Адрес для входа в РФ: exler.world

Эмиграция из России

04.03.2022 17:34  19769   Комментарии (98)

Большая и постоянно обновляемая подборка с самой разнообразной информацией о том, каким образом сейчас можно попытаться выбраться из России.

Комментарии 98

Мы по традиции собирались весной вернуться из Тая, но вот теперь - хз...
"знакомый знакомых" - вчера выезжал из России, на пограничном контроле очень интересуются кем работаете, целью поездки и обратным билетом и про работу в IT лучше не отвечать уже сейчас. (кто не в курсе, айтишники теперь нужны на родине, надо oracle и windows переписывать на языке программирования 1С)
В Тае - въезд по 30-дневному бесплатному штампу для граждан России (правда был ковид-геморрой всякий, но с ноября когда прилетели наверное уже поменялось), и пока всё это время этот штамп за примерно час и 60$ продлевался на следующие 2 месяца в ближайшей immigration без проблем
05.03.22 07:53
3 2

Друзья писали, что на грузинской границе сейчас очень много россиян (думаю, на армянской тоже).

Виза не нужна, но там беда с работой. Хотя, если есть возможность работать на удаленке, то это не проблема.

Ну и в силу последних событий, говорят, отношение к гр-м России сильно испортилось. Ничего критичного, но свое фи высказывают довольно громко (чего раньше не было).
Именно к гражданам России, а не к русским, которых там много.
05.03.22 03:05
2 4

Я бы не советовал ехать в Грузию надолго. Месяц - можно, но не более.
Все зависит от того, как будут развиваться события в Украине. Если, не дай бог, то Грузия на очереди.
05.03.22 11:12
0 0

Я бы не советовал ехать в Грузию надолго. Месяц - можно, но не более.
05.03.22 10:55
0 0

Сидят два еврея Подходит третий:
- Я не знаю, о чем вы тут разговариваете, но ехать надо!
05.03.22 01:48
0 14

И он таки прав.
05.03.22 03:49
0 6

Самый действенный метод на мой взгляд: немедленное политубежище в ЕС каждому, кто сдался в плен. Половина армии вторжения рассыпется тут же.

И тут, вообще-то при выезде вопросики задают, как в "старые-добрые" времена: zona.media
04.03.22 23:52
4 9

Половина армии вторжения рассыпется тут же.
там пацаны 18 летние, у которых здесь родители и прочие родственники... Да, и что они будут делать в ес без образования, без специальности. Зато с опытом обращения с оружиеми, возможно, стрельбы по человекам. довольно стрёмный план.
05.03.22 10:35
0 1

Российский режим с превеликим удовольствием постелет красный ковер до трапа самолета, лишь бы такой оппозиционер улетел подальше и не возвращался назад в Россию.
И вот зачем вы врете? Наш режим на такое дальновидное действие тупо не способен. Поэтому данный оппозиционер будет скручен и демонстративно осужден по абы какой статье, но по всей строгости. Чтобы другим не повадно было.
05.03.22 09:11
1 4

Взято из Facebook:
"Друзьям и коллегам:
Если вы работаете или учитесь в Украине, России или Беларуси в сфере гуманитарных наук или в творческих специальностях (перформанс, театр, литература…), пожалуйста, имейте в виду на черный день: прямо сейчас слависты во многих американских вузах составляют списки “scholars at risk” или “artists at risk” для срочного принятия на работу или учебу и ускоренной выдачи соответствующей визы. Скорее всего легче будет попасть в те университеты, которые по программе Scholars at Risk недавно принимали ученых из Афганистана, а ранее и других стран. Но для тех кафедр, в которых эта программа не существует, прямо сейчас есть возможность ее утвердить. Если вы, ваши коллеги или студенты ищете временный выход из страны, а особенно, если есть угроза ареста за высказывание против войны или другой социальной и политической деятельности, пожалуйста, напишите (для начала, только *одному*) из нижеуказанных контактов:
Гарвардский украинский центр: Кристина Конрой kconroy@fas.harvard.edu
Дартмутский колледж: Yuliya.komska@gmail.com или ainsley.e.morse@dartmouth.edu (принимаются аспиранты!)
Йельский университет: marijeta.bozovic@yale.edu
Колорадский университет: Anastasiya.Osipova@colorado.edu
Мичиганский университет: aizman@umich.edu
Чикагский университет: Faith Hillis, hillis@uchicago.edu (возможно, принимаются аспиранты!)
*Можно писать по-русски или по-украински, разберемся!*
Список вузов будет расти.
ТАКЖЕ:
В Чикагском университете коллеги собираются пригласить на работу художниц и художников, которые работают в сфере социального или политического искусства. Пишите Leah Feldman, feldmanl@uchicago.edu."
04.03.22 21:40
1 7


что это?
04.03.22 20:42
1 6

Сербы пережили, в своё время, от бомбёжек самолётов НАТО массу приятных впечатлений. Так что, тут ничего удивительного.
05.03.22 00:31
0 10

Ну типа Сербия пострадала от действий Запада как и Россия. У них был мини-СССР -- Югославия.
04.03.22 20:47
1 10

В общем, можно уехать в Казахстан, пока пускают. Не знаю, сколько может россиянин здесь быть, но кажется около 90 дней. Снять квартиру недорого, продукты дешевые. Работу можно найти для поддержки. Что хорошо - легко вернуться в РФ. Очень легко.
Для передержки самое то
04.03.22 20:13
0 9

всё. все безвпннные сми зачистили. новая держалась дольше всех.
---
Из заявления издания:

Военная цензура в России быстро перешла в новую фазу: от угрозы блокировки и закрытия изданий (почти полностью реализованной) перешла к угрозе уголовного преследования как журналистов, так и граждан, которые распространяют информацию о боевых действиях, отличную от пресс-релизов Минобороны.

Нет сомнений, что эта угроза будет реализована.

Мы не имеем права рисковать свободой наших товарищей. Но мы не можем игнорировать и позицию вас, наших читателей, которые однозначно высказались за продолжение работы в условиях военной цензуры.

Поэтому мы удаляем материалы на эту тему с нашего сайта и из социальных сетей.

В «Новой газете» отметили, что продолжат рассказывать о последствиях, с которыми столкнулась Россия, в том числе экономическом кризисе, падении уровня жизни, проблемах с доступом к иностранным лекарствам и технологиям, преследовании инакомыслящих.
---
04.03.22 19:08
1 6

bbc.com только что блокирнули, пришлось впн включить.
Проверил - на брегах Невы пока работает.
И даже BBC World в тв кабеле на месте.
04.03.22 23:11
0 0

Эхо выпилили совсем. Сайт, как я понимаю, просто очистили, теперь там только такое:

405 Not Allowed
nginx

Сертификата для https больше нет тоже.
04.03.22 21:44
0 0

bbc.com только что блокирнули, пришлось впн включить.
04.03.22 20:59
1 0

От Медузы в одной картинке:
04.03.22 19:42
0 11

ХЗ. Будем на выхах думать. Возможность есть.
Блин, только в Питер переехал.
04.03.22 18:52
0 1

В Казахстане ждём всех... Мало ли... Ехать рядом... Отсюда, хоть в Дубай, хоть в Стамбул.
Аренда относительно недорогая, требуется много рабочих рук.
04.03.22 18:35
0 14

Осталость понять, как выехать в Казахстан - наземная граница так и не открылась из-за короны, рейсы аэрофлота и s7 отменили.

У знакомых были билеты куплены на сегодня, вчера уже запаковали вещи и почти сдали ключи хозяевам, а тут вдруг!
05.03.22 18:34
0 0

У меня тут по улице сосед. Который лет до 25 прожил в Актау. У него ахуитительные просто воспоминания про то, как после распада СССР, он выбирался из Казахстана, продавая за бесценок квартиру и пакуя вещи контейнер. И как там резко и неожиданно всё перевернулось и как стали относиться к русским. Так что тут есть нюансы...
05.03.22 00:38
0 3

т.к. все южные казахи понимают, что русский язык дает конкурентоспособность и массово отдают своих детей в русские школы.
Вот это, сами понимаете, может сильно измениться в скором времени.
04.03.22 22:38
0 2

Войска ОДКБ были введены для охраны стратег.объектов, тем самым высвободив местные спецслужбы, которые к тому же были уже деморализованы, я коренной казах, владею прежде всего своим родным языком и русским, к нашим другим нациям отношусь положительно, наши русские мне гораздо ближе российских, как то так. Не путайте мирных митингующих, у которых были мирные требования с мародерами, вот тех да, надо было мочить, тут не спорю.
04.03.22 21:12
0 5

А почему войска ОДКБ ввели не догадываетесь?! В КЗ очень много националистов, и после того как бы свергли власть, угадайте за кого бы принялись. Я казах и русскоязычный и иногда сталкиваюсь с националистами - иллюзий нет. Заигрывания с ущемлением русского языка в КЗ до добра, как показало, до добра не довели... Нацики подняли голову(
04.03.22 20:47
2 9

Не надо тут чушь нести, мочили не националистов а мирных митингующих, у которых были вполне разумные требования, никаких нац. претензии к другим нациям у митингующих не было, если не знаете всей ситуации, то и писать не надо, как раз таки выходили в основном местные а русские, корейцы и др. нации затаились, но оно и понятно, их наверное все устраивает и коррупция и перенос конституции 93 года и то что верхушка у нас избирается не через народ и гигантский утильсбор и много чего еще.
04.03.22 20:40
8 4

Отношение хорошее, но националисты есть, а так они можно сказать добрые, т.к. их мочат после январских событий))) На юге страны дефицит русскоязычных учителей, т.к. все южные казахи понимают, что русский язык дает конкурентоспособность и массово отдают своих детей в русские школы. Казахстан, пожалуй, одна из немногих стран, где требуется очень много русскоязычных учителей (и в детсады тоже). Аренда жилья достаточно недорогая, зарплаты хоть и скромные, зато продукты благодаря Узбекистану, Китаю и Турцию, очень недорогие. Например, апельсины около 70 рублей, бананы около 120, картофель около 50. Все разговаривают на русском, особенно на севере до Балхаша, южнее хорошо понимают и разговаривают, но с акцентом. Например, в Чимкенте очень хорошо с русским языком.

Как у вас там с русскоговорящими детсадами и вообще отношением к русскоязычным?

хм. Может, чтобы получить статус беженца из России, надо будет доказать, что жизни что-то угражало. Так что стОит сначала сходить к зданию ФСБ с одиночным пикетом, и посидеть потом в воронке и 15 суток, а потом уже планировать. Звучит цинично, знаю, сорри.
04.03.22 18:31
4 18

Не совсем понял, что электорат Навального должен уесть из России?
05.03.22 00:53
0 1

Согласен . Hа амбразуру никого ни гоню, и сам в кутузке бы здох через пару дней (так как сижу на 5 драгах для поддержания жизнедеятельности, тскзть). Просто констатирую, что переехать "просто так" будет непросто. Особенно щас, когда все ломанутся. Eсли начнется гражданская война в России (как в 1918), тогда тругое дело.
04.03.22 20:53
0 5

Это не является основанием для получения статуса беженца ни в одной стране.
Не автоматом, но это хорошее подспорье (собственно, автоматом ничего нет). Все мои знакомые, которые сидели хотя бы 15 суток по политическим мотивам, смогли получить статус беженца в США.
04.03.22 20:26
0 9



P.S. Прежде чем давать такие советы, просидите сами безвылазно в какой-нибудь ночлежке с клопами 15 суток. Всё равно будет не то, но в качестве демо-версии сойдет.
04.03.22 19:10
1 9

Вариант - самолетом через Сербию или Турцию в Черногорию - виза не нужна, 30 дней безвиза, потом пересечка границы, например с Боснией (безвиз) и опять на 30 дней. Можно получить ВНЖ по фирме или недвижимости (нет нижней планки стоимости недвижки).
04.03.22 18:24
0 7

А можно сколько угодно раз виза-раны делать?
05.03.22 18:30
0 0

Надеюсь, Шенген русским уже не дают?

Не хватало ещё чтобы они здесь в Европе своего фюрера восхваляли
04.03.22 18:24
56 8

Те, кто восхваляют, уже здесь. Многие давно.
04.03.22 18:43
0 18

Нахер они миру нужны? Пусть сидят вместе со своей крысой по бункерам, у кого нет - по подвалам
04.03.22 18:07
59 4

и еще напишу сюда. прогнозирую, что в результате этой войны и Путин добьется своей цели - уничтожить Украину, и Зеленский - Украина станет частью Европы. Но снаружи это будет выглядеть одинаково. После того как российская армия будет изгнана из Украины там останется разруха. Восстанавливаться Украина будет долго, учитывая сколько денег на это потребуется с которыми сейчас начнутся проблемы в Европе плюс, на сколько я понимаю, правящая верхушка Украины тоже не против прикарманить себе часть. Так что можно будет понять что люди предпочтут остаться там где они сейчас оказались. На/в Украине и так то были сильны настроения "свалить", на сколько я могу судить. Но это было не просто. Сейчас люди уехали и им помогут найти работу. Так что Украина будет в Европе, но не одним куском. Это не зависть и не глумление. Это то как я оцениваю будущее. Думаю россиянам будет хуже.
Ule
05.03.22 13:03
0 0

И я тебе скажу - обсуждаем мы совсем не иммиграцию, а дырки в границах для туристов. Вот они тут совсем не нужны - пускай дальше сидят у себя в рашке.
Что то я не увидел здесь обсуждения туристических маршрутов. Может в ветке про то как теперь добраться из России в Европу что то такое и было - не читал.
У вас получилось - ну хорошо. Но как вы въехали? Нелегально? По "безвизу"? И почему уехали и откуда? Где жили так чтоб не в иммигрантских кварталах? Снимали койку? А теперь представьте что вы не один а с семьей и там 2 ребенка. В том то и дело, что у людей нет иллюзий насчет жизни в Европе потому они и не ехали.
А еще может объясните почему из замечательной Украины с её замечательным правительством народ который год "валит"? Меня всегда изумляло как взрослые люди приезжают согласные на самую черную самую низкооплачиваемую работу живя годами в одной комнате с незнакомыми людьми (снимая койку). Это ж насколько должно быть плохо там откуда они приехали...
Ule
05.03.22 12:28
0 0

А кто виноват, что разные маргиналы селятся в районах для беженцев, вместо работы? У меня как-то получилось приехать с одним рюкзаком и не жить в одном районе с наркоманами и прочим сбродом. Да, пришлось работать, и работать тяжело - но опять таки, чья вина,, в том, что у некоторых ветер в голове и вера в то, что за границей розовые единороги пасутся на медовых пастбищах?

И я тебе скажу - обсуждаем мы совсем не иммиграцию, а дырки в границах для туристов. Вот они тут совсем не нужны - пускай дальше сидят у себя в рашке.
05.03.22 12:13
1 0

ну начнем с того что ты хотел таки написать про меня лично. ты пиши - я вообще ни на что не обижусь. Россия страна большая и народу там много. я прекрасно знаю, что сейчас огромный процент людей поддерживает действия Путина. и меня это, мягко сказать, удивляет. но в России полно и тех кто не поддерживает и уже давно. это можно увидеть по количеству людей ходящих на митинги и переводящих деньги Навальному. но сместить или хоть как то пошатнуть режим митингами нельзя. далеко не у всех есть возможность уехать. вернее возможность есть, но для многих это не просто. я в свое время понял, что чтобы правительство России поменялось там должно стать очень плохо. и после смены тоже долго будет налаживаться. и тогда уехал. уехав я несколько потерял в доходах. вернее так - работая в России я мог позволить себе больше, так как хоть зп там была и поменьше, но и затраты были меньше гораздо. а для многих кто не поддерживает Путина это падение при переезде будет очень значительное. такие люди раньше уехали бы из России где власть ворует и поселились бы в районах беженцев (там дешевле) где чуть ли не каждую неделю перестрелки. и иногда эти пули попадают в детей. (одну девочку вообще просто так застрелили - она гуляла с собакой и в нее стрельнули куражась из проезжающей машины) но теперь Россия это не страна где власть ворует, а страна где власть убивает. и теперь эти люди, которые и раньше и теперь не поддерживали Путина, уже готовы бросить все и уехать. так что те кто хочет уехать (я думаю основная масса из них) уже давно написали "Путин - хуй".
Ule
05.03.22 08:44
0 4

О, я тебя прекрасно понял. Началось виляние жопой 'это не я такой, это Путин такой'. Знаешь, к тебе лично вопросов нет - ты уехал давно.

А вот к тем, кто сейчас ищет пути наружу с аргументацией 'это не я' - вот там вопросов много. Именно с их несопротивления вырос фашизм. Именно с их налогов оплачивается вся эта шваль. Так что теперь нехуй шастать, пускай дома сидят в своих коробках и не лезут наружу.

Это так тяжело понять?

И ведь потом будут чесно удивляться - за что побили, почему сожгли машину? Время сидения на двух стульях закончилось - хочется в Европу? Пишешь на плакате 'путин - хуй', цепляешь себе на шею и едешь. Никто тебя и пальцем не тронет. В Европе.

Боишься гестапо(не знаю, как оно сейчас в рашке называется - ФСБ?) - сиди в своей квартирке и не вякай.

Просто пришло время выбирать - Европа или рашка.
05.03.22 03:44
13 2

ты меня не понял. ну и ладно.
Ule
05.03.22 01:31
1 3

Знаешь, хотел много написать о тебе лично, и о твоей конченой нации... А потом подумал - а нафига мне это?

Жизнь сама покажет место всей вашей кацапской братии. Как тем дебилам, что в Польше ездят с русскими номерами на машинах.
05.03.22 01:10
17 2

Чувствую, хорошо, что я не интересовался 😄
04.03.22 21:41
0 0

Отчего ж не поверить, поверю. Но разве масковый лай - не для поколения +-50?Помнится, он был популярен, когда я в армии был.
Я тут как то решил посмотреть что на Российской эстраде делается. Сто лет не интересовался. И прям охренел. По сравнению с этим "Ласковый май" очень не плох. Есть конечно нормальные группы типа "Порнофильмы" (название конечно да...) но это не для эстрады.
Ule
04.03.22 21:33
0 2

AfD для среднего возраста. До 45-50.
Те, кто постарше прекрасно обходятся мобильником с РТР и Первым
Что не мешает им голосовать за AfD 😉

Не поверите, Ласковый май ещё слушают.
Отчего ж не поверить, поверю. Но разве масковый лай - не для поколения +-50?
Помнится, он был популярен, когда я в армии был.
04.03.22 21:21
0 0

Нахер они миру нужны? Пусть сидят вместе со своей крысой по бункерам, у кого нет - по подвалам
вы знаете я тоже могу написать, что нахрен тут украинцев не надо. с поставкой женщин на панель, с украинскими "бригадирами" привозящими строителей из Украины по "безвизу" и потом кидающих их. И такого полно в шведских группах на фейсбуке. Полгода назад пара украинских хлопцев запытали шведскую пожилую пару (резали жену ножиком) заставляя перевести деньги на них и потом убив. мужика они вроде вообще привязали к дереву в лесу и он скончался от потери крови. Поймали их потому что они уехали дальше на машине этой пары. Но я понимаю, что во всякой нации "говна" хватает и это не повод судить нацию вцелом.
Ule
04.03.22 20:54
3 17

23.871%
Так лучше?
?
04.03.22 20:32
1 0

В Берлине провели опрос среди русских немцев. Какая-то радиостанция постаралась.Они в открытую ждут Путина. Желают ему скорейшей победы и желают жить до ста лет.У всех немецкие паспорта.А тот, кто хочет мигрировать, вряд-ли является сторонником Путина.
Глупый вброс получился. Разумеется, "всякое бывает", но без хоть каких-то процентов, это не информация.
04.03.22 20:29
4 0

AfD для среднего возраста. До 45-50.
Те, кто постарше прекрасно обходятся мобильником с РТР и Первым (не знаю, как они сейчас называются). Цитируют Соловьева и восхищаются Путиным.
Плюс тарелка.

Два года прожил в дешёвом районе с социальным жильём. Эти типы притащили скамейку на парковку. Обязательное условие - открытый шкалик и Любе из мобильника.

Не поверите, Ласковый май ещё слушают.

Про AfD, кстати, не особо и в курсе.
04.03.22 19:27
0 3

Вот ни хрена не удивился. AfD (АдГ по-русски, кажется) как партия на выборах и постоянный зуд по сильной руке.
04.03.22 18:41
0 4

Правильной идете дорогой: www.currenttime.tv
04.03.22 18:41
0 0

В Берлине провели опрос среди русских немцев. Какая-то радиостанция постаралась.

Они в открытую ждут Путина. Желают ему скорейшей победы и желают жить до ста лет.

У всех немецкие паспорта.

А тот, кто хочет мигрировать, вряд-ли является сторонником Путина.
04.03.22 18:37
1 30

В нашей конторе постоянно с десяток вакансий для программистов и QA, после онлайн собеседования фирма оплачивает перелёт и две недели гостиницы. Вид на жительство делает фирма.

Короче говоря я бы начал с поиска вакансий в линкедыне или просто в гугле с названием города.
04.03.22 17:48
0 1

junit - точно не инструмент qa Со знанием junit путь в девелоперы ?.От qa надо, скорее, знание английского - чтобы писать требования.
Много где работал и ни разу не встречал места где был бы чистый QA. Как правило большую часть обязанностей занимало тестирование. JUnit конечно можно использовать для юнит тестирование, но и сьюты, на сколько я помню, на нем можно писать. Знание junit можно прировнять к знанию основ джавы, но сейчас мало кого интересует знание чисто джавы на позицию девелопера. нужны фреймворки. плюс знание и понимание алгоритмов и структур данных.
Ule
04.03.22 22:55
0 0

JUnit + Selenium
junit - точно не инструмент qa
Со знанием junit путь в девелоперы 😄.
От qa надо, скорее, знание английского - чтобы писать требования.
04.03.22 22:39
0 0

И что это за фирма? А также как стать тем же QA, если тебе на 20 лет и предыдущего опыта в этом направлении нет, но хотелось бы попробовать?
I started working as QA when I was 41 y.o
sorry for English
04.03.22 21:48
0 3

И что это за фирма? А также как стать тем же QA, если тебе на 20 лет и предыдущего опыта в этом направлении нет, но хотелось бы попробовать?
никто не будет заморачиваться с перевозкой чела которого еще учить надо. я вообще не верю что они везут людей для ручного тестирования. скорей всего нужны люди знающие автоматизацию. Какие нибудь JUnit + Selenium. Просто уехать врят ли получится. Посмотрите иммиграционные программы по провинциям в Канаде. Раньше у них было для мест с нехваткой населения. Но там захотят тесты на знание английского.
Ule
04.03.22 21:28
0 1

И что это за фирма?
У меня есть версия... )
04.03.22 20:21
0 1

И что это за фирма? А также как стать тем же QA, если тебе на 20 лет и предыдущего опыта в этом направлении нет, но хотелось бы попробовать?
04.03.22 18:12
0 0

Осталось понять, зачем из нее выбираться 😄
04.03.22 17:46
50 8

Гречкой запасся? Мыло и соль в чулане лежат?
да все. оно язык в жопу засунуло, пятнадцатирублевое
05.03.22 12:16
0 2

Гречкой запасся? Мыло и соль в чулане лежат?
05.03.22 08:43
0 3

Я знаю... ((
Просто припереться к адекватным людям с такими заявлениями совсем гнусно.
05.03.22 08:08
0 2

Представить страшно какой мразью надо быть, чтоб а путинской России все устраивало.
Да бросьте вы. 86% - не фигура речи, а, увы, правда. И при Сталине тоже примерно столько же всё устраивало, и в гораздо более вегетарианские времена, типа как при Брежневе.
И завтра будет то же самое, не обольщайтесь.
Впрочем, это было всегда и везде, Россия не исключение. И при Генрихе восьмом английском, и при Изабелле кастильской, и при Иване четвёртом русском. "Надо мной не капает, "моя хата с края" - международные поговорки.
Это-то и печально.
05.03.22 08:00
0 3

С детьми инвалидами надо категорически ехать! Или будете лечить их тут арбидолом.
05.03.22 05:35
0 4

Мы тут типа уже и обои поклеили и интернет провели. (с)
05.03.22 05:34
0 2

Да, меня все устраивает.
Представить страшно какой мразью надо быть, чтоб а путинской России все устраивало.
05.03.22 02:54
0 12

Осталось понять, зачем из нее выбираться ?
Ну по приколу, чувак: расскажи, кем работаешь.
Просто интересно
05.03.22 00:01
0 4

Посмотрим, долго ли протянешь
оно, увы, всплывает...
04.03.22 22:41
0 4

Посмотрим, долго ли протянешь
04.03.22 20:51
0 2

Вчитаться в текст не пробовали?
04.03.22 20:51
1 2

---Сенатор Людмила Нарусова:«Вчера из зоны боевых действий в Украине были выведены срочники, которых заставляли подписать контракт или за них подписывали. Но только в итоге из роты в 100 человек в живых осталось четверо». t.me---
Её же:
04.03.22 20:34
2 3

Как вариант: чтобы ребёнок призывного возраста не участвовал в спецоперациях.
Ну Вы прям с козырей зашли.
04.03.22 20:30
0 4

Так вроде бы там одни контрактники?
---
Сенатор Людмила Нарусова:
«Вчера из зоны боевых действий в Украине были выведены срочники, которых заставляли подписать контракт или за них подписывали. Но только в итоге из роты в 100 человек в живых осталось четверо».
t.me
---
04.03.22 19:09
2 16

Так вроде бы там одни контрактники?
Ах да, правильно - и чтобы он, внезапно, не стал контрактником.
04.03.22 19:07
0 16

А есть ещё те, кто понимает, но не поедет, так как пожилые родственники, например, которых невозможно бросить. Или дети-инвалиды, получающие ежедневное лечение. И проч.
04.03.22 19:05
0 10

Да, меня все устраивает.
04.03.22 19:04
21 3

Кто не понимает, зачем оттуда выбираться, тому там самое место.
04.03.22 18:14
3 33

Как вариант: чтобы ребёнок призывного возраста не участвовал в спецоперациях.
04.03.22 18:07
0 34

Вас все устраивает?
04.03.22 18:07
0 10

Осталось понять, зачем из нее выбираться ?
Это не сразу. Поймёте потом )
04.03.22 17:51
0 23

Вам конечно незачем. Ваша профессия нужна только внутр.
04.03.22 17:50
1 32
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6