Адрес для входа в РФ: exler.world

Опять огромный пожар в Каталонии из-за выброшенного окурка

17.07.2021 18:40  13051   Комментарии (88)

В Каталонии, в Эмпорде, в 2012 году был очень большой пожар, охвативший зону в 15 тысяч гектаров: тогда сгорело много виноградников, потому что Эмпорда - это винодельческий регион. А вызвал этот пожар один дебил, который в самую жару, проезжая по национальному парку, выкинул в окно непотушенный бычок сигареты - я вот здесь писал об этом. Урода нашли и посадили, но толку-то...

В этом году, благодаря очередному такому уроду, снова сильный пожар в Каталонии.

Продолжается лесной пожар над Кадакесом, между Порт де Ла Селва и селом Льянса. Пожар затронул более 400 га  (конкретно, 24 га лесных насаждений и 362 - кустарника, и лишь 1 гектар, относящихся к территории населённых пунктов). Пожар тушат 90 бригад пожарных и 15 самолётов и вертолётов, как Женералитат, так и центральных испанских властей, без особого пока успеха - мешает ветер и погодные условия. Дороги в окрестностях перекрыты полицией.

Полиция нашла окурок, который, вероятно, вызвал пожар, и будет стараться получить с него следы ДНК, чтобы найти виновника бедствия - по всей видимости, водителя, выбросившего непотушенный окурок из окна автомобиля. El Periódico со ссылкой на службу охраны природы Женералитат (Agents Rurals) сообщает координаты места, где началось возгорание и приводит аэрофотоснимок места, где начался пожар, сделанный службами реакции на ЧС.  Глава Agents Rurals выразил возмущение беспечностью виновника трагедии, который выбросил непотушенную сигарету, “несмотря на все наши предупреждения об опасности”. Особый риск пожаров в этой зоне, рассказывают агенты, создаётся, когда совпадают три условия: влажность воздуха ниже 30%, температура выше 30ºC, и ветер трамунтана со скоростью больше 30 км/ч. К тому же солнце высушило кустарник, превратив его в идеальное топливо. (Отсюда.)

17.07.2021 18:40
Комментарии 88

на обочине небольшой дороги менял камеру в колесе велика, из проезжающей машины выкинули окурок (я почему то смотрел ей вслед), кустарник полыхнул так, что мы (толпа велосипедистов) с трудом его потушили
23.07.21 15:13
0 2

Я извиняюсь, окурок умудрился уцелеть в катаклизме?!?
19.07.21 09:15
0 1

А вот, кстати, как птицы умудряются устроить пожары ( www.audubon.org ) :

Do birds ever start wildfires? When combined with electricity, yes. We’ve all seen birds perched harmlessly on power lines. But if they manage to touch two transmission lines at once, they form a circuit and get zapped. In two recent fires started by birds, hawks were carrying snakes. Chances are, those writhing meals-to-be touched the second power line, electrocuting dinner and diner both, and sparking the blaze below.
19.07.21 05:54
0 0

Do birds ever start wildfires?
19.07.21 12:41
0 0

Я все три CSI посмотрел, но не понимаю - как они снимут ДНК с окурка, который сгорел в пожаре? 😲
18.07.21 13:37
0 4

вот тоже вопрос возник, как в пожаре окурок нашелся, не сгорел? или сгорел? как он должен был выглядеть если там все сгорело?
18.07.21 13:54
0 0

как в пожаре окурок нашелся, не сгорел?
Если окурок выбросили из машины, так его выбросили не в глухую чащобу, а на обочину, где три сухие травины. Вот он эти три травины и поджег, и от них огонь распространился дальше, а на самой обочине больше гореть нечему.
19.07.21 00:51
0 1

У нас вон, тоже недавно некоторые "особо одарённые" поливали бензином "шалаш" из дров, будучи при этом в кольце фейерверков.
hromadske.ua

Почему-то (?!), всё это бабахнуло...

Номинанты на премию Дарвина.
18.07.21 11:46
0 6

На Кипре недавно какой-то старик в 45тиградусную жару решил на своей даче сжечь мусор. В итоге самый крупный лесной пожар за последние два десятилетия.
18.07.21 09:23
0 0

Интересно, а всякие просеки совсем не работают? Вроде бы в СССР были такие меры по предотвращению пожаров, хотя, конечно, кто его знает, насколько эффективные.
В Крыму, где климат похож на испанский, каждое лето выгорали большие территории. Но там и лес особенно не рос (я работал в районе Карадага), горела трава от любой искры (реально - от любого окурка). Может быть, благодаря этому не было очень больших пожаров раз в 10~20 лет.
В Израиле меня поразило маниакальное желание засадить все сосной. На том климате это же гарантировано сгорит большим пожаром, как только сосны вырастут (и горит). Но сажать какие-нибудь кактусы или хотя бы акации, очевидно, не так приятно еврейскому сердцу.
18.07.21 04:59
0 4

Сосна... вы не видели, как горят эвкалипты. Сами. Просто от жары.
Вот это подлянка из подлянок.
При этом - они в пожаре выживают, сгорает только наружная часть коры, а почки выживают.
19.07.21 13:32
0 1

просеки вообще не защищают от пожара, они нужны для быстрого перемещения в лесу.
от прозущего по траве пожара защищают заградительные полосы, в нашем регионе их более менее поддерживают в порядке
от верхового пожара не защищает ничего
23.07.21 15:12
0 1

Ещё одна причина на вейп переходить.
18.07.21 02:29
2 2

Еще одна причина не травиться вообще. Ничем.
18.07.21 13:50
0 7

Да, согласен. Пока полностью бросить не смог, но перешел на электронные. Да, знаю, что не сильно лучше.
Лично про себя могу сказать одно: всегда тушил окурки до полного, самого бесит, когда щелчком отправляют тлеющую сигарету, пусть даже и в урну.
18.07.21 18:03
0 4

Еще одна причина не травиться вообще. Ничем.
Кофе тоже нельзя?
18.07.21 21:04
2 0

Да, знаю, что не сильно лучше.
Очень сильно лучше. Нет дыма - нет проблемы.
18.07.21 21:06
1 1

Кофе тоже нельзя?
Современное течение: кофе - можно. Нельзя - сахар.
19.07.21 05:49
0 0

Современное течение: кофе - можно.
Естественно.
Я просто на consistency проверяю. Типа, если нельзя никотин, то почему можно кофеин?
19.07.21 06:02
0 0

Я думал только в России традиция выбрасывать тлеющие бычки в окно. Вот уж за что штрафовать нужно, так за мусор из окон автомобилей, не только за окурки.
18.07.21 00:22
3 3

Как говорила моя бабушка - За нечаянно бьют отчаянно.
17.07.21 22:48
0 3

Каталонии бы стоило рассмотреть покупку противопожарных самолетов, которые могут очень оперативно устранять очаги возгорания. Ну и какие то противопожарные разрывы должны быть. Как с этим в реале дела обстоят?
17.07.21 21:51
1 0

Ну не знаю.. Вид на море есть? Есть. Коммуникации подведены (см. жилье рядом)? Подведены. А теперь еще и пожар... Как-то все удачно складывается, нет?

В Турции постоянно в прибрежной зоне горит, подальше не горит, а вот у моря - что ни год, то пожар...

А как полыхало пару десятилетий назад в Юрмале, да все в придюнной зоне...
17.07.21 21:45
1 3

В Турции постоянно в прибрежной зоне горит, подальше не горит, а вот у моря - что ни год, то
В центре Турции тоже лесных пожаров хватает. Просто о них не так интересно сообщать в новостях как о пожарах рядом с курортами.
18.07.21 10:04
0 0

Но вы же видите, где Анталья на карте?
18.07.21 12:12
0 0

Вижу, но лесные пожары как можно убедится не только в Анталье происходят.
19.07.21 13:12
0 0

Я на даче при 35 жаре пытался разжечь самовар. Поджигал все поряд. Вату, газету, сухие деревяшки, бумагу, картон, листья сухие, веточки. Никак не мог разжечь. Может влажность тому виной? Рядом в 500м море. Пишлось бензином облить деревяшки и поджечь.
17.07.21 20:54
4 0

Это как бы да, но вот год назад одурев от локдауна мои детки решили позапускать бумажные самолетики, а потом решили их поподжигать. ну пара самолетиков и залетела на соседский газон, выгорел на газоне кружок диаметром метра два... Хорошо мы запах почувствовали, залили из шланга быренько.
17.07.21 21:49
2 3

Хорошо мы запах почувствовали, залили из шланга быренько.
самое интересное-то расскажешь -- когда соседи с увидели?

Я как-то лес в калифорнии чуть не сжег спиртовой горелкой (опрокинул на сосновые иголки). Не пользуюсь ими никогда больше
17.07.21 23:15
0 5

Сегодня мне подарили классную вещь - газовую горелку для розжига углей и костра. Возможно, теперь перестану пользоваться жидкостью для розжига.
17.07.21 23:27
0 0

У нас там к счастью пустующий дом. Не пришлось ни с кем объясняться, перелезли через забор и залили из шланга. Травка за пару месяцев выросла. Повезло.
17.07.21 23:30
1 2

Я как-то лес в калифорнии чуть не сжег спиртовой горелкой (опрокинул на сосновые иголки). Не пользуюсь ими никогда больше
Правильное решение, спирт - внутрь!
18.07.21 13:49
0 2

Мда. У вас лесные пожары, в Райнальд-Фальце, Северной Райнвестфалии, Голландии и Бельгии - наводнение.
17.07.21 20:15
0 1

Мда. У вас лесные пожары, в Райнальд-Фальце, Северной Райнвестфалии, Голландии и Бельгии - наводнение.
Не то слово. Мы сейчас на каникулах у озера отдыхаем, я смотрю на сиротливо торчащую из воды спинку скамейки и мусорник, и не верю, что у кого-то засуха.
17.07.21 22:45
0 0

Вот интересно стало, как по окурку можно найти его хозяина?
17.07.21 19:47
0 3

Вот интересно стало, как по окурку можно найти его хозяина?
слюна на фильтре - анализ ДНК - поиск совпадений... а дальше вопрос в том, делал ли виновник происшествия или кто-то из его родственников хоть раз анализ ДНК в общедоступном банке. В штатах так нашли маньяка, обнаружив что ДНК преступника существенно совпадает с ДНК выложенной на сайте компании по анализу ДНК. Оказалось что это был племянник преступника, который ни сном, ни духом не ведал про "шалости" дяди.
17.07.21 20:40
0 3

Ну, это как иголку в стоге сена...Уповать на то, чтобы курильщик делал ДНК
17.07.21 20:46
0 3

Ну, это как иголку в стоге сена...Уповать на то, чтобы курильщик делал ДНК
Достаточно чтобы родственник сделал.
18.07.21 00:18
0 1

Это конечно всё интересно, но когда начинается пожар, то начинает все гореть от сигареты. Внимание вопрос, а как на СГОРЕВШЕЙ сигарете обнаружат что-то?
18.07.21 00:21
0 7

Это конечно всё интересно, но когда начинается пожар, то начинает все гореть от сигареты. Внимание вопрос, а как на СГОРЕВШЕЙ сигарете обнаружат что-то?
С большой верятностью окурок выброшеный из машины окажется не краю дороги. То есть пожар будет распостранятся в одну сторону (прочь от дороги) и окурок вполне может сохраниться.
18.07.21 00:26
1 2

Вот только там этих окурков на обочине может быть существенно >1
18.07.21 01:53
0 4

Вот только там этих окурков на обочине может быть существенно >1
Ну определенная логика в этом есть. Ведь ЛЮБОЙ из них мог вызвать пожар. Так что можно наказать ЛЮБОГО. Судят же за неудачную попытку убийства.
Так что как владельца окурка будут судить, за пожар или за попытку пожара, будет зависить от мастерства его адвоката.
18.07.21 03:53
0 2

Я так понимаю, вычисляется (и довольно точно) очаг возгорания и время, и уже на основе этих данных просматриваются записи с видеокамер.
18.07.21 06:33
0 0

Вот только там этих окурков на обочине может быть существенно >1
разбрасывание окурков на дороге = попытка поджечь лес. так что можно всех найденных отоваривать
18.07.21 09:48
0 2

интересно, когда лет через 10 сгорит вся сибирь, то опять будут винить "какого-то урода, который бросил окурок", или изменение климата, которое игнорируют на протяжении 50 лет?
17.07.21 19:15
20 6

У нас и леса, и военные склады обычно горят по другим причинам. Лес в Китае. Оружие у классово близких людей. Но усё сгорело / пожрал хомяк.

А дома в коммерчески интересных районах так вообще как спички полыхают при любой погоде.
17.07.21 19:30
2 14

для экосистемы пожары кстати не есть безусловное зло. и в сибири леса всегда горели и дальше гореть будут, почитайте про большой сибирский пожар 1915 года. и не только в сибири горели.
17.07.21 20:50
2 4

для экосистемы пожары кстати не есть безусловное зло
Не знаю, насколько это правда, но читал, что из-за тушения лесных пожаров вымирают сосновые леса, т.к. молодые сосны выживают только на открытых местах, в основном на пожарищах.
17.07.21 22:19
1 3

для экосистемы пожары кстати не есть безусловное злоНе знаю, насколько это правда, но читал, что из-за тушения лесных пожаров вымирают сосновые леса, т.к. молодые сосны выживают только на открытых местах, в основном на пожарищах.
даже еще интереснее: на западном побережье Америки есть такой местный вид сосны, у которого шишки открываются и освобождают семена только в огне. Нет пожаров - сосна вымирает.

Ну и в отношении лесных пожаров тоже не всё однозначно.
В Америке устроили систему быстрого реагирования, в результате чего сильно сократилось число небольших пожаров, их стали оперативно тушить. Зато большие пожары стали в разы разрушительнее.
Потому что раньше в мелких пожарах выгорал подлесок, а сосны оставались: крона высоко, не загорается, кора внизу толстая, огонь не страшен. А теперь подросший подлесок передавал огонь на крону, а там уже верховой пожар начинался, быстрый и сильный.
17.07.21 22:56
0 5

для экосистемы пожары кстати не есть безусловное зло
Животные, птицы, гады и насекомые с вами не согласны. Они не входят в экосистему?
17.07.21 23:23
6 2

на западном побережье Америки есть такой местный вид сосны, у которого шишки открываются и освобождают семена только в огне.
Секвои называются.
18.07.21 00:17
0 1

Животные, птицы, гады и насекомые с вами не согласны. Они не входят в экосистему?
Входят, конечно. И есть разные виды, в том числе и такие, которым пожары нужны.
18.07.21 01:19
0 4

Секвои
"Секвойи"

Секвои"Секвойи"
Sequoias

Не знаю, насколько это правда, но читал, что из-за тушения лесных пожаров вымирают сосновые леса, т.к. молодые сосны выживают только на открытых местах, в основном на пожарищах.
Лесу просто нужно обновление -- удаление старых и больных деревьев и т.п.
Будет это делать природа (пожары) или человек -- уже не так важно.

Не знаю, как в других странах, а в России с уходом за лесами всё очень грустно. Сам живу в новосибирском Академгородке -- практически среди берёзового и соснового леса -- и вижу, что у нас лесами практически не занимаются. Даже упавшее поперёк пешеходной дорожки дерево может лежать месяцами, а что говорить про внутренние части лесных массивов...

Надеюсь, в Испании с уходом за лесами получше и там лесные пожары как "санитар леса" просто не требуются.

Животные, птицы, гады и насекомые с вами не согласны. Они не входят в экосистему?
сейчас расплачусь. они входят как виды. популяция в одном месте погибла - зашли из соседнего. экосистеме отдельно взятые экземпляры пофиг.
18.07.21 09:42
0 0

Sequoias
Я вам показал, как по-русски это слово пишется.
ru.wikipedia.org

Надеюсь, в Испании с уходом за лесами получше
Давеча Евроньюс про Мадридский лес вещал, познавательно:
ru.euronews.com
18.07.21 13:46
0 0

а штрафов за выбрасывание мусора из машины нет?

в Беларуси между прочим узнал, что кормление всяких голубей и прочих животных приравнивается к разбрасыванию мусора в общественном месте, за что положен штраф. вот правильный подход
17.07.21 19:08
0 9

У нас одну бабку суд оштрафовал на 25 тысяч евро за кормление голубей.
Ей много раз говорили, что голубей кормить нельзя, выписывали штрафы. Она продолжала. Закончилось штрафом в 25 тысяч.
17.07.21 19:46
1 17

категорически поддерживаю.
17.07.21 20:46
1 9

И у нас пора вводить такое.
17.07.21 21:47
1 1

и как, оплатила бедная бабуля, любительница пташек?
17.07.21 23:19
0 1

В пепельницу надо выбрасывать.
В современных авто пепельниц нет, хотя можно докупить в подстаканник.
И у нас пора вводить такое.
Ну да, менты вместо наркотиков будут подбрасывать корм для голубей.
17.07.21 23:20
3 1

а штрафов за выбрасывание мусора из машины нет?
В Штатах штраф от $50 до $25,000 в зависимости от штата, количества мусора и "попыток".
А еще может получить общественные работы (по уборке того же мусора), нескольку суток каталажки или даже в тюрьму загреметь.
18.07.21 00:13
0 4

кормление всяких голубей
Эти летающие мусорные ведра просто твари. На специальном балконе где стоят split systems для кондиционеров дважды свили гнездо и засрали все. Пришлось весь балкон обвести сетью...
18.07.21 03:58
1 6

Пришлось весь балкон обвести нейронным сетью...
Это что за штука такая -- "нейронная сеть от голубей"?

P.S. Не помню точно у кого -- кажется, у французов -- голуби считаются просто летающими крысами.

Это что за штука такая -- "нейронная сеть от голубей"?P.S. Не помню точно у кого -- кажется, у французов -- голуби считаются просто летающими крысами.
Нейронная сеть от голубей не поможет - слишком тупые (или умные). Нейлоновая - помогает.
А да - крысы они и есть. Или коровы летающие. Но думаю называть голубей коровами - это оскорблять коров.

Или коровы летающие.
18.07.21 08:24
0 0

В современных авто пепельниц нет, хотя можно докупить в подстаканник.
да можно хоть съедать. это не повод из окна хоть что-то выбрасывать
18.07.21 09:45
0 4

и как, оплатила бедная бабуля, любительница пташек?
а об этом история (заметка в местной прессе) умалчивала. Если бабуля действительно бедная, то вряд-ли. Если у нее были эти 25 тысяч, то могли и заставить оплатить.
18.07.21 10:57
0 0

В современных авто пепельниц нет, хотя можно докупить в подстаканник
обычно имеются варианты "для курящих".
18.07.21 10:59
0 0

А я дворовым кошкам всегда утром беру воды налить в такую жару - это на сколько меня посадят?
18.07.21 13:39
0 0

Кошки как раз голубей отлавливают.
К слову, у вас и нигде рядом нет приюта для животных? Просто чтобы туда кошек сдать.
18.07.21 16:53
0 0

А кто урод то? Они ведь это не нарочно...Средний человек и знать не знает что из за выброшенного из машины окурка может возникнуть пожар.
17.07.21 19:01
35 3

А кто урод то?
Выкинувший окурок урод.

Средний человек и знать не знает что из за выброшенного из машины окурка может возникнуть пожар.
Ну да, ну да. Прям вот так совсем не знает. Ну, ничего, посидит теперь несколько лет - узнает.
17.07.21 19:03
0 22

В пепельницу надо выбрасывать.
17.07.21 19:04
1 14

Средний человек и знать не знает что из за выброшенного из машины окурка может возникнуть пожар
только абсолютно безмозглое существо этого может не знать, человек, даже совсем средний 😄 знает и понимает
17.07.21 20:05
0 13

только абсолютно безмозглое существо этого может не знать, человек, даже совсем средний ? знает и понимает
вообще непонятная привычка свое г-но раскидывать где угодно. тут и знать ничего о последствиях не надо, такое просто должно караться весомым штрафом даже если серьезных последствий не было.
17.07.21 20:55
0 13

Уже 15 минусов. Ну вы даёте, господа!
Я и не думал, что тут у Экслера нужно помечать сарказм специальным смайликом. Буду знать на будущее. Удивлён..
Wet
17.07.21 23:00
10 1

Очень странный сарказм, не понятный.
17.07.21 23:16
0 12

Уже 15 минусов. Ну вы даёте, господа!Я и не думал, что тут у Экслера нужно помечать сарказм специальным смайликом. Буду знать на будущее. Удивлён..
В интернетах массово расцветает безвкусие. Так, например, любую очевидную глупость выдают за сарказм. Типа, тонко пошутили.
17.07.21 23:26
0 14

Как может сохраниться окурок, вызвавший пожар?
А вообще, конечно, кидатели окурков из машины мудаки, да.
17.07.21 18:53
0 26

Как может сохраниться окурок, вызвавший пожар?
Я этого тоже не понимаю. В прошлый раз мужика нашли по записи камеры.
17.07.21 19:03
0 0

наверное современные фильтры очень плохо горят
17.07.21 19:13
0 0

Понятно, что не специально. И в прошлый раз было не специально. А толку-то.
17.07.21 19:24
0 4

Окурок выбросили на обочину.
От него загорелась какая-нибудь мелочь переносимая ветром.
Непонятно, как вычислили, что это то самый окурок? Или он там один на 400 гектаров?
17.07.21 20:09
1 4

Непонятно, как вычислили, что это то самый окурок? Или он там один на 400 гектаров?
чей окурок нашли - тот и папа.
17.07.21 20:44
1 13

Скорее всего. В точность счисления распространения огня до габаритов окурка мне верится с трудом.
17.07.21 20:57
1 3

Непонятно, как вычислили, что это то самый окурок? Или он там один на 400 гектаров?
Тут не надо быть семи пядей во лбу, пожарная экспертиза уже давным-давно обладает кучей методических знаний для определения причин пожара...

Вычисляется очаг возгорания, вычисляется примерное время возгорания – после этого остаётся лишь найти то, что в известный временной период с наибольшей степенью вероятности могло вызвать пожар. Ну, и того, кто с наибольшей степенью вероятности это устроил...
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать