Адрес для входа в РФ: exler.world

Кофе с булочкой

27.05.2021 12:04  25263   Комментарии (90)

Перечитывая "Пожилые записки" Игоря Губермана.

Приятель мой когда-то жил в Ташкенте, по соседству с ними обитала дружная еврейская семья: мать с отцом и три сына.

Все четверо мужчин были огромными и очень здоровыми, работали на мясокомбинате в цехе забоя. Я вспоминаю их, когда мне говорят, что мы – народ непьющий. Эти вставали каждый день в пять утра, выпивали по стакану водки (гладкому, а не граненому) и шли на работу.

И только вернувшись, ели, хотя на работе тоже пили – на работе пили все. И тут один из сыновей женился. Новобрачная была росточка кукольного (из приличной, уважаемой семьи: дочь портного) и своего гиганта-мужа боготворила до того, что даже дышала реже, когда смотрела на него. И спросила она как-то у свекрови (беспокоить мужа не осмелясь):

– Мама, а почему Боря с утра пьет водку, а не завтракает кофе с булочкой?

И мать (её все в доме уважали, в семье царил матриархат) немедля громко закричала:

– Борух, тут вот Роза интересуется, чего ты, как гой-босяк, пьешь с утра водку, а не кофе с булочкой?

Двухметровый Борух чуть подумал, наклонился ближе к невысокой матери и почтительно сказал ей:

– Мама, но кто ж это с утра осилит кофе с булочкой?

27.05.2021 12:04
Комментарии 90

Приятель рассказывал историю из своей рабоче-советской юности, ключевым моментом которой было то, что герой (с завода приятеля), выпивал бутылку пока поднимался домой в лифте и заходил в квартиру (где ждала его с работы жена и еда) фактически трезвый, а поев, — из-за стола выходил уже навеселе))

Колоритных подробностей истории жаль не добавлю, ибо спросить уже не у кого…((
27.05.21 23:24
0 0

У "митьков" такой розыгрыш упоминался:
Отмечу, что способ приятно провести время в доме, где не выносят употребления спиртных напитков, был изобретен Дмитрием Шагиным. Способ прост и изящен.
Подойдя к двери этой (образцовой культуры быта) квартиры и позвонив, Дмитрий Шагин стремительно выхватывает бутылку бормотухи и стремительно вливает ее в себя “винтом” за то время, пока хозяин дома идет открывать дверь.
Входящий в квартиру Митька еще абсолютно трезв - видя это, хозяин радушно встречает его, усаживает за стол и потчует чаем. Однако, не успев размешать сахар, Митька явственно косеет. На изумление Хозяина он с гордостью отвечает:
- А вот так! Элементарно, Ватсон, дурилка картонная!
На упреки в свой адрес он отвечает ласковым смехом, а угрозы игнорирует. Естественно, что этот изящный способ требует большой сноровки и силы духа. Этот случай - типичный пример того, как митек достает людей.
28.05.21 14:04
1 4

А мне минус за что? Шагина с Шинкаревым минусуйте, если не понравилось.
"Злые вы. Уйду я от вас!" (c)
28.05.21 21:03
0 0

А я плюсанул, митькам привет! 😉
28.05.21 21:44
0 0

А мне минус за что? Шагина с Шинкаревым минусуйте, если не понравилось."Злые вы. Уйду я от вас!" (c)
А я снова и снова, в который раз повторяю, что Карфаген... оценки должны быть с поимённым показом поставивших, как у Каганова. А то сдаётся мне, что здесь какой-то социопат завёлся. Иногда видишь одинокий минус у ну совершенно невинного коммента.
29.05.21 19:27
0 1

Эх…не понять мне тонкого одесского юмора.
27.05.21 21:38
0 0

А мне вспомнилась одна знакомая семья. Там был папа, двухметровый шкаф, и сын, шкафчик лет 4. Как-то маме пожаловались в детском саду, что сын очень плохо ест завтрак. Почти не притрагивается. Конечно! Сынуля утром вместе с папой наворачивал пельмени или куриную ногу
27.05.21 19:42
0 5

Сынуля утром вместе с папой наворачивал пельмени или куриную ногу
Папа с одного конца, сынуля -- с другого?
27.05.21 21:20
0 2

27.05.21 21:24
0 4

)) Ясен пень, нога полагалась каждому. Пожалуй, даже окорочок
27.05.21 22:11
0 1

Был у него замечательный рассказ про мумиё. Тоже построен на абсурде и художественном преувеличении.
27.05.21 16:02
0 0

Согласен - я вот в принципе по кофе не осиливаю. 😄
27.05.21 15:53
0 0

Помнится, во время работы на одном режимном заводе в районе метро ""Бауманская" в Москве, неподалеку росло стаканное дерево - у него на ветках были надеты стаканы. Рабочий люд сначала разминался "завтраком" перед работой. Затем в рабочий полдень засылался гонец ("Змей Горыныч") в винно-водочный магазин, и страждущие с удовольствием "обедали". А после рабочего дня (вы уже догадались!) - заслуженный ужин!?
27.05.21 15:41
0 0

Так з\платы не хватит. Это сейчас бухать дёшево стоит, в СССРе - накладно было.
ПС:В нашем колхозе было такое "место встречи" под тополем на берегу реки, где часто собирались для возлияний. Называлось место гордо - Ресторан "Тополёк". Путь к этому ресторану лежал мимо нашего дома, и я с детства помню визиты "за стаканом", "за лучком", "за сальцом" и другой закусью. У нас даже стопка на заборе висела, чтобы лишний раз не тревожили. Когда шум затихал, я ходил туда собрать бутылки и, по возможности, вернуть домой стопку-стакан.

Тополь на месте до сих пор, но там не пьют уже лет 20. Да и закусывают сейчас по другому.
27.05.21 16:38
0 1

в СССРе - накладно было.
Так скидывались же! 😄
27.05.21 16:42
0 1

в СССРе - накладно было.
Будет семь и будет восемь -
Всё равно мы пить не бросим!
Передайте Ильичу:
Нам и десять по плечу!
Если ж будет стоить больше,
То получится, как в Польше.

(Кто не понял - речь идёт о цене на водку при Брежневе и о решении о повышении этой цены. А в Польше незадолго до этого были какие-то волнения.)
27.05.21 17:19
0 2

А в Польше незадолго до этого были какие-то волнения.
"Какие-то волнения", ага.
Там, вообще-то, пришлось военное положение на полтора года вводить, чтобы комуняк по фонарям не развесили.
28.05.21 12:24
0 0

Если ж будет стоить больше,
То получится, как в Польше.
"Если станет двадцать пять -
Снова Зимний будем брать!"
28.05.21 12:48
0 2

www.newsru.com
в тему
27.05.21 14:59
0 1

Я даже в страшном кошмаре не могу себе представить такой диеты - стакан водяры с утра на голодный желудок + в течении дня добавлять, а есть только вечером.
27.05.21 14:22
0 10

Периоди́ческое голода́ние (также известно как интервальное голодание; англ. Intermittent fasting)
Очень полезная вещь, как недавно оказалось, немудрено что они такие здоровые.

Он работал в цехе забоя. Вряд ли там трезвым работать можно. Один знакомый мент-начальик в двухтысячных рассказывал, что тоже утро начинает со стакана водки. Иначе работать невозможно - мозг и остатки порядочности мешают.
27.05.21 15:01
2 1

Я таки думаю, что это художественное преувеличение (возможно, неоднократное - сначала приятелем, потом самим Губерманом). Такое ни один, самый крепкий организм долго не выдержит.
27.05.21 15:35
1 4

Я таки думаю
Так и я таки за тоже самое думаю! )
27.05.21 15:36
0 1

Вы даже не представляете, что могут выдерживать некоторые организмы...
27.05.21 16:23
1 3

Я даже в страшном кошмаре не могу себе представить такой диеты - стакан водяры с утра на голодный желудок + в течении дня добавлять, а есть только вечером.
Я таки такой кошмар сам применял.
91й год, Владивосток, бедные студенты.
Нет ни денег, ни нормальных продуктов в магазинах.
Но доступны водка и брикеты сушенных морских водорослей.
Вот и диета - прямо с утра: глоток чистой этиловой энергии и витамины
и микроэлементы на закуску.
Блин, как вспомню... =8-\
27.05.21 23:39
0 1

91й год, Владивосток, бедные студенты.Нет ни денег, ни нормальных продуктов в магазинах.Но доступны водка и брикеты сушенных морских водорослей.
В 91-м году водка была по талонам. Одна-две бутылки на месяц. Такая себе доступность.
28.05.21 12:26
0 0

Я таки думаю, что это художественное преувеличение (возможно, неоднократное - сначала приятелем, потом самим Губерманом). Такое ни один, самый крепкий организм долго не выдержит.
В Норильске, а вернее в соседнем пригороде Талнахе, по отзывам местных жителей выпить каждое утро по бутылке водки - вполне себе постоянный образ жизни для тамошних шахтёров. Иначе по трезвому спускаться в клетках на километровую глубину и работать там полную смену психика не выдерживает.
28.05.21 15:33
0 0

От Дмитро Чекалкин:
— Я же просила тебя купить только одну бутылку коньяка!
— Галя, одной не было.
27.05.21 14:04
0 35

Если убрать еврейский колорит, то получается обычная история про отвратительных алкашей. Надо подумать в чем тут секрет...
27.05.21 13:33
8 16

Если убрать еврейский колорит, то получается обычная история про отвратительных алкашей. Надо подумать в чем тут секрет...
В уважении к маме, несмотря на то, что алкаш.
27.05.21 14:05
0 25

В уважении к маме, несмотря на то, что алкаш.
(записал в книжечку секретов супружеского щасья)
27.05.21 21:44
0 0

А вот если в стакан сначала добавить ложечку растворимого кофе, а потом залить водкой? Хорошо вштырит, должно быть.
27.05.21 12:43
0 0

Лучше кока-колу. Пакетик растворимого на банку...
27.05.21 12:46
1 1

Лучше кока-колу. Пакетик растворимого на банку...
Так я пробовал, да, никакой энергетик рядом не стоял. Но с водкой?
27.05.21 12:48
1 1

Но с водкой?
Можно и без водки..
Мы с одногруппником как-то заварили по четверти банки растворимого на чашку - штырило знатно. Дураки были, молодые-зеленые. Но повторять не рискнули - перешли на спиртное )))
27.05.21 13:22
0 0

Или так:
ru.inshaker.com
28.05.21 14:18
0 0

У тех, кто там работает, воображение вообще должно отсутствовать, и нервы должны быть как канаты. Иначе потом к куску мяса не притронешься... вегетарианцем станешь, наверное. ))
27.05.21 12:24
5 3

И все сельчане как один без воображения: как иначе они кур, поросят а то и бычков едят.
Как говорила бабуля, забьют теленка — день плачу, три дня мяса не ем, а потом отпускает (ну это ей лет 8 было 😄 ).

Особенно Закерберг Фэйсбукович — нет у человека воображения.
Своими, говорит руками, тогда только есть буду.
27.05.21 12:33
5 6

И все сельчане как один без воображения
Ну это, все таки разное. В студенчестве подрабатывали грузчиками на бойне, окружающая обстановка была немного отталкивающей, из-за масштабов, что ли. Это не тоже самое что дома курицу или барашку зарезать: с этим всегда просто было.
27.05.21 12:39
0 7

Это не тоже самое что дома курицу или барашку зарезать: с этим всегда просто было.
Кстати, по каким-то внутренним причинам, плохо отношусь именно к тому, что режут коров. Барана сам даже как-то резал (не в главной роли, а помогал) - ничего особенного, аппетит не испортился (мы его же и ели). К курам и вообще домашней птице - скорее, чувство чего-то не очень чистого, что надо потом еще мыть и доводить до съедобного уровня. А вот корова - она умная, почти член семьи (я понимаю, что на мясо идут не те же, кого держат по много лет дома для молока, и все равно).
27.05.21 14:10
0 1

А вот корова - она умная, почти член семьи
Ну у каждого свои чувства, согласен.
Но я с детства к живности относился как то утилитарно что ли. Очевидно, что это не домашние животные в городском понимании)
27.05.21 14:24
0 1

Барана сам даже как-то резал (не в главной роли
:)
Прочел и почему-то представил Смоктуновского.

Но я с детства к живности относился как то утилитарно что ли. Очевидно, что это не домашние животные в городском понимании)
Я очень по-разному отношусь к разным животным, Кошек и собак боготворю (ну, не боготворю, а скорее очеловечиваю) и для меня они полноценные члены общества. К сельскохозяйственным животным отношение разное, зависит от животного, но до уровня кошек и собак никакие из с/х не подымаются. Разумеется, понимаю, что это мало на чем основанные личные чувства.
27.05.21 15:27
0 2

они полноценные члены общества.
не сомневаюсь, что если бы я помре в одиночесте в квартире, то кошки меня бы сожрали. Собаки хер знает. Может и не сожрали бы
27.05.21 22:39
0 2

не сомневаюсь, что если бы я помре в одиночесте в квартире, то кошки меня бы сожрали. Собаки хер знает. Может и не сожрали бы
Это вы еще не подумали, что будет, если с вашим телом запереть
на месяц например пару ваших студентов...
27.05.21 23:50
0 3

тут хотя бы было за что.
28.05.21 00:12
0 0

не сомневаюсь, что если бы я помре в одиночесте в квартире, то кошки меня бы сожрали. Собаки хер знает. Может и не сожрали бы
Ну так родственники либо сожгут, либо закопают. Небольшая разница, ИМХО.
28.05.21 03:43
0 0

К сельскохозяйственным животным отношение разное, зависит от животного, но до уровня кошек и собак никакие из с/х не подымаются.
Когда жена за какую-то провинность ругается на кошек "Ах вы скотины!" мне каждый раз приходится напоминать, что скот - это коровы, свиньи и т.д. От скота польза - молоко, мясо, шерсть... а от кошек что? Убеждаю - продолжает "Ах вы твари!" 😄
28.05.21 14:23
0 0

От скота польза - молоко, мясо, шерсть... а от кошек что?
Моя кошка работает кошкатерапевтом. Она поднимает мне настроение, и делает это очень хорошо, чем полностью отрабатывает свой корм. Также, у нас в семье есть два больных человека, и она их тоже морально поддерживает, так что у меня нет сомнения в полезности моей кошки.
28.05.21 15:15
0 2

Я разве что-то сказал против кошек? Тогда бы их у меня столько не было 😄 Я про терминологию. Привет японской коллеге из Могилёва:
28.05.21 20:59
0 1

>>>почему Боря с утра пьет водку, а не завтракает кофе с булочкой?

такие ключевые вопросы о потенциальном партнере положеHO выяснять задолго до свадьбы, а не после.
27.05.21 12:22
2 7

1) Боря хороший муж, который оставляет жене на завтрак кофе с булочкой, а не водку.
2) Роза хорошая жена, которая так гоняет мужа ночью, что только стакан водки приводит его в рабочее состояние.
3) Роза плохая жена, которая не умеет варить кофе, а булочки вечно черствые.
4) Ваш вариант...
27.05.21 12:46
0 5

Ваш вариант
В таких семьях несколько иные представления о том, какие "ключевые вопросы о потенциальном партнере положеHO выяснять задолго до свадьбы".
27.05.21 12:57
0 2

"ключевые вопросы о потенциальном партнере положеHO выяснять задолго до свадьбы"
"- Мама, я никогда не выйду замуж за человека, который ночью храпит!
- Очень разумно, дочка. Но будь, пожалуйста, осторожна при экспериментах."
27.05.21 14:27
0 11

Девушке из приличной еврейской семьи до свадьбы не положено ночевать с мужчиной. Вот и выясняются подробности в первое брачное утро.
27.05.21 14:38
0 5

Девушке из приличной еврейской семьи до свадьбы не положено ночевать с мужчиной.
Ну, по идее это верно для всех религиозных концессий, по крайней мере до середины 20 века.
27.05.21 21:18
0 0

А в чем разница гладкий стакан, или гранёный? Они разного объема были. И гладкие и граненые.
27.05.21 12:20
0 6

Вы сами на свой вопрос ответили 😉
27.05.21 12:21
0 5

Тоже интересно, чем гладкий отличается от гранёного. Может, знающие люди пояснят? Из контекста понятно, что гладкий больше.
27.05.21 12:21
0 1

Вы сами на свой вопрос ответили ?
Гладкий явно больше, но насколько?

Стандартно были граненый 200мл, гладкий -250. Насколько я помню
27.05.21 12:29
0 0

Гладкий -150 мл, граненый -250. В гладкий разливали на троих, в граненый - на двоих. Ну я так помню. Хотя, наверное, везде были свои вариации.
27.05.21 12:32
4 0

Я прекрасно помню гранёный на 250 мл у деда на кухне.
27.05.21 12:35
0 0

Нет, может не точно написал. По 250 мл были и гладкие и граненые (сам видел). Может раньше (в 50-60 ые было и не так...)
27.05.21 12:36
0 0

Вот такой был 200 мл
27.05.21 12:40
0 1

Вот такой был 250 мл
Или если наливать до ободка - то 200 мл
27.05.21 12:42
0 6

Гладкие с тонкой стенкой - для чая. Могли выдержать температуру, но не удары об стол и чоканье.
Граненые с толстой стенкой не выдерживали кипятка, но ими можно было чокаться и стучать.
27.05.21 12:49
0 3

Я прекрасно помню гранёный на 250 мл у деда на кухне.
Еще у дедули были вот такие рюмашки-лафитники, для водки - идеально, мне в наследство досталось 4шт - друзья в восторге (я крепкое не пью)
27.05.21 13:16
0 1

у дедули были вот такие рюмашки-лафитники, для водки
ВОООТ!!!
Я такие прям хочу!
Не дожили они у нас до нынешних времен ((( А у деда они еще были из стекла с лёгким зеленоватым оттенком...
27.05.21 13:20
0 0

Граненый - это сермяга, гладкий - что-то интеллигентное.
27.05.21 13:22
0 1

Стеклозавод «Неман» такие делает. По 40 гр. Я в Москве покупал набор 6 штук что-то 1600-1800 р., точно не помню...
Очень приятные, прям для водки самое то 😄
27.05.21 13:42
0 1

Да дожили они прекрасно. Их в Гусь Хрустальном до сих пор делают. Хоть из стекла, хоть из хрусталя. Я полдюжины приобрел. gus-hrustal.ru
Вот тонкостенные стаканы побились. Приходится по утрам пить из граненых.
27.05.21 13:42
0 1

Стакан

"Объём стаканов: 50, 100, 150, 200, 250, 350 миллилитров."

Я в Гусь-Хрустальном на рынке лет 10 назад пару наборов успел захватить, в простых картонных коробочках. Сказали, остатки продают. Радуют лафитники до сих пор )
27.05.21 14:23
0 0

Не увидел Ваш коммент, отлично, если из хрусталя до сих пор делают, бренд есть бренд.
27.05.21 14:25
0 0

Да дожили они прекрасно.
У нас не дожили. Те, дедовы. Из которых он водочку пил
27.05.21 15:14
0 1

Стакан

"Объём стаканов: 50, 100, 150, 200, 250, 350 миллилитров."
Сразу видно -- биомеханик.

У нас не дожили. Те, дедовы. Из которых он водочку пил
у меня такие из уранового стекла в лабе, 1920-х годов, антиквар с ебая. Мы из них водку на защиту аспирантов пьем.
27.05.21 21:22
0 2

Мы из них водку на защиту аспирантов пьем.
Пить в лабе водку - некомильфо. Спирт надо пить, желательно неразведённый. Нам в лаборатрии электроники выдавали по 5л спирта на месяц для протирки контактов. Ну мы и протирали. 😄
27.05.21 21:45
0 1

Ну мы и протирали. ?
мы тоже "ДНКу осаждали", как же без этого. Но я перестал лабораторный Спирт пить еще в аспирантуре , он после азеотропной перегонки. Водка спокойнее как-то. Кладешь ее на минус 20, она там сидиT. А если для походов, то 75% "водка" -- вот эта любимая. Я ее неразведенную приносил в лабу в Америце. Охлаждал, добавлял немного лимонного сока, и начинался беспредел. Особенно аспирантки-азиатки, которые "только попробовать" улетали на вертолетиках, потом в обнимку сидели с ведерками.
27.05.21 22:41
0 0

Я прекрасно помню гранёный на 250 мл у деда на кухне.
Папе как-то коллеги на ДР подарили поллитровый гранёный стакан.
Где-то он ещё есть, стакан тот.
28.05.21 01:10
0 0

текла с лёгким зеленоватым оттенком
у меня как раз с лёгкой зеленцой. Кстати из можно купить, где-то 3-5р 6шт
29.05.21 12:59
0 0

Я не понимаю почему они вообще всего 1 стакан с утра киряли, действительно, с такой-то работой.
27.05.21 12:16
0 1

Разгонная.
27.05.21 12:20
0 4

мудро
27.05.21 14:08
0 0

Какой кофе с булочкой с такой-то работой?!
27.05.21 12:13
0 5

Таки еще с утра!
27.05.21 12:19
0 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6