Адрес для входа в РФ: exler.world

В Испании вводится режим чрезвычайного положения

14.03.2020 11:50  14499   Комментарии (33)

Вчера объявили о том, что центральное правительство такой режим вводит, что это означает конкретно - обещают сообщить сегодня в конце дня.

В Испанской Конституции есть специальный закон, который говорит о трех режимах: повышенной готовности, чрезвычайном и осадном положении.

О чем там говорится?

1. Ограничение власти местных автономий

То есть все решает центральная власть и местные власти должны подчиняться. Однако местные власти могут вводить более строгие ограничения, но не могут отменять ограничения центральной власти.

В нашей Каталонии все как обычно: глава правительства призывает закрыть все границы автономии и устроить эдакую Индепенденсию, другие партии обвиняют сепаратистов в том, что они не проблемой занимаются, а преследуют собственные интересы. Впрочем, самолично каталонские власти не могут перекрыть любое сообщение с другими регионами - нет у них такой власти и таких полномочий.

2. Запрет перемещений

Сегодня объявят, до какого уровня будет запрещено куда-то перемещаться без веских оснований. В Италии, насколько я знаю, есть специальная форма, которую нужно заполнять перед выходом из дома, и на улице полицейские могут эту форму проверить. Если там что-то написано "от балды", то могут вернуть обратно. Также, судя по всему, будет введен какой-то период, во время которого можно посещать магазины, аптеки и так далее, а вне этого времени находиться на улице будет запрещено (или должны быть веские основания). Понятно, что полицейскими силами обеспечить 100-процентное выполнение этих требований невозможно, так что все рассчитано на гражданскую сознательность.

3. Минимизация контактов

Запрещаются все массовые мероприятия, закрывается все, что относится к обучению и развлечениям, минимизируются все контакты. Например, в нашем городке уже объявили, что службы воды, газа и так далее переводятся на удаленный режим, то есть в офисах никого принимать не будут, если что-то срочное - звоните по телефону.

4. Вмешательство правительства в дела предприятий

Правительство имеет право переориентировать какие-то предприятия на выпуск товаров первой необходимости.

5. Обеспечение населения товарами первой необходимости

Правительство регулирует выпуск товаров первой необходимости (следит за тем, чтобы не было дефицита), также вводит ограничения на покупку основных товаров (например, не больше двух пачек риса в одни руки).


Это то, что они могут применить. Что будет применено на самом деле - объявят сегодня вечером. Но, судя по всему, все пойдет по жесткому сценарию: в Испании вирус стремительно распространяется, только за вчера количество заболевших (выявленных) увеличилось в два раза. Так скоро Италию догоним.

Впрочем, нужно четко понимать, что выявленные случаи и реальные - это две очень большие разницы. В Испании никто у вас не будет брать пробу, если вы просто кашляете и чихаете - нет таких ресурсов. Официально объявлено, что если у вас обнаружены признаки заболевания, не требующие срочной медицинской помощи, то вы должны считать, что у вас коронавирус, сидеть дома и стараться не контактировать с домашними. Пробы берут только у тех, кто явно нуждается в помощи. То есть заболевших на данный момент может быть не 5 тысяч, а все 50 или даже больше. Но это на самом деле и хорошо, так как резко понижает уровень смертности от данного вируса.

В наших краях никакой паники по этому поводу нет. Нужно посидеть дома? Ну, хорошо, посидим дома. Соседи вон уже очаг разжигают - будут семейный обед делать. Интересно, придет к ним кто-нибудь в гости, как обычно, или сами все съедят?

Я сегодня на прогулку отправлюсь, пока запрет не объявили. На улице просто так не заразишься, если ни с кем не контактируешь и не касаешься ничего руками. А я ни с кем не контактирую и руками ничего не касаюсь. И приучился руками лицо не трогать - это важно. В общем, прорвемся.

Запретят из дома выходить - ну, буду сидеть дома и развлекаться, заказывая всякую фигню с Алиэкспресса. Кстати, надо субботний пост уже сделать, традиция!

Upd: Чиновники изображают бурную деятельность. Друг с юга Испании прислал - у них запретили на пляжи приходить. Ну, понимаете, зима, пляжи переполнены...

Комментарии 33

Это ж полная маньяна!
15.03.20 01:48
1 0

Португалец проживающий в Пекине пишет открытое письмо соотечественникам.
Два месяца сидит почти безвылазно дома. Рассказывает как китайцы борятся: в каждом доме есть охрана, вход и выход только через измерение температуры, на шее должен носить ид.карту, на каждой станции метро, поездов, в аэропортах -- патрули полиции и нацгвардии, меряют температуру всем, если выше 37.3 -- приезжает скорая с "астронавтами" и немедленно увозит в госпиталь. В ресторанах -- аналогично меряют температуру и переписывают все паспортные данные. Пишет что вам, дорогие соотечественники, скоро пц потому что таких мер Португалия обеспечить не сможет никогда.

www.jn.pt
14.03.20 17:47
0 2

Да, местные китайцы уезжают на родину, там теперь безопаснее.
14.03.20 19:01
0 0

Напомнило клип 2016 года "Подарок":

00:20 - 00:35

Город, пустые улицы, полиция в респираторах, какой-то экспресс-анализ...

Просто навеяло.

P.S. Это не оригинальный клип, оригинальный сходу не нашел.
15.03.20 01:55
0 0

Китайцы в Пекине верят в силу, - наверное, и приезжим передаётся. Эффективность этих мер не слишком высокая.
15.03.20 09:04
0 0

Что значит "не слишком высокая", когда китайцы полностью остановили у себя эпидемию? Наоборот, очень высокая.
15.03.20 11:41
0 0

Вчера обматерил соседку которая жаловалась на то что поездка в Италию накрылась. Если бы не запрет, реально бы поехала.
14.03.20 14:51
2 2

Проблема в том что живём на одной улице, через пару частных домов. В любом случае совсем не контактировать не выходит.
Просто удивляет такое отношение: из за банальных хотелок и развлечений рисковать.
14.03.20 15:16
0 0

Зря. Соседка должна радоваться, что не съездила в И? Скорее всего, она жаловалась на общю ситуацию, типа: грёбаный кароновирус, не съездила в Италию..... А вы её об(т)материли 😒
Надеюсь, не впрямую. Симпатичная соседка?
14.03.20 18:37
0 0

Зря. Соседка должна радоваться, что не съездила в И? Скорее всего, она жаловалась на общую ситуацию, типа: грёбаный кароновирус, не съездила в Италию..... А вы её об(т)материли 😒 Надеюсь, не впрямую. Симпатичная соседка?
Азик, я высказываю вам своё согласие в большинстве (91%) ваших комментов. Надеюсь, вы заметили мою скромную лепту поддержки.
ПС. А пью, потому что машина сломалась, весь тосол в картере, и 30 км проехал на этом.
14.03.20 18:49
0 0

Азик, я высказываю вам своё согласие в большинстве (91%)
Он нас посчитал.

ПС. А пью, потому что машина сломалась, весь тосол в картере, и 30 км проехал на этом.
Лет 13 назад ехал с моря и загорелась маслёнка. Щупаю щуп а там пусто. На ближайшей заправке лью в мотор хоть близко похожее масло. Толку нет. Машина еле едет 30 км в час. В итоге замена мотора. Благо старый Ниссан, контрактный мотор с Японии по цене пары хороших смартфонов.
14.03.20 21:26
0 0

Про "ничего не касаюсь/ни с кем не контактирую" - это невозможно. Даже те же посылки кто-то да потрогал. Любая упаковка еды из магазина уже может нести заразу.
Это я не паникую, естественно, и, тем более, не призываю паниковать; но санитайзер - в кармане. Я им даже руль машины протираю; стоит копейки, а мало ли кто до меня вертел в руках упаковку моцареллы, что я до того купил в магазине? Руки, конечно, тоже протираю 😄 Понятно, если не повезёт, то это судьба, но подстраховаться не помешает.

...Эх. Накрылась, похоже поездка в Европу. Придётся лететь на Аляску. Впрочем, там красиво. И крабы тоже есть.
14.03.20 14:45
0 0

Про "ничего не касаюсь/ни с кем не контактирую" - это невозможно. Даже те же посылки кто-то да потрогал. Любая упаковка еды из магазина уже может нести заразу.
вроде бы срок жизни вируса за пределами человека составляет минуты?
Так-то конечно никто не запрещает делать что-то для своего спокойствия, но вроде особого практического смысла в этом нет.
14.03.20 14:50
0 0

Повторю - я никого не агитирую. Да и не паникёр я; живи я один, так вообще бы, возможно, на всё наплевал, мому быть повешенному.. Ну и наоборот.
А про сам вирус пока далеко не всё понятно, иначе уже бы приблизились к решению проблемы медикаментозными методами.
14.03.20 14:56
0 0

вирусологи из Германии предположили, что коронавирус 2019-nCoV, который теперь называется COVID-19, способен жить в окружающей среде в течение семи дней, а при комнатной температуре — в течение девяти.
14.03.20 16:02
0 1

вроде бы срок жизни вируса за пределами человека составляет минуты?
До 10 часов на металлической поверхности.
14.03.20 18:06
0 1

Тем временем в Португалии пр-во "не видит оснований" для закрытия границ.
На днях один государственный муж проболтался почему.
На носу -- Пасха, а это -- много туристов. А туристы -- это прибыля.
14.03.20 14:42
0 0

у нас Кипр закрыли с 15 числа. Могут приехать только свои резиденты. Хотя заболевших "всего" 21. Очень оперативно реагируют
14.03.20 15:07
0 0

А я в Москве как раз сейчас, придется до Мадрида лететь, вроде не отменили пока, а потом на поезде. Говорят, Ренфе перестанет ходить скоро, ничего такого не слышно ?
14.03.20 14:29
0 0

Про Ренфе ничего не говорили.
14.03.20 15:54
0 0

Кинематограф приучил массового зрителя к тому, что глобальные катастрофы и эпидемии – это в первую очередь интересно. На диване не страшно, хочется только узнать, что будет дальше, какие разрушения, кто выживет. Люди настолько привыкли к такой модели потребления информации, что за всей этой историей с коронавирусом следят, как за очередным масштабным проектом Netflix. Новости с цифрами о заболевших и погибших воспринимаются всего лишь, как лихо закрученный сценаристами сюжет. Никто не верит, что он может попасть в эту статистику, ведь в неё попадают только актёры. От этого такое наплевательское отношение к мерам предосторожности, никто не собирается менять личных планов, да и зачем, сериал же всегда можно поставить на паузу и заниматься своими делами. Природа не прощает такой беспечности, и возвращение из мира медиа в реальность будет очень болезненным.
(с) Сталингулаг
14.03.20 14:22
1 4

Закончится туалетная бумага -- и масштабный проект заиграет новыми красками !
14.03.20 14:42
0 4

Сижу в Пинеде, 18 марта самолет в РФ. Интересно, расписание автобусов в аэропорт не изменится?
Den
14.03.20 14:01
0 0

Сижу в Пинеде, 18 марта самолет в РФ. Интересно, расписание автобусов в аэропорт не изменится?
Вы бы проверили заранее, вроде с 16 марта разрешены только рейсы из Мадрида в Москву...
www.kommersant.ru
14.03.20 14:05
0 0

Вы бы проверили заранее, вроде с 16 марта разрешены только рейсы из Мадрида в Москву... www.kommersant.ru
Вчера отменили мой рейс Барселона-Питер, заменили на Москву, а уже из Москвы в Питер. Так что, пока, ттт в этой части путешествия особых проблем нет.
Den
14.03.20 14:11
0 0

К вопросу о том, что никто не проводит анализы, бездействуют, замалчивают и т.п.
В Воронеже к моему шефу жена прилетела из Германии. Никому ничего не сообщали, а тут бац и менты с людьми в белых халатах. Задолбали кровь брать.
С соседнего этажа чувак прилетел из Шереметьево, тоже молчком, бац та же картина менты, врачи, анализы. Говорят в том же терминале был, что и приземлился лайнер из Италии. Вычислили и нашли.
Профанация?
14.03.20 13:51
0 4

Задолбали кровь брать.

Профанация?
Конечно профанация. На анализ Covid19 же берут мазок из носоглотки.

Задолбали кровь брать. Профанация?Конечно профанация. На анализ Covid19 же берут мазок из носоглотки.
На анализ берут и мазок и кровь, причем несколько раз.
14.03.20 16:30
0 0

Прошу прощения написал коротко. Полная цитата директора: "падлы взяли все, кроме спермограммы". Конечно мазки тоже были.

А вообще слышал, что в интернете (страны ЕС) есть возможность купить тест коронавируса. Это вообще правда, или разводняк?
14.03.20 13:45
0 0

такая же правда, как и то, что чеснок от короновируса помогает
14.03.20 13:58
0 2

такая же правда, как и то, что чеснок от короновируса помогает
Помогает.
Если короновирус натереть чесноком - у него что-то там склеивается, он теряет подвижность и усыхает.
14.03.20 15:29
0 1

Можно можно - успешно пройденный уже даже
14.03.20 22:34
0 0

Выскажу непопулярное мнение, но 3-5% смертности не стоили того, чтобы обрушить всю мировую промышленность, туризм и логистику на пару лет вперед. В мире огромное количество угроз, и если так реагировать на каждую из них - скоро будем не выходить из бункеров.
14.03.20 13:27
8 5

Вот точно то, что мне недавно сказал мой знакомый эпидемиолог советской ещё школы. Да вы о чем, пять тысяч померло ! Вот когда будет хотя бы тысяч сто, тогда надо реагировать. Только согласиться с этим я не могу.
14.03.20 13:34
2 12

Интересно, как меняется мнение, если сам (или родственники, дети, родители) в эти пресловутые 3-5% войдут? Всё таки времена 10-15 детей в семье, а там кто выживет, прошли. Чему я рад.
У этой эпидемии есть несомненный плюс - правительства станут резко больше заботиться о системах здравоохранения. А не о танках/бомбах/новых ракетах. Ну, я так надеюсь...
14.03.20 13:44
1 9

Только согласиться с этим я не могу.
Поддерживаю.
14.03.20 13:46
0 1

Это не непопулярное мнение, это мнение глупого человека. 3-5% населения Земли, это примерно 225 миллионов человек. Если предположить, что переболеет меньше половины (штука заразнее гриппа, если что), то миллионов сто погибнет. Я не знаю, стоит ли некоторая часть производства логистики и туризма этого или нет...
14.03.20 13:47
0 3

Выскажу непопулярное мнение, но 3-5% смертности не стоили того, чтобы обрушить всю мировую промышленность, туризм и логистику на пару лет вперед.
Почитайте про "испанку", сколько тогда народу погибло... Похожу короновирус чем-то на неё похож, в том числе и отсутствием адекватного лечения на данный момент.

Водовозов рассказывает, что в Италии медикам уже приходится применять меры мед.сортировки больных.
14.03.20 14:09
0 1

У этой эпидемии есть несомненный плюс - правительства станут резко больше заботиться о системах здравоохранения. А не о танках/бомбах/новых ракетах. Ну, я так надеюсь...
Не станут.
14.03.20 14:14
0 0

Конечно, лучше ничего не делать и наблюдать, как сначала рухнет здравоохранение, а потом все остальное лет на 10.
14.03.20 14:26
0 2

Как вы относитесь к этой теории?
Вирусологи обеспокоены переходом коронавируса в хроническую форму
fedpress.ru
14.03.20 14:28
0 0

Нет уверенности в 3-5% летальности, так как нет возможности выявить все случаи заболевания, а только из обратившихся. Невыявленных может быть в разы и десятки раз больше, соответственно и летальность может быть на уровне банального гриппа.
DS^
14.03.20 14:42
2 2

Встречал информацию что каждый пятый заболевший нуждается в госпитализации.
А эти "3-5 процентов смертности" -- имеют смысл исключительно пока хватает коек в больницах.
Как только койки закончатся -- смертность будет 20%.
Нет ?
14.03.20 14:46
2 3

Конечно, лучше ничего не делать и наблюдать, как сначала рухнет здравоохранение, а потом все остальное лет на 10.
Нефть, газ, люминий - не пострадают? Ну и ладно.
Не люди - главный ресурс властьимущих на наших территориях, с чего бы о них заботиться резко начали?
14.03.20 15:28
2 2

Нет уверенности в 3-5% летальности, так как нет возможности выявить все случаи заболевания, а только из обратившихся. Невыявленных может быть в разы и десятки раз больше, соответственно и летальность может быть на уровне банального гриппа.
Вы (и другие) можете быть не уверены в чем угодно. И это даже нормально.

Но еще нормально - это (внезапно) увидеть на примере Италии, что
не важно, кто в чем уверен/не уверен, а койко-места закончились и народ
мрет в коридорах.
Не убеждает такой пример?
14.03.20 15:43
2 3

Не убеждает такой пример?
В чем именно такой пример должен убедить?
14.03.20 17:41
2 1

Не убеждает такой пример?В чем именно такой пример должен убедить?
В том, что вы, или ваши знакомые или друзья старшего возраста
будут скоро умирать в коридорах больниц.
Нет, думаете вы от итальянцев отличаетесь большей богоизбранностью?
15.03.20 02:37
0 0

Радоваться нужно.
Уже СПИД лечат - если вирус даст достаточно времени будет очередной герпес. Неприятно, но не смертельно и (если очень нужно) лечится
15.03.20 15:35
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3988
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2753
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать