Адрес для входа в РФ: exler.world

Таксофоны

28.12.2012 10:04  15150   Комментарии (87)

Министерство связи начало сворачивать программу по установке и обслуживанию таксофонов. Об этом пишет 27 декабря Forbes со ссылкой на главу ведомства Николая Никифорова. По данным «Известий», государство также откажется от пунктов коллективного доступа в Интернет, расположенных в отделениях "Почты России".

Отказ от таксофонов в министерстве объяснили чрезмерными затратами. По словам Никифорова, «каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35 тысяч рублей. Проще на эти деньги ему iPhone подарить». (Отсюда.)

Разумеется, все для блага народа. Я прям так и вижу, как минсвязи дарит каждому, кому реально нужен таксофон, по айфону. Аж слеза наворачивается от этих милых картин.

Кстати, в странах, где благосостояние населения слегка получше, чем в России (мягко говоря), от таксофонов никто не отказывается.

А я тут в связи с таксофонами вспомнил одну старую историю. В начале девяностых чтобы позвонить, например, в Америку - приходилось ездить на центральный телеграф и заказывать разговор. Это само по себе было занятием непростым, а там еще и народу собиралось - тьма, поэтому приходилось долго стоять в очереди.

Приезжаю в очередной раз, стою в очереди. Подходит ко мне молодой парнишка, по виду - студент. Тебе куда звонить, спрашивает. Отвечаю, что в Америку. Хочешь, говорит он, позвонить в Америку за 100 рублей (условно говоря)? Я спрашиваю - сто рублей в минуту? Нет, отвечает парнишка, просто за сто рублей. И говори, сколько хочешь. А тогда, условно говоря, звонок как раз и стоил что-то вроде 100 рублей в минуту.

Я, разумеется, думаю, что это какой-то развод и говорю парнишке, что вперед ничего платить не буду. Да и не надо, отвечает парнишка: сначала разговариваешь, потом платишь.

Ну, такой вариант мне нравится и я соглашаюсь. Пойдем, говорит парнишка, выводит меня из здания телеграфа и подводит к обычным таксофонам, которые там висели на стене. Их было штук десять. У таксофонов тусовался второй парнишка и, как сейчас помню, у одного из аппаратов стоял здоровенный грузин и с неподражаемым акцентом орал на всю Тверскую: "Але! Нью-Йорк? Это Нью-Йорк? Гиви - это ты?"

Гиви из Нью-Йорка, судя по всему, ответил, и тут я понял, что это - не развод. Первый парнишка попросил у меня номер телефона в Штатах и две копейки. Взял бумажку, кинул две копейки в таксофон, набрал какие-то цифры, а потом поднес к трубке радиоприемник из детского конструктора, нажал кнопку и из динамика радиоприемника раздался тоновый сигнал. После этого парнишка набрал штатовский номер, там ответили, я взял трубку и поговорил с мужиком из Нью-Йорка, который тогда продавал кое-какие мои программы. (Кстати, он неплохо их тогда продвал, жаль только, что я из этих денег не увидел ни цента.)

Парнишки про технологию звонков не рассказывали, конечно, но было понятно, что они выяснили, с помощью какого тонового сигнала можно было таксофон переключать на заграничную линию. Этот сигнал и воспроизводился в динамике приемника. В результате чего можно было говорить с заграницей сколько хочешь за две копейки.

Кстати, срабатывало это далеко не с каждым таксофоном, а буквально с десятком по всей Москве, причем они были расположены рядом с центральным телеграфом и центральным почтамтом.

28.12.2012 10:04
Комментарии 87

Товарищ секретный полковник, вот не надо вести дискуссию в формате "у нас есть такие приборы - но вам мы про них не расскажем". Если это что-то жутко секретное, о чем и спустя сорок лет нельзя упоминать - ну так не упоминайте. А уж если упомянули - прошу хоть какой-то конкретики.
28.12.12 20:01
0 0

WolferR: Товарищ секретный полковник, вот не надо вести дискуссию в формате "у нас есть такие приборы - но вам мы про них не расскажем". Если это что-то жутко секретное, о чем и спустя сорок лет нельзя упоминать - ну так не упоминайте. А уж если упомянули - прошу хоть какой-то конкретики.

Да что вы от него хотите, оно ж не различает цу и наведение, зато ракеты у него "стратегические" оооооо! - усем 3 раза ку! а че прикольная такая хня - МБР с GPS наведением.
28.12.12 21:28
0 0

В Израиле таксофоны давно ушли в историю, я уже и не помню сколько лет назад я видел таксофон на улице) А когда-то, в начале 90-ых, их были тысячи, стояли в каждом городке на каждом углу. Тогда они еще работали от "асимона" - такой круглый металлический жетончик с дыркой. В иврите осталось выражение "нафаль асимон" - "упал асимон", что означает "эврика!" или "вспомнил!", хотя молодежь уже и понятия не имеет откуда это выражение произошло, и ни разу не видели асимон) Еще 20 лет назад таксофоны в Израиле переделали на магнитные карточки вместо асимонов, ну а потом и вообще повсеместно демонтировали...
28.12.12 18:06
0 0

Может стоит "пискнуть" чем-то в iPhone, а там - критическая уязвимость, и все, ты девелопер с бюджетом:)
28.12.12 14:45
0 0

Да, примерно в то же время, на излете советского союза, годах в 89-91 был такой фрикерский способ, назывался звонить через 2-ку. Способ прост как топор. В автоматах, которые работали за 15-копеечную монету: набираешь восьмерку, потом в промежуток, который довольно явно отличается на слух еще 2ку, потом бросаешь 15 копеек, набираешь номер и звонишь как обычно. Разговор получался, не помню точно, раза в 3, кажется, дешевле. Работало не на всех автоматах. Потом на тех, где работало постепенно начали тоже как-то локально прикрывать. Потом советский союз кончился и прикрылось разом везде.
28.12.12 14:40
0 0

и кому они нужны эти таксофоны? а Русские хакеры были круче всех пока Американци бегали с диктофонами наши стучали кулаками приклеивали к монеткам леску а самые продвинутые ходили с проволкой один конец вставлялся в обмотку провода от базы к трубке второй конец в микрофон в дырочку чтоб достигал металической части в нутри и говори сколько влезет 😉
28.12.12 14:18
0 0

В Берлине в середине 70-х было несколько таксофонов, с которых за 10 пфеннингов (столько стоил внутиргородской звонок) можно было позвонить в любую страну мира, без всяких дополнительных ухищрений. Просто надо было опустить монетку набрать код страны, города и номер телефона. Один таксофон стоял в вестибюле станции Александерплатц (но может я и ошибаюсь. но точно в центре). Второй, что еще смешнее в общежитии универа на первом этаже. Там всегда была очередь так как жили там, естественно, шкубенты со всего мира, как в нашем Лумумбарии.

Для меня до сих пор загадка, что же это было.
28.12.12 13:56
0 0

К вопросу о богатых странах.

Недавно на профильном сайте читал заметку о планах по сокращению числа таксофонов Лондоне в след. году. Цифры не помню, но сокращение очень существенное.
28.12.12 13:25
0 0

Интересная история!

В тексте опечатка - продвал вместо продавал
28.12.12 13:23
0 0

Про таксофоны? А как же прекрасный фильм "Телефонная будка", где прямым текстом говорилось - что таксофоны вымирают (речь шла об Америке). Это было еще в 90-х.
28.12.12 12:52
0 0

urix:
Про таксофоны? А как же прекрасный фильм "Телефонная будка", где прямым текстом говорилось - что таксофоны вымирают (речь шла об Америке). Это было еще в 90-х.


Фильм вышел в 2002 году.
28.12.12 13:23
0 0

urix:
Про таксофоны? А как же прекрасный фильм "Телефонная будка", где прямым текстом говорилось - что таксофоны вымирают (речь шла об Америке). Это было еще в 90-х.


А вы всё, о чём в фильмах говорится, на веру берёте?

Прекрасно функционируют Bellовские таксофоны в Торонто по состоянию на 2012. Не видел ни одного отключённого. Может, и демонтируют (я даже уверен, что демонтируют, ибо дорого содержать), но как-то незаметно. Есть люди, которые пользуются. Таксофоны есть и на поверхности, и в метро, например. В моллах тоже есть. Местный звонок (по Great Toronto Area - GTA, т.е.) - 50 центов.
28.12.12 19:36
0 0

Давненько я таксофонов не видел.
28.12.12 12:42
0 0

Лиzергин?:
Давненько я таксофонов не видел.


Недавно выходил на "Площади Ильича". Раньше там этих таксофонов было - море. Сейчас - остался один.

ЗЫ Еще было прикольно в 90-е - найти в таксофоне забытую кем-то карту... почти новую 😉

"Установку и обслуживание таксофонов операторы, выигравшие конкурс, осуществляли за счет фонда, наполняемого с помощью дополнительного налога со всех операторов услуг связи (1,2 процента от выручки)"
"каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35 тысяч рублей"

Я что-то никак не могу понять - на что тратятся бюджетные деньги?
28.12.12 12:35
0 0

alexkar: Я что-то никак не могу понять - на что тратятся бюджетные деньги?
Обслуживание, бухгалтерия, клерки...

Все что положено фирме, которая этим автоматами занимается. Ну или не занимается, но деньги за это имеет. Один ремонт и замены автоматов во что обходятся...

Кстати, на улицах телефонов уже практически не осталось. Процентов 10 от того, что когда-то было.
28.12.12 12:57
0 0

Я другую историю могу рассказать. В конце 80-х в моем родном Тобольске начинали строить завод полимеров "Совбутитал" - СП с итальянцами, к сожалению, в 90-е похереное. Мама, которая там работала, рассказывала о разгневаном итальянце, который не мог позвонить домой. Звонил на станцию, чтобы заказать переговоры, а там ему говорили, позвонить такого-то числа, и тогда ему скажут, когда он сможет позвонить. 😄 Итальянец не понимал всех этих тонкостей и кричал, стуча ладонью по Африке на карте мира : "Я вот здесь был. Там обезьяны прыгали. И оттуда я мог пзвонить!"
28.12.12 12:16
0 0

Таксофоны во всех странах жутко не выгодны и, обычно, содержатся "государственным" оператором (типа BT в Англии, DT в Германии, A1AT в Австрии и так далее). Эти телекомы с удовольствием бы отказались вообще от таксофонов, но правительство не дает, во всяком случае в Австрии/Германии. Количество таксофонов сокращается драматически и они перепрофилируются на доступ к инету/электронной почте.
28.12.12 11:50
0 0

StasTs: Таксофоны во всех странах жутко не выгодны и, обычно, содержатся "государственным" оператором (типа BT в Англии, DT в Германии, A1AT в Австрии и так далее). Эти телекомы с удовольствием бы отказались вообще от таксофонов, но правительство не дает, во всяком случае в Австрии/Германии. Количество таксофонов сокращается драматически и они перепрофилируются на доступ к инету/электронной почте.

немецкий телеком некоторые таксофоны просто меняет на WiFi access point... Я, правда ни разу не видел, чтобы ими пользовались.
28.12.12 13:39
0 0

В 91 мы из Магадана в Вильнюс из таксофона для межгорода звонили. Стоило 15 коп за 30 сек, но перед окончанием тех секунд в трубке был слышен тихий щелчек, тогда легонько стукаешь по рычагу - и разговор не прекращался. И так каждые 30 сек.
28.12.12 11:43
0 0

Вот так Алекс познакомился с московскими фрикерами 😄
ita
28.12.12 11:42
0 0

«Хакеры» это шляпа, а не кино про хакеров. Лучше уж «Пираты силиконовой долины» глянуть еще раз.
28.12.12 11:33
0 0

Мне когда-то приятель, служивший связистом, рассказывал байку о том, что во время службы мог разговаривать с кем угодно и откуда угодно совершенно бесплатно, пользуясь цепочками военных коммутаторов. Вплоть до звонков за границу, которой они не пользовались, потому что а) звонить было некому, б) боялись крепко получить по шапке от ГБ

Случайный прохожий: Мне когда-то приятель, служивший связистом, рассказывал байку о том, что во время службы мог разговаривать с кем угодно и откуда угодно совершенно бесплатно, пользуясь цепочками военных коммутаторов. Вплоть до звонков за границу, которой они не пользовались, потому что а) звонить было некому, б) боялись крепко получить по шапке от ГБ

Он забыл еще рассказать, что на каждом коммутаторе его разговор записывали...
Я как-то присутсвовал при одном таком звонке, когда с обычного телефона набрали номер комутатора, а дальше пошли "Волги" и "Березки"...

Случайный прохожий: Мне когда-то приятель, служивший связистом, рассказывал байку о том, что во время службы мог разговаривать с кем угодно и откуда угодно совершенно бесплатно, пользуясь цепочками военных коммутаторов. Вплоть до звонков за границу, которой они не пользовались, потому что а) звонить было некому, б) боялись крепко получить по шапке от ГБ

Это не байка, всё так и было. С Камчатки на Украину звонили спокойно. Надо только было знать все необходимые позывные и пароли. Причем, если в гражданской связи всё жутко шипело, скрипело, и слышимость была как через улицу, то по военке - полная тишина, и голос слышен, как будто человек в метре от тебя.

В начале 90-х возле киевского Главпочтампта стояли таксофоны, с которых можно было звонить на межгород (может и сейчас стоят, не знаю, но не суть). Какой-то злой, а может и добрый гений, который, судя по всему, хорошо знал схемотехнику этих аппаратов, придумал способ звонить с них нахаляву, и этот способ пошел в народ.

Я так и не знаю, как это работало, но пользоваться этим багом в схемотехнике было очень просто: брался кусок провода, один конец втыкался в микрофон до контакта с мембраной, второй прикладывался к корпусу таксофона (ага, в те дикие времена они делались металлическими). И все, таймер себе щелкал в положенное время, но монетоприемник не срабатывал, а разговор не прерывался.

Конечно, когда метод стал известен широким массам, приходилось очень долго ждать своей очереди, потому что разговоры могли продолжаться по полчаса и больше.

Потом халявщиков начали пасти, благо у милиции там логово как раз рядом. Тут частичное решение тоже нашлось, конец провода, который должен был касаться корпуса, просто наматывался на броню кабеля, который шел к трубке (броня соединялась с корпусом), при этом трубка этак небрежно держалась за микрофон, мизинцем и безымянным пальцем удерживался контакт с кабелем, а указательный палец прижимал штырек, идущий к мембране. Замечая, что за ним кто-то следит, халявщик слегка отпускал указательный палец, размыкая контакт с мембраной и срабатывал монетоприемник. Монетка проваливалась, клалась следующая, а пасущий, увидев честно платящего абонента, как правило, отваливал. 😄

Баг был исправлен во всех автоматах, ЕМНИП, где-то в районе зимы 92-го.
28.12.12 11:16
0 0

А помните "вечные" карточки?)
28.12.12 11:05
0 0

Чащинов И.К.:
А помните "вечные" карточки?)


Ну, это уже в 90-е...

А за такие же вечные на метро (уже в 2000-е) от милиции можно было схлопотать так нехило, если поймают. Меня вон с обычной безлимиткой на месяц частенько тормозили за турникетами, просили показать... смотрели на реакцию. 😄

Не, ребяты, эт за вас явно говорят ностальгические воспоминания об Анжелиновых гарбузах 😉
28.12.12 11:00
0 0

На сколько я помню, Митник как раз начинал со взлома телефонных компаний примерно таким же способом 😄

Кстати Алекс, о развитых (относительно) странах. В Ванкувере три оператора проводной телефонной связи (старинно-традиционный Белл Канада, пришедший из кабельного ТВ Роджерс, и наиболее динамичный, как мне кажется, Телус) - все они также присутствуют очень сильно на мобильном рынке. Так вот и Телус и Белл, давно и явно пытаются уйти из таксофонов, новые практически не ставят, старые норовят убрать, особенно те, что в плохих районах. Основные причины - низкий спрос/окупаемость и вандализм (не знаю, монеты кто-то пытается выковырять или что, не вижу явного смысла их крушить). Установка нового аппарата со всей работой и прочим обходится чуть ли не в 50 тыс.долл. Другая причина - эти же товарищи на мобильном рынке, где они делают куда более интересные деньги.
28.12.12 10:57
0 0

Йитишкина жизнь! Скока сторублевок-то недосчиталось Минкомсвязи СССР в свое время из-за этих пионеров! Щас бы Ростелеком еще больше жировал на вовремя сприватизируемом :0))

И это мы еще толком не знаем, как и сколько электричества у нынешнего нанотехнолога-всея-Руси спионерили в свое время умельцы "дяди Васи", сматывая показания эбонитовых электросчетчиков и зануляя фазы на батареи! :0))
28.12.12 10:51
0 0

Помню, в конце 80-x центре Москвы стояли таксофоны с возможностью МЕЖДУНАРОДНЫХ звонков. Я звонить не пытался. но на металлической табличке была надпись, "междугородная и международная связь 15 копеек за единицу времени". Так то всё возможно.

Сейчас, чем искать таксофон, дешевле любого прохожего попросить позвонить с мобилы. Большинство людей не откажут, если им внятно объяснить причины экстренного звонка.


28.12.12 10:42
0 0

DVND: Помню, в конце 80-x центре Москвы стояли таксофоны с возможностью МЕЖДУНАРОДНЫХ звонков.

Только по СНГ.



DVND: Сейчас, чем искать таксофон, дешевле любого прохожего попросить позвонить с мобилы. Большинство людей не откажут, если им внятно объяснить причины экстренного звонка.

Да-да. Попросите у кого-нибудь телефон в Москве, внятно объяснив причины экстренного звонка. Потом не забудьте рассказать, какое направление вам указали.
28.12.12 10:44
0 0

Не, ну то что тогда звонок "через восьмерку" работал только по России (Казахстану и Украине) это конечно да. Но зачем было ходить куда-то ? Звонок за границу в начале 90х можно было заказать по телефону на домашний же телефон.
28.12.12 10:34
0 0

Антонионий: Не, ну то что тогда звонок "через восьмерку" работал только по России (Казахстану и Украине) это конечно да. Но зачем было ходить куда-то ? Звонок за границу в начале 90х можно было заказать по телефону на домашний же телефон.

Точно. А все те люди, которые часами стояли в центральном телеграфе, были законченными кретинами.

Alex Exler: срабатывало это далеко не с каждым таксофоном, а буквально с десятком по всей Москве

alt.2600) Кажется это могло работать только на таксофонах, поддерживающих входящий звонок, то есть на таких, на которые можно позвонить, а таких таксофонов наверное было очень немного в России.
28.12.12 10:23
0 0

braintunic:
Alex Exler: срабатывало это далеко не с каждым таксофоном, а буквально с десятком по всей Москве

Кажется это могло работать только на таксофонах, поддерживающих входящий звонок, то есть на таких, на которые можно позвонить, а таких таксофонов наверное было очень немного в России.


ИМХО это ни при чем. Скорее всего использовались немногие таксофоны, подключенные к единственной тогда в Москве цифровой АТС 😄
28.12.12 10:36
0 0

Голубая коробочка...
28.12.12 10:22
0 0

Хм... у бедных британцев - те же проблемы... Народ не звонит с таксофонов. Только у них даже хуже, так как их будки - памятник национального наследия... В итоге и сносить неудобно, и оставлять смысла нет.

А вообще, единственное, ИМХО, для чего в наше время нужен стационарный телефон - это вызов экстренных служб. Тем более, что в этом случае можно определить откуда звонили
28.12.12 10:21
0 0

Mogol:
Хм... у бедных британцев - те же проблемы... Народ не звонит с таксофонов. Только у них даже хуже, так как их будки - памятник национального наследия... В итоге и сносить неудобно, и оставлять смысла нет.

А вообще, единственное, ИМХО, для чего в наше время нужен стационарный телефон - это вызов экстренных служб. Тем более, что в этом случае можно определить откуда звонили


именно. поэтому считать надо не количество звоноков а количество экстренных звонков. и тогда выяснится что 112 с нескольких тысяч таксофонов набирают чуть меньшее число раз чем с 10 или там 5 миллинов мобильников
28.12.12 14:11
0 0

Фамилии простых русских парнишек были Джобс и Возняк? 😉
vlp
28.12.12 10:16
0 0

"iPhone. Начало"

ru.wikipedia.org

:-)
28.12.12 10:15
0 0

То есть, когда восхищённо говорили, что, мол, в Америке можно куда хошь за границу позвонить с любого автомата, у нас уже была такая технология, просто народу её в руки давать опасались?
28.12.12 10:13
0 0

Qualcuno:
То есть, когда восхищённо говорили, что, мол, в Америке можно куда хошь за границу позвонить с любого автомата, у нас уже была такая технология, просто народу её в руки давать опасались?


Ну, типа того 😉
28.12.12 10:42
0 0

Qualcuno: То есть, когда восхищённо говорили, что, мол, в Америке можно куда хошь за границу позвонить с любого автомата, у нас уже была такая технология, просто народу её в руки давать опасались?

Именно так. Советские технологии всегда были лучшими в мире. Беда в том, что в тоталитарном государстве всё передовое засекречивалось и шло только на военку. Вот и жили граждане сверхдержавы в быту на уровне 19-го века.
28.12.12 14:31
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать