Адрес для входа в РФ: exler.world

"Слепой" тест камер самых популярных смартфонов

05.12.2020 10:51  12329   Комментарии (50)

"Слепые" тесты, где голосуют пользователи, по-своему показательны. Потому что они демонстрируют предпочтения обычных пользователей: что им больше всего нравится в камерах тех или иных смартфонов. Определение лучшей камеры по различным объективным критериям - этим занимаются специалисты. Однако мнение пользователей - тоже очень даже интересно.

По уже сложившейся традиции известный технолоблогер Маркес Браунли, он же MKBHD, в конце года проводит уникальное сравнение камер смартфонов, чтобы определить лучший камерофон. Вместо детального анализа снимков он просто предлагает обычным пользователям проголосовать за понравившиеся фотографии.

Выбор победителя проходил следующим образом: блогер отобрал 16 разных смартфонов и разделил их случайным образом на пары, после чего составил турнирную сетку, предложив пользователям в социальных сетях голосовать за понравившиеся фотографии. Маркес отмечает, что этот тест отличается от традиционных, так как не включает анализа фотографий, сравнения с профессиональными камерами и другие привычные вещи. На конечный результат влияли только более 10 миллионов голосов обычных пользователей.

В сравнении участвовали следующие пары:

    Motorola Moto Edge+ и iPhone SE
    HUAWEI Mate 40 Pro и POCO F2 Pro
    OPPO Find X2 Pro и Pixel 5
    LG Wing и ASUS ZenFone 7 Pro
    Microsoft Surface Duo и Sony Xperia 1 II
    Xiaomi Mi10 Ultra и OnePlus 8 Pro
    iPhone 12 Pro Max и OnePlus 8T
    Samsung Galaxy Note20 Ultra и Pixel 4a

По итогам первого раунда победителями вышли Motorola Moto Edge+, HUAWEI Mate 40 Pro, Pixel 5, ASUS ZenFone 7 Pro, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi10 Ultra, OnePlus 8T и Samsung Galaxy Note20 Ultra. После второго раунда остались HUAWEI Mate 40 Pro, ASUS ZenFone 7 Pro, Xiaomi Mi10 Ultra и Samsung Galaxy Note20 Ultra.

В финале сошлись ASUS ZenFone 7 Pro и Xiaomi Mi10 Ultra. В прямом сравнении между этими двумя смартфонами победил ASUS ZenFone 7 Pro, за который проголосовали 54% пользователей. (Отсюда.)

Забавно, в итоге победил именно ASUS Zenfone 7 Pro. Ну, в общем, я не удивлен, камера у этого смартфона действительно отличная.

Вот этот видеоролик со сравнением (англ.).

05.12.2020 10:51
Комментарии 50

Так как сработал закон больших чисел, то я думаю, что доверять этим оценкам можно, но осторожно.

Однако, имейте ввиду вот что:
- кто-то смотрел на фотографии с телефона (айфон, сяоми, оппо, леново, самсунг и так далее), кто-то с компьютера (с разных мониторов) или планшета (ну вы поняли).
- кто-то смотрел днем, утром, вечером, с разным уровнем яркости и может даже включенным ночным режимом
- фотки твиттер "улучшает", инстаграмм вроде самостоятельно не улучшает, но однозначно сжимает и тоже портит фотки.

И получается такая картина: айфон снял круто, на самом айфоне сочная картинка, потом фото попал на твиттер, твиттер по своим алгоритмам изменил фото, а потом владелец условного самсунга посмотрел это фото. Что мы получим? (айфон как пример - я владелец OnePlus).
07.12.20 10:46
0 1

даёшь слепые тесты вина, чая и прочих труфелей! )
07.12.20 07:30
0 0

Ну да, при таких разницах в проголосовавших (там в основном до пяти процентов различия), это по факту не "слепое тестирование", а "слепая лотерея". А ещё он там объясняет, что в "слепых тестах" побеждают не лучшие фото, а те которые более яркие, а если яркость выровнять, как они сделали в этом году, то побеждает то, где сатурация задрана... Ну это для тех, кто видео смотрел.
06.12.20 12:55
0 1

"слепых тестах" побеждают не лучшие фото, а те которые
в слепых тестах побеждает то, что потребители считают лучшим, а не "эксперты дипломированные" ))
07.12.20 07:31
0 0

Про Асус на pda в один голос пишут, что он очень боится попадания влаги и особенно снежинок на поворотный механизм, и что там внутри даже никакой резинки и близко нет и все очень плохо в этом месте в конструктивном плане не дай бог туда что капнет.
Интересно, насколько это все же соответствует действительности и кто проведет реальный тест со снежинками. 😉
А то у Алекса в Испании, я так понимаю, и под дождь тяжело попасть, да и такой девайс загубить 😉
06.12.20 01:52
0 2

А ведь если фотографии разные, есть ещё такой такой эффект: чем дороже смартфон, тем (статистически) лучше фото.

Просто потому, что более дорогие модели покупают (в среднем) более обеспеченные люди, более обеспеченные люди (в среднем) более талантливы, а более талантливые люди (в среднем) лучше фоткают.

Зависимость, конечно, не будет такой уж сильной, но если она даст пару процентов разницы, то они как раз могут оказать влияние, когда технические преимущества камер и так не очень явные.
05.12.20 19:58
1 1

"Федька, верни корову братьям..."
05.12.20 20:09
1 1

Теперь надо еще устроить "слепой" тест самих смартфонов, без брендов 😄))
05.12.20 16:40
0 0

Сам честно говоря люблю устраивать всякие "фото- баттлы", только я считаю, что качество фото современных смартфонов уже настолько выросло, что мне например трудно бывает сравнивать, если только обе сравниваемые фотографии не находятся рядом, на одном экране, ну и всякие дотошные мелочи становятся видны только при таком же сравнении 100% кропов.
Поэтому сравниваю всегда именно так:
1. Общее фото на одном экране
2. Увеличено, до 100% отдельными интересными фрагментами, где видна разница.
3.Делаю выводы
Иногда бывают интересные результаты.
Ну вот здесь например я делаю крайне дотошный обзор по последним моторолам Edge Plus и Edge 5G ( кому нафиг не сдались сами Моторолы, там в конце много фототестов, правда опять же моторол конечно )
4pda.ru
А чуть дальше сравниваю Edge Plus и Mi 10 pro, т.к. у них одинаковые 108мпфото-модули от Самсунга
4pda.ru
05.12.20 15:47
0 0

А меня вот другой момент в камерах смущает: все чаще хочется, чтобы цвета передавались естественно, как в жизни. И вот тут все сложно, так как на экране все сочно, ярко, красиво, но ни разу не как в жизни.
05.12.20 13:39
0 0

Это вроде не только у меня)
Большую выборку я не делал, конечно)
Просто это обычно никого не волнует: красиво получилось и хорошо)

А у Вас полное совпадение реальности и фотографии?)

З.Ы. Или я про метамеризм не всё знаю))
05.12.20 14:16
0 0

а это потому что целевой аудитории хочется чтоб "сочно, ярко и красиво". Отсюда огромное количество всяких бьютифаеров и улучшайзеров фото в телефонах.
aag
05.12.20 15:37
0 0

Покупаете зеркалку/беззеркалку, объектив 50 мм, чтобы как глазом видеть, только в прямоугольнике, снимок не обрабатываете, будет всё почти как в жизни. Ну, может, резче, если объектив хороший, или ярче/темнее, если с iso не угадать.

Только кому это нужно, "бытовое" из любого искусства всегда стараются вымыть в пользу красивого. И на смартфонах необработанное только в профи/raw режиме можно получить, в норме там на любом снимке программная постобработка, чтобы спрятать косяки микроскопической матрицы.
07.12.20 14:09
0 0

Про полноценный фотоаппарат понятно, но кто ж с ним в повседневной жизни ходит?)

А бытовое вымывают как раз "улучшайзерами". Видимо, чтобы на фото жизнь казалась ярче и насыщеннее, чем она есть)
10.12.20 17:19
0 0

Участвовал в этом голосовании. Примерно в 2/3 случаев мой выбор совпадал с большинством - где-то с подавляющим, где-то едва заметным.

Но вот в оставшейся трети было много случаев, когда просто не мог понять, что большинство в выбранной ими картинке находит)
05.12.20 13:21
0 0

(Несколько матерных слов) маркетологи .Фотография это максимально реальное отображение действительности, "нравится" к качеству техники не должно быть применимо, должно быть применимо "похоже на то что снимали', фильтр он потом.
05.12.20 13:18
5 2

Внезапно, наши собственные человеческие глаза видят не "максимально реальное изображение", а уже адаптированную картинку. Чтобы в этом убедиться, достаточно задать себе вопрос - какого цвета снег ночью под фонарем?
aag
05.12.20 15:34
1 0

Цвет - субъективное понятие. Поэтому вопрос про цвет снега ночью под фонарем не имеет смысла. Он такой, каким его видит наблюдатель.
05.12.20 18:06
0 1

какого цвета снег ночью под фонарем
Белого.
Если вы не в Челябинске, конечно...
05.12.20 20:07
0 2

Помогите выбрать фотоаппарат. Требования: Большой качественный дисплей не ниже чем FullHD, WiFi, ИK-порт, NFC, встроенная память не менее 128 гб, хорошее качество воспроизведения аудио и видео, встроенный телефонный модуль на 2 симки с хорошим качеством связи, Гугл-сервисы. "танчики" и "асфальт" тянет на 60 fps. Особые требования - удобство чтения книг с экрана фотоаппарата. Смартфоны не предлагать!!!!!!!!!!
05.12.20 12:28
0 12

Samsung однажды попытался 😄

И что, не взлетел?

Смартфоны не предлагать!
Это ты телевизор щас описал.
Но телефонный модуль таки внешний понадобится.

И что, не взлетел?
Не взлетел. О причинах провала всего модельного ряда NX можете почитать здесь. Ниже - выдержка из статьи:

"Июнь 2013 года: анонсирован Galaxy NX — чудо-юдо рыба-кит всё с той же 20-мегапиксельной матрицей, без внешних органов управления, зато с 4.8-дюймовым сенсорным экраном и видоискателем. Как пользоваться видоискателем и при этом управлять камерой без кнопок — загадка. При этом рекомендованная розничная стоимость Galaxy NX составляет 2000 долларов. Все озадаченно чешут репу и думают: «Что это было?»
В результате описанных выше ужимок и прыжков доля Samsung на рынке камер со сменной оптикой на данный момент исчезающе мала. Как мы помним, к 2012 году по планам компании система NX должна были занять первое место на рынке беззеркалок. Однако по итогам 2011 года было продано всего 120 тысяч камер NX. Ещё раз: 120 тысяч. Это порядка 0.2% рынка камер со сменной оптикой."

В этом году Цейс выпустили фотик на андроиде с встроенным лайтрумом: zeiss zx1. Но пока он стремен и запредельно дорог.

Сделать полноценные камеры с нормальной прошивкой на линухе/андроиде дело ближайшего десятилетия.

Благодарю за информацию. Мне такой фотик без надобности, он Олбанского Леффа больше интересует, но, как я понимаю, О.Л. в оригинальном комментарии просто пошутил, чтобы поднять нам настроение.

Айфон снова вне конкуренции. Outstanding, так сказать...

Интересно, что они там нахимичили?
05.12.20 12:19
0 2

сам тест лишь треть ролика. остальное - ответ на ваш вопрос.
Да, стоило глянуть пару секунд 😄 Тест, натурально, вырви глаз!
05.12.20 14:29
0 0

Вообще что-то давно не было нормальных слепых сравнений (раньше на tech mail ru такие делали). Чтобы оригиналы фото в каждом сценарии можно было внимательно рассмотреть и выбрать лучшее по своему мнению. Также посмотреть общие оценки пользователей и оценки экспертов-профи.
05.12.20 11:58
0 0

Вы сейчас dp-review описали, и там есть тесты всего практически, что можна себе представить.
06.12.20 12:58
0 0

Ну 54% - это не то чтобы прям победил.
Асус во всех парах чуть больше 50% набирал, что в принципе показывает что более менее все камеры в верхних линейках сейчас снимают достойно.
05.12.20 11:54
1 5

ну хз
ИМХО лучше иметь камеру, которая во всех условия снимает нормально, чем ту, у которой качество (в зависимости от сценария) плавает от плохо до отлично
05.12.20 12:48
0 0

Странное сравнение смартфонов. По набранным баллам в каждом сценарии для каждого смартфона было бы объективнее. Имхо.
Получается, или DxoMark врёт (Asus этот у него далеко не в топе) или это сравнение.
05.12.20 11:53
0 0

Этого ASUS у них там вроде вообще нет, насколько я помню.
05.12.20 12:12
0 0

Этого ASUS у них там вроде вообще нет, насколько я помню.
Вроде его обзор.
05.12.20 12:21
0 0

главный плюс сравнения от MKBHD - это демонстрация того, как работает маркетинг в головах пользователей

т.е. если тебе фотка нравится, какая разница, что там насчитал DxoMark?
05.12.20 12:46
0 4

автор прямо говорит, что для профессионала важны динамический диапазон и резкость.
Для профессионала камеры смартфона вообще не важны. А так, ДД и резкость важны всем.
aag
05.12.20 15:32
0 1

Ну да, ну да. Потому что профессионал, он всегда тягает на себе 27 килограмм фототехники, и всегда готов достать из кармана нужную камеру с нужным объективом 😄 Очень много фотографий, которые потом набирают огромную популярность или продаются за очень много денег делаются абы как и на абы что, если вы не знали. Но если под профессионалом понимать только свадебного ремесленника, то тогда Вы правы, конечно 😄
06.12.20 13:02
0 1

Сори за офтоп
Алекс, вас Саша Плющев хочет позвать к себе
Думаю, всем было бы интересно
05.12.20 11:48
0 0

Ясно, спасибо за ссылочку.
05.12.20 12:31
0 0

Хвалёные айфоны в слепом тесте вылетели в первом туре? Не удивлён 😄.
05.12.20 11:47
6 8

Щас объяснят вам, что это неправильный тест был.
spo
05.12.20 19:01
1 4

Та не, просто иногда ролик полезно посмотреть, а потом оставлять такие глупые комментарии на потеху публике 😄))
06.12.20 13:03
0 0

Алекс, лишнее подтверждение в правильном выборе )))
05.12.20 11:40
1 0

Да, я очень доволен.
05.12.20 12:14
0 1

Алекс, лишнее подтверждение в правильном выборе )))
Отличная иллюстрация для того, чтобы объяснить несведущим понятие "склонность к подтверждению своей точки зрения" ("confirmation bias"). 😄
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6