Адрес для входа в РФ: exler.world

Разбор мема про рыбов

07.08.2021 17:54  48324   Комментарии (100)

Саша Харитонски в своем FB сделал отличный разбор мема про рыбов для иностранцев, цитирую:

Ирина, меня никак не могла отпустить ваша просьба объяснить мем про рыбов для иностранца. И я заморочился. Или решил немного развлечься, это с какой стороны посмотреть)

Все начинается с НЕ-продавца рыбов. Дело в том, что в реальности вопрос «Вы продаете рыб?» звучал бы совершенно неуместно, потому что очевидно, что продает, в России нормальной ситуацией является разложить товар фактически на асфальте, если нет столика. Нет других возможных интерпретаций, зачем рыбы могли быть разложены на скатерти на улице.  

Ответ «нет, показываю» мог бы прозвучать в такой ситуации. Он был бы издевательской аппеляцией к очевидному: да, я продаю рыб, зачем этот дурацкий вопрос? Некоторые русские не любят тратить лишних слов и не любят «неправильных» вопросов.

Абсурдность этой ситуации заключается в том, что исходя по контексту разговора, он  их как будто действительно показывает. Вышел показать рыб прохожим. Это бессмысленно, нелепо.

Или: ответ был действительно максимально ироничным, но котята воспринимают его за чистую монету, как истину в последней инстанции, как  бескомпромиссную реальность. Рыбов показывают. Их нельзя купить. Их нельзя съесть. Здесь уже возникает и начинает возрастать драматический накал.

Котята вызывают отчетливое умиление ответом «Красивое». Они сидят у самых рыбов, красивых и наверняка вкусных рыбов, смотрят на них, у них наверняка текут слюнки, но они не имеют никакой возможности взять их.

И они делают вид, что все в порядке, они тут просто мимо проходили, и могут оценить красоту показываемого. А еще они очень вежливые. Как дети. Без карманных денег в кармане.

Я не буду сейчас объяснять почему, но это ощущение очень понятно очень многим русским людям. Культурный код.

И все это создает апелляцию к еще одному пласту понимания ситуации: даже если бы рыбов продавали, у котят нет денег.

Умиление и абсурдность дополняются вот этим ощущением невозможности достичь желаемого. Рыбы рядом — но они недостижимы. Шутка приобретает глубину за счет оттенка горечи, как я уже говорил, очень понятного большинству русских людей. Достоевский, Толстой, Куприн. Этот мем сделан в очень контексте великой русской культуры.

Ответ «красивое» смутно апеллирует к тому, как мог бы сказать человек в художественной галерее, но в сочетании с совершенно неуместным для этого объектом любования — рыбами. Рыбы на этом этапе разворачивания ситуации превращаются в арт-объект, который показывает Не-продавец рыб, но они по-прежнему не являются им.

Дополняет великолепие этого маленького, но яркого образца мемологии лингвистическое оформление:

Неправильное использование падежа - «рыбов» придает котятам индивидуальность и добавляет умиления, а мему — запоминаемость и узнаваемость.

Неуместный, несогласованый средний род слова «красивое» помогает вспомнить о культурном искусствоведческом контексте, а также делает совершенным ощущение абсурдности происходящего.

07.08.2021 17:54
Комментарии 100

10.08.21 19:46
0 5

Здесь вам не Эллада,
Здесь климат иной...
10.08.21 15:50
0 0

Мем пошел в жЫзнь
09.08.21 22:58
0 2

Иногда огурец - это просто огурец(с)
09.08.21 16:14
0 0

Вышел показать рыб прохожим. Это бессмысленно, нелепо.
"Я встал пораньше - погулять с рыбкой"
09.08.21 09:59
0 0

Вообще-то это искажение очень старого анекдота "А нас рыбов не тронь".
08.08.21 23:04
1 1

Один я не понял, зачем писать простынь, если любому иностранцу достаточно будет дословного перевода? Ничего специфически русского в меме нет.

"На матрац кладут меня
называюсь простыня" (с)
Радионяня, какой-то лохматый год. )))

Один я не понял, зачем писать простынь
Из любви к искусству.

Расскажите как дословно передать нарушение в падежном согласовании, особенно если в целевом языке падежей нет вообще?

Один я не понял, зачем писать простынь, если любому иностранцу достаточно будет дословного перевода? Ничего специфически русского в меме нет.
А вы прямо вот поверили, что сей разбор строго для иностранца ))

.
08.08.21 17:47
0 8

Автор почему то ни словом не обмолвился о грамматике слова "рыбов".

"Бузыкин: "Билл, я прочитал.Все правильно, но есть неточности.Вот здесь, насколько я помню,у Достоевского сказано: "За кого ты себя почитаешь,фря ты эдакая, облизьяна зеленая". У вас правильно -"грюн эппе", "обезьяна". А у него же - "облизьяна". Сленг"...
Билл Хансен: "Я думал, что "облизьяна" - это неправильно печать".
Бузыкин: "Нет, это правильная печать"."
08.08.21 09:56
0 5

В английском интернете котики спрашивают "I can has cheeseburger?"
"Прослушкa" в оригинале: там полно "I should have did" и пр
08.08.21 12:51
0 0

"I can has cheezburger" было.
08.08.21 12:06
0 0

И тут скопировали у иностранцев...
08.08.21 11:44
0 1

век живи - век учись
08.08.21 10:26
0 0

Это общеизвестно в том числе и иностранцам. В английском интернете котики спрашивают "I can has cheeseburger?"
08.08.21 10:20
0 6

"Автор так видит"
08.08.21 10:04
0 0

Где-то уже написали примету: "Как понять, что мем протух? Когда им начинают переписываться SMMщики"
08.08.21 09:52
0 1

И мы мимо не прошли:
08.08.21 08:49
1 0

Отож!
10.08.21 08:47
0 0

Казантип!
09.08.21 22:15
0 0

08.08.21 08:35
1 19

Перевод для иностранцев "Display my ass"
Запятую перед "my" забыли.

Перевод для иностранцев "Display my ass"
08.08.21 12:58
1 2

Нифига не понял...
08.08.21 07:34
0 1

Жаль, покупатель в кадре мешает...
08.08.21 05:42
0 0

Этот мем сделан в очень контексте великой русской культуры.
Красивое...
08.08.21 03:53
0 14

Нам в 3-5 классах тоже давали подобные задания.

Например, "грачи прилетели" - объясните, что изображено на картине, и что хотел донести до нас автор

Каждый изголялся, как мог.

Поздравляю автора сего - он вышел на новый уровень объяснения, где оно не нужно 😄
08.08.21 02:36
3 11

"грачи прилетели" ... объясните, что изображено на картине, и что хотел донести до нас автор
-- вы только что прилетели?
-- нет, мы только что улетели.
-- до свидания
08.08.21 12:53
0 3

Мне бы более интересно было узнать, кто первый сделал этот мем. Читал, что сама фотка вроде сделана в Китае, появилась в 2014 году. В этом году сначала был другой текст, потом буквально недавно кто-то гениально сделал, как есть.
08.08.21 02:14
0 4

Фон кадра из котиков потрясающий:)
07.08.21 22:01
0 1

в России нормальной ситуацией является разложить товар фактически на асфальте, если нет столика.
Кругом Россия... 😄
07.08.21 21:43
3 8

в России нормальной ситуацией является разложить товар фактически на асфальте, если нет столика. Кругом Россия... ?
Замечу, что данный товар и еда - несколько разные вещи.
07.08.21 23:21
1 5

Да уж. По всей Европе (особенно по Италии) гордые сыны африканского континента продают - и вовсе не рыбов. А часов и луивюитонов.
07.08.21 22:08
0 12

Саша Харитонски в своем FB сделал отличный разбор мема про рыбов для иностранцев
Для иностранцев? Мне бы кто его объяснил. ?
07.08.21 21:38
0 9

почитай каменты 😄
07.08.21 22:07
0 3

Вы хочите рыбов? Их есть у меня!
SGR
07.08.21 21:25
0 7

- Вы пишите странные разборов?
- Нет, просто показываю.
- Красивое..
07.08.21 21:23
0 21

Нет, просто показываю.
Нет, просто покупаю всякую туфту и складываю на чердаке
08.08.21 12:54
0 1

Обожаю такие разборы 😄
А вот интересно, возможно на английском или на испанском адекватно передать разницу между "продаю рыбу", "рыб" и "рыбов"?
07.08.21 21:17
0 3

Are u selling fishos?
No, just showing
Beautifol
Красиво...е.
Блин.
08.08.21 23:30
0 1

Для моих детей это звучит ужасно безграмотно.
Чилдренс, они такие, да.
08.08.21 10:02
0 3

Я видел этот мем в фейсбуке:
Are u selling fishos?
No, just showing
Beautifol
08.08.21 06:04
0 11

I sell fish
I sell fishes
Me sells fish(es)

Если интересно, у Даррелла черные жители Камеруна и пр. африканских стран прикольно разговаривают.
08.08.21 04:37
0 2

Как раз с рыбой это легче. Fishes конечно можно использовать как множественное число, но в специфических случаях. У меня тут как раз на днях средний ржал над собственным видео из второго класса, где он говорит fishes. Для моих детей это звучит ужасно безграмотно.
07.08.21 23:24
0 3

возможно на английском или на испанском адекватно передать разницу между "продаю рыбу", "рыб" и "рыбов"?
Fisheses
07.08.21 22:50
0 4

Специально для тупых... )))
07.08.21 20:04
10 0

Не любитель мемов, но он лучшее в интернете за это лето, такой добрый и милый.
Мистера Харитонски готов обнять за такое идеальное описание, именно так мной и ощущается
07.08.21 19:54
1 20

Великолепный разбор. Всех жалко, хочется обнять и плакать. И отдать всех рыбов всем ! ))
07.08.21 19:41
1 14

Был тут один случай на Галилейском озере...
08.08.21 17:13
0 5

Нужно всех научить ловить рыбов.

Большинство плохо воспитанных уличных кошек в такой ситуации попытаются украсть рыбов. Поэтому совершенно непонятно почему кошки сидят и смотрят на еду.
Подписи лишь описывают эту нелепую ситуацию. А неправильная грамматика от того, что кошки - другой вид и плохо говорят по-русски.
07.08.21 19:22
0 11

рыжий слился на фото. Не выдержал
Конечно, тяжело ему.
08.08.21 13:15
0 1

тем не менее, они очевидны.
рыжий слился на фото. Не выдержал
08.08.21 12:55
0 1

Большинство плохо воспитанных уличных кошек в такой ситуации попытаются украсть рыбов
если уж рыбов, то тогда и большинство кошков.
08.08.21 12:12
0 3

Большинство плохо воспитанных уличных кошек в такой ситуации попытаются украсть рыбов. Поэтому совершенно непонятно почему кошки сидят и смотрят на еду.
Наверное, Вы плохо знаете кошек.
Тут возможно два варианта:
1. Хозяин чистит рыбу перед продажей и отдает головы+внутренности кошкам, а в конце дня раздает кошкам оставшуюся - тогда кошки будут просто сидеть и ждать (но это маловероятный вариант, судя по месту и типу продажи).
2. Более вероятный вариант: они сидят и ждут момента, когда рыбу можно будет утащить. Кошки достаточно умны, чтобы "не показывать" свои планы, но, тем не менее, они очевидны.
08.08.21 07:27
0 5

Народ изощряется. 😄
07.08.21 18:49
3 30

Den
07.08.21 23:56
0 11

Den
07.08.21 23:55
0 13

Den
07.08.21 23:54
0 9

Народ изощряется
Никогда не думал, что скажу такое, но про жёпов самое скучное.
Вот.
07.08.21 23:26
4 5

07.08.21 18:49
3 20

07.08.21 18:49
2 14

07.08.21 18:49
2 32

Вы анекдотов объясняете
vvv
07.08.21 18:39
0 24

Смешное.
07.08.21 19:26
0 28

Нет, только показываю
07.08.21 18:43
0 22

Ну, иностранцу сперва надо перевести с (хотя бы) приблизительным сохранением грамматического гротеска:
- You selling fishes?
- No, I'm just displaying.
- Handsome...
07.08.21 18:15
0 8

handsome garment, house, horse

diffsense.com

Да и коты оксбриджей не заканчивали

Это ж рыбы самцы!

Handsome к мужчинам употребляется.
И к зарплате.
08.08.21 13:23
0 1

cool or awesome or pretty, тож подходят 😉
я бы переиначел(то что первое приходит в голову)
- is it yours? (абсурдность, чье же еще?)
- noре, not mine (wtf? of cousre mine)
- cool (yep, got it)

но оригинал не передает конечно
08.08.21 03:58
2 0

Тогда уж:
- you is selling fisheses?
- no, just showing
- nices.
07.08.21 22:21
0 16

в Сопранос к женщинам тоже слышал
07.08.21 22:08
0 0

Handsome к мужчинам употребляется.
07.08.21 18:50
0 3

К рыбе подошло бы "looks cute", к примеру.
07.08.21 18:44
0 5

Handsome
looks good проще. Handsome к людям обычно. К дохлой рыбе странно звучит. Хотя, может коты и мужику сделали комплимент. Что резко усложнило бы ситуацию
07.08.21 18:21
0 5

Отлично и точно!
07.08.21 18:13
1 1

Этот человек смог высказать то, что смутно жило в моей душе и требовало какого-то выхода...
ПС Единственное замечание - не котята это и неуместно называть котятами. Коты.
07.08.21 18:06
0 20

сидят в типичной позе "я, типа, нi при чем, но как только будет возможность, быстро спи%%у рыбину и с$ебусь". Это очень важная поведенческая характеристика. И не только котов.
07.08.21 18:14
0 13

Ошибка про котят и связана с неучетом (или сознательным отрицанием) этого момента. Котята не будут это делать. Коты - вполне.
07.08.21 18:12
0 3

причем коты эти только кажутся смиренными. Oни просто отвлекают внимание, мол "красиво". Как только чел в рыжых ботинках отвеpнется, будет несколько рыбин технично спи%%енно. Это самый ключевой момент этого мема, который не был освещен.


P.S. ботинки стиль конца 70-х, отмечу... на коблуках. бережет и рыбами торгует.
07.08.21 18:10
0 17

заморочился, да
07.08.21 18:04
0 0

Если бы были эмодзи, то надо было бы сказать "нет, просто показываю" тем же тоном, что и "нет, в задницу задовываю".

Эмодзи -- ?. не часто встречал у русских выражение на лице "ай-ролл". Только начал это выражение лица распознавать у начальника диссера в Америце, когда он со мной общался.
07.08.21 18:04
1 2

задовываю?
Тут как раз всё правильно, а вот предыдущее слово следует писать как "заСница"

задовываю
?

не часто встречал у русских выражение на лице "ай-ролл".
У нас на него обижаются. Совсем.
07.08.21 23:30
0 1

>>>Некоторые русские не любят тратить лишних слов и не любят «неправильных» вопросов.

++
07.08.21 18:03
0 17

Подумалось...

Придут осенью избиратели на участок к Панфиловой и спросят:
- Мы можем проголосовать?
- Нет, только узнать результаты.
- Красивые.

"помогает вспомнить о культурном искусствоведческом контексте, а также делает совершенным ощущение абсурдности происходящего."
07.08.21 18:02
2 81

Да, именно в этом и есть суть мема. И иностранцу объяснить просто.
rdp
08.08.21 10:17
0 0

Жаль нельзя два плюсика поставить
двух плюсиков
08.08.21 10:11
0 0

дорогое?
Красивое.

дорогое?
07.08.21 21:42
0 7

Можно, но за деньги 😄
07.08.21 18:46
0 12

Жаль нельзя два плюсика поставить. ++
07.08.21 18:41
2 5

О! Шикарно!
07.08.21 18:27
0 2

- Вы бюллютенев выдаете?
- Нет, только показываем
- Красивое
07.08.21 18:14
0 69
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6