Растения-иноагенты

23.02.2026 11:00  965   Комментарии (68)

В РФ собираются создать перечень растений-иноагентов. Об этом заявил Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин. Причем иноагентом растение смогут признать, даже если оно не получает иностранное финансирование. Нерадивый собственник, на участке которого вырастет растение-иноагент, сначала ответит рублем, а потом и его могут признать иноагентом, раз на его территории процветают иноагенты.   

Опасные, инвазивные, чужеродные. В законодательстве области скоро появится понятие о растениях-иноагентах, угрожающих экологии и здоровью людей. 

Перечень зловредов будет утверждать правительство региона. Первый и главный кандидат – борщевик Сосновского. Проект таких поправок в законы «Об экологической безопасности» и «Об особо охраняемых природных территориях» рекомендован парламенту профильным комитетом ко втором чтению.

От ожогов борщевика страдают и взрослые, и дети. Сколько лет на борьбу с ним выделяются бюджетные средства, но из-за отсутствия системы деньги просто уходили как вода в песок. Борщевик даже не был формально признан карантинным объектом! Поправки в законы области ставят в этом вопросе точку. Растение не просто признается чужеродным, но у каждого владельца земли еще и  появляется обязанность его уничтожать.

Также вводится и ответственность за халатное отношение к инвазивным растениям. Представьте, один собственник тратит деньги, время, силы, обрабатывая поля. А за забором колышутся заросли борщевика, осеменяющие очищенную территорию. Знакомая картина? Законодательные новации сделают такую ситуацию невозможной. Нерадивый собственник ответит рублём.

23.02.2026 11:00
Комментарии 68

А самого Сосновского объявят, наконец, иноагентом!? Ведь не просто так в честь него назвали вредительский борщевик, правильно? Дыма, как говорится, без огня не бывает!
23.02.26 14:31
1 0

Растения-иноагенты
23.02.26 13:58
0 0

Там где проживаю борщевика нет. Зато есть клён ясенелистный гадость ещё та. Даже на дрова не годится.
23.02.26 12:33
0 3

Пользуясь случаем поздравляю с 23 февраля!
23.02.26 12:25
1 4

Трёхглазый пехотинец, значит, вас нисколько не смутил? 😉

Внезапно привиделось, что "Мосфильм" нечто с Джеки Чаном снял. )
23.02.26 13:38
1 1

Прям Red Alert 3 какой-то.
23.02.26 13:08
0 0

Ну странно, что такого списка до сих пор не было. В Литве есть, и давно. И законодельство соответсвенное. И даже информационная система. inva.biip.lt
Учреждение, в котором работаю, выдает гранты на борьбу с этими иноагентами.
23.02.26 12:16
1 6

Ну странно, что такого списка до сих пор не было.
Закона «Об экологической безопасности», в который оно собирается вносить поправки, тоже нет.

Подозреваю что если сложить показатели юридической грамотности Люлина и журналиста, сие выдвашего, результат будет примерно ноль.

Все растения - иноагенты давно в госдуре, чё их искать то
23.02.26 12:15
0 2

Тут главное Председателю Законодательного Собрания Нижегородской области Евгению Люлину случайно не выйти на самих себя. Чаще всего чиновники и отвечают за землю, на которой этот борщевик вырастает. Ну или юрлица какие-нибудь, обычно крупные и с крышей. Вдоль муниципальных дорог по МО его полно. Любой, к кому на собственный участок это попадет или даже рядом, сразу выводить начинает. А вот чинушам обычно насрать...
23.02.26 12:04
0 1

На себя не выйдет, закон не позволит. А вот на условную тёщу, на которую записаны почти все обслуживающие организации, вполне.

И Нальчик, в окресностях которого был собран исходный семенной материал борщевика Сосновского, объявить иноагентским городом, да.
23.02.26 11:58
0 4

Ну инвазивные виды существуют. Та же белая акация на самом деле никакая не акация, а очень даже инвазивная робиния.
Интересно, а за борщевик Сосновского кого накажут? Петра Вавилова?
23.02.26 11:52
0 2

картофель. Томаты
(осторожно) если картофель и помидоры не убирать, то они не расплодятся по всей расии по беспределу.

Еще гречиха эта... как её.... japanese knotweed.
23.02.26 12:50
0 0

очень прочная древeсина.
а вот клён ясенелистный древесина не плотная. При горении даёт мало тепла, плохо колется и хрен выведешь.
23.02.26 12:39
0 1

Ну инвазивные виды существуют.
Конечно. В педерации это, например картофель. Томаты. Человек разумный.

робиния
очень прочная древeсина.
23.02.26 12:06
0 0

Дойдут ли до мышей?
Меня интересуют только мыши!
23.02.26 11:47
1 0

Их стоимость и где приобрести?
AE
23.02.26 14:06
0 0

В Швейцарии тоже борются с инвазивнымии чужеродными растениями, в том числе и с борщевиком. И тоже принимают законы по этому поводу. Это нормально. Не понимаю, почему все так возбудились на эту новость.

С насекомыми тоже борются. Например, если вы увидели азиатского шершня, нужно сообщить об этом властям.
23.02.26 11:30
0 7

Как суд может вынести приговор по 231 в котором от N растений имея 0.1 N растений?
У суда тоже палочная система? Что за дичь ты несёшь - палочная идёт на 228 по производству, на 231 не было никогда ни палок ни внимания органов, они её как могут пытаются на 228 вытянуть. Потому что не могут тупо делать палки на рандом на одном кусте.
Чуваки на производстве по 228 уверенно съезжают на 231 и получают двушечку условно - ежель зачатки мозга имеют.
А ты тут дичь какую то несёшь про бабулек за 1 куст, ссылку на понятия в приговоре, палкам по 231 и почему то про то что в Украине конопля растет, а в рф не растет никак

Суд ссылается в постановлении на понятие?
Суд ссылается на УК но выносит приговоры с точки зрения УК неправомерные.
Ты типа не знал? 15 лет ходил с головушкой ватой обёрнутой?
обосравшись в одинаковости УК
Да не переживайте вы так за свои штаны уже. Подумаешь, спутали десять и сто.

Суд ссылается в постановлении на понятие?
Ахахах, обосравшись в одинаковости УК стал доказывать что Украина лучше, ибо там конопля вызревает, клоун. Вот так от Харькова в Белгород когда едешь, хоп, границу пересек и за спиной конопля вызревает, а впереди уже всё, не вызревает, ледники, болото прям вдоль границы идёт

Ты привел ссылку на бабку сказавшую против УК, клоун

случайно мак не прорастает.
А, так у меня тут по обочинам это посадки?!
а кого у вас сажают за цветы на обочине?
Вы куда-то не туда.
Я вам про то, что мак прекрасно прорастает "случайно". Это растение, ему до постановлений партии и правительства дела нет абсолютно никакого. Куда ветер сдул - там и прорасло.


каких поправок? За мак на огороде гоняли и при совке.
При совке "гоняли" за умышленные посев и/или выращивание. В мордорском переложении эта статья говорит о "культивировании" - термина, который есетственно ни один судья не понимает и сокращает трактование до "просто растёт".

Ты уже постирался? Рано. Я тебе опять навалил:

Вы против уголовного кодекса
Остынь, служивый. В твоей педерации уже лет 15 сажают не по УК, а по понятиям и необходимости нарубить палок.
Ты статью УК прочитал?
Ты ещё Конституцию свою предложи почитать.
Пафнутий, для статьи 310 УК Украины по маку от 100 до 500
Совершенно верно.
Конопля, кстати, в Украине, в отличии от твоих болот ВЫЗРЕВАЕТ. По этому ТАМ в этой статье смысл есть, в мордорская идиотична сколько там стеблей не прописывай.

Кроме ссылок на садоводов Урала
Отбрасываем то, что не нравится и прём дальше? При. Счастливого пути.

Пафнутий, для статьи 310 УК Украины по маку от 100 до 500 и по конопле от 10 до 50 - до 3 лет.
То же по маку от 500 и конопли от 50 - до 7 лет

По 321 рф мак от 10 до 200 и по конопле от 20 до 300 - до 2 лет
То же по маку от 200 и по конопле от 300 - до 8 лет.

Оба кодекса одинаковые с незнакомыми отличиями. Такие дела, Пафнутий, мне грустно что ты опять обкакался.

По какой статье уголовного кодекса могу посмотреть статистику приговоров? По 231 от 10 и 20.
23.02.26 14:02
0 0

Вы против уголовного кодекса и постановления выставляете ссылку на сайт "садоводы Урала", я правильно понимаю?
Ты статью УК прочитал? Там русским по белому написано что от 10 растений мака штраф, группой лиц либо от 100 растений - 8 лет.

Что там по размеру культивации в УК Украины?
Кроме ссылок на садоводов Урала какие то пруфы будут?

В свое время бабуля сажала. Вроде как для огорода полезная.
для огородника.
23.02.26 13:54
0 0

поэтому её больше не упомянули в видео, я так думаю 😉
Indeed!

Wiki sagt: "Другое название, «бешеница», обусловлено тем, что входящий в состав растения атропин может вызвать у человека холинолитический делирий, сопровождающийся сильным возбуждением, доходящим до бешенства и агрессии. "
23.02.26 13:18
0 0

не дошел до посадок за одинокий мак, выросший у бабули в саду
дошёл. Вам просто не доложили.
23.02.26 13:15
0 0

Ну так беладонну он таки имел право выращивать и поэтому её больше не упомянули в видео, я так думаю 😉

А вообще - не захочешь в тюрьму, и не так запоёшь 😉
23.02.26 13:13
0 1

Ее кстати, хрен выведешь. В свое время бабуля сажала. Вроде как для огорода полезная. Теперь растет постоянно. Не тот сорт который сильно штырит, но тоже наверно можно что то сделать.. перегнать через какой-нибудь экстрактор
23.02.26 13:13
0 1

А, так у меня тут по обочинам это посадки?!
а кого у вас сажают за цветы на обочине?

Во дела
насчёт мышей ещё проясните - нарождаются они у вас случайно из мусора?

Как и ДО принятия тех идиотских поправок.
каких поправок? За мак на огороде гоняли и при совке. А дела за коноплю на пустырях заводили только в путь и 10 и 20 лет назад. Забороть за "наркоманию" пенсионера, которому уже здоровье не позволило всё выкосить куда проще, чем реальных наркош.

у чувака вид не марихуанщика явно 😄. Видно, миллионы рублей идут на поддержание тонуса.
23.02.26 13:07
0 0

Никто там по созреванию ничего не делает. Наркоманов интересует сок из недозрелых головок мака.
созревших с точки зрения наркош, конечно.
Но пару раз у нас таки вызревали головки 😄
23.02.26 13:05
0 0

"- Зачем коноплю выращивали, устроили плантацию здесь...
- Кому?
- ...на своём участке!
- Я вас не вызывала!
- Очень много выращивали! Очень много...
- Да она сама растёт! Ты её брось, а она же как... сорняк. Вот она, смотри!"

23.02.26 12:56
0 2

Например, если вы увидели азиатского шершня, нужно сообщить об этом властям.
короче настучать)
23.02.26 12:41
0 0

Пафнутий в очередной раз обосрался
Но почему-то вам в штаны:
И чтобы случайные бабушки под него не попадали - от 10 растений по маку
Наказание за выращивание мака (даже одного растения) наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или лишением свободы на срок от 2 до 8 лет.

Пафнутий, в Украине для целей статьи 310 какое количество мака и конопли идёт?
Похоже, я даже вероломно это вам в штаны сделал дважды. Там идёт СТО.

случайно мак не прорастает.
А, так у меня тут по обочинам это посадки?! Во дела.
этих сеятелей, к слову, дааавно уже не видно. Дурь идёт из Афгана и по потреблению афганской дури
Как и ДО принятия тех идиотских поправок.

Никто там по созреванию ничего не делает. Наркоманов интересует сок из недозрелых головок мака.
23.02.26 12:25
0 0

Пафнутий в очередной раз обосрался, ведь случайно проросший мак и случайно проросшая конопля идут по ук 231, а не 228. И чтобы случайные бабушки под него не попадали - от 10 растений по маку и 20 для конопли
www.consultant.ru

www.consultant.ru

Даже людоедский, поехавший на всю голову ФСКН, который сотню тонн кондитерского мака приравнивал к сотне тонн героина, который сажал учёных за научные статьи, который покупателями считал котов и собак - не дошел до посадок за одинокий мак, выросший у бабули в саду. Но нет пределов для Пафнутия. Ему ненависть важнее фактов.

Пафнутий, в Украине для целей статьи 310 какое количество мака и конопли идёт? А?а?а?

доборолись до того, что посадить могут за случайно проросший одинокий цветок мака
случайно мак не прорастает. Так же как мыши случайно не плодятся из мусора.

который к слову в том климате всё равно ничего не даст
это вы с коноплёй спутали. Маку норм даже в Сибири. У нас в Сибири в совковые времена "случайные" цветки мака прорастали отнюдь не случайно - по весне по дачам-огородам пробегали наркоманы-сеятели и рассеивали маки. Некоторые огородники их не выпалывали, тогда по созреванию шли жнецы и собирали урожай выживших. Там же и потрошили. Так что не всё так просто со "случайными" цветочками.

А дурь как продавалась так и продаётся
этих сеятелей, к слову, дааавно уже не видно. Дурь идёт из Афгана и по потреблению афганской дури, великая и необъятная впереди Европы всей.

А дурь как продавалась так и продаётся.
Хорошо хоть борщевик не курят, растить его населеню нет смысла.

Да потому что не тоже самое, блджад! Потому что к любой заимствованной вещи в процессе реализации на болотах к ней прилагаются русские криворукость, итаксойдётость, особыйпутость и удешевить.
Да, но смеются тут не над этим, а над самим фактом создания такого перечня. Хотя надо удивляться тому, что они только сейчас спохватились.

Ровно тот же аргумент позапрошлый мэр моего городка, ныне покойный, приводил в защиту строительства мусорозжигательного завода.
- Почему, - вопрошал он, делая вид что искренне удивлён, - вы против? Ведь в Швейцарии тоже строят мусорозжигательные заводы! И там никто не возмущается! Мы собираемся строить по их технологиям, почему там можно, а тут такое же нельзя?!

Чуть не плакал. Такой вот актёр был прекрасный.

Да потому что не тоже самое, блджад! Потому что к любой заимствованной вещи в процессе реализации на болотах к ней прилагаются русские удешивить, криворукость, итаксойдётость, особыйпутьность и ещё раз удешевить.
И получается сразу г..но, которое со временем становится только хуже.

Что, далеко слишком, "это другое"? Вам ближе пример привести, про растения? Да легко. Во всём мире борятся с выращиванием сырья для наркотиков, так ведь? Ну и в педерации "тоже", да?
Не да. В педерации доборолись до того, что посадить могут за случайно проросший одинокий цветок мака (который к слову в том климате всё равно ничего не даст). А дурь как продавалась так и продаётся.

)
23.02.26 11:28
0 10

а это список полезных в хозяйстве животных
Зануда моде он: в хозяйстве (в неволе) они становятся бесполезными - неядовитыми.
23.02.26 12:19
0 1

Спасибо, что привели список полезных в хозяйстве растений.
Пятиполосый древолаз (Epipedobates anthonyi) и трехцветный (франтоватый) древолаз (Epipedobates tricolor)
а это список полезных в хозяйстве животных
23.02.26 12:15
0 1

Спасибо, что привели список полезных в хозяйстве растений.
Такой садочек есть и в Гамбургском БС.
23.02.26 11:47
0 0

Борщевик С (giant hogweed) в Европе практически не встречал. И вообще он с Кавказа, какой он им "иноагент"? Самое скрепное растение, чо.
23.02.26 11:25
0 0

scan to PDF artefacts detected 😄

Борщевик...

Россия, в отличие от Швейцарии, пыталась растить его в промышленных масштабах, чтобы кормить коров.
23.02.26 12:05
0 2

Борщевик С (giant hogweed) в Европе практически не встречал. И вообще он с Кавказа, какой он им "иноагент"? Самое скрепное растение, чо.
Ну такого распространения, как после культивации как кормового растения, у него не было.
23.02.26 11:54
0 0

Борщевик С (giant hogweed) в Европе практически не встречал.
Да вот, рядом с тобой прямо: www.baselland.ch
23.02.26 11:33
0 0

В этом году февраль рекордно короткий, а март вообще пропустили. С 1 апреля, товарищи!
23.02.26 11:23
1 0

Помнится, ещё до третьего рейха было изобретено такое средство для борьбы с насекомыми-вредителями и грызунами - "циклон-б", позже просто называли "средством для борьбы с вредителями"...

И почему я сразу вспомнил про эту историю?
23.02.26 11:14
0 1

Напомню, что, как минимум, картофель, табак и помидоры — из проклятой Омерики!
23.02.26 11:08
0 17

OK. Я в манге не силен.

Нет, я вдохновлялся одним популярным персонажем.

В точку!
Скажите, при выборе ника вы вдохновлялись одним из моих любимых брендов?

Ку-курузза
Кока
23.02.26 11:43
0 0

А чего сразу не с воробьёв начали?

В реальности это же панорама? Ведь панорама же?!

Воинский?
23.02.26 12:10
0 1

А чего сразу не с воробьёв начали?
Воробьям уже перепись провели и на учет поставили.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 329
авто 498
видео 4511
вино 366