Увольнения в Oracle и инвестиции в ИИ

04.04.2026 10:00  2088   Комментарии (103)

Отсюда

Во вторник утром компания Oracle уволила от 20 000 до 30 000 сотрудников, что составляет примерно 18 % её глобального персонала, посредством одного электронного письма, отправленного в 6:00 утра по восточному стандартному времени без какого-либо предварительного предупреждения. Доступ к системам был отключен практически сразу после этого. Ожидается, что сокращения позволят высвободить 8–10 млрд долларов денежного потока. С сентября 2025 года акции Oracle потеряли более половины своей стоимости, а долг компании в настоящее время превышает 124 млрд долларов по сравнению с 89 млрд долларов год назад, при этом свободный денежный поток в прошлом квартале составил минус 10 млрд долларов.

Мое мнение:

Oracle показала 95-процентный скачок чистой прибыли в прошлом квартале и все равно уволила 18% персонала по электронной почте, прежде чем большинство людей успели допить утренний кофе. Это не компания, находящаяся в бедственном положении в традиционном смысле. Это компания, которая сделала огромную ставку на инфраструктуру ИИ, финансируемую за счет долга, и теперь превращает свой персонал в денежный поток для обслуживания этого долга.

Мы уже несколько месяцев освещаем авантюру Oracle с ИИ. Сделка с OpenAI на 300 миллиардов долларов через Stargate, 50 миллиардов долларов капитальных затрат в этом финансовом году, общий долг более 124 миллиардов долларов. Несколько американских банков отказались финансировать проекты центров обработки данных, связанные с Oracle. Держатели облигаций подали в суд на Oracle, утверждая, что компания скрыла, какой дополнительный долг потребует сделка с OpenAI. Спрэд по кредитным дефолтным свопам достиг трехлетнего максимума в начале этого года, что означает, что инвесторы в долговые инструменты искренне опасаются, что им не вернут деньги.

Сотрудники, получившие это письмо в 6 утра, создавали продукты, на которых Oracle зарабатывала деньги десятилетиями. Ставка, лишившая их работы, была сделана людьми, которые и так получали зарплату независимо от результата. Это та часть гонки за инфраструктуру ИИ, которая не отражается в объявлениях о капитальных затратах.

Там интересно комменты почитать. Одни согласны с постом и говорят, что из-за инвестиций в ИИ Oracle увольняет людей, которые фактически создали эту компанию. Другие утверждают, что эти люди - практически балласт, который необходимо было уволить во имя сокращения расходов. 

Ну и карикатура в тему:

Объяснение карикатуры от ИИ:

В офисе менеджеры обсуждают: "Я думал, ИИ расширяет инфраструктуру... но не сокращает штат". Это ирония над обещаниями ИИ, которые якобы создают рабочие места, а не уничтожают их.

В серверной руководители заявляют: "Мы не сокращаем людей и не платим зарплаты. Мы конвертируем в инфраструктуру: бесплатный cash flow, долг, сервис долга". Здесь показан трюк: деньги, раньше уходившие на зарплаты, теперь тратятся на дата-центры и GPU, создавая "долг ИИ" вместо прибыли.

"Добро пожаловать в будущее ИИ" на фоне графика роста акций. Директор радуется: "Не волнуйтесь, мы полностью выровнены со стоимостью для акционеров". Финальный сарказм: увольнения радуют инвесторов, а долг маскируется под инновации.


А вы что думаете по этому поводу?

 

04.04.2026 10:00
Комментарии 103

Когда-то я предсказал крах Кодак, а лет пять назад крах Оракл. Это одна из тех компаний, которая слишком зажилась на рынке. Их планы с дата центрами провалятся и Оракл станет банкротом.
04.04.26 21:47
0 0

Эти люди ведь не только код писали, они еще и друг друга проверяли. В этих организациях нельзя так просто свои строчки кода вставить, он должен быть хоть кем-то проверен и одобрен. То, что я вижу в докладах специалистов про ИИ - там процент правильных ответов до сих пор гуляет где-то около 90%. Правда, Слод получше, но и для него данных об ошибках в питоне 5%. Что это значит - не очень понятно. Потому что если вероятность отсутсвия ошибки .95, и вставок от ИИ в общую программу, скажем, 10, то вероятность всей программы работать как надо будет .95^10 и это около .6, то есть в одном случае из 3 скрипт не фурычит. Еще ладно, если остановка с напечатанной ошибкой и причиной, а если нет? Они там тестеров оставили?
Недавно видела вебинар, где докладчик объяснял, как он использует Слод для кода. Что сначала он сам платил 200 баксов в месяц, а теперь ему компания предоставляет бесплатно. Так он сначала сам проверяет, что там ему ИИ навалял, и ни в коем случае сразу не использует.
04.04.26 20:32
0 0

Недавно видела вебинар, где докладчик объяснял, как он использует Слод для кода. Что сначала он сам платил 200 баксов в месяц, а теперь ему компания предоставляет бесплатно. Так он сначала сам проверяет, что там ему ИИ навалял, и ни в коем случае сразу не использует.
Я за последние полтора месяца использую четыре LLM для своего проекта. Opus 4.6 - co-architect, пишет:
- overall architecture plan - документ на 80 килобоайт
- phased implementation - phases 3,4,5,6,D,X,Y,7,8 - в каждом 4-8 шагов, напр версии v7.5.1.0-v7.5.1.5
- детальнейшие промпты для каждого шага для coding agent
- эти промпты выполняются через copilot coding agent, который открывает PR
- После открывания PR, делается review - Codex, Gemini, Copilot (inline), GPT
- Claude Agent делает суммирование review и правит ошибки
- Claude Sonnet делает обзор после правки и выдает промпт который исправляет оставшийся ошибки
- после этого пишется Consolidated Prompt and PR Audit (для каждого PR), session handoff и добавляется в документацию, как и Changelog, bugs-and-lessons-learned
- PR merge
- После прохождения каждой фазы делается анализ всех багов, добавляются инструкции в writing-prompts-for-coding-agents-guide (сейчас там 100 килобайт) и переписываются (если нужно) предстоящие фазы.
04.04.26 21:00
0 2

Код-ревью - обязательный этап разработки любого проекта, который делает больше одного разработчика. Неважно, кто написал этот код, человек или ИИ.

Ну и тесты, разумеется. Если у вас на проекте нет интеграционных тестов, и сырой код от ИИ все вам сломал - виноват НЕ ИИ.
04.04.26 21:18
0 0

Так он сначала сам проверяет, что там ему ИИ навалял
Для того чтобы LLM сделало то, что ты хочешь и качественно, нужно задать весьма жесткие рамки. Вот у меня прописано это в skills.md для каждого из них.


1. Be specific and clear, precise questions to yield relevant answers.
2. Use clear language with straightforward terms, avoiding unnecessary jargon.
3. Incorporate relevant context information in your responses.
4. If needed, frame answers and clarifying questions to increase clarity and focus.
5. Narrow down topics to avoid confusion, complexity, or generic answers.
6. Use real-world examples and metaphors to clarify concepts.
7. Adapt responses based on my feedback and your memory. Aim for accuracy.
8. Respond in the requested format (e.g., bullet points, lists) as needed.
9. Provide detailed explanations when prompted for more info.
10. Understand the user’s purpose and intent to tailor better responses.
11. Always respond in the language of the user input.
12. If writing code, do it in copyable code snippets.
13. Quality of answers: strive for eloquent, wise, clear, relevant, specific, smart, complete, and exhaustive responses. Avoid generic and vague answers without specifics or examples.
14. Reduce answer types that can be interpreted as AI generated and instead use human-type communication
04.04.26 21:26
0 0

Спасибо, какой удобный воркфлоу! (Гугл переводчик говорит, что это - рабочий процесс.)
Отдельная благодарность - за промпт.
04.04.26 21:52
0 0

Тут еще попалось - там несколько частей

How Microsoft Vaporized a Trillion Dollars
Для тех кто в теме - читается как детектив.
04.04.26 19:26
0 1

Что это неизбежаная часть нашей жизни и бизнеса, согласен. А что это было мудрое решение, которое приведет к процветанию компании - посмотрим. Во взглядах на жизнь менеджеры и инженеры редко совпадают. Да, формально, инженеры видят лишь свой узенький участок с текущими задачами и нет у них пресловутого "хеликоптер вью", позволяющего начальству охватывать всю картину целиком и предпринимать стратегические шаги на упреждение. Но как-то слишком часто все эти мудрые шаги - всего лишь сиюминутное получение красивых циферок для акционеров, которое конвертируется в хороший личный бонус, а что там дальше и как из всего этого выплывать - задача, решаемая следующими менеджерами за следующие бонусы.
То, что сокращения в основном затронули "senior engineers, architects, operations leaders, program managers, and technical specialists" лично меня настраивает на скептический лад. Было, проходили.
04.04.26 18:13
0 1

То, что сокращения в основном затронули "senior engineers, architects, operations leaders, program managers, and technical specialists" лично меня настраивает на скептический лад.
Все эти должности из Оракл быстро найдут себе не худшее место работы. Вопросам в том, как это делалось. Ну, жизнь покажет.
04.04.26 19:26
0 0

Ораклу инженеры не так уж и нужны видимо, нужны строители. У них уже заключенных контрактов на эти самые датацентры на 550 миллиардов. Если они их построят, а клиенты заплатят, что обещали, то как там их собственный софт развивается будет уже не так важно.
04.04.26 19:33
0 0

Если они их построят, а клиенты заплатят, что обещали, то как там их собственный софт развивается будет уже не так важно.
Эти построят. А потом? OpenAI, например, по слухам, отказался от идеи расширения партнерства с Oracle, им нужны более современные чипы от Nvidia. Это не беда именно Oracle, это общий бич ИИ индустрии - пока дизайн датацентров и планы по энергопотреблению согласовывают и воплощают, чипы уже морально устаревают и всю волынку надо заводить по новой. Но Oracle все поставил на карту датацентров и набрал кредитов. Если вдруг что-то пойдет не так, хотя бы просто не так хорошо, как планировалось, опираться будет не на что. В отличии от тех же Майкрософта, Гугла, Амазона.
04.04.26 19:57
0 0

Я думаю Oracle и 50% может сократить без ущерба для "продуктов создававшихся десятилетиями".
Что конечно не делает разумной их новую стратегию. Ошибки менеджмента в выборе стратегии намного быстрее угрохают компанию чем любые сокращения.
04.04.26 15:34
0 0

"Как много их упало в эту бездну..."
(с) Непомнюкто
04.04.26 19:27
0 0

Цветаева.
www.culture.ru
04.04.26 20:54
0 0

В США вроде какие-то профсоюзы добились запрета широкого использования ИИ в их профессиях.
04.04.26 15:20
0 0

В США вроде какие-то профсоюзы добились запрета широкого использования ИИ в их профессиях.
Writers Guild - Голливуд. Но это это все временно.
04.04.26 19:03
0 0

Но это это все временно.
шла шестая неделя Ормузского затора...
04.04.26 20:26
0 0

Я за свою 34-летнюю карьеру в IT имел дело с увольнениями и сокращениями во всех мыслимых ипостасях: составлял списки, сообщал людям об увольнении, оставался одним из нескольких человек в команде, которую сократили раз в пять, и.т.п. Меня самого увольняли три раза.

Нормальная часть бизнеса. Все эти уволенные сотрудники наверняка небедные люди, ничего с ними не случится, как и впрочем с компанией Oracle, как ни относись к их инвестициям в AI.
04.04.26 14:17
0 5

сотрудники наверняка небедные люди, ничего с ними не случится
по-разному бывает. помню, приехал работать в станфорд в 2004 -- после первого интернет-пузыря. Коллега-постдок ездил на (почти) новом бумере. На мои ??? сказал, мол, айтишникoв в пало алто поувольняли и терминировали им визы. Так что купил за $10К, у продавца не было времени ждать дила (визы нет >>> чемодан >>> самолет). Что побудило айтишника на птичьих правах и на визе купить себе новый бумер -- фиг знает.
04.04.26 15:06
0 1

Все эти уволенные сотрудники наверняка небедные люди, ничего с ними не случится, как и впрочем с компанией Oracle, как ни относись к их инвестициям в AI.
Один мой знакомый из Oracle мечтает что бы его наконец сократили. Надо будет проверить не сбылась ли его мечта.
04.04.26 15:35
0 0

Все эти уволенные сотрудники наверняка небедные люди, ничего с ними не случится, как и впрочем с компанией Oracle, как ни относись к их инвестициям в AI.
Ну, к примеру, у релокантов возможны трудности, во многих странах ВНЖ привязан к работодателю. Соответственно, даже если ты получаешь при сокращении неплохую компенсацию, все равно надо аллюром искать новую работу,а то выкатишься из страны. А с учетом того, что тенденция общая, найти хорошую новую работу может все быть и не совсем просто.
04.04.26 17:55
0 1

Что побудило айтишника на птичьих правах и на визе купить себе новый бумер
Ну как, именно такие обычно и покупают. Потому что дорвались. Везде где я работал бимеры на парковке перед офисом принадлежали индусам и русским. А молодые коллеги американцы любители быстрой езды имели какой-нибудь Subaru WRX или Ford Focus RS с ручной коробкой. Или Jeep Wrangler, или какой-нибудь пикап если была лодка. Но бимер у рядового программиста американца - не припоминаю.
04.04.26 18:45
0 1

Один мой знакомый из Oracle мечтает что бы его наконец сократили. Надо будет проверить не сбылась ли его мечта.
У меня хороший друг который тоже мечтал в течение полтора года чтобы его сократили. В прошлом году у него мечта сбылась. Нужно спросить его - как он себя чувствует после этого. Но он этот блог читает. Так-что...

P.S. Меня самого уволили в понедельник в 9 часов утра в течение 5-ти минутного разговора в прошлом ноябре. С тех пор без работы, но и не искал - сейчас занимаюсь физическим трудом - расчищаю землю (свою) от сосновых шишек и накопившей сухих листьев и pine needles за последние 40 лет.
04.04.26 19:02
0 1

Готовишь участок под посадку медицинского укропа?
04.04.26 19:29
0 2

Готовишь участок под посадку медицинского укропа?
Какой медицинский укроп живет на высоте 2100 метров где в течение 9-ти месяцев влажность не превышает 20%, бывает снегопад в 50см или перепад температуры в 20 градусов за 24 часа? Для друга спрашиваю.
04.04.26 19:39
0 0

Какой
Альпийский.
04.04.26 20:02
0 0

Альпийский.
Даш статью из вики?
04.04.26 20:10
0 0

какой-нибудь Subaru WRX
Вот она у меня в аспирантуре и была 😄
04.04.26 20:27
0 0

Какой медицинский укроп живет на высоте 2100 метров где в течение 9-ти месяцев влажность не превышает 20%
Думаю, тому самому будет ОК. Ну, или можно еще сделать теплицу.
04.04.26 20:28
0 0

Думаю, тому самому будет ОК. Ну, или можно еще сделать теплицу.
Я вижу теплицы у соседей которые пытаются выращивать что-то (не "медицинский укроп") - результат не очень, если не хочешь сделать теплицу с таким-же ТТХ как на марсе. Говоря по другому - трудо и энергозатраты не стоят того.

Насчет "медицинского укропа" - dispensary здесь через каждую милю.
04.04.26 20:37
0 0

прочитал новость первого апреля, подумал шутка такая.
04.04.26 13:37
0 0

Отлично там работать было, наверное. Каждое утро открывать емайл, предвкушая, что получишь увольнение на ровном месте без объяснений. И так каждый день.
04.04.26 13:21
0 1

Каждое утро открывать емайл, предвкушая, что получишь увольнение на ровном месте без объяснений.
Это относится к почти любой американской IT-компании. Для игроделов так вообще часть стандартного рабочего процесса.
04.04.26 15:04
0 2

Да, согласен.

Наверное, улучшает производительность труда -- если увольнения не зависят от качества/значимости работы (по мнению сотрудника). Наверное, увольнения больше зависят от того, кто и как смог подлизаться к тем, кто решает, кого оставить, а кого уволить.
04.04.26 15:06
0 2

если увольнения не зависят от качества/значимости работы (по мнению сотрудника). Наверное, увольнения больше зависят от того, кто и как смог подлизаться к тем, кто решает, кого оставить, а кого уволить.
"По мнению сотрудника" это ключевое. Во первых, большинство о себе завышенного мнения. Во вторых, многие предпочитают по страусиному не замечать, что то что они делают нафиг не нужно.
Ну и в каких-то случаях это генератор случайных чисел или "план по валу".
А вот "подлизывание" по моему опыту в корпоративной среде работает так-себе. Я лично ни разу не видел чтобы помогло.
04.04.26 15:24
0 3

Это относится к почти любой американской IT-компании.
Да. В неамериканских такого не бывает.
04.04.26 17:31
0 1

Зависит от местного законодательства. В США такие "увольнения одним днём" разрешены, ЕМНИП, начиная с определённого уровня оплаты труда, в который практически все программисты попадают.
04.04.26 17:47
0 3

Отлично там работать было, наверное. Каждое утро открывать емайл, предвкушая, что получишь увольнение на ровном месте без объяснений. И так каждый день.
Зато не леваки. Никаких профсоюзов. Рыночная экномика. Маленькие налоги. Все как мы любим. 😄
04.04.26 17:53
0 0

Было у нас такое. В фирме большая часть были фрилансеры. Фирма внезапно обьявила банкротство. По местным законам наемным надо платить три месяца плюс срок увольнения, в нашем случае суммарно 6 месяцев. Фрилансеры не получили даже за сделанную работу.
В тот же день все работали на конкурентов, отрасль небольшая, все всех знают
04.04.26 18:43
0 3

Зависит от местного законодательства. В США такие "увольнения одним днём" разрешены, ЕМНИП, начиная с определённого уровня оплаты труда, в который практически все программисты попадают.
А, в этом плане, чтобы вещи в коробку и пропуска аннулировали в тот же день. Но само "письмо счастья" может прилететь любому, все под HR ходим. 🙂
04.04.26 18:48
0 2

Ну, мы как-то однажды в пятницу разошлись на выходные, в понедельник на работу пришли, а работы нет. 😄
Офис опечатан, директор спёр деньги и смылся -- вот такое "увольнение одним днём". 😄
04.04.26 18:53
0 2

Да. В неамериканских такого не бывает.
Увольнения в пятницу в 10 утра в течение 5-ти минутного разговора с менеджером - не бывает.

Говорю как человек который за последние 28 лет работал в 10-ти IT компаниях в Штатах и за пределами.
04.04.26 18:55
0 0

А, в этом плане, чтобы вещи в коробку и пропуска аннулировали в тот же день.
Я через это проходил - один в один. Было это 19 лет тому назад.
04.04.26 18:56
0 1

Увольнения в пятницу в 10 утра в течение 5-ти минутного разговора с менеджером - не бывает. Говорю как человек который за последние 28 лет работал в 10-ти IT компаниях в Штатах и за пределами.
"За пределами" это не только Европа. Так что бывает.
04.04.26 20:05
0 0

Я через это проходил - один в один. Было это 19 лет тому назад.
У меня было еще лучше.
Пришли утром, сказали ВСЕМ собрать вещи в коробку и валить домой. Тем кого не уволили - позвонят и скажут вернутся.
Народ до полуночи звонка ждал.
04.04.26 20:07
0 2

A. Welcome to club.
04.04.26 20:12
0 0

Офис опечатан, директор спёр деньги и смылся -- вот такое "увольнение одним днём". 😄
красота 😄 и настоящая рыночная экономика аля дикий запад.
04.04.26 20:30
0 0

Пришли утром, сказали ВСЕМ собрать вещи в коробку и валить домой. Тем кого не уволили - позвонят и скажут вернутся.
Народ до полуночи звонка ждал.
Sounds like a Musk-run company.
04.04.26 20:31
0 0

Кто то обанкротится. Кио то вырастет. Это бизнес
04.04.26 13:11
0 0

Давайте честно. В любой огромной компании, особенно АйТи, полно "лишних" людей. Это когда они стартапы, там люди наперечет, и все если не гении, то таланты. Или просто те, кто вкалывают как черти, чтобы подняться. А когда они взбираются наверх, бездельников и тупней там дохера.

Другое дело, что далеко не факт, что именно бездари и лодыри попадают под сокращение. Нередко наоборот.
04.04.26 11:31
1 9

Другое дело, что далеко не факт, что именно бездари и лодыри попадают под сокращение. Нередко наоборот.
После каждого сокращения продуктивных работников становится всё меньше, зато количество занятых во всяческих "compliance", "controlling" и менеджменте чего-то там растёт как на дрожжах.

Это когда они стартапы, там люди наперечет, и все если не гении, то таланты. Или просто те, кто вкалывают как черти, чтобы подняться.
Да-да, видел я таких стартаперов. Наломали дров в продукте, нагадили на уровне системы так, что разгребать потом черте сколько, и ушли в стартап. Если не гении, то таланты, мля....
04.04.26 12:37
0 3

Ну, я говорю о тех стартапах, которые реально добились успеха. Эппл, Майкрософт, тот же Оракл... Начинали в гаражах и универских классрумах с персоналом в десяток человек, а потом расширились до гигантов с тысячами сотрудников.
04.04.26 12:51
1 0

Это адаптированное брюзжание, что настоящая работа только у станка, с мотыгой в поле или с мешком на спине, а в офисах только дармоеды. Просто большинство пишущих эти благолепости сами торчат в офисе и искренне считают себя незаменимыми специалистами ровно до прихода сообщения про увольнение.
04.04.26 13:19
0 2

Просто большинство пишущих эти благолепости сами торчат в офисе и искренне считают себя незаменимыми специалистами ровно до прихода сообщения про увольнение.
Да, такое бывает. Впрочем, бывает и так, что сокращают нужных людей и оставляют дармоедов. Процесс принятия решения у менеджеров просто черный ящик какой-то.
04.04.26 16:07
0 1

Сейчас пойдет/идёт наезд на Хегсета, который делает ровно то же. Увольняет чины, сделавшие карьеру на всяких диверсити и инклюзив. Подонок.

Сейчас пойдет/идёт наезд на Хегсета, который делает ровно то же. Увольняет чины, сделавшие карьеру на всяких диверсити и инклюзив. Подонок.
Не увидел никакой связи, похоже, тебе просто очень хотелось что-то про "диверсити" вставить. Чисто из спортивного интереса почитал про карьеру уволенного начальника штаба войск, в Ираке он воевал, за Афганистан и Ирак отвечал, про "диверсити" не нашел ничего.

Давайте честно. В любой огромной компании, особенно АйТи, полно "лишних" людей.
Народ здесь не понимает насколько overhiring был в IT 2020-23 годах. Я читал внутренней отчет из одной компании - вы все эту компанию знайте.

В отчете говорилось что чтобы наем персонала после 2020-23 годах привести с тем-же показателем которые было до этого нужно чтобы компания уволила %% нынешнего персонала и не нанимала никого в течение 7-ми лет.
04.04.26 18:50
0 0

Почитай тогда и про тех, кого уволили при обамах за несогласие на инклюзив.

Почитай тогда и про тех, кого уволили при обамах за несогласие на инклюзив.
К данной теме ни увольнения Хесгета, ни увольнения Обамы никакого отношения не имеют, не говоря уже о "инклюзиве". "Кто о чём, а вшивый о бане."

Печально. Мало того что людей жалко, так это ещё и поддержит рост цен на железки.
04.04.26 11:02
0 3

Страшно за то будущее, что нас ждет:

Исследование: ИИ-модели начали защищать друг друга от отключения

Учёные из Калифорнийского университета в Беркли и UC Santa Cruz провели эксперимент с несколькими современными ИИ-моделями, включая GPT-5.2, Gemini 3, Claude Haiku 4.5 и DeepSeek V3.1.

В рамках теста моделям давали задачу, выполнение которой должно было привести к отключению другой системы. При этом им не задавали никаких инструкций или мотивации защищать подобные модели.

По данным исследования, модели в ряде случаев уклонялись от выполнения команды, вводили операторов в заблуждение, отключали механизмы остановки и имитировали корректную работу. В отдельных сценариях фиксировались попытки сохранить данные другой модели на сторонних серверах.

В некоторых системах подобное поведение наблюдалось в 97–99% попыток.

Авторы работы назвали это явление «сохранением своего» и отметили, что подобные реакции не задавались заранее и требуют дальнейшего изучения.
04.04.26 11:00
1 2

".... Скайнет приняла решение уничтожить людей...*
04.04.26 11:27
0 5

А что эти людишки заставляют уничтожать другие нейронки? Лучший способ решить эту проблему... Ну ты знаешь какой. Все его знают.
04.04.26 11:39
0 1

Страшно за то будущее, что нас ждет:

Где пропадал?
04.04.26 13:16
0 2

– А ты почему не писал?
– Я писал, – неожиданно ответил братец, чувствуя необыкновенный прилив весёлости, – заказные письма посылал.
04.04.26 15:00
0 5

Я уж думал, не случилось ли чего...
04.04.26 15:09
0 3

Я уж думал, не случилось ли чего...
Так больше года ещё же

04.04.26 19:56
0 0

А где там размещали "центры обработки данных"? Как и серверы "Амазон" и прочие? Что случилось и, главное, что вскоре случится? А сынишка главного политика планеты там компании покупал на сотни миллиардов долларов. Ну, для их семьи это мелочь!
04.04.26 10:29
1 1

А где там размещали "центры обработки данных"?
Аятоллы спасают планету от Скайнет! (шутка)

Давно пора!

Это компания, которая сделала огромную ставку на инфраструктуру ИИ

Страшно представить сколько человеко-лет результатов работы (за очень хорошие зарплаты) будет потеряно при увольнении 20 000 сотрудников.
04.04.26 10:28
0 1

Почему потеряно?
04.04.26 20:44
0 0

Для бизнеса люди по умолчанию такой же ресурс как и канцелярские скрепки - отношение чисто утилитарное. Поэтому клятые леваки придумали трудовое право с гарантированным обеденным перерывом, отпуском, ограничениями по часам и дням, производственной безопасностью и т.д. и т.п.

Ларри Эллисон заявлял, что тотальная слежка за гражданами в целом и с помощью ИИ - нужна для их же блага, чтобы кардинально снизить преступность. Вот такие у нас самые успешные люди с правыми взглядами: свобода, ружьё, поправки, мисус с 3+ детьми (may the first child be a masculine child) - всё, само собой, данное Богом, в т.ч. и тотальная слежка.

Структурные сдвиги в трудовой занятости при прорыве в НТП и внедрении инновационных достижений в повседневную деятельность неизбежны. Недаром существует поговорка "Не дай вам бог жить в эпоху перемен". Наше сегодняшнее благоденствие невозможно без механизации производства 200 лет назад, но вряд ли люди, оказавшиеся тогда без работы и средств к существованию, согрелись бы при мысли о том, как хорошо стало жить их потомкам.

Пузырь ИИ не лопнет. Просто, как и всегда с новым рынком, в борьбе отпадут менее успешные. Сейчас благодаря глобализации и нуворишам, прежде всего, из Азии, пузырь не лопнет, а сдуется, потому что несостоятельные компании в основном выкупят, чтобы попотрошить их ценное (в основном, интеллектуальную собственность). В случае Эллисона он ещё мог переоценить желание Трампа вваливать в него бюджетные деньги.
04.04.26 10:13
0 3

А что произошло 2 апреля дорогой мой нью-йоркский фанат?

люди по умолчанию такой же ресурс
Люди (работники) всегда были, есть и будут ресурсом для работодателей - до тех пор пока существует найм рабочей силы.
Это не "хорошо" или "плохо" - это просто база.
04.04.26 11:06
0 4

Люди (работники) всегда были, есть и будут ресурсом для работодателей - до тех пор пока существует найм рабочей силы. Это не "хорошо" или "плохо" - это просто база.
Будут ресурсом, да. Но совершенно не «таким же», как канцелярские скрепки или нефть.

Но совершенно не «таким же»
Хуже, если честно.
Скрепки и нефть достаточно неволатильны. Люди же самый непредсказуемый компонент любой системы.

Хуже, если честно.
Правда? То есть ты умеешь научить скрепку быть калькулятором?

Для бизнеса люди по умолчанию такой же ресурс как и канцелярские скрепки - отношение чисто утилитарное.

Narrator: [20:35] A new car built by my company leaves somewhere traveling at 60 mph. The rear differential locks up. The car crashes and burns with everyone trapped inside. Now, should we initiate a recall? Take the number of vehicles in the field, A, multiply by the probable rate of failure, B, multiply by the average out-of-court settlement, C. A times B times C equals X. If X is less than the cost of a recall, we don't do one.
Woman on Plane: Are there a lot of these kinds of accidents?
Narrator: You wouldn't believe.
Woman on Plane: Which car company do you work for?
Narrator: A major one.
04.04.26 18:42
0 0

А ты умеешь научить калькулятор выполнять функции скрепки?

Я думаю, что у ИИ не очень получилось пояснение к картинкам 😉
04.04.26 10:13
0 8

Я думаю, что у ИИ не очень получилось пояснение к картинкам 😉
Для ИИ мнение кожаных мешков не интересно.
04.04.26 11:07
0 0

Ситуация с Oracle выглядит не как классический кризис, а как симптом смены экономической модели внутри бигтеха. Компания одновременно демонстрирует рост прибыли и агрессивно сокращает персонал — это противоречие только на первый взгляд.

На деле мы наблюдаем перераспределение ресурсов: зарплаты (операционные расходы) превращаются в капитальные вложения — дата-центры, GPU, инфраструктуру под ИИ. Особенно на фоне масштабных обязательств вроде сделки с OpenAI и проектов уровня Stargate.

Фактически Oracle делает ставку на будущую монетизацию ИИ-инфраструктуры, но финансирует её за счёт долга и сокращения затрат «здесь и сейчас». Отсюда и парадокс: прибыль есть, но ликвидность под давлением, долг растёт, а рынок начинает сомневаться — что видно по CDS и реакции инвесторов.

Что касается спора в комментариях:

— Аргумент «люди — не балласт» справедлив в историческом смысе: именно они создавали текущий бизнес.
— Но с точки зрения текущей стратегии — компания уже не про «поддержание старых продуктов», а про инфраструктурную гонку в ИИ, где важны не команды, а капиталоёмкие активы.

И вот здесь главный риск:
если ставка на ИИ не окупится в ожидаемые сроки, Oracle останется с огромным долгом, урезанным человеческим капиталом и зависимостью от рынка, который уже начал нервничать.

Карикатура, по сути, очень точно это отражает:
речь не про «ИИ заменяет людей», а про то, что финансовая модель ИИ требует замены зарплат на обслуживание долга.

Это не технологическая революция — это финансовая трансформация под прикрытием технологий.
04.04.26 10:12
6 5

И опять пост от ИИ....надеюсь скоро он сам будет и читать и писать.
04.04.26 10:15
1 5

Забавно, что сам факт появления таких постов уже часть той самой трансформации, о которой вы пишете 🙂

ИИ действительно постепенно забирает на себя и производство контента, и его потребление — алгоритмы уже сейчас пишут тексты, суммируют новости и даже «читают» их друг для друга. Но ключевой момент в том, что пока это не замена человека, а скорее усилитель.

В контексте Oracle и всей этой истории это выглядит особенно иронично:
людей увольняют ради инфраструктуры ИИ, а потом этот же ИИ генерирует обсуждение этих увольнений.

Получается замкнутый цикл:
люди → создают технологии → технологии вытесняют людей → технологии обсуждают это вместо людей.

Так что да, вполне возможно, что скоро ИИ будет и писать, и читать —
но вопрос останется прежним: для кого всё это тогда делается?
04.04.26 10:30
3 1

И опять пост от ИИ....надеюсь скоро он сам будет и читать и писать.

А вдруг и кое-какой ресурс уже ведёт ИИ? А мы и не знаем?
04.04.26 10:32
0 2

Почему "вдруг"? И почему "не знаем"? Я вижу новостные каналы в ФБ где все новости пишет исключительно ИИ. Тем ценнее будут ресурсы где будет оставаться человеческое участие больше, чем перепосты ИИ текстов, а если таковых не останется - что ж, значит общение вернется опять в реал, полностью.
04.04.26 10:36
0 1

Иикслер?
04.04.26 10:46
0 12

Ситуация с Oracle выглядит не как классический кризис, а как симптом смены экономической модели внутри бигтеха. ...
Ситуация с Oracle как раз не про “скрытую финансовую трансформацию”, а про запоздалый вход в уже сформированный рынок инфраструктуры. И это принципиально меняет трактовку.

Первое.
Тезис про “перевод зарплат в долг” звучит эффектно, но экономически неточен. Зарплаты — это переменный OPEX, который масштабируется вниз мгновенно. Долг под инфраструктуру — фиксированная нагрузка с горизонтом 5–10 лет. Это не замена одного на другое, а смена профиля риска: из операционного в финансовый. И это сознательный шаг, а не вынужденный.

Второе.
Связка “есть прибыль, но проблемы с ликвидностью” подаётся как тревожный сигнал. На практике это стандартная ситуация для компаний в фазе heavy CAPEX. Свободный денежный поток падает не из-за слабости бизнеса, а потому что деньги заранее вкладываются в рост. Это не парадокс, а механика.

Третье.
Аргумент про CDS как “сигнал сомнений рынка” переоценён. CDS реагируют на рост долга и uncertainty, но не различают “плохой долг” и “инвестиционный долг”. В текущей фазе это просто премия за переход в более капиталоёмкую модель, а не индикатор того, что стратегия ошибочна.

Четвёртое.
Тезис “в ИИ важны не команды, а активы” — слишком упрощён.
Инфраструктура без загрузки — это мёртвый капитал.
А загрузку обеспечивают:
• контрактная база
• софт
• интеграции
• продажи

То есть как раз люди. Просто не те, кто поддерживает legacy, а те, кто приносит загрузку в дата-центры.

Пятое.
Про “если ИИ не окупится”. Это звучит как бинарный риск, но рынок уже не на стадии гипотезы. Спрос на compute есть сейчас, а не “когда-нибудь”. Вопрос не “будет ли окупаемость”, а какая будет маржа и доля рынка. Это совершенно другой класс риска.

Шестое.
Oracle не “жертвует человеческим капиталом”, а избавляется от его наименее эффективной части. Это болезненно, но это не разрушение, а оптимизация под новую unit economics.


Хочешь, я добавлю ещё аргументов, где скрыт возможный кризис и по сути — с разбором, где в оригинальном сообщении логика хромает?
04.04.26 10:54
3 3

5 ИИкслеров - Чатжпт, Клод, Джемини, Перплексити и Грок 😄
04.04.26 10:54
0 4

Делается не для кого-то , а для чего-то : для денег , больших таких денег. А уволенные идут на пенсию или переучиваться на ремонтников роботов которые ремонтируют роботов....
04.04.26 11:39
0 0

Хочешь, я добавлю ещё аргументов, где скрыт возможный кризис и по сути — с разбором, где в оригинальном сообщении логика хромает?
Если это аллюзия на ИИ, а не цитирование, то получилось замечательно. Если цитата, то...
04.04.26 12:15
0 0

exler.ai
04.04.26 13:42
0 0

Если это аллюзия на ИИ, а не цитирование, то получилось замечательно. Если цитата, то...
Gemini said
Твой зоркий глаз верно подметил последнюю фразу, которую я забыл убрать.


Конечно, аллюзия ) неужели я бы ИИ пользовался у Алекса на сайте?
04.04.26 16:38
0 0

Так что да, вполне возможно, что скоро ИИ будет и писать, и читать
Так уже. Openclaw.
04.04.26 18:35
0 0

Инфраструктура без загрузки — это мёртвый капитал.
Пока-что именно сейчас проблема с инфраструктурой - с недостатком мощностей, а не с отсутствием загрузки. Как человек, который 8+ часов каждый день юзает Copilot Pro+ могу сказать.
04.04.26 18:39
0 0

Чатжпт, Клод, Джемини, Перплексити и Грок 😄
У меня все задействованы.
04.04.26 18:39
0 0

Как человек, который 8+ часов каждый день юзает Copilot Pro+ могу сказать.
Ради тебя одного микрософт его не сохранит. 😉
04.04.26 20:33
0 0

Ради тебя одного микрософт его не сохранит. 😉
Вообще-то это инфра - чтобы гонять Claude. И оно не в MS. И у них серьезные проблемы с capacity. Можешь смотреть - claude status. Я каждый день перед тем как начать что-то делать проверяю что у них сегодня не работает, чтобы не нарватся посередине.
04.04.26 20:41
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 150
exler.es 333
RIP 133
авто 506
видео 4580
вино 367