Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Госдума запретит иностранные слова

14.12.2022 08:00  11647   Комментарии (133)

Это, конечно, прелестно совершенно.

Москва. 13 декабря. INTERFAX.RU - Госдума во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект о недопустимости использования иностранных слов, за исключением не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке и содержащихся в нормативных словарях.

Это касается случаев использования русского языка как государственного.

В соответствии с проектом закона (221977-8) правительство РФ на основании предложений правительственной комиссии по русскому языку определяет порядок формирования и утверждения списка нормативных словарей, нормативных справочников и нормативных грамматик, требования к составлению таких словарей.

Проект закона подчеркивает объединяющую роль русского языка как государственного языка РФ в едином многонациональном государстве, расширяет и конкретизирует сферы, в которых использование государственного языка РФ является обязательным, говорится в пояснительной записке.

Проектируемые нормы направлены на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов, отмечается в документе. (Отсюда.)

Я уверен, что сенаторы под давлением спикера закон примут, омбудсмены будут следить за его выполнением, а полиция будет пресекать институциональные коллизии.

Надеюсь, уголовную статью за это введут? А то как же без уголовной-то статьи?!!

Комментарии 133

Госдума во вторник приняла в первом чтении правительственный законо*** о недопустимости использования иностранных слов, за исключением не имеющих общеупотребительных *** в русском языке и содержащихся в ***тивных словарях.

Это касается случаев использования русского языка как государственного.

В соответствии с *** закона (221977-8) правительство Р* на основании предложений правительственной *** по русскому языку определяет порядок ***ния и утверждения списка ***тивных словарей, ***тивных справочников и ***тивных ***, требования к составлению таких словарей.

*** закона подчеркивает объединяющую *** русского языка как государственного языка Р* в едином много***альном государстве, расширяет и ***ует ***ы, в которых использование государственного языка Р* является обязательным, говорится в пояснительной записке.

***ые ***ы направлены на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов, отмечается в ***е.
15.12.22 07:56
0 1

⚡️«Кринжа больше не будет, только позор». Госдума поддержала запрет на использование иностранных слов ©
14.12.22 19:45
0 0

Что ж они так надрываются, пора уже запретить ВСЕ. Не хочу этим дебилам подсказывать, но пора.
14.12.22 19:19
0 0

Ну здрасьте, а чем после этого заниматься?
Mit
14.12.22 21:02
0 0

Госдума во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект о недопустимости использования иностранных слов, за исключением не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке и содержащихся в нормативных словарях.
Это ведь самое важное дело сейчас. И крайне неотложное, разумеется. Ибо Родина опасносте, коварная басурманщина грызёт и пожирает её плоть аки... аки... ну, эт самое, как его там... Иже... Паки... Абыр... Абырв... Короче: "Доколе?!" – во!!!

Впрочем, пусть пыхтят-стараются. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не руками. Заодно будет крайне весело глянуть на список "импортозамещённых словей", которые сей мудрый государственный орган явит изумлённой публике. Уверен, это будет просто шикарный материал для новых анекдотов.

Про хорошилище, грядущее по гульбищу из ристалища на позорище, уже вспоминали?
Mit
14.12.22 16:51
0 5

«Хорошилище грядет из ристалища на позорище по гульбищу в мокроступах и с растопыркой»
14.12.22 18:30
0 5

Сложно будет найти страну (даже в историческом плане) более слабую, более позорную, более трусливую, более подлую, глупую и бездарную, чем путинская Россия.
Очень надеюсь, что это уродливое ничтожество не протянет долго!
14.12.22 16:05
0 6

И вот уже все филологи- русисты, а ведь совсем были вирусологами и военными экспертами
14.12.22 15:45
0 1

Репортует агенство Интерфакс
14.12.22 15:01
0 0

Прощайте, трейдеры-брокеры?
14.12.22 14:31
0 0

И правильно, и нефиг! А то ишь что удумали, богомерзкий телевизор смотреть. Отныне вечерний помет по посконно русскому дальногляду вкушать будете!
14.12.22 13:26
0 2

А минусующим меня стоит ознакомится с полным списком )

В 1976 году вышел «Словарь тюркизмов в русском языке», составленный Е. Н. Шиповой, ставший на то время итогом сбора и систематизации материала, касающегося изучения тюркизмов русского языка и включающий около 2000 слов. Вместе с тем, по мнению специалистов, «словарь несколько перегружен сомнительными или явно не доказанными этимологиями. Иногда автор сам проводит подобные этимологии, иногда сомневается в подобных явно ложных этимологиях, а иногда некритически соглашается с высказанными ранее у других авторов»[13]. Хотя количество ложных этимологий в словаре невелико, иногда они относятся к общеупотребительной лексике.

ru.wikipedia.org
14.12.22 13:23
0 1

Когда до людей дойдет, что язык - штука живая, развивающаяся, одни слова и правила в него приходят, другие отмирают.

И защищать и регулировать его не нужно.
14.12.22 13:19
2 0

Очередная борьба с низкопоклонством перед Западом, как при Сталине?
14.12.22 14:32
0 0

>>Я уверен, что сенаторы под давлением спикера закон примут, омбудсмены будут следить за его выполнением, а полиция будет пресекать институциональные коллизии.

Не сенаторы, а бояре, не спикера, а старосты, не омбудсмены (тьфу, пакость, язык сломаешь, все время хочется сказать "обмудки") а смотрящие, не полиция, а опричнина или городовые.
14.12.22 13:08
0 1

Паки, паки, иже херувимы. Смилуйтесь, ваше благородие. Между прочим, вы меня неправильно поняли. (c)
14.12.22 13:00
0 3

Депутаты? Подъячии, господа, подъячии.
14.12.22 11:54
0 2

Депутаты? Подъячии, господа, подъячии.
:) обломитесь
Подья́чий, поддья́чий (др.-греч. ὑποδιάκονος, hypodiákonos — подьячий; «под» +«дьяк».
Дьяк (от греч. διάκονος, diakonos — служитель)
14.12.22 15:59
0 0

Если вспомнить практику земских соборов - "выборные люди". С другой стороны, какие же они выборные...
14.12.22 20:43
0 0

Обломился.
14.12.22 23:37
0 0

правительство РФ на основании предложений правительственной комиссии по русскому языку определяет порядок формирования и утверждения списка нормативных словарей, нормативных справочников и нормативных грамматик,"

"Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа".
Одурев от патриотизма, у них уехала крыша
14.12.22 11:45
0 3

Шо? Опять?
14.12.22 11:25
0 0

Надо запрещать иностранные слова, но только из недружественных стран, особенно англо-саксонские и латынь всякую.
Остальные можно. Будем обогащать язык за счёт фарси и северокорейского диалекта корейского
14.12.22 11:05
0 3

Лучше ограничится фарси. И в школах его учить.

фарси
А печник и рад отчасти:
По-хозяйски руки в бок.
Ведь при царской прежней власти
Пофарсить он разве мог?
14.12.22 12:53
0 3

Кстати, россияне, говоря об украинцах, очень презрительно отзываются о "свинячей мове".
Так вот, из трех родственных языков именно украинский ближе всего к древнерусскому, на втором месте белорусский, а вот русский изменился больше всех. В нем больше всего заимствования из других языков, как тюркских, так и западных. То есть, именно современный русский язык дальше всего отошел от исконно русского. И если убрать оттуда "иностранные слова", то россияне будут в основном разговаривать междометиями с вкраплениями мата.
14.12.22 10:49
4 18

Естественная ситуация с государствообразующим языком и сельскими традиционными языками, в каждой стране таких историй вагон, но почему когда речь заходит про украинский и русский, то появляются Miles, который пишут так, как будто это что то плохое

Плохое, это когда россияне презирают украинских "селюков", при этом только себя считая настоящими русскими. Это как если бы какие-либо аргентинцы презирали бы испанцев, называя именно себя настоящими кастильцами.

В контексте обсуждения Miles совершенно прав. Презирать все украинское, включая язык и одновременно бороться с иностранными заимствованиями в русском, по меньшей мере странно. Украинский объективно намного более чистый в этом плане. Названия месяцев в украинском для русского уха звучат просто как музыка, что-то такое доброе, душевное.

то россияне будут в основном разговаривать междометиями с вкраплениями мата
Именно это и является конечной целью, как я понимаю.
14.12.22 12:15
0 4

У меня плохие новости, мат тоже, говорят, заимствован весь.
14.12.22 13:11
0 5

У меня плохие новости, мат тоже, говорят, заимствован весь.
это не новости, это давно протухшие старости 😄
В XIX веке выдвигалась версия заимствования мата из монгольского языка, которая подвергалась критике ещё во времена своего появления.
14.12.22 15:57
0 0

Естественная ситуация с государствообразующим языком и сельскими традиционными языками
Безграмотность в первой же фразе.

в каждой стране таких историй вагон
Нет.
Далеко не в каждой стране "языковой вопрос" на всю катушку используется официальной (!!!) пропагандой для отрицания национальной идентичности сразу целого народа соседней страны.

И вот именно поэтому:
когда речь заходит про украинский и русский, то появляются Miles, который пишут так, как будто это что то плохое
Потому что это действительно плохое. И не просто плохое – а плохое, которое при тиражировании преступной пропагандой прямо приводит к преступной войне.

Так-то вот, "государствообразующий" вы наш...

...древнерусскому... исконно русского...
Где вы такую шмаль берёте?
14.12.22 20:25
2 0

Названия месяцев в украинском для русского уха звучат просто как музыка, что-то такое доброе, душевное.
Ближайшие січень и лютий для русского уха (и не только уха) будут максимально соответствовать своему звучанию 😉
14.12.22 21:10
0 1

Инициатива из серии " мимо тёщиного дома я без шуток не хожу..."
В реальности это ничего и ни о чём. Имитация грозной бурной деятельности. Или, может это против всяких лезгинок и свадеб со стрельбой направлено? Кто там русских то притесняет, материться на кристально чистом не даёт?
Jks
14.12.22 10:39
0 0

"Я уверен, что [censored!] под давлением [censored!] закон примут, [censored!] будут следить за его выполнением, а [censored!] будет пресекать [censored!][censored!]".
14.12.22 09:45
1 5

И что теперь делать со словом фейк? Как людей сажать?
14.12.22 09:23
0 22

И что теперь делать со словом фейк? Как людей сажать?
Сажать за обманку.

Газе́тная у́тка — непроверенная или преднамеренно ложная информация, опубликованная в средствах массовой информации с корыстной или иной целью.
Больше подходит = Вводится ответственность за распространение уток о действиях ВС РФ

Сажать на большие срок, как ещё?

Здесь они применят указ про "цап-царап". Признают фейк старинным узким словом. И что вы им сделаете?

Газе́тная у́тка
"Газета", к несчастью, тоже иностранное слово, итальянское, "грамота" - греческое... Можно сенаторам предложить какой-нибудь "подмётный листок".
Тогда в итоге "фейк" будет звучать как название одной из рубрик Алекса: подметный листок утки.

за распространение уток
Хамон уже запретили, теперь на очереди утятина?

(Голосом Папанова) "Летяяяяять ууууткииии..."
14.12.22 12:28
0 2

за распространение уток
и домиков для уточек.

Газе́тная у́тка — непроверенная или преднамеренно ложная информация, опубликованная в средствах массовой информации с корыстной или иной целью.Больше подходит = Вводится ответственность за распространение уток о действиях ВС РФ
проблема в том, что и Федерация - как бы не русское слово....
тут переписывать все законы и (опять внезапно!) конституцию )
14.12.22 15:49
0 0

проблема в том, что и Федерация - как бы не русское слово....тут переписывать все законы и (опять внезапно!) конституцию )
писать оную следует мелом, дабы править было просто и удобно.
14.12.22 17:54
0 2

писать оную следует мелом, дабы править было просто и удобно.
ага, в одном экземпляре, и хранить в месте, недоступном для других.
и ни дай бог не показывать кому то 😁
15.12.22 10:13
0 0

Озохен вей! Вы только посмотрите на этих шлемазлов!
Теперь каждый поц будет строить из себя неизвестно что!
14.12.22 09:19
0 21

Озохен вей! Вы только посмотрите на этих шлемазлов!Теперь каждый поц будет строить из себя неизвестно что!
Ой! И не говорите. Мелиха такая мелиха. Она всегда такая🤪
14.12.22 09:49
0 3

за его выполнением
за его имплементацией
14.12.22 09:10
0 9

(шепотом)
Это что, вот говорят слово "царь" - не русское!
14.12.22 13:57
0 1

Этот законопроект ограничивает чиновников на госуровне, а не простых граждан. Пусть хоть головы чиновничьи секут за чрезмерное употребления иностранных слов, я только - за! )
14.12.22 09:03
3 1

ИМХО, этот "законо"-проект даёт ещё одно основание отклонять челобитные.
14.12.22 09:35
0 0

Этот законопроект ограничивает чиновников на госуровне, а не простых граждан. Пусть хоть головы чиновничьи секут за чрезмерное употребления иностранных слов, я только - за! )
Также он может ограничивать редакторов, лекторов в университете, авторов учебников и т.д.
14.12.22 09:39
0 3

Не может, в тексте сказано на кого он распространяется. Так что иностранные слова и мат для народа пока не запретили. Профит! Ой!
14.12.22 09:46
1 2

Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О государственном языке Российской Федерации"
Статья 3. Сферы использования государственного языка Российской Федерации
1. Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию:
1) - 8) вот тут, да, законы, документы, адреса, дорожные знаки и т.п.

9) в продукции средств массовой информации;
9.1) при показах фильмов в кинозалах;
9.2) при публичных исполнениях произведений литературы, искусства, народного творчества посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий;
10) в рекламе;
11) в иных определенных федеральными законами сферах.
14.12.22 10:14
0 1

Этот законопроект ограничивает чиновников на госуровне, а не простых граждан
Это называется варить лягушку постепенно. Мы это видели на уровне других законов в рф и их правоприменительной практики. Всё впереди!

Это называется варить лягушку постепенно. Мы это видели на уровне других законов в рф и их правоприменительной практики
Вспомнилось, как про закон об инагентах говорили: "А что такого? Всего-навсего бирка, которую надо указывать, когда что-то пишешь". На днях книги инагентов изъяли из библиотек (во всяком случае, московских), включая кулинарные книги Макаревича и шахматные этюды Каспарова.
14.12.22 21:13
0 1

По сравнению с указом по отправке пушечного, человеческого мяса на убой и на убийства жителей соседней страны, все остальные законы теперь холопами воспринимаются как мелочь, неприятная, но мелочь.
Пока не дойдут до массовых репрессий, никакого возмущения не будет.
Да и когда дойдут, начнется "игра" как в сталинские времена: кто быстрее напишет донос на соседа.

Как не посмотришь, не видно никакого будущего у этой страны, по крайней мере в ближайщие 3-4 поколения.
И разделение на отдельные республики, тоже не поможет. Эта бессловесная и безвольная биомасса с имперскими убеждениями (даже на "светоче либерализма", на канале Дождь) никуде не денется.
Только внешнее управление, по примеру послефашистской Германии может помочь.
....
14.12.22 09:03
11 23

Ммм... А что у нас за нормативные словари? Где ихние листы можно поглазеть?
14.12.22 09:02
0 1

Товарищ Сталин, Вы большой ученый,
В языкознаньи знаете Вы толк,
А я простой советский заключенный,
И мне товарищ — серый брянский волк.
За что сижу, воистину не знаю,
Но прокуроры, видимо, правы.
Сижу я нынче в Туруханском крае,
Где при царе сидели в ссылке Вы.
В чужих грехах мы сходу сознавались,
Этапом шли навстречу злой судьбе.
Мы верили Вам так, товарищ Сталин,
Как, может быть, не верили себе.
14.12.22 08:58
0 13

Что-то мне подсказывает, что украинский язык он более самобытный и имеет больше общего с корнями славянского народа, куда входят русские славяне, украинцы, поляки и т.д. А вот современный русский язык он почти полностью состоит из заимствований из западных языков, в основном греческих. Сравните только названия месяцев року на том и другом языке. Поэтому если по плану российской госдуры идти до конца, то весь этот кацапский язык состоящий сплошь из иностранных заимствований нужно запретить и всем перейти на нормальный славянский украинский язык.
14.12.22 08:48
15 19

Мне кажется польский еще ближе к корням славянского народа. 😉
14.12.22 08:51
5 2

А вот современный русский язык он почти полностью состоит из заимствований из западных языков,
Ахаха )
Карандаш, калач, айда, башмак, алмаз, казна, батрак, балда, сазан, таракан, баклажан, балаган; сундук, урюк, утюг, чубук, чугун, башлык, ярлык, балык, шашлык, каланча, алыча, парча,саранча,артель,чулан,амбар,барабан,барс,бахрома,бахча,бирюза,бугор,войлок,вьюк,ишак,каблук,кайма,кандалы,каурый,колчан,лапша,лафа,палач,саранча,сундук,таз,чемодан,чердак,нефть,изюм,кавардак
Дальше продолжать?
14.12.22 09:01
11 7

Мерить у кого язык круче примерно такая же мракобесная забава как и этот новый закон о языках.
14.12.22 09:01
1 18

Ахаха )Карандаш, калач, айда, башмак, алмаз, казна, батрак, балда, сазан, таракан, баклажан, балаган; сундук, урюк, утюг, чубук, чугун, башлык, ярлык, балык, шашлык, каланча, алыча, парча,саранча,артель,чулан,амбар,барабан,барс,бахрома,бахча,бирюза,бугор,войлок,вьюк,ишак,каблук,кайма,кандалы,каурый,колчан,лапша,лафа,палач,саранча,сундук,таз,чемодан,чердак,нефть,изюм,кавардакДальше продолжать?
оставшаяся часть - из восточных.
14.12.22 09:12
7 5

Про месяцы - так у настоящих славян (словаков, словенцев) они именно латинскими словами и называются 😝
А всех украинцев, рассуждающих о том, что украинский якобы ближе к старославянскому, чем русский, я спрашиваю, куда они дели двойственное число? Три коти?
14.12.22 09:39
6 1

Мне кажется польский еще ближе к корням славянского народа.
По корням слов - да.
А вот по произношению ближе к германским, как ни странно. Все эти ль, оу, странный звук, звучащий как среднее между в и о...

От даже не знаю... Беларусь?
14.12.22 09:56
0 2

А вот по произношению ближе к германским, как ни странно. Все эти ль, оу, странный звук, звучащий как среднее между в и о...
Ничего общего с германской фонетикой у польского языка нет. Точнее, общего там не больше, чем , например, у русского.
Из специфических черт в польском можно отметить носовые гласные и кучу шипящих плюс палатализация согласных. Но это всё черты скорее свойственные для славянских языков, а не для германских. То есть, в польском праславянские черты сохранились лучше, чем в каком-либо другом славянском языке.
14.12.22 10:19
1 1

Дальше продолжать?
Ну как более этнически звучит, без этих ЛГБТ-западных заимствований? Апрель (abril) или Квітень (на abril уже не похоже)?
14.12.22 10:29
1 1

Богатырь зачем пропускал?
14.12.22 18:23
0 0

А всех украинцев, рассуждающих о том, что украинский якобы ближе к старославянскому, чем русский, я спрашиваю, куда они дели двойственное число?
Хоть я и не украинец – но таки да, современный украинский язык ощутимо ближе к старославянскому и древнерусскому, чем современный "российско-русский" язык. Безо всяких "якобы".

Просто надо чётко понимать, что "ближе" – вовсе не означает "полное подобие древнему прародителю". Любой язык под влиянием внутренних и внешних факторов со временем неизбежно эволюционирует и развивается в свою сторону. Вопрос лишь в том, насколько далеко в ходе этой эволюции язык уходит от общих корней.
"Российско-русский" ушёл от общих корней намного дальше, чем украинский. Это не хорошо и не плохо, а просто факт (который, впрочем, напрочь рушит чудовищно безграмотный миф российской пропаганды про якобы "испорченный русский язык" у украинцев))).

Поэтому ваша странная "шпилька", особенно ещё и в контексте насмешливого "якобы" – тут не только непонятна, но и совершенно неуместна. 🙂

Это не "странная шпилька", а описанный у Льва Успенского эксперимент с группами школьников, у которых родным языком были русский и украинский (хотели еще белорусский, но все доступные школьники при этом знали русский не хуже родного, а то лучше, и были непригодны).
Они читали тексты на древнерусском/старославянском и понимали и не понимали практически одинаковый процент слов и фраз. При этом было очень сильное совпадение, то есть не понимали по большей части одно и то же. Но главное, "отход" от исходного языка был примерно одинаков.
Поэтому то, что украинский ближе к древнерусскому, чем русский - неправда.
То, что я сравниваю эти два языка, должно как бы намекнуть вам на то, сто я не считаю один из них испорченным вариантом другого.

Они читали тексты на древнерусском/старославянском и понимали и не понимали практически одинаковый процент слов и фраз. При этом было очень сильное совпадение, то есть не понимали по большей части одно и то же.
Простите, но более нелепого "теста" не придумаешь...

Нелепого – потому, что, судя по годам деятельности Упенского, "тест" проводился в период, когда русский и украинский языки уже достаточно сильно проникли друг в друга (да-да, в русском немало "украинизмов", как и "русизмов" в украинском, пик этого процесса пришёлся как раз на первую половину прошлого века, когда большевики наиболее активно занимались построением интернационализма).
То есть, как владеющий "только русским" языком, так и владеющий "только украинским" языком – на самом деле в тот период уже могли примерно в равной степени с грехом пополам понять друг друга (не говоря уж о родственности языков в целом). То есть, могли и в такой же равной степени "интуитивно понимать" какие-то моменты из общих древних текстов – у украинцев включались знания русских заимствований, у русских включались знания украинских заимствований.

Как видите, чистота такого "эксперимента" – чуть выше нуля.

Поэтому то, что украинский ближе к древнерусскому, чем русский - неправда.
Тут, конечно, нужны бы ссылки на что-то реально академическое, исчерпывающе описывающее данный вопрос. Но, к сожалению, полные и серьёзные исследования конкретно по нижеописанной методике мне пока не попадались (не в последнюю очередь в силу лени)). Поэтому предлагаю вам проверить самостоятельно, методика крайне нехитрая...

Итак, простейший тест.
Берёте достаточно объёмный массив украинских слов и их русских аналогов (за исключением, разумеется, общих для обоих языков слов). Проверяете этимологию каждого слова из обоих языков. За каждое восхождение к древнерусскому – один балл. Украинский победит.

Пока это наблюдение лишь сугубо эмпирическое:
• Как ни полезу проверять этимологию современного украинского слова, так чаще всего выводит на древнерусские/праславянские корни.
• В этимологии современных русских слов – вариантов намного больше, намного сильнее влияние языков не-славянской группы (и с востока, и с запада).
Что и немудрено, учитывая совершенно разную не только историю, но и географию обоих регионов...

Повторю – проверяется проще простого. Эффективнее любых споров.

Что то мне подсказывает, что это не про язык. А про очередной грандиозный распил бабла.
14.12.22 08:31
2 11

Жалкие попытки!
Они б ещё мат запретили!
14.12.22 08:27
0 5

В армии!
14.12.22 08:52
0 5

В американской!
И полностью лишили её боеспособности.
14.12.22 09:20
1 3

Они б ещё мат запретили!
Уже. Навальному в тюрьме, в тюремном туалете(!) запретили матерное слово. И вынесли взыскание за употребление оного
14.12.22 21:47
0 0

Как они собираются проводить границу, какие слова уже стали русскими, а какие ещё нет? С корнями всё понятно, менять слова, которые уже в обороте - это глупость. В общем головняк то для них, они же пишут законы и всякие свои постановления - им и искать аналоги.
14.12.22 08:22
0 0

Тезаурус включАт ))))
14.12.22 22:44
0 0

Я все понял!!!

Президент и парламент - иностранщина. А вот царь и бояре - сермяжные скрепные слова. Осталось всем душ по 300 раздать.
14.12.22 08:18
1 20

А вот царь
:)
Царь (от цьсарь, цѣсарь — цесарь, лат. caesar, др.-греч. καῖσαρ)
14.12.22 08:27
0 14

Царь (от цьсарь, цѣсарь — цесарь, лат. caesar, др.-греч. καῖσαρ)
Вождь, сиречь, фюрер.
14.12.22 08:54
0 8

Вождь, сиречь, фюрер.
Вожак.
Вождь тоже заимствованное слово.
14.12.22 10:32
0 0

Вождь тоже заимствованное слово.
Ась? Это откуда ж оно заимствованное? 😉

Ась? Это откуда ж оно заимствованное? 😉
Из чешского... 😸

Вождь, сиречь, фюрер.
Есть красивое и ёмкое слово - "хуйло".
Его и внести в конституцию.
Мелом.
14.12.22 18:43
0 5

Ась? Это откуда ж оно заимствованное? 😉
Из церковно-славянского языка заимствованное. Надеюсь, не надо объяснять, что т.н. древне-русский и церковно-славянский это разные языки из разных групп.

В контексте этого законопроекта весьма любопытны следующие цифры: в 2022 году в Северо-Кавказский федеральный университет на специальность "преподаватель русского языка и литературы" было принято 24 человека. С учетом того, что это учебное заведение готовит специалистов для семи субъектов федерации с общим населением в 10 171 000 человек - борьба за русский язык идет просто полным ходом.
14.12.22 08:14
1 7

Наверняка там есть еще всякие университеты и пед. институты в Грозном, Нальчике, Махачкале и т.д.
14.12.22 10:23
0 0

Проект закона подчеркивает объединяющую роль русского языка как государственного языка РФ в едином многонациональном государстве, расширяет и конкретизирует сферы, в которых использование государственного языка РФ является обязательным, говорится в пояснительной записке.
Странно, а ведь надёжа-государь баял что на Украину как раз поэтому войной пошли и думские дьяки тоже так уверяли. За то что они мовой своей басурманской пытались весь честной православный народ охватить, пакостники постылые.
14.12.22 08:13
0 15

Посмотрите вот этот сюжет из петербургской программы "Пульс города", где доходчиво объясняют, что именно хотят взять под контроль, но никак не запретить.
14.12.22 08:11
8 5

Эти клинические идиоты надеюсь знают, что слово "Россия" иностранное и имеет греко-византийские корни? И произошло от греческого наименования народа, населяющего эту территорию, которых греки называли "росы" (ϱῶϛ). Поэтому это иностранное слово также должно быть запрещено и наименовать государство можно будет только: "былинное народообразование".
14.12.22 08:11
8 16

"былинное народообразование".
"блинно- лопатное недоразумение"
14.12.22 09:02
1 14

Интересно, что имели в виду восемь минусаторов? Или опять десант высадили?
14.12.22 09:31
0 6

наименовать государство можно будет только: "былинное народообразование".
Штош...
Былины - слово-новодел 19 го века. Означает всего-то "факты"
Народ - то, что народилось. Употреблялось в отношении скота
Образование - суть слова в корне "образ", "слепок", "такой же", то есть "копия".
Что в итоге? Фактическая копия стада.
Шарман, годится.

Былины - слово-новодел 19 го века.
да, да, конечно 😄))
Не лѣполи ны бяшетъ, братіе, начяти старыми словесы трудныхъ повѣстій о пълку Игоревѣ, Игоря Святъславлича! начати же ся тъй пѣсни по былинамь сего времени, а не по замышленію Бояню.

да, да, конечно 😄))
Ну, о "Слове..." можно долго спорить, но есть достаточно убедительная теория, что это тоже новодел. Хотя да, "слововеды" эту теорию не любят. Как и теорию о тюркоязычных словах в тексте "Слова..." (это разные теории, не совместимые)
14.12.22 19:45
0 0

есть настолько же убедительная теория, что Земля плоская
14.12.22 19:47
1 0

есть настолько же убедительная теория, что Земля плоская
Обиделся за "Слово..."?
14.12.22 19:51
1 0

да, да, конечно 😄))
И да, кстати, о том, что это слово-новодел 19 века говорится в первых же абзацах статьи "Былины" Википедии.
14.12.22 19:52
1 0

есть настолько же убедительная теория
Текст «Слова», включённый в рукописный сборник XVI века, был случайно обнаружен в конце XVIII века А. И. Мусиным-Пушкиным, а первая публикация состоялась в 1800 году. Рукопись вскоре погибла, и это наряду с уникальностью «Слова» стало поводом для гипотез о литературной мистификации. Многие скептики, наиболее авторитетный из которых — советский историк Александр Зимин, выдвигали версии о том, что «Слово» было создано в XVIII веке и выдано за памятник древнерусской литературы.
Хотя да, сейчас в целом считается, что это действительно памятник древнерусской литературы, хотя и сильно испорченный переписчиками, и с поздними вставками.
А вот дискуссию вы вести не умеете.
14.12.22 19:58
1 0

Ну, раз такая пьянка, почитайте по этому поводу академика Зализняка. Он утверждал (и я не знаю, по какой причине ему в этом можно не доверять), что текст "Слова..." написан по всем правилам того периода, к которому его относят (XII, что ли, век) и с учетом всех языковых особенностей того времени, которые были открыты уже современными учеными в XX веке. И самым простым объяснением этого факта является то, что "Слово..." именно тогда и было написано. Потому что в противном случае мы должны будем признать, что в XVIII жил какой-то совершенно фантастически гениальный лингвист, который при этом зачем-то сохранил свое инкогнито, потому что про ученого такого уровня, жившего в то время, ничего не известно.
14.12.22 20:32
0 1

Ну, раз такая пьянка, почитайте по этому поводу академика Зализняка
Честно говоря, я немного потроллил участника дискуссии Hastur. Я, не сказать чтобы очень глубоко, но в проблематику "Слова..." погружался, читал и Зализняка, и даже Олжаса Сулейменова. Просто не очень нравится когда в дискуссии люди категорично заявляют что-либо, в чем разбираются недостаточно. Сам, каюсь, грешен, но стараюсь.
14.12.22 20:56
1 1

да, да, конечно
Информация из открытых источников, как бы вас это не раздражало.

Надеюсь, уголовную статью за это введут?
Поелику мошна опустешы, злочинца в путы не надобно. Надобно епитимью и оброк.
14.12.22 08:08
6 30

Любопытно, сколько таких слов в тексте этого закона.
14.12.22 08:01
4 9

Речь идёт не о полном запрете иностранных слов, а о чрезмерном употреблении иностранных слов. )
14.12.22 08:58
5 2

И как будут оценивать чрезмерность?

Компьютер - считатель!

— Мне царь-бургер и острый цирюльник.
— Квас с хреном али с мёдом?
— С хреном, безо льда. Малую крынку.
— Хрустящая репа по-домашнему? Вареники из бересты с крапивой?
— Нет, благодарствую, свеклы пареной, большой туес.
— Будете тут трапезничать али восвояси?
— Восвояси.
14.12.22 08:01
1 23

Бургер?​​! да онъ иностранный лазутчикъ - все знаютъ, что это маслохлебъ называется!
14.12.22 08:15
0 18

Бургер и цирюльник тоже под запретом 😄
Bug
14.12.22 08:18
0 5

Запишем это на возможности развития.
14.12.22 08:18
0 0

Компьютер - считатель!— Мне царь-бургер и острый цирюльник.— Квас с хреном али с мёдом?— С хреном, безо льда. Малую крынку.— Хрустящая репа по-домашнему? Вареники из бересты с крапивой?— Нет, благодарствую, свеклы пареной, большой туес.— Будете тут трапезничать али восвояси?— Восвояси.
Десять гривен пожалуйте приказчику.
14.12.22 08:37
0 5

– А вы чего расстались-то?
– Она сказала, что у нее иссяк запал.
– Что запало?
– Иссяк!
– А что это?
– Да я тоже не понял.

Только не цирюльник, а брадобрей)
14.12.22 09:25
0 7

Предупреждать же надо! На меня люди оборачиваються!

все знаютъ, что это маслохлебъ называется
Маслохлеб — это бутер (бутерброд), а не бургер.
14.12.22 09:58
0 3

Десять гривен пожалуйте приказчику.
...йло и Золотая Рьібка:
- рьібка! Хочу, чтоб Украина и єрєфия снова стали одним государством.
- сделано. что еще?
- хочу пивка свежего в буфете госдумьі.
- ок. сделано.
- что там на ценнике?
- вісім гривень, шістдесят копійок
14.12.22 10:30
0 15

Маслохлеб — это бутер (бутерброд), а не бургер.
Бургер - горожанин? Городской?
14.12.22 10:39
0 0

Бургер?​​! да онъ иностранный лазутчикъ - все знаютъ, что это маслохлебъ называется!
Держи шпийона. Не маслохлебъ, а хлебомаслъ. Знать надо.
14.12.22 11:25
2 2

Да все слепые что ли? Ни то и ни другое.
14.12.22 11:53
0 0

Уж коли вы путаете с бутербродом, то он всё же масло-хлеб.
(господи, уже путаются в своей путанице)
14.12.22 11:55
0 0

Бургер - горожанин? Городской?
То бюргер.

Сначала от слова Гамбург произошло слово гамбургер ("ер" на конце — признак отношения, как инженер, гондольер и т.д.)

Оказывается, что своим названием гамбургер обязан немецкому Гамбургу – второму по величине городу Германии. Первый гамбургер появился на свет 27 июля 1900 года, а произошло это в городе Нью-Хейвен (штат Коннектикут, США).

Местный гастроном Луи Лессинг положил между половинками разрезанной булочки с кунжутом говяжью котлету, немного лука, листок салата и томатный соус и назвал только что созданный бутерброд в честь эмигрантов из Гамбурга, которых в то время было особенно много в США.

(отсюда: saechka.ru

Затем произошло интересное — в разговорной речи слово сократили до "бургер", а потом это усечённое название стали использовать для производных (чизбургер, чикенбургер). Это напоминает историю с латинским словом omnibus (для всех и для каждого). Сначала этим словом назвали общественный транспорт на конной тяге. Потом сократили до бессмысленного "бус" и использовали в производных (автобус, троллейбус).

Таким образом, слово "бургер" — это вещь в себе, слово-мутант, не имеющее прямой связи с однокоренными предками.
14.12.22 12:08
0 4

— Мне царь-бургер и острый цирюльник.
"Рояль с сыром перцем"
14.12.22 12:21
0 0

- вісім гривень, шістдесят копійок
Да, по мотивам.
14.12.22 12:23
0 0

Десять гривен пожалуйте
А вот за это можно и на дыбу.
14.12.22 14:09
0 2

А вот за это можно и на дыбу.
Не можно, а нужно!
(Хотя название денежной единицьі Украиньі на русском язьіке пишется так: гривня. Соответственно - десять гривень.)
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4039
вино 360
еда 509
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6