Адрес для входа в РФ: exler.world

Как в Европе с газком?

13.03.2024 13:00  11986   Комментарии (195)

Мы знаем, что великий стратег Путин одним ловким движением руки разрушил то, что строилось лет 50 - российский нефтегазовый рынок. Причем понятно, что после начала войны в Украине европейцы сами понимали, что любые торговые взаимоотношения с путинской Россией надо заканчивать, а уж платить ему миллиарды за нефть и газ, чтобы он эти деньги пускал на войну - прям совсем плохая мысль, - но там еще и Путин почему-то посчитал, что стратегия "а я вам сам ничего не буду продавать, вот вы у меня попляшете" - это примерно как выстрелить себе же самому в ногу, но тут раз уж у персонажа с умственными способностями большие проблемы, то с этим ничего не поделать.

Практически весь 2022 год Путин и его пропагандоны упражнялись в "остроумии" по поводу "замерзающей Европы" и даже выпускали какие-то дебильные ролики на эту тему. 

Пресс-алкаше Путина Димон в конце августа 2022 года выступил с интересным "прогнозом".

Потом, правда, крики-вопли по этому поводу как-то слегка поутихли. Да, первоначально был довольно резкий скачок цен, но потом ситуация стабилизировалась, причем довольно быстро: заметно быстрее, чем ожидали в Европе. Я и сам думал, что где-то года два придется жить в условиях очень высоких цен на газ-бензин (и, соответственно, на электричество), но был к этому вполне готов, потому что за удовольствие не давать Путину денег можно заплатить довольно много, оно того в любом случае стоит.

Что у нас происходит сейчас?

В начале войны цена была €46.165, потом был резкий скачок. К январю 2023 года цена опустилась до прежнего уровня, а нынче и вовсе €24.775.

Никита Небылицкий у себя в FB пишет.

График стоимости газа в Европе за два календарных года. Констатируем, с апреля 22-ого газ подешевел практически вдвое. С 46 до 25-и. Причем надо заметить, что вплоть до декабря 2023 российский газ в Европе был. До сентября 22-ого вообще ещё Северный поток был и по нему газ качали. Сейчас его нет. И никто как-то не замёрз, несмотря на все путинские прогнозы.

Всё как-то устаканилось и живёт себе. Более того, сейчас цена меньше той, что была в 2012 году, когда всё вообще ещё было хорошо и никто даже не намекал что будут перебои с поставками. Мало по малу растёт доля зелёнки, новые трубы тянут, чтобы алжирский и казахский газ, минуя Россию, качать, СПГ везут и разгружают. Так что апокалипсис слегка не состоялся, и собаками намыливались только во влажных поллюциях Маргоши Симоньян.  Расходимся.

Не, всяко может конечно случиться и какие-то всплески повышения цены могут быть, но с равным успехом могут быть и спады цен. Но как вы видите по графику, рынок стабилизировался и сейчас на цикле ещё большего спада. Не знаю допадает ли он до 200 долларов за тысячу кубометров, потому что 25 за мегаватт час это примерно 300 долларов за тысячу кубов, но на сколько-то он ещё точно отпадает до июля-августа, когда опять хранилища закачивать будут. Потом будет подрастать. И это зависит от того, на сколько будет жаркое лето. Если будет очень жаркое, то в августе может и довольно сильно подрасти. Если обычное - то может не вырасти совсем, а даже ещё припасть, так как зима была тёплая и хранилища не выработали.

Короче, гадать не будем, это бесперспективно. Посмотрим. Но вот сейчас оно так.

Комментарии 195

14.03.24 02:53
1 5

Про истребление биомусора он в точку. Сейчас уже пошло самое дно, дети мам-алкоголичек.
14.03.24 07:33
0 5

Он имеет в виду, что в тот раз, что выпал в 1941-1945 годах Россия играла на стороне Зла (англичане) против сил Добра (получается по его тежису, что это Гитлер) ?
Ну-ну. Гот мит унс. "Ангел Света с нами".

в тот раз, что выпал в 1941-1945 годах Россия играла на стороне Зла (англичане) против сил Добра (получается по его тежису, что это Гитлер) ?
Да. Мысль не нова. Неонацики ее раскручивали еще в 1990-е.

Уй, @ляяяяяяяя....

Я, видимо, по какой-то непонятной причине попал в немилость к Небылицкому, что даже читать его посты запретил. Не ругался с ним, не жаловался, но такова охота на ведьм похоже.
14.03.24 00:34
1 0

Кстати, Украина впервые прошла эту зиму на газе собственной добычи
13.03.24 20:51
1 7

К сожалению, даже если так, это не признак улучшения.

Да, отчасти это из-за снижения потребления промышленностью.
Но тут отрадно другое. В России ВЕЗДЕ в этом году были проблемы с отоплением, электричеством и водой. В какой чат не зайдёшь - везде нытье. То на 2 суток выключили, то на неделю. Где-то месяц без отопления как-то жили. В новостях тихо, люди просто терпят )
Вот скоро и с топливом проблемы начнутся. Удивительная страна.
13.03.24 21:42
2 5

Да, отчасти это из-за снижения потребления промышленностью.
А так же уменьшением потребления населением, часть которого покинула территорию Украины, часть осталась на неподконтрольных территориях.
13.03.24 22:44
15 2

. В России ВЕЗДЕ в этом году были проблемы с отоплением, электричеством и водой
Проблем везде не было. Но, как я уже писал уже год как цена на газ поднялась на 15%. У нас в регионе было 6,75руб за куб, стало 7,76руб.
Частый дом около 180 кв.м, в год ушло около 6000 кубов газа: отопление+ подогрев воды+газовая плита с духовкой.
В год выходит примерно 500 долларов. А могло бы быть 430.
13.03.24 22:59
0 0

А так же уменьшением потребления
Ну так и газ с шельфа мы сейчас не добываем.
13.03.24 23:17
1 6

Ну так и газ с шельфа мы сейчас не добываем.
С 14 года. Так что это никакого отношения к этой зиме не имеет.
13.03.24 23:37
8 0

В цифрах по годам:

2021 / добыто - 19.8 млрд. кубов, использовано - 28.7 млрд. кубов

2022 / добыто - 18.5 млрд. кубов, использовано - 19.5 млрд. кубов

2022 год был самым тяжелым для Украины.

Если учесть то, что на росии всю эту зиму постоянно что-то прорывало, лопалось, отключалось и т.д., можно просто экстраполировать, что произошло бы в парашке, подвергайся ее территория постоянным ежедневным варварским атакам как Украина. Тем не менее, при начавшем возвращаться обратно населении и частичном росте промышленного производства и с/х, Украина смогла выйти на уровень самообеспечения газом в 2023 году (чего не было в 2022 году, несмотря на массовый отъезд значительной части населения из страны и обвал производства)

Особо одаренные мордорчане могут и дальше верить в доступный для себя газ после массового выписывания путевок на мясокомбинат, качелей с дизелем (да и бензином тоже), запрет на вывоз бензина из рашки, введение утильсбора и прочие прелести, которые нарастающим потоком сыпятся на них как из рога изобилия.

и прочие прелести,
"...зато крепчают!"
14.03.24 02:13
0 1

Тем не менее, при начавшем возвращаться обратно населении и частичном росте промышленного производства
Не того не другого не происходит.

Кстати, как там в Курске? Сидите в убежище?

Не того не другого не происходит.Кстати, как там в Курске? Сидите в убежище?
Из Лахты виднее, что там происходит. Вот только с фактами и цифрами у вас не очень. Как и с грамматикой. Сплошное безосновательное отрицание и демагогия. Уже в ЛСР вступили, двигаемся по направлению к вам. Ждите, скоро будем

Из Лахты виднее, что там происходит. Вот только с фактами и цифрами у вас не очень. Как и с грамматикой. Сплошное безосновательное отрицание и демагогия. Уже в ЛСР вступили, двигаемся по направлению к вам. Ждите, скоро будем
Не знаю что такое Лахта, вам из Курска точно не рассуждать на тему о возвратившемся обратно населении и частичном росте промышленного производства в Украине. Такое может писать только тот кто максимально не в теме.

Начинается тупое лахтинское отрицание. Вот еще только путлеровские глисты мне не указывали, о чем мне следует рассуждать и о чем нет.

Лише 2,4 млн українців виїхали та не повернулися до України від початку великої війни. Про це повідомляє портал Opendatabot.

За останні півроку з країни виїхало 8,2 млн громадян, а повернулося − 7,97 млн. Така різниця − 230 тис. осіб − майже в 11 разів менше, ніж торік.

“У першому півріччі 2023-го частка громадян, які покинули Україну та не повернулися, склала 3%. Для порівняння, протягом першого півріччя 2022-го ця частка дорівнювала 27,5%, а протягом усього минулого року — 13,6%”, − йдеться у пресрелізі.


Можливості українського оборонно-промислового комплексу зросли втричі порівняно з 2022 роком, на наступний рік буде зростання ще вшестеро порівняно з 2023 роком, заявив міністр із питань стратегічних галузей промисловості Олександр Камишін.

Від погляду на офіційну статистику промисловості може здатися, що все погано, і зростання немає. Але це не зовсім так. Просто головні зміни сталися не в об’ємах, а у структурі промисловості. Інакше, як країні вдалося випередити всі прогнози щодо зростання ВВП аж у 8 разів, про що ми писали раніше?

Правильно, відповідь потрібно шукати у найбільш таємничій галузі вітчизняної промисловості – оборонно-промисловому комплексі (ОПК). Крім того, вітчизняну економіку підтримала галузь послуг – ІТ, зокрема.

Наскільки все погано?
За даними Держстату, протягом 9 місяців 2023 року (останні на сьогодні дані) промисловість зросла лише на 2,4%. Після падіння на 36% за результатами 2022 року, цей показник виглядає вкрай недостатнім, хоча є близьким до "нормального" стану української промисловості. Зростання у діапазоні 1-3% зберігалося усі останні роки, окрім кризових 2015 (-14%) та 2020-го (-6%).


По металлургии вопросов нет - там пока падение, и очень сильное, по понятным причинам.

Видишь, Говнюкевич, нет у тебя аргументов, поэтому только и остается тебе в приступах своей бессильной злобы ставить мне дизы ) Ты бы заканчивал мусолить вялого, и, если ты хотя бы на 1% считаешь себя мужиком, прямо сказал бы, что ты можешь мне предъявить, без своих тупых полунамеков

У першому півріччі 2023-го частка громадян, які покинули Україну та не повернулися, склала 3%.
Эта вами выложенная цитата противоречит вашему же утверждению о начавшем возвращаться обратно населении.
Решили сами себя опровергнуть? Похвально как для глиста.

За даними Держстату, протягом 9 місяців 2023 року (останні на сьогодні дані) промисловість зросла лише на 2,4%.
И даже этот мизер благодаря, как в том тексте из которого вы вырвали этот фрагмент указано, за счет аграрки.
Аграрки, а не заводов.

Надеюсь, Говнюкевич не забыл, что граждане Украины без проблем могут работать в большинстве стран ЕС? Что и подтвержает статистика количества пересечений границы туда-сюда-обратно, суммарно аж под 33млн пересечений за прошлый год, при снизившейся в 15 раз по сравнению с 2022 годом разнице между количеством выезжающих и въезжающих. В 2022-м миллионы уезжали, не зная, смогут ли когда-либо вернуться в Украину. Сейчас большинство из них знает, что могут. И некоторые возвращаются. На фоне общего трафика в 33млн и практического выравнивания потоков на вход и выход это говорит лишь о том, что характер миграции изменился и те, кто не вошел в статистику 2023 года по возвратившимся, либо уже въехали в Украину, либо въедут в нее в этом году.

Если бы ты умел читать, то увидел бы, что этот "мизер" в Украине был и в куда более спокойные годы. Но ты ведь голословно утверждал, что все в глубоком минусе. Я тебе фактами доказал, что ты, как обычно, свистишь и динамика говорит об обратном. Тебе говорят, что пациент вышел из комы в стабильное состояние, а ты все гундишь, что пока он не начнет делать тройное сальто - считать его трупом. Собственно, я уже написал, что металлургия пока что в глубоком минусе. По понятным причинам. Но ты зачем-то, опять набрехал о том, что якобы я утверждал о росте во всех сферах промышленного производства (заводов). Хотя основным драйвером роста я указал ОПК. Но там примерно половина отраслей промышленности показали рост, хотя и совсем небольшой, в то время, как примерно половина - в минусе. Особенно металлургия. Как ты ее называешь "аграрка", это с/х производство, а не промышленное. Там ситуация куда лучше. Хотя бы, за счет хороших урожаев в 2023-м.

практического выравнивания потоков на вход и выход это говорит лишь о том, что характер миграции изменился и те, кто не вошел в статистику 2023 года по возвратившимся, либо уже въехали в Украину, либо въедут в нее в этом году.
Это говорит о том что катаются туда - обратно одни и те же ( у кого есть такая возможность).
Вот когда ты найдёшь инфу что количество украинских беженцев в Европе начало падать, вот тогда и будешь кукарекать о начавшем возвращаться обратно населении. Не раньше.

Я тебе фактами доказал
Факты и ты - вещи не совместимые. Какой то лапотник из Курска рассуждает о промышленности Украины, хотя даже не понимает что аграрка это АПК, т.е. агроПРОМЫШЛЕННЫЙ комплекс и относится к общей статистике промышленности.

Так пересечений аж 33 млн за год. Причем, практически синхронных, паритетных. Уж не хочешь ты сказать, говнюкович, что это "золотая тысяча" со скоростью света носится вперед-назад, пока у остальных все хуже некуда, как ты постоянно утверждаешь?

Ты такое смешное, говнюкович. Надо было написать Нибиру, чтобы тебя, тупого, палкой потыкать. Забавно, когда лахтинская кацапота рассказывает мне о том, какой я курский лапотник. Специально для тебя, тупого: Агропромышленный комплекс (АПК) — межотраслевой комплекс, объединяющий все отрасли хозяйства, а также отрасли экономики, принимающие участие в производстве сельскохозяйственной продукции, доводимой до конечного потребителя. Никакого отношения к IT, ВПК, металлургии, сфере услуг и т.д. агропромышленный комплекс не имеет. Именно поэтому даже министерства или департаменты у этих отраслей разные. И поэтому в общей статистике промышленности АПК учитываться не может, т.к. не является промышленностью в твоем понимании. Только в общей статистике или в ВВП, ВНП.

Так пересечений аж 33 млн за год.
У тебя и с математикой проблемы, болезный.
Какие 33 млн?

Из процитированной тобою же статьи: "За останні півроку з країни виїхало 8,2 млн громадян, а повернулося − 7,97 млн."
Да это как правило одни и те же лица.

Никакого отношения к IT, ВПК, металлургии, сфере услуг и т.д. агропромышленный комплекс не имеет.
Курский лапотник наконец то узнал что такое АПК, но так и не понял что показатели по нему суммируются в общей статистике, что и было сделано в тексте откуда этот орк вырвал свою цитату. Текст нашел, а разобраться в нем не смог.

Орк говнюкевич предсказуемо не видит разницу между количеством пересечений и гражданами, которые, по его мнению за указанный период пересекали границу единожды каждый. Но зато стало понятно, что говнюкевич хотя бы операцию сложения натуральных чисел освоил. Глядишь, лет через тридцать так и таблицу умножения выучишь.
32,6 млн перетинів державного кордону зафіксовано в Україні за 11 місяців 2023 року за даними Адміністрації Держприкордонслужби

Лахтинский дурик так и не осилил гугль-переводчик, да и русский до конца не осилил, иначе бы уже понял, что в моем пруфе нет ни слова про АПК:
Можливості українського оборонно-промислового комплексу зросли втричі порівняно з 2022 роком, на наступний рік буде зростання ще вшестеро порівняно з 2023 роком, заявив міністр із питань стратегічних галузей промисловості Олександр Камишін.

Від погляду на офіційну статистику промисловості може здатися, що все погано, і зростання немає. Але це не зовсім так. Просто головні зміни сталися не в об’ємах, а у структурі промисловості. Інакше, як країні вдалося випередити всі прогнози щодо зростання ВВП аж у 8 разів, про що ми писали раніше?

Правильно, відповідь потрібно шукати у найбільш таємничій галузі вітчизняної промисловості – оборонно-промисловому комплексі (ОПК). Крім того, вітчизняну економіку підтримала галузь послуг – ІТ, зокрема.


Речь идет исключительно об ОПК и IT. А чому ж там немає тієї самої "аграркі"? А тому, що розглядається винятково промисловість. Та наголошується, що окрім ОПК, який став драйвером розвитку та підтримки промисловості в цілому, на загальні економічні показники позитивно вплинула ще інша галузь - сфери послуг, зокрема, IT, які зростали з найкращими показниками у своїй галузі. Незважаючи на те, що стан галузі сільськогосподарського виробництва в цілому був задовільний, із-за досить помірних темпів його зростання автор статті цілком обгрунтовано наразі не вбачає в агропромисловій галузі=сільськогосподарському виробництві один з основних драйверів економіки України.

От бачиш, лахтинський дурнику, це не важко, коли у тебе є мозок та немає проблем зі щелепою

В попытках доказать свою брехню "о начавшем возвращаться обратно населении" ты предсказуемо обосрался и соответственно зачем то начал считать по головам катающихся через границу туда-сюда. Зачем? Лишнехромосомность не иначе.

Можливості українського оборонно-промислового комплексу зросли втричі порівняно з 2022 роком, заявив міністр із питань стратегічних галузей промисловості Олександр Камишін.
Лапотник курский, ты ссылаешься на общие слова, за которыми нет конкретики, а есть только возросшие якобы в 3 раза возможности. А где цифры результатов реализации этих возможностей?

Тебе уже сказали что только АПК выгребает, остальное полудохлое., ну как ты примерно.

Хробак, я не розумію про що ти там скваулиш. Мабуть тобі геть прикро бо ліки скінчилися та нових не завозять. Мені пиши українською. Люди мені можуть писати російською, англійською тощо, але з тобою ми якщо і будемо спілкуватися, то лише на моїй рідній мові

Коли істота на псевдо говнюкєвіч виглядає як кацап, міркує як кацап та поводить себе як кацап, то вона і є кацап!

Тримай, ти згубив

Мені пиши українською.
Это противоречит правилам:
"5. Язык общения в комментариях на сайте - русский
Если вы что-то пишете или цитируете на другом языке, сделайте сами перевод на русский. Или не пишите и не цитируйте на другом языке".

В общем обосрался ты, так что сиди обтекай.

Гадаю, що для випадків, коли треба викрити чергового лахтинського говнюкєвіча, який видає себе за українця з метою деструктивної діяльності на цьому сайті, Олексій Борисович зробить виняток 😉

То що, жалюгідний, ти вже втік чи ще тебе поцькувати?

Не остановить поющего Кобзона:

Умер вице-президент "Лукойла" Виталий Робертус. В октябре прошлого года скончался глава совета директоров "Лукойла" Владимир Некрасов, который занял этот пост после смерти Равиля Маганова, который в сентябре выпал из окна шестого этажа. До этого, в мае 2022 года, на сеансе излечения от похмелья в подвале дома местного шамана в Мытищах, умер топ-менеджер компании Александр Субботин.

... которая в темном чулане хранится...


(с) А.Б.
13.03.24 19:40
1 7

Не остановить поющего Кобзона:
Когда вывалилась шестая старуха, мне надоело смотреть на них, и я пошёл на Мальцевский рынок, где, говорят, одному слепому подарили вязаную шаль.
-- Д. Хармс

"Острая сердечная недостаточность"?
Или грибочков откушал?

Ходят слухи, что он был на одном из НПЗ, куда сегодня прилетели в гости добрые беспилотники.
13.03.24 22:07
0 4

Корректировал, стало быть.
Герой.
13.03.24 23:15
1 6

Добавлю конспирологии, если вы не против.
Вышеуказанный молодой человек ( 54 года, разгар молодости, как мне теперь кажется) был чемпионом по авиамоделизму, как пишут в некрологе. Возможно вот это вот увлечение и стало роковым.

"Острая сердечная недостаточность"?Или грибочков откушал?
Повесился(ли) в туалете своего кабинета, говорят.

Всё, как и говорилось. Европа вполне сознательно пошла на этот шаг. Разумно посчитав, что цена временных издержек финансовых – будет в любом случае намного ниже цены постоянных издержек стратегических.

Тем временем Росийский Легион из Украины пошел в Россию на выборы:
twitter.com
13.03.24 16:29
1 16

"Полдень" здорового человека.
13.03.24 18:55
2 10

Результат военных действий без поддержки общества мы уже видели на примере Пригожина. То есть полдни всякие важны, полдни всякие нужны.
14.03.24 15:28
0 0

Место России по поставкам газа в Евросоюз активно замещает Катар наряду с США, стратегическим союзником которых он является.

Катар также является одним из основных спонсоров ХАМАС. Руководители ХАМАС живут в роскоши в Катаре и имеют там свое официальное представительство.

В виду вышесказанного, скорее всего, часть денег, которые Евросоюз выплачивает за поставки сжиженного газа Катару, впоследствие идут на поддержку ХАМАС.
13.03.24 16:15
8 9

Тоже зло, но ХАМАС как и Катар не обещает Европу в ядерный пепел.
13.03.24 21:36
1 3

В начале войны цена была €46.165, потом был резкий скачок. К январю 2023 года цена опустилась до прежнего уровня, а нынче и вовсе €24.775.
"Ты вообще кому веришь?
Своим бесстыжим глазам или " Голосу Самого пРезидента?
13.03.24 15:34
1 5

А вы заметили, что Россия ни в чём не права? То есть всё, что она говорит в лице своих чиновников, всё, что обещают - всё мимо.
АБСОЛЮТНО. Ни слова правды.
13.03.24 15:31
3 7

А все потому что РФ путинского формата это страна действующих макетов. Тут макет парламента, суда, и чиновников. Они же даже не по злобе творят чушь, а по банальной безграмотности.
13.03.24 15:42
2 3

Тут макет парламента, суда, и чиновников.
И даже макеты граждан.
Сто миллионов макетов.
13.03.24 15:54
2 6

И даже макеты граждан.Сто миллионов макетов.
Макет с макетами.

Макет с макетами.
Потёмкинское государство.
Традиции-с.
Странно, кстати, Потёмкин-Таврический... Это они тогда уже пытались Украину обгадить руским миром...

А вы заметили, что Россия ни в чём не права? То есть всё, что она говорит в лице своих чиновников, всё, что обещают - всё мимо.АБСОЛЮТНО. Ни слова правды.
Ну так, что Вы хотите от Царства Отца Лжи, которым правит его сын - проклятый карлик?

А вы заметили, что Россия ни в чём не права?
Россия всегда виновата, потому что Россия - это всегда вино и всегда вата.

Ага, только вот цену на электроэнергию в Европе подняли, а снизить назад - забыли...
13.03.24 15:23
3 3

Не знаю, где у вас забыли. В Португалии уже к концу 22 года как я приехал она упала до 0.14 евро за килловат (хотя по слухам в середине года была 0.25 или около того). Сейчас еще чуть ниже. Когда я сравнивал сколько я платил в Беларуси разница была всего процентов 30.
13.03.24 17:22
1 3

Ух щас тебе за"килловат" накидают лингвисты. А потом ещё физики, ибо "киловатт*час"
13.03.24 17:26
0 3

А ещё и ваттники.
13.03.24 18:52
0 1

Не забыли.
13.03.24 21:25
0 1

Нам как подняли до 50 центов, так и оставили...
13.03.24 21:49
0 0

А ещё и ваттники.
По тысяче за киловатт. В час.
14.03.24 08:00
0 0

Не знаю как в Европе в целом, а в Германии все в соответствии с контрактом. Увы, провтыкал чтобы заключить штромфертраг за 59 евро 2500 кВт, заключил по 61, но вот только что полез на чек24, сейчас есть контракты на 54 евро.

Когда только примерялся в марте к переезду, было около 75.

То есть как и с топливом, цена вполне себе падает и растет в зависимости от рынка.
14.03.24 08:09
0 1

Ух, а где это так? Сейчас около 26 центов, плюс грюндпрайс.
Если Германия, не сменить ли поставщика?
14.03.24 08:11
0 1

Это где такое? Специально проверил у своего провайдера (Нидерланды), 36 центов в среднем. И у меня не самый дешёвый провайдер по ряду причин.
14.03.24 08:15
0 2

в Нидерландах не забыли
14.03.24 08:24
0 0

Хера се у вас там в Нидерландах. То то тут в Португалии так много голландцев (правда работают они естественно не в Португалии).
14.03.24 15:29
0 0

Мы везде. Я тоже скоро поеду на отдых в Португалию. Шестой раз. Я правда за слово "голландцы" иногда злюсь, так что аккуратнее;-)
14.03.24 17:09
0 1

Есть планы заменить российский газ украинским электричеством.
13.03.24 14:53
24 1

Есть планы заменить российский газ украинским электричеством.
Заменяйте!
Special 4 u

"Проводнице по имени Даша
Электрический стул был не страшен:
Хоть разряд был велик,
В тело он не проник -
Даша - очень плохой проводник."

У меня в Риге за январь вся коммуналка на круг за 63 кв. метра получилась 390 евро.
А процентов 20 населения получает 500 евро на руки.
Но крики-вопли поутихли, это да, терпим стиснув зубы.
13.03.24 14:45
7 3

Странам Балтии очень и очень не сладко. Цены там вполне себе европейские, я бы даже сказал почти скандинавские, а доходы очень сильно так себе. К сожалению Европе всегда было не до стран Балтии, отсюда и отдельные всплески "любви к России".
13.03.24 15:09
3 10

Таллинн, за февраль в новом доме 78 м2 - 240 евро, живём втроём.
13.03.24 15:41
0 1

А я вот пытался сравнивать цены на электричество в латвии и в России и как то оказалось что в Латвии, не считая фиксированной платежа за мощность, цена за киловатт ниже. Особенно если российский городской тариф однотарифного учёта. В Латвии 4цента =грубо 4 р за киловатт в России 7. Я все правильно понял? Газ да, в 10 раз дороже.
13.03.24 17:35
0 0

Москва, уже около 16т.р. Грубо 160 за 70м евро и продолжает расти.
13.03.24 17:37
0 0

Я на складе получаю 1200 чистыми, чтобы 500 евро на руки получать это надо совсем днищем быть. Коммуналка большая в основном в советских неутепленных домах.
13.03.24 17:42
0 6

Тоже не понимаю, откуда эти бредни про зарплаты в 500 евро. В Эстонии только минималка 820 в месяц. И я не знаю никого, кто получает меньше 1000 на руки. Просто никого.
13.03.24 17:56
0 7

Это где такие цены?
Рига, квартира 100m2.
Январь 350EUR, февраль 320EUR за всё, что считается комуналкой, включая воду и электричество

И зарплата 500EUR на руки - это минималка
edc
13.03.24 18:58
1 2

И зарплата 500EUR на руки - это минималка
"Так ты слона не продашь!"
13.03.24 19:28
0 0

До конца не понял отсылку, вероятно культурные контектсы различаются.
По поводу минималки. Это надо постартся найти такую зарплату. Тот же LIDL предлагает в Даугавпилс зарплату 750EUR + бонусы+ мед. страховку. Если что, Даугавпилс это город в "депрессивном" регионе Латвии.
edc
13.03.24 20:12
0 0

Казалось бы, русским по белому написано:

А процентов 20 населения получает 500 евро на руки.
Из чего внезапно(!) следуют рассуждения о зарплате.
В Латвии свыше 400 тысяч пенсионеров, это четверть населения.
Средняя пенсия на 2023 год - 567 евро (на 2021 - 450). Для половины пенсионеров оная ниже 500 евро. 16% получают минимальную пенсию (206 евро).
13.03.24 20:29
0 3

Странам Балтии очень и очень не сладко. Цены там вполне себе европейские, я бы даже сказал почти скандинавские, а доходы очень сильно так себе. К сожалению Европе всегда было не до стран Балтии, отсюда и отдельные всплески "любви к России".
ЕС дотирует страны Балтии настолько серьезно, что до сих пор они получают от ЕС больше, чем отдают. И так было весь 21 век. Отдельные иррациональные всплески любви к той клоаке, в которой все намного хуже, объясняется тремя факторами: этнической принадлежностью понаехавших, их низким интеллектом, воздействием токсинов пропагандистских помоек, из которых понаехавшие с низким интеллектом так и норовят нажраться.
13.03.24 20:42
1 9

Тоже не понимаю, откуда эти бредни про зарплаты в 500 евро
Если это одноименный персонаж из ЖЖ, то там клиника
13.03.24 20:44
0 0

До конца не понял отсылку,
Тут говорят, как в Европе тяжело и плохо, а ты правду говоришь...
14.03.24 02:08
1 0

И так было весь 21 век.
Так он же прошел.

У меня киловатт 18 центов. И это еще старый контракт, дешево.
14.03.24 10:25
0 0

Советский дом, да, 103 проекта. Но новых или реновированных домов не так много, в старых домах много народа живет.
14.03.24 14:31
0 0

У меня есть фото с заправки в Италии в 2013 году, ровно 11 лет назад:
Дизель: 1.835
Супер: 1.942
Сейчас цены 1.89 и 1.945.

Вот где жесть! Инфляция целых 0.5% за 11 лет
Кстати, думаю в РФ цены скоро пойдут на 100 рублей за литр. Либо будет дефицит.
Хотя скорее всего будет и то и другое )))
13.03.24 13:40
2 25

Инфляция
Это конечно не инфляция, но мысль понятна.
А вот в РФ цена 100 за литр будет году этак в 2027, вряд ли раньше.
13.03.24 13:51
2 1

Это конечно не инфляция
Я думаю это был сарказм про 0.5% "инфляцию".
13.03.24 13:52
0 3

100 за литр будет году этак в 2027
А это от ЗСУ сильно зависит. В частности, от их БПЛА. Так что зарекаться не стоит.
13.03.24 14:30
3 24

Будет в этом году. Ставлю $1000 )
Сейчас начнут импортировать из Казахстана и Беларуси. Дешево продавать они не будут )
13.03.24 15:29
2 1

Будет в этом году. Ставлю $1000 )
Принимаю!
Я ставлю сотку на то что в 2024 году бензин вряд ли перевалит за 70.
13.03.24 15:40
1 2

Я ставлю сотку на то что в 2024 году бензин вряд ли перевалит за 70.
"А вот в магазине напротив бутылка - 12.
Так купите там.
А у них сейчас нет.
Так вот когда у меня не будет - то тоже будет по 12."
13.03.24 15:53
2 9

году этак в 2027, вряд ли раньше.
До 2027 думаете нашими дронами не расхерячат ещё несколько НПЗ?
13.03.24 16:03
2 2

Та навіщо?
Это ж только помогает хуйлу завоевать прихильність электората.
13.03.24 18:13
1 1

Вон на выборы даже чуваки из РДК или ЛСР пошли.
13.03.24 18:57
0 1

А толку?
Они пришли — а избирательная комиссия самораспустилась.

13.03.24 19:28
0 1

У меня есть фото с заправки в Италии в 2013 году, ровно 11 лет назад:Д
подсказка: google crude oil price history
в 2013 нефть стоила немного дороже, чем сегодня.
13.03.24 20:19
0 0

Тут важно сравнивать сравниваемое.
Какие зарплаты были в 13 году? Ну явно меньше чем сейчас. Наверное на 30-40%
А топливо стоит всё столько же или даже дешевле. В общем загнивают.
13.03.24 21:48
1 1

Пресс-алкаше Путина Димон...
Ну зачем же так обижать мадам Захарову? Она ведь пресс-алкаше и по должности, и по призванию!
А димончик - так, алко-фрилансер, хронический художник можно сказать...
:)
13.03.24 13:40
0 19

алко-фрилансер
алко-фрик-ансер.
13.03.24 13:43
0 2

Латышам никакие графики не указ, стоимость газа в конечных счетах как в эпоху кризиса. Тарифы толтко растут и растут.
13.03.24 13:39
0 0

Я наверное какой-то неправильный латыш, у меня как раз стоимость газа упала, причём в доме живу, газом отопляется.
13.03.24 15:08
0 11

Можно скрины счетов за январь-февраль 23/24? У меня газ - отопление и вода - были зимой 23. В 24 -январь февраль - только отопление , вода на электричестве, счет январь 24 (отопление 500 кубов внезапно) к январю 23 (отопление+вода 300 кубиков) +200 евро. Режим суточный и температурный не меняли, квадратура та же. 12 лет расход всегда был плюс минус в пределах по кубам. По счетам можно отследить на сайте Латвияс газе. ...газ странный - у соседей домик на двоих, меньше ста квадратов, котел маломощный. Жаловались, что периодически просто глох. Человек из гасо выразился "ну вот такой газ."
13.03.24 15:32
0 0

У меня усредненное потребление - 170 кубов в месяц. Газ от "Elektrum" то есть "Latvenergo".
С января немножно выросло но все таки. В январе 2023 было два раза больше как минимум.
Вот мои счета - декабрь и январь-февраль. Дом 160кв.м., живем в нем уже 18 лет.
На "Elektrum" перешли в октябре 2023-го. У них тогда было хорошее предложение, цена зафиксирована на год. Температуру в доме зимой держим 21 не мерзнем. Котел кроме отопления еще и воду греет. Работает как часы, ничего не глохло никогда.
13.03.24 16:13
0 1

А в платежке 23 года господдержка где то учитывалась?
13.03.24 16:54
0 0

Разумеется.
13.03.24 17:05
0 0

Пошла изучать варианты электрума...
13.03.24 17:05
0 1

Когда в мае открыли рынок газа, это выглядело издевательством, нормальных вариантов не было. Но к концу лета они появились. По крайней мере мы Электрумом довольны.
Посмотрите их, да. И другие варианты тоже.
13.03.24 17:31
0 1

А что там за заморочки по запрету индивидуального газового отопления в Риге?
13.03.24 17:39
0 0

Пошла изучать варианты электрума...
Цены у главных игроков на нашем рынке (LG, Elektrum, Elenger) более менее одинаковые - с чего бы им быть разным, газ из одной и той же бочки (Инчукалнс) разливают.
Открытие рынка на это мало повлияло - просто цены на газ начали резко падать с начала зимы 2023 и тарифы на газ тоже снизились к лету, раза в два. Но подросли за распределение и подключение. Но в целом, снизились - в сравнении с 2022 (с учетом господдержки) где-то на треть - 0.80 vs 1.14 за куб (это с учетом всех составляющих цены). Без господдержки цена была бы 1.52 за куб, т.е. тариф почти в 2 раза снизился.

Вы просто сравниваете яблоки с апельсинами: усредненное потребление у DaneThorson со своим явно фактическим. Напомню, что прошлая зима была аномально теплой, а самая холодная неделя этой зимой у нас была в начале января.

Таки да, ходят разговоры о том, что газ уже не торт. Вот тут вражеские голоса срывают покровы. Но даже если и так, то заявленное падение теплотворности незначительное, вряд ли в домашних условиях это можно хоть как-то достоверно измерить.
13.03.24 18:40
0 3

вряд ли в домашних условиях это можно хоть как-то достоверно измерить.
Один и тот же чайник на одной и той же горелке с одним и тем же количеством воды должен закипать +/- за одно и то же время. А не иногда - за минуту, а иногда - за три.
Атмосферным давлением в кухне для данного случая можно пренебречь.
13.03.24 19:26
0 0

А не иногда - за минуту, а иногда - за три.
И что, реально наблюдается такая разница?
13.03.24 20:12
0 0

бывало...

и огонёк не голубой, а желтоватый с копотью...
когда практиковали реверсивные "поставки" и мутили с качеством.
13.03.24 23:10
0 0

Да, у меня газовая плита, готовлю дома сама, годами выверенные по времени рецепты. И вот заметила, что раньше кастрюля с бульоном для супа закипала точно по времени очистки-нарезки овощей, сейчас же успеваю еще что-то дополнительно на кухне сделать. Кастрюля стандартная, плите лет 5, все действия выверенные по эргономике.
14.03.24 12:41
0 0

Ну так "внезапно" некоторые страны открыли у себя месторождения российского газа, но страны то другие, у них можно покупать, кому какое дело куда потом дальше идет деньги.
13.03.24 13:35
9 2

Ни разу не слышал, чтобы танкеры задерживали. Не думаю, что в Индию труба идет.
13.03.24 13:37
0 3

Ну так "внезапно" некоторые страны открыли у себя месторождения российского газа, но страны то другие, у них можно покупать, кому какое дело куда потом дальше идет деньги.
И кто же это?
13.03.24 14:35
0 3

Ну да ты прав, обходятся и без посредников
www.bbc.com
Хотя гдето я читал что и посредники есть, но может там нефть была не помню уже
13.03.24 15:03
1 1

"Крупнейшие покупатели российского СПГ в мире после Китая — Испания и Бельгия. Эти приморские европейские страны принимают суда, перевозящие сжиженный природный газ. За первые семь месяцев 2023 года на Испанию пришлось 18% от общего объема российских продаж, на Бельгию — 17%."

Жаль. Т.е. просто танкеры плывут в Бельгию. "А что, так можно было?"
13.03.24 15:15
1 2

"А что, так можно было?"
Не всё сразу.
Мы в Чёрном море ещё порядок не навели.
И с хуситами никак не договоримся насчёт руских танкеров.
13.03.24 16:00
2 7

Так на СПГ санкциий и нет. Но там объём не сравним с "потоками", СПГ в РФ с двух, что-ли, месторождний только. (Одно, кстати, Китайско-Японское, что прикольно)
13.03.24 16:05
0 1

Дyмаю, все видели, что к Волкову пришли не с новичком, а с молотком. Новичок, что ли, закончился? Козлы вонючие.
13.03.24 13:34
5 4

Нет.
Новичок это для того что бы поняли свои, а молоток это демонстрация и запугивание.
И это сработает, ели ублюдков не поймают. :--(
13.03.24 13:38
0 7

Уроды бл. Почему-то я думал, что хотя бы у "главных" ФБК-овцев охрана есть. Наверное, наивно.

Скрипаль тоже был для запугивания своих. Наверное, решили, что размазывать говно по Европе и Англии и травить случайных европейцев все же нефонтан в это нелегкое время.
13.03.24 13:40
0 1

Почему-то я думал, что хотя бы у "главных" ФБК-овцев охрана есть. Наверное, наивно.
Это деньги, и немалые. ФБК, равно как и условные Кац/Наки/Шульман нефть не качают, оплатить работу даже одного телохранителя вряд-ли могут.
13.03.24 14:34
0 0

А президент Чехии предупреждал.
13.03.24 15:06
0 1

Это как, говорят местные залупки "у человека просто другое мнение".
Да, Вы не ослышались - в странах Балтии в открытую нагло работать на ФСБ, совершать диверсии, бросать коктейли Молотова в музеи, считается "у человека другое мнение и надо его уважать."
13.03.24 15:11
1 1

Оплата фулл-тайм человека, скажем, 100 килоевро в год. Если нужны деньги, попросите, соберем.
13.03.24 15:16
1 1

Полторы тыщщи человек...
Ну, не знаю...
13.03.24 15:49
0 0

ФБК, равно как и условные Кац/Наки/Шульман нефть не качают, оплатить работу даже одного телохранителя вряд-ли могут.
Некоторых охраняют за счёт государства. Фейгина, Невзорова. Возможно, у Литвы меньшие возможности.
13.03.24 15:56
0 1

Полторы тыщщи человек...
на десять самых ключевых норм.
13.03.24 16:19
1 0

на десять самых ключевых норм.
Мне кажется, зарубежные правительства ещё смотрят, какие дела открыты на людей в России. Потому что есть просто иноагенты, которых сотни, если не тысячи, а есть уже как минимум десятки осуждённых на 8-9 лет "за фейки о Буче".
13.03.24 16:31
0 0

а есть уже как минимум десятки осуждённых на 8-9 лет "за фейки о Буче".
Всем, на кого заведено-решено уголовное дело в РФ, и у кого публичный имадж (ютуб и пр -- Кац, Щульман, Чич, Ходор) стОит сброситься на охрану. Правда, Ходор, думаю, и так уже ОК.
13.03.24 17:27
0 2

на десять самых ключевых норм.
Почём там в кремлёвской лавке ледорубы?
:)
13.03.24 19:53
0 0

Ну, им надо вербовать местную мафию и пр. Это тоже дело недешевое.
13.03.24 20:02
0 1

им надо вербовать местную мафию
Зачем?
Разве мало уехало тайных агентов?

13.03.24 23:09
0 1

Но на кухне синим цветком горит газ
13.03.24 13:29
1 7

Но на кухне синим цветком горит газ
Эта схема проста! 😄

Эта схема проста! 😄
"Бавовна..."

Но это не отменяет того факта что РФ получает значительные средства от экспорта нефтегазовых, и не только, ресурсов. Да, с дисконтом, да, иногда с бухгалтерским убытком, но доллары текут очень даже не ручейком, а вполне себе солидным потоком. И обратно текут, за электронику, за товары двойного, а то и впрямую военного, назначения.
Мне тут на днях одна хорошая знакомая рассказывала как и какими путями лично она протаскивает на российский рынок все что угодно, от пищевых ингредиентов до электронных компонентов. В миллионных масштабах, десятками морских контейнеров.
13.03.24 13:21
1 14

Ну вот тут за последние дни много жирных прилётов беспилотников по российским НПЗ. А это очень-очень больно.
Ректификационные колонны - это самая жирная цель - основная часть любого нефтеперерабатывающего завода: именно здесь происходит расщепление сырья на различные виды нефтепродуктов. И заменить такую махину - очень непросто. Как пишут люди, долго проработавшие в отрасли: это год-два на замену, включая разработку проекта, производство, поставку, монтаж и т.д. (причем "год-два" - это без войны и санкций), и что по объему переработки Рязанский НПЗ - был как три или даже четыре Хабаровских НПЗ.

Также, специалисты предсказывают, что это только начало. Уже сейчас можно сказать, что возникает явная нехватка топлива перед всплеском спроса на него в период посевной. Если же удары по нефтеперерабатывающим предприятиям продолжатся, то Россия внезапно окажется перед необходимостью закупки топлива по импорту. И это в условиях все более усиливающегося дефицита транспортных мощностей.

Это в свою очередь означает, что удары беспилотников будут перенесены на объекты логистики - перевалочные центры. Учитывая, что стране их всего четыре, из которых два уже находятся в пределах досягаемости беспилотников - Санкт-Петербург/Усть-Луга и Новороссийск, то топливный кризис может стать хроническим с периодическими обострениями.

Не стоит забывать, что оборудование для нефтепереработки на заводах практически всё сейчас импортное, поэтому так просто даже отремонтировать его не получится, не говоря уже о замене. Плюс не исключены и повторные удары. А там и потоки валюты начнут иссякать.
13.03.24 14:15
1 22

Ректификационные колонны - это самая жирная цель ... - был как три или даже четыре Хабаровских НПЗ.
При всей справедливости текста - при цитировании правильно всё-таки источник указывать. Иначе некрасиво получается. Вас ведь не Игаль Левин зовут?
13.03.24 14:34
1 9

Вы написали все верно, ну или почти все верно. Кроме одного - на данный момент эффективность ударов околонулевая. Очень сильно беспокоит, но не сильно вредит. Это факт.
13.03.24 14:36
24 1

Да, приношу извинения, хотел поставить авторов, но запарился и забыл. Почему-то изначальный коммент не даёт исправить.
В своём комменте использовал тексты @yigal_levin + @Anatoly_Nesmijan.
Т.к. всё по теме, а самому это было лень печатать.
13.03.24 14:58
1 2

Один из заводов осуществлял 5% переработки РФ и обеспечивал почти 11% бензина всей страны, теперь вышел из чата на многие месяцы.
Ну так себе "околонулевая эффективность".
13.03.24 15:07
2 21

Один из заводов осуществлял 5% переработки РФ и обеспечивал почти 11% бензина всей страны, теперь вышел из чата на многие месяцы.Ну так себе "околонулевая эффективность".
Именно так.
В РФ весьма большой запас прочности. Собственно говоря правительство точно знает что "холодильник не победит телевизор", и плевать оно хотело на "мелкие" неприятности. Собственно говоря сейчас более или менее в голос говорят о повышении ставок налогов и акцизов, и ничего, "народ безмолвствует". И так будет до тех пор, пока макароны не начнут отпускать по талонам. И даже тогда режим прекрасно пробултыхается еще с десяток лет.
13.03.24 15:14
11 4

от пищевых ингредиентов до электронных компонентов
Вопрос в цене. И в том, что с этой сукой знакомой (и такими, как они) потом сделают. Причём я не о западном суде, а о лишних свидетелях и учаснегах.

Кроме одного - на данный момент эффективность ударов околонулевая. Очень сильно беспокоит, но не сильно вредит. Это факт.
Можно об этом поподробнее? Без шуток и иронии с моей стороны - действительно хотелось бы знать откуда информация и какие критерии используются для оценки.
13.03.24 15:19
1 6

Давайте пофантазируем и представим, что в ближайшее время вынесут ешё парочку НПЗ, что вовсе не является фантастикой.
Перед весенней посевной начнётся банальный дефицит топлива, а ещё на фронт надо миллионы тонн.
На заправках начнёт тупо пропадать бензин, а цены на него взлетят в космос.
А бензин и дизель надо будет закупать за рубежом, а на это надо валюту. А вынесут ещё пару терминалов в портах, как уже прилетало по Усть Луге и как нефть продавать, чем возить её в Индию и Китай? А, если не продавать нефть, откуда валюту брать?
Украинцы сейчас бьют очень грамотно и в очень болезненное место.
13.03.24 15:21
2 13

Вопрос в цене. И в том, что с этой сукой знакомой (и такими, как они) потом сделают. Причём я не о западном суде, а о лишних свидетелях и учаснегах.
Я вас умоляю! Вы явно слишком много смотрели плохих боевиков. Никто ни с кем ничего делать не будет. Нет ни причин, ни смысла. Вы не поверите, но российские импортеры даже не нарушают законы, тех же Эмиратов через которые тащат технику.

В CCCP точно так же были уверены в превосходстве телевизора над холодильником. До поры до времени, а потом что-то пошло не так.
13.03.24 15:31
2 11

Давайте пофантазируем
А что тут фантазировать то?
Я уже написал выше - РФ имеет ахрененную устойчивость, и ахрененное терпение со стороны населения. Ну повысится стоимость бензина на 30%, вы что думаете это как то будет влиять на действия Путина?
Как в старом анекдоте - "нет, это значит ты будешь меньше жрать!".
У меня нет никаких иллюзий на этот счет.
13.03.24 15:32
4 4

В CCCP точно так же были уверены в превосходстве телевизора над холодильником. До поры до времени, а потом что-то пошло не так.
Именно! И СССР прекрасно просуществовал с десяток лет в экономическом пике!
Путинский режим легко и не напрягаясь будет существовать еще с десяток лет, запасец есть. Об этом и речь. Околонулевая эффективность это про влияние на действия Путина.
13.03.24 15:34
6 3

Можно об этом поподробнее? Без шуток и иронии с моей стороны - действительно хотелось бы знать откуда информация и какие критерии используются для оценки.
Вы видите какие то подвижки в сторону завершения войны со стороны Путина? Нет? Вот и я не вижу. Эффективность пока околонулевая.
13.03.24 15:35
9 2

Очень сильно беспокоит, но не сильно вредит. Это факт.
И даже идёт на пользу!
13.03.24 15:39
1 17

Мне тут на днях одна хорошая знакомая рассказывала как и какими путями лично она протаскивает на российский рынок все что угодно, от пищевых ингредиентов до электронных компонентов. В миллионных масштабах, десятками морских контейнеров.
"Предъявителю сего господину Фельдману Якову Григорьевичу разрешается свободный выезд и въезд из Города по делам снабжения броневых частей гарнизона Города, а равно и хождение по Городу после 12 час. ночи. Начснабжения генерал-майор Илларионов. Адъютант - поручик Лещинский."
Поставлял Фельдман генералу Картузову сало и вазелин-полусмазку для орудий.
Боже, сотвори чудо!
- Пан сотник, це не тот документ!.. Позвольте...
- Нет, тот, - дьявольски усмехнувшись, молвил Галаньба, - не журись, сами грамотны, прочитаем.
Боже! Сотвори чудо. Одиннадцать тысяч карбованцев... Все берите. Но только дайте жизнь! Дай! Шмаисроэль!
Не дал. Хорошо и то, что Фельдман умер легкой смертью.
Некогда было сотнику Галаньбе. Поэтому он просто отмахнул шашкой Фельдману по голове.
13.03.24 15:44
0 0

Причём я не о западном суде, а о лишних свидетелях и учаснегах.
Думаешь, она тоже акционер или топ-менеджер Газпрома?

И даже идёт на пользу!
И таки и тут ваша хохма бьёт не в бровь а в глаз.
Путину эти атаки безусловно идут в плюс. Что бы терпила отстегивал гопоте за "крышу", нужно что бы терпилу периодически били по почкам. Это вполне в путинском формате мышления, он же с Лиговки, и эту схему выучил в 17 лет.
13.03.24 15:47
6 0

Вы видите какие то подвижки в сторону завершения войны со стороны Путина? Нет? Вот и я не вижу. Эффективность пока околонулевая.
Во-первых, мне кажется, что никто не рассчитывает на подвижки путина или кого-то из его шайки. Во-вторых, поражения этих объектов начались только в последнее время, и эффект от отсутствия перерабатывающих мощностей станет ощущаться только после того, как существующие запасы топлива подрастратятся.

А там придётся короткое одеяло растягивать - или армии, или гражданским. И если уже сейчас воен-гниды жалуются на недостаток то того, то другого, то тогда могут и шойгукары встать, и по-тупому не всегда снаряды будет на чём подвозить.
13.03.24 15:54
2 4

нужно что бы терпилу периодически били по почкам.
Ты то - не терпила.
Правда?
13.03.24 15:56
5 4

и по-тупому не всегда снаряды будет на чём подвозить.
Возродят конезаводы!
Откроют курсы ездовых.
Импортируют лаек из Якутии, оленей, на худой конец...
13.03.24 15:58
3 4

Мне уже надоело писать одну и ту же мысль - в настоящее время, не когда то там, через месяц или год, последствия украинских ударов ощущаются только и исключительно на местах, и то в большей степени в виде моральной дестабилизации. На путина и на его решения это де факто не влияет, более того, он получает "моральное право" в глазах отмороженных zапатриотов, индульгенцию за военные преступления и экономические проблемы в РФ.
Единственный вариант закончить войну, хоть как то заморозить в этом году, хоть как то начать переговоры хотя бы в 2025 - это устранить путина. Иных вариантов я не вижу.
13.03.24 16:15
6 5

Путину эти атаки безусловно идут в плюс.
Полагаю, следуя вашей логике, коварным украинцам нужно подбрасывать на территорию россии эшелонами газ и нефть.
Тогда хуйло расстроится, нечем станет пугать и сплачивать голубиный народ, режим быстро впадет в ничтожество и война закончится сама собой.
Профит.
13.03.24 16:39
5 7

оленей, на худой конец
Олени путину с шойгу нужны для другого.
13.03.24 16:51
0 1

Единственный вариант закончить войну, хоть как то заморозить в этом году, хоть как то начать переговоры хотя бы в 2025 - это устранить путина. Иных вариантов я не вижу.
Так за чем дело встало?! Вперёд и с песней!
13.03.24 16:52
1 7

российские импортеры даже не нарушают законы, тех же Эмиратов
"Как говорил мой друг... покойник: "я слишком много знал"" (с)

Эффективность настолько околонулевая, что внезапно скончался ещё один вице-президент Лукойла. Пятидесяти четырех лет отроду.
13.03.24 19:04
0 6

Ну, октябрьская революция не произошла бы без февральской. А февральская, внезапно, началась с бунта баб, которым надоело часами стоять на морозе за хлебом. Муки, кстати, было достаточно, просто спекулянты решили урвать ещё кусок. А так, да, за год до этого все любили и царя-батюшку, и царицу-матушку.
13.03.24 19:10
1 1

оленей, на худой конец
Олени путину с шойгу нужны для другого.
Ладно, верблюдов.
Но из Якутии.
13.03.24 19:52
1 0

. Очень сильно беспокоит, но не сильно вредит
Вы смотрите с точки зрения цены на конечной заправке... Которую любыми путями пытаются оставить в рамках приличия (ну уж по крайне мере пока).... И не пытаетесь вникнуть в то, что происходит и чем попахивает.....
Подождем, посмотрим... И вот когда вы заезажая на заправку раз в неделю каждый раз начнете наблюдать 5% подорожание - вот тогда и обсудим "а что случилось"....
14.03.24 06:28
1 1

Единственный вариант закончить войну, хоть как то заморозить в этом году, хоть как то начать переговоры хотя бы в 2025 - это устранить путина.
Насчет "околонулевой" эффективности - это вы зря. Ни один удар сам по себе к победе не приведет. Даже применение ЯО против Японии во второй мировой (которое, ввиду новизны, вообще было за гранью понимания, неизвестность - очень мощное оружие) и то не с первого раза подействовало. Эффект - накапливается.

А вот про устранение пуйла - это вот очень верная мысль, поддерживаю. Правда, с оговоркой - не просто его лично устранение, а всего "коллективного" пуйла.
14.03.24 11:05
0 0

Не совсем понял - а почему газ будет расти в цене, если лето будет жаркое?
13.03.24 13:20
1 0

Кондиционеры, например.

Кондиционеры, например.
В Европе никто их не ставит, правда, все окHа открывают. Или на худой конец переносные ставят, дурацкие. Мега-утепленные дома строят (с вентиляцией проблемы, если окна не открывать).

В Америке наоборот -- дома из картона, но зато кондеи все гоняют так, что на работу в свитере надо приходить.

>> В Европе никто их не ставит, правда, все окHа открывают.
Это очень спорное утверждение. Особенно для жарких стран.
Но даже условно умеренной Словакии наблюдаю кучу кондиционеров в окнах. Просто они не так торчат как в Украине/России. Порядка больше. Но если присмотреться, то их видно.
Понятно, что в условной Бельгии или Норвегии оно нафиг не сдалось. Потерпеть несколько дней в году то можно.
13.03.24 13:52
0 10

В Европе никто их не ставит
Не забывайте про офисные здания, там воздух в помещениях кондиционируется автоматически. Объемы потребления энергии, думаю, сравнимы с жилым сектором.

В Южной Германии и Северной Швейц искали квартиру (ОК, не дом) на ренту, пересмотрели кучу всего, кондеев нигде нет. Не то, чтобы мы хотели готовый кондей. Heat-wave пару недель за лето все "так" переживают, а безумной влажности, как в США, нет. Думаю, мы можем свой поставить на балконе. На крышах квартирных домов центральный кондеев не вижу вообще, на стенах ни у кого нет (как в России).

Может, в Словакии более континентальный климат.
13.03.24 13:54
0 1

в "моем" здании Макс-Планк института "кондиционирование" достигалось открытием окон в центральном холле и закрытием окон жалюзями. Но, согласен, в современных офисных зданиях кондеи видно (они в виде огромных батарей на крыше или рядом, которых явно нет на квартирных домах).

В Южной Германии и Северной Швейц искали квартиру (ОК, не дом) на ренту, пересмотрели кучу всего, кондеев нигде нет.
Надо было в Греции или в Испании искать.
13.03.24 14:07
0 8

Надо было в Греции или в Испании искать.
Не считаю долгосрочно-перспективным жить там, где ухудшаются проблемы с водой и лесными пожарами из-за изменения климата (и "не та" религия, конечно -- католицизм и православие 😄 ).
13.03.24 14:13
5 2

там, где ухудшаются проблемы с водой и лесными пожарами из-за изменения климата
В Швейцарии тоже все ухудшается в связи с изменением климата. И проблемы с водой тоже будут в свое время.
13.03.24 14:21
0 0

Кондиционеры, например.
В Европе никто их не ставит
Га?!

В Европе никто их не ставит,
Да ставят, у нас тоже есть и не мало где.
13.03.24 15:13
0 0

Га?!
Имею в виду "Европу, в которой хочется жить", как обычно, сорри. Без обид. В странах ИЮ второга эшелона не хочется жить, там ультраправые регулярно к власти приходят, безумные католики отменяют аборты, и там жарко. К Чехии это, правда, не относится пока, AFAIK.

Как обычно, ответ лучше нарисовать. 😄

Везде все ухудшается, конечно. Но хотя бы пока леса не выгорают, как в Греции. В Швейц хотя бы до гор можно доехать и в холодном бункере пересидеть 😄. Проверли месяц на высоте 1700 летом 2 года назад, никакой "хит вейв" не было, потом пока ехали через францию, охренели -- везде желтые деревья и failed crops.
13.03.24 15:20
0 1

Ректификационные колонны - это самая жирная цель!
...
Также, специалисты предсказывают, что это только начало.
Это еще за ликеро-водочные заводы не взялись, там тоже ректификационные колонны, и тоже хорошо горят!
:)
13.03.24 15:22
1 4

Имею в виду "Европу, в которой хочется жить", как обычно, сорри.
Ок, Францию, без обид, вычёркиваем. А Испания вообще и балеарские острова - подходят под это описание?

Для меня лично -- ноуп. В общем, мне надо было четче выражаться.

давайте не подсказывайте... тут те, у кого остатки совести в наличии, только на их продукции и держатся. Ж:(
13.03.24 17:39
0 0

> Понятно, что в условной Бельгии или Норвегии оно нафиг не сдалось.
Угу, помню как летом 2019-го года недели две было > +35 в Бельгии. И в старинных домах без кондея - это был какой-то пипец. Там просто был адский непроветриваемый трындец (несмотря на настежь открытое окно две недели подряд).
13.03.24 17:57
0 0

Для меня лично -- ноуп
Ладно. Бавария?

Думаю, мы можем свой поставить на балконе. На крышах квартирных домов центральный кондеев не вижу вообще, на стенах ни у кого нет (как в России).Может, в Словакии более континентальный климат.
Именно так. Централизованных систем в многоквартирных домах обычно нет (хотя видел несколько исключений в новых домах на 4-6 квартир)
В квартирах сплитов нет и быть не может, на фасад блок вывешивать нельзя в принципе, но и на другие стены это часто тоже запрещено "правилами капиталистического общежития". В частных домах бывают, особенно в последние годы стали ставить. Думаю, чаще лица иностранного происхождения. Немцам стыдно - это же против экологии.
13.03.24 19:03
0 1

>> Угу, помню как летом 2019-го года недели две было > +35 в Бельгии.
Ну тут такой вопрос. Если я живу в условной Италии и раз в 100 лет у меня может выпасть 2 метра снега или несколько дней будет -10, это не повод покупать себе снегоуборочную машину и офигенно тёплый пуховик.
Другое дело, что в кондиционером можно не только охлаждать, но и подтапливать, особенно при их зимах, когда минус то редко бывает. Но как топилка кондиционер тоже не фонтан.
13.03.24 19:28
0 1

Бавария?
Borderline. Бавария все же не независимое государтство, слава богу. Жена из Баварии, и очень начинает злиться, когда я ей это напоминаю.

Ты еще спроси про штаты в Германии, где за АФД голосуют. 😁

Немцам стыдно - это же против экологии
А солнечные батареи у вас не устанавливают на крышах? По идее, в жару они должны более-менее нормально вырабатывать.
13.03.24 21:50
1 0

В Америке наоборот -- дома из картона, но зато кондеи все гоняют так, что на работу в свитере надо приходить.
В голове у тебя картон.
13.03.24 23:41
11 0

Неужели внезапно нашли ответ на самый главный довод россиян: "Где газ возьмете, из какой кишки?"
13.03.24 13:09
2 2

Не внезапно. Варианты были в любой момент, предложения хватает, вопрос лишь со сменой логистики.
13.03.24 13:20
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать