно сканировать сколько угодно раз, но звонить будет только самый последний телефон).

Что интересно, eSIM сейчас официально поддерживает целый ряд устройств: все LTE версии iPad, iPhone Xs/Xs Max/Xr, и два смартфона от Google: Pixel 3 и Pixel 3 XL. Неофициально поддержка eSIM присутствует и в Google Pixel 2/2 XL, но на тот момент Google ограничила их только поддержкой собственного сервиса Project Fi. А вот Pixel 3/XL уже могут eSIM использовать с любым оператором. При этом iPhone Xs/Max/Xr "честно" двухсимочные (т.е. два IMEI, dual standby), а в Pixel 3/XL может быть активна лишь одна SIM или eSIM (вторая при этом не видна вообще).
30.11.18 13:33
0 2

По-моему, sim'ка — это конкретный архаизм. И нужна только всяким товарищам майорам.
30.11.18 13:01
0 0

По-моему, sim'ка — это конкретный архаизм. И нужна только всяким товарищам майорам.
Товарищам майорам было гораздо удобнее, когда абонентский договор заключался на конкретный аппарат. Были такие времена, старожилы еще помнят.
30.11.18 14:42
0 2

Вилсаком недавно GigSky активировал на новом телефоне не выходя из дома. причем в айфоне ни одной физической симки не было.
https://youtu.be/vPcc6W_-cNg
30.11.18 13:01
0 2

А как всякие Ватсапы использовать? Он к телефону привязывается. Решается? Без web версии
30.11.18 12:58
0 0

СМС приходит на номер, и всё.
30.11.18 15:30
0 0

В iPad Pro предыдущем есть eSIM. Не знаю как в первом поколении, но во втором уже год как
30.11.18 12:57
0 0

А я в результате гонконгский взял, две физические симки и все отлично работает без бубна.
30.11.18 12:49
0 0

тоже склоняюсь к этому. Самый первый айфон брал в Гонконге и вот опять )
30.11.18 12:56
0 0

Насколько я понимаю, эти eSIM (то есть по сути - цифровой профиль, который загружается во встроенный в гаджет чип)
Обычная СИМ - это тоже профиль, который загружается во встроенный в карту чип, при помощи простого "кард-ридера".
30.11.18 12:40
0 2

Теперь вот поддержка двух симкарт, не прошло и десяти лет! Правда, пока только для Китая. Но для остальных (не всех, но многих), сделали костыль - поддержку виртуальной симкарты eSIM.
Интересно! Выходит, в китайском iPhone можно одновременно включить 3 СИМ?
2 физических и одна виртуальная или в любом случае только 2?
Когда же уже вместо второй физической СИМ можно будет SD курточку ставить.
30.11.18 12:28
0 0

Только 2. В Китае 2 физических СИМ и нет eSIM, во всех остальных eSIM + слот для одной карточки SIM
30.11.18 13:16
0 0

Да, айфон к версии Xs таки допилили до нормального состояния. Наблюдая метания самсунга с так себе работающим сканером радужки и кнопкой биксби, прямо задумываешься на переход на Apple.
A_F
30.11.18 12:23
3 1

Осторожнее с такими мыслями. Сказано же - лечение дорогостоящее и болезненное.
30.11.18 12:56
0 1

А других производителей нет? После 9 лет пользования Самсом ушёл на Huawei P20 Pro - совершенно не жалею, отличный аппарат и вдвое дешевле Самса.
30.11.18 13:17
0 0

Сказано же - лечение дорогостоящее и болезненное.
И "полезное" как гомеопатия с астрологией. )))

это где он в 2 раза дешевле то?
30.11.18 19:33
0 0

когда один и тот же номер в двух устройствах (неважно, посредством esim или обычной sim) это называется dual-sim. очень древняя возможность. но до сих пор рынком была не очень востребована. поэтому операторы не вкладывались в это направление. возможно, всякие умные часы изменят такое положение дел
30.11.18 11:56
0 0

Dual-SIM - это не "один и тот же номер в двух устройствах", а "два номера в одном устройстве" 😄
30.11.18 15:21
0 4

По сути eSIM нивелирует существование аналоговых сим-карт?
30.11.18 11:41
0 0

А как при этом обеспечивается безопасность? Это ж, по идее, можно как-то втихую и без особых напрягов скопировать чужую симку, и получать, например, sms с кодами. И к моменту, как владелец отследит, что прилетела куча SMS, он уже банкрот...
Сейчас для этого надо как-то получить симку "в замен утерянной" в салоне связи, но тогда надо подделать паспорт. И у человека в момент атаки пропадет связь. В принципе, можно установить в каком салоне это произошло, и хотя бы выпытать у сотрудника описание этого вора, возможно, даже увидеть его портрет на каких-то камерах поблизости, а тут будет хоть и более заметно (sms то будут приходить на оба телефона), но вот ловить вора станет сложнее, точнее, почти невозможно
30.11.18 11:41
0 0

как при этом обеспечивается безопасность? Это ж, по идее, можно как-то втихую и без особых напрягов скопировать чужую симку, и получать, например, sms с кодами. И к моменту, как владелец отследит, что прилетела куча SMS, он уже банкрот...
esim также сложно скопировать, как и физические sim. И теоретически физический sim как раз более vulnerable в этом плане. Плюс, e-sim легко можно переносить между устройствами. ИМО поэтому в России и не спешат вводить esim'ы.
30.11.18 11:58
0 0

vulnerable
what?
30.11.18 12:05
0 2

Это ж, по идее, можно как-то втихую и без особых напрягов скопировать чужую симку, и получать, например, sms с кодами.
И как вы, интересно, втихую и без особых напрягов скопируете чужую симку?
30.11.18 12:06
0 1

И как вы, интересно, втихую и без особых напрягов скопируете чужую симку?
Тут главная претензия в том что обычная симка одна, и копий вроде быть не может. Даже если кто то умудрится ее подделать, то в твоем телефоне она станет нерабочей. В случае же с электронной может быть несколько рабочих копий,и риск появляется.
30.11.18 12:09
0 0

уязвимы
30.11.18 12:11
0 0

я ж про то)) по-русски оно даже короче с сохранением смысла)
30.11.18 12:13
0 4

e-sim это чип, а для работы этой симки нужна программа от оператора.
то есть в appstore скачали приложение и выбрали в нем тариф - все заработало.
воровать надо учетку appstore или playmarket, заводить на свой аппарат, скачивать приложение, возможно отрезать палец или голову для идентификации пользователя
30.11.18 12:18
0 0

обычная симка одна, и копий вроде быть не может
Ой-вей! Все таки уже забыли, но очень давно РАНЬШЕ в машинах были ОТДЕЛЬНЫЕ телефоны, в которые надо было вставлять копию "оригинальной" симки. И телефон в машине тогда бы просто работал. Видел такое в своё время в Германии и в Израиле.
30.11.18 12:29
0 3

Сейчас это возможно? Чтобы кто то сделал копию симки, и они обе параллельно работали?
30.11.18 13:08
0 2

Нельзя было вставлять копию. Нужно было вынимать из телефона и вставлять в машину. Иметь две физические симки на один номер невозможно, это основополагающий принцип GSM.
30.11.18 15:18
0 0

Нужно было вынимать из телефона и вставлять в машину. Иметь две физические симки на один номер невозможно, это основополагающий принцип GSM.
А вот и нет. Не нужно было "доставать и вставлять". На самом деле это, конечно, было 2 разных симки. Просто для машины выпускалась типа как "дополнительная". Но она работала с тем же номером, что и "основная".
Для тех, кто понимает в GSM. IMSI у симок были разные. Но "номер телефона" у них был один.
30.11.18 17:42
0 1

Сейчас это возможно? Чтобы кто то сделал копию симки, и они обе параллельно работали?
Если оператор позволяет, почему нет?
30.11.18 17:43
0 0

Блин, удобная штука, вторая симка. Я в машину независимую поставил, жуть, как не удобно...
30.11.18 19:00
0 0

Интересно, а если основная карта российская, а esim испанская. Она будет в России работать?
30.11.18 11:39
0 0

будет и работает
30.11.18 11:47
0 0

Мы ж об испанской? Испанская eSim будет работать в роуминге в стране, где операторы пока не поддерживают свой eSim? Если да, то это отлично)
30.11.18 12:34
0 0

Так для всех операторов - это видится как обычная симка. А вот чтобы туда прописать профиль и выбор этих профилей - это как раз должно поддерживаться родным оператором отдельно.

Сейчас можно и в Москве подключится к 3м мировым операторам - у Вилсакома есть ролик, где он это пробует из Москвы и всё работает.
30.11.18 13:21
0 0

В РФ есим работает у виртуалов.
30.11.18 16:40
0 0

Эппл медленно вводит новые функции не потому, что не может их все засунуть разом, а чтоб на потом чего-то оставалось, чтоб каждый раз у фанатов был повод новый телефон купить.
30.11.18 11:39
0 1

Эппл медленно вводит новые функции не потому, что не может их все засунуть разом, а чтоб на потом чего-то оставалось, чтоб каждый раз у фанатов был повод новый телефон купить.
Начнем с того, что сначала надо было продавить операторов поддержать esim'ы. У Гугла это не получилось. Только Apple имеет реальную маркетинговую силу это сделать.
30.11.18 11:51
2 2

При чём тут Гугл? С его полутора телефонами?
Тут скорее Самсунг будет давить.
30.11.18 14:54
0 1

и в России поддерживается двумя виртуалами, типа дримсим, только цена еще более удивительная.
30.11.18 11:31
0 1

>>Apple такие часы только готовит к выпуску

Есть это уже в Apple Watch.
support.apple.com
30.11.18 11:29
0 0

Зашёл сюда оставить этот коммент.
30.11.18 11:40
1 1

Понял, спасибо, сейчас поправлю.
30.11.18 11:54
0 0

Скоро у женщин в гардеробе будет полка под телефон: спортивный вариант, под вечернее платье, к деловому костюму, на пляж и т.д)
30.11.18 11:28
0 4

не только у женщин. телефон с большим экраном, если тебя ждет коротание времени в сетях, с мощным аккумулятором для дальних поездок, в ударопрочном корпусе для походов...
и никаких перестановок и мук выбора. плюс возможность двум людям быть на связи на одном номере. реально удобно.
30.11.18 11:47
0 2

О, то есть с расширением подобных моделей, можно использовать разные телефоны "под настроение" без выковыривания и переставления симки? Здорово. Странно, что технология так долго шла.
30.11.18 11:19
0 1

можно использовать разные телефоны "под настроение" без выковыривания и переставления симки
Именно.
30.11.18 11:19
0 1

Мне актуальнее разные симки "под ситуацию" без выковыривания и переставления симки, но тоже хорошо.
30.11.18 12:15
0 0

Странно, что технология так долго шла.
На аппаратом уровне уже все давно готово. Очень многие китайские часы поддерживают eSIM уже более года, вроде как. И в китайских версиях прошивок почти всех популярных телефонов есть возможность подключить виртуальный тариф. Виртуальный оператор Сяоми, например, такие тарифы продает.
30.11.18 12:23
0 0

Насколько я понимаю, по сути, это клонирование симок? Так оно у нас запрещено на законодательном уровне.
30.11.18 12:58
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2758
софт 930
США 131
шоу 6