Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Разбор мема про рыбов

07.08.2021 17:54  48495   Комментарии (100)

Саша Харитонски в своем FB сделал отличный разбор мема про рыбов для иностранцев, цитирую:

Ирина, меня никак не могла отпустить ваша просьба объяснить мем про рыбов для иностранца. И я заморочился. Или решил немного развлечься, это с какой стороны посмотреть)

Все начинается с НЕ-продавца рыбов. Дело в том, что в реальности вопрос «Вы продаете рыб?» звучал бы совершенно неуместно, потому что очевидно, что продает, в России нормальной ситуацией является разложить товар фактически на асфальте, если нет столика. Нет других возможных интерпретаций, зачем рыбы могли быть разложены на скатерти на улице.  

Ответ «нет, показываю» мог бы прозвучать в такой ситуации. Он был бы издевательской аппеляцией к очевидному: да, я продаю рыб, зачем этот дурацкий вопрос? Некоторые русские не любят тратить лишних слов и не любят «неправильных» вопросов.

Абсурдность этой ситуации заключается в том, что исходя по контексту разговора, он  их как будто действительно показывает. Вышел показать рыб прохожим. Это бессмысленно, нелепо.

Или: ответ был действительно максимально ироничным, но котята воспринимают его за чистую монету, как истину в последней инстанции, как  бескомпромиссную реальность. Рыбов показывают. Их нельзя купить. Их нельзя съесть. Здесь уже возникает и начинает возрастать драматический накал.

Котята вызывают отчетливое умиление ответом «Красивое». Они сидят у самых рыбов, красивых и наверняка вкусных рыбов, смотрят на них, у них наверняка текут слюнки, но они не имеют никакой возможности взять их.

И они делают вид, что все в порядке, они тут просто мимо проходили, и могут оценить красоту показываемого. А еще они очень вежливые. Как дети. Без карманных денег в кармане.

Я не буду сейчас объяснять почему, но это ощущение очень понятно очень многим русским людям. Культурный код.

И все это создает апелляцию к еще одному пласту понимания ситуации: даже если бы рыбов продавали, у котят нет денег.

Умиление и абсурдность дополняются вот этим ощущением невозможности достичь желаемого. Рыбы рядом — но они недостижимы. Шутка приобретает глубину за счет оттенка горечи, как я уже говорил, очень понятного большинству русских людей. Достоевский, Толстой, Куприн. Этот мем сделан в очень контексте великой русской культуры.

Ответ «красивое» смутно апеллирует к тому, как мог бы сказать человек в художественной галерее, но в сочетании с совершенно неуместным для этого объектом любования — рыбами. Рыбы на этом этапе разворачивания ситуации превращаются в арт-объект, который показывает Не-продавец рыб, но они по-прежнему не являются им.

Дополняет великолепие этого маленького, но яркого образца мемологии лингвистическое оформление:

Неправильное использование падежа - «рыбов» придает котятам индивидуальность и добавляет умиления, а мему — запоминаемость и узнаваемость.

Неуместный, несогласованый средний род слова «красивое» помогает вспомнить о культурном искусствоведческом контексте, а также делает совершенным ощущение абсурдности происходящего.

07.08.2021 17:54
Комментарии 100

10.08.21 19:46
0 5

Здесь вам не Эллада,
Здесь климат иной...
10.08.21 15:50
0 0

Мем пошел в жЫзнь
09.08.21 22:58
0 2

Иногда огурец - это просто огурец(с)
09.08.21 16:14
0 0

Вышел показать рыб прохожим. Это бессмысленно, нелепо.
"Я встал пораньше - погулять с рыбкой"
09.08.21 09:59
0 0

Вообще-то это искажение очень старого анекдота "А нас рыбов не тронь".
08.08.21 23:04
1 1

Один я не понял, зачем писать простынь, если любому иностранцу достаточно будет дословного перевода? Ничего специфически русского в меме нет.

Один я не понял, зачем писать простынь, если любому иностранцу достаточно будет дословного перевода? Ничего специфически русского в меме нет.
А вы прямо вот поверили, что сей разбор строго для иностранца ))

Расскажите как дословно передать нарушение в падежном согласовании, особенно если в целевом языке падежей нет вообще?

Один я не понял, зачем писать простынь
Из любви к искусству.

"На матрац кладут меня
называюсь простыня" (с)
Радионяня, какой-то лохматый год. )))

.
08.08.21 17:47
0 8

Автор почему то ни словом не обмолвился о грамматике слова "рыбов".

"Бузыкин: "Билл, я прочитал.Все правильно, но есть неточности.Вот здесь, насколько я помню,у Достоевского сказано: "За кого ты себя почитаешь,фря ты эдакая, облизьяна зеленая". У вас правильно -"грюн эппе", "обезьяна". А у него же - "облизьяна". Сленг"...
Билл Хансен: "Я думал, что "облизьяна" - это неправильно печать".
Бузыкин: "Нет, это правильная печать"."
08.08.21 09:56
0 5

"Автор так видит"
08.08.21 10:04
0 0

Это общеизвестно в том числе и иностранцам. В английском интернете котики спрашивают "I can has cheeseburger?"
08.08.21 10:20
0 6

век живи - век учись
08.08.21 10:26
0 0

И тут скопировали у иностранцев...
08.08.21 11:44
0 1

"I can has cheezburger" было.
08.08.21 12:06
0 0

В английском интернете котики спрашивают "I can has cheeseburger?"
"Прослушкa" в оригинале: там полно "I should have did" и пр
08.08.21 12:51
0 0

Где-то уже написали примету: "Как понять, что мем протух? Когда им начинают переписываться SMMщики"
08.08.21 09:52
0 1

И мы мимо не прошли:
08.08.21 08:49
1 0

Казантип!
09.08.21 22:15
0 0

Отож!
10.08.21 08:47
0 0

08.08.21 08:35
1 19

Перевод для иностранцев "Display my ass"
08.08.21 12:58
1 2

Перевод для иностранцев "Display my ass"
Запятую перед "my" забыли.

Нифига не понял...
08.08.21 07:34
0 1

Жаль, покупатель в кадре мешает...
08.08.21 05:42
0 0

Этот мем сделан в очень контексте великой русской культуры.
Красивое...
08.08.21 03:53
0 14

Нам в 3-5 классах тоже давали подобные задания.

Например, "грачи прилетели" - объясните, что изображено на картине, и что хотел донести до нас автор

Каждый изголялся, как мог.

Поздравляю автора сего - он вышел на новый уровень объяснения, где оно не нужно 😄
08.08.21 02:36
3 11

"грачи прилетели" ... объясните, что изображено на картине, и что хотел донести до нас автор
-- вы только что прилетели?
-- нет, мы только что улетели.
-- до свидания
08.08.21 12:53
0 3

Мне бы более интересно было узнать, кто первый сделал этот мем. Читал, что сама фотка вроде сделана в Китае, появилась в 2014 году. В этом году сначала был другой текст, потом буквально недавно кто-то гениально сделал, как есть.
08.08.21 02:14
0 4

Фон кадра из котиков потрясающий:)
07.08.21 22:01
0 1

в России нормальной ситуацией является разложить товар фактически на асфальте, если нет столика.
Кругом Россия... 😄
07.08.21 21:43
3 8

Да уж. По всей Европе (особенно по Италии) гордые сыны африканского континента продают - и вовсе не рыбов. А часов и луивюитонов.
07.08.21 22:08
0 12

в России нормальной ситуацией является разложить товар фактически на асфальте, если нет столика. Кругом Россия... ?
Замечу, что данный товар и еда - несколько разные вещи.
07.08.21 23:21
1 5

Саша Харитонски в своем FB сделал отличный разбор мема про рыбов для иностранцев
Для иностранцев? Мне бы кто его объяснил. ?
07.08.21 21:38
0 9

почитай каменты 😄
07.08.21 22:07
0 3

Вы хочите рыбов? Их есть у меня!
SGR
07.08.21 21:25
0 7

- Вы пишите странные разборов?
- Нет, просто показываю.
- Красивое..
07.08.21 21:23
0 21

Нет, просто показываю.
Нет, просто покупаю всякую туфту и складываю на чердаке
08.08.21 12:54
0 1

Обожаю такие разборы 😄
А вот интересно, возможно на английском или на испанском адекватно передать разницу между "продаю рыбу", "рыб" и "рыбов"?
07.08.21 21:17
0 3

возможно на английском или на испанском адекватно передать разницу между "продаю рыбу", "рыб" и "рыбов"?
Fisheses
07.08.21 22:50
0 4

Как раз с рыбой это легче. Fishes конечно можно использовать как множественное число, но в специфических случаях. У меня тут как раз на днях средний ржал над собственным видео из второго класса, где он говорит fishes. Для моих детей это звучит ужасно безграмотно.
07.08.21 23:24
0 3

I sell fish
I sell fishes
Me sells fish(es)

Если интересно, у Даррелла черные жители Камеруна и пр. африканских стран прикольно разговаривают.
08.08.21 04:37
0 2

Я видел этот мем в фейсбуке:
Are u selling fishos?
No, just showing
Beautifol
08.08.21 06:04
0 11

Для моих детей это звучит ужасно безграмотно.
Чилдренс, они такие, да.
08.08.21 10:02
0 3

Are u selling fishos?
No, just showing
Beautifol
Красиво...е.
Блин.
08.08.21 23:30
0 1

Специально для тупых... )))
07.08.21 20:04
10 0

Не любитель мемов, но он лучшее в интернете за это лето, такой добрый и милый.
Мистера Харитонски готов обнять за такое идеальное описание, именно так мной и ощущается
07.08.21 19:54
1 20

Великолепный разбор. Всех жалко, хочется обнять и плакать. И отдать всех рыбов всем ! ))
07.08.21 19:41
1 14

Нужно всех научить ловить рыбов.

Был тут один случай на Галилейском озере...
08.08.21 17:13
0 5

Большинство плохо воспитанных уличных кошек в такой ситуации попытаются украсть рыбов. Поэтому совершенно непонятно почему кошки сидят и смотрят на еду.
Подписи лишь описывают эту нелепую ситуацию. А неправильная грамматика от того, что кошки - другой вид и плохо говорят по-русски.
07.08.21 19:22
0 11

Большинство плохо воспитанных уличных кошек в такой ситуации попытаются украсть рыбов. Поэтому совершенно непонятно почему кошки сидят и смотрят на еду.
Наверное, Вы плохо знаете кошек.
Тут возможно два варианта:
1. Хозяин чистит рыбу перед продажей и отдает головы+внутренности кошкам, а в конце дня раздает кошкам оставшуюся - тогда кошки будут просто сидеть и ждать (но это маловероятный вариант, судя по месту и типу продажи).
2. Более вероятный вариант: они сидят и ждут момента, когда рыбу можно будет утащить. Кошки достаточно умны, чтобы "не показывать" свои планы, но, тем не менее, они очевидны.
08.08.21 07:27
0 5

Большинство плохо воспитанных уличных кошек в такой ситуации попытаются украсть рыбов
если уж рыбов, то тогда и большинство кошков.
08.08.21 12:12
0 3

тем не менее, они очевидны.
рыжий слился на фото. Не выдержал
08.08.21 12:55
0 1

рыжий слился на фото. Не выдержал
Конечно, тяжело ему.
08.08.21 13:15
0 1

Народ изощряется. 😄
07.08.21 18:49
3 30

07.08.21 18:49
2 32

07.08.21 18:49
2 14

07.08.21 18:49
3 20

Народ изощряется
Никогда не думал, что скажу такое, но про жёпов самое скучное.
Вот.
07.08.21 23:26
4 5

Den
07.08.21 23:54
0 9

Den
07.08.21 23:55
0 13

Den
07.08.21 23:56
0 11

Вы анекдотов объясняете
vvv
07.08.21 18:39
0 24

Нет, только показываю
07.08.21 18:43
0 22

Смешное.
07.08.21 19:26
0 28

Ну, иностранцу сперва надо перевести с (хотя бы) приблизительным сохранением грамматического гротеска:
- You selling fishes?
- No, I'm just displaying.
- Handsome...
07.08.21 18:15
0 8

Handsome
looks good проще. Handsome к людям обычно. К дохлой рыбе странно звучит. Хотя, может коты и мужику сделали комплимент. Что резко усложнило бы ситуацию
07.08.21 18:21
0 5

К рыбе подошло бы "looks cute", к примеру.
07.08.21 18:44
0 5

Handsome к мужчинам употребляется.
07.08.21 18:50
0 3

в Сопранос к женщинам тоже слышал
07.08.21 22:08
0 0

Тогда уж:
- you is selling fisheses?
- no, just showing
- nices.
07.08.21 22:21
0 16

cool or awesome or pretty, тож подходят 😉
я бы переиначел(то что первое приходит в голову)
- is it yours? (абсурдность, чье же еще?)
- noре, not mine (wtf? of cousre mine)
- cool (yep, got it)

но оригинал не передает конечно
08.08.21 03:58
2 0

Handsome к мужчинам употребляется.
И к зарплате.
08.08.21 13:23
0 1

Это ж рыбы самцы!

handsome garment, house, horse

diffsense.com

Да и коты оксбриджей не заканчивали

Отлично и точно!
07.08.21 18:13
1 1

Этот человек смог высказать то, что смутно жило в моей душе и требовало какого-то выхода...
ПС Единственное замечание - не котята это и неуместно называть котятами. Коты.
07.08.21 18:06
0 20

причем коты эти только кажутся смиренными. Oни просто отвлекают внимание, мол "красиво". Как только чел в рыжых ботинках отвеpнется, будет несколько рыбин технично спи%%енно. Это самый ключевой момент этого мема, который не был освещен.


P.S. ботинки стиль конца 70-х, отмечу... на коблуках. бережет и рыбами торгует.
07.08.21 18:10
0 17

Ошибка про котят и связана с неучетом (или сознательным отрицанием) этого момента. Котята не будут это делать. Коты - вполне.
07.08.21 18:12
0 3

сидят в типичной позе "я, типа, нi при чем, но как только будет возможность, быстро спи%%у рыбину и с$ебусь". Это очень важная поведенческая характеристика. И не только котов.
07.08.21 18:14
0 13

заморочился, да
07.08.21 18:04
0 0

Если бы были эмодзи, то надо было бы сказать "нет, просто показываю" тем же тоном, что и "нет, в задницу задовываю".

Эмодзи -- ?. не часто встречал у русских выражение на лице "ай-ролл". Только начал это выражение лица распознавать у начальника диссера в Америце, когда он со мной общался.
07.08.21 18:04
1 2

не часто встречал у русских выражение на лице "ай-ролл".
У нас на него обижаются. Совсем.
07.08.21 23:30
0 1

задовываю
?

задовываю?
Тут как раз всё правильно, а вот предыдущее слово следует писать как "заСница"

>>>Некоторые русские не любят тратить лишних слов и не любят «неправильных» вопросов.

++
07.08.21 18:03
0 17

Подумалось...

Придут осенью избиратели на участок к Панфиловой и спросят:
- Мы можем проголосовать?
- Нет, только узнать результаты.
- Красивые.

"помогает вспомнить о культурном искусствоведческом контексте, а также делает совершенным ощущение абсурдности происходящего."
07.08.21 18:02
2 81

- Вы бюллютенев выдаете?
- Нет, только показываем
- Красивое
07.08.21 18:14
0 69

О! Шикарно!
07.08.21 18:27
0 2

Жаль нельзя два плюсика поставить. ++
07.08.21 18:41
2 5

Можно, но за деньги 😄
07.08.21 18:46
0 12

дорогое?
07.08.21 21:42
0 7

дорогое?
Красивое.

Жаль нельзя два плюсика поставить
двух плюсиков
08.08.21 10:11
0 0

Да, именно в этом и есть суть мема. И иностранцу объяснить просто.
rdp
08.08.21 10:17
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4039
вино 360
еда 509
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6
Что ещё почитать