Монастырь Сан-Мигель-дель-Фай

21.05.2026 10:40  1854   Комментарии (57)

Монастырь Сан-Мигель-дель-Фай (Sant Miquel del Fai) расположен на горе прямо над долиной, оттуда открываются классные виды. Мы раньше периодически туда ездили погулять по туристическим тропам, но несколько лет назад зону монастыря закрыли на реконструкцию после ливней и оползней в горах. 

И вот недавно его открыли, причем там теперь упорядочили посещение: чтобы на машине въехать на стоянку, нужно через Интернет бесплатно забронировать дату и время посещения. После этого перед шлагбаумом, закрывающим въезд на паркинг, сканируешь QR-код со смартфона, шлагбаум открывается - и ты можешь въехать на паркинг. А раньше доступ был открытый, и там было все так забито машинами, что не протолкнуться. А теперь - все удобно, никаких проблем. 

Мостик перед входом в ущелье - там есть щель между скалами.  

Проход между скалами - вход в зону долины и монастыря. 

Широкоугольный вид на монастырь (вон он там виден справа) и водопады. 

Водопады поближе. 


Зона монастыря. Тут большие пространства находятся прямо под нависающей скалой. Ощущения при этом - специфические. 

Рядом со зданием монастыря - небольшой прудик, в котором хор лягушек имени Фрогецкого исполняет задорные песни. 

Монастырские колокола. 

В одной из зал монастыря - птицы, обитающие в этих краях. 

Вид от прудика на долину. 

Здание монастыря. 

Вид на долину. 

Вид со стороны водопадов на монастырь и гору. 

С обратной стороны водопада - там его сзади можно обойти по выдолбленной галерее. Вообще там раньше еще шло несколько туристических троп вдоль долины, но сейчас там было все перекрыто. 

Ну и пара видео - чтобы ощутить пространство и объем. 

Вот такое красивое место. Но я, впрочем, так и не понял, что они тут такого сделали за все то время, что эта зона была закрыта. На мой взгляд, тут мало что изменилось. Только туристические тропы зачем-то перекрыли. 

P.S. В комментариях к обзору смартфона Xiaomi 15T Pro опять возникла дискуссия из серии "Даже простеньким фотоаппаратом всегда можно снять заметно лучше, чем самым крутым смартфоном". Ну и чего такого тут можно было снять фотоаппаратом, что не снял мой Samsung Galaxy S23 Ultra? И я уж молчу, что у меня в кармане кроме основной камеры смартфона еще и сверхширик, и трехкратный зум, и десятикратный зум. Раньше это означало таскать с собой целый рюкзак. Причем результаты не всегда были лучше. А даже и хуже, потому что не будешь же постоянно менять объективы. А тут поменять объектив - ткнуть в пиктограмму. 

 

Комментарии 57

Птицы, ну как "обитающие"... обитавшие.
21.05.26 21:30
0 0

Птицы, ну как "обитающие"... обитавшие.
С чего вдруг? И сейчас они там есть.
23.05.26 09:14
0 0

В комментариях к обзору смартфона Xiaomi 15T Pro опять возникла дискуссия из серии "Даже простеньким фотоаппаратом всегда можно снять заметно лучше, чем самым крутым смартфоном". Ну и чего такого тут можно было снять фотоаппаратом, что не снял мой Samsung Galaxy S23 Ultra?

Опять двадцать пять. Во первых, телефон никогда не снимет как хороший фотоаппарат, во вторых и не это главное.
Главное, это удовольствие от процесса сьемки - чем снимаешь, какая камера, какие объективы -каждый имеет свой характер, боке, как обрабатываешь, как кадрируешь, и пр и пр, -а не просто тапнул на экран и все - пости на Вотцап.
Поэтому телефоны никогда не заменят фотоаппарат для фотолюбителей
21.05.26 14:38
5 1

Главное, это удовольствие от процесса сьемки - чем снимаешь, какая камера, какие объективы -каждый имеет свой характер, боке, как обрабатываешь, как кадрируешь, и пр и пр, -а не просто тапнул на экран и все - пости на Вотцап.
Главное, это удовольствие от процесса проявки - какими реактивами пользуешься, какой проявитель, какой фиксаж. Каждый замес имеет свой характер, зернистость, вуаль, как разводишь, как по секундомеру бачок крутишь, температуру до доли градуса выверяешь, и пр., а не просто тапнул на кнопку и получил фото в руки.
21.05.26 14:43
1 9

Главное, это удовольствие от процесса сьемки - чем снимаешь, какая камера, какие объективы -каждый имеет свой характер, боке, как обрабатываешь, как кадрируешь, и пр и пр, -а не просто тапнул на экран и все - пости на Вотцап.
Поэтому телефоны никогда не заменят фотоаппарат для фотолюбителей
Картинка должна была иллюстривовать мнение "на телефон никогда так классно не снимешь, как на настоящий фотоаппарат"?
21.05.26 14:47
0 0

Согласен
21.05.26 14:48
1 1

Картинка для привлечения внимания тех, кто не читает текст, с надеждой что они начнут читать и понимать прочитанное, но оказывается и это не работает для некоторых 😀
21.05.26 14:53
1 0

перед каментом прочитал текст, поэтому и спросил, чтобы уточнить.

Так какой ответ-то? Твоя сьемка на фотоаппарат?
21.05.26 15:33
1 0

Именно это фото должно иллюстрировать утверждение "на смартфон так не снять"?
21.05.26 16:52
1 3

И так тоже не снять, а кто не видит разницу в качестве - значим им не нужна камера, телефона достаточно для них
21.05.26 19:54
4 0

И так тоже не снять
Смешно.
21.05.26 19:59
1 2

Объем я думаю вы тут видите (обработка правда хреновая, я бы не так сделал сейчас)
ПС Вижу, что не видит, ок, нет проблем, я тоже, например, не вижу разницы между нотами и не могу оценить, когда кто то фальшивит
21.05.26 20:01
3 0

Ох, прям вспомнилось, как плёночку в улиточку заправляешь, а потом в бачёчек с проявителем... А запах...
21.05.26 20:38
0 0

Вы еще в Кофеноле не проявляли, вот там запах 😁
21.05.26 21:00
0 0

Вы еще в Кофеноле не проявляли, вот там запах 😁
Это вы еще в цвет сепии фотографии не красили, вот ТАМ ЗАПАХ...
21.05.26 23:15
1 2

Согласен
Горизонт завален
22.05.26 00:58
0 3

И так тоже не снять, а кто не видит разницу в качестве - значим им не нужна камера, телефона достаточно для них
А можете как эксперт объяснить полному профану чем например эти фотографии уступают снятым на фотоаппарат?

Допустим эти?

Или эти?

Или вот?
22.05.26 09:22
0 0

Профану объяснить трудно, нужно ликбез устраивать. Все зависит от условий съемки, сюжета и дальнейшего использования. В некторых случаях разница между телефоном и камерой будет минимальна. В некоторых - абсолютна, т.е. не телефон снять просто невозможно. Вот примеры:
22.05.26 09:37
0 2

Ну не знаю про глубину. Вы смотрели фотографии на которые я тут приводил ссылки?
Хорошо, объясните мне тогда на конкретном примере чем эта фотография уступает тем что вы тут запостили?
Давайте разбираться вместе. 😄
22.05.26 09:57
1 3

А можете как эксперт объяснить полному профану чем например эти фотографии уступают снятым на фотоаппарат?
Это как мне, полному профану в винах, так как я их не пью, объяснять разницу между 2х долларовым вином и 1000 долларовым. Это не проблема, что я в них не разбираюсь, проблема была если бы я в темах про вина кричал бы что разницы никакой нет
22.05.26 14:54
0 0

Горизонт завален
22.05.26 14:56
0 0

Ну почему-же нет? По-моему те фото в разы лучше чем Ваши и MobyDick'a.
22.05.26 15:07
0 0

Это в смысле, что смартфон нельзя поставить на штатив и вручную выставить параметры выдержки? Смешно, да.
22.05.26 15:16
1 0

Это в смысле, что смартфон нельзя поставить на штатив и вручную выставить параметры выдержки? Смешно, да.
Нет, это в смысле, что снимок с телефона нельзя покрасить подобным образом.
22.05.26 16:43
0 1

Ну не знаю про глубину. Вы смотрели фотографии на которые я тут приводил ссылки?Хорошо, объясните мне тогда на конкретном примере чем эта фотография уступает тем что вы тут запостили?Давайте разбираться вместе. 😄
Это просто длинная выдержка. ДД и цветокора нет.
22.05.26 16:46
0 0

Ну почему-же нет? По-моему те фото в разы лучше чем Ваши и MobyDick'a.
Они лучше по одной простой причине: я выложил обычные открыточные фото, не претендующие не художественность. А там победители международного конкурса. Сделанные именно в тех определенных условиях, где не требуются расширенные технические возможности. В других условиях телефон мог бы не потянуть. И это я еще пока только про свет и цвет, а про глубину резкости даже вообще не упоминал.
22.05.26 16:54
0 1

Нет, это в смысле, что снимок с телефона нельзя покрасить подобным образом.
Что значит "покрасить подобным образом"? Сделать длинную выдержку, чтобы огни образовали линии? Это шутка такая, что ли?
22.05.26 17:16
1 0

Что значит "покрасить подобным образом"?
Это значит, что если сделать снимок телефоном с длинной выдержкой с этого же места, цвета будут совершенно другие и, соотвественно, снимок будет выглядеть иначе. Здесь глубокий цветокор рава.
22.05.26 17:23
0 1

Это значит, что если сделать снимок телефоном с длинной выдержкой с этого же места, цвета будут совершенно другие и, соотвественно, снимок будет выглядеть иначе. Здесь глубокий цветокор рава.
То есть у RAW со смартфона нельзя сделать "глубокий цветокор"? У меня возникает сильное подозрение в том, что вы как-то не очень разбираетесь в предмете...
22.05.26 17:27
1 0

Они лучше по одной простой причине: я выложил обычные открыточные фото, не претендующие не художественность. А там победители международного конкурса. Сделанные именно в тех определенных условиях, где не требуются расширенные технические возможности. В других условиях телефон мог бы не потянуть. И это я еще пока только про свет и цвет, а про глубину резкости даже вообще не упоминал.
Ну не знаю... Мне почему-то кажется что приведенный мною пример полностью не подтверждает Ваше утверждение. 😄
22.05.26 17:34
0 0

То есть у RAW со смартфона нельзя сделать "глубокий цветокор"? У меня возникает сильное подозрение в том, что вы как-то не очень разбираетесь в предмете...
RAW с телефона и RAW с фотоаппарата - это несколько разные равы. Физику не обманешь.
22.05.26 17:53
0 1

RAW с телефона и RAW с фотоаппарата - это несколько разные равы. Физику не обманешь.
То есть матрица смартфона и матрица фотоаппарата работают на разных физических принципах, я правильно понял?
22.05.26 17:56
1 0

Ну не знаю... Мне почему-то кажется что приведенный мною пример полностью не подтверждает Ваше утверждение. 😄
Это вам только кажется. Мне вообще непонятно, о чем спор? Технические возможности фотоаппарата намного превосходят возможности телефона. Точка. Спор закрыт. Это не значит, что на телефон нельзя сделать классные кадры. 90% успеха - это человек, а не техника. Это не значит также, что Экслеру нужен фотоаппарат, для его целей телефона достаточно с головой. На этом я дискуссию завершаю.
22.05.26 17:58
0 1

То есть матрица смартфона и матрица фотоаппарата работают на разных физических принципах, я правильно понял?
Нет, как раз на одинаковых. Это все и определяет.
22.05.26 17:58
0 1

То есть матрица смартфона и матрица фотоаппарата работают на разных физических принципах
Принцип один, размеры разные,
Причем на порядки,
Один из главных критериев качества фото - количество света попадаемое на матрицу
22.05.26 19:52
0 0

Принцип один, размеры разные,
Причем на порядки
"На порядки" - это тоже очень смешно.

Один из главных критериев качества фото - количество света попадаемое на матрицу
(так, чисто поржать) А у смартфона количество света, попадаемого на матрицу, НА ПОРЯДКИ меньше, чем у фотокамеры?
22.05.26 23:16
0 0

Да
23.05.26 01:06
1 0

Сравнение со смартфоном 12-летней давности - это было круто, поздравляю.
23.05.26 08:03
0 0

Это не значит, что на телефон нельзя сделать классные кадры. 90% успеха - это человек, а не техника.
Вот с этом как раз никто и не спорит.
А вот снобистские заявления, мол "вам не понять" выглядят очень даже смешно и глупо.
23.05.26 10:08
0 0

При чем тут снобизм? Просто сама ваша постановка вопроса говорит о том, что вы не разбираетесь в фотографии. И, кроме того, по вашему же собственному признанию, вы - профан. Так что претензии неуместны.
24.05.26 09:27
0 0

При чем тут снобизм? Просто сама ваша постановка вопроса говорит о том, что вы не разбираетесь в фотографии. И, кроме того, по вашему же собственному признанию, вы - профан. Так что претензии неуместны.
Ага. А как по Вашему называются заявления на тему, ты все-равно ничего не понимаешь но это круто.
Причем, если смотреть по переписке с Экслером, то похоже не понимаете в этом как-раз Вы...
Ну хорошо, пусть это будет не снобизм а просто понты. 😄
24.05.26 10:43
0 0

Причем, если смотреть по переписке с Экслером, то похоже не понимаете в этом как-раз Вы...
Ну да, после двадцати лет профессиональной работы с фото и видео я не понимаю, ага...))
Ну, ОК, как скажете. В эпоху соцсетей у каждого есть свое мнение по любому вопросу. Пусть неправильное, но зато свое!))
25.05.26 09:50
0 0

Ну да, после двадцати лет профессиональной работы с фото и видео я не понимаю, ага...))Ну, ОК, как скажете. В эпоху соцсетей у каждого есть свое мнение по любому вопросу. Пусть неправильное, но зато свое!))
Занете, количество не всегда переходит в качество.
27.05.26 16:39
0 0

>>>Sant Miquel del Fai

Чтобы войти в интернет, выберите "Guest Wai Fai".
21.05.26 12:29
0 0

"Guest Wai Fai"
Vai!
21.05.26 14:00
0 1


V2-Vai

не знаю, как эти шашки не запретят. Еще бы во время лесных пожаров проводили соревнования.

Вингегард очень рад, что договорился с Погачаром не ездить на одни и те же соревнования. Не люблю Вингегарда. Не вдохновляет он на великие поступки на велике, в отличие от великих доперов 90-х и Погачара.
21.05.26 14:07
0 0

P.S. В комментариях к обзору смартфона Xiaomi 15T Pro опять возникла дискуссия из серии "Даже простеньким фотоаппаратом всегда можно снять заметно лучше, чем самым крутым смартфоном". Ну и чего такого тут можно было снять фотоаппаратом, что не снял мой Samsung Galaxy S23 Ultra?
Тут все просто: фотоаппаратом действительно можно снять с лучшим качеством. Техническим. Но это техническое качество нужно обычно лишь для специальных профессиональных художественных проектов, где оно может быть заметно. Для целей же блоггинга, где нужны обычные турфотки-иллюстрации мест, возможностей телефона хватает за глаза. И да, никакого рюкзака таскать не нужно.
21.05.26 11:20
0 1

качество нужно обычно лишь для специальных профессиональных художественных проектов
для обычных любительских целей качество тоже не помешает. Например, по возможностям улучшения и обработки на компе (вытягивание светов/теней, кадрирование) разница огромная. Я вот люблю после поездки поразглядывать фотки на большом экране, повертеть в лайтруме, причем иногда даже спустя лет 10. И совершенно не жалею, что когда-то потрудился взять с собой тяжелую зеркалку, хоть это и никому кроме меня не надо.
21.05.26 13:07
4 1

хоть это и никому кроме меня не надо.
да. Мне например старые фото нужны как документ, пробуждающий воспоминания. Мне все равно не снять лучше того что я смогу найти в интернете у профи.
21.05.26 17:46
0 1

Вот много у вас красивых мест, где можно человека с горы скинуть.
21.05.26 10:54
0 12

А в странах, где таких мест нет, предусмотрительно построили высокие здания с окнами.
21.05.26 12:31
0 1

А в странах, где таких мест нет, предусмотрительно построили высокие здания с окнами.
Во впервых теряется магия природы. Во вторых, сложнее скрыть. Тут и в горах то сложно, оказывается. А в городе прям точняк поймают.
21.05.26 12:41
0 1

Вот много у вас красивых мест, где можно человека с горы скинуть.
Окончить свои дни в полете, вольный как птица - разве это не прекрасно?
21.05.26 14:34
0 0

А в странах, где таких мест нет, предусмотрительно построили высокие здания с окнами.
Да уж, одинокая тридцатиэтажка в чистом поле посреди асфальтового озера парковки - это что-то аналоговнетное.
21.05.26 14:39
0 1

Вот много у вас красивых мест, где можно человека с горы скинуть.
Окончить свои дни в полете, вольный как птица - разве это не прекрасно?
Думаю, Xristoffes имел в виду "не по своей воле", с намеком на судьбу владельца компании "Манго-манго".
21.05.26 14:49
0 1

И сразу вспоминается глава МЧС Зиничев, тоже в красивом месте помер www.svoboda.org
21.05.26 15:21
0 2

Окончить свои дни
Оканчивать свои дни христианский грех, фу фу фу. Я говорил о убийстве.
21.05.26 15:37
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 338
RIP 133
SNL 1
авто 517
видео 4734
вино 371
еда 558
ЕС 95
игры 124
ИИ 103
кино 1698
попы 211
СМИ 3002
софт 1004
США 302
ФБК 14
шоу 6
Что ещё почитать