Адрес для входа в РФ: exler.world

Кто подлежит мобилизации

20.09.2022 19:32  22895   Комментарии (111)

Оно, конечно, говорить о каких-то законах в стране, где нет ни законов, ни независимых судов - дело неблагодарное, однако давайте все-таки разберемся, кто может подлежать мобилизации.

Мобилизация (которой пока нет, она вводится указом президента, то есть может быть объявлена в любой момент) означает отправку в войска граждан, пребывающих в запасе.

Мобилизация не касается призывников!

Много вопросов про возраст.

Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда (см фото 1). Разряды можно посмотреть у себя в военном билете (страница 11, см фото 2).

Граждане женского пола, пребывающие в запасе (в основном медики), относятся к третьему разряду: имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, а остальные - до достижения ими возраста 45 лет.

Гражданин, пребывающий в запасе и достигший предельного возраста пребывания в запасе, переводится военным комиссариатом либо иным органом, осуществляющим воинский учет, в отставку и снимается с воинского учета. (Отсюда.)

Комментарии 111

Ботексная сука объявила о частичной мобилизации. ( Америка и Запад просто обязаны немедленно отреагировать! Это ВОЙНА! (
21.09.22 09:11
2 1

""— Легче всего,— сказал один из симулянтов,— симулировать сумасшествие. Рядом в палате номер два есть двое учителей. Один без устали кричит днем и ночью: "Костер Джордано Бруно еще дымится! Возобновите процесс Галилея!" А другой лает: сначала три раза медленно "гав, гав, гав", потом пять раз быстро "гав-гав-гав-гав-гав", а потом опять медленно,— и так без передышки. Оба уже выдержали больше трех недель... Я сначала тоже хотел разыграть сумасшедшего, помешанного на религиозной почве, и проповедовать о непогрешимости папы. Но в конце концов у одного парикмахера на Малой Стране приобрел себе за пятнадцать крон рак желудка.
— Я знаю одного трубочиста из Бржевнова,— заметил другой больной,— он вам за десять крон сделает такую горячку, что из окна выскочите.
— Это все пустяки,— сказал третий.— В Вршовицах есть одна повивальная бабка, которая за двадцать крон так ловко вывихнет вам ногу, что останетесь калекой на всю жизнь.
— Мне вывихнули ногу за пятерку,— раздался голос с постели у окна.— За пять крон наличными и за три кружки пива в придачу.
— Мне моя болезнь стоит уже больше двухсот крон,— заявил его сосед, высохший, как жердь.— Назовите мне хоть один яд, которого бы я не испробовал,— не найдете. Я живой склад всяких ядов. Я пил сулему, вдыхал ртутные пары, грыз мышьяк, курил опиум, пил настойку опия, посыпал хлеб морфием, глотал стрихнин, пил раствор фосфора в сероуглероде и пикриновую кислоту. Я испортил себе печень, легкие, почки, желчный пузырь, мозг, сердце и кишки. Никто не может понять, чем я болен.
— Лучше всего,— заметил кто-то около дверей,— впрыснуть себе под кожу в руку керосин. Моему двоюродному брату повезло: ему отрезали руку по локоть, и теперь ему никакая военная служба не страшна.
— Вот видите,— сказал Швейк.— Все это каждый должен претерпеть ради государя императора. "
21.09.22 06:44
0 4

В очередной раз радуюсь тому, что я рядовой. "Чистые погоны - чистая совесть" (с) армейская поговорка.
21.09.22 00:03
2 2

Ой. Это ж как в моем военном билете. У меня та же должность написана.
Когда-то , когда шла первая чеченская, мы с приятелем шутили, я ему говорил, чтобы вспоминал, как там с гранатометом обращаться, доставал методичку из стола ( он записан был командиром рассчета гранатометчиков ) , а он мне в ответ, что типа тебя первого с печатной машинкой в обнимку на площадь Минутка засылать будут. Молодыми были - шутили.
А сейчас мне как-то не до шуток.
20.09.22 22:38
0 1

Я в середине 90х смотрел видео по местному тв Харькова. Было интервью с украинским добровольцем харьковчанином который воевал в Ичкерии протиф федералов. Как то то у него спросили за что лично вы воюете. Он ответил что он воюет в Ичкерии чтобы война не пригла в Украину. Я тогда был подростком и мне показалось это глупым. Но как показало время это не было глупым ответом. Парня этого звали Олег Челнов "Беркут" и погиб он на площади Минутка в Грозном.
20.09.22 23:02
6 3

Знаете, время к сожалению переворачивает многие вещи. Я вот отлично помню, как в начале нулевых читал воспоминания советского офицера с Байконура, сам он был с Украины родом. Так вот он описывал, что в начале 90х, когда на Байке уже начался полный бардак и все разваливалось , он поехал в отпуск на Родину и там шел набор офицеров в только создаваемую украинскую армию. Посреди площади в Киеве стоял вагончик с приемной комиссией и куча офицеров на площади в очереди на собеседование. Когда он зашел его спросили : "Если завтра война с Россией, вы сможете стрелять в русского офицера ?" У него не было ответа на этот вопрос - сказать да, значит соврать и пойти против своей совести, сказать нет , значит проф-непригоден, чего зашел спрашивается. Он ничего не ответил, просто вышел и хлопнул дверью... Через год, когда стало ясно, что советской армии на Байке уже фактически нет, он вернулся окончательно домой и ушел работать в МЧС Украины. Тогда, в начале нулевых я действительно не мог понять , как честно он мог ответить на этот вопрос, даже в страшном сне я не мог себе представить, что будет происходить такое как сейчас. У меня бабушка родом из села из-под Корсуни, у нее куча братьев и сестер , перед войной она переехала в Ленинград работать медсестрой. У меня соответственно куча троюродных братьев и сестер, многих из которых я даже и не знаю. Сейчас вот думаю - хорошо что она не дожила до всего этого. 1918 года рождения она была.
20.09.22 23:56
0 4

Как и многое в РФ, воинский учёт представляет из себя грустное зрелище.
У знакомого сын родился и прописан в столице, но с семи лет живёт в области, там же через школу и был приписан. Зимой первые повестки пришли на оба адреса. Решить это, соединив по телефону два военкомата, не вышло от слова совсем - А что вы мне телефон суёте, я не знаю кто там! Знакомый сам два раза ездил в мск с приписным на руках, доказывая, что парень не их. По его словам, такого бардака, как там, он давно не видел - работают в основном гражданские, текучка, никто ничего не знает.
Результаты переписи вроде до сих пор не опубликованы, потому что провалилась.

После 24.02 о разуме властей говорить глупо, но думаю до всеобщей не дойдёт. Наверху настроения масс тоже мониторят. Резко отрицательное отношение к вакцинации покажется цветочками, а скрытая мобилизация с середины лета уже поскрипывает.
20.09.22 22:25
0 3

Все сразу полезли в военники... А у меня его и не было никогда. Не служил, на сборах не был, на военную кафедру не ходил, остепененный.

Особенно весело, что "Если человек после 27 лет до военкомата не дошел, то, скорее всего, он не находится в запасе." Скорее всего,...

Надо, наверное, в командировку поехать на несколько месяцев.
20.09.22 22:05
2 2

Насколько я знаю , раньше было так - до 27 лет военкомат за тобой охотится, зато после 27 лет уже ты за военкоматом. Чтобы военник на руки получить и спокойно на работу устраиваться и т.д. Обычно тут военкомат уже отыгрывался как мог, можно было раз дцать туда ходить и все без результата.
20.09.22 22:43
1 0

ХЗ, я там был в последний раз в 10-м классе. Т.е. приписное у меня есть.
Когда я устраивался на работу (мне уже было за 30), меня спросили про военник и сказали, что надо бы получить. Я позвонил, мне сказали, мол ну это надо прийти на мед. комиссию, потом на обследование, потом еще куда-то... Я сказал, спасибо и... никуда не пошел. Заняться мне больше нечем, как фигней страдать.
21.09.22 01:03
0 1

Ыффффф...
Щаз заглянул в свой военник.
Йоптыть! У меня там первая группа. Правда ВУС вписан 837037 (ха-ха!)
И с учёта я не снят, оказывается.
Буду ждать повестку. Думаю, что почта скоро заработает, и мне в Ха повестку доставят. 😜

Надо бы в военкомат позвонить - свой адрес для повестки продиктовать. 😁
20.09.22 22:00
0 3

Единственное, что очень хорошо умеют подонки, называющие себя российской властью (ну, кроме воровать, естественно) - это дымовые завесы.
И если они всеми силами пытаются сконцентрировать внимание в какой-то точке, то это в 99% случаев означает, что они уже приготовились грабить (убивать, тырить, пилить) где-то в другой.

Совершенно не означает. Т.е. наверняка много где еще они грабить приготовились, но и точке концентрации внимания своё возьму обязательно.

20.09.22 21:49
0 2

Не раз же говорили, что россияне будут сами занимать очередь на субботнее изнасилование в пятницу. Сейчас видим как всё это и происходит.
20.09.22 21:44
17 16

У вас кроме поноса в сторону всех россиян, в голове что-нибудь другое булькает?
Ида, среди них около двух миллионов украинской национальности, им в какой день посоветуете приходить, неутомимый вы наш?
20.09.22 22:51
13 10

Россиянам украинской национальности которые осталишь жить на России предлагаю идти в направлении движения русского военного корабля.
20.09.22 23:04
13 7

Не раз же говорили, что россияне будут сами занимать очередь на субботнее изнасилование в пятницу. Сейчас видим как всё это и происходит.
Regs, ты злобный мудак!!!
(я_читал_что_это_нематерное_слово). И то, что ты на стороне Украины, тебя нисколько не извиняет. Мудак остаётся мудаком, невзирая ни на национальность, ни на позицию. Украинцы борются, как могут. Россияне борются, как могут. Силы - слабые. Люди регулярно ведутся на всякие провокации. И ведутся на пропаганду. Но недальновидно объявлять врагами всех скопом. Я буду за Украину, даже если ты напишешь ещё миллион разделяющих постов.
В 1998 году я гнал авто из Голландии в РФ через Украину, сильно натерпелся от украинских даишников. И сказал сгоряча, что когда будет война Украины с РФ, я пойду добровольцем. Когда мне в 2014 напомнили, я уже давно все понял и передумал. А ты до сих пор живёшь в чёрно-белом мире
20.09.22 23:53
6 24

А уже происходит?
21.09.22 01:06
0 0

субботнее изнасилование в пятницу
красивое
21.09.22 07:38
1 0

А ты до сих пор живёшь в чёрно-белом мире
Когда скоро по тебе начнут бомбы и ракеты прилетать, то посмотрим на твой мир. А пока живи в своём цветном и не-всё-так-однозначном, разноцветный ты наш. Только твоим краскам недолго осталось.
21.09.22 09:53
2 1

Когда скоро по тебе начнут бомбы и ракеты прилетать, то посмотрим на твой мир.
Он будет ненавидеть украинцев и убивать их при встрече на улице? Возможно.
21.09.22 10:55
0 1

Он будет ненавидеть украинцев и убивать их при встрече на улице?
Вряд ли он на улице будет встречать каких-то украинцев. А вот сидя в окопе вероятность очень большая.
21.09.22 13:26
1 0

"Призывник Молотов перед походом в военкомат забросил в себя семь коктейлей!"
©
20.09.22 21:30
2 13

Я не служил, в военике "признан В - ограниченно годен к в/службе". Но категория запаса стоит цифра 2. Не понимаю я попаду под второй разряд мобилизации (не дай б.) или нет?
20.09.22 21:29
0 1

Попадаете.
20.09.22 21:36
0 1

Да, кому-то ведь придётся засыпАть воронки от (ядерных) взрывов.
20.09.22 21:37
0 4

Воронки засыпают призывники третьей категории запаса, а вторая вполне себе может стать частью конвенционных боевых действий, колгда кончатся призывники первой категории запаса.
20.09.22 21:39
0 1

Воронки засыпают призывники третьей категории запаса, призывниками второй категории.
20.09.22 22:11
0 7

Воронки засыпают призывники третьей категории запаса, призывниками второй категории.
Вот и картинка готовая есть.
20.09.22 22:21
0 3

Интересные сокращения на картинке, что означают? Вопрос, конечно, риторический. 😄

Интересные сокращения на картинке, что означают? 😄
думаю, это мусор от распознавалки текста.

Возьмем винтовки новые,
на штык флажки!
И с песнею
      в стрелковые
пойдем кружки.
Раз,
  два!
Все
  в ряд!
Впе-
   ред,
от-
  ряд.
Когда
   война-метелица
придет опять —
должны уметь мы целиться,
уметь стрелять.
Ша-
  гай
кру-
  че!
Цель-
   ся
луч-
   ше!
И если двинет армии
страна моя —
мы будем
     санитарами
во всех боях.
Ра-
  нят
в ле-
   су,
к сво-
   им
сне-
   су.
Бесшумною разведкою —
тиха нога —
за камнем
      и за веткою
найдем врага.
Пол-
   зу
день,
   ночь
мо-
  им
по-
  мочь.
Блестят винтовки новые,
на них
    флажки.
Мы с песнею
       в стрелковые
идем кружки.
Раз,
  два!
Под-
   ряд!
Ша-
  гай,
от-
  ряд!

1927 г.
20.09.22 21:09
6 2

Этим не помогло:
20.09.22 22:33
0 5

Хехе, зима на носу. Какая в попу мобилизация, орда ангинщиков?
20.09.22 21:02
2 0

это если это мясо доживет до зимы 😄))
20.09.22 21:48
5 3

это если это мясо доживет до зимы 😄))
А зимой хранится дольше.
Если собаки и ворОны не растащат на сувениры.
20.09.22 22:19
2 1

Уф! Вовремя у меня и жены день рождения и 45 лет случился! Вот ровно 3 дня назад. У обоих 2я категория
20.09.22 20:49
1 4

Чувствую скоро начнется массовое бегство мужчин их раши в Казахстан и другие страны.
20.09.22 20:42
3 9

Во время мобилизации границы обычно закрываются.
20.09.22 20:53
0 6

Там длинна границы почти 6000км. И забор выглядит вот так. Так что кто захочет смогут свалить.
20.09.22 22:00
0 5

Кто сможет. (
20.09.22 22:04
0 0

Там длинна границы почти 6000км. И забор выглядит вот так. Так что кто захочет смогут свалить.
Т.е. накидываешь поверх колючки обычное одеяло, и иди куда хочешь? Или там бегают пограничники и стреляют?
20.09.22 22:04
0 1

- Я тебе "перелезу"!
20.09.22 22:45
0 6

Я думаю главное это не попасться на глаза жителям приграничных деревень которые стуканут пограничникам если кого увидят.
20.09.22 22:51
0 2

Я думаю главное это не попасться на глаза жителям приграничных деревень которые стуканут пограничникам если кого увидят.
Т.е. лезть придется ночью.
21.09.22 00:34
0 0

Там длинна границы почти 6000км. И забор выглядит вот так. Так что кто захочет смогут свалить.
И никакой системы? Даже С-100? 😉 Ни хотя бы путанки в местах вероятного прорыва противника? О датчиках и камерах я даже не упоминаю.
21.09.22 01:15
1 0

Степь, она штука такая, еще хуже леса. Без подготовки ты по ней будешь ходить кругами, пока не помрешь.
- К тому же человек на лошади видит гораздо дальше чем человек без нее, тупо выше сидит, далеко глядит.
- Мало того, он еще и всех в округе знает, а тебя - нет.
- Бесплатные рабочие руки всегда ценились, правда не дорого. См. "Камышовый рай" ну или "Кавказский плнник", если тяготете к классике.
23.09.22 00:33
0 0

Полистал закон и вот, что я из него понял касательно тех, у кого есть гражданство другой страны или вид на жительство в другой стране: призыву они подлежат, но только в качестве рядового состава, т.е. всякие почётные звания лейтенанта запаса и контракт, подписанный после окончания факультета военной подготовки в ВУЗе, в случае получения вида на жительство благополучно превращаются в тыкву.
P.S. даже из резерва такие уклонисты исключаются, т.е. получается, что даже призыву не подлежат после 27 лет:
Статья 57.8. Основания исключения из резерва
1. Гражданин подлежит исключению из резерва:
е) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;
20.09.22 20:39
1 2

О каком Законе речь?
20.09.22 20:57
0 0

Полистал закон и вот, что я из него понял
Пора бы понять, что закон уже можно не листать.
aag
20.09.22 22:38
0 9

53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
ddv
21.09.22 03:59
0 0

Это резерв, а не запас. Есть отдельная категория резервистов, они в мирное время официально получают доплаты от государства, их в РФ около 1-2 млн человек. Они согласились получать выплаты в мирное время, и поэтому их довольно просто призвать из резерва на службу.
А мобилизация будет из ЗАПАСА, на военнослужащих в запасе данные положения закона о наличии второго гражданства или ВНЖ не распространяются.
21.09.22 07:43
0 0

Ну у меня 1 разряд написан (сержант). При этом меня сильно после 35 очень настойчиво пытались затащить на сборы. Так что, никакой уверенности эта табличка не внушает
20.09.22 20:19
0 0

Чиков иногда пишет странное. По этой таблице, насколько я понимаю, вы сами можете определить в каком вы пребываете разряде, не глядя в военный билет.
И когда завтра призовут первый разряд, а у вас по этой таблице второй, пока сидите ровно.
gaz
20.09.22 20:21
0 1

Сборы и мобилизация - две разные разницы.
20.09.22 20:32
1 1

Разные, и что?
Гражданин, пребывающий в запасе и достигший предельного возраста пребывания в запасе, переводится военным комиссариатом либо иным органом, осуществляющим воинский учет, в отставку и снимается с воинского учета.
Если уж на сборы тянули, то тут тем более
20.09.22 20:37
0 1

На сборы обычно призывают в зависимости от ВУС. Вот, например, пехоту нечему переобучать на сборах, а танциста, например, нужно и можно.
20.09.22 20:42
0 0

Именно, у нас в семье большая и длинная династия танцистов. Хотите обидеть всех моих родствеников?

Боевых танцоров не видели? "Бойтесь обидеть!" 😄
20.09.22 22:22
0 0

Нет никакого "тем более". На сборы тянут кого попало, в надежде вытащить план.
aag
20.09.22 22:37
0 0

Вот, например, пехоту нечему переобучать на сборах,
Как не надо?
А Ратник, коммуникаторы тактические, танки на левитаторах - вот это вот всё самое взаимодействие и владение - само придёт?
20.09.22 22:46
0 0

Ну у меня 1 разряд написан (сержант)
А в военном билете разряда нет, только категория. 🤷‍♂️

только категория
Не только (не поленился 😄) 23 Категория. 24 Группа. 25 Состав.

Я к тому, что автор цитируемого Алексом поста использует слово "разряд", которого нет на указанной странице военного билета (т. е. автор называет "категорию" "разрядом"):

46 лет. Не служил. Мне бояться?
20.09.22 20:15
0 0

В зависимости от звания.
Если, например, лейтенант после военной кафедры, то да, бояться.
20.09.22 20:25
0 1

Нет. Не посещал военную кафедру. Рядовой. Не служил
20.09.22 20:29
0 0

Лучше косить от армии. )
20.09.22 20:34
0 0

Нет. Не посещал военную кафедру. Рядовой. Не служил
Тогда бояться, но в третью очередь.
20.09.22 20:48
0 6

А в зависимости от воинской профессии?
Если ничем похожим несколько десятков лет не занимался - разве что в рядовые.
20.09.22 21:35
0 0

А в зависимости от воинской профессии?
20.09.22 22:00
0 0

А в зависимости от воинской профессии?
Если ничем похожим несколько десятков лет не занимался - разве что в рядовые.
Ну и рядовая пехтура тоже понадобится. Тактика-то та же, от маршала Жукова. Себя оправдала, можем повторить. Ничего нового они придумать не способны.
20.09.22 22:08
1 1

Всегда было интересно - это реально было или художественная картинка.
21.09.22 08:02
0 0

Подлежат все, кто на момент объявления оказался внутри...
20.09.22 20:11
0 15

Депутатам Госдумы надо выдать по парабеллуму и на передовую. Их нужно пропустить как всегда первыми.
20.09.22 20:01
0 14

Макарова хватит.
Парабеллумы нонче дороги.
20.09.22 20:10
0 5

Черенками от лопат обойдутся.
20.09.22 20:15
0 7

Кроме парабеллума им надо дать один патрон.
20.09.22 20:36
0 1

Танк им с мигалками, чтобы лучше видеть 😄
20.09.22 20:52
0 6

ну одними депутатами тут не обойдёшся, надо все их личинки выковыривать из стран наты и в окоп, а то притихли, понимаш. Где рогозин ? где выводок песковско-соловьёвский ? где медведев джуниор , я вас спрашиваю !
20.09.22 21:34
0 4

Личинок обязать стать пятой колонной. Каждой присвоить звание и выдать по шашке.
Коня за свой счет.
20.09.22 21:36
0 3

где медведев джуниор , я вас спрашиваю
20.09.22 21:52
0 2

Патрона достаточно одного...
21.09.22 01:03
0 0

Кроме парабеллума им надо дать один патрон.
и наказ: последний патрон для себя.
21.09.22 07:48
1 1

-Где служил?
-Да, так... При штабе, писарем.
20.09.22 19:58
0 11

Сегодня, кстати, 20 лет со дня гибели
20.09.22 20:33
1 1

"Вечно молодой"...
20.09.22 21:35
0 0

К слову пришлось
21.09.22 06:20
0 0

Дорогие мои старики, мы ещё, мы ещё повоюем....
(И.Саруханов)
20.09.22 19:54
0 7

До какой категории запаса дайдут, по-вашему? Или все закончится на частичной мобилизации?
20.09.22 19:52
0 0

Хорошая новость. Надеюсь всех лаптеголовых, поддерживающих войну, призовут на передовую.
20.09.22 19:50
0 16

Есть подозрение что больше всего войны хотят как раз под мобилизацию не попадающие.

Есть подозрение что больше всего войны хотят как раз под мобилизацию не попадающие.
К которым относятся в том числе и депутаты

К которым относятся в том числе и депутаты
самочки ещё больше всех вопят. (Другим словом этих существ назвать язык не поворачивается)
20.09.22 21:41
0 4

Есть подозрение что больше всего войны хотят как раз под мобилизацию не попадающие
Именно. Самая упоротая вата обычно 50+, среди молодежи дебилов сильно меньше.

А у меня категория "змей" (или "гад") - в какую очередь меня мобилизуют?
20.09.22 19:48
0 3

Такой категории запаса нет в законе, получается что Вас не призовут ни в каком случае.
20.09.22 19:51
1 0

А у меня категория "змей" (или "гад") - в какую очередь меня мобилизуют?
Спецподразделение "Кобра", призыв в первую очередь.
20.09.22 19:56
0 19

"Кобра" с той стороны:
20.09.22 21:31
0 1

Такой категории запаса нет в законе, получается что Вас не призовут ни в каком случае.
Ну и славненько. У меня прям 1 в 1 в военнике)
21.09.22 21:15
0 0

- Да Вы что, артиллериста - писарчуком?
20.09.22 19:48
0 2

Оказывается, я всё еще подлежу мобилизации. П***ец. Лучше я пойду в израильскую армию (хотя здесь я никому не нужен).
20.09.22 19:45
0 3

Ручку добудете в бою
20.09.22 19:43
0 16

«Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо»
20.09.22 23:10
0 2

А на петлицах бутылки со спиртным? 😄

Только в одной! Вторая с чернилами - перья тоже поить надо 😄

Хорошая должность.
Ручку с собой приносить или там дадут?
20.09.22 19:38
0 5

- Погрузили перья, а?
- Перья своим ходом пойдут.
- Пергаменты?
- Тоже своим ходом пойдут...
20.09.22 20:02
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать