Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Как снимали фильм "Чужой"

25.09.2021 10:58  13622   Комментарии (104)

Интереснейшая статья "Спецэффекты в кино: космический ужас в фильме «Чужой»". "Чужой" - да, это самая классика жанра, фильм совершенно знаковый. 

В самом конце 1970-х годов вышел фильм, до сих пор пугающий зрителей так, как это не удается ни одному современному «ужастику». Подобно Альфреду Хичкоку в триллерах, режиссер Ридли Скотт перевернул жанр кинофантастики, который заиграл новыми, доселе невиданными красками. Красками ужаса и отчаяния.

Холодный космос, глубокое одиночество и острейшее напряжение стали визитной карточкой вселенной «Чужих». Помните, как ерзали в кресле кинотеатра и закрывали глаза в отдельных эпизодах? Рассказанная о затерянном в космосе корабле «Ностромо» мрачная история пугала похлеще мировых катаклизмов. Сегодня вспомним, как создавался шедевр мирового кинематографа, ставший знаковым событием для всей киноиндустрии. (читать дальше)

Upd: Заменил ссылку, спасибо, что указали на оригинал статьи.

Комментарии 104

Первый фильм -- настоящий Шедевр, второй -- так, прикольный боевичок.
26.09.21 12:31
0 1

Абсолютли!
27.09.21 17:11
0 0

А по мне, так второй фильм - шедевр. Один из двух лучших боевиков, которые мне довелось видеть. Второй -Хищник.
27.09.21 00:55
0 3

До сих пор смотреть не могу. Нуивонах, страшно.
26.09.21 00:16
2 0

Я Евроньюс и РБК смотрю, потому что "а вдруг война, а я уставший." В онлайн кинотеатрах не сообщат.
А телепат я хороший, как-то по телефону "у меня всё не работает!" услышал и за полчаса систему поднял со всеми данными. Телемедицина.
27.09.21 03:07
0 1

Ты телепат что-ли? Тогда херовый. Я эфирные каналы лет 10 не смотрю. А год уже как не смотрю и кабельные. Купил Ми Стик и понеслось - Ютуб и онлайн кинотеатры.
26.09.21 23:17
4 0

Новости по телеку смотришь, не страшно?
26.09.21 01:52
2 4

Смотрите на экранах! Эротический триллер "Чужой совсем не против Хищника!"
PS Дождались - сегодня буду смотреть первые серии Foundation Азимова.
25.09.21 20:06
0 3

Ах, вот оно как...
Космониты живы в Империи Трантора...
Мой вердикт — жопа.
26.09.21 16:38
0 1

Не хотелось бы спойлерить...
Но там уже в первой серии понятно, что Демерзел (который женщина) - это робот. И вообще, (опять-таки по первой серии) там у них еще и космониты живы и управляют кораблями. Кстати, даже по канону Дэниел там не один, еще Дорс, которая все-таки скорее всего один из роботов Дэниела.
26.09.21 16:09
0 0

Ммминуточку! Какие-такие роботы в Foundation? Они там должны появиться только в конце цикла в лице ископаемого Р. Дэниэла Оливо.
26.09.21 15:58
0 0

Яростно плюсую (я про спойлер), аж слезы на глаза навернулись.
26.09.21 08:28
0 1

Первая серия мне прямо очень зашла. Толерантность мне пофиг, Гаал девушкой даже логичнее, а у роботов пола вообще нету. С императором интересная задумка, по моему ничего, и начинающиеся проблемы Империи хорошо и коротко показаны. Но вот вторая серия меня сильно удивила - во первых, полная отсебятина (что очень заметно), во вторых, нудно и сопли и главное непонятно на фига.
26.09.21 08:21
0 1

Выходит сериал наконец, сколько его ждали.
26.09.21 08:18
0 0

сегодня буду смотреть первые серии Foundation Азимова.
Вот с этого места поподробнее, пожалуйста.
26.09.21 04:06
0 0

Добиваю вторую серию. Толерантность выкручена на максимум (Apple!). Сеттинг - огонь. Азимова не очень много, но тут скорее законы жанра диктуют.
За гипер-прыжок имперского крейсера - Гремми, или что там сериалам дают
26.09.21 03:04
0 1

>>>Это был тренд, благодаря которому любая лента выигрывала в глазах критиков только самим фактом наличия главной женской роли.

Несомненно, если бы вместо Уивер был брутальный усатый чувак, фильмы был бы намного круче.

>>>Исключением стал афроамериканец Яфет Котто, который настолько достал режиссера своими советами о том, как нужно «правильно» снимать

Несомненно, Котто перенес борьбу за свои права и БЛМ на киносьемки. Автору надо было еще поискать, не был ли он веганом. Недоработочка.
25.09.21 17:05
6 0

Несомненно, если бы вместо Уивер был брутальный усатый чувак, фильмы был бы намного круче.
Чепуха! Тогда, в советском видеосалоне, мы ничего не знали о феминизме, политкорректности и прочей чешуе. И то, что жутчайшему монстру противостояла умная, обаятельная, решительная и сексуальная девушка (в общем — спортсменка, комсомолка и просто красавица), торкало само по себе. Короче, авторы тонко подабрали ключик к эмоциям и симпатиям зрителей.

А сцена в челноке в конце! Ах, ах!
26.09.21 15:53
0 2

Очень люблю первые три фильма из серии. А ведь это очень большая редкость чтобы франшиза сохранила качество до третьего фильма. Наверно, все дело в том, что все три фильма разножанровые. Триллер, боевик, драма. Каждый интересен чем-то своим. Все что было снято после - не привнесло во франшизу ничего нового. Поэтому смотреть их совершенно неинтересно.
25.09.21 16:39
0 6

В статье не упоминается, что на мостике инопланетного корабля снимались дети - для придания масштабности всей конструкции.
25.09.21 16:33
0 1

В исправленной ссылке (не в ВК) упоминается.
26.09.21 15:48
0 0

Насколько уместно давать ссылку и поддерживать ВКонтакте, после кучи дел, когда они сливали данные органам и людям давали сроки за невинные посты?
25.09.21 15:57
4 6

Я вот глубоко убежден, что если бы не было "Чужих", то "Чужого" бы сейчас помнили только историки кино. Фильм крутой, страшный и все такое, но его бы давно вытеснили новые ужастики. А вот вместе с совершенно зубодробительными "Чужими" они создали начало уникальной франшизы.
25.09.21 15:09
6 5

Третий про сиськи.
На Марсе!

Третий завершает историю первого, про женщину-технофоба и судьбу её сына, зачатого в странных обстоятельствах. А вот про что второй, сказать сложно. Персонажи там как бы присутствуют, но ничего не делают.
28.09.21 15:29
0 0

Третий про сиськи.
Второй однозначно эффектнее, но смотреть надо оба, если кому первый раз. У нас, кстати, уже дети выросли, которые ни одного не видели. Я на баскетболе взял таймаут воды попить и сказал ай'л би бэк - никто не улыбнулся. Поколение тиктока...
26.09.21 01:47
0 4

Третий - это про что?
26.09.21 00:17
0 3

Первый и третий терминаторы - лучшие, второй нужен только для связи.
25.09.21 23:38
9 0

Я помню. Очень атмосферный и классный триллер. Не менее культовый фильм чем сиквел. И когда пересматриваю, тогда обезательно две части.
25.09.21 22:47
0 6

А кто помнит первого терминатора после второго?
25.09.21 18:28
8 1

+++
25.09.21 18:16
0 1

И первая и вторая часть конечно фильмы знаковые и культовые. Но ловлю себя на мысли что вторую часть я смотрел раз двадцать, первую раза два.
25.09.21 14:22
1 8

+++
25.09.21 18:17
0 2

У меня любовь к серии началась сразу с "Чужих", в году так 93-м, про фильмы до этого ни разу не слышал, хотя смотрел всю подряд голливудщину, уже давно фанател по StarWars и BackToTheFuture.

Шлялся по центру города с девушкой, и от скуки купили билеты на сеанс, причем кино уже началось, и мы зашли в зал, когда Сулако прибывал на орбиту LV-426. С этого момента и до конца сеанса моя челюсть лежала на полу. Такого вихря фантастической техники, боевых сцен, поворотов сюжета, я не видел ни в одном фильме. На мой взгляд даже Т2, проигрывает Чужим в зрелищности и навороченности сюжета.
25.09.21 13:53
2 10

На мой взгляд даже Т2, проигрывает Чужим в зрелищности и навороченности сюжета.
Кэмерон конкурировал сам с собой.
26.09.21 15:46
0 0

Повезло вам увидеть фильм на большом экране. Я примерно в том же году купил билет на сеанс, увидев рекламу "Чужих" на афише, и оказался единственным посетителем кинотеатра. А посему сеанс отменили. Из-за распространившихся видео-магнитофонов и кабельного телевидения кинотеатры переживали свой упадок. Все уже видели этот фильм не по разу. Поэтому идти в кино на него не хотели.
26.09.21 03:53
0 0

+++
25.09.21 18:17
0 2

В наше время ни один продюсер бы не позволил снимать в роли монстра-убийцы черного актера, неполиткорректно, епта... Я, кстати, за 30 с лишним лет так и не решил для себя какой фильм из двух гениальных лучше - первый или второй. Они просто слишком разные, первый - камерные ужасы в фантастических декорациях, а второй - боевик. Саспенс первого фильма, к сожалению, во втором потерян, хотя "Чужие", конечно, динамичнее и зрелищнее.
25.09.21 13:38
4 3

Свои! 😄
27.09.21 05:26
0 0

"-- Эй, Васкес, тебя никто за мужчину не принимал?
-- Нет! А тебя?!
"
:D
26.09.21 19:53
0 0

— Васкес, тебя никогда за мужика не принимали?
— Нет. А тебя?
26.09.21 15:45
0 2

"Кто-нибудь, разбудите Хикса!" - по улыбкам на эту фразу узнаю своих. Остальные чужие...
26.09.21 01:38
0 3

Только вчера посмотрел Дробышевского, на тему, если бы чужой существовал на самом деле, то как бы он мог появиться. Очень весело и научно.
25.09.21 13:21
1 4

Сейчас так не умеют... Сплошная толерантность...
25.09.21 13:02
9 3

одна девушка сказала: "Что ж он туда-то? А не в другое, более подходящее место."
У девушки мечты, не мешайте.

Господь с вами, я никого не хотел оскорбить, тем более вас. У меня просто вызывают искреннее удивление подобные ассоциации
Знаете, я сначала вам обоим с Рекордом поставил плюсики за забавную пикировку, но потом действо свернуло куда-то не туда. Согласен, в основном стараниями чрезмерно оскорбившегося Рекорда.

Тем не менее, должен сказать, что подобные аллюзии возникают в фильме очевидным образом. Пусть в форме головы они мне кажутся притянутыми за уши, и я никогда раньше в таком ракурсе на это не смотрел. Но там и других моментов достаточно.

Мы в компании друзей смотрели Aliens, и после одного эпизода (в ролике ниже он возникает на 0:42) одна девушка сказала: "Что ж он туда-то? А не в другое, более подходящее место."

26.09.21 15:41
0 1

Абсолютно никакого. Автор вообще обычно не в курсе, что у него получится.
26.09.21 01:12
1 0

Если эскиз Гигера еще можно притянуть по Фрейду, то роды это скорее переделанный заезженный штамп о копье из груди.

>Обычная ситуация, когда творческий автор понятия не имеет, что у него получилось в результате.

То есть, художника, сделавшего себе имя зубастыми членами и прочей биомеханикой, пригласили, не имея понятия, что же он нарисует для фильма?
25.09.21 23:42
0 2

посмотрите, к примеру, здесь: Чужой как образ насильника
Посмотрел. По-моему, полный бред, независимо от того, что это писал сценарист. Обычная ситуация, когда творческий автор понятия не имеет, что у него получилось в результате.
PS Если кому-то интересно мое мнение, то, как и любая великая сага о Контакте, это про трагическое непонимание, заложенное в самую основу бытия, катастрофически усиленное необходимостью все равно как-то взаимодействовать между собой.

Господь с вами, я никого не хотел оскорбить, тем более вас. У меня просто вызывают искреннее удивление подобные ассоциации.. совершенно неважно, кто это придумал. Я и не имел в виду именно вас, просто в вашем посте это увидел.

Боже мой, это же сколько таланта в прикладной области надо иметь, чтобы даже в Чужом разглядеть ходячий хуй...
Да уж, а я считал вас более-менее адекватным…
За живое задело, что ли?
??‍♂️
Не я же это придумал - посмотрите, к примеру, здесь: Чужой как образ насильника

Вы хотели меня оскорбить, а в итоге выставили придурком самого себя.

Боже мой, это же сколько таланта в прикладной области надо иметь, чтобы даже в Чужом разглядеть ходячий хуй...

Сейчас так не умеют... Сплошная толерантность...
Да ладно вам! Главная героиня серии фильмов - сильная женщина, раз за разом побеждающая монстров, внешность которых напоминает мужской половой орган с туловищем и лапами. Вполне современная "повестка". ?

Всмысле? Вас не смутило в первых фильмах про чужих главная героиня, сильная духом женщина? Удивительно...
См. выше пост Pastic
25.09.21 15:28
1 0

Всмысле? Вас не смутило в первых фильмах про чужих главная героиня, сильная духом женщина? Удивительно...
25.09.21 14:24
1 3

Если кому-то будет удобнее слушать или смотреть, то вот вам видео.

Там еще есть продолжения про следующие части.
25.09.21 12:54
0 0

В конце 80х служил в рядах нашей доблестной, дело было в Лиепае, так вот тогда пошлв тема видкосалонов, тв + видеомагнитофон. Командир части устроил бизнес, солдаты за небольшие деньги сидели в клубе и день и ночь смотрели кино. Там впервые увидел чужих, незабываемое впечатление.
25.09.21 12:21
1 3

вот и не заметили, как самолетик до красной площади долетел.
А при чём тут Лиепая? В Лиепае всё спокойно.
26.09.21 15:24
0 0

кто поддерживал порядок в части и занимался боевой и политической подготовкой?
Это и была боевая и политическая подготовка. Солдаты учились патриотизму и героизму, ненависти к проклятым алиенам, изучали опыт борьбы с ними.

самолетик
самолетик долетел до меня, в мое время всем было пофиг на этот самолетик
25.09.21 18:55
2 0

А чё там убирать, если все в салоне...

что если солдаты день и ночь сидели в клубе и смотрели кино
вот и не заметили, как самолетик до красной площади долетел.

Уборка в казарме нужна исключительно для того, чтобы занять делом личный состав. А если они и так заняты, то и уборка никчему.

Да командир части раз в неделю шваброй пройдется и норм, солдаты то в клубе...

бизнес
это был просто бизнес, какая уборка
Я не о том, что в казармах надо было убираться после просмотров, а о том, что если солдаты день и ночь сидели в клубе и смотрели кино, то кто поддерживал порядок в части и занимался боевой и политической подготовкой?

бизнес
это был просто бизнес, какая уборка

Командир части устроил бизнес, солдаты за небольшие деньги сидели в клубе и день и ночь смотрели кино.
А уборку в казармах кто наводил - офицеры и прапорщики? ??‍♂️

Не по теме, но только что посмотрел и не могу не поделиться. Чудесный веб-мюзикл Джосса Уидона с Натаном Филлионом:
25.09.21 11:51
1 5

Статья явно ворованная. Давать ссылку на ВК как то совсем некомильфо. Беглое гугление приводит в 2017 год в ЖЖ и ИВИ апрель 2014 года tech.onliner.by где хтя бы указан автор.
25.09.21 11:42
2 19

Типа Чужой тот ещё педрила.
25.09.21 17:57
0 5

Типа гетеросексуальные на сухую должны?
25.09.21 17:11
0 3

Вообще, кто хочет почитать настоящие оригинальные статьи про фильмы, сценарии и концепты вселенной Чужих, крайне рекомендую ЖЖ kiri2ll.livejournal.com например общий пост по всем Чужим: kiri2ll.livejournal.com
25.09.21 16:20
1 1

Не только ворованная, но странная.
В оригинале: "Для имитации капающей с него слизи использовали лубрикант."
В Контакте: "Для еще большего эффекта и имитации капающей с него слизи использовали лубрикант(интимная смазка) который очень популярен в Америке среди представителей гомосексуальных меньшинств."
25.09.21 16:01
0 12

По-моему статья типичный Дзен или Яп "про самое большое или страшное". На хабре есть перевод подробного разбора типографики и других деталей фильма. Про причину выбора ЭЛТ-экранов в том числе.
25.09.21 11:39
0 7

Ридли Скотт ещё 40+ лет назад был в тренде новой этики Голливуда! Главная героиня девушка неопределённой ориентации, чёрный и андроид. 😉
egi
25.09.21 11:37
2 8

Именно по этой причине, я так и не смог серъезно отнестись к этой книге и к экранизации. Смесь Чужго и Вицина с горшком ничего другого вызвать не может.
Простите.
26.09.21 02:54
0 0

А, точно.
26.09.21 00:41
0 0

Если вспомнить идеократию
Идиократию. Не от слова "идея", а от слова "идиот".
25.09.21 21:58
0 2

Ну хоть не "в рот мне ноги!".
25.09.21 17:14
0 4

Если вспомнить идеократию, то жопа сама по себе вызывает смех.
25.09.21 17:13
1 0

лицехваты
Они предвосхитили понятие "рука-лицо". Воистину гениальный фильм.
25.09.21 15:40
0 4

Сценарист О'Бэннон сказал, что лицехваты символ страха цисгендерных мужчин быть орально изнасилованными.
Любопытно то, что если бы вместо лицехватов он использовал ж.похватов, то получился бы не ужастик, а комедия.
Хотя, казалось бы, страх не меньший
25.09.21 14:51
0 11

Ридли Скотт ещё 40+ лет назад был в тренде новой этики Голливуда! Главная героиня девушка неопределённой ориентации, чёрный и андроид. ?
Сценарист О'Бэннон сказал, что лицехваты символ страха цисгендерных мужчин быть орально изнасилованными.
25.09.21 13:03
0 0

Я лично большой поклонник космических ужастиков. Тема, которой не будет конца и края. Земными ужастиками про зомби и оживших мертвецов уже не напугаешь, а вот Космосом еще как. Но хороших фильмов нет. За последние года был только один проходной середнячок - Живое, 2017. Ну и неплохие саги про Чужого (Прометей и Завет). Но таких шедевров как первые Чужие, Сквозь Горизонт, Нечто и еще некоторых - давно не видел.
25.09.21 11:13
1 5

Сквозь Горизонт
Ой, да ладно вам, фильм то так себе, по не так почти халтура.
Полностью согласен. На днях пытался пересмотреть, выключил на половине.
26.09.21 01:20
2 0

Сквозь Горизонт
Переводчика названия нужно в муравейник посадить на неделю.

"Горизонт событий" же!

Повбывав бы!©
25.09.21 18:19
0 3

Ну так и в Чужом всё довольно быстро становится понятно. Это хищник, охотящийся на членов экипажа. При этом переносчик не становился враждебен остальным(то есть все выглядели именно теми, чем являлись). ИМХО даже если бы чужой проник на корабль другим способом(незаметно забравшись в корабль), то это не слишком бы сильно повлияло на историю(по крайней мере первого фильма).

А вот в Нечто всё именно так:
Не совсем так. Тигр - зло понятное. Не обознаешься. Тут - мы, там - тигры. Все просто, никакой неопределенности свой перед тобой или чужой.
25.09.21 16:52
0 0

Учитывая, что исходником был рассказ Дж. Кэмпбелла "Who Goes There?", "Нечто из другого мира" 51-го года - не "оригинал". Карпентеровское "Нечто" все-таки не ремейк, а просто другая экранизация (хотя и с реверансами в сторону фильма 51-го года).
25.09.21 16:38
0 0

Не совсем так. Тигр - зло понятное. Не обознаешься. Тут - мы, там - тигры. Все просто, никакой неопределенности свой перед тобой или чужой.
25.09.21 16:02
0 0

а Нечто (The Thing) какой лучше- 1982 или 2011 года?
Ну 1982 — классика, причём нестареющая, до сих пор жутко смотрится. 2011, впрочем, тоже неплох. Я шёл в кино со скептическим настроем (помня всякие убогие римейки вроде «Кошмара на улице Вязов»), но в целом даже получил удовольствие.
25.09.21 15:57
0 0

Нечтоа Нечто (The Thing) какой лучше- 1982 или 2011 года?82 го хороший хоррор, но немного устаревший. 2011го тоже очень понравился. Хотя шел на него с большим скепсисом, но ошибался. Хорошее кино.
а есть ведь ещё самый первый оригинал 1951 года 😄
25.09.21 14:32
0 2

Нечтоа Нечто (The Thing) какой лучше- 1982 или 2011 года?
82 го хороший хоррор, но немного устаревший. 2011го тоже очень понравился. Хотя шел на него с большим скепсисом, но ошибался. Хорошее кино.
25.09.21 14:26
0 2

Просто тяжело притянуть сюжет к Земным реалиям. Наоборот. "Чужой" гениален тем, что легко олицетворяет различные земные массовые страхи и психозы. Поэтому и актуален до сих пор.От "А вдруг мой замечательный сосед - тайный коммунист и только ждет сигнала, чтобы на меня напасть?" времен его создания, до ужаса от невидимого страшного коронавируса, которым может заразить вас кто угодно, любой встречный внешне здоровый человек.
Это скорее про Нечто. Чужой это тигр в индийских джунглях, убивающий моряков с торгового корабля, которых заставили высадиться на берег потому что представитель владельца(Ост-Индийской компании?) увидел на берегу интересные руины, когда они проплывали мимо.
25.09.21 13:48
0 4

Просто тяжело притянуть сюжет к Земным реалиям.
Наоборот. "Чужой" гениален тем, что легко олицетворяет различные земные массовые страхи и психозы. Поэтому и актуален до сих пор.

От "А вдруг мой замечательный сосед - тайный коммунист и только ждет сигнала, чтобы на меня напасть?" времен его создания, до ужаса от невидимого страшного коронавируса, которым может заразить вас кто угодно, любой встречный внешне здоровый человек.
25.09.21 13:24
0 2

Ой, да ладно вам, фильм то так себе, по не так почти халтура.
"Сквозь горизонт" прекрасен тем, что показывает насколько может быть ужасен космос в сравнении с ничтожным человеческим тельцем именно на физическом уровне. Какой это крохотный мешочек требухи в исполинской бесконечности. Своеобразная рифма Тарковскому, которого пугала чуждость и непознаваемость космоса в Солярисе, и таким образом получается законченная дилогия человеческого изоляционизма - у Тарковского на уровне сознания, у Андерсона на уровне бренного тела.
25.09.21 13:08
0 0

Нечто
а Нечто (The Thing) какой лучше- 1982 или 2011 года?
25.09.21 13:07
0 1

Ну хотя бы какая-то правдоподобность мотивации персонажей таки должна сохраняться и в первом Чужом с этим всё хорошо. Легко поверить что в такой(фантастической) ситуации люди бы повели себя именно так... В Завете же постоянно возникает вопрос "Что же вы б%^$# творите?".
25.09.21 12:32
0 13

Сюжеты в фильмах космических ужастиков как правило зубодробительные. Просто тяжело притянуть сюжет к Земным реалиям. Лично для меня, честно говоря, эти все сюжеты не играют никакой роли. Главное антураж и съёмки. Все тоже самое как в игре STALKER.
25.09.21 12:16
0 0

Ну Прометей ещё куда ни шло, но Завет просто чушь какая-то =(
25.09.21 11:56
0 7

Сюжет фильма конечно попсовый. Ну съемки и антураж просто прекрасные.
25.09.21 11:53
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать