Адрес для входа в РФ: exler.world

Мировой атлас еды

28.11.2022 09:30  13551   Комментарии (178)

Любопытный проект - Мировой атлас еды.

Карта масштабируется до определенного уровня, так что можно посмотреть основные блюда по регионам одной страны. Вот, например, часть Испании.

Все такие атласы, конечно, штука очень спорная и вызывающая вопросы, но по той же Испании, насколько я могу судить, неплохо приведены блюда, характерные для определенных регионов или происходящие из определенных регионов, как, например, паэлья, которую сейчас готовят по всей Испании, но появилось это блюдо в Валенсии.

Также на любое блюдо можно щелкнуть и получить кучу информации по нему: описание, ингредиенты, рецепты, где это блюдо можно попробовать (рядом с вами, в стране, в мире), варианты этого блюда, с чем сочетается (вино), праздники, связанные с этим блюдом.

Классный сайт, прям завис на нем.

Комментарии 178

Литва - совершенно неточно и очень скудно. Возле моря много национальной кухни из рыбы, вообще ни одной картинки...
29.11.22 13:56
0 0

По Средней Азии - крайне неточно. Казахстан, Кыргызстан - ну вот вообще мимо))
29.11.22 05:09
0 0

на карте россии проще было бы написать "здесь львы"
29.11.22 01:02
3 0

Борщ, в который добавляется буряковый квас?! Они там совсем сумасшедшие?
28.11.22 23:49
0 0

По Латвии и sklandrausis довольно странно - 1) локация должна быть Алсунга и это примерно 30 градусов на северо-восток от Павилоста и примерно на одном уровне с Кулдига, 2) скландраусис как традиционное блюдо и Даугавпилс это вообще нонсенс. А так да, сайт интересный.
28.11.22 23:24
0 0

Судя по последним годам 15-ти, Россия нападает только на те страны где национальная кухня лучше российской. Это хорошая новость - Эстония в безопасности 😄
28.11.22 21:12
2 3

В Питере какой-то Невский пирог... 45 лет живу в этом городе, а про Невский пирог впервые слышу.
А вот что действительно питерское - так это корюшка, жареная или маринованная. Однако про нее почему-то забыли.

А, увидел! В финские озера ее почему-то из Невы загнали.
28.11.22 17:08
0 0

маринованная корюшка
вот тут я завис, честно говоря. Попытался себе представить блюдо и не смог, рефлексы, знаете ли.
28.11.22 19:43
0 0

Попытался себе представить блюдо и не смог
Да всё просто. Корюшку всё равно сначала жарят, а потом замачивают на какое-то время в маринаде. Есть надо холодной, конечно. Лучше под водочку. )))
28.11.22 20:07
0 1

А вот что действительно питерское - так это корюшка.
Как насчет пышек?

Как насчет пышек?
Вот точно - лучше бы пышки указали вместо какого-то непонятного невского пирога. Правда, пышки это банальная, расхожая еда, поэтому даже и не вспомнились.
Вот корюха - это вещь культовая! Хоть и совсем мало ее стало в последние годы, и цена уже чуть ли не как на осетрину, но хотя бы один раз весной обязательно нужно приобщиться.
Вспомнился старый прикольный ролик (уж извините за персонажа)

В Питере какой-то Невский пирог... 45 лет живу в этом городе, а про Невский пирог впервые слышу.А вот что действительно питерское - так это корюшка, жареная или маринованная. Однако про нее почему-то забыли.А, увидел! В финские озера ее почему-то из Невы загнали.
Как я понял, каждый может сам добавлять туда еду, если ему кажется, что что-то пропущено. Нужна лишь фотография и краткое описание.
28.11.22 23:55
0 0

Вот корюха - это вещь культовая! Хоть и совсем мало ее стало в последние годы, и цена уже чуть ли не как на осетрину, но хотя бы один раз весной обязательно нужно приобщиться.
Чуть севернее предпочитают ряпушку. Вкуснейшая рыба, корюшка и рядом не плавала.
29.11.22 07:01
0 0

Редко делаю, но очень люблю такое: утка, начинённая квашеной капустой и запечённая в духовке. Интересно, это чьё блюдо? 😔
28.11.22 15:43
0 0

Звучит как что-то польское.
28.11.22 17:24
0 0

Звучит как что-то польское.
Ну вот фиг знает. У меня всегда так. Если есть утка, то значит надо её запечь с квашеной капустой. Ну может яблочек добавить. Других рецептов не изучал. )))
28.11.22 17:36
0 0

Моя семья добыв утку/гуся на праздники готовила строго два варианта - утка с яблоками, или утка с рисом (яйцо/лук/перец). С квашеной капустой - утку не пробовал, а вот пироги/пирожки с квашеной капустой и мясом - давайте два.
28.11.22 22:52
0 0

утка с яблоками, или утка с рисом (яйцо/лук/перец).
Каяк-то готовили утку с рисом, изюмом и коньяком. Очень даже хорошо было.
29.11.22 06:06
0 0

Супер идея, но надо дорабатывать, однозначно. Выбор по Бельгии очень какой-то неполный, отрывочный. Почему-то есть виноград!? А нет шоколада, например. По какому принципу выбирали - загадка!
28.11.22 15:18
0 0

Видимо потому что какао-бобы в Бельгии не растут.
28.11.22 15:26
0 0

Но делают-то его в Бельгии. И если смотреть на (культурную) значимость продукта +количество экспорта, то виноград с шоколадом сравнивать не имеет никакого смысла. Первый курит в сторонке, очень, очень далеко.
28.11.22 15:33
0 0

Видимо потому что какао-бобы в Бельгии не растут.
Хых, вообще-то шоколад и Бельгия — близнецы братья.

"Чем известна Бельгия, шоколадом и педофилами... и шоколад они придумали, что б детишек приманивать." (с) Рэй
28.11.22 18:55
0 2

"Чем известна Бельгия, шоколадом и педофилами... и шоколад они придумали, что б детишек приманивать." (с) Рэй
- зачем придумали белый шоколад?
- чтобы дети негров тоже могли испачкаться. (с) какой-то старый КВН
29.11.22 09:56
0 0

по Абхазии указали только Аджику.... это , по сути, местная соль) приправа) наешься ли солью?)
28.11.22 14:35
0 1

В Лимассоле и вовсе в качестве еды два вида вина.
28.11.22 15:14
0 0

Аджику.... это , по сути, местная соль) приправа)
да, но какая!
с ней любое практически блюдо можно превратить в абхазское 😄
28.11.22 18:57
0 0

кажется - в Лимассоле покруче будет)
28.11.22 21:15
0 0

Забавно что большинство "вкусных" таверн на Кипре в основном в Пафосе где готовят для английских туристов и местных жителей не так уж и много. Ни в одной из указанных не был. Зато знаю таверны для локальных жителей.
28.11.22 14:24
0 0

Прикольно, что кто не знает испанского, может прочитать паєлья, как "паелла". Ну в принципе да, блюдо сытное "хорошо поела" 😄
28.11.22 13:15
0 0

Прикольно, что кто не знает испанского, может прочитать паєлья, как "паелла". Ну в принципе да, блюдо сытное "хорошо поела" 😄
Это однозначно шутка года.

Сегодня паелла, завтра сказочноебали. Не жизнь, а сказка какая-то.
02.12.22 01:41
0 0

Достаточно точно. Тринидад- именно что bake'n'shark, и даже место указано точно, самый вкусный только на Maracas Bay. Ну, doubles там везде, конечно. Хотя я бы еще упомянул corn soup и fried manicou.

Ямайка - ну, да, jerk pork / jerk chicken. Но еще curry goat непременно.
28.11.22 12:17
0 0

Достаточно точно. Тринидад- именно что bake'n'shark, и даже место указано точно, самый вкусный только на Maracas Bay. Ну, doubles там везде, конечно. Хотя я бы еще упомянул corn soup и fried manicou.Ямайка - ну, да, jerk pork / jerk chicken. Но еще curry goat непременно.
Выпендрился? 😄
28.11.22 12:41
0 4

Та тю, doubles, jerk pork/chicken, curry goat это, почитай, моя повседневная еда. Ну и oxtail, как без него? Corn soup варю не так часто
28.11.22 18:34
0 0

А ежели Тринидад, то как же ром и кока-кола?

28.11.22 18:48
0 0

Трдельник всунули в Чехию, хотя это венгерская штука. У него и перевод с чешского соответствующий.
При этом нет печеного колена.

Хичин - в Кабарде? Осетинский пирог где? Вдоль Волги ни одного рыбного блюда?
Халтурщики.

У меня трдельники ассоциируются только с Прагой.

При этом нет печеного колена.
Может, тут есть? На циферку надо жать.

Увы, и тут нету.

Там, кстати, явно меньше 75 блюд.
Поэтому поиск рулит: www.tasteatlas.com
Бугагашечка!

Судя по всему, этот "атлас" многие восприняли чересчур всерьез, отсюда и нелепые претензии.

Судя по всему, этот "атлас" многие восприняли чересчур всерьез, отсюда и нелепые претензии.
Нет, просто развлекаемся. Человеку свойственно всё поправлять, улучшать, выискивать ошибки, сравнивать, сопоставлять.

Увы, и тут нету.
Жаль. Ты, кстати, так и не сказал: в Японию-то съездил?

Кюртошкалач это.

На эту тему тут был отчаянный срач "чей трдельник". В общем, это скорее действительно неисторическое для Чехии, а просто очень популярное сейчас.

На эту тему тут был отчаянный срач "чей трдельник".
Не читал, но представляю. Классика!

На эту тему тут был отчаянный срач "чей трдельник".
Не было там никакого срача, просто один какой-то турист, который думал, что всё знает от удивления разродился дикими постами.
Вот цитата из ЧЕШСКОЙ википедии по поводу трдла.
Ačkoliv trdelník původně nepochází z Česka, má zde dlouhou historii.

А так он - да, используется для отъёма денег у туристов тут действительно даже шире, чем на своей родине.

Трдельник - это Чехия и Словакия. А венгерский собрат трдельника - это кюртечкалач.

Трдельник - это Чехия и Словакия
Сейчас - да. В тот раз речь шла о его родине. Она не в Чехии.
А венгерский собрат трдельника - это кюртечкалач.
Угу, а печеное колено это рулька. Но рецепт один.

Жаль. Ты, кстати, так и не сказал: в Японию-то съездил?
Фуххх, я уж и не помню, кого и о чём информировал. Значит так. Сначала записался на круиз на осень 2021 с хорошим охватом Японии, но его отменили из-за ковида, депозит вернули. Тогда записался на круиз другой компании с хорошим охватом Японии на осень 2022, но его отменили из-за ковида. Самое забавное, что хотя после начала войны американские компании объявили, что хрен они будут теперь записывать на свои круизы россиян, но записавшихся ранее не выкинут. Но тут отменили вообще весь круиз.

Так штааа, какая тут нахрен Япония! Всё, сушите вёсла. Прошвырнулся осенью в Стамбул и баста. Видел россиян, которые покидают страну навсегда с детьми и собаками. Видел крымчан, бегущих через Турцию куда подальше в шоке, хорошо понимая, насколько плоха российская говень, и максимально постарался приободрить в принятом решении. Разговаривал с иностранцем, который, получив на свой вопрос о ситуации с российско-украинским конфликтом ответ "disgusting", одобрительно покивал.

Сам-то я насчёт так же рвануть с концами, выдирая корни, стар, слаб и глуп. Здесь помирать будем.

кюртечкалач
Ещё кто как прочитает?

Kürtőskalács - кюртошкалач.
s читается как "ш", ő что-то среднее между долгим "о" и "ё".

Писал не я 😄
Но в защиту писавшего могу сказать, что лично для себя языка сложнее венгерского вообще не видел 😉

Спасибо, Винни, за рассказ. Получилось душевно о несбывшемся путешествии. Но терять надежду нельзя, еще успеешь съездить. И съездить надо! Стамбул осенью красив, поздравляю с впечатлениями.

Хичин - в Кабарде?
Хм, а откуда они? Насколько знаю, в Кабардино-Балкарии и Ингушетии самое национальное блюдо. Во Владикавказе умммм, великолепно готовят.

Тогда записался на круиз другой компании с хорошим охватом Японии на осень 2022,
Странно, знакомая ездила в августе. Правда, не круиз, сама ездила.
aag
28.11.22 17:41
0 0

Писал не я 😄Но в защиту писавшего могу сказать, что лично для себя языка сложнее венгерского вообще не видел 😉
Зато правила чтения там самые лёгкие, полдня максимум на изучение.
И можно читать всё, ничего не понимая.

Стамбул осенью красив, поздравляю с впечатлениями.
Да, было круто, погода по большей части радовала.
В отеле висела картина с набережной, мечетью и мостом под дождём, которая меня зацепила. Что-то в ней было такое... Выяснил, что это весьма известная мечеть Ортакёй, небольшая, но очаровательная, съездил. к сожалению дождя в тот день не было.

Хм, а откуда они?
Дык он с гор же, не с равнины. Карачай. Ну Балкария.

А ещё меня зацепило, но по-другому, страшно, когда узнал о взрыве на Истикляль. Мы ведь отстранённо воспринимаем сообщения о разных бедах там, где никогда не бывали, что не ощутили собственным восприятием. А тут... Вот совсем недавно я этот стамбульский "арбат" весь прошёл, а в 30 метрах от точки будущего взрыва с балкончика кафе улицу фотографировал. Жутко. Вот так же и Английская набережная в Ницце для меня теперь навсегда кровавая. В мире действуют силы, которые подвергают порче всё.

Странно, знакомая ездила в августе. Правда, не круиз, сама ездила.
Круиз отменили ранней весной, с объяснениями "мы не уверены, что в нужное время всё, что надо откроется, бла-бла-бла" Всё же это очень заорганизованное громоздкое мероприятие, и круизёры стараются без стопроцентных гарантий не вписываться. То, что потом всё же открывается — благо для самостоятельных путешественников, более мобильных.
28.11.22 18:35
0 0

Отлично, красиво, жизнь просто бурлит))) Хорошая мечеть, и птицы хорошо смотрятся))

А ещё меня зацепило, но по-другому, страшно, когда узнал о взрыве на Истикляль. В мире действуют силы, которые подвергают порче всё.
Да, это печально сознавать. Но такое можно накопать где угодно. В Японии, например, думать о Хиросиме. Тут уж ничего не поделаешь, каждый сантиметр на земле пропитан чьей-то трагедией. Так что не грусти. Верю, что ты еще покоришь "заколдованную" Японию!

Немцы начинают обижаться. Более "что вижу то пою" языка я пока еще не встречал. Надо проверить венгерский.
28.11.22 22:56
0 0

Спасибо. Надеюсь.

Жаль, Венгрия пока что мало представлена. Перкёльт, шомлойская галушка, торт Добош - там много-много всякого интересного-вкусного.

А если все-все-все блюда Италии и Франции на карте разместить - все значки будут друг на друге стоять, настолько богата и прекрасна их кухня.
28.11.22 11:09
0 0

Все-все блюда Италии, это триста видов пиццы и двести - макарон.
28.11.22 13:50
2 1

...двести - макарон.
Пасты 😄
28.11.22 19:27
0 1

На Урале, похоже, не едят ничего. Даже пельмени, Уральские, сцуко, пельмени засунули куда-то в Пермь! При чём здесь Пермь? Там пермени.
28.11.22 11:04
1 1

На Урале, похоже, не едят ничего. Даже пельмени, Уральские, сцуко, пельмени засунули куда-то в Пермь! При чём здесь Пермь? Там пермени.
Всю местную традиционную кухню вытеснили международные гиганты индустрии фастфуда: например, в Челябинске с аппетитом трескают чизбургеры и запивают их колой.

А где их нет? В Челябинске, как и во всём мире, представлены Макдаки, Бургеркинги, KFC, Сабвеи... И, да, обидно, что нет Теремка, с его блинами с бужениной.

Но для домашнего питания народ охотно пельмени потребляет, в том числе и от местных производителей. А кто не ленив и самолепные делает регулярно.

самолепные делает регулярно.
Суров традиционный быт жителей Челябинска!

Что, и пирожки печь нельзя?

Что, и пирожки печь нельзя?
Вот как раз пирожки-то и можно.

Ну, слава богу. Я люблю с луком и яйцами.

загадка
с луком и яйцами
но не пирожок
:)
28.11.22 19:14
0 0

28.11.22 19:30
0 1

Тут в сосднем топике дама предлагала нейлоновое ситетчко к яичкам.
28.11.22 22:58
0 0

тоже неплохо 😄
хотя исходно имелся в виду
29.11.22 05:13
0 0

хотя исходно имелся в виду
Нет уж, простите. Наличие второго ингредиента не подтверждено. А вдруг у него какая-то личная проблема? Всё-таки на фронте и в плену побывал, а сарацины шутить не любят. Так штааа, бездоказательно.
29.11.22 06:45
0 0

да вроде как жениться ему ничего не помешало (ну кроме предмета фирмы Эверласт конечно) 😄
29.11.22 08:45
0 0

Тю, жениться... Женитьба — формальность, условность. Может иметь политическую, экономическую, имиджевую подоплёку.
29.11.22 08:55
0 0

там еще и традиционные вина региона нанесены
28.11.22 10:58
0 0

Эстония - на картинке (самое примечательное блюдо?) пироги. Хмм, удивлен. Если смотреть дальше - кровяная колбаса, каша мульгов, кама - то соответствует традиционным народным предпочтениям в еде.
28.11.22 10:50
0 0

кстати, по поводу "атласов". за период с 2000 до 2020 год использование антидепрессантов в Европе выросло в 2.5 раза, в каждой стране по разному, от 38% во Франции до 577% в Чехии. жесть.
www.euronews.com
28.11.22 10:41
0 0

Наверное это на фоне уменьшения потребления алкоголя?
28.11.22 10:47
0 0

донт кнов. однако, в случае Испании (Португалии) это наверно неверное предположение.
28.11.22 11:02
0 0

Россия там воистину белое пятно...
28.11.22 10:41
0 0

Там надо нажать на циферку и тогда откроются еще блюда, в том числе щи, ватрушки и прочее.
Lix
28.11.22 10:43
0 0

Спасибо тебе, добрый деловек. Я все голову ломал что за цифра. Она почему то не всегда нажимается. Ну сейчас хоть что то, а то была совсем фигня какая то.
Вот теперь и сюрстремминг видно..
28.11.22 11:38
0 0

Там надо нажать на циферку и тогда откроются еще блюда, в том числе щи, ватрушки и прочее.
Ох блин. Лучше б не нажимал. Посыпались национальные московские блюда - shashliki, zakuski и конечно, beluga caviar...
aag
28.11.22 13:09
0 1

А это у них общая беда, в Норвегии тоже, почти все "местные" блюда собраны в Осло, даже те, которые родом из совершенно других частей страны или вообще заимствованные из других культур.
Lix
28.11.22 13:13
0 0

А сало-то где, где сало, я вас спрашиваю? Как это борщ без сала жрать!?
28.11.22 10:29
1 1

А сало-то где, где сало, я вас спрашиваю?
Интересует украинское или белорусское? 😉

Интересует украинское или белорусское? 😉
Должно быть в Италии. Больше, чем в Италии, я нигде не видел сортов сала в ресторане.

А сало-то где, где сало, я вас спрашиваю?
https://www.tasteatlas.com/salo
28.11.22 14:41
0 0

Ну ладно борщ украинский, понятно. Но почто карельские калитки в Финляндию отторгли, супостаты?
28.11.22 10:09
0 0

А вы давно ели карельские калитки?
Я их до начала десятых годов вообще не видел, хотя по Карелии покатался, а то что видел сейчас, три недели как вернулся из Сортавалы, так это все из фазеровского полуфабриката сделано.

А вы давно ели карельские карельские калитки?
Давно. Очень давно. Но знакомые, кто в Карелию и в Петрозаводск ездят, говорят, что есть они там. Про "фазеровский полуфабрикат" информации не было. Может, это какие-то поддельные туристические калитки, не могу сказать.

Про "фазеровский полуфабрикат" информации не было. Может, это какие-то поддельные туристические калитки, не могу сказать.
Все, ну т.е. все калитки которые я когда либо ел, и в Финляндии в том числе, делаются нынче из полуфабрикатов, и никак почти никак не отличаются, будь то купленная в финской призме, будь то в Цех85 в Питере - с идентичных конвейеров.
Это бЯда всех пирожков, беляшей и прочих блюд требующих много ручного труда - или будет полуконвейерная еда, или будет очень и очень дорого.

Все, ну т.е. все калитки которые я когда либо ел, и в Финляндии в том числе, делаются нынче из полуфабрикатов, и никак почти никак не отличаются. Это бЯда всех пирожков, беляшей и прочих блюд требующих много ручного труда.
Тогда надо в глухую карельскую деревню к бабушкам 😄

Тогда надо в глухую карельскую деревню к бабушкам 😄
Да нет там никаких деревень и бабушек. Если по туристическим местам, вдоль Ладоги, там более или менее живенько, но очень по "туристически", то вот стоит отъехать чуть дальше от А121, то начинаются заброшки и полный упадок 😒

Это бЯда всех пирожков, беляшей и прочих блюд требующих много ручного труда - или будет полуконвейерная еда, или будет очень и очень дорого.
Да ладно. Не далее как вчера в магазинной кулинарии купил неплохой чебурек всего за 1 руб. 69 коп. (~0.70 USD). Ручная работа, все дела...
28.11.22 10:49
0 0

И всё же вопрос остается: карельские или финские? Я так и не разобрался. В атласе написано Karjalan. Надо историю и этнографию копать, для нашего разговора знаний уже не хватает. Но охотно верю, что калитки везде одинаковые.

В Архангельске везде калитки продаются самые разные и в магазинах и в пекарнях и в столовых.

В Архангельске везде калитки продаются самые разные и в магазинах и в пекарнях и в столовых.
Ну что ж, решено: в Архангельск так в Архангельск!

И всё же вопрос остается: карельские или финские? Я так и не разобрался. В атласе написано Karjalan. Надо историю и этнографию копать, для нашего разговора знаний уже не хватает. Но охотно верю, что калитки везде одинаковые.
К счастью дедушка Сталин не всё смог оттяпать, поэтому регион Южная Карелия остался в составе Финляндии.

Спасибо, надо восстанавливать пробелы в образовании.

Японцам не дали суши. Сашими тоже не достались.
28.11.22 10:08
0 2

Японцам не дали суши. Сашими тоже не достались.
Заметили зато, сколько в США разновидностей бургеров, бурито и хот-догов?

Японцам не дали суши. Сашими тоже не достались.
Суши дали.
28.11.22 11:02
0 0

Суши дали.
Да, но с интерфейсом я все равно не разобрался. Цифра стоит больше 300, а появляется пара десятков блюд.
28.11.22 23:49
0 0

Да, но с интерфейсом я все равно не разобрался.
29.11.22 06:06
0 0

В общем, концепцию одобряем, а над исполнением еще работать и работать...
28.11.22 10:06
0 6

Россия осталось без кипяченного салата (известно в народе как "щи" или "борщ").
28.11.22 10:02
3 3

Россия осталось без кипяченного салата (известно в народе как "щи" или "борщ").
Борщ указан как украинское блюдо. Ох, не хотел я политизировать кулинарный вопрос, видит Бог - не хотел! Но оно как-то само так вышло. Кстати, борщ действительно как-то давеча признали украинским - какая-то очень авторитетная международная организация. Или я что-то напутал.

Эк вы по щам то прошлись!
28.11.22 10:09
0 4

Ладно, хрен с ним, с борщем. Но на щи то никто вроде больше не претендует?

Поэтому я добавил "щи". В конце концов, не все ли равно, какой салат варить?
(это был комментарий одного иностранца, когда он увидел борщ: "а зачем вы салат сварили?")

Ладно, хрен с ним, с борщем. Но на щи то никто вроде больше не претендует?
Вроде не претендует.

это был комментарий одного иностранца, когда он увидел борщ: "а зачем вы салат сварили?"
Ага. А суши это рисовая каша с сырой рыбой 😄
28.11.22 10:12
0 5

Россия осталось без кипяченного салата (известно в народе как "щи" или "борщ").
Так щи или борщ? Если для вас нет разницы, то, может быть, правильно его не упомянули для России. Не доросли ещё.
28.11.22 10:14
1 2

Так щи или борщ?
"Не все ли равно, какой салат варить"? (с)

это был комментарий одного иностранца, когда он увидел борщ: "а зачем вы салат сварили?"
Иностранцы салат жарят (рататуй и т.п.), тушат (зауеркраут, бигос и т.п.), квасят (кимчи). Поэтому не надо тут разводить русофобию вот эту вот.
28.11.22 10:22
0 12

Иностранцы салат жарят (рататуй и т.п.), тушат (зауеркраут, бигос и т.п.), квасят (кимчи). Поэтому не надо тут разводить русофобию вот эту вот.
А варить - это только славяне!
28.11.22 10:26
2 1

А варить - это только славяне!
Русская кухня еще пользуется запеканием. Хорошая вещь, проверено.

Ага. А суши это рисовая каша с сырой рыбой 😄
Это ленивые суши (чираши суши, ака ちらし寿司).
А суши - это инверсный пельмень с рыбой, сделанный из риса и несваренный.
28.11.22 10:29
0 1

Эк вы по щам то прошлись!
Не люблю я щи, а всё детство меня заставляли их есть, потому что "надо есть первое", это "полезно" и т.д.
28.11.22 10:35
1 3

Русская кухня еще пользуется запеканием. Хорошая вещь, проверено.
Запеченный салат? И что это получается? Что-то коричневое и мягкое?

А варить - это только славяне!
Вовсе не только. Азиатские супы такие же вареные салаты. Они туда вообще пихают всё, что на глаза попадётся.
Да и французы непрочь овощной салат сварить и съесть.
28.11.22 10:40
1 1

Как это? Как раз щи на месте.
Lix
28.11.22 10:45
0 2

Как это? Как раз щи на месте.
Мы уже выяснили, что интерфейс атласа не очень френдли. Говорят, надо на циферки жать. Многие претензии отпадут.

потому что "надо есть первое", это "полезно"
И правильно, что не любите. Пища не самая здоровая, как и любые супы - куча всего намешана да еще с бульоном, настоящее испытание для любого желудка. По мне супы, до того как стали объектом кулинарного искусства - еда для бедных. Добавь к обычной еде (мясо + гарнир) воды и краюху хлеба, и вместо одного человека уже можно накормить двоих.
28.11.22 11:02
5 1

Запеченный салат? И что это получается? Что-то коричневое и мягкое?
Нет, всего лишь, например, безобидный теплый салат из запеченных овощей.

Шашлык — исконно русское блюдо, да-да...
28.11.22 11:10
0 0

>> Кстати, борщ действительно как-то давеча признали украинским - какая-то очень авторитетная международная организация.
Не так. ЮНЕСКО внесла украинский борщ, в список нематериального наследия.
Но если условно Польша или Россия заявят права на российский борщ или польский борщ, то и также блюда могут включить в список.

Ага. А суши это рисовая каша с сырой рыбой 😄
28.11.22 11:45
0 3

ЮНЕСКО внесла украинский борщ, в список нематериального наследия.
Спасибо за уточнение. Несколько месяцев назад это проплывало информационным шумом, но я не запомнил деталей в связи с незначительностью события.

Россия осталось без кипяченного салата (известно в народе как "щи" или "борщ").
28.11.22 11:57
1 11

Так щи или борщ? Если для вас нет разницы, то, может быть, правильно его не упомянули для России. Не доросли ещё.
Всегда считал, что борщ - да, происходит из Украины, хотя разновидностей его полно и в России он популярен не меньше. А вот щи - все-таки национальное именно русское блюдо.
aag
28.11.22 13:02
0 0

И правильно, что не любите. Пища не самая здоровая, как и любые супы - куча всего намешана да еще с бульоном, настоящее испытание для любого желудка. По мне супы, до того как стали объектом кулинарного искусства - еда для бедных. Добавь к обычной еде (мясо + гарнир) воды и краюху хлеба, и вместо одного человека уже можно накормить двоих.
какой лютый бред...... 😄
28.11.22 14:34
0 1

какой лютый бред
Процессы пищеварения немного изучи, потом будешь делать выводы, что бред, а что нет. Ну в смысле так, чтобы не выглядеть дураком.
28.11.22 15:24
4 1

Пища не самая здоровая, как и любые супы - куча всего намешана да еще с бульоном, настоящее испытание для любого желудка.
Вообще, по мнению многих профессиональных кулинаров, русская кухня - это именно супы. Щи, рассольник, борщ.
По мне супы, до того как стали объектом кулинарного искусства - еда для бедных.
Внезапно, большинство объектов кулинарного искусства вышли из народной еды, еды для бедных.
aag
28.11.22 17:36
0 1

не выглядеть дураком
тебе это точно не удаётся 😄)
28.11.22 18:25
1 0

По мне супы, до того как стали объектом кулинарного искусства - еда для бедных.
И устрицы ею были
28.11.22 19:22
0 0

Не так. ЮНЕСКО внесла украинский борщ, в список нематериального наследия.
Зато у машки подгорало знатно по этому поводу.
29.11.22 06:29
0 0

И с какого перепугу вдруг Строганина стала национальным русским блюдом? Ладно бы блюдом северных народов, лучше бы конечно национальное якутское блюдо, но уж точно не русское.
Невский пирог - что это? По описанию это простой бисквит, но при чем тут Неский?
Как залипалово на десяток минут пойдет, но как более или менее адекватный справочный материал -нет.
28.11.22 10:00
0 3

И с какого перепугу вдруг Строганина стала национальным русским блюдом? Л
А кто сказал что русским? Российским. Она и указана на севере Сибири. Там ещё и калмыцкий чай есть. И татарские блюда.
28.11.22 13:10
0 0

Видимо, это какая-то начальная версия атласа. По России ситуация просто аховая (практически только оливье да пельмени), по Украине и Беларуси аналогично. Но как концепт - отлично.
28.11.22 09:51
0 5

Видимо, это какая-то начальная версия атласа. По России ситуация просто аховая (практически только оливье да пельмени), по Украине и Беларуси аналогично. Но как концепт - отлично.
Причем пельмень - это скорее китайская еда. Но Израилю вообще достались только апельсины с дерева. Похоже, по мнению составителей, израильтяне все еще живут на деревьях и питаются фруктами. Только на территориях появляется еще пара блюд.

Да ладно. У нас в Сибири осетровая икра прям на каждом столе. Ложками ее кушаем. ))

Но Израилю вообще достались только апельсины с дерева. Похоже, по мнению составителей, израильтяне все еще живут на деревьях и питаются фруктами. Только на территориях появляется еще пара блюд.
По Израилю. там есть разделение на тель Авив и Иерусалим. 32 блюда в Иерусалиме.

Действительно, над Usability им надо бы еще поработать.
28.11.22 10:28
0 2

По Израилю. там есть разделение на тель Авив и Иерусалим. 32 блюда в Иерусалиме.Действительно, над Usability им надо бы еще поработать.
Так и не разобрался, как там вытащить эти 32 блюда. Клик и зум не помогли.
28.11.22 10:33
0 1

Так и не разобрался, как там вытащить эти 32 блюда. Клик и зум не помогли.
Там надо нажимать на цифру около фалафеля.
28.11.22 10:44
0 0

Спасибо.

Причем пельмень - это скорее китайская еда.
Происхождение пельменей точно неизвестно, китайские дим самы или вонтоны на пельмени похожи меньше, чем дагестанские курзе. Скорее, это еда монголов или удмуртов.

Также как буузы (или позы) на карте отнесли к Монголии - что в принципе правильно, но сами бузы распространены по всей юго-восточной части Сибири, и скажем в той же Иркутской области считаются национальным блюдом.
А вот про осетровую икру смешно, да.
aag
28.11.22 12:57
0 0

Там надо нажимать на цифру
О, спасибо! Теперь разобрался. А то я не мог понять, где же наши русские Pirozshki. Karavai не нашел, зато есть Rasstegai, которые я ел может раз в жизни ))
28.11.22 13:21
0 0

Причем пельмень - это скорее китайская еда
Да ладно. Так можно сказать, что равиоли - китайская еда.
Все-таки они очень разные на вкус. Принципиально разные
28.11.22 15:52
0 1

Там надо нажимать на цифру около фалафеля.
Спасибо! Сам бы я никогда не догадался. Я жал на сам фалафель и получал веб-сайт с фалафелями.
28.11.22 17:01
0 0

А я вот догадалась нажать на цифру, но результат - веб-сайт с фалафелями
Не работает у меня что-то...
28.11.22 19:00
0 0

Karavai на карте есть, в Украине 😄
28.11.22 19:16
0 0

А я вот догадалась нажать на цифру, но результат - веб-сайт с фалафелямиНе работает у меня что-то...
Там всё ещё хуже - нужно возить мышкой по цифре и вблизи, пока цифра не поменяет цвет. Вот тогда и кликать.
28.11.22 19:50
0 0

Не дай бог так оголодать... 😄
29.11.22 05:55
0 0

Проверила Норвегию - о-очень многих прям характерных традиционных блюд не нашла. Причем не только такую экзотику, как вареная баранья голова, но и вполне обыкновенные традиционные бараньи и свиные ребра.
Lix
28.11.22 09:37
0 3

Проверила Норвегию - о-очень многих прям характерных традиционных блюд не нашла. Причем не только такую экзотику, как вареная баранья голова, но и вполне обыкновенные традиционные бараньи и свиные ребра.
Скандинавия очень слабо представлена, по Швеции та же фигня.
Вот как не упомянуть Сюрстремминг, говоря о Швеции (как, Карл?)
28.11.22 09:41
0 2

Украина тоже не очень. Где вареники? Где сырники? Где кулиш, деруны, гречка, оладьи?
28.11.22 10:00
0 5

Украина тоже не очень. Где вареники? Где сырники? Где кулиш, деруны, гречка, оладьи?
Согласен. И горилка с перцем.

Зато "Русский пирог" стал достоянием Польши.
28.11.22 10:07
0 0

Зато "Русский пирог" стал достоянием Польши.
Как и "литовский борщ". Но, в принципе, это нормально. Русский салат с французским названием Оливье тому подтверждение.
28.11.22 10:11
2 0

А что не так?
Во-первых не пирог а пироги. А во-вторых это и есть польское блюдо. Кстати там в описании все написано.
28.11.22 10:18
0 0

Зато "Русский пирог" стал достоянием Польши.
А что не так?
Во-первых не пирог а пироги. А во-вторых это и есть польское блюдо. Кстати там в описании все написано.
28.11.22 10:22
0 0

Зато "Русский пирог" стал достоянием Польши.
Вареники. Под термином "Русские пироги" в польских ресторанах проходят вареники с мясом, а ЕМНИП "pierogi židovskij" - вареники с картофелем.
28.11.22 10:49
0 0

кулиш, деруны, гречка, оладьи
Они есть.
28.11.22 13:12
0 1

Украина тоже не очень... Где деруны?
Смотри севернее, они у нас - "драники" 😄
28.11.22 13:55
0 1

Они есть.
На карте не нашла, даже нажав на циферки. Но в списке все есть, да: www.tasteatlas.com
28.11.22 13:59
0 0

Смотри севернее, они у нас - "драники" 😄
Деруны тоже есть: www.tasteatlas.com
28.11.22 13:59
0 0

OK
28.11.22 14:30
0 0

Вареники. Под термином "Русские пироги" в польских ресторанах проходят вареники с мясом, а ЕМНИП "pierogi židovskij" - вареники с картофелем.
В Канаде (и в США, кажется, тоже) perogies - это именно вареники.
28.11.22 15:50
0 0

Поляки издавна называют украинские вареники pierogi ruskie, только потому что всегда называли русинами украинцев с Восточной Галиции, где находилась Ruś Czerwona (Красная Русь). Более того, обязательно указывают, что не следует слово ruskie связывать с Россией, потому что это неправильно и там pierogi ruskie не делают.

Кстати, на Генеральной карте Украины 1648 г. (карта перевернутая – сегодняшний Юг сверху) Гийома де Боплана именно Восточная Галиция указана как Russia, а территория северо-восточнее Киева и Чернигова (на карте наоборот – юго-западнее) обозначена как Moscovia. Что лишний раз демонстрирует, то что связь России с Русью примерно такая же, какое отношение имеет морская свинка к воде.

ru.wikipedia.org
28.11.22 19:13
1 2

perogies - это именно вареники
Раньше пироги были сильно меньше теперешних, пример со школы помню:
«Вот пироги подовые, медовые, полденьги пара», - звонко кричал Алексашка, поглядывая на прохожих. (А. Толстой, "Петр Первый")
29.11.22 05:55
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6