Адрес для входа в РФ: exler.world

В "Ленте.ру" пообещали избавить от диабета

02.10.2019 09:22  13011   Комментарии (52)

Просмотривал "Ленту" на мобильнике, наткнулся на заголовок - и просто не поверил своим глазам!

Сначала подумал, что это, наверное, из Яндекс.Директа, где рекламируется любое жулье: я уже писал о том, что там постоянно крутится реклама, обещающая избавление от диабета с помощью ношения грошового китайского браслета, который эти прекрасные люди, разумеется, продают вовсе не за копейки. 

Но нет, это статья такая на "Ленте". Про очередное открытие британских ученых, которые, значить, выяснили, что ежели больной диабетом, значить, сильно похудеет, то у него, значить, стабилизируется уровень сахара. "Открытие" из разряда "вода - мокрая".

Далее там фигурирует фраза, уровень бредовости которой зашкаливает со всех сторон, цитирую:

У людей, которые потеряли 10 процентов своего веса, шансы на ремиссию или отмену диагноза были в два раза выше, чем у тех, чей вес не менялся на протяжении исследования. При этом необязательно придерживаться строгой диеты или сильно корректировать образ жизни.

Как известно, отмены диагноза "диабет" не бывает. Кроме случаев, когда этот диагноз поставлен ошибочно. Если у человека выявили диабет, то это навсегда. Диабет невозможно вылечить (при современном состоянии медицины), его можно только компенсировать. Это общеизвестно.

"Диабет отступит навсегда" - это слоган откровенного жулья, которым любезно предоставляет площадку Яндекс.Директ, также это заголовок статеек в мусорных якобы "медицинских" изданиях, типа "Народная медицина бабушки Пети", через которые распространяются все те же грошовые браслеты, амулеты, красные нити из Израиля и прочий отстой.

Решил выяснить, откуда они это все взяли. Как водится для подобных изданий, ссылки на оригинал нет. Упоминается только какое-то издание Science Alert. 

Поискал. Есть такое. Поискал оригинальную статью. И действительно - есть такая. Статья, кстати, достаточно мутная плюс на Ленте ее еще и криво перевели.

Тем не менее там действительно наблюдается фраза "people who lost 10 percent of their body weight or better than doubled their chances of achieving remission and reversing their type 2 diabetes diagnosis – and all without being encouraged to make extreme diet and lifestyle adjustments".

Насколько я понимаю, "reversing their type 2 diabetes diagnosis" - это действительно отмена диагноза. Чего в природе быть не может. То есть это не в Ленте такие "умники", это в издании Science Alert такие альтернативно одаренные.

Ну, ладно, теперь стало интересно, откуда они это взяли. В конце статьи приведена ссылка на клинические исследования, результаты которых они интерпретируют - вот это "Behaviour change, weight loss and remission of Type 2 diabetes: a community‐based prospective cohort study". Оно довольно большое, но суть там понятна: было исследовано влияние потери веса на ремиссию диабета второго типа без применения лекарственных препаратов (в этом вся суть). Причем исследовался щадящий режим потери веса - без эстремальных диет и без карательной диетологии. И даже такой режим позволял добиться хорошей компенсации без применения лекарственных препаратов. 

Вполне научное исследование, вполне логичные выводы. Никаких "reversing type 2 diabetes diagnosis" там не содержится по определению, так что этот бред сочинили в Science Alert. А Лента.ру этот бред перевела и транслировала. С чем оба этих издания и поздравляю. Шарик - ты балбес!

Комментарии 52

Алекс, на сегодняшний день позиции эндокринологов по поводу невозможности отмены диагноза Сахарный диабет пересматриваются. Метаболическая хирургия, в которую трансформировалась хирургия ожирения, позволила это сделать. Операции, оказывающие влияние на сахарный диабет 2 типа при ожирении, в частности идет речь о различных видах гастрошунтирования, давно известны своей эффективностью и хотя пока эндокринологи не готовы отменять диагноз (но думают об этом) и пользуются термином "длительная ремиссия", но если 94% пациентов на следующий день после операции (!!!) нормализуют сахар и не имеют необходимости получать пероральные сахароснижающие препараты или инсулин, то пусть это называется стойкой ремиссией, мы не возражаем. На сегодня эти операции включены в алгоритмы лечения сахарного диабета на фоне ожирения и по своей эффективности превосходят все консервативные методы лечения. В том числе в РФ это входит в Алгоритмы специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом, начиная с 8 пересмотра. Также эти операции есть в программе ВМП.
Но самое интересное, что большое количество статей указывает на то, что хирурги стали выполнять шунтирующие операции при сахарном диабете 2 типа без ожирения с той же эффективностью. Пока это на уровне клинических исследований, но количество операций в десятках тысяч.
03.10.19 02:28
0 0

Да, видна, конечно. Спасибо большое, сейчас напишу.
04.10.19 10:06
0 0

Если будут нужны вопросы более детальные, готов ответить. Моя почта вам видна наверное))
04.10.19 10:03
0 0

Вообще ничего об этом не слышал, спасибо огромное.
04.10.19 09:28
0 0

Литературы сколько угодно, вы сами можете легко найти и на русском и на английском. Я лично профессионально занимаюсь этим вопросом (хирургией ожирения и сахарного диабета), тут в три предложения не уложишься. И результаты по диабету ошеломляющие. Для глубокого понимания вам нужны монографии, но для более поверхностного
Просто данные, даже в Википедии нормальные ссылки. Даже у нас в стране этот метод лечения получил широкое распространение, а уж в краях родоначальника одной из самых популярных операций MGB тем более (Miguel Carbajo испанец).
04.10.19 08:56
0 0

Совершенно верно. Но механизм реализации компенсации диабета при разных операциях разный. если брать во внимание Sleevegastrectomy, то там реализация идет через снижение массы тела. Сначала человек худеет, а потом компенсируется диабет. При шунтирующих операциях механизм несколько другой за счет выключения двенацатиперстной кишки и инкретинового эффекта.
04.10.19 07:43
0 0

А где об этом почитать? И каков там механизм, потому что я совершенно не понимаю, как шунтирование желудка может настолько влиять на эти процессы.
03.10.19 16:25
0 0

Очень интересно, спасибо. Это имеется в виду - шунтирование желудка, которое делается для похудения? И это оказывает такое влияние на диабет?
03.10.19 16:10
0 0

Алекс, ты не прав. Диабет 1 типа действительно необратим. А вот диабет 2 типа - вполне. Есть масса научных работ на эту тему.

Во-во. У меня последние лет пять нормальный гликизированный гемоглобин. И у меня диабет.
02.10.19 19:16
0 1

Ну это ж не прививка от диабета. Если на всё забить и жрать торты килограммами, то опять располнеешь, вернёшься в то же болезненное состояние. Первое время, пока будешь торты жрать, сахар (утренний тощаковый) будет нормальный. Но потом поползёт опять.
Это и называется - диабет. Его можно только компенсировать. Вылечить его нельзя. Так говорят все эндокринологи.

Приведи хоть одну.

Все, что они выяснили - это что у 11 из 27 пациентов после их лечения в течение 3 месяцев был нормальный гликозилированный гемоглобин. Это, мягко говоря, маловато для полной устойчивой ремиссии.

Ну это ж не прививка от диабета. Если на всё забить и жрать торты килограммами, то опять располнеешь, вернёшься в то же болезненное состояние. Первое время, пока будешь торты жрать, сахар (утренний тощаковый) будет нормальный. Но потом поползёт опять.

В целом, всё гуглится. Первый попавшийся пример:
www.endocrine.org

А вот диабет 2 типа - вполне. Есть масса научных работ на эту тему.
Можно хотя бы одну статью, с описанием полной реверсии (то есть человек забивает на режим питания, диету, упражнения и прочее, не принимает никаких лекарств, жрет торты килограммами, а глюкоза крови как у 20 летнего).

Уже есть подвижки. Пока это не работает рутинно, но шанс избавиться от диабета есть.
Речь идет об использовании так называемых плюрипотентных клеток, то есть стволовых. Ничего особенного, клетки вводятся в организм, попадают в поджелудочную, дифференциируются и производят новые клетки поджелудочной. В теории все гладко. На практике сложно. Эти исследования проводятся параллельно в Индии и США, абсолютно в рамках доказательной медицины. В Индии этим занимается профессор Александр Кухарчук. Он работал завкафедрой своловой медицины в Черновцах, потом посрался с местной ассоциацией акушеров-гинекологов, свалил в Индию, там возглавил исследовательскую лабораторию. А через полгода после того, как его здесь обозвали шарлатаном, такие же данные пришли из США. Это все попало в MEDLIB и Kochrane, и на данный момент не оспаривается мировой медицинской общественностью, поскольку после Кохрейна спорить больше не с кем. Кохрейн - это как FDA или CDC. Кто в курсе, знает, что эти конторы Петрикизмом не страдают. В дальнейшем, возможно, методика проявит недостатки, которые ее похоронят. Но это доказательная медицина. Так что все пока оптимистичненько. Приведу сцылко на статью из нашего журнала, она как раз об этом. Журнал серьезный, я тут работаю, атвичаю)))) Думаю, найти другие пруфы не составит труда. А вообще стволовые клетки рулят, и это уже не завтра, это сегодня. “WORLD CONGRESS IN FETAL MEDICINE” 2019 посвятил этому делу целую сессию, а это пацаны серьезные.

extempore.info
02.10.19 12:42
0 0

Бро, я говорю, что работаю в сугубо научном журнале, признанном минздраи самыми еб... гинекологами страны. Нас читают те, кто и есть наука, йопт. И автора они уважают, бля. Если вы в теме, го спорить. А если ссылку не курили, но осуждаете, то нех. Патенты Петрика, кста, не признаны РАН, это всякие РАЕН и пр. Оф. Наука пока еще держится. Даже в России, где акушерство отстало от Украины прмерно навсегда. А теперь го спорить, если кто в теме. Я В ТЕМЕ, И ГОТОВ!
03.10.19 01:40
1 0

Вам рассказать, сколько патентов у ведущих мошенников? На рекорды Петрика не хотите посмотреть? Про публикации еще смешнее.
02.10.19 20:50
0 0

Вы врач, обладаете ученой степенью и видите профанацию?
Я не врач, а биолог, а так да... 😉
02.10.19 19:40
0 1

Сцылко как раз нормальное. Я работаю в этом журнале, он для врачей. Все материалы проверяются специалистами, рецензируются теми, кто в этой сфере точно разбирается. Мы же проводим конференции для врачей под контролем минздрава. Кухарчук был одним из первопроходцев стволовой медицины в Украине. Д.мед.н, проф., сотни патентов и публикаций. Что не так? Вы врач, обладаете ученой степенью и видите профанацию? Или просто ждете от ексцентричного профа, что он сможет убедить вас? Его статьи читают медики, и никто ни разу не пожаловался. А причина его срача с ассоциацией вообще не связана с этой темой.
02.10.19 19:28
0 0

И другие статьи по теме.
Увы, не нашел в PubMed ни одной статьи упомянутого автора по обсуждаемой теме. Сайт его лаборатории, мягко говоря, не впечатляет. Сейчас таких контор, едущих на теме стволовых клеток, сотни, если не тысячи. С весьма туманным эффектом, а часто просто опасными для здоровья. Ссылка тоже как-то... Такие перлы, как "если у врача есть возможность привнести в организм больного пациента нормальную генетическую информацию, кодирующую синтез этих ферментов и транспортеров глюкозы" или "Нарушение же секреции инсулина при сахарном диабете 2 типа происходит позднее, через несколько лет после манифестации заболевания" заставляют несколько усомниться в квалификации автора.
02.10.19 16:10
0 1

Само собой. Поэтому и привожу ссылку. В статье подробно упоминается механизм возникновения диабета и каким боком там гепатоциты, то есть клетки печени и пр. Никто и не сводит вопрос к инсулину. Камон курить ссылку)))) И другие статьи по теме.
02.10.19 15:47
0 0

Да, но проблема в том, что диабет II типа вовсе не сводится к увеличению продукции инсулина клетками поджелудочной железы, пусть даже и свежедифференцированными. Такой инсулин, по сути, примерно то же самое, что внешний инсулин из помпы с датчиком. Если бы этого хватало, чтобы вылечиться от диабета II типа, все было классно. Но это сложнейшее мультисистемное расстройство (куда более сложное по этиогенезу и патологии, чем диабет I типа). И так просто его не вылечить.
02.10.19 15:38
0 0

К слову, в «Хаус», то есть больше 10 лет назад, эта тема тоже попала. Там была серия, в которой от донора пострадали 6 человек. Все, кому были пересажены органы от одного донора, резко заболели, и у каждого отказал какой-то орган, и вовсе не тот, который был подсажен. Только в фильме эти стволовые клетки образовывали в теле реципиента якобы клетки, а на самом деле муляж (клетки мозга, но не мозга, печени, но не печени). Но на данный момент понятно, что стволовые клетки прекрасно дифференцируются в чужом организме и превращаются в полнофункциональные клетки. Вовсе не муляж. Но 15 лет назад, видимо, их еще не считали за людей))). И это при том, что стволовой медицине уже полвека. Ее открыли, когда изучали свойства плаценты в рамках идеи создания "искусственной матки". Тоже крутая тема. Матку тогда так и не создали (это тема прорывов 2018-2019 гг.), но открыли стволовые клетки...
02.10.19 13:00
0 2

Интересно, спасибо большое.
02.10.19 12:46
0 0

Я похудел с 82 до 64, а диабет, сука, не ушел 😄 Это у меня еще и рост 182
Сейчас немного отжрался, а то ветром сносило...
02.10.19 12:16
0 1

Думаю похудание с нормального веса до недостаточного не полезно никогда.
02.10.19 12:55
0 2

Народная медицина бабушки Пети
Современная европейская бабушка, раз раньше была дедушкой 😄
02.10.19 12:09
0 2

Точно 😄
02.10.19 12:25
0 0

Вполне научное исследование, вполне логичные выводы.
"Учёный изнасиловал журналиста!"
02.10.19 11:48
0 2

«Лента», по-моему, давно такая. Вместе с «Газетой», тоже превратилась в помойку.
02.10.19 11:35
0 2

У меня уже 10 лет 14 едениц ежедневно и все равно сахар повышен.
Это значит, у вас какая-то неправильная инсулиновая схема. Ее подбор дело непростое. Ну и кетодиету с физнагрузками крайне рекомендую попробовать.
02.10.19 19:41
0 0

И с ошибкой.
02.10.19 19:38
0 0

Эээ не тому отправил сорри.
02.10.19 19:36
0 0

23 года без инсулина и таблеток это сильно. У меня уже 10 лет 14 едениц ежедневно и все равно сахар повышен.
02.10.19 19:34
0 0

Впрочем, "Газета" - это вообще зашквар какой-то. А Лента просто стала значительно более желтушная.
Вот ровно наоборот. В Газете регулярно печатаются авторы любых взглядов. А в Ленте я их перестал видеть.
02.10.19 15:39
0 0

Это да. Впрочем, "Газета" - это вообще зашквар какой-то. А Лента просто стала значительно более желтушная. Но интересные статьи в ней, как ни странно, бывают. Я поэтому продолжаю поглядывать.
02.10.19 11:44
0 0

По поводу ремиссии: www.virtahealth.com
02.10.19 11:11
0 0

Постоянно с таким сталкиваюсь. Читаешь статью, потом читаешь само исследование - все как в том анекдоте - "Ну не миллион и не выиграл, а так все правда."
Журнализм в основном массе скатывается в сплошной click bait.
rb3
02.10.19 11:05
0 3

Я всегда думал, что тип 2 при определенных условиях reversible.
02.10.19 10:59
1 0

Сама болезнь диабет никуда деться не может. Это навсегда. Можно компенсировать - то есть держать уровень сахара в приемлемых границах, и тогда есть шанс протянуть достаточно долго без осложнений. Собственно, я поэтому до сих пор живой со своим 23-летним диабетом второго типа. Потому что за всем этим слежу.
02.10.19 11:03
0 3

А сколько таких гавностатеек в ЯндыксДзен...
02.10.19 10:59
0 2

Ну, Дзен - это известная помойка. Там можно читать только каких-то конкретных людей, типа Руденко или Черского, которые непонятно зачем до сих пор в этом Дзене находятся 😄
02.10.19 11:04
0 1

О! в контексте исследований и заголовков. ньюсруком тоже сегодня порадовал 😄
02.10.19 10:51
0 0

"Ученые скрестили слона и слона. Просто так, позырить."
02.10.19 12:55
0 4

да, статья интересная, согласен (у них хорошая подборка из инопрессы обычно). самое любопытное, что, таки, тайна была и ученые, таки, ее разгадали! заголовок полностью соответствует содержимому 😄
02.10.19 11:27
0 0

Это не их заголовок, а Инопрессы. Кстати, статья на самом деле очень интересная.
02.10.19 11:14
0 0

А там есть тайна?
02.10.19 10:56
0 0

Алекс, а про Жерлыгина слышали? Он занимается с диабетиками и путем упражнений, видимо, купирует болезнь. Но режим, диета и физическая активность остаются навсегда. Все же это лучше, чем болезнь.
02.10.19 10:50
1 0

Про Жерлыгина не слышал, но про режим, диету и физическую активность как факторе компенсации диабета расскажет любой эндокринолог.
02.10.19 11:01
0 5

маленькое уточнение:
без применения лекарственных препаратов (в этом вся суть)
это в другом было исследовании, а ИХ исследование "...support and add to previous research..."
02.10.19 10:44
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6