Адрес для входа в РФ: toffler.online

Каким плеером для видео 4К на ПК вы пользуетесь?

10.03.2025 12:09  5503   Комментарии (74)

Что-то замучился я с этими видеоплеерами, требуется помощь зала. С FullHD никаких проблем нет. А вот как начинается 4K с кодеком HEVC - сразу проблемы: разрешение-то нормальное, но картинка блеклая, цвета пожухлые, как осенний лес в преддверии зимы.

Что интересно, лучше всего показывает "Медиаплеер" от Windows. Вот там с цветами все отлично, рывков никаких нет. Но есть проблема - он совсем примитивный: не умеет запоминать позицию ролика и, что самое страшное, не умеет делать скриншоты, а мне это нужно для рецензий.

Что перепробовал?

Ну, классический  VLC вроде всем устраивал, и он даже научился делать скриншоты с 4К (раньше не умел, делал черный прямоугольник), но в нем цвета очень блеклые.

GOM Player Plus - тоже блеклые цвета. Но хоть показывает без рывков. А еще он имеет мерзкую манеру после просмотра вываливать рекламу какого-то своего платного расширения, и там можно до опупения отмечать опцию "Больше мне эту хрень не показывать" - ан фиг там, все равно вываливает. И это, заметьте, у меня версия купленная, коммерческая. Дурдом какой-то.

PotPlayer - блеклые цвета, да еще временами тормозит и звук рассинхронизируется.

LightAlloy - тоже блеклые цвета.

Это все только для 4K, с FullHD, повторюсь, никаких проблем нет.

Есть какой-то плеер, чтобы нормально показывал на ПК видео 4K с кодеком HEVC, и чтобы можно было с ролика делать в нем скриншоты? Буду очень благодарен. Платные плееры тоже вполне могу рассматривать, чего не заплатить-то, если работает как надо?..

Upd: Да, проблема там явно связана с HDR, потому что ролик HEVC с HDR. Я по советам все делал все настраивал - без толку. HDR в Windows и на телевизоре включал и выключил - без толку.

Вот картина в "Медиаплеере" Windows.

Вот картинка в любом другом плеере (уже десяток перепробовал).

10.03.2025 12:09
Комментарии 74

Мы согласны на скриншоты в формате FullHD.

В старых обзорах у вас скриншоты в формате "скину видео по ММС"
10.03.25 20:28
0 0

Так вот оно как... Я поначалу думал ято речь идет о телеке который в качестве монитора... Наверное не все буковки прочитал...
Тогда только один путь - MADvr. Перекроить hdr в sdr это не хухры-мухры... То есть довольно сложный процесс и так и нет ни одного 100% действенного способа.
Единственное, которое более-менее с этим справляется - madvr. Tак что vlc отпадает.
10.03.25 19:52
0 2

Только хотел написать о MadVR. Може и Алекс увидит.
Насколько я помню, програмно в Винде только он нормально HDR умеет. Ну, или один из немногих.
Алексу: это не кодек, это видео-рендерер. Выставляется вот здесь в MPC. В других тоже где-то в аутпут. Ну и его нужно установить предварительно, конечно.
10.03.25 22:55
0 0

А вот тут что? Это в панели управления Нвидии.
DCC
10.03.25 17:52
0 0

Скорее всего у вас просто не куплен HEVC Video Extensions за 99 центов.
10.03.25 17:36
0 0

Кстати, да. Там какие-то лицензионные ограничения. Поэтому МС не отдает это бесплатно, а предлагает купить за 99 центов
10.03.25 19:47
0 0

Вообще, почему я использую PotPlayer для почти всего видео- и аудио-воспроизведения:

- плейлисты. У меня всегда плейлист для просматриваемых в данный момент сериалов и фильмов, просто удаляю оттуда файлы и добавляю. Надоедает сериал, включаем фильм. Непросмотренные файлы видно по тому что у них не показываетсяа время, а недосмотреные - по другому цвету чем у законченных. У меня 20 плейлистов, разные туториалы, разные наборы музыки/видеоклипов, разные скачанные Ютюб-каналы/плейлисты. Всегда у меня открыто несколько плееров с разными плейлистами, всегда можно выбрать нужный из списка (или в плейлисте жмём на + в меню по стрелке вниз и вводим имя, ставим галочку, чтобы сохранял время проигрывания, ранее выделенные файлы скопируются в этот плейлист и он станет активным) и плюс ещё в том что если где-то не то нажал и настройки сбились - можно закрыть это окно, а потом любое другое, и сохранятся настройки последнего закрытого, после чего можно открыть очередную инстанцию и там снова нужный плейлист.
Если где-то понимаю "продолжу завтра с начала" - нажимаем на паузе backspace и он прыгает в самое начало файла, после чего можно жать на стоп.

- У меня по умолчанию стоит 32 bit float стерео для аудио, мои собственные рендеры в этом формате будут проигрываться как надо, а более низкий битрейт апскейлиться без артефактов. Просто аудио я оставляю "нетронутым", а в видео нормализуется его громкость так что всегда она примерно одинакова по отношению к процентам громкости в плеере. Несколько секунд проходит в начале каждого видео для того чтобы звук пришёл в норму по громкости, постепенно повышаясь.

- Всегда для меня автоматом выбираются английские субтитры и звук или "что есть кроме". Если нужна не английская дорожка - по кнопке a включается список аудио, по кпопке l - субтитров, по alt+o ненайденные субтитры ищем для открытия мануально. Курсорами всегда можно отмотать шагами в 5 секунд назад, если что-то прошло мимо ушей или глаз, или вперёд, если титры.

Кроме него я только VLC использую для DVD и их образов. Ну и в основном для своей музыки (или просто гуляния по конкретным папкам) часто Resonic Audio Player, думаю, он будет не особо интересен людям, не занимающимся музыкой самим (если что, альфу качаем на resonic.at).
В нем, например, можно в одну папку сложить lossless-аудио и перекодированное разными кодеками и переключаться бесшовно между разными файлами или сравнивать у разных вариантов файла закольцованный по времени участок. Можно прямо из его окна в какое-то другое файл мышкой закинуть, что ещё нравится, как и переключаемая кнопка stop after current file.
10.03.25 17:17
0 1

Да, мне вообще PotPlayer нравится, очень многое умеет и гибко настраивается.
10.03.25 17:36
0 0

У вас какие-то ещё интересы есть? )
10.03.25 21:02
0 0

Никаким. С ностальгией вспоминаю ч\б футбол детства. А не вот это вот фуллХД, где каждый плевок на газоне видно ((
10.03.25 16:53
1 0

Никаким. С ностальгией вспоминаю ч\б футбол детства. А не вот это вот фуллХД, где каждый плевок на газоне видно ((
Ну, нашли проблему...
Ставьте любой современный плеер с поддержкой шейдеров и можете сделать все, как любите. Чернобелую картинку? Нет проблем. Чтоб крупными точками и с интерлейсингом? Легко. Аналоговые помехи в виде снега и двоения? Это чуть сложнее, но тоже реально, я точно у кого-то видел.
10.03.25 17:04
2 4

Рекомендую Kodi. Для винды тоже есть. Поддерживает все форматы, плюс можно организовать красивую видеотеку с обложками, описанием, актерами и т.д. Есть сортировка по жанрам. И все это на русском языке.
Также можно создавать собственные фильтры, например "Фильмы с режиссером Тарантино", или "Фильмы с рейтингом от 7", или "Фильмы производства Россия".
10.03.25 15:38
2 1

Kodi?
Я, правда, больше на андроидной приставке с 4К ТВ смотрю, но и на ПК с 4К монитором у меня
c ним ни разу проблем с HDR не было, посмотрю что там по кодекам.
10.03.25 15:02
0 2

Перепробовал все, даже аналог встроенного в YoUTube. VLC лучше всех. Kodi тоже хорош, но сильно жрёт ресурсы.
10.03.25 15:01
0 4

MPC-BE.
10.03.25 14:56
0 1

Проблема с блеклыми цветами при воспроизведении 4K видео с кодеком HEVC может быть связана с неправильной обработкой HDR (High Dynamic Range). Вот несколько возможных причин и решений:

1. **HDR и монитор**: Убедитесь, что ваш монитор поддерживает HDR и что эта функция включена в настройках Windows. Иногда плееры, такие как Windows Media Player, автоматически включают HDR, а другие — нет.

2. **Настройки плеера**: Попробуйте изменить настройки рендера видео в вашем плеере. Например, в PotPlayer можно выбрать Direct3D11 Video Renderer, а в MPC-HC или MPC-BE — MPC Video Renderer с включением опции "Convert to SDR" для корректной обработки HDR.

3. **Кодеки**: Убедитесь, что установлены последние версии кодеков, такие как K-Lite Codec Pack, которые поддерживают 4K HEVC и HDR.

4. **Аппаратное ускорение**: Проверьте, включено ли аппаратное ускорение в настройках плеера. Это может значительно улучшить качество воспроизведения.

5. **Обновление драйверов**: Убедитесь, что драйверы вашей видеокарты обновлены до последней версии.

Если проблема сохраняется, возможно, стоит попробовать другой плеер, например, MPC-BE, который хорошо справляется с HDR, или использовать специализированные решения, такие как MadVR для улучшения качества изображения. Надеюсь, это поможет!
10.03.25 14:36
5 3

Чат GPT - реально полезная штука.
10.03.25 14:50
0 8

Чат GPT - реально полезная штука.
Факт, он не гений, но помогает часто. Вот только что в моем питоновском скрипте нашел косяковину. 😄
Тут он тоже толковую вещь сказал. Что проблема с цветами, это, скорее всего, некорректная работа HDR.
MadVR в связке с PotPlayer тоже работает, кстати.
10.03.25 15:22
0 0

в моем питоновском скрипте нашел косяковину. 😄
А я, наоборот, в его скриптах нахожу 😉
Хотя да, помогает, конечно.
10.03.25 15:28
0 0

Тут он тоже толковую вещь сказал. Что проблема с цветами, это, скорее всего, некорректная работа HDR.
О чём перед этим сказали с десяток комментаторов.
10.03.25 15:45
1 0

О чём перед этим сказали с десяток комментаторов.
Буду 11-м, почему нет-то. Вы думаете, высказывание перестает быть истинным от частоты повторений? Или беспокоитесь о нехватке свободного место у хостеров сайта? 🙂
10.03.25 16:30
0 0

Господи, я вообще не об этом. Я со скепсисом о ценности ИИ.
10.03.25 16:46
1 0

Господи, я вообще не об этом. Я со скепсисом о ценности ИИ.
А. Ну, это же человек протормозил (и я вместе с ним, потому что читаю комменты сверху 🙂). К ИИ вопросов нет, он направление, куда копать, правильно обозначил. Вот когда детали начинаются, надо с ними держать ухо востро.
10.03.25 16:56
0 0

VLC media player.
А там цвета нельзя настроить?
Мне кажется я там как то яркость менял.
Bor
10.03.25 14:19
0 0

MPC-HC в составе K-Lite Codec Pack или просто самостоятельно.
Лучший плеер ever. Автоматическое подхватывание сторонних аудио-дорожек, переключение между ними, подхватывание субтитров, гибкая настройка рендерера - если не нравится один, можно выбрать другой.
То, что вы описываете - блёклые цвета- это конверсия HDR в SDR, вы явно смотрите HDR видео.
10.03.25 14:13
0 8

В настройках nvidia включен полный динамический диапазон?
Еще может быть проблема в HDMI - для 4к с полным цветом нужна версия 2.1+, но если медиаплеер показывает нормально, то проблема не в этом. Хотя я бы попробовал переключится на DisplayPort все равно.
10.03.25 14:05
0 0

В тему HDR: портит скрины, сделанные "ножницами" (Win+Shift+S).
10.03.25 14:04
0 0

Это проблема с HDR. Самый простой вариант - MPC-HC + Mad VR рендерер.
Вот здесь есть статейка как это всё настроить:
dtf.ru
10.03.25 13:30
0 2

Попробуйте splash player
10.03.25 13:28
0 0

Тоже намучился с этим HDR на самсунговском мониторе 4К/IPS. Очень там все как то криво с этим, чтобы заработало нужно пройти все круги ада.
Сейчас все форматы видео смотрю MPC-BE плеером (это спиноф Media Player Classic), ему в настройках [View->Options->Video->Video Renderer] надо включить MPC Video Renderer, а в Properties этого рендера, включить "Convert to SDR". Чтобы он не пытался выдавать HDR на выходе. Хотя если у вас OLED возможно он спокойно потянет все HDR этапы и выдаст нормальную картинку.
10.03.25 13:22
0 1

Тоже пользуюсь MPC-HC и MPC-BE с MPC Video Renderer-ом.
Но вот включать или не включать конвертацию в SDR -- это зависит от того, включено-ли HDR в винде и какие другие опции используются у плеера.
Т.е. можно выключить HDR в видне и включить указанную опцию.
А можно включить HDR в винде и попросить плеер вещать в HDR.

Но бывают нюансы в виде кривых метаданных в файле, из-за чего видео-плеер продолжает выводить HDR думая, что это SDR. И тогда оно всё блеклое и приходится ручками.
10.03.25 13:39
0 5

Всю жизнь с Elmedia и никаких проблем, кроме как изредка сейчас с файлами m4v.. Но все то же самое есть и в виде mkv.
10.03.25 13:20
0 0

PotPlayer нормально выводить HDR если выбран Direct3D11 Video Renderer, на других рендерерах не работает. Также отдельно можно подключить MPC Video Renderer, он умеет и Dolby Vision выводить (но не напрямик, а переводит в HDR10). Также в последних версиях PotPlayer и MPV VR есть поддержка на новых видеокартах Nvidia и Intel GPU Super Revolution (видеокарта апскейлит SD видео при проигрывании) и RTX HDR (видеокарта генерирует HDR для SDR видео).
10.03.25 13:12
0 0

PotPlayer нормально выводить HDR если выбран Direct3D11 Video Renderer, на других рендерерах не работает.
Включил. Вообще все поломалось 😄
10.03.25 13:17
0 0

Использую MPC в составе K-Lite codec pack уже лет 15, всё прекрасно воспроизводит, и 4К и HDR, и скриншоты по Ф5 делает, и рекламы никакой. Нужно только в настройках выбрать вывод - MPC Video Renderer, и в настройках рендера выставить нужные галочки HDR.
10.03.25 13:04
0 3

Использую MPC в составе K-Lite codec pack уже лет 15, всё прекрасно воспроизводит, и 4К и HDR, и скриншоты по Ф5 делает, и рекламы никакой. Нужно только в настройках выбрать вывод - MPC Video Renderer, и в настройках рендера выставить нужные галочки HDR.
Выставлял. Блеклые цвета у HEVC.
10.03.25 13:15
0 0

А можно скриншот настроек рендера? У меня вот так, и HEVC видео прекрасно показывает. Правда скриншоты, оказывается, делает в 8бит, из-за чего именно скриншоты получаются с блеклыми цветами. С этим ничего не поделать, только делать скриншоты виндой на Win+Alt+PrtScr. www.reddit.com
10.03.25 13:36
0 0

Рискну получить по ушам, но таки скажу - Nvidia Shield безупречно апскейлит в 4k, имеет и HDR10, и Dolby Vision, и скриншоты делает по одному нажатию кнопки на пульте.
10.03.25 13:04
0 0

Рискну получить по ушам, но таки скажу - Nvidia Shield безупречно апскейлит в 4k, имеет и HDR10, и Dolby Vision, и скриншоты делает по одному нажатию кнопки на пульте.
Верю. Но у меня ее нет.
10.03.25 13:15
0 0

Верю. Но у меня ее нет.
Уже четвёртый год намекаю и намекаю, что надо бы наконец смириться и приобрести! 😄
Оно того очень очень стоит! Последний зуб даю!
10.03.25 13:37
0 0

Алекс, попробуй. Вдруг? )
www.divx.com
10.03.25 13:00
0 0

Алекс, попробуй. Вдруг? )www.divx.com
Этот вообще отказался воспроизводить, пока не купишь соответствующее расширение.
10.03.25 13:14
0 0

Я пару лет как перешёл на SMPlayer. У ей внутре на самом деле mpv живёт (опционально можно вместо него mplayer задействовать), то есть, в принципе, можно и чистый mpv запускать, но с ним не очень просто управляться, надо много копаться в документации. А SMPlayer добавляет поверх него неплохую оболочку.

До сих пор не попадалось видео, с которым в этом плеере были бы проблемы. Конкретно HEVC с HDR тоже смотрел, блёклых цветов не было, причём да, я представляю, о чём речь, ибо на предыдущем компе натыкался на такое при попытке просмотра HDR-видео. Там у меня то ли видюха, то ли монитор не умели HDR, и, как тут уже отметили, в этом случае как раз получается всё блёкло.
10.03.25 12:53
0 2

codecguide.com

Classic media player
10.03.25 12:50
0 2

Чем не устраивает обычный MPC в составе K-Lite Codec Pack?
Кстати, насчет "цвета пожухлые" - может ли быть, что дело не в 4K, а в HDR?
10.03.25 12:45
0 16

поддерживаю по всем пунктам 😄

несмотря на то что как бы MPC уже не поддерживаеться и не развоваеться
он по прежнему абослютно релевантент.
и с HDR sправляеться на ура 😉
10.03.25 12:50
3 0

"цвета пожухлые" - может ли быть, что дело не в 4K, а в HDR?
Нет, думаю не в этом дело. Запускал одинаковые фильмы и VLC действительно меняет картинку - засветляет и снижает контраст. Возможно что-то в настройках по умолчанию так установлено, но копаться в них, а их там немало, совсем нет желания. По остальным указанным не скажу, не пользовался. Поэтому тоже пользуюсь MPC, последняя версия кстати запоминает позицию.
10.03.25 13:55
0 2

MPC уже не поддерживаеться и не развоваеться
Вот эта ветка развивается
www.videohelp.com
10.03.25 16:55
0 1

А если в PotPlayer вот эту кнопочку нажать?
10.03.25 12:45
0 7

А если в PotPlayer вот эту кнопочку нажать?
Нажата, конечно. И все равно цвета вот такие.
10.03.25 12:54
0 0

А в настройках экрана HDR включен? Возможно, Windows Media Player умеет сам включать HDR, когда ему надо.
10.03.25 12:43
0 3

А в настройках экрана HDR включен?
Включен, да.
10.03.25 12:54
0 0

SMPlayer (=MPlayer) на Линуксе работает очень хорошо, в том числе для 4k разумеется, на Венде наверно тоже. До этого всегда нравился VLC, но он много памяти жрёт и ещё хуже, что она у него утекает, и если долго видео держать открытым может быть бяда.
10.03.25 12:43
0 2

У меня такое, когда хдр фильмы на телеке без хдр смотрю. В пот плеере это можно испоавить в контекстном меню видео/пиксельные шейдеры/два нижних пункта галочки воткнуть. Правда картинка заметно темнее становится.
10.03.25 12:37
0 0

Вот есть схожее обсуждение.
www.reddit.com
s@m
10.03.25 12:36
0 5

Вот есть схожее обсуждение.www.reddit.com
Да, то что надо, спасибо, читаю.
10.03.25 12:55
0 1

Про скриншоты не знаю, но я нормально смотрю 4k/HEVC KMPlayer-ом.
Блеклые цвета - на вскидку звучит как будто 10 битное видео неправильно преобразовывается в 8 бит.
10.03.25 12:33
0 5

С HDR у плееров что-то не настроено, может? Плагинов каких нет?
Если не пробовали, то попробовать с файлом заведомо без HDR.
10.03.25 12:31
0 1

С HDR у плееров что-то не настроено, может? Плагинов каких нет?Если не пробовали, то попробовать с файлом заведомо без HDR.
Там явно дело в HDR, но вот куда копать...

На мониторе HDR включен.
10.03.25 12:39
0 0

Я пользуюсь именно PotPlayer, по "управляемости" он лучший, как мне кажется.
И долгое время не мог в нём слушать музыку, басы звучали испорченно-перегруженно, пока не подумал заглянуть в настройках в пункт Audio и оказалось, что там почему-то проставился Dolby в качестве Renderer. Для видео там тоже их куча разных - попробуй, может там больше не Default или есть что-то, что показывает лучше?

Рассинхрона звука у меня ни разу не было, тоже возможно что ты нажал куда-то на клавиатуру и он поставил ручной рассинхрон.

Вообще, я крайне рекомндую настроить его один раз, вдумчиво по всем настройкам пройдясь, и сохранить пресет настроек. Учитывая, что почти каждая кнопка клавиатуры у него на что-то настроена, факапы в будущем "запрограммированны". И самое простое - не искать, что и где менял, а просто перезагрузить свой пресет. Ещё можно настраивать каждую кнопку/фичу вручную, но там всю настройку делать с нуля, мне этого делать не захотелось...

Да, чтобы видео не тормозило - кликаем по серому S/W справа от "таймеров" и оно становится золотым H/W - таким образом мы включили "железное" ускорение кодеков.
10.03.25 12:31
0 11

Бывало, смотря на PotPlayer ролики, которые важнее слушать, чем смотреть (документалки, там), запускал Косынку, чтобы рассеянно перебирать карты. И вот, стал ошарашенно наблюдать, что надписи в кадре (вывески, плакаты) идут с зеркальным текстом. А в конце и титры зеркальные пошли!

Оказалось, что в PotPlayer сочетание ctrl-Z, которое я использовал для отката неудачной последовательности ходов в игре, отвечает за зеркальное отображение кадра. По рассеянности я жамкал его, уже переключившись на окно плеера.
10.03.25 15:37
0 1

Shift+Del в PotPlayer удаляет проигрываемый файл (позже понял, что вроде не совсем, а в корзину, но всё же...). У меня два монитора, на втором часто копаюсь в файл-менеджере, пару раз восстанавливал проигрываемый файл с BackBlaze, в очередной файл хваля небеса за его существование и своё решение подписаться.
10.03.25 15:44
0 0

Как хорошо, что я не фанат горячих клавиш, предпочитаю действовать через GUI. (на самом деле просто память плохая)
10.03.25 15:48
0 0

Mpc-be

'Блеклые цвета' - однозначно копать в сторону hdr '10bit' encoding. Цвета не 'блеклые' а просто кто то не умеет передавать hdr на 'монитор'
10.03.25 12:29
0 11

Mpc-be'Блеклые цвета' - однозначно копать в сторону hdr '10bit' encoding. Цвета не 'блеклые' а просто кто то не умеет передавать hdr на 'монитор'
Вот я и пытаюсь докопаться. "Медиаплеер" отлично все показывает.
10.03.25 12:36
0 0

r-htpc.github.io

Тут можно почерпнуть насчет hdr passtrough

Я пользуюсь mpc be и там именно про него есть абзац
10.03.25 14:13
0 1

Media Player Classic, входит в состав K-Lite Codec Pack.
Только что проверил - скрины 4K HEVC делает.
10.03.25 12:29
0 6

+1
Самая стандартная вещь. Раз в год обновляй, и никаких проблем
10.03.25 16:01
0 0

A c расстояния 4-5 метров можно отличить 4К от FullHD? На ТВ 49-55"?
10.03.25 12:28
1 1

A c расстояния 4-5 метров можно отличить 4К от FullHD? На ТВ 49-55"?
Да, на большом телевизоре разница видна. Не сказать что прям совсем критично, но видна. Кроме того, хочется, чтобы скриншоты были в максимальном качестве.
10.03.25 12:32
0 0

A c расстояния 4-5 метров можно отличить 4К от FullHD? На ТВ 49-55"?
Нет. С такого расстояния на таком небольшом телевизоре не разглядишь.
10.03.25 12:54
2 2

По поводу блеклых цветов: может там можно просто в плеерах настройки подкрутить? Ногами не пинайте, я 4К не использую, у мну интернет исключительно мобильный, такой трафик не пролезет...
10.03.25 12:25
0 0

По поводу блеклых цветов: может там можно просто в плеерах настройки подкрутить?
Пробовал. Но там если на таком ролике все что нужно выкрутить - потом обычные ролики смотреть нельзя.
10.03.25 12:32
0 0

Ага. А если под 4К один плеер настроить как следует, а обычные смотреть на другом?
10.03.25 13:53
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 284
авто 450
видео 4134
вино 360