Адрес для входа в РФ: exler.world

Странные времена

02.07.2020 22:10  12676   Комментарии (78)

Клип, снятый в странные времена, когда Майкл Джексон еще не был белым. Да-да, были и такие времена!

P.S. А я еще помню, когда этот клип только появился, и я его только посмотрел (ну, скажем честно, посмотрел я его только в 1985 году, через 4 года после выхода, потому что до этого в СССР не было видеомагнитофонов). Офигеть я старый!

Комментарии 78

Скорее всего, витилиго у Майкла Джексона началось где-то в это время. Оно проявляется поначалу мелкими высыпаниями, их легко закрасить косметикой. Затем пятнышки увеличиваются и сливаются в большие пятна. Позже он носил перчатку - с рук косметика стирается при движениях.
Когда он умер, на нем ни одного темного места не было, как сказано в аутопсии. Его кожа была не просто белой, а очень белой, как у альбиноса.
04.07.20 00:33
0 1

«Офигеть я старый!»

Поностальгировал. Порылся в памяти и в интернетах.

Сингл Say Say Say вышел 3 октября 1983 года, а 29 октября он уже был в чарте Польского Радио 3 и я его тогда слушал. Потом ещё держался несколько недель. Буквально сразу же увидел клип в программе Przeboje Dwojki Второго канала польского телевидения.

У нас в городе, 20 км от польской границы, сколько себя помню классно тянуло польское радио, причем УКВ стерео отличного качества. У всех меломанов магнитофоны постоянно были подключены к приёмникам. Особая радость вечерний субботний чарт – Lista przebojów Programu Trzeciego. Шла по субботам вечером. В 1990-х стала выходить по пятницам. Ведущий Марек Недведцки с отменным вкусом. У него всегда были свежайшие новинки со всего мира и польские разумеется.

Именно об этом пел потом Кузьма Скрябин «І ніби чудо польське радіо, нам відкривало той незнаний світ…»

Также отлично тянули все два канала польского телевидения. Первый на обычную антенну вместе с советскими каналами, второй – на дециметровую. Качество отличное. Было достаточно развлекательных передач и нормальных фильмов американских и других. На Втором канале музыкальные клипы представлял Кшиштоф Шевчик, тоже всегда свежачок. Много качественных викторин. Мультфильмы западные. Отдельная тема – Kino nocne (Ночное кино) на Первом канале в 00.00 или 01.00 на воскресенье. Ужасы, боевики, фантастика, эротика…

Даже польские футбольные (и не только) комментаторы отличались от советских. Если тот же матч транслировался параллельно на польском ТВ – смотрели там.

Благодаря такой ситуации моё поколение до сих пор свободно разговаривает на польском. А, дети уже нет – специально изучают, кому надо. Мультиков и детских передач на польском не смотрели. Потому что, после развала СССР польское радио и ТВ перестало быть единственным окном в мир и начиная с 90-х множество новых польских телеканалов растворились в огромном количестве других. Хотя одна-две польских FM станции до сих пор у меня в машине в памяти стоят…
03.07.20 12:57
0 2

"Странные дни пришли как туман
Странные дни подарили мне горькую правду
И сладкий обман"
03.07.20 12:24
0 0

По мотивам О.Генри. "Благородный жулик"
03.07.20 11:53
0 1

"посмотрел я его только в 1985 году, через 4 года после выхода"

"Say Say Say" is a song written and performed by English musician Paul McCartney and American singer Michael Jackson, released in October 1983 as the lead single to McCartney's 1983 album Pipes of Peace.
03.07.20 11:51
0 0

Первый видеосалон появился в Барнауле в 1987 (или 88). Приехав из села к родне, я посетил его. Фильм помню "Око за око" с Чаком Нориссом. Была музыкальная программа: Оззи, Дигитал Эмоушен, ещё группы, которых я не знал. Впечатления были неописуемые.
03.07.20 11:47
0 0

А клип классный. И негритенок на нем очень забавный и веселый, что он потом с собой сделал...
03.07.20 10:44
1 0

до 1985г в СССР если у кого и был "видик", то он приравнивался примерно к космическому кораблю.
03.07.20 10:43
0 2

Точнее, к автомобилю.
03.07.20 11:48
0 0

Точнее, к автомобилю.
+
03.07.20 12:05
0 0

И Линда ещё была жива...
03.07.20 10:20
0 0

Классный клип и сама песня конечно. А по поводу "видаков", я до 85-го года вообще про такое чудо не слышал даже. После 85-го да, начали появляться. Первый свой ток в 90-ом купил.
03.07.20 09:27
0 2

что ни говори а Майкл был гениален
03.07.20 07:40
0 4

На 3:10 игрок на бильярде очень похож на Гарри Дин Стэнтона, на самом деле это режиссёр клипа Боб Джиральди.
А с Маккартни Джексон спел еще "Girl is mine".
03.07.20 03:21
0 0

Это на которого Ярмольник похож?
03.07.20 15:42
0 0

Всегда интересовало чем испанцы заменят слово negro
03.07.20 02:47
0 1

afro же.
03.07.20 03:25
0 0

Будет типа afro hole the biggest mystery in the universe. Хз как то странно звучит.
03.07.20 06:08
0 0

Черногория - афрогория, черное море - афроморе, белое море соответственно -евроморе, афроамериканцы, евроамериканцы, азиамериканцы, амероамериканцы - индейцы...

Блин, может оставить как раньше, так проще было.
vpn
03.07.20 10:11
0 0

Море номер один, море номер семь.....
03.07.20 14:13
0 0

Клип снимался в Калифорнии, в окрестностях Лос-Оливос - живописной местности на пол-пути между Санта-Марией и Санта-Барбарой.
Джексону там так понравилось, что он прикупил там ранчо, со временем превратившееся в знаменитый Neverland Ranch.
03.07.20 01:12
0 1

Ну а как же это забыть )

Жаль что их дуэт недолго играл. Видимо, были на то причины. Наслышан, что Майкл не был порядочен )
03.07.20 00:35
0 0

Наслышан, что Майкл не был порядочен )
Просто Маккартни слишком на мальчика похож.

"Триллер" я первый раз в "ЧГК" увидел... Даже не помню год.
03.07.20 00:06
0 1

А это мое любимое.

vpn
02.07.20 23:33
0 1

потому что до этого в СССР не было видеомагнитофонов
"До 1985 года в СССР видеомагнитофонов не было".
Очень интересное заявление.
02.07.20 23:12
0 3

У Вас был? А у Ваших соседей?
02.07.20 23:20
3 0

А у меня не было никогда...
02.07.20 23:24
0 0

У Вас был? А у Ваших соседей?
У нас в школе был.
У военрука.
Под замком.
Катушечный.
Только смотреть на нем нечего было тогда.
1982 или 1983 год.
02.07.20 23:25
1 1

Очень интересное заявление.
*поперхнувшись*
Вообще я хотел гордо заявить Алексу, что он мажористый мажор. Поскольку первый видак я лично увидел году так в 89м.
Но теперь даже не знаю, что говорить... У тебя папа в миде работал, не иначе. Ну или дирехтур магазин, через заднее кирильцо...
02.07.20 23:38
5 1

Никто не говорит, что видеомагнитофоны были в каждой семье.
Ну вот в нашей семье был, с начала 80-х.
И подпольный рынок видеокассет существовал в Москве еще с конца 70-х.
Видеомагнитофоны формата VHS начали продаваться в мире в 1976 году.
Вы думаете, их в СССР не привозили?
02.07.20 23:39
6 4

Не знаю, какой смысл так примитивно ерничать на такую банальную тему.
Конечно, видеомагнитофоны в СССР не были дешевой игрушкой для всех,
но они не были чем-то недоступным. Выпускались и отечественные модели,
которые продавались по записи. Привозились из-за границы. Что-то можно
было купить в комиссионных магазинах.

Народ, кто постарше, ну расскажите уже молодому поколению, как это было,
а то меня тут уже в мажоры записали и мне, видимо, не поверят.
02.07.20 23:42
13 6

У нас в техникуме (ВХМТ) был катушечный видеомагнитофон. И даже камера в комплекте была. Валялось все, так как пленки не было и в помине.
02.07.20 23:47
0 2

Я впервые увидел видеомагнитофон у своего одноклассника дома, мы тогда учились в 6-7 классе это где то 86-87 гг. Правда должен сказать у него отец работал директором санатория, так что у него много чего было что для нас было недоступно еще долго после этого. Не Москва и даже не областной центр.
vpn
02.07.20 23:54
0 0

ВМ-12 начали выпускать в 1984г.
Здесь подробно.
03.07.20 00:09
0 2

через заднее кирильцо...
... и мефодийце
03.07.20 02:14
2 1

Были, но мало у кого. В основном, в семьях "совзагранработников", как тогда называлась такая категория населения. Ну и наверняка у спекулянтов. Я свою видеодвойку Panasonic (видак и телек отдельно, хотя позже видеодвойкой стали называть Комбо 2-в-1.) купил в "Берёзке" на Сиреневом бульваре в 1987 году. В те времена надо было записаться в очередь на этот столь дефицитный товар, оставив открытку в магазине и тебе потом (по-моему, где-то через месяцев 6-8) магазин присылал открытку-приглашение прийти в магазин и выкупить свой заказ. Как сейчас помню, мы приехали с другом накануне дня начала записи и провели ночь в его "копейке". И таких была вся улица. Иначе, записываться было невозможно. Цену уже не вспомню, но похоже несколько штук за каждое изделие. После покупки "двинул" в другой магазин - "комиссионка" на Шаболовке. Там тусили торговцы записанными видеокассетами. После всех покупок осталось денег только на 1 видеокассету. Это был, как мне тогда показалось, жутко антисоветский фильм "Парк Горького" с допиской до конца кассеты видеоклипами. Там были, частности, клип A-ha "Hunting High and Low" и божественная Sandra с клипом "Heaven Can Wait". Я после этого сильно на неё запал... А на следующий 1988 год решили отменить чеки Внешпосылторга и закрыть магазины Березка..и началась полная жопа!
03.07.20 03:02
0 7

ну расскажите уже молодому поколению, как это было,
а то меня тут уже в мажоры записали и мне, видимо, не поверят.
Ну раз ты просишь, то придется рассказать!

Насколько я помню, счастливыми обладателями такого крутого гаджета (слово появилось гооораздо позже, но сюда подходит), были:
1. Мажоры, чьи родители катались по загранкам, и привозили оттуда такую сакральную вещь, как ЧЕКИ. На которые можно было купить супердефицит в БЕРЕЗКАХ.
Думаю, излишне говорить, какие именно люди могли кататься по загранкам. Проверенные, с правильной анкетой, и обязательно коммуняки.
2. Крутые работники торговли, имевшие возможность по блату купить у других работников торговли за три цены вожделенный прибор.
3. Еще кто? Ну слышал я про афганцев, которые тоже чеки привозили оттуда.

Для примера: в семье моего друга детства, папа которого работал в КПК московского обкома, а дедушка был директором знаменитого книжного на Кузнецком -видак появился году так в 89м.
В семье одноклассника, папа которого был дирехтур магазин "Дары природы" на Сретенке -также году в 88-89м. Как раз ВМ-12.
Так что у тебя был какой то другой ссср, более клевый
03.07.20 09:37
3 8

Поехал я к бабушке в деревню, году этак в 90-м. И брат двоюродный приехал, Саня. И рассказал, что есть такой магнитофон, в который вставляешь кассету, а он тебе кино показывает. В то лето он был главным вруном всей деревни... ????

Глубинка Сумской области.
03.07.20 10:25
0 4

У Вас был? А у Ваших соседей?
У меня был, у родственников был. В 81 году, мне было два года, смотрел на нем Челюсти с цензурой от родителей и их друзьей - когда начиналась известная музыка, мне прикрывали глаза руками.
03.07.20 10:29
2 2

У Вас был? А у Ваших соседей?У меня был, у родственников был. В 81 году, мне было два года, смотрел на нем Челюсти с цензурой от родителей и их друзьей - когда начиналась известная музыка, мне прикрывали глаза руками.
дада совковый бред ,в 79 в США видеомагнитофон стандарта VHS стоил коло 1200 долларов видеокассета под сто долларов.а твоих родственноков уже был в 81 ага ,сщастливое советское детсво.ватиники не могут не врать
03.07.20 10:36
3 2

1. Мажоры
2. Крутые работники торговли
3. Еще кто?
Немного подробнее расширю Ваш список

3. Сотрудники Березок, Садко, комиссионных магазинов
4. "Ломщики" (чуваки, которые меняли валюту и чеки около магазинов из пункта 3. Зачастую, делали они это не честно - после пересчета заламывали стопку денег поплам и часть оставляли у себя в руках.)
5. Партийная верхушка (им не обязательно было ездить за рубеж)
6. Фарцовщики
7. Милиция (в основном они обогащались за счет конфискации). Истории про то как кто-нибудь собирал в квартире знакомых "по рублю с носа" на просмотр Греческой Смоковницы, а сознательные граждане их сдавали. Приходила милиция, вырубала электричество в подъезде и приходила на просмотр)
8. Люди, которые очень сильно хотели прикоснуться к мировому кинематографу и имели знакомых из пунктов выше.
03.07.20 10:39
0 5

а твоих родственноков уже был в 81 ага ,сщастливое советское детсво.ватиники не могут не врать
не только видик, но и телевизор Panasonic, с режимом pal)) На наших телеках картинка с импортных видаков была черно-белая.

Ну ладно, мне не верите, хотя бы погуглите, посмотрите, что пишет википедиа, когда в совке появились видеомагнитофоны))

Вы же не будете утверждать, что ни у кого в стране в начале 80-х не было видеомагнитофона, иномарок?
03.07.20 10:46
0 3

Народ, кто постарше, ну расскажите уже молодому поколению, как это было,а то меня тут уже в мажоры записали и мне, видимо, не поверят.
В начале 80-х, до появления отечественных моделей были японские. Но достать их просто так, "честно" было не возможно. И стоило это удовольствие ну очень дорого. Даже если были деньги, без связей купить было нельзя.
03.07.20 10:55
0 2

А еще погугли, когда Володарский начал свою карьеру видеопирата.
03.07.20 11:04
0 1

Ну и еще, просто так, для истории расскажу, откуда у сотрудников Березок были деньги на покупку столь дорогой техники ведь зп у них была обычная советская:
1. Помогали знакомым купить "импортные сапоги"
2. Покупатели-иностранцы часто забывали на прилавках всякую мелкую технику типа японских фотоаппаратов и плееров.
3. Ну и самый большой источник дохода: сговор всех сотрудников. В этих магазинах за валюту и некоторое время за чеки продавали икру и сувениры типа хохломы и гжели. Все это покупалось по советским ценам в других магазинах, а потом подменялось. Вся валютная выручка шла напрямую в карман сотрудникам. Главное, чтобы кассир имел мозг-компьютер, хорошо считал в уме и мог правильно закрыть кассу.

Кассирам доставалась самая большая доля. Они могли себе позволить слетать на день из Москвы в Сочи, чтобы "пообедать в ресторане". И таким выпендрежем время от времени занимались.
03.07.20 11:25
0 2

Народ, кто постарше, ну расскажите уже молодому поколению, как это было,а то меня тут уже в мажоры записали и мне, видимо, не поверят.
"Квартирник" для своих в Могилёве 1986, "Рэмбо".
Видеосалон за рубль в Питере 1988, "Терминатор".
Свой с 1993. Любимые кассеты рука не поднимается выбросить 😄 это уже часть интерьера.
03.07.20 13:21
0 1

До 1985 года в СССР видеомагнитофонов не было".Очень интересное заявление.
Я про кинопроекторы напомню. У нас дома был "Луч-2", у друзей "Русь", смотреть было совсем мало чего 😄 но я помню: "Ну, погоди!", "Шпионские страсти", "Самогонщики", "12 стульев" и самого себя из семейной хроники с кинокамеры "Кварц". А попробуй на видаке запустить мультик задом наперёд или в slo-mo? На такие спецэффекты весь двор собирался.
Да, звука не было... Зато 1975!
03.07.20 13:31
0 2

И брат двоюродный приехал, Саня. И рассказал, что есть такой магнитофон, в который вставляешь кассету, а он тебе кино показывает.
В 1987 в фильме "Уолл-стрит" сын Гекко снимал видео на компакт-кассету. Игрушка 😄
03.07.20 13:46
0 1

Борис Павлович? не минусите, тащ майор 😄
03.07.20 14:03
0 0

VHS стоил коло 1200 долларов видеокассета под сто долларов.
по тому курсу это в районе 300-500 советских рублей, что недорого ИМХО.
03.07.20 14:06
0 0

Кассирам доставалась самая большая доля. Они могли себе позволить слетать на день из Москвы в Сочи, чтобы "пообедать в ресторане". И таким выпендрежем время от времени занимались
Это не выпендрёж.
Не так уж дороги были авиабилеты в то время.
У нас, к примеру, почти в каждом райцентре был небольшой аэродромчик для мелких самолётов ГА.
А на день слетать Одесса-Москва-Одесса даже я (студент тогда) мог себе позволить.
Всего-то три стипендии на всё удовольствие 😄
03.07.20 14:11
0 1

по тому курсу это в районе 300-500 советских рублей, что недорого ИМХО
О сколько нам открытий чудных. Где и когда можно было поменять рубли на доллары по "тому курсу" 25-42 копейки за доллар?
По 67 копеек можно было, да. При поездке в капстрану. В пределах 100 долларов. То есть единственный легальный вариант - поехать группой в 12 человек, скинуться и купить один видак на всех. (Потому что купить доллары друг у друга - это уголовка.)

И, кстати, 500 рублей - это 2,5 позднесоветские среднемесячные зарплаты.
03.07.20 14:26
0 1

Могу ошибаться, но на черном рынке курс в разное время был от 6 до 10 рублей за доллар.

Про официальный курс Вы все верно написали. Народ часто тащил с собой сувениры и экзотические продукты, а на месте уже пытался реализовать это за валюту. Но остаться в капстране одному, вне группы - это был еще тот квест)) Хотя нет, неразрешимым квестом была сама поездка в капстрану))
03.07.20 14:45
0 0

Где и когда можно было поменять рубли на доллары по "тому курсу" 25-42 копейки за доллар?
"Ты суслика видишь?"
моряки вполне себе продавали при необходимости что-то дорогое прикупить.
те из них, кто был "в теме".
03.07.20 15:40
0 0

1. Мажоры, чьи родители катались по загранкам, и привозили оттуда такую сакральную вещь, как ЧЕКИ. На которые можно было купить супердефицит в БЕРЕЗКАХ.Думаю, излишне говорить, какие именно люди могли кататься по загранкам. Проверенные, с правильной анкетой, и обязательно коммуняки.

Так что у тебя был какой то другой ссср, более клевый
То есть вот этих всех советских граждан, которые ездили во всякие Сирии и Чады
на стройки и военными инструкторами, ты реально считаешь мажорами?

Сотни тысяч советских граждан таким образом работали за границей.
Ну да, наверное, им повезло чуть больше, чем простому советскому обывателю,
но называть их "мажорами" как минимум глупо. Ничего мажорского тут не было.
Это была вовсе не дипломатическая командировка в Люксембург.

Где я написал про "какой-то другой ссср"? С его ты это придумал?
Я всего лишь написал, что видеомагнитофоны были в СССР и до 1985 года
и их обладателями были не только ЦКвские шишки и мажоры. Что тут уже
подтвердили. Просто, видимо, это зависит от возраста. Кто это время реально
застал, тот знает более реальную картину.
03.07.20 21:28
0 0

,в 79 в США видеомагнитофон стандарта VHS стоил коло 1200 долларов видеокассета под сто долларов.а твоих родственноков уже был в 81 ага ,сщастливое советское детсво.ватиники не могут не врать
Ну врать-то зачем?
VHS кассета RCA VK-250 в 1980 году стоила 35 долларов.
Вы при этом учитывайте, что кассеты с фильмами, которые действительно
стоили тогда 50-60 долларов, никто не ПОКУПАЛ. Все брали фильмы напрокат.
Также и в СССР. Человек покупал себе несколько кассет, чтобы потом
иметь возможность ими меняться. Так люди и смотрели кино. Никто тогда, чтобы
посмотреть новый фильм, кассету с ним не покупал.
03.07.20 21:34
0 0

Немного подробнее расширю Ваш список
Еще немного расширю список:
Люди, получавшие жирную зарплату или гонорары.
Известные артисты, вообще творческие личности,
видные ученые, архитекторы, всякие космонавты-летчики-испытатели,
люди, работающие "на северах", на сейнерах.

Неужели Illi74 их тоже считает мажорами?

Ну, еще всякие цеховики, конечно.
03.07.20 21:38
0 1

Еще немного расширю список
Про "север" совсем забыл, там же зп могла быть 2-3 тысячи в месяц.

Вообще не понимаю отчего так раздули ветку и почему кто-то ставит минуса.

Также, как и Вам мне резанула ухо фраза, что до 85 года видеомагнитофонов не было, когда я точно знаю, что были, причем с конца 70-х.
04.07.20 10:33
0 0

А ещё Paul McCartney спел со Stevie Wonder. И как-то обошлось без упоминания BLM.
02.07.20 23:06
0 2

Шикарный клип, да.
02.07.20 23:11
0 2

только в 1985 году, через 4 года после выхода, потому что до этого в СССР не было видеомагнитофонов)
ВМ12 выпускался с 82 года и был вполне доступен в Питере и Москве, не говоря уже о том, что ещё до этого импортные уже были
02.07.20 22:55
2 2

Ну, может, в 83 году - я точно уже не помню. ВМ12 меня бог миловал.
02.07.20 23:11
0 0

А сколько стоил вопросний видеомагнитофон? Примерно 10-12 месяца зарплати. Я тогда бил в Союзе и знаю и цени и зарплати. Извиняюсь если что.
03.07.20 00:56
1 2

А сколько стоил
1200 рублей
03.07.20 02:08
0 0

А сколько стоил вопросний видеомагнитофон? Примерно 10-12 месяца зарплати. Я тогда бил в Союзе и знаю и цени и зарплати. Извиняюсь если что.
Те, кто жил на зарплату, видеомагнитофоны и не покупали. Но в нашем городе (и, думаю, везде) был заметный процент населения, имеющий дополнительные доходы.
03.07.20 03:29
0 1

ВМ12 выпускался с 82 года и был вполне доступен в Питере и Москве, не говоря уже о том, что ещё до этого импортные уже были
Ага, доступен
За полторы-две цены
Сам брал за 1800
03.07.20 11:07
0 0

На 2:56 Линда держит гитару Пола, а струны на ней наоборот, под левшу.
02.07.20 22:54
0 0

Есть такой момент 😄

Да, сейчас бы в 85-й от всей этой сегодняшней мутоты! 😄

02.07.20 22:37
2 3

Я помню, как эту песню ставил Сева Новгородцев в "Севаобороте". Год 83-84. 😄
02.07.20 22:29
0 0

Да, хотел вчера поправить, да уже поздно было.

Помню с дочкой лежим на диване и смотрим по телевизору Пол и Стиви поют Ебани енд айвори и поем вместе с дочкой, а моя мама в шоке.
02.07.20 22:27
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6