Адрес для входа в РФ: exler.world

Касса самообслуживания

16.08.2018 14:21  32201   Комментарии (79)

В наших краях во многих магазинах такое устанавливают. Кассы самообслуживания. Подходишь, кладешь продукты на полку справа. По очереди прокатываешь их над сканером и складываешь на полку слева. Потом отмечаешь сколько сумок тебе надо. Далее выбираешь вид оплаты - оплачиваешь. Наличкой тоже можно платить, сдачу выдает исправно. Как при этом определяется, все ли продукты ты прокатал - не знаю, но как-то определяется. Как при этом отслеживается ситуация, когда ты не положил продукт на правую полку и не оплатил его - не знаю, но вообще там вокруг полно всяких камер. Я думаю, что если попробовать что-нибудь стащить - мало не покажется. В таких магазинах охрана очень профессиональная: их особо не видно, но если идет какая-то нештатная ситуация - действуют четко и эффективно, мне рассказывали про подобные случаи.

Удобная штука - чтобы в кассу не стоять. Есть магазинчики, где народу много, а касс мало - там такие вещи очень даже выручают.

16.08.2018 14:21
Комментарии 79

Кстати говоря, эквайринг очень удобная штука. В данной статье astral.ru подробно про него описано. Жаль что раньше таких не было.
24.09.20 17:01
0 0

Так вот, в России тоже есть прогресс) Посмотри в интернет-магазине какая есть онлайн касса с эквайрингом , может понравится тогда и выбирай самую подходящую модель. А если непонятки, то всегда можно уточнить с консультантом любые вопросы. Этот федеральный оператор работает по всей стране, и кроме продажи, есть еще услуга по аренде онлайн касс, и обслуживанию техники, мож тоже пригодиться.
14.09.20 11:47
0 0

Я этой хренью чисто из принципа до самого недавнего времени не желал пользоваться, ну типа я и так деньги вам плачу, так хрена ли я ещё и сам себе кассиром должен работать? Но эти козлы в Максиме таки заставили в итоге, так как из обычных 25 касс обычно теперь работет лишь экспресс-касса, для тех кто с детьми и одна-две обычных, к которым даже в час дня по будням стоят очереди человек по двадцать минимум, поэтому в итоге пришлось засунуть свои принципы в одно место и научиться пользоваться этими робокассами 😒 А в РИМИ теперь вообще не хожу, ибо в их угрёбищных терминалах даже наличкой нельзя заплатить 😒
31.08.18 08:34
0 0

Я вам так скажу за это самообслуживание. Два Нюанса есть. Первое, на примере семейного магнита. Есть в самом магните ларек пива, толи они арендаторы у них, то ли еще кто, но если ты взял у них это пиво, то на самообслуживании пройти не удастся, факт. Второе, когда выбираешь в меню этой адской машины что пакет не нужен, то специально обученная тетечка должна подойти и подтвердить это, иначе никак. Такого ада никак не ждал.
18.08.18 19:47
0 0

Да, про алкоголь (у нас, по крайней мере) написано, что нельзя - нужно удостовериться, что возрастом вышел, а это только через кассира 😄
18.08.18 18:47
0 0

но алкоголь не купишь.
17.08.18 20:03
0 0

Платформа для уже просканированных товаров - весы.
Все товары, которые внесены в бызу данных магазина, имеют данные по своему весу (даже мелкие бутылочки с лаком, карандаши для глаз, и прочая легковесная мелочёвка). Весовые товары взвешиваются на платформе сканирования - это тоже весы.
Соответственно, когда сканируешь товар, кассовый компьютер ожидает, что после этого, на платформе "готовых" товаров вес увеличится как раз на то значение, что забито в базе данных магазина (или взвешено на платформе для сканирования). Если положить что-то другого веса или не положить ничего или положить не просканировав, кассовый компьютер выдаёт предупреждение (типа, "положите просканированный товар на платформу, прежде чем сканировать другой" или "уберите с платформы последний товар и просканируйте его, а потом уже валите на платформу" или "ждите сотрудника, за вами уже выехали" 😄 Это базовая логика, наверняка она может отличаться от магазина к магазину.
Обычно работает вполне нормально, но иногда, если весы не откалиброваны, задалбывает тем, что постоянно вызывает ассистена 😄
17.08.18 18:53
0 0

У нас в Тамбове уже с год как подобные стоят в гипермаркете Магнит.
17.08.18 12:03
0 0

Следующий уровень - рфиды (если их сумеют удешевить еще на порядок). Нагружаешь тележку, проезжаешь через рамку - оплачиваешь.

А так - давно уже. Но мне не очень нравится. Фактически я выполняю работу кассира, но мне за это не платят. Зато экономят на кассирах. А без должных навыков получается дольше. А если перепутал что: все по-новой. Так что пользуюсь только когда буквально две-три единицы товара.
17.08.18 11:29
0 1

Такие кассы удобны в не пиковые часы, когда касс мало и к ним скапливаются длинные очереди. Также они удобны покупателям с небольшим количеством покупок.
17.08.18 19:10
0 0

В теории это должно отражаться на цене товаров.
а на практике отражается в бонусах старшего менеджемнта
17.08.18 13:56
0 0

Фактически я выполняю работу кассира, но мне за это не платят.
зришь в корень
17.08.18 13:56
0 0

Фактически я выполняю работу кассира, но мне за это не платят. Зато экономят на кассирах.
В теории это должно отражаться на цене товаров.
17.08.18 12:23
0 1

В Киеве такое появилось пару лет назад, только над душой стоит специально обученая тетя.
17.08.18 09:02
0 0

стоит над душой, пока ты за нее кассиром работаешь, да. Проверяет, хорошо ли работаешь. 😄
17.08.18 14:20
0 0

Специально обученная стоянию над душой?)
17.08.18 12:23
0 0

В Красноярске кассы самообслуживания уже пять лет (примерно тогда же город стал миллионером)
Левая платформа (а вовсе не правая) подписанная цифрой 3 - под ней электронные весы, проверяют, чтобы прибавка веса соответствует сканированному товару. Иногда взвешивание создаёт неудобства - например, если к товару примотан какой-то бонус, тогда он тяжелее обычного. Но случалось, что весы выручали: однажды я схватил с полки негерметичный пакет сока, откуда часть вытекло - весы это заметили, а кассир бы пропустил.
17.08.18 08:36
0 2

Да, мы на пике технологий) Я, правда, никак не могу пока понять концепцию Ашана в Зелёном, где тебе сначала живой кассир прогоняет всё по сканеру, отдаёт товар с пакетом, а потом ты идёшь платить к терминалу. Какого-либо ускорения или удобства, экономии на стаффе, я в этой схеме не увидел.
111
17.08.18 10:25
0 0

Правая полка - весы. Система проверяет, соответствует ли пробитый товар поставленному на полку и делает это по весу.
17.08.18 07:53
0 0

У нас в Челябинске тоже такое в Ленте есть, там на полку слева класть надо так как там весы, и он зная вес товара по штрихкоду сравнивает его суммируя весь вес покупки, для контроля.
17.08.18 06:45
0 0

в одной только Ленте, строго говоря ) в других, к сожалению, нет, так хочется попробовать)
17.08.18 07:15
0 0

Такие появились уже лет 5 в США и Англии. В 5-10% случаев (на продукт) неправильно сканирует, не дает покупать алкоголь, глючит, не детекрирует, и еще все паковать самому потом надо. За такое удовольствие мне надо доплачивать, а они на кассирах экономят. Кароче, я из-за этих роботов перестал ходить в супермаркет за продуктами, теперь только на дом доставляем. Красота. Не надо с тележкой шарахаться с толпами, связываться с тупыми роботами, и еще тащить все к машине, потом в квартиру. На 10% только дороже. В удобное для нас время.
17.08.18 05:26
1 1

Самый распространенный способ махинаций с этими кассами - берет народ помидоры органик, по 5 баксов, а при оплате выбирает код самых дешевых за 99 центов.
Камеры есть, но непосредственно в магазине нет никого за ними смотреть - запись только обычно. И сотрудник один на 12 касс таких.
Хотя, когда работал в продуктовом(в США), то недостача за квартал была просто копеечная.
Испорченных овощей-фруктов больше выбрасывается. Нам менеджеры даже говорили - видите что так кто-то делает или даже уходит через вход с телегой с едой - забейте, не стоит того.

Оборот небольшого супермаркета - 20-40 млн. в год.
17.08.18 02:32
0 0

Круглосуточные магазины бывают, но один-два на весь город населением в 100 тыс., например. Если есть машина - вполне выручает, когда срочно надо.
17.08.18 10:57
0 0

Нам менеджеры даже говорили - видите что так кто-то делает или даже уходит через вход с телегой с едой - забейте, не стоит того.
Интересно, спасибо. Я читал, что у них наценка мизерная. Но с другой стороны СЕО миллионы бонусами гребут.... короче, забил я к ним ходить. А в Европе они еще и не круглосуточные. В Америке я любил в час ночи закупаться -- спокойно, тихо. В Европе так не прокатывает.
17.08.18 05:28
0 0

У нас такое в BONPREU сделали, но вся прекрасная идея зависает на опции "карточка клиента", потому что если ее нет, то оно сто раз возвращается обратно в меню и требует ее ввести, приходится звать старшего менеджера, кароч проще в кассе постоять.)
17.08.18 00:49
0 1

приходится звать старшего менеджера,
вот-вот. Они еще звенят и гудят по-идиотски, хоть наушники надевать. Unexpected Item in the Bagging Area my ass.
17.08.18 05:29
0 0

очень удобно, особенно когда местный язык не очень знаешь (пользовался при покупке продуктов в США), плюс можно мелочь в любых количествах закидывать в приемник. Так вот один раз я пробил весь товар на кассе, забрал пакеты и ушел. Только подойдя к машине вспомнил, что забыл заплатить. Вернулся с покупками, девушка приглядывавшая за кассами, поблагодарила, что я вернулся и помогла еще раз все пробить на кассе и заплатить. Охраны я не видел и было похоже, что моему возвращению девушка была искренне удивлена. Хотя вероятно и то, что на выезде меня бы остановил полицейский, они умеют появляется ниоткуда и часто дежурят на парковках торговых площадей.
16.08.18 20:03
0 0

Лучшее лекарство от безработицы - сокращение пенсионного возраста. Пусть кассир не плачет, а внуков нянчит.
17.08.18 19:06
0 0

Это вообще не новая фишка, я в штатах минимум лет 5 назад такое видел, но не пользовался. Потому что когда покупатель пользуется таким девайсом, где-то плачет один кассир, которому грозит сокращение 😄
17.08.18 11:00
0 1

очень удобно, особенно когда местный язык не очень знаешь (пользовался при покупке продуктов в США), плюс можно мелочь в любых количествах закидывать в приемник. Так вот один раз я пробил весь товар на кассе, забрал пакеты и ушел. Только подойдя к машине вспомнил, что забыл заплатить. Вернулся с покупками, девушка приглядывавшая за кассами, поблагодарила, что я вернулся и помогла еще раз все пробить на кассе и заплатить. Охраны я не видел и было похоже, что моему возвращению девушка была искренне удивлена. Хотя вероятно и то, что на выезде меня бы остановил полицейский, они умеют появляется ниоткуда и часто дежурят на парковках торговых площадей.

Нет, не появятся полицейские.
Это продукты питания, персонал не будет звонить в полицию. И даже не будет вас останавливать если вы в наглую будете выходить не оплатив!
Это запрещено.
Вдруг у вас нож или пистолет.
Честно говоря, я сам раза два забывал оплатить.
Причина совсем тупая - терминал говорит: вставьте карту, суешь карту, он читает, потом говорит - достаньте карту.

Так вот если на экране кассы не ткнуть в метод оплаты - карта, то денег не возьмут! Я чек никогда не беру, так что заметил только при свертке данных по кредитке - как так, вчера в магазине был, а нет транзакции?!



В кинг суперсах теперь новая фишка - на входе берешь сканер и пакет.
Берешь с полки товар, сам сканируешь и в пакет.
Потом идешь к этой кассе, сканируешь штрих-код и платишь. Все товары уже в пакете.
Вот не знаю как они с весом решают.
17.08.18 02:27
0 1

Когда у нас открылся новый филиал Сатурна (это такой Медиамаркт синего цвета), из 5 касс 3 были автоматические. Мой криминальный ум сразу понял, как их дурить. Видимо, не только мой, поскольку они и месяц не простояли, заменили их на обычные.
16.08.18 19:34
1 0

В Икее сделали, очень удобно. А вот в магните какую фигню поставили, с предельно неудобным и невнятным интерфейсом. В итоге пустой магазин, пустая зона касс и три тётки помогают каждому покупателю оплатить на кассе самообслуживания.
16.08.18 19:30
0 0

Обычный интерфейс. А вот то, что при малейшем расхождении по весу (от 40г емнип) необходимо подтверждение... Ну и весь алкоголь тоже необходимо подтверждать. Это неудобно, да.
16.08.18 21:50
0 0

Это все уже прошлый век. Интересно, когда Амазон свои бескассовые магазины откроет в наших краях.
16.08.18 19:25
0 0

В Нижнем Новгороде в Евроспаре такие стоят. Удобно, только когда вручную из меню выбираешь штучное тормозит народ.
16.08.18 18:48
0 0

Что-то вспомнилось: "Зииина, булку больше пробивай!"
16.08.18 18:47
0 0

В Одессе и Черноморске тоже работает уже и люди вроде привыкли, не все правда;)
16.08.18 17:49
0 0

Вот так роботы отбирают себе рабочие места. ))
16.08.18 17:02
0 1

В Ленте тоже такие стоят. Контролируют товары по весу - сколько отсканировано, такой вес и должен быть на правой полке. Специально пробовал сканировать и не класть на полку и наоборот - на экране выскакивает сообщение о несоответствии веса. Ну и конечно куча охранников и теток в зоне самообслуживания тоже вносит элемент самоконтроля))).
16.08.18 16:57
0 0

Лет 10 уже пользуюсь, практически во всех супермаркетах. Причем охраны никогда не видел, все на доверии. Бывало и забудешь что-то оплатить, обнаруживаешь на паркинге, а обратно тащиться влом. Тогда в следующий раз прогоняешь тот же товар, но оставляешь на кассе.
16.08.18 16:52
0 1

Очень удобно что он мелочь принимает. Ссыпаешь из кошелька горсть , потом докидываешь до ровного.
16.08.18 16:49
0 1

В Канаде тоже такие аппараты встречаются почти во всех крупных (и не очень) продуктовых магазинах и супермаркетах (Superstore, Walmart, Co-op, Sobeys и т.д.). Действительно очень удобно! Если забыл оплатить товар (или вздумал чего): на выходе специальные сканеры установлены по бокам от двери, которые никак не обойти. Другой вопрос, что иногда они срабатывают даже на оплаченный товар - но такое происходит крайне редко. А вот что не очень забавно: это если ты пришел закупаться со своей сумкой (или даже тележкой) - так часто удобнее, чем набирать кучу этих пакетов на кассе, то там выбираешь в меню в начале (перед сканированием товаров), нужны ли пакеты или "у меня своя сумка". Так вот, при выборе второго варианта раздается сигнал, мигает лампа над аппаратом и горит надпись "Подождите сотрудника, он вам поможет" (и делать ничего нельзя в это время), а сотрудник может идти минут так 5. Потому что в Канаде никто никуда не торопится 😄 Вот решил рассказать, вдруг кому будет интересно.
16.08.18 16:15
0 3

Когда у нас открылся новый филиал Сатурна (это такой Медиамаркт синего цвета), из 5 касс 3 были автоматические. Мой криминальный ум сразу понял, как их дурить. Видимо, не только мой, поскольку они и месяц не простояли, заменили их на обычные.

чале (перед сканированием товаров), нужны ли пакеты или "у меня своя сумка". Так вот, при выборе в

Я видел в волмартах в штатх противокражные ворота.
Потом, стал замечать, что очень редко слышу чтобы они пищали. И пищали они на людей которые заходили. Пару раз заметил, что у заходившего был пистолет на поясе и до меня дошло что это метал детекторы!
17.08.18 02:36
0 0

"Я думаю, что если попробовать что-нибудь стащить - мало не покажется. " - а может эксперимент ? )))
16.08.18 16:12
0 0

В России много таких. Даже в Икее. Что удобно, помятуя их очереди.
Круче только в Копенгагене. Там кассир только сканирует, а расплачиваешься в автомате. Сейчас в Ашане так начали.
16.08.18 16:01
0 0

Есть такое. Там помимо касс аще три человека меж покупателей ходят. Инструктируют, заодно и следят.
16.08.18 15:55
0 0

У нас во многих супермаркетах, например, Albert Heijn, есть такое - даже в Схипхоле.
16.08.18 15:41
0 0

Много раз пользовался в разных странах.
Удобно еще и потому, что туда очередей практически не бывает — народ в большинстве своем темный и предпочитает постоять в кассу.
16.08.18 15:40
0 1

В наших краях такие уже несколько лет. Удобно. В кассы в очереди не стоять. Только когда алкоголь берешь, специальная девочка на подхвате своим ключом разблокирует.
16.08.18 15:38
0 0

специальная девочка на подхвате
лови эту девочку. Она часто заодно и кассир.

В Одессе такое есть уже, наверное, больше года в сети супермаркетов "Таврия В". Удобная штука. Быстрее получается, чем стоять в очереди на обычную кассу. После сканирования товара нужно его положить на спец.место, в которое встроены весы. Обязательно стоит человек, который помогает покупателям. Я лично с удовольствием пользуюсь.
16.08.18 15:26
0 1

У нас в Перекрестке такие - очень удобно, только если алкоголь не брать
16.08.18 15:25
0 1

У нас теперь в "Окее" еще новая фишка - можно с собой в зал брать сканер и "пропикивать" товар, когда его в корзину кладешь. Я сама не пробовала еще, но, по идее, удобно - сразу понятно, на сколько берешь, и можно в зале, а не на кассе, решить, действительно ли тебе все это нужно и хватит ли денег. Потом с этим сканером подходишь к кассе самообслуживания и все, что в сканер занес, переносится в компьютер, не нужно по одному товары пробивать.
Правда, такие покупки, наверное, еще сложнее контролировать со стороны.
16.08.18 15:25
0 0

Ночью (когда мучают похмельные страхи), порой, еду в Глобус, что в Щелково на Фряноском шоссе. Покупаю. Алко там нет, не это и не важно. Ха! будто я не знаю, где взять - давно живу. Там и беру.
Так вот. Кассы эти реально очень удобные. Вообще с людьми не очень люблю общаться...
16.08.18 15:21
0 2

Определяется все ли продукты прокатал - легко. Левая и правая полка по факту - весы. Соответственно в конце сравнивается вес.
У нас в Харькове такой комплекс видел только в одном супермаркете. В другом стоит шото самопальное. Типа на базе компьютера и самописная программа. Работает печальновато. А там где полный комплекс - там и наличку умеет и безнал и работает быстро и вообще круто сделано.
16.08.18 15:14
0 1

У нас (Флорида) во многих больших магазинах такое. В некоторых над кассами поцепили маленькие экранчики, куда транслируют видео с камеры, которая снимает именно эту кассу. Типа, для острастки. Но я так однажды забыл оплатить пак воды (24 поллитровых бутылок), просто забыл его вытащить с нижней полки тележки, а ручного сканера на кассе не было (реально удобно, если что-то большое и тяжелое сканировать). Уже на парковке вспомнил, никто за мной не бежал, честно вернулся с водой и отдельно оплатил. Хотя, формально это shoplifting, а это криминал.

И, да, те товары, где нужно подтверждение личности (алкоголь, некоторые лекарства и т.п.) так просто оплатить нельзя. Касса заткнется и скажет, типа, нужно associate assistance. Тогда подойдет сотрудник, убедится, что товар дозволен, отсканирует свою специальную карту, и можно работать дальше.

Стоит там Windows XP, грузится минут 5.
16.08.18 15:11
0 0

В Питере в Лентах и Океях такое есть.
А в Лентах есть ещё и самостоятельное сканирование товара - берёшь сканер на входе, всё положенное в тележку сканируешь, кассиру отдаёшь сканер.
16.08.18 15:04
0 0

У нас Ашан предпочитает предельно неудобную систему: сперва ты на кассе пробиваешь все покупки, но не оплачиваешь их. А потом с чеком идешь оплачивать к автомату.
Ашан Владимир. Открыты уже 2 года, расположены практически в центре с гигантской свободной парковкой и рядом с крупнейшим непродуктовым моллом города. Товарооборот ниже убогой Ленты за пределами города, не говоря про Глобус, в котором поток покупателей круглосуточно в разы выше, чем у Ашан и Ленты вместе взятых.
При этом в Глобусе есть аналогичные автоматические кассы.
Вот результат мудацкой (в высшей степени) системы оплаты. Ашан - говно, извините.
16.08.18 20:22
0 0

У нас Ашан предпочитает предельно неудобную систему: сперва ты на кассе пробиваешь все покупки, но не оплачиваешь их. А потом с чеком идешь оплачивать к автомату.
16.08.18 18:08
0 1

У нас такое в Ашане.
16.08.18 15:08
0 0

Первую такую кассу видел очень давно, более 10 лет точно назад в Москве в магазине Магнолия, а массово потом уже видел в Магните в Краснодаре.
16.08.18 14:54
0 0

в общем никого не удивишь, по всему миру "Женщину вынули, автомат засунули"
16.08.18 14:52
0 8

В Швейцарии такое видел уже несколько лет назад.
16.08.18 14:45
0 0

Я так понимаю они по весу продукта определяют, даже в нашей дыре в Магните есть,
с алкоголем неудобно на такие идти - т.к. нужно подтверждение оператора, ну и когда что-то набрано более 10 продуктов - предпочитаю идти на кассу, а по мелочевке самое оно то.
16.08.18 14:42
0 2

В Риге таких касс уже половина в супермаркетах. Правая полка имеет что-то типа датчика веса, на нее нельзя положить непробитый товар, также пока не положишь предыдущий, нельзя пробить следующий.

И вопрос, там бухло можно без кассира пробить?
16.08.18 14:41
0 0

И вопрос, там бухло можно без кассира пробить?
Если что-то крепкое(=дорогое, т.е. с антитефт-прищепкой на горлышке), то конечно не получится, нужен магнитный ключ, а пиво/вино без проблем, кассир-консультант что сидит и блюдёт, даже не подходит, если не возникает сомнений насчет возраста покупателя, просто жмёт у себя на терминале кнопку и пробиваешь покупки дальше.
31.08.18 08:28
0 0

В Ленте - нельзя бухло без контроля кассира.
16.08.18 15:05
0 0

В Украине в сети Рост давно такие стоят. Судя по тому что сейчас их количество увеличивают за счет обычных касс, эксперемент признан удачным.
A_F
16.08.18 14:41
0 0

Как при этом определяется, все ли продукты ты прокатал - не знаю, но как-то определяется. Как при этом отслеживается ситуация, когда ты не положил продукт на правую полку и не оплатил его - не знаю, но вообще там вокруг полно всяких камер.
Там в левой полке встроены весы, а в базу занесен вес каждого товара.
16.08.18 14:40
0 0

В Израиле в последние годы массово такие ставят, но почто всегда есть сотрудница - для помощи и случайно-выборочных проверок. Дефолтно иду туда - получается быстрее
16.08.18 14:36
0 0

Не понимаю, неужто профессиональная и бдительная охрана обходится дешевле дополнительного кассира (которым может работать любой малограмотный мигрант).
16.08.18 14:36
0 0

Я говорю об охранниках магазина, а не конкретных касс.
16.08.18 15:09
0 0

Один охранник может следить за несколькими кассами. Как-то так, наверное.
16.08.18 14:48
0 0

Охрана ж все равно есть. А 10 автоматов быстрее одного мигранта.
16.08.18 14:40
0 0

часто в Перекрестке пользуюсь
16.08.18 14:35
0 1

У нас вместо камер - бдительные тетки 😄 Ну и еще в их задачу входит авторизовать покупку алкоголя.
16.08.18 14:33
0 0

Лет 5 в РФии уже, неудобные - жуть.
16.08.18 14:33
2 1

Это кому как, я по возможности их предпочитаю.
16.08.18 14:34
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать