Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Компьютерные древности

12.01.2019 10:30  17686   Комментарии (81)

Классная запись в "Хабре" - компьютерная реклама времен "Комтека" 1997 года.

"Комтек" для нас был знаковой выставкой. На "Комтеке" собирались фидошники. У меня даже комплект фотографий сохранился. Это мы с Олегом Бочаровым. Сзади дуркует Феда Устинов. Справа - Надя Яцык.

Но вернемся к компьютерам. Что прикольно - практически все помню как сейчас. И ноутбуки тех времен весом в кирпич, и комьютеры с огромной оперативкой в 8 МБ, и OS/2 Warp, на которой, собственно, развитие этой классной операционки и закончилось. Крутые фидошные ноды на тот момент в основном работали на OS/2 или на Windows NT. У меня была центральная (нулевая) раздающая нода - она работала на OS/2. Системный блок не имел ни клавиатуры, ни монитора: стоял под столом, я к нему подключался через KVM даже не каждый год.

Модем Sportser Robotics на 28800 - совершенно культовая вещь. Додоновские прошивки - как сейчас помню.

А вот ZyXel на 33600 я уже что-то не упомню. Зайксели были культовыми во времена модемов на 14400: были две мобификации зайкселов - на 16800 и 19200, - которые работали по собственным протоколам и такие скорости выдавали друг с другом. Но когда для роботиксов появились прошивки сначала на 28800, а потом на 33600 - зайксели как-то сильно ушли на второй план, тем более что они были очень дорогими.

20-дюймовый мониторчик за $2995 - красота! Да и 17-дюймовые обычно под тысячу.

BTW, ссылку на эту статью мне прислал Леша Голосов. Вот он в 1997 году. Справа виднеется Жанет. Слева почти не попал в кадр Леша Толок.

Комментарии 81

Древность то какая-ностальгия.
Впрочем, я больше застал времена нулевых - где мы мучались с ботами и роботами в поспешно развивающемся интернете. Тогда нас захлестнула волна ботоводов, а всяких рекапчеров нормальных еще и в помине не было. И сайты висли и падали, было очень жестко. Сейчас уже слава богу все как-то нормализовалось и нет того кризиса.
16.07.19 20:53
0 0

Даа, были времена, в USR Курьере 33600 паяли перемычки на плате чтобы уровень шумов понизить в линии, кастомные прошивки, Арвид (стример из магнитофона), игры в флайт-симулятор и Retaliator друг против друга на PC/XT 8086, соединяя их шнурком через сериальные порты..... потом АТ286 с 2 метрами памяти и винтом аж на 40 метров!
А эти первые винты MFM, которым можно было убить....
А русские драйверы для дисководов, которые на лету сжимали данные, позволяя на 1,44 диск записать 1,7Мб? И вот эти все himem.sys, DOS4GW екстендер и т.д.....
Эх!
16.01.19 16:11
0 1

Во второй половине 90-х попал в руки настоящий системник Compaq.
Взял в руки - тяжелый. Открыл, а там каждый блок (винт, сиди, флопик) в отдельном закрытом на замочек металлическом отсеке. Долго любовался, прежде чем пораскрывал все.
13.01.19 14:18
0 0

Бедный Юрик...
13.01.19 05:38
0 0

Я на этой выставке купил суперскую эргономическую клаву типа Microsoft Natural, но не Microsoft, без кириллицы и со стандартным набором правых кнопок. 10 лет очень плотно по ней стучал, пока не перешел на 4000, но и сейчас она в порядке. А моник самсунг то ли 15", то ли 17" в 98 г за 700 баксов покупал.
13.01.19 03:47
0 0

А моник самсунг то ли 15", то ли 17" в 98 г за 700 баксов покупал.
Году в 97-98 в компьютерном магазине мне хватало денег только на покупку Samsung 14" модели 3LR (на 800*600 работал только при 60hz, фактически безопасный режим был только 640*480) - продавец, посмотрев на колеблющегося меня, разрешил купить за ту же цену Samsung 3NE (800*600*85Hz) - век не забуду 😄
BD
13.01.19 16:09
0 0

Где-то в подвале хранится пару экземпляров популярнейшего толстого еженедельного каталога предложений на комп. технику начала 90-х, уже забыл, как называется 😄 Ну и несколько комп. журналов тех времен тоже хранятся зачем-то, рука не поднимается выбросить 😄
13.01.19 02:37
0 0

Cчитаю, что данный продукт заслуживает отдельного репоста
13.01.19 01:26
0 0

А у знакомого, помню, была крутейшая и весьма экзотическая в наших краях штука - АрВид, стример на основе видеомагнитофона:
ru.m.wikipedia.org
Да, поиск определенного файла занимал какое-то время, пока кассета перемотается, но зато сколько всего можно было записать! На 3-часовую видеокассету помещалось около 2 Гбайт, что казалось просто невероятным объемом 😄
12.01.19 21:56
0 0

Никогда не забуду-был комп 386DX с 2 Мб памяти и вышел Warcraft, игра идет, а звука нет-памяти не хватает. Старший брат дал дохера денег еще на 2 Мб (я еще мелкий был), я побег в единственную фирму по железу в Уфе, купил. Я на кухне, он возится в спальне, тут радостный крик и мат на всю квартиру-мне отдали плашку на 4 Мб нечаянно. Я уж менять не пошел )) Ох мы и рубились в Warcraft, да и на все остальное хватало за глаза памяти.
12.01.19 21:54
1 2

У меня тоже был в 93-м второй комп 386DX (первый - тяжеленный лаптоп 286 с 1Мб и черно-желтым экраном без полутонов, отец с работы принес еще в 90-м). Отлично работал, но на память денег не хватило сразу, поэтому я ее вытаскивал в пятницу вечером из рабочего компа конторы, где тогда подрабатывал, наслаждался в выходные, а в понедельник вставлял назад.
А вот третий комп (1994) был крут - 486DX-66, 8 (!) мег оперативки, пятидюймовый винт двойной толщины (как два 5"-флоппи-дисковода или сидюка) аж на 300 мег - редкого стандарта ESDI (для него был отдельный контроллер - плата размером с соврменную видюху). Если кто забыл, 1 мег RAM тогда стоил 50 баксов - пол зарплаты моей мамы-учительницы.
А на Комтеке я у каких-то китайцев купил CD-ROM за 160 баксов, который оказался заточен под уникальный контроллер. Как ни бился, каких редких контроллеров ни подключал - так и не удалось заставить его работать. Тогда сидюки-приводы только появились, стоили невменяемых денег, и этот был еще дешев. Но не работал 😄
15.01.19 19:25
0 0

я в варкрафт играл на 386SX (@18 МГц) с 4 Мб памяти, звук был, но не сказал бы что варкрафт прям летал...
14.01.19 19:24
0 0

Никогда не забуду-был комп 386DX с 2 Мб памяти и вышел Warcraft, игра идет, а звука нет-памяти не хватает.
У меня на первом компе с 486SX25 с 4Мб ОЗУ не запускался Warcraft2 (требовал 8Мб ОЗУ) - пришлось продать практически всю личную библиотеку фантастики (около 100 по разу прочитанных книг) по бросовой цене, чтобы купить дополнительных 4МБ памяти.
Когда устанавливал (формат памяти был FPM EDO), то по незнанию погнул ножки в 1 слоте (там надо было модуль под углом устанавливать, а потом поворачивать) - благо их было несколько на материнке.
BD
13.01.19 16:24
0 0

2 Мб памяти и вышел Warcraft,
*благоговейно* О_о...
Вакркрафт -единственная игруха, на котором я реально подсаживался в жизни!
Как раз на похожем компе начинал, но на работе)) в одном кабинете был ком со 100 меговым винтом, вот туда мы все и набивались

*мечтат5льно* у этом году Близзард ремастеринг выпускает, бают...
12.01.19 22:16
0 1

Помню, моей первой звуковой картой была R-2R матрица, втыкавшаяся в LPT порт 😄 Называлось это дело - Covox. Тогда ещё в игрушках можно было выбирать на какой интерфейс выводить звук, и выбирался Covox. 8-битный звук, страшное дело, но всё же лучше, чем PC speaker 😄 У кого ещё из мастодонтов был такой самопальный Ковокс? 😄
12.01.19 21:44
0 1

Прошивать внутренний sportster ездил домой к Додонову. Помню, что помимо прошивки, он там что-то перепаивал раскаленным пинцетом 😄
12.01.19 17:53
0 0

Я тоже к Додонову ездил 😄
12.01.19 20:50
0 0

В 97-ом у меня появился первый комп, до сих пор чеки храню.
12.01.19 17:02
0 3

Это да - удачно успели купить.
14.01.19 16:14
0 0

В 97-ом у меня появился первый комп, до сих пор чеки храню.
*Уважительно* MB Asus в 97г ...
После кризиса августа 98 - все массово пересели на Tomatoboard 😄
BD
13.01.19 16:28
0 0

8086 и 25Mb жёсткий - это ещё из детства, а первый апгрейд, который сделал самостоятельно - замена 486SX25MHz на DX66 и оперативки добавил. Кстати, материнка была редкая с 3 слотами для оперативки, а тогда оперативки ставилась только парами, там на самой плате была часть памяти распаяна. Апгрейд пришлось делать, потому что Doom2 тормозил. Первый не тормозил, а второй уже неиграбельный. 1998год
Модемы USRobotix на 28, потом 54.
Кстати, по поводу тяжёлых ноутбуков, в середине нулевых попал в руки ноут 1998 года Fujitsu весом 1100-1200г, с докстанцией, крутейшая на момент выпуска машина. Такой вес даже на сегодняшний день очень неплохо.
12.01.19 16:05
0 1

Точно, 56, запамятовал.
12.01.19 23:00
0 0

Может 56, а не 54?
12.01.19 19:53
0 0

Мне кажется, правильнее было бы написать ноутбуки _толщиной_ в кирпич, а весом они были под три кирпича....
12.01.19 15:37
0 0

Я в 90-ом году начал работать в одном СП с Малом Головином переулке... Через дом от нас, ближе к Сретенке находился легендарный в то время "Триаторис", который по-серому снабжал всю Москву всякими разными вещами. Офис, он же полусклад, он же "бюро по ремонту-замене". Надо отдать должное - очень были грамотные ребята.

И, отдельно, про то время (мне уже несколько раз мой же случай пересказывали): надо купить ручной сканер (помните, по пол-страницы сканировали, потом сшивали?). Курс скачет, деньги идут черти сколько.
Приходим в одну фирму, говорим за сканер (какой-то Genius), цена по безналу - 14000 рублей.
Мы: если налом?
Фирма: 11 тысяч
Мы: Если налом вам?
"Фирма": Семь...

Очень хорошая картинка того времени... Иногда даже скучаю 😄
12.01.19 15:02
0 5

:))))) Мы также в 2000м цифровой фотоаппарат покупали: безналом 25 тыщ, если налом и по предзаказу 16 тыс, а если без чека и вот-этот, демонстрационный с витрины - 12 тыс.

забавно, за Надей в очках не я ли стою ?, куртка, очки, в профиль на меня похоже, забавно....
12.01.19 14:44
0 1

Зуксели никогда не были "на первом плане" и по цене всегда проигрывали Шпротстерам и Курьерам. 28800 модель появилась на рынке одновременно с прошивками для Курьеров и хакнутой версии Шпростера, который в раннем исполнении, на самом деле, ничем железно не отличался от Курьера, кроме корпуса и цены. К сожалению, серийная версия 28800 Шпростера и поздние версии 14400 (с 95-го года?) стали уже делаться на одночиповой фигне, которая сильно отличалась от Курьера, на котором сидели честные чипы ЦПУ и сигналки. Те самые легендарные модемы, которые так любил ломать Додонов и Ко. Если память не изменяет, прошивку Курьера-Шпростера сломал не он, а Козлов. Додонов просто массово модировал модемы московских фидошников. Спасибо ему за это, а также за каталог принципиальных схем различных модемов, которые я использовал в своем дипломном проекте. 😄
12.01.19 14:41
0 1

На первом плане они были для серьезно раздающих нод и на фоне старых модемов 14400.
В Краснодаре и крае в 1997 почта между Центрами занятости населения ходила по FTN-технологии. И как раз на зухелях, не по-бедняцки тогда биржи жили;) Потом перешёл в энергетику, там уже пошли курьеры и незаслуженно здесь неупомянутые IDC, за которыми из Краснодара в Москву аж в настоящую командировку пришлось ехать:)
14.01.19 12:18
0 0

По моему 97 это уже ближе к закату фидонетов.... Мне казалось самыми фидошными модемами все же курьеры, ну и самые крутые апгрейдеры - Миша Лихачев и Толя Скоблов с апгрейдом в Russian Courier ?
12.01.19 17:12
0 0

Зуксели никогда не были "на первом плане" и по цене всегда проигрывали Шпротстерам и Курьерам.
На первом плане они были для серьезно раздающих нод и на фоне старых модемов 14400. Да, Курьеры и Спортсеры. И Козлов, да, точно.
12.01.19 14:57
0 1

Какие вы все древние! 😄
12.01.19 14:17
0 1

Мастодонты. Must or don't! 😄
12.01.19 14:57
0 1

US Robotics 336000 был моим первым модемом в 97-м году. Да и первый собственный компьютер с Pentium MMX у меня тогда же появился.
12.01.19 14:15
0 0

О, за Федой Устиновым в тонированных очках - это я, 2:5048/7 😄))
У меня тоже есть фотки с того Комтека, ща раскопаю...)
12.01.19 12:59
0 0

"ноутбуки тех времен весом в кирпич"
Да это и по нынешним временам отлично.
12.01.19 12:52
0 1

Видимо, правильнее написать "толщиной" 😄
и толщиной...
13.01.19 03:27
0 0

Видимо, правильнее написать "толщиной" 😄
12.01.19 15:36
0 2

Первый монитор = телевизор советский "Рубин"? 1980 год, приставка Понг-2. Потом он же служил монитором для Атари 800 и Коммодора 64 и Спектрума. Правда потом папаня ещё взял маленький настоящий японский монитор, то ли Панасоник, то ли Сони дюймов на 11-12, но это было круче любого телевизора в разы. У Амиги 500 был свой отличный монитор в 1987 году. Первый ПС , 1985 года имел уже цветной моник, но когда много белого было в играх, он вырубался, 256 КБ ОЗУ, 2 дисковода, без жесткого диска, 4.77 частота, следующий был уже Турбо 16 ХТ, корейский Хэнде, 1988 года, 640 Кб ОЗУ, жесткий диск 32Мб !, принтер, монитор Геркулес с переключением в режим СГА, но главное вся эта музыка уже стоила доступные для советского человека деньги, всего 1600 долларов США!! Так как в середине 80х ПСшки стоили 3-5 килобаксов и были недоступны. А корейцы с 1986-1987 стали выпускать бюджетные пк за 1500+ баксов. Спасибо им большое. Потом я летал в Москву за 12м своим компьютером в феврале 1993 года, купил его в фирме "LAND" за 1860 долларов, но это был уже 386DX40 c жестким диском 40 или 80 Мб уже не помню, цветным монитором стандартные на то время вроде 15 дюймов (или 14?), и САУНД Бластером 2.0 !! Так как в провинции такая музыка стоила бы около 3000 баксов. Модем первый 2400 без МНП в 1990 году взял, соединился с Фидо в январе 1991 года (об этом можно почитать в истории фидо Караганды). Потом в 1993 через друга купил в Москве опять же Курьер на 14400. И т.д. И т.п. Первый монитор 17 дюймов аж в 1999 году взял подержаный за 70 баксов, в 2003 первый настоящий нормальный цветной ЖК за 400 баксов. и т.д. и т.п.
12.01.19 12:29
0 0

Да, в 1993 году можно было из Калининграда съездить на поезде в Москву, купить там комп, вернуться, продать его и круто навариться 😄
13.01.19 02:28
0 1

В сентябре 1989 года я привез из Греции Хендэ Турбо 16XT , с жеским диском 32Мб, принтером за 1600 долларов, это был ВТОРОЙ личный ПК в городе. Сразу пришли ребята и мне за него давали 2 (ДВЕ) новые "девятки" , Лада-Жигули 21009. Я ОТКАЗАЛСЯ. ) Цена ХТ без жесткого тогда была 20+ тыс. советских рублей 1989 года, а АТ с жеским 30-40 тыс. рублей на черном рынке.

Как это близко... Телевизор Электроника как монитор, магнитофон Россия-211 как винчестер, и компьютер Спектрум с оЗУ 48 килобайт........ Загрузка Тетриса занимала от 15 минут до 2х часов - зависило от как прочтёт кассету с прогой Россия. А слетала прога мгновенно. при малейших скачках электричества.... и снова грузим с Россиии.

А потом знакомые обменяли ДВА автомобиля КАМАЗ на 286 машину. И я решил что буду копить всю жизнь, но хочу такую. Через несколько лет у меня была 486 с ОЗУ 32, двумя
скази-винтами на 512, с видеокарто S3, Саундбластером и сидирумом - заработал за год работы в Консультант Плюс.

Модем первый был Роботикс - выдали в фирме во временное пользование по служебной необходимости.... 😄 на каждую ночь, днём относил в фирму, так и ходил с работы на работу с модемом. А потом купил свой Зухель.

Плащик зачотный))
12.01.19 12:27
0 1

Инспектор гаджет! 😉
12.01.19 17:05
0 0

Так это же и хорошо 😄
12.01.19 15:19
0 0

Мечта эксгибициониста 😄
12.01.19 12:49
0 1

Я помню камни Пентиум 200 за 800 баксов, когда только появились, не брал никто, почему-то. Резко потом подешевели. А шеф купил с первым Пентиумом какой-то монитор, от которого за 2 часа игры в Дум башню сносило напрочь. Сдох он через неделю, как и пришедший ему на смену брат-близнец. Немножко доплатили и взяли Optiquest - он пахал долго и голова от него не болела.
АМД-шный проц DX4-133 разгоняли на 160 - отлично работал, при загрузке писал, почему-то "Pentium-90". А оперативная память, набитая ДИПами, на древней "трешке"?
12.01.19 12:01
0 0

У будущей жены (тогда студентки) такое счастье было, тоже разгонял до 466 😄))
12.01.19 20:02
0 0

Это были Am5x86 133, с маркировкой прям на камне типа P75. Гнали или 4*40 или 3*50, второй вариант был быстрее реально, первый - в тестах 😄
12.01.19 20:00
0 0

У меня до сих пор первый ЛИЧНЫЙ комп стоит с Селерон 300А) разогнаным диппами до 466.
12.01.19 14:31
0 0

С Гариком Чер-ским и Майком Никулиным.
12.01.19 11:32
0 4

А это мы с Леней Кагановым. Почему у Лени табличка Exler? Не помню, чья именно была хохма, но на "Комтеке" 1997 много народу было с табличкой Exler. Наверное, Ленина хохма и была.
12.01.19 11:31
0 2

Она самая 😄
12.01.19 14:50
0 0

Накак Петренко домогалась посмотреть в паспорт? 😄
12.01.19 14:30
0 0

Вот с этой хохмы и пошёл жить миф про "семь Экслеров" - ну ведь многие видели этих семерых Экслеров своими глазами 😄

. ?
12.01.19 13:14
0 0

нашел )
12.01.19 13:10
0 2

Именно тогда, но это не было связано с подделками. Это было связано с тем, что все считали, что "Экслер" - это такой псевдоним 😄

У меня даже подпись была "Это не Alias, это фамилие у меня такой". Из-за чего меня иногда звали "Алиасом".
12.01.19 13:05
0 3

А это не тогда ты всем свой паспорт показывал и говорил, что только ты реальный Экслер, а остальные все подделки? 😄
12.01.19 13:01
0 1

Слева - тот самый Лелик.
12.01.19 11:30
0 1

и такое есть
12.01.19 11:25
0 1

Да, у меня этот комплект сохранился 😄
12.01.19 11:30
0 0

В 1999 я работал за шикарным плоским Сони Тринитрон с диагональю в 21 дюйм. После 8 часов работы перед этим монстром голова была, как пятикилограммовая гудящая гиря. Очень гордился тем, что он такой же как в "Матрице" у Нео )
12.01.19 11:21
0 2

да, там 3 нитки видно,если присмотреться. Особенности технологии. Зато он был реально плоский, а не покатый, как некоторые другие мониторы.
14.01.19 18:01
0 0

еально глаза болели и не мог смотреть на экран.
я как-то реально подумал, что слепну от кинескопа, глаза не фокусировались. Как только перешли все на LCD , все стало стало норм.
12.01.19 15:48
0 0

А что за проблема со зрительным синдромом была? Что-то не то с картинкой?
Понятия не имею, что влияло, но именно на этом мониторе я понял, что такое "зрительный синдром". Реально глаза болели и не мог смотреть на экран. Продал этот монитор, вернул старый и не сильно качественный с 60 Гц - все стало нормально. И еще потом такая же история была с дорогущим NEC, который также пришлось продавать.
12.01.19 14:52
0 3

А что за проблема со зрительным синдромом была? Что-то не то с картинкой?

Потому что когда начали появляться эти первые недорогие плоские кинескопы, то они держали по 85-100Гц развертки. По сравнению с предыдущими поколениями, где распространенная частота была 60-75Гц это был большой шаг вперед: низкая герцовка на кинескопах приводила к сильному мерцанию картинки и быстро садила зрение.
12.01.19 14:47
0 1

Тринитроны трудно было переплюнуть в плане четкости. Т.е. были жутко дорогие мониторы на традиционной маске, но они там за 2 килобакса стоили и более. К тому же, геометрические искажения на тринитронах хоть и присутствовали, но их проще было отрегулировать, чем на традиционных более выпуклых экранах. Графическая серия от Viewsonic та же тоже делалась на тринитронах. Только в самом конце 90-х корейцы сделали маски высокого разрешения и хитрозадую систему сведения лучей, что позволяло уже сделать "безструнные" плоские граф мониторы за приемлемые деньги.
12.01.19 14:35
0 0

У тринитронов вместо обычной маски, сделанной из тонкой металлической фольги с проколотыми триадами дырок были натянуты вертикальные струны - грили. В завис. от размера кинескопа в целях стабилизации от дрожания были поперечные растяжки - 1 или 2. Для меня самым неприятным был эффект, хорошо видимый на мелком тексте, когда вертикальные линии букв скакали по ширине от буквы к букве. Всем любителям тринитронов я делал наглядную демонстрацию свойств длинной тонкой натянутой проволоки - легонько хлопал ладошкой по боку монитора. От этого всё изображение превращалось в трясущийся холодец ))) Кстати, может у кого вдруг остался телевизор системы Sony Trinitron где-нибудь на даче тот сможет проделать при случае тот-же опыт. Красивое зрелище ))))
12.01.19 13:52
0 2

Да, был такой момент 😄
12.01.19 11:41
0 2

матрица из трех частей состояла
Какая матрица - это проволочки, которые поддерживали апертурную решетку 😄 На семнашках их было обычно две, на на 19-21 - три штуки. Многих они страшно бесили, а я не замечал и спокойно жил на любых кинескопах.
12.01.19 11:37
0 6

Был у меня "Сони Тринитрон" 19-дюймовый. Продал через неделю - зрительный синдром сразу стал проявляться. У них еще, насколько я помню, три волоска были видны на экране - матрица из трех частей состояла.
12.01.19 11:24
2 5

А ЖК монитор стоил дороже квартиры...
12.01.19 11:16
0 0

Не, в магазине у дома обнаружил. В Митино барыги сами все поголовно были фидошниками, так что неудивительно 😄
12.01.19 11:52
0 0

Не на митьку, случайно, занесло? А то, бывает, поедешь в центр, на то же ВДНХ развеяться, а почему-то оказываешься на митьке и еще железа с собой какого привезешь. Завидовал тогда фидошникам - им местные барыги часто скидки делали 😄
12.01.19 11:42
0 1

Помню Лэптоп (Ноутбук) года 1986 выпуска, тяжелейший, с черно-белым квадратным ЖК-экраном , дюймов на 10, где картинка обновлялась раз в секунду!! То есть тексты писать ещё можно было, а вот играть в игры практически нельзя.
12.01.19 11:24
0 0

В 97 - да, но в 1999 я купил свой первый ЖК-монитор примерно за $1000. Причем прикольно получилось: пошел хлеба купить, по пути купил монитор 😄
12.01.19 11:23
0 0

там же с Серегой Визгуновым
12.01.19 11:14
0 1

Это ж Анюта;)))
12.01.19 22:43
0 0

Точно 😄
12.01.19 11:22
0 0

Ээээх... "было время, были плечи..."
12.01.19 10:51
0 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6