Адрес для входа в РФ: exler.world

Без истерик о коронавирусе

27.01.2020 16:41  28143   Комментарии (59)

Все ждал, что о коронавирусе напишет "Русский доктор в тропиках" - Botalex. Вчера он сделал пост на эту тему, настоятельно рекомендую прочитать. Там не особенно много, но для тех, кто не любит читать "многабукаф" - вот итоговые выводы поста.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

1) Не паниковать и вообще не впечатляться раньше времени. Большинству моих читателей не нужно предпринимать ровным счетом ничего. Однако:

  • Если вы пожилой человек не самого крепкого здоровья, намеревающийся ехать в китайскую провинцию Хубэй (или в другую область, где может распространяться вирус), — откажитесь от поездки.
     
  • Если вы побывали в Ухане в последние 2 недели или близко контактировали с кем-то, кто был там с декабря, и у вас возникли гриппоподобные симптомы — избегайте контактов с другими людьми и немедленно обратитесь к врачу, обязательно заранее (по телефону) сообщив ему о своей поездке/контакте.

2) Предотвратить респираторную вирусную инфекцию, если вы к ней генетически восприимчивы, не просто, но ВОЗ и CDC рекомендуют стандартные меры профилактики:

  • Если вы всё-таки должны ехать в провинцию Хубэй:

• Избегайте контактов с дикими и домашними животными, посещения рынков и употребления в пищу сырого мяса и молока.
• Мойте руки тёплой водой с мылом по 20 сек. Если воды и мыла нет — пользуйтесь спиртосодержащими гелями и салфетками для рук.

Повторяю, что эти меры касаются только тех, кто находится в очаге инфекции в Китае, либо недавно оттуда вернулся, либо контактировал с вернувшимися. Остальных это не касается, живите обычной жизнью.

Избыточное мытье рук или обработка их спиртосодержащими гелями без особой надобности вредны, а ношение медицинских масок бесполезно.

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ ДЛЯ ОПТИМИЗМА:


  • Геном вируса уже расшифрован китайскими учёными

  • Вирулентность (заразность) меньшая, чем при ряде других вирусных инфекций

  • Заболевание чаще всего протекает в лёгкой и среднетяжёлой формах, как и обычный грипп

  • Летальность на порядок меньше, чем при MERS или SARS.

  • Многие заболевшие уже полностью выздоровели
27.01.2020 16:41
Комментарии 59

Грамотно написано. Здесь тоже прочитал www.worldnewsblog.info
МЫ ВСЕ УМРЕМ! Шутка, наверно) Ну он конечно хайпит.
29.01.20 19:15
0 0

Летальность на порядок меньше, чем при MERS или SARS.

Многие заболевшие уже полностью выздоровели
Совершенно непонятно, откуда такие данные.
29.01.20 02:42
1 0

Про коронавирус раз:
28.01.20 12:33
0 0

И три:
28.01.20 12:35
0 0

Два:
28.01.20 12:34
0 0

Уже нашли случай заболевания в Камбодже и несколько подозрений на коронавирус в Торонто. Вряд ли удастся остановить распространение вируса.
28.01.20 10:50
0 0

Уже есть случаи заболеваний в Европе. Причем один точно заразился от гостьи из Китая.
28.01.20 15:43
0 0

Почитаю на ночь "Вонгозеро". Или Круза. "Эпоху мертвых"))
bsr
27.01.20 23:12
0 0

Эпоха мертвых", как минимум, на уровне. Да еще и без мистики, что есть жирнючий плюс.
На мой взгляд много воды с описанием сбора всякого военного барахла и его характеристики. Возможно сказалось его увлечение оружием, что, кстати, "довело его до цугундера"
Den
28.01.20 17:50
0 0

А какие у Кинга лучшие,
Кинга лет 20 уже не читал, так что не факт, что лучшая, но очень понравилась Томминокеры(фильм-не понравился).
Den
28.01.20 17:46
0 0

С Противостоянием Кинга, ИМХО, никто не сравнится.
"Эпоха мертвых", как минимум, на уровне. Да еще и без мистики, что есть жирнючий плюс.
Лично мне Кинг очень хорошо шел в период примерно от 15-ти до 25 лет, а сейчас я его перечитывать точно не стану. Впрочем, не уверен, что когда-нибудь стану перечитывать "Эпоху" или "Ночную смену".
28.01.20 15:29
0 0

По-моему, отличный роман. Может, чуть водянист, но все равно.
28.01.20 14:16
0 0

А какие у Кинга лучшие, если не брать Тёмную Башню? Противостояние - ни разу не проходняк у него, вещь сильная. В отличие от той же Бессонницы, которую прочёл с удовольствием, но всё же зря )
28.01.20 10:53
0 0

Почитаю на ночь "Вонгозеро". Или Круза. "Эпоху мертвых"))
С Противостоянием Кинга, ИМХО, никто не сравнится.
27.01.20 23:26
0 1

Для начала стоило бы прочитать статью? Это не только кликбейтный заголовок.
28.01.20 21:51
0 0

<Эл> кстати о сознании - заратустра предсказал приход ющенко к власти!
<Вирг> Эл да? где?
<Эл> "Так!"-говорил заратустра
<Эл> это нам говорит о том, что постфактум можно что угодно подогнать под предсказание
28.01.20 07:41
0 1

На самом деле наиболее интересную и важную информацию пока не озвучивают. А именно: сколько вирус живет вне организма. Для распространения это очень важно, так большинство вирусов при низких и отрицательных температурах почти сразу погибает. Тогда простой карантин и сведение контактов между людьми достаточно эффективно для купирования его распространения. Но пока тишина. Где комментарии профессионалов?
bsr
27.01.20 22:15
0 0

Как считают специалисты-чем выше смертность при вирусных заболевании тем лучше. Меньше источников заражения.
\
Ну, да. Хотя вот при бубонной чуме смертность 95%, и как-то не особо помогало. Конечно, это бактериальная инфекция, но в смысле эпидемиологии качественной разницы нет.
28.01.20 14:15
0 0

Более интересно от кого передается вирус. Если только от летучих мышей то не так страшно. А если уже пошло заражение человека от человека то тревожнее.
27.01.20 23:33
0 1

Как считают специалисты-чем выше смертность при вирусных заболевании тем лучше. Меньше источников заражения.
27.01.20 23:24
0 1

Ну и хорошо, тогда я как человек с высшим медицинским, спокоен. Справятся. С большими экономическими затратами, чем при sars, так как скученность выше, но справятся. Я спать)
bsr
27.01.20 23:01
0 2

Ну вот вам комментарий профессионала. Вирусов, сохраняющих заразность после нескольких часов вне организма, практически не бывает. Исключения редки.Есть некоторые вирусы, которые несколько дней заразны, но это экзотика.
Тогда простой карантин и сведение контактов между людьми
А это почти невозможно.
27.01.20 22:53
0 2

Все это хорошо, если только власти Китая нам правду говорят.
27.01.20 22:12
0 0

Играю я на работе в Plague, Inc. (кто не знает - смысл заразить и убить всех людей на Земле, пока они не изобрели лекарство) и в это же время отправляю бригаду в противочумных костюмах для госпитализации заболевшего китайца в бокс инфекционной больницы на предмет проверки на этот самый короновирус. Антуражненько получилось.
PS. Местное министерство панику развело. Он там даже рядом не был.
27.01.20 22:04
0 1

Летальность на порядок меньше, чем при MERS или SARS.
Это вот очень опрометчивое заявление. Товарищ расчитывает летальность по количеству смертей на количество заразившихся. А это в корне неверно. Прямо сейчас, на 58 исцеленных есть 81 случай смерти. А это летальность 59 процентов, на минутку. Ибо никто не знает, что будет с оставшимися 2684 зараженными.
27.01.20 21:56
1 1

А это летальность 59 процентов, на минутку.Это бред. Так никто не считает летальность. Тогда у ВИч летальность 100%, потому что излеченных вообще нет.
По сути, так и есть. Потому что, пока не найдено лекарство, у любого ВИЧ инфицированного есть шанс умереть от вич-ассоциированных заболеваний. В РФ в случае смерти ВИЧ инфицированного, похоже, даже со вскрытием не заморачиваться, как и при раке.
Den
28.01.20 18:21
0 0

Мне вот тоже кажется, что о летальности пока рано что-то говорить. Там вроде под 1000 человек в тяжелом состоянии, и непонятно сколько из них умрет, а сколько нет.
28.01.20 12:52
0 0

Это бред. Так никто не считает летальность.
А как считать, если на выходе из больницы 60 человек идут домой, а 106 на кладбище?
28.01.20 04:27
0 0

Два
28.01.20 02:20
0 1

у ВИч летальность 100%, потому что излеченных вообще нет.
Один есть.
28.01.20 00:07
0 1

А это летальность 59 процентов, на минутку.
Это бред. Так никто не считает летальность. Тогда у ВИч летальность 100%, потому что излеченных вообще нет.
27.01.20 22:14
0 6

Размеры пор маски обусловлены адекватным воздухообменом. Если их уменьшить до размеров фильтрации вируса, то человек в такой плотно прилегающей маске просто не сможет дышать.
bsr
27.01.20 21:51
0 0

Ношение масок для здоровых людей бесполезно в плане проникновения через нее вируса. Сравните размер поры маски и размер вируса. Даже самые большие из них, цитомегаловирусы, намного меньше размера поры. Больные люди в маске являются распространителями вируса исходя из тех же соображений. А вот выделения при кашле, чихании - она задерживает и уменьшает радиус распространения. То есть просто механический барьер. Ну, нас так на кафедре эпидемиологии учили.
bsr
27.01.20 21:29
0 3

Чисто механический барьер.
Пробирка с пробкой это тоже "чисто механический барьер".
28.01.20 15:45
0 0

А если нормальный респиратор-полумаску с двумя фильтрами носить, он задержит что-нибудь? Запах краски или растворителя же он задерживает, так и частицы чужой слюны должен отсечь.
Понятно, что выглядеть это будет нелепо, но не сильно уж нелепее медицинской маски. Тем более если действительно настоящая эпидемия пойдет.
28.01.20 10:21
0 0

Маска задерживает только капли слюны "на выходе". При вдохе - это уже мельчайших частички высохшей слюны, которые практически не задерживаются.
27.01.20 21:57
0 1

Так и я о том же. Чисто механический барьер. А вот о том, что по воздуху не летают, это уже к профессиональным вирусологам-эпидемиологам. Но я сильно сомневаюсь, так как механизм передачи называется воздушно-капельный. Так что скорее всего и так и так.
bsr
27.01.20 21:55
0 0

Даже самые большие из них, цитомегаловирусы, намного меньше размера поры. Больные люди в маске являются распространителями вируса исходя из тех же соображений. А вот выделения при кашле, чихании - она задерживает и уменьшает радиус распространения.
Так вирусы сами по себе не летают. Перемещаются они на "выделениях при кашле, чихании". Которые успешно задерживаются маской здорового человека. Учитывая что бытовые маски, как минимум PM 2.5, этого вполне достаточно чтобы ощутимо снизить риск проникновения вируса в респираторную систему. И, по любому, уменьшить его количество - а это очень важный фактор.
27.01.20 21:48
0 4


Классно объясняет !
27.01.20 21:01
0 3

Где-то читал, что вирус мутировал и уже передается через комментарии в интернете. Так что внимательнее смотрите за клавиатурой. Возможно по ней уже бегает вирус и пытается запрыгнуть к Вам в легкие.
27.01.20 19:42
0 13

Уборщица Симакова в пятницу за час перед концом дня вызывала начальника пожарной охраны завода, и они вдвоем пытались изгнать чертенка вирус из междуящичного пространства. Он дразнился, кричал ерунду, прыгал по плечам, нагадил и скрылся в трубе. К концу недели уже многие его видят. А сейчас он стал появляться с друзьями.(c)
27.01.20 20:51
0 2

Особенно, если клавиатура китайская. Я уже об этом писал в своей статье.
27.01.20 20:37
1 7

Нельзя так бездушно отнимать у людей надежду на панику.
27.01.20 18:44
1 17

В твиттере пробежало... Рабочий метод? 😄
27.01.20 17:37
5 6

Ушло в народ, потеряв своего скромного автора 😄
27.01.20 17:42
0 9

В твиттере пробежало... Рабочий метод? ?
Баян, было в данном блоге на той неделе 😄
27.01.20 17:38
0 3

Кстати, а помогает ли пить водку?
27.01.20 17:26
0 2

Кстати, а помогает ли пить водку?
Хорошая компания точно помогает пить водку!
27.01.20 21:01
0 2

Конечно! Как и в случае любой непонятной ситуации.
27.01.20 18:35
0 3

И обязательно с катаны. А потом можно и по гейшам
"Сакура, катана, сакэ"
27.01.20 17:48
0 3

Кстати, а помогает ли пить водку?Сакэ.Тёплым.
Это-то без вопросов. Всегда, при простуде, перед поликлиникой надо зайти в бар и выпить там кувшинчик горячего сакэ.
27.01.20 17:37
0 3

Кстати, а помогает ли пить водку?
Сакэ.
Тёплым.
27.01.20 17:29
0 2

Кстати, а помагает ли пить водку?
Конечно! На душе так тепло и спокойно становится после стакана. 😄
27.01.20 17:27
0 13

Особенно забавно истерия вокруг этого вируса выглядит у антипрививочников)
27.01.20 17:06
0 8

Прививки ослабляют иммунитет и делают организм воосприимчивым к вирусу. Им нечего опасаться 😄
27.01.20 17:17
0 14
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6