Адрес для входа в РФ: exler.world

Будем как Че!

01.10.2015 14:04  15493   Комментарии (89)

Когда я учился в школе имени Сервантеса в Москве (одна из двух испанских спецшкол, где я был настолько крут, что учил не испанский, а английский - просто перепутал), там на стене висел огромный классический портрет Че Гевары в беретике и на портрете была огромная надпись "Будем как Че"!

Я тогда о Че Геваре мало что знал, но уже понимал, что быть бородатым революционером и шляться по лесам с автоматом меня не прикалывает ни разу.

Потом я почитал его биографию советского разлива, причем даже в ней Че Гевара выглядел личностью как минимум неприятной - эдаким вечным бандитом (ну, то есть "профессиональным революционером"), которому на самом деле наплевать, на чьей стороне сражаться, лишь бы участвовать в любом кипише. Также в биографии упоминалось о том, что он руководил массовыми казнями противников Кастро на Кубе. Упоминалось, конечно, в восторженном ключе: эвона сколько приспешников капитализма уничтожил этот бравый любитель мате.

И я понял, что уж в любом случае не хочу быть как Че.

Потом во всем мире почему-то пошла мода на этот знаменитый плакат с Че Геварой в беретке. 99,9% людей понятия не имели, кто он такой и чем вообще занимался, но для них, наивных до полного кретинизма людей, этот палач почему-то стал "символом свободы". На хрена им нужна такая "свобода" - никто объяснить не мог, но майки с рожей этого бандита люди носят до сих пор - демонстрируя свои выдающиеся умственные способности.

Недавно в журнале Андрея Агафонова обнаружил более или менее подробную биографию Че Гевары. Почитал с большим интересом, вам также рекомендую - особенно тем, кто "Будем как Че". Ну, чтобы просто вы были в курсе. А то может неудобно получиться.

Медицине известен такой случай – в одном селении жил-был паренек, скромный и работящий, женился он рано, вот и работал много. Не сказать, чтобы профессия была какая-то особо денежная, но в перспективе сулила свой домик с садиком и хлеб с маслом ежевечерне – неплохо, даже по нынешним меркам. Да вот однажды в пьяной драке, зачинщиком которой он не был, пареньку пробили голову железным прутом. К изумлению окружающих, он выжил. Но как-то странно изменился – стал склочным и раздражительным, начал пить и скандалить, оставил семью и работу. На жизнь зарабатывал демонстрацией дыры в голове посетителям сельских ярмарок. Посетители ужасались и угощали его выпивкой. В очередной пьяной драке, инициатором которой он был, его и убили.

Пламенные революционеры разных времен и народов все как один похожи на этого паренька – вне зависимости от того, умерли ли они своей смертью или закончили как Троцкий. А именно – у всех у них была дырка в голове.

И самая зияющая дыра была у Че Гевары. [ читать дальше ]

01.10.2015 14:04
Комментарии 89

К сожалению, прочел статейку до конца.

Понял значение пресловутой аббревиатуры КГ/АМ.
04.10.15 01:36
0 0


149521: К сожалению, прочел статейку до конца.

Понял значение пресловутой аббревиатуры КГ/АМ.
чот поздновато до вас дошло. Олбанский уже лет 5 как из моды вышел)))
04.10.15 15:25
0 0

Как-то видел в он-лаин магазине футболку с портретом Че и надписью:

"My ultimate goal as a socialist revolutionary was to have my face plastered on the t-shirts of rich white kids. Che Guevara".

Наверное, зря не купил.

А вообще, мне кажется, зря некоторые комментаторы удивляются, популярности бренда "Че" у западной молодежи. С середины ХХ века доминирующая идеология на Западе - это нео-марксизм (культурный марксизм), прикрытый фиговыми листочками лево-"либерализма" и социал-"демократии", так что все логично и закономерно.
02.10.15 22:49
0 0

tessio: С середины ХХ века доминирующая идеология на Западе - это нео-марксизм (культурный марксизм), прикрытый фиговыми листочками лево-"либерализма" и социал-"демократии", так что все логично и закономерно.

Мне кажется, Вы никогда не были в западной молодежной среде.
03.10.15 09:55
0 0

Alex Exler: мода на этот знаменитый плакат с Че Геварой в беретке

В основе многочисленных плакатов знаменитая фотография Альберто Корда "Героический партизан"

А с песни "Мы будем как Че" начинаются занятия в кубинских школах.


02.10.15 15:44
0 0

Эккслер контра и буржуа. Советую ознакомиться с трудом на заводах в 18хх годах в той же буржуазной Англии к примеру тех же детей и обычных рабочих. Сейчас в меня начнут кидать какашками но если бы не революции в той же европе вполне могло быть все по другому.

Никогда не считал революционеров героями, но и в чернобелом виде мир для меня давно уже не существует.


02.10.15 14:23
0 0

TheBat:
Эккслер контра и буржуа. Советую ознакомиться с трудом на заводах в 18хх годах в той же буржуазной Англии к примеру тех же детей и обычных рабочих. Сейчас в меня начнут кидать какашками но если бы не революции в той же европе вполне могло быть все по другому.

Никогда не считал революционеров героями, но и в чернобелом виде мир для меня давно уже не существует.




надеюсь что понятие "черной субботы" вам неизвестно, а не целеноправленно забыто. это если забыть 10-12 часовой труд "по перековке" и такоже по продолжительности труд колхозников.
02.10.15 16:13
0 0

Да, после контузии Гайдар был больным на всю голову, но остался популярным детским и не только писателем. Или вы хотите сказать, что в начале его детских книг надо было публиковать его краткую биографию?
02.10.15 14:18
0 0

StepNik:
Да, после контузии Гайдар был больным на всю голову, но остался популярным детским и не только писателем. Или вы хотите сказать, что в начале его детских книг надо было публиковать его краткую биографию?


Неплохо бы. "Снились люди, убитые мной в детстве..." // из дневников Гайдара
02.10.15 14:40
0 0

Странно, что еще никто не процитировал "Хищные вещи века" АБС.
02.10.15 11:21
0 0

Dammax:
Странно, что еще никто не процитировал "Хищные вещи века" АБС.


Вы на меня намекаете? 😄 Ничего странного - каждый имеет право на отдых.
02.10.15 13:19
0 0

Как-то так получается, что, если смотреть под нужным углом, то любые лица, активно участвующие в вооруженных конфликтах (а не отсиживающиеся в тылу или окопах), независимо от национальности, политических или религиозных убеждений - сплошь неприятные личности и убийцы. Возможно, это как-то связано с тем, что на войне приходится не пить чаи с противником, а его немножко убивать.
02.10.15 11:06
0 1

AlexLogon:
Как-то так получается, что, если смотреть под нужным углом, то любые лица, активно участвующие в вооруженных конфликтах (а не отсиживающиеся в тылу или окопах), независимо от национальности, политических или религиозных убеждений - сплошь неприятные личности и убийцы. Возможно, это как-то связано с тем, что на войне приходится не пить чаи с противником, а его немножко убивать.


приципиальным моментом тут является то что Че с компанией был профессиональным разжигателем гражданских войн. которые в смысле остервенения противоборствующих стороно обычно куда хуже "традиционных" межгосударственных
02.10.15 16:11
0 0

Алекс, все же, представляется, что нет такого слова "кипиш", а есть слово "кипеж". Видимо, произошедшее от "кипеть". 😄
02.10.15 11:02
0 0

bob007: Алекс, все же, представляется, что нет такого слова "кипиш", а есть слово "кипеж". Видимо, произошедшее от "кипеть".

Кипиш - жаргонное одесское слово, произошло через идиш от ивритского слова חיפש (хипес) или חיפוש (хипус) – корень этот означает искать или проводить обыск.
Geo
02.10.15 18:18
0 0

Хех. Какая беспристрастная статья, а уж как скромно выкинуты события из "Дневников мотоциклиста".
02.10.15 10:59
0 0

А "Записки мотоциклиста" - не про него?
02.10.15 09:40
0 0

главное было - это драться и убивать ненавистных буржуев и их приспешников.
-------------
Я б даже сказал - главное и единственное.
02.10.15 08:04
0 0

Куба, мне кажется (никогда там не жил, впечатление поверхностное), не хуже других латиноамериканских государств. Конкретно Че к этому отношения не имеет - он не строил школы, не проводил социальные реформы и т.д. Пламенный революционер, которому, похоже, главное было - это драться и убивать ненавистных буржуев и их приспешников.
02.10.15 03:05
0 0

Хреновая версия биографии, ну да что ради накрутки сайта не сделаешь.




01.10.15 23:59
0 0

А я в детстве (60-е) почему-то про Че ничего и не слышал. Хотя моим первым словом как раз было "Куба".)))

Ну а про биографию - так это, скорее, фельетон.


01.10.15 23:54
0 0

Да уж, "более или менее подробная биография".

Путешествие по Южной Америке с постоянным посещением лепрозориев и изучением методов лечения проказы - это, конечно, "до лепрозория не доехал".

Как революционер он мне безразличен, а вот как хирург, венеролог и лепролог - вызывает уважение.
01.10.15 22:47
0 0

Был я давно по работе в ночном клубе, контингент 17-19 лет, набили морды двоим парням, в майки Че одетых. В одной комнате потерпевшие Че, в другой Питбули-наци, в третей фейсконтрольщик бил в грудь себя копытом, что Че под свитером прятался, скотина. Питбули оправдывались, говоря, что Че носят шарпы(антифа, если по простому), Чегевары думали, что оделись модно, а Sharp японская фирма. Я охеревал.

Вообщем, Че этими был снят и выброшен. Буржуа приняли в свои ряды двух новых членов. К тому же избитых пролетариатом.
01.10.15 22:40
0 0

"Крестьяне Боливии были немало удивлены, обнаружив в сельве вооруженных людей, говорящих на чужом языке."

Ну и бред...
01.10.15 22:34
0 0

Lunatik:
"Крестьяне Боливии были немало удивлены, обнаружив в сельве вооруженных людей, говорящих на чужом языке."

Ну и бред...


не берусь судить статью в целом, но в данной части это скорее всего не бред.

наши местные (гватемала) даже не крестьяне, а жители небольших городков, вполне могут ни слова не знать на испанском, а говорить только на кекчи, маме, кечуа и те де. почему нельзя предположить аналогичную ситуацию с крестьянами боливии, разговаривающими на аймара и гуарани и ни хрена не понимающих по-испански?
01.10.15 23:28
0 0

Проблема только в ограниченности кругозора... когда человек сравнивает свое прошлое со своим же настоящим и делает выводы, плохо, что при этом он обобщает их на всех. Это естественно, но если человек хочет делать верные выводы ему надо подняться над своими воспоминаниями и смотреть чуть шире.

При этом большинство комментов оперирует предоположением, что вот не было бы коммунистов - и на Кубе всё было бы как в США...

Забывая, что ДО кастро, Куба была даже не американской вотчиной, а вотчиной американских гангстеров. В соседней Доминикане коммунистов не было и как они живут? Многие ли кубинцы хотят сбежать от кастро в Доминикану?

Можно посмотреть на остальные страны по соседству: Гаити, Ямайка, правда не страны, а мечта гражданина?
01.10.15 22:26
0 0

Mogol: Можно посмотреть на остальные страны по соседству: Гаити, Ямайка, правда не страны, а мечта гражданина?

Да там везде жопа, или почти везде, включая Мексику и Бразилию. Я не уверен, есть ли хоть одна нормальная латиноамериканская страна.
01.10.15 22:33
0 0

Mogol:
Проблема только в ограниченности кругозора... когда человек сравнивает свое прошлое со своим же настоящим и делает выводы, плохо, что при этом он обобщает их на всех. Это естественно, но если человек хочет делать верные выводы ему надо подняться над своими воспоминаниями и смотреть чуть шире.

При этом большинство комментов оперирует предоположением, что вот не было бы коммунистов - и на Кубе всё было бы как в США...

Забывая, что ДО кастро, Куба была даже не американской вотчиной, а вотчиной американских гангстеров. В соседней Доминикане коммунистов не было и как они живут? Многие ли кубинцы хотят сбежать от кастро в Доминикану?

Можно посмотреть на остальные страны по соседству: Гаити, Ямайка, правда не страны, а мечта гражданина?


давайте посмотрим на пуэрто-рико. коммунистов там не было а вот сша были.

на доминикане был вполне себе коммунист Бош и перекрасившийся в социалиста Фернандес.. при котором коррупция приняла невиданные даже для тех мест масштабы.

вобщем гдето с 70-х годов на доминикане рулят левые. с очевидным результатом.

чего ради кубинцам бежать от настоящих коммунистов к слегка замаскированным?
01.10.15 23:28
0 0

Буржуа, жарящие барбекю на заднем дворе - это страшные люди. Другое дело те, что в борьбе за мир не оставляющие камня на камне и не щадящие вашу жизнь за свою родину!
01.10.15 20:24
0 0

Начал читать статейку и на первых абзацах понял что это неточная биография приправленная дерьмом лично приготовленное воображением автора.
Я сам астматик и пишет он чушь и дерьмо уже сначала.

Изображение Че на футболках это не символ свободы, а нонконформизма.
Бунтарского духа юности.

Мне 38, все это воспринимаю с вопросом зачем?
А буржуа Экслер на даче в Испании с барбекю на заднем дворе так вообще радикально против и даже цитирует дрянь в адрес давно ушедших людей. А зачем?
01.10.15 19:34
0 0

lembasny: А буржуа Экслер на даче в Испании с барбекю на заднем дворе так вообще радикально против и даже цитирует дрянь в адрес давно ушедших людей. А зачем?

Потому что давно ушедшие люди от этого не перестали быть дерьмом. А дерьмо именно так и должно именоваться.
Зы. "Буржуа с барбекю на заднем дворе" как негативная характеристика, экая прелесть. 😄
01.10.15 19:47
0 0

Зато про него есть очень красивая песня:

И перевод Каганова
01.10.15 18:10
0 0

Я не поклонник Че Гевары, не говоря, что не поклонник его "поклонников", но приписывать ему массовые казни перебор. Нормальный латиноамериканский революционер, который выписал закономерных и заслуженных люлей местным латиноамериканским гандонам того самого типа, которые заправляют и в РФ. И почему я должен за них переживать?
01.10.15 18:08
0 0

hummer: Я не поклонник Че Гевары, не говоря, что не поклонник его "поклонников", но приписывать ему массовые казни перебор. Нормальный латиноамериканский революционер, который выписал закономерных и заслуженных люлей местным латиноамериканским гандонам того самого типа, которые заправляют и в РФ. И почему я должен за них переживать?

заслуженным это кому? работникам газет которые не перестрились в 24 часа? владельцам мелкого бизнеса? врачам "по подзрению в оказнии помощи врагам революции"? просто людям "неправильного происхождения и положения"?

если почитать нормальные воспоминания то вырисовывается такой типичный психопат-кишкорез. особо не ценивший ни жизнь соратиников ни тех за чьи интересы борется. не говоря уж о тех кто просто попался на пути..

этакий нечаев южной америки.
01.10.15 23:20
0 0

Кстати, тут недавно президент одной страны заявлял, что он как Че Гевара. 😄
01.10.15 16:47
0 0

Что-то Алекс становится все более брюзгой, как мне кажется.
01.10.15 16:27
0 0

Че был еще тем разносчиком зла под названием коммунизм.

Хорошо что его остановили, хотя и позже, чем следовало.
01.10.15 16:24
0 0

А 89% поддерживающих ...(забыл буквы) никого не удивляют?
01.10.15 16:19
0 0

MetaReks: А 89% поддерживающих ...(забыл буквы) никого не удивляют?

Что поддреживающих?
01.10.15 16:26
0 0

Бернарда Шоу: "Если до 25 лет человек не был левым - у него нет сердца, если же он и после 25 остался левым - у него нет головы" («Московские новости»; 14.12.1999).
01.10.15 16:14
0 0

geldiev:
Бернарда Шоу: "Если до 25 лет человек не был левым - у него нет сердца, если же он и после 25 остался левым - у него нет головы" («Московские новости»; 14.12.1999).


Кто такая Бернарда Шоу, почему не знаю? Вроде из современных, в МН печаталась... 😄
01.10.15 16:19
0 0

Желтуха это какая-то, а не биография. Низкая информативность и большое количество эмоций.
01.10.15 16:02
0 0

Disillusioned:
Желтуха это какая-то, а не биография. Низкая информативность и большое количество эмоций.


Именно. Эмоции - как раз лакмус для статей, нормальные биографии на самом деле довольно сухим языком пишутся. По крайней мере - без явного негатива автора к описываемому персонажу. Посему начав читать, бросил, ибо зачем забивать голову заведомо негативной статьей. Не фактами, кои будут негативными в целом в любой биографии Че, наверное, а именно отношением и ненавистью автора.
01.10.15 16:47
0 0

Очень субъективная статья, да и в стиле Доренко.
01.10.15 16:01
0 0

StepNik: Очень субъективная статья, да и в стиле Доренко.

Угу. Со слов Латыниной записано верно.
01.10.15 16:08
0 0

Ленин круче
01.10.15 15:53
0 0

Я, кстати, очень рад популярности футболок с Че - очень симптоматично, что великого борца против капитализма сделали источником многомиллионных доходов на сугубо капиталистической основе. Лучшая эпитафия ложности идеалов и бессмысленности жизни Че Гевары.
01.10.15 15:50
0 0

B@nshee: Я, кстати, очень рад популярности футболок с Че - очень симптоматично, что великого борца против капитализма сделали источником многомиллионных доходов на сугубо капиталистической основе. Лучшая эпитафия ложности идеалов и бессмысленности жизни Че Гевары.

+100!
01.10.15 16:30
0 0

Alex Exler: выглядел личностью как минимум непрятной -

Неприятной? Неопрятной? - Я весь извелся: и то и то подходит:)
01.10.15 15:40
0 0

То что Че -- кровавая сволочь, я ещё в советской молодости знал. То что его прославляли коммуняки было вполне понятно, а вот то что им периодически увлекалась и западная молодёжь (к счастью не вся конечно) всегда вызывало удивление. Ну да это видимо заскоки молодости такие, тем более если тебя за это не выгоняют из универа или с работы.
01.10.15 15:39
0 0

SeaDevil: . То что его прославляли коммуняки было вполне понятно, а вот то что им периодически увлекалась и западная молодёжь (к счастью не вся конечно) всегда вызывало удивление. Ну да это видимо заскоки молодости такие, тем более если тебя за это не выгоняют из универа или с работы.

У него морда смазливая мужественная. Вот он и стал идолом. Ничего более глубокого за этим не стоит, ИМХО.
01.10.15 15:42
0 0

Алекс, Вы, оказывается 100% контрреволюционер. Вы против любой революции и не готовы никого убивать ни за какие идеалы. Я даже на знаю, что я готов Вам за это сделать. Подарить бутылку хорошего вина, что ли?
01.10.15 15:35
0 0

igori-san:
Алекс, Вы, оказывается 100% контрреволюционер. Вы против любой революции


Не любой. Майдан-то Экслер поддержал.
01.10.15 16:27
0 0

Это как с картинами Энди Уорхолла - по факту вырвиглазные изображения, но для многих это предметы обожания и поклонения, да еще и за нехилую цену.
01.10.15 15:23
0 0

Жду пока Алекс прочтет про то как Наполеон в молодости расстреливал восставших картечью (со временем в подобных случаях стали использовать пулеметы) и задастся вопросом почему он во Франции лежит в Дом инвалидов, который конечно не совсем как Мавзолей, но по статусу довольно близок к нему.

Посмотрел на ссылку, страничка текста - это биография? Ну да, ну да... помнится лет пять назад видел биографию Че переведенную с английского, там было более 500 страниц. Но чего там про "простого палача" рассказывать блогеру, всё же ясно. Кстати, а сколько жертв на счету генерала Франко или его к палачам не относим?
01.10.15 15:00
0 0

Че - это уже давно легенда, а не просто "историческая личность".
и как легенда, ИМХО, имеет полное право на существование, в т.ч., и как символ свободы, бунта етс...
01.10.15 14:52
0 0

действительно... осталось только уточнить, как хорошо жили крестьяне при батисте... При этом возможностей по "политической" борьбе у них было как бы не меньше, чем в СССР (не говорим уже про путина)

Но кого волнует судьба крестьян, неправда ли?

Алекс, ещё можно почитать про идеалы и методы студентов, которые во Франции прогнали из власти героя войны де Голля. Тоже сволочи коммунизмом увлекались.
01.10.15 14:52
0 0

Mogol: Алекс, ещё можно почитать про идеалы и методы студентов, которые во Франции прогнали из власти героя войны де Голля. Тоже сволочи коммунизмом увлекались.

Вот только они массовых казней не устраивали, да и требования у них были сугубо гуманитарными.
Результатом их действий, кстати, стало построение современного европейского общества - в принципе, лучшего общественного устройства с момента возникновения государства около десяти тысяч лет назад.
А результатом деятельности Че стала современная Куба, да.
01.10.15 15:47
0 0

Mogol:
действительно... осталось только уточнить, как хорошо жили крестьяне при батисте...


неужели работали за "палочки"? а из гаваны регулярно приезжали отряды и выгребали маис "додна"?
01.10.15 16:57
0 0

Алекс, ..."личностью как минимум непрятной"...

То ли неопрятной, то ли неприятной, поправьте, пожалуйста.
01.10.15 14:29
0 0

Я, чтобы быть в теме, в свое время прочитал статью про Че на вике и разочаровался в нём. Зато понял, почему изображают знаменитый портрет именно на красном фоне.
01.10.15 14:21
0 0

Alex Exler: майки с рожей этого бандита люди носят до сих пор - демонстрируя свои выдающиеся умственные способности.



"В сфере радикально настроеной молодежи ничто так хорошо не продается как грамотно расфасованный и политически корректный бунт против мира, где царит политкорректоность и все расфасовано для продажи" (с)
01.10.15 14:20
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать