Адрес для входа в РФ: exler.world

Пишущий Blu-ray привод для компьютера

29.12.2008 10:59  8900   Комментарии (47)
Blu-ray болванки уже опустились до более или менее приемлемой стоимости (примерно как две двуслойки, что учитывая 25 Gb Blu-ray  - вполне нормально), так что я задумываюсь над тем, чтобы приобрести пишущий Blu-ray привод - архивы на Blu-ray писать. Причем пишущих, как я понял, очень мало - в основном, приводы только читающие, что мне не годится. Поддержка HD DVD не нужна.

Кто уже покупал/ставил? Поделитесь впечатлениями, плиз. Какую модель покупать, на какие болванки писать, какие там вообще грабли...

 
29.12.2008 10:59
Комментарии 47

А может, вот такую штучку?

www.amazon.com

Работает отлично, умеет USB и eSATA, проста и функциональна.

А какой пласт ассоциаций... Денди, Нинтендо...
01.01.09 05:09
0 0

NEC Sony Optiarc DVD+BR BR-5100S-01 [double layer] White SATA OEM = 2.900р вполне бюджетно и оптимально. Но вот про болванки - 450р за 25гб (да еще и 2х скоростные) это совершенно не радует. В остальном - во времена CD иметь CD-рекордер было выгодно (типичный винт был равен обьемом одной болванке). Во времена DVD - иметь DVD-рекордер тоже было неплохо (средний домашний архив сотня и больше болванок с фильмами). А ведь кроме этого - запись могла еще приносить и доход (не у каждого была такая "роскошь" как рекордер, а не просто "читалка").



Но какой смысл сейчас в BR-рекордере, когда террабайтный райд стоит "копейки"? Фильмы в BR-качестве можно перечитать по пальцам, писать на BR архивы - невыгодно по цене и обьему. Да и самое главное - если раньше каждый держал дома кучу дисков которые были редкостью, то сейчас - скорость интернета уже такая, что проще скачать нужное, чем захламлять полки постоянно устаревающими форматами. А для простого бэкапа фото и документов и DVD за глаза достаточно. Кстати, уже не в первый раз ловил себя на таком факте - когда хочется посмотреть какой-то фильм, то мне проще и быстрее его скачать, чем найти что-то в бардаке на полке с дисками 😄
Относительно надежности приводов: CD-рекордеры писали диски сотнями-тысячами и имело смысл взять "крутой" Плектор или Тик. DVD-рекордеры тоже писали не мало - имело смысл взять Пионер, а не нонейм. Но BR-рекордер... ну сколько вы на нем запишите? Два десятка болванок за год? Он морально устареет быстрей, чем свой ресурс выработает... 😄

З.Ы. Вспоминая прошлое - первый CD-рекордер был куплен за 600$ (сказевая Ямаха), потом первый DVD за 500$ (Пионер), а сейчас - до сих пор поражаюсь ценникам, когда мышки с клавиатурами стоят дороже, чем типичная писалка. Вот время то летит 😄
31.12.08 20:34
0 0

Для людей компьютерно-грамотных преимущества блюрэя не так очевидны. Для обычного человека - да, болвашки удобнее.
Но уже давно есть 2,5-дюймовые винчестеры на 500 ГБ (положил в карман в кейсике - и вуаля), ёмкость флэш-памяти тоже растёт быстро (32 ГБ уже есть в продаже) - так что выбор есть. А удобство для всех разное.
30.12.08 21:42
0 0

Так вот, позволю себе подвести промежуточную черту.

Таки да, за BR - будущее, близкое, в пределах года-двух, а то и меньше. Подешевеют приводы, упадут в цене болванки и альтернативы не будет. Вспомните DVD.

У BR - неоспоримое преимущество - диск можно взять с собой, дать посмотреть товарищу, воткнуть в бытовой плеер, и - заметьте - не париться с подключением HDD или настройкой NAS'а. Помните - лень - двигатель прогресса? 😄 Думаю, и в этой ситуации простота юзанья, транспортировки и хранения решит все. А высокая цена на носитель - дело проходящее.

P.S. все вышеприведенное - имхо.

P.P.S. Алекс - начинайте присматриваться к приводу.

P.P.P.S. Всех с наступающим!
30.12.08 20:30
0 0

На newegg.com (по моему опыту, лучшему онлайновому компьютерному магазину Штатов) ассортимент пишущих BR-приводов не шибко велик www.newegg.com



Из того что есть, лучший рейтинг пока, действительно, у LG
30.12.08 19:42
0 0

На самом деле здесь, конечно, надо договариваться о терминах, говорим ли мы о надежности как времени хранения или времени наработки на отказ, или еще о чем другом. Вторая у винтов конечно же выше, нельзя и говорить о том, что какой-то отдельно взятый dvd способен проработать 1200000 ч на считывание данных, как это в порядке вещей у винтов, хоть производители и мудрят с MTBF... 😉 В общем это отдельная тема, может быть, действительно не стоит здесь флуд разводить, а то Алекс и правда ведь про конкретные вещи спрашивал... И напоследок - в архивном деле самое важное не столько сами носители, сколько организация - ротация, распределенное хранение, регулярный чек-ап и т.д... в общем, завязываем с флудом! 😉
30.12.08 13:28
0 0

Я месяц назад выписал из гермашки себе внешний Buffalo BR-816SU2 и пачку болванок TDK к нему. Привод отличный, под eSATA должен писать аж на скорости 8X, правда болванок таких я и не видывал вот и пишу ремуксы из торрентов на болванки 2X по нескольку часов, бу-га-га 😄 Под USB у него есть фирменная технология TurboUSB (не нашел, правда, в чем она заключается, наверное дело в буфере) - писать можно до 6.5X. В комплекте неплохое Cyberlink'овое ПО и халявная болванка на 25Gb. Брал внешний потому что удобно - пишу как на работе, так и дома с ноута. Почему Buffalo, а не Plextor или LG - а не знаю, повелся что пр-во чисто Япония, ну и самый быстрый в мире был на тот момент...не думаю что буду его менять в ближайшем будущем, ну а болванки 8X подтянутся со временем...



PS писать приходится потому, что TVIX, собака, не понимает графические субтитры, которые в ремуксах....конвертить их в текстовые - тот еще геморрой, а так - писнул на перезаписываемую болванку, сунул в PS3, посмотрел - стер 😄

А так, пока что в качестве хранилищ, пользую только жесткие диски. Ибо оперативнее на порядок и дешевле 😄
30.12.08 11:02
0 0

Лет 10 назад, с появлением 4-х скоростных CD рекордеров мы перевели рабочий архив с DAT кассет на CD. Процент плохо читающихся дисков, записанных в то время, весьма существенен. А первые архивные DVD не всегда даже записывались до конца на первых приводах. Не говоря о проблемах чтения на разных устройствах. На мой взгляд сейчас с записываемыми Blu-ray аналогичная ситуация - да, это 25 или даже 50 гигабайт на компактном носителе. Но насколько он будет живуч как архивный носитель, можно будет судить только через какое-то время.
В этом ракурсе винчестер нам сейчас предпочтительнее. Да, он требует аккуратного обращения с собой. Да, выход его из строя несет больше проблем чем нечитающийся сектор на оптическом диске. Но он быстрее, удобнее и дешевле. По крайней мере, для больших обьемов архива. Сейчас пишем на них.
30.12.08 10:09
0 0

Цена Blue-Ray болванки, как ни грустно, до сих пор не опускалась с момента появления в продаже. Самые дешевые можно найти рублей за 300, но неизвестно их качество. Если запорется при записи - будет очень обидно. Так что и пишущий привод по-моему покупать рановато.
30.12.08 09:58
0 0

Вот все-таки народ какой!? Человек спросил : Какой привод брать? Какие болванки лучше?

А тут развели флуд : А накой тебе это надо? Купи стриммеры, винты , переходники и т.д.

Я помню когда DVD только- только начал шествовать по планете многие кричали: А накой? А для кого? И т.д.



Та же ситуация сейчас с Blu-ray. Посмотрим что будет года через два- три, когда придется опять всю коллекцию фильмов собирать в HD качестве.



А сравнивать тонюсенький диск ( который можно запихнуть в .... куда угодно) с хардом??

И потом, если винт без кейса, то в скором времени вся его электронника покроется толстым слоем пыли. А может привести к тому, что... капец вашим данным, а в худшем случае и мать погорит.

Конечно можно сказать, что мол регулярно пыль сдувать и делать профилактику и т.д. , но...

А если забыл?? Или винт запихнул далеко на полку? И опять таки-же забыл??

А диск, вот он. В боксе. Под порядковым номером.



Это мое личное мнение.
30.12.08 09:12
0 0

Есть еще домашний стриммеры. Там махонькие кассетки, удобно и НАДЕЖНО. Ударов, царапин не боятся... а стоимость DAT72 ~ 500р. = 72gb

DAT160 ~ 800р. = 160 GB считайте....

(как минус стоимость драйва ~ 400$(DAT160))



Для хранения фильмов, как больших объектов, идеально подходит.....

Винчестеры не хранят, их используют.....



Я как подумаю о запоротой блюрейной болванке.... дороговато выходит.

Думаю, что эта технология не готова для хранения архивов.
30.12.08 00:31
0 0

Demetrio: Винчестеры не хранят, их используют.....

Да вот ни фига... это устаревший подход. Сейчас винчестер - это, ну воспринимайте его как стопку DVD, очень надежных и фирменных, упакованных в маленький корпус и со своим контроллером 😉 и с выдачей по запросу 😉
остается только устроить красивые стоечки для хранения, и все будет на мази... 😉
Ну не имеет НИКАКОГО смысла хранить данные на чем-то, кроме винтов, сейчас! Если только не нужно заморачиваться со stand-alone плейерами, или чем-то еще подобным.... но зачем все это нужно в доме, где хозяин может наладить нормальную сеть и нормальный медиа-центр, я искренне не понимаю...
30.12.08 01:14
0 0


DAT160 ~ 800р. = 160 GB считайте....

Ну и что тут считать, если 250 Gb - 1200 р., причем это и надежнее, и удобнее?
30.12.08 01:17
0 0

Demetrio: Я как подумаю о запоротой блюрейной болванке.... дороговато выходит. Думаю, что эта технология не готова для хранения архивов.



То же самое один в один говорили о DVD. Правда, BR действительно нужно еще подешеветь...
30.12.08 14:27
0 0

По поводу того, что рекомендовали выше .
30.12.08 00:16
0 0

Насчет стоимости если подробнее:



Samsung EcoGreen F1 DT 1TB = 73 евро. 73 / 1000Gb = 0,073 Eur/Gb

DVD * 50 = 15 Eur. 15 / 4,3 * 50 = 0,07 Eur/Gb



Это при том, что при расчетах не учитывается стоимость привода и неполное заполнение диска при записи...
29.12.08 15:47
0 0


Вот и я о том же... и зачем нужна огромная стойка из дорогих и ненадежных дисков, когда можно иметь аккуратную полочку с 20 TB на винтах... вообще, это же уже все проходили с DVD. ИМХО, хранение чего-либо на оптических дисках любого типа - это уже достояние истории...
29.12.08 15:52
0 0

Mike7L :вообще-то:DVD * 50 = 15 Eur. 15 / 4,3 * 50 = 0,069 Eur/Gb
29.12.08 17:50
0 0

Хм. Вообще-то стоимость гигабайта на винте уже примерно равна стоимости его же на DVD-R. Blu-Ray наверняка значительно дороже. Где смысл?
29.12.08 15:41
0 0

Если не секрет, то поделитесь, в чем-все таки смысл BD болванок для домашнего использования, когда винчестер стоит в 3-4 раза дешевле за мегабайт, быстрее, надежнее, и меняется так же легко, как флоппи, хоть вот с таким:
www.computerra.ru
устройством? Действительно непонятно, хотелось бы разобраться, может я чего не знаю.
29.12.08 15:01
0 0

Действительно, вопрос ребром... За цену только привода можно купить два винта по 1TB...
29.12.08 15:07
0 0

Поддерживаю, никогда не было проблемам с писалками от LG. Даже Apple их ставит в MacBook Pro...
29.12.08 14:41
0 0

Liels BUGs: Поддерживаю, никогда не было проблемам с писалками от LG. Даже Apple их ставит в MacBook Pro...

Ну как же, а разорванные в клочья CD-приводами LG диски забыли? 😄 Неоднократно слышал подобные жалобы, хотя сам лично не видел.


29.12.08 21:19
0 0

Что? Стиралки или приводы?

Да писАлки, писАлки...:)

На самом деле, LG всегда славились неплохими параметрами при более чем демократичной цене, еще со времен CD-ромов.
Звезд с неба не хватали, как скажем Pioneer, NEC или Hitachi, но болванки крутили и палили исправно.
29.12.08 14:35
0 0

На данный момент, лучшие, как ни странно, LG.
29.12.08 13:01
0 0

Я, если честно, наши издания блю-рей фильмов приравниваю к пиратским копиям иностранных блю-рей фильмов с привинченной русской дорогой в DD 5.1, коих на любом торренте пруд пруди.

Более того, наши доблестные лицензионщики может так и делают - качают фильм с торрента, пишут на болванку и продают в м-видео по 1500 р.

Поэтому можно считать, что у нас пока лицензионных русских блю-рей изданий пока не выпускают вообще.
29.12.08 12:19
0 0

-> -=Vladislav=-

К счастью кривые руки наших лицензионщиков пока не дотянулись до Blu-ray в полной мере - пока наша там только полиграфия. Авторинг пока оттуда. А вот когда дотянутся - не иначе как пойдут сканы именно с одной русской дорожкой. В DTS MA. А сейчас их можно обвинить лишь в жадности.
40 долларов в опте это мягко говоря многовато.
29.12.08 15:45
0 0

Ну лет 10-20 - эт слишком, а вот пару лет - вполне.

У нас на Украине привод реально купить за $200, к примеру интернал LG.

А вот болванки - да, нормальных ниже $12 даже на опте пока не видел.

Так что - ждем-с 😄
29.12.08 12:06
0 0

Народ покупает LG GGW-H20L. Относитльно недорогой и умеет писать двуслойки. Фильмы пишут в UDF версии 2.50. Программа - ImgBurn. Сам не записывал, только слежу за темой. А что, болванки подешевели? Двуслойки DVD я покупаю по 70р (Verbatim printable). BD Ritec и Mirex можно купить по 230р. в Питере. Но доверия к ним не испытываю. BD Verbatim и Panasonic по-прежнему от 400р. Кстати, BD-RE (rewritable) не намного дороже одноразовых. На них можно потренироваться правильно записывать фильмы.
29.12.08 12:03
0 0

aroschin: Двуслойки DVD я покупаю по 70р (Verbatim printable)

Немного не в тему, но мне сейчас как раз требуются двуслойные ДВД, но по такой цене не видел. Если кто знает, где в Москве можно купить.
29.12.08 12:09
0 0

aroschin: Народ покупает LG GGW-H20L.



Понял, спасибо большое.
29.12.08 12:13
0 0

Алекс, скажите пожалуйста, где вы видели блю-рей болванки по цене, о которой вы написали? Я нигде дешевле 300 р. за болванку их не видел. И то, если бренд вроде вербатима, то стоимость еще выше.



А так, вообще, что-то не заметно где же блю рей уже начал свое победоносное шествие. В Росии выпущена пара фильмов, продается пара плееров и пара приводов. С такими темпами блю рей если и сможет вытеснить двд, то лет через 10-20.
29.12.08 11:53
0 0

-=Vladislav=-: В Росии выпущена пара фильмов, продается пара плееров и пара приводов.



Ну, это вы уже отстали от жизни. Фильмов выпущено несколько десятков - только у меня дома десяток лежит. Плееров и приводов продается также несколько десятков - это вам любой price.ru скажет.
29.12.08 12:07
0 0

Цена 2-х двухслоек? Это где, интересно. Вот, например в Олди минимум - 400 руб, а вполне себе нормальная двухслойка (не технология) стоит меньше 100.

oldi.ru
29.12.08 11:50
0 0

На прошлой неделе купил ноутбук Самсунг. На русскоязычном сайте производителя заявлено, что данная модель оснащена пищущим Blu-ray приводом, что меня откровенно порадовало, но продавцы же только развели руками - во все магазины такой Самсунг поставляется исключительно с пищущим DVD приводом, поддерживающим HD DVD. Вот и верь после этого рекламным заявлениям производителей 😄
29.12.08 11:41
0 0

FollowMeDown: На прошлой неделе купил ноутбук Самсунг. На русскоязычном сайте производителя заявлено, что данная модель оснащена пищущим Blu-ray приводом, что меня откровенно порадовало, но продавцы же только развели руками - во все магазины такой Самсунг поставляется исключительно с пищущим DVD приводом, поддерживающим HD DVD. Вот и верь после этого рекламным заявлениям производителей

Я вам рекомендую написать разгромное письмо в Самсунг. У меня был случай когда у приятеля живущего в тьме-таракани сгорела стиралка какого-то там крутого бренда. Поскольку гарантия давно закончилась он повздыхал и пошел купил новую. Благо на доходы приятель никогда не жаловался. Была только одна проблема - что во время сгорания машика просто воспламенилась и их спасло что все происходило днем и они были дома - успели потушить и не угореть. По моей рекомендации он просто оставил на сайте производителя гневное письмо - мол а должна ли ваша продукция гореть синим пламенем после завершения гарантии. На его удивление в своем е-мейле он через пару дней обнаружил письмо с просьбой рассказать что произошло и дать контактные детали.Через неделю приехал из компании спец - изучить обгорелый девайс. Изъяв горелости для экспертизы он уехал, а приятель через пару недель получил от компании абсолютно новую стиралку и по-моему более высокого класса.

В общем в вашей ситуации явное введение покупателя в заблуждение. Может выгореть приятная неожиданность от Самсунга.


29.12.08 13:00
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6