Адрес для входа в РФ: exler.world

Устройство для забора крови без прокола

06.05.2024 12:09  8628   Комментарии (107)

Устройство "пиявка" для забора крови

Швейцарские ученые разработали устройство для забора крови без прокола пальца. На самом деле прокол все-таки делается, и не один, но только это микропроколы, которые человек практически не замечает.

Команда из Швейцарской высшей технической школы Цюриха представила диагностическое устройство, заменяющее шприц при заборе крови для проведения анализа. Оно работает по принципу пиявки и менее инвазивно по сравнению с игольной системой. Прибор представляет собой миниатюрную присоску, внутри которой находится большое количество микроигл, аккуратно прокалывающих кожу при нажатии.

Присоска крепится к спине или плечу человека. Далее в течение нескольких минут отрицательное давление в присоске обеспечивает поступление достаточного количества крови для проведения анализа. Таким способом удается собрать значительно больше биоматериала, чем при проколе пальца или мочки уха.

Устройство могут с легкостью использовать люди без медицинского образования благодаря его простоте. Даже в этом случае риски травмирования сводятся к минимуму за счет использования микроигл. К тому же производство таких присосок экономичнее.

Ну, штука, конечно, хорошая, но в статье не пишут, как это все дальше будет работать. Ну, собрала "пиявка" образец крови. И как его оттуда достать, чтобы, например, протестировать на сахар или какие-то другие показатели (например, на мочевую кислоту)?

Но вообще идея с микроиглами - она очень правильная. Посмотрим, как это будет развиваться.

Комментарии 107

Подозреваю, что это будет работать только для анализов на сахар у диабетиков. Это огромный рынок, разумеется - но практически все остальные анализы сейчас делают, взяв кровь из вены.
07.05.24 06:41
0 1

"Как комарик укусит"
07.05.24 06:28
0 1

С лета будет в свободной продаже Dexcom Stelo. www.dexcom.com Есть еще Dexcom G7, но он по рецепту.
06.05.24 21:10
0 0

Брал на пробу g7 отцу. Надо будет глянуть что за Стело.
06.05.24 21:35
0 0

Мне другое интересно. Как осуществляется требуемая (стерильного уровня) санитарная обработка устройства после каждого забора крови. Или оно одноразовое?
06.05.24 17:23
0 1

Как вариант - стаканчик размером с устройство и флакон хлоргексидина.
Я не верю что так можно качественно стерилизовать микроиглы и микрополости.
07.05.24 19:01
0 0

Как вариант - стаканчик размером с устройство и флакон хлоргексидина.
07.05.24 06:44
0 0

это был скорее риторический вопрос. Потому что сделать это нереально.
07.05.24 02:00
0 1

Я себе физически не представляю как надежно стерилизовать любой подобный механизм в собраном виде или как собрать не нарушая стерильность после мойки в разобраном виде (это если физически даже в разобраном виде части можно стерилизовать).
Вы старомодными многоразовыми шприцами уколы делали? Там было отдельное искусство - собрать шприц, не коснувшись ничего руками.
07.05.24 00:33
0 2

Если делать все из тефлона и/или стали 316L, можно стерилизовать. Есть "резина" из фTорополимеров.
06.05.24 22:24
0 1

Делать из платины.
Стерилизовать в пламени спиртовки.
Нагревом добела.
06.05.24 21:37
0 1

почему бы не помыть и прокипятить, если это окажется экономнее?
Я себе физически не представляю как надежно стерилизовать любой подобный механизм в собраном виде или как собрать не нарушая стерильность после мойки в разобраном виде (это если физически даже в разобраном виде части можно стерилизовать).
06.05.24 19:37
0 0

Мне другое интересно. Как осуществляется требуемая (стерильного уровня) санитарная обработка устройства после каждого забора крови. Или оно одноразовое?
Наверное, одноразовое - скорее всего, это будет дешевле.
Но, в принципе, почему бы не помыть и прокипятить, если это окажется экономнее?
06.05.24 19:03
0 0

Устройство для забора крови без прокола
На самом деле прокол все-таки делается

это МИКРОпрокол! "Вы не понимаете, это другое!"(с)
111
07.05.24 18:06
0 1

Устройство для забора крови без прокола
На самом деле прокол все-таки делается
Более того - не один прокол, а много!

И как его оттуда достать, чтобы, например, протестировать на сахар или какие-то другие показатели (например, на мочевую кислоту)?
Судя по красивой картинке, меняют насадку, и "выжимают" обратно. Вопрос, есть ли внутри антикоагулянт.
111
06.05.24 16:02
0 0

А "выжимать" пробу скручиванием?:)
Засовыванием заполненной пиявки в центрифугу.
07.05.24 06:31
0 0

А "выжимать" пробу скручиванием?:)
Я не тактик, я стратег.
06.05.24 18:14
0 6

А "выжимать" пробу скручиванием?:)
111
06.05.24 16:45
0 3

06.05.24 16:34
0 6

Надо просто пиявки ставить. И их шиппить, в них антикоагулянт встроен уже.
06.05.24 16:13
0 4

Я в детстве свинцовые конусы в кирпичах на костре и то аккуратнее отливал.
06.05.24 14:54
0 9

Наверное, это лабораторный прототип: в лабе на коленке сделали форму. Китайцы получат заказ, сделают качественную форму и качественно отольют, как ты и я в детстве из аккумуляторного свинца за гаражами 😉.
06.05.24 16:04
0 5

Напомнило способ прививки БЦЖ в Японии, где вместо шприца с одной иглой используется штампик с микроиголами.
06.05.24 14:08
0 2

как компостер в автобусе?
да. у моей дочки такой узор на плече. пробит от прививки. я ей хвастаюсь кружочками на плече а она - квадратиком
07.05.24 05:14
0 0

штампик с микроиголами.
как компостер в автобусе?
06.05.24 21:18
0 2

микроиголами
Ура! Дело сосуль живет и побеждает!
06.05.24 19:07
0 2

Тревожат смутные сомнения. Будет же большая ранка, величиной с монету.
Теперь вместо британских - швейцарские учёные?
06.05.24 13:53
2 1

Ожидаем прибор для анализа крови по фотографии.
06.05.24 13:51
1 1

Думаю там в самой присоске может быть датчик и анализатор. Или как вариант её можно потом будет приложить к сокету, в котором и будет произведен анализ.
06.05.24 12:54
1 0

в самой присоске может быть датчик и анализатор
Думатель и неонка!
06.05.24 13:20
0 7

Очень хорошая штуковина: анализ крови может брать курьер, а не медперсонал. Т.е. нужен курьер и термо контейнер, а дальше в лаборатории уже разберутся, как эту кровь из аппарата вынимать и анализировать
06.05.24 12:42
0 0

такова схема:
"Решение" несуществующей проблемы. Лаборатории кровь из пальца нужна как зайцу стоп-сигнал. А из вены по многим причинам кровь надо забирать в соответствующих условиях квалифицированному персоналу.
07.05.24 15:51
0 1

По идее мед. помощь и мед. услуги осуществляются только мед. работником.
Так курьер осуществляет только транспортные услуги. Привез тебе присоску, забрал ее назад. А анализ ты берешь у себя сам же. Диабетиков же никто не сажает, за то, что они сами себя колят ежедневно.
07.05.24 08:33
0 1

Да ошибка может быть в каком угодно месте. Мне, например, известен случай когда результат АЛТ занизили в десять раз. Было 1200, подумали, что глюк, вписали 120 в результат, что всё равно дохрена при норме до 30 вроде, но не так критично, в итоге человек не узнал, что у него началась активная фаза гепатита C.
Суд, правда, был совершенно по другому поводу.
Результатом может быть и ошибочный диагноз вроде установления тяжёлого заболевания, которого фактически нет (именно вследствие ошибки, а не ложноотрицательного результата).
111
07.05.24 08:14
0 0

курьер и термо контейнер
такова схема:
07.05.24 06:59
0 0

все измерения в итоге сводятся к килограммам, метрам, секундам...
07.05.24 01:06
0 1

Прибор разработан в Швейцарии.
А мы им не время измеряем.
06.05.24 18:13
0 2

Все ваши тезисы о том, что это не так страшно, разбиваются о человеческую алчность, которая включается на всю катушку, после того, как человек узнаёт, что за плохо взятые анализы можно срубить бабла с больнички.
У меня совесть сильно превалирует над алчностью, так что интерес чисто теоретический. Я ни разу не расписывался на пробирках с анализами. Да и настоящие случаи ошибок в лаборатории к сожалению не редкость. Куда жаловаться или как сформулировать иск в суд? На мой взгляд дело практически бесперспективное. Ну кроме случая когда курьер сознательно переклеил код на пробирке или как-то перелил содержимое и больница будет всячески вам помогать в данном деле, а не противостоять. Но нафига ему это надо совершенно непонятно. Так-то можно и просто ножиком пырнуть или ограбить. А тут какой-то детективный сценарий получается.
06.05.24 17:31
0 0

Себе да. А кому-то другому? Или дать таблетку? От которой потом что-то плохое вдруг произойдет? Тут уже, думаю, нарушение закона. Но это предположение.
Выписывать таблетки нельзя, а что-то мерять (температуру, давление и т.п.) ребенку или родственнику или даже другу/подруге - пожалуйста. Если дело серьезное - положат в больницу, наденут браслетик с штрих-кодом и будут следить внимательно, чтобы ничего не перепутать. А если просто проверка - то сам и стараешься ничего не напутать.
06.05.24 17:16
0 1

Это разрешено законом? По идее мед. помощь и мед. услуги осуществляются только мед. работником.
Анализы мочи и кала собираются, как правило, без участия медперсонала. А чем кровь хуже?
06.05.24 17:11
0 0

Все ваши тезисы о том, что это не так страшно, разбиваются о человеческую алчность, которая включается на всю катушку, после того, как человек узнаёт, что за плохо взятые анализы можно срубить бабла с больнички.
Вы не поверите. Ни разу в жизни врач не сверял паспорт.
Потому что его у вас в регистратуре/на ресепшене/при заключении договора на оказание медуслуг должен был проверить регистратор. Если приходили по ОМС, ну тут уже ответственность доктора, хотя как раз здесь житейский фильтр "кому нахрен надо приходить под чужим именем лечиться", в общем-то работает на 99,9%.
При сдачи анализа крови аналогично - обмануть можно легко и при нынешней системе. В чем разница с курьером?
То, что ни один курьер на это не подпишется, да и зачем, когда за отдельные деньги на дом для всего этого можно вызвать именно медицинскую сестру (именно как медработника, а не то, что вы, возможно, подумали:)).
111
06.05.24 16:43
0 0

Потому что самому себе, как повод оценить пора ли к доктору/в скорую звонить. И никто вам диагноз в жизни не поставит по этим данным, не измерив сам.
Вы не поверите. Ни разу в жизни врач не сверял паспорт. Т. е. никакой гарантии, что измеренное давление действительное мое, а не кто-то другой вместо меня пришел на измерение. При сдачи анализа крови аналогично - обмануть можно легко и при нынешней системе. В чем разница с курьером?
Ну, да, сепсис-то в Зазеркалье выдумали.
Любой из нас в любой момент может получить царапину и не продезинфицировать её. Собственно предполагаю, что примерно у 100% людей так и было. И окружающие предметы в отличии от обсуждаемого устройства точно не стерильны. Абсолютной гарантии безопасности нет нигде, но данная процедура точно в разу безопасней с точки зрения сепсиса, чем прогулка по лесу или ремонт или готовка.
06.05.24 16:19
0 1

Хмм. Ну за измерение самому себе давления не сажают пока.
Потому что самому себе, как повод оценить пора ли к доктору/в скорую звонить. И никто вам диагноз в жизни не поставит по этим данным, не измерив сам.
Тут риск даже меньше
Ну, да, сепсис-то в Зазеркалье выдумали.
111
06.05.24 16:04
0 0

эту присоску с коровью можно отправить по почте.
прокиснет.
06.05.24 15:33
0 1

Ну за измерение самому себе давления не сажают пока.
Себе да. А кому-то другому? Или дать таблетку? От которой потом что-то плохое вдруг произойдет? Тут уже, думаю, нарушение закона. Но это предположение.
06.05.24 15:32
0 0

По крайней мере анализ кала в Швейцарии пациент посылает в лабораторию обычной почтой.
ну тогда по идее и эту присоску с коровью можно отправить по почте. Самому взять анализ, без курьера.
06.05.24 15:30
0 1

Это разрешено законом?
По крайней мере анализ кала в Швейцарии пациент посылает в лабораторию обычной почтой.
06.05.24 15:26
0 2

Это разрешено законом? По идее мед. помощь и мед. услуги осуществляются только мед. работником.
Хмм. Ну за измерение самому себе давления не сажают пока. Тут риск даже меньше. Т. е. курьеру поручать эту операцию де-юре скорее всего нельзя, а выдать устройство и дезинфицирующую салфетку клиенту можно. А что он куда там прислонял и нажимал, так это он сам отвечает.
06.05.24 15:25
0 0

Медкурьер
06.05.24 15:00
0 1

анализ крови может брать курьер, а не медперсонал.
Это разрешено законом? По идее мед. помощь и мед. услуги осуществляются только мед. работником.
06.05.24 14:51
0 0

Мои анализы крови пару раз теряли прямо в больнице
Прибор разработан в Швейцарии.
06.05.24 14:03
0 4

Это очень плохая идея. Мои анализы крови пару раз теряли прямо в больнице (пьют они ее что-ли). А тут еще и курьер добавился, который что-то неправильно промаркирует, что-то перепутает и т.д.
06.05.24 12:52
0 4

отрицательное давление в присоске обеспечивает поступление
Есть же короткое слово "засасывает".
06.05.24 12:33
0 2

"засасывает"
в себя, то есть "всасывает".
07.05.24 06:34
0 0

Нет. Всё зависит от задачи. Откачать из целевой ёмкости (слюноотсос, например) или накачать в целевую ёмкость (насос водонапорной башни).

Совершенно верно. Слюноотсос, например.
06.05.24 16:17
0 1

нагнетательных
подсос.
06.05.24 16:07
0 1

А потом ему подруга-аспирантка поставила засос, и он успокоился.

Ой, опять глюк был -- за один клик дали два плюсика!
06.05.24 16:07
0 3

Тогда любой насос - отсос.
кроме нагнетательных.
06.05.24 14:54
0 1

если на брюлики, как у ивлеевой на ж, то тут уже надо насосать.

Тогда любой насос - отсос.

Как говорил мой друг, тогда аспирант кафедры оптики: Какой же это вакуумный насос?! Он же не насасывает, а отсасывает! Это - вакуумный отсос!
06.05.24 12:39
0 6

правильнее "отсасывает"
06.05.24 12:35
0 4

Теперь дело за малым. На людях испытать.
06.05.24 12:29
0 1

Синяк же будет наверняка. Всё равно что засос сделать.
Да и из пальца сейчас редко берут. Разве что маленьким детям. Сколько раз сдавал - все из вены.
06.05.24 12:28
0 4

получается, что швейцарская фирма ничего нового не предлагает, или это "дочка" Theranos.
Предлагает. Подкожный анализатор и полноценный забор нужного объема крови для клинического анализа далеко не одно и тоже.
07.05.24 10:06
0 1

Синяк же будет наверняка. Всё равно что засос сделать.
Зато какая "отмазка"!
- Милый, а откуда это у тебя засос?!
- Кровь сдавал, солнышко.
07.05.24 09:42
0 1

получается, что швейцарская фирма ничего нового не предлагает, или это "дочка" Theranos.
07.05.24 08:57
0 0

И грамотный диабетик свой сахар и без глюкометра может угадать +- единица.
Вот да, тоже замечал, то они анализ делают скорее, как котрольку. Т.е. примерно сами понимают, что сахар пошел вниз или вверх и уже уточняют по прибору.
07.05.24 08:38
0 0

а разве нет каких-то браслетов или поясов, которые сами по расписанию анализ берут у диабетиков?
Есть. Там ровно тоже самое - подкожная игла и каппилярный анализ.
07.05.24 08:36
0 1

а разве нет каких-то браслетов или поясов, которые сами по расписанию анализ берут у диабетиков?
Оно стоит как мост каменный, и для задач среднего диабетика особо не нужно. Т.е., нужно просто мониторить сахар, +- трамвайная остановка (меньше шести, больше шести, больше двенадцати). И грамотный диабетик свой сахар и без глюкометра может угадать +- единица.
06.05.24 18:06
1 3

Синяк же будет наверняка. Всё равно что засос сделать. Да и из пальца сейчас редко берут.
Экспресс-анализ, например, на сахар - берут исключительно так. Например, персонал скорой может это делать. Сам это делал много раз. Квалификация EMT (если по американским меркам) не позволяет нам трогать вены. А для капельки крови для теста на сахар - вены и не нужны.
06.05.24 17:28
0 3

да, это имел ввиду. Что уже давно есть техника для диабетиков.
06.05.24 16:17
0 1

Есть устройства которые прицепляются недели на две и постоянно мониторят глюкозу
Типа таких как FreeStyle Libre 3, Dexcom G7
Bor
06.05.24 16:10
0 4

а разве нет каких-то браслетов или поясов, которые сами по расписанию анализ берут у диабетиков?
06.05.24 14:20
0 1

Синяк же будет наверняка.
06.05.24 14:13
0 3

Да и из пальца сейчас редко берут.
Берут, и не только диабетикам. Беременным, например. Зачем при каждом визите вену колоть, если нужен только сахар?
06.05.24 14:04
0 3

Да и из пальца сейчас редко берут.
Это у вас знакомых диабетиков на инсулине не было. Ежедневный анализ домашним глюкометром - кровь как раз берется из пальца.
06.05.24 12:30
0 8

Не отшкурили чота.
06.05.24 12:27
0 3

Не отшкурили чота.
Прототайп же.
07.05.24 07:00
0 0

Пусть теперь спросят у Элизабет Холмс, как поднять бабла (fundraising).
06.05.24 12:23
2 8

В той же статье, есть ссылка на девайс на анализ по 32 показателям.
111
06.05.24 16:06
0 2

на сахаре бабла поднять можно не больше, чем Дуремар
06.05.24 13:57
0 0

На анализ на сахар хватит объёма. Его и до этого одной каплей измеряли. Холмс базарила, что будет мерить всё сразу.
06.05.24 12:34
0 2

Интересно, а эти микро иглы ломаться на будут? И что произойдет если сломается несколько штук и останутся в теле?
06.05.24 12:20
0 2

07.05.24 14:20
0 1

07.05.24 09:36
0 0

И что произойдет если сломается несколько штук и останутся в теле?
Растворятся. Наш организм отлично умеет растворять и выводить наружу все инородное.
Собственно те же анализаторы для дабетиков работают всего пару недель именно потому, что за этот срок наш организм растворяет микроиглу анализотора.
07.05.24 08:40
0 0

walking under a ladder не нашел прямого аналога.
"Не стой под стрелой" 😄 правда это не предрассудок, а жизненный факт IRL - здоровее будешь.

Иглы рассосутся.
Гарантирую!

Güneş giren eve hekim girmez
Доктору не надо ходить в дома, где много солнечного света. То есть здоровье - от солнца в доме.
07.05.24 06:39
0 0

Недавно прочитал статью про наиболее распространенные superstitions в англоязычных странах. Был удивлен - практически все один в один с нашими.
Некоторые не совпадают - например, только на постсоветском пространстве есть предрассудок - не здороваться за руку или не передавать что-то через порог.
Так погорел один русский шпион в Штатах 😄

Разве что насчет walking under a ladder не нашел прямого аналога.
Раскрытие зонтика в помещении тоже не имеет прямого аналога.

Я была учень удивлена, но в Турции есть такая же легенда.
Кстати, ты знаешь, что означает турецкая поговорка (по смыслу, не буквально) ""Güneş giren eve hekim girmez." Я её встретил по-немецки, думаю, что понял, что имеется в виду, но на всякий случай спрошу у эксперта.
06.05.24 18:45
0 1

Если они сломаются о вашу кожу, то, скорее всего, вас зовут Колосс:) ну или Кларк Кент, кому какая мультивселенная по душе:)
111
06.05.24 16:46
0 1

Всех пугали, чо там.
06.05.24 16:15
0 2

Недавно прочитал статью про наиболее распространенные superstitions в англоязычных странах.
Ну, с иглой в сердце — это не суеверие. Скорее, псевдонаучный псевдофакт.

по урбанской легенде из советского прошлого - кончик иглы дойдет до сердца и умрешь! 😄
Ааааа! И меня этим насмерть пугали.
06.05.24 16:09
0 2

Иглы рассосутся.
06.05.24 15:38
0 1

Название неправильное. Проколы-то есть. Множественные микропроколы.
06.05.24 15:05
0 0

".. А резать уже не нужно?!
- Не нужно. Через три дня сам отпадёт."
06.05.24 14:53
0 2

Я была учень удивлена, но в Турции есть такая же легенда.
Недавно прочитал статью про наиболее распространенные superstitions в англоязычных странах. Был удивлен - практически все один в один с нашими.
Разве что насчет walking under a ladder не нашел прямого аналога.
06.05.24 13:31
0 3

Я была учень удивлена, но в Турции есть такая же легенда.
06.05.24 13:26
0 8

по урбанской легенде из советского прошлого - кончик иглы дойдет до сердца и умрешь! 😄
06.05.24 12:59
0 19

Выйдут с рубцом вместе.
06.05.24 12:35
0 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6